Кто владеет информацией,
владеет миром

Беларусь: теория и практика заговора

Опубликовано 16.03.2006 автором Ю.Царик, интеллектуальный клуб "Аркс" БГУ в разделе комментариев 58

Беларусь: теория и практика заговора

Обычно тихая и спокойная Беларусь стала в период предвыборной кампании центром внимания многих тысяч людей, в том числе в России. Среди скандалов и сенсаций, сопровождающих подготовку к президентским выборам, которые пройдут 19 марта текущего года, особое место занимает так называемый антиправительственный заговор – разоблаченная белорусским КГБ попытка оппозиции организовать государственный переворот.

Напомним, официально о раскрытии заговора было объявлено 1 марта на пресс-конференции председателя КГБ Беларуси Степана Сухоренко. С тех пор по этому поводу было высказано немало мнений, в том числе противоречивых. Чтобы не разбираться с каждым из них, мы предложим свое видение произошедшего, основанное на информации из различных источников.

Сухой остаток: что произошло?

По информации наших источников в правоохранительных органах Беларуси, картину произошедшего можно представить следующим образом.

В конце 2002 года в Республике Беларусь начинает действовать инициативная группа во главе с Николаем Острейко. На деньги, нелегально передаваемые неправительственной американской организацией «Национальный демократический институт», создается организация «Партнерство». Цель этой деятельности – дестабилизация обстановки в стране, создание предпосылок для реализации «оранжевого» сценария в Беларуси.

Не стремясь проходить государственную регистрацию, отказываясь от открытого союза с какой-либо из оппозиционных группировок, «Партнерство» делает ставку на сетевую работу с молодежью. Создав к 2006 году 38 опорных узлов (хорошо оборудованных и финансово обеспеченных офисов), «Партнерство» организует взаимодействие с оппозиционными молодежными организациями (ЗУБР, Молодой Фронт, Молодежь ОГП и др.) на коммерческой основе. «Партнерство» разрабатывает программу мероприятий и обеспечивает финансирование, делает заказ на конкретные акции. Оппозиционные молодежные организации, соответственно, предоставляют исполнителей. По такой схеме под постоянным наблюдением белорусских спецслужб «Партнерство» работало почти три года. Координацией этой деятельности занимался Тимофей Дранчук. Кроме организации уличных акций участники инициативы занимались подготовкой печатной агитационной продукции, а также активно развивали международную деятельность. «Партнерством» были установлены прочные контакты с украинской «Порой» и грузинской «Кмарой». На территории Украины и Грузии проходила подготовка белорусских молодых людей к проведению уличных акций. Кроме того, при активной поддержке НАТО, Государственного Департамента США и неправительственных инициатив был организован ряд семинаров с участием представителей белорусской оппозиции в Латвии, Литве, Польше. В этих семинарах участие принимали также и представители сербского «Отпора».

Когда в конце 2005 года стало известно о дате проведения выборов Президента Республики Беларусь, «Партнерство» начинает работать еще в одном направлении – в направлении организации параллельного подсчета голосов и независимого наблюдения за выборами. Разрабатывается сценарий действий на 19 марта 2006 года и стратегия развития сети на период до этого дня. Замысел состоял в следующем.

«Партнерство» организует опросы exitpolls и параллельный подсчет голосов, который, разумеется, выявляет победу единого оппозиционного кандидата (А.Милинкевича). Вечером 19 марта «Партнерство» мобилизует максимальное количество молодых людей по своим каналам и совместно с людьми кандидатов А.Милинкевича и А.Козулина организует «белорусский майдан». Лозунг – защита «настоящих» итогов выборов, разоблачение фальсификаций и принуждение А.Лукашенко к отказу от полномочий. В ходе этих мероприятий организуется ряд провокаций, и мирные демонстрации переходят в неконтролируемые волнения. Параллельно организуется максимальный нажим извне. Александр Лукашенко слагает полномочия Президента и признает победу оппозиционного кандидата.

Материально-техническая база для реализации этого сценария активно готовилась. Но 21 февраля правоохранительные органы Республики Беларусь провели обыски одновременно во всех 38 офисах «Партнерства». Была изъята печатная агитационная продукция, уже готовые протоколы exitpolls, датированные 19 марта 2006 года и фиксирующие победу А.Милинкевича, значительные суммы денег и немалое количество оргтехники. Были арестованы четверо: упоминавшиеся Николай Острейко и Тимофей Дранчук и их помощники Александр Шалайко и Энира Бранницкая. За один день сеть, создававшаяся почти три года, перестала существовать. Проплаченность проекта из-за рубежа была настолько очевидна, что даже Госдеп США ограничился вялым заявлением о своих «серьезных сомнениях» в готовности белорусских властей провести президентские выборы в соответствии с международными стандартами и о своей «особенной обеспокоенности» по поводу арестов руководителей «Партнерства». Официальная Европа по этому поводу вообще промолчала (если не считать заявлений отдельных депутатов Европарламента).

Что было дальше?

А дальше начались попытки сторон политического противостояния использовать произошедшее в своих интересах. Поскольку дело было явно проигрышным и поддержки из-за рубежа не ожидалось, белорусская оппозиция довольно быстро потеряла эти события из поля зрения. Официальные же структуры, наоборот, попытались выжать из этого максимум. И перестарались.

На пресс-конференции председатель КГБ Республики Беларусь Степан Сухоренко кое-где явно перегнул палку. Так, аресты были произведены и уголовные дела заведены не по очень тяжелой статье 357 («Заговор с целью захвата государственной власти»), как это заявил Сухоренко, а по куда более легкой 193 ч.2 («Организация либо руководство общественным объединением, религиозной организацией, посягающими на личность, права и обязанности граждан»). Даже с обвинением по ч.2 ст.193 УК у официального Минска будут проблемы. А подвести все, что удалось добыть, под заговор с целью захвата государственной власти однозначно нет никакой возможности. Так же и картинка организации взрывов в людных местах с добавлением о том, что «появление крови и жертв развязывает руки организаторам акции протеста, после чего начинается захват зданий органов власти, вокзалов, перекрываются железнодорожные пути с целью полной остановки функционирования государства», выглядит, конечно, излишне красочно. Странно было услышать и слова Сухоренко о том, что «известны и организаторы, и исполнители. В случае попыток отдельных лиц приступить к реализации этого сценария они в соответствии с действующим законодательством будут задержаны и привлечены к уголовной ответственности». Ведь преследование за столь серьезные уголовные правонарушения – это обязанность правоохранительных органов, а не право. С этим, по идее, нельзя «подождать».

Но все подобные ляпы – характерная черта официальной пропаганды: белорусской, американской, советской и любой другой. Важно не это. Важно то, что разоблачение «Партнерства» должно было иметь именно идеологический эффект. Именно поэтому его откладывали до периода, более близкого к дате выборов. Оно должно было еще раз показать людям продажность оппозиции и ее готовность пойти в политической борьбе на самые низкие шаги. По мнению команды Лукашенко, это должно убедить белорусов отказаться от участия в акциях оппозиции и от поддержки оппозиционных кандидатов на выборы.

Правилен ли этот расчет? Влияет ли реально общеизвестность факта проплаченности оппозиции на уровень ее поддержки обществом? В чем заключается суть политического противостояния в Беларуси? И реально ли это противостояние? Может, это противостояние – дело рук кучки ошалевших студентов, бросающих вызов сплоченному и дружному белорусскому народу? Что вообще происходит в Беларуси? Эти вопросы сегодня имеют центральное значение.



Рейтинг:   3.00,  Голосов: 4
Поделиться
Всего комментариев к статье: 58
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
ЗУКу
Максим написал 23.03.2006 09:34
...Хоть голова твоя-как бочка,
Но ты еще-не Диоген"
Эх мне бы коника - да коник без ноги
Ыртшзук написал 21.03.2006 17:26
Читаю - не читаю, тебе какая польза от этого? Говорю тебе истинно, не долго так в Беларусии будет. Ибо "..коридоры кончаются стенками, а тоннели выходят наверх.."
Максимке
Ыртшзук написал 21.03.2006 08:01
На самом деле я считаю что в нынешней ситуации для Белорусии нужнее Лукашенко. Я доволен выбором народа и с ним согласен.
Распадом союза я Недоволен, но таковы факты, и его распад как и революция были неизбежны. Об этом я уже писал и повторяться не буду.
Ты реально считаешь, что распад союза начался с приходом Горбачева?! Наивный дурачек каких миллионы!
Спасибо МС, что при разводе никто серъезно не пострадал. Он честно сделал свое дело не своровав ни копейки.
ЗУКу
Максим написал 21.03.2006 08:24
Ты хоть что-то читаешь, кроме "желтой"прессы?Боюсь,что твои "знания"
о том,зачем и как что-то делать вряд ли пригодятся практикам,ведь они
сродни знаниям "о сельском хозяйстве слушательницы хореографических
курсов имени Леонардо да Винчи,предполагающей,что творог добывается
из вареников".Читайте,Шура,читайте!
ЗУКу и иже с ним
Максим написал 21.03.2006 07:11
Ты чего там Батьку хоронишь?Он тебя намного переживет!И что ты имел в
виду о политике и команде Лукашенко,видно довольно ясно-победа оппози
ции в Беларуси.А когда она об...мишурилась,ваша бездомная свора устра
вает перетявкания на тему:а теми ли методами правит Лукашенко?Да не
собирается он вас слушать-его ВЫБРАЛА большая часть народа!И куда вам
до пресс-секретаря Белого дома Скотта Маклеллана,который прямо заявил
,что США не признают итогов выборов в Беларуси,а это уже более"весо
мое"заявление.А то,что тебе не нравится СССР,на здоровье!Просто пере
стройку начал ставленник мирового СИОНИЗМА Горбачев,и провел ее в ин
тересах заокеанских наставников,ведь еще в 1989г сионистская братия
поздравляла друг друга с победой над их злейшим врагом.
Максиму
Ыртшзук написал 20.03.2006 16:27
Давно известна психологическая пирамида ценностей, когда после удовлетворения естественных потребностей нужно удовлетворить и боллее сложные. Например, более активная гражданская позиция, это Факт. Так в СССР-е было гарантирована еде, здоровье и работа, а также бесплатная учеба тем не менее люди, особенно из образованных (т.е. те кто удовлетворил еще одну потребность)оставлись чем-то недовольны. Таким людям необходимо было выстраивать, по -своему разумению, жизнь в социуме. И это приводит к конфликтам с властью. Как в такой ситуации поведет себя батька? Всех к ногтю или постепенная демократизация общества с воспитанием отвественности , чувства собственного достоинства и уважения к стране.
Говоря об участии в управлении страной , людьми из реального сектора экономики я меньше всего имел в виду формирование правительства (команды) из промышленников. Такой тренд приводит доминированию технократичного взгляда на экономику и пр. Условно говоря, такие люди знают как сделать, но мало понимают зачем это надо, для важнее добиться валовой продукции на душу населения и чтобы "даже в облати балета впереди планеты всей". Не стоит напоминать к чему приводит такая зашоренность.
Надо учиться достойно жить без крепкого батькиного подзатыльника. Интересно, что Сталина тоже называли отцом.
Кстати никто не задавался вопросом: Что будет когда батьки не будет?
Ыртшзук
Nika написал 20.03.2006 21:10
Давно известна психологическая пирамида ценностей, когда после удовлетворения естественных потребностей нужно удовлетворить и боллее сложные.
Называется пирамида Маслоу, по имени того кто это придумал. Однако никто не может утверждать что это истина в последней инстанции. Это всего лишь ОДНА из попыток построения иерархии человеческих потребностей
Не искажай
boris написал 19.03.2006 16:43
Правильно фамилию надо - Гавнолиза,
можно Гандонлиза(Кондон-Лиза)...
Беларусь за счет России
Павел написал 19.03.2006 17:39
Когда вы Россияне выставите нам счет за газ и нефть, то "белорусское чудо" сыграет в ящик. Если хотите знать о настоящих патриотах, которые с любовью относятся к россиянам и к России, то посетите сайт Александра Козулина.
Эмигрантy
Nika написал 19.03.2006 20:31
"Это я как американец уже понимаю"
Ну какой ты американец ?
Не выговоришь,короче-ЗУКу
Максим написал 19.03.2006 11:25
Предложи Бушу свою кандидатуру вместо Кандализы Райз:больно хорошие
советы даешь!В чем ты видишь ущемление прав человека:в праве на труд,
в праве на бесплатное образование,в праве на бесплатное медицинское
обслуживание,в праве на ДОСТУПНОЕ жилье,в праве на гармоничное разви-
тие личности,в праве на счастливое материнство,в праве на достойную
старость?Какие же права Лукашенко ущемляет:право на незаконное обога-
щение(читай ГРАБЕЖ)одних за счет тысяч других,право на захват,поглощение или уничтожение конкурирующих предприятий,праве на подрыв
и уничтожение вооруженных сил страны,прав на разложение духовности и морали общества,праве набездомность,на беспризорность,на проституцию
и прочие "права","достигнутые"в России,Украине и прочих странах бывше
го СССР.Я не ошибусь,если скажу,что и в России большая часть населе
ния за первые права,а в Беларуси не менее 75 процентов(впрочем,скоро
увидим).Твои советы по привлечению Лукашенко во власть людей из реаль
ного сектора экономики,по крайней мере,неактуальны-у него-то как раз
команда подобрана из профессионалов,в отличие от наших прежних и ны
нешних команд,сколоченных по национальному и верноподданическому
принципам(за немногими исключениями).Опора на средний класс-это самый
надежный способ сохранения власти любым правительством,и Лукашенко к
этому стремится.Он стремится к такому уровню благосостояния народа,при котором каждый может себя причислять к среднему классу.Только уж
много у него "советников",типа тебя,мешающих ему создавать зтот класс
Не болей за права беларуского народа,поболей лучше за наши.
за годы "ДЕМОКРАТИИ"и"ПЕРЕСТРОЙКИ".
Ranger (2006.03.16 )-ты хороший мужик
Эмигрант написал 18.03.2006 18:40
И все это не простое дело.
Проблема в том, что замена Лукашенко на шавку вроде ющенко, твоей Родине не добавит благополучия.
Ты понимаешь?
А скорее ухудшит все. Ведь после такого долгого противостояния "свободе" и "демократии", наказывать вас хозяин будет!
Не сытую падаль, а народ наказывать будут.
Надо народам всех стран научиться жить и действовать ВНЕ государства.
Это я как американец уже понимаю.
Американцы воюют с государством ("наших" эмигрантов ни за американцев, ни даже за людей считать не стоит. Это все сраная и бессовестная шваль. Без родины, без принципов, и даже без ощутимого благополучия)
Re: Поддержка Президента Лукашенко
Ыртшзук написал 18.03.2006 19:18
То есть если не поддерживаешь то и не россиянин вовсе?!
Во первых, и прежде всего!
Эмигрант написал 18.03.2006 18:19
Всегда уважаю тех, кто умеет противостоять ЛЮБОМУ давлению.
Даже если этот человек не прав.
Шестерок, вроде Ющенко и Саакашвили не уважаю.
Даже хоть если они и правы.
Держись, батька Лукашенко!
Такие как ты, а не продажная мразь, становятся героями Истории Человечества!
Как ни разрвращает людей жидовская жадность к деньгам - все равно Человек никогда не станет жидом!
Человек - понятие гордое!
Пархатые - понятие низменное!
Да восторжествует Человек над жидовской монетарной пархатостью!
Аминь!
Поддержка Президента Лукашенко
Олег написал 18.03.2006 19:14
Батько Лукашенко настоящие россияне ЗА ТЕБЯ!
революция она в головах
Ыртшзук написал 18.03.2006 19:05
Как бы там ни было в Беларусии есть ущемление прав человека, есть люди не согласные с официальной политикой. Это люди молодые, активные, образованные и их поддерживают (филками). И с этим Лукашенко придется что-то делать. Вода камень точит. Рано или поздно вопрос легитимности и демократизации встанет очень остро. Пока экономическое благосотояние (в определенной степени благодаря дружбе с Россией) его главный козырь, стоит только незначительно ухудшиться состояние в экономике и его сметут или смоют (большой кровью). Он резкий парень и способен на силовые реакции ради власти. Его путь - демократизация и привлечение во власть людей (слоев общества) из реального сектора экономики, передача таким представителям максимум (на какой он способен) управляющих функций в экономике. Опора на реальный средний класс. Может быть по типу столыпинской России.Без сильного среднего класса демократия может быть только телефонная по украино-грузинскому типу.
Re: Росии - белорусскую модель (Ла)
Обормотень написал 17.03.2006 15:55
Капитализм - не утопия, а холокост на марше.
Росии - белорусскую модель
La написал 17.03.2006 13:23
России - только Белорусскую модель управления. А то и так в России все загибается. Мы только отвертками можем иномарки крутить да йогурты выпускать. Нет РЕАЛЬНОГО производства. Нет РЕАЛЬНОГО земледелия. Пора уже кончать с капитализмой. Вот как раз капитализм и есть утопия. Это строй, который пожирает себя сам.
Re: ..не пускают
Nika написал 17.03.2006 15:05
Виктория, ты прежде чем на людях высказываться, книжку бы какую почитала или на курсы русского языка сходила. Мало того, что глупа до изумления, еще и косноязычна до безобразия.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Просто тошно-nike
ham написал 17.03.2006 08:59
Вы поаккуратней там в свободной и демократической Америке, не забывайте, что вас прослушивают, за вами следят, вашу переписку читают.
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss