Кто владеет информацией,
владеет миром

Мистицизм как облачение контрреволюционных настроений лидера КПРФ Г.А. Зюганова

Опубликовано 22.04.2009 автором Иванов В.К. в разделе комментариев 79

Мистицизм как облачение контрреволюционных настроений лидера КПРФ Г.А. Зюганова

После подавления революции 1905-1907 годов в России воцарилась реакция. Ленин писал об этом периоде: «Усиление тяги к философскому идеализму; мистицизм, как облачение контрреволюционных настроений». После крушения социализма в СССР в стране также наступила реакция. И так же, как и 100 лет назад, облачением контрреволюционных настроений выступил мистицизм, который, в частности, проявляется у лидера КПРФ Г.А. Зюганова.

Зюганов заключил: «Россия исчерпала свой лимит на революционные восстания». Это заявление Зюганова открыто противоречит положениям диалектического материализма. Только социалистическая революция, невзирая ни на какие жертвы, ни на какое число исторических повторов, способно изменить существующий несправедливый общественный строй.

Сейчас много говорят и пишут о том, как России выйти из разразившегося кризиса. Экономический кризис при капитализме имеет, как известно, причиной противоречия между общественным характером производительных сил и частнокапиталистической формой присвоения. Разрешить это коренное противоречие, избавить человечество от всех язв капитализма и экономических кризисов в том числе, способна только социалистическая революция.

Казалось бы это азбучная истина марксизма-ленинизма, главный вывод диалектического материализма в области общественного развития. Но Г.А. Зюганов отрицает эту истину, называя себя при этом коммунистом. 100 лет назад в предисловии к работе «Материализм и эмпириокритицизм» Владимир Ильич Ленин писал: «На деле – полное отречение от диалектического материализма, то есть от марксизма. На словах – бесконечные увертки, попытки обойти суть вопроса. Это – типичный философский ревизионизм, ибо только ревизионисты приобрели себе печальную славу своим отступлением от основных воззрений марксизма и своей боязнью или своей неспособностью открыто, прямо, решительно и ясно «рассчитаться» с покинутыми взглядами».

Сегодня таким ревизионистом является Зюганов. Свои настроения он выявляет, многократно обращаясь, причем обращаясь самым уважительным и преданным образом, к особому предназначению религии и церкви в нашей стране, о чем мы будем говорить. Но, прежде всего, стоит подумать, каково отношение Зюганова к некоторым основным понятиям марксизма.

Марксисты-ленинцы знают, что движущей силой развития современного капиталистического общества является классовая борьба рабочего класса, которая необходимо ведет к социалистической революции и диктатуре пролетариата для уничтожения всех классов и создания бесклассового коммунистического общества. При этом понятно, что ни о каком национальном единстве в эпоху классовой борьбы, говорить не приходится. Но вот, что мы читаем у Зюганова: «… возрождающаяся церковь станет в нашем растерзанном смутой обществе одним из главных гарантов национального единства, защитником народных святынь и традиций, хранителем и проповедником вечных ценностей православной духовности и христианского патриотизма».

Ленин, говоря о борьбе с религией, учил ставить борьбу с религией в зависимость от классовой борьбы, которая лучше всего воспитывает массы. Его тревожило, в частности, что несвоевременная пропаганда атеизма могла повредить сплочению верующих и неверующих рабочих. Ленин писал: «Марксист должен быть материалистом, т.е. врагом религии, но материалистом диалектическим, т.е. ставящим дело борьбы с религией… на почву классовой борьбы…».

Мы видим, что Зюганов говорит совсем о другом. Зюганов не враг, а прямой сторонник религии. Мы видим, что, прежде всего, он озабочен национальным единством, для чего и подчеркивает роль церкви. Стало быть, он решительно против какой-либо классовой борьбы, так как национальное единство исключает классовую борьбу. Объективно, позиция Зюганова означает поддержку буржуазии, для которой сохранение национального единства означает сохранение своей власти.

В годы гражданской войны классовая борьба пролетариата требовала организации пролетарской диктатуры, чтобы подавить сопротивление буржуазии и всех, кто был на ее стороне. При этом рабочий класс и его партия боролись за правое дело освободить трудовой народ от эксплуатации. Их борьба, в силу своей исторической справедливости, не нуждалась и сегодня не нуждается в каких-либо извинениях и тем более самоосуждении. Но что же пишет Зюганов? «Мы же, - пишет он, - официально осудили антицерковные репрессии… я открыто заявил, что именно безумие богоборчества стало одной из причин развала СССР и всех наших нынешних бед».

Заметим, что, видимо, Зюганов понимает богоборчество, как борьбу с религией и церковью, хотя это слово имеет другое значение.

Итак, Зюганов осуждает борьбу Советской власти с церковью. Обратимся к фактам. Известно, что РПЦ враждебно отнеслась к социалистической революции. Патриарх Тихон предал Советскую власть анафеме. Православные священники не только призывали к борьбе с Советской властью, но и сами брались за оружие. В дни Ярославского мятежа, например, они стреляли в красноармейцев с колоколен церквей, за что их долго после этого называли «пулеметчиками». Церковники сами виноваты в последствиях их борьбы с Советской властью.

Лишь в конце 20-х годов РПЦ изменило политическую ориентацию, заявив о своем лояльном отношении к советскому строю, и впоследствии имело возможности для удовлетворения религиозных потребностей верующих, поэтому «причиной развала СССР и всех наших нынешних бед» - как считает Зюганов, отношение Советской власти к церкви стать, конечно, не могло. Заявление Зюганова – это только его домысел, никакого отношения к исторической правде не имеющий.

Конечно, нужно сказать и о том, что для освобождения трудящихся от духовного гнета религии и церкви было развернуто массовое атеистическое движение. Политика партии и Советского государства в отношении религии, церкви и верующих велась в соответствии с ленинскими идеями о путях преодоления религии, о необходимости подчинения борьбы с религией задачам классовой борьбы и социалистического переустройства. При этом сокращение числа церквей соответствовало падению религиозности населения.

Понятно, что иерархам церкви весь этот процесс был не по душе, и Зюганов им сочувствует. Он пишет: «Само возрождение храма Христа Спасителя, конечно, дело полезное. Я вообще долго не мог понять: зачем снесли этот величественный храм… И наконец пришел к выводу, что ненавистники России взрывали не просто культовое здание, а один из главнейших символов ее державного величия».

Мы видим, что Зюганов превратил церковь в символ величия России. Нам русским советским коммунистам ясно, в чем состоит величие России. Ее величие в победах советского народа в политическом, экономическом, культурном и военном строительстве, во всемирно-историческом значении нашей победы в Великой Отечественной войне. Советский Союз спас человечество от фашистского рабства, и ядром Советского Союза была Советская Россия. Ставить рядом с этими великими делами снесенную церковь мелко и недостойно.

Но Зюганов при этом делает также выпад против руководства партии и Советского государства, называя их «ненавистниками России». Это его заявление и несправедливо, и оскорбительно. Именно под руководством коммунистической партии во главе с Иосифом Виссарионовичем Сталиным была высоко поднята слава России, как и всего Советского Союза.

Итак, Зюганов клеймит руководство СССР за отношение к церкви. Но затем он пишет нечто иное: «…обращение партии к… нравственно-религиозным традициям Святой Руси предопределило нашу победу». А в другом месте, как мы помним, он заявляет, что именно борьба с религией и церковью стала «стала причиной распада СССР и всех наших нынешних бед». Однако, и эти его слова о том, что «предопределило нашу победу», тоже не более, чем домысел.

Причины победы СССР в Великой Отечественной войне широко известны, и мы их повторять не будем. Однако, подчеркнем, что «религиозные традиции Святой Руси» никакой положительной роли в нашей Великой победе не сыграли. В идеологии Зюганов опирается на православие. Он превозносит православие, считая, видимо, его неким сокровищем России. «Мы, - пишет он, - совершенно искренни в своем признании православия многовековой духовной основой русской жизни».

«Православие, без сомнения, является важнейшей духовной основой тысячелетней русской культуры. Многовековым стержнем нашей национальной самобытности. Нравственным фундаментом русского характера в его историческом развитии». Вот так, чуть ли не до небес, превозносит это самое православие Геннадий Андреевич. Придется возразить.

Любая религия дезориентирует людей в преобразовании мира и своей жизни, закрепляет их полную зависимость от неких воображаемых высших сил. Однако, нельзя считать, что каждая религия, будь это христианство, ислам или буддизм в равной мере тормозит общественный прогресс. Это же касается и направлений христианства, то есть католицизма, протестантизма и православия. (Известно, например, что страны, где утвердился протестантизм, достигли довольно высокого уровня развития.) Однако, поскольку Зюганову особенно по душе православие, то придется вспомнить общеизвестные истины.

Православие – это ортодоксальная, наиболее реакционная ветвь христианства. В отличие от католичества, не говоря о протестантах, его отличает нежелание приспособиться к изменениям в мире. Именно тысячелетняя духовная власть православия сформировала у верующих всем известную черту – рабскую покорность. Мы помним горькие слова Чернышевского и Ленина о нации рабов...

Но к счастью, кроме православного влияния на наш трудовой народ, на его передовую часть огромное влияние оказала русская революционная традиция. С XVIII века, с великого революционера-материалиста Александра Николаевича Радищева, крепли и революционная мысль, и революционное дело, среди нас, русских. Через декабристов, через революционных демократов и героев Народной воли, через марксистов-ленинцев в наш русский национальный характер впитывались революционные и атеистические взгляды. Высшим выражением русского революционного характера стал Владимир Ильич Ленин.

Сегодня мы видим рецидив рабской покорности у многих наших людей. Мы – оптимисты, мы не сомневаемся, что это временное состояние будет преодолено и наш народ продолжит русскую революционную традицию. Конечно, для этого нужны усилия и немалые усилия нас, коммунистов. И будет это достигнуто вопреки и православной, и любой другой религиозной вере.

Возьмем, наконец, такое высказывание Зюганова: «…Нужно признать, что церковь – это пятая, духовная власть». Не поленимся заглянуть в словарь (скажем, в Толковый словарь Ожегова) и уточнить, что слово «духовный» означает - относящийся к умственной деятельности, к области «духа», а «дух» - это сознание, мышление, психические особенности. Так что ничего особенно таинственного слово «духовный» не содержит. Как известно, сознание – это форма отражения человеком объективной действительности, а высшей формой познания является научное знание. Поэтому можно смело сказать: духовная власть – это власть знания, власть науки, прежде всего власть марксистско-ленинской науки. А Геннадий Андреевич утверждает, что духовная власть – это церковь.

Ну никак, при всем желании, нельзя считать Зюганова материалистом!

Кто же он тогда, Зюганов? Зюганов – типичный фидеист, то есть человек, по выражению Ленина, ставящий веру на место знания. Вот кем оказывается Зюганов, этот доктор философии, называющий себя коммунистом. Впрочем, он сам в беседе с игуменом Алексием (Просвириным) признался: «…сегодня я понимаю, что в мире могут быть явления, которые нельзя объяснить исключительно материальными причинами».

Подведем итог. Нынешний лидер КПРФ противоречит ленинизму в главном – в признании классовой борьбы, социалистической революции и диктатуры пролетариата. Мистицизм и религиозность являются не только облачением, но и разоблачением контрреволюционных настроений Геннадия Андреевича Зюганова.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 19
Поделиться
Всего комментариев к статье: 79
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Ну сколько можно звездеть не по делу
Стрелок-радист написал 22.04.2009 14:16
ValeryB писал:
>> Я этот текст тогда воспринял, как пощечину от того, которого я всегда поддерживал.>>>
А то, что страна валится на Ваших глазах и в ней только одна организованная оппозиционная сила - это КПРФ, это ВЫ не воспринимаете как пощечину???
Сегодня Россия как никогда ранее нуждается в единении всех людей, желающих ей добра и процветания. И не только Россия, а вся планета Земля.
Г.А.Зюганов в данной преамбуле выступает как подлинный коммунист 21 века, стремящийся объЕДИНить людей, стоящих на двух основных мировоззренческих позициях.
Это время, когда Наука и Религия признаются не как враги, а как два пути познания вечно развивающейся Вселенной.
...
Молчун написал 22.04.2009 14:15
Автор конечно может игнорировать все что пожелает, тем более если ему нечего ответить на ясный, прямо поставленный вопрос. Но это опять же решать автору. А то как-то неуважительно, все наровят ответить за него. Полагаю он вполне дееспособен.
Корреспондент с ником "Молчун" не может быть анонимным.
А о том, что цитаты могут быть ОЧЕВИДНЫМИ я впервые услышал от Вас. Прежде я думал, что они могут быть верными или не верными.
Указание "(Г.А. Зюганов. Россия и современный мир. — М., Информпечать, 1995. — с. 93)" пока ничем не помогло, ссылки данные Яндексом ничего не дали. Попробую поискать еще, но нет ли конкретной ссылки?
Re: Ну сколько можно звездеть не по делу
ValeryB написал 22.04.2009 13:43
Если бы было только так, как вы говорите. Но увы. Вот, например, бред, который был опубликован в преамбуле к поздравлению Зюганова православных на Пасху в 2008 году: "В канун Православной Пасхи в Иерусалиме вновь произошло чудо схождения Благодатного огня. Схождение Благодатного огня в храме Гроба Господня остается необъяснимой тайной. Считается, что, если огонь не сойдет, это станет ужасным предзнаменованием для всего человечества. И вот благодаря телевидению многие могли увидеть, как в апрельский день 2008 года вновь появились необъяснимые всполохи света, которые как бы стекали по стенам и колоннам Храма вниз и возгорелся Благодатный огонь." Я этот текст тогда воспринял, как пощечину от того, которого я всегда поддерживал.
Автору
Прохожий написал 22.04.2009 13:19
Задайте вопрос прихожанину в церкви: "Вы за христианство, аль за православие?".
Как в христианстве есть ЖЕСТКОЕ разделение на течения (католицизм, православие и т.д.), так и в коммунистическом движении есть ЖЕСТКОЕ разделение течений (большевики, меньшевики, эссеры и т.д.).
Запомните одно - с развитием человеческой цивилизации меняется система управления людьми (религия - общественные организации (партии) - финансовые структуры).
БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ.
Ну сколько можно звездеть не по делу
д-р Михайлов написал 22.04.2009 13:17
Выхватили отрывок фразы Зюганова "о лимите на революции" и бегают как с ночным горшком. Ну обвиняйте тогда ленина с его теорией "мирной" революции. Точно также и в отношении церкви. Зюганов не осуждает "гонения церкви, допускаемые КПСС". Он говорит о несправедливом и глупом наказании людей за их веру в Бога. котору. осуществляли некоторые ретивые партаппаратчики. И он абсолютно прав. Ну зачем секретарь парткома во времена Хрущева снимал иконы в домах стариков и бесстыдно топтал ногами. Это же хамство. Так что, давайте отделять "мух от котлет", когда открываешь рот. А то читать противно. искренне ваш
Молчану и Карасю
ValeryB написал 22.04.2009 13:05
Молчану - Какое это имеет значение? Я могу иметь свое мнение в любом качестве.
Карасю - Не надо упрощать. По пунктам вам все расскажи. Философской основой марксизма-ленинизма является диалектический материализм, а не идеализм, в частности религия. Материализм и идеализм - антагонизмы, совместить их невозможно. В связи с этим Зюганов просто напросто подрывает философские основы той теории, о приверженности к которой говорит. Это принципиально не допустимо.
Автору
Вольный написал 22.04.2009 13:04
Скажите уважаемый. Единая Россия, Справедливая Россия, ЛДПР проводили антиправительственные митинги, пикеты и др. антиправительственные акции? Правильно. Не проводили и не могут этого делать в принципе.
За все корупционные и антинародные законопроекты в госдуме кто голосовал? Те же Едросы, Справедливороссы и ЛДПР. Кто выступил с критикой курса правительства в думе при отчете Путина перед депутатами госдумы? Не помните? Чтож бывает.
Вам не нравится что Зюганов за православие, как часть нашей национальной культуры? И такое бывает.
Я не ярый сторонник КПРФ и ее программы, но я и четко себе представляю, что это на сегодня единственнач легальная опозиция нынешнему режиму. К месту и не к месту шельмовать Зюганова и его партию это лить воду на мельницу режима.
Автору
Прохожий написал 22.04.2009 12:54
Вы помните вопрос комиссара красноармейцу в фильме "Чапаев":"Вы за большевиков, аль за коммунистов?". На что красноармеец ответил:"За кого Ленин - за того и я!".
Пока вы не разберетесь, чем отличаются "марксисты-ленинцы" (большевики) от коммунистов - все попытки разобраться в событиях 20 века обречены на ПРОВАЛ!!!
Только когда вы посмотрите на них глазами большевистской идеологии, вам многое станет ясным.
Re: Re: Владимиру Акимову
... написал 22.04.2009 12:40
Но если уж анонимные молчуны так настойчивы, то пожалуйста. изучайте наследие вождя:
«Россия исчерпала свой лимит на революционные восстания»
(Г.А. Зюганов. Россия и современный мир. — М., Информпечать, 1995. — с. 93).
Re: Владимиру Акимову
... написал 22.04.2009 12:36
А автор, который подписался своим настоящим именем, вполне может просто прогнорировать высокомерные требования анонимных "молчунов". Тем более, что они требуют доказывать ОЧЕВИДНЫЕ вещи.
ValteryB
КарасЬ написал 22.04.2009 12:30
Дайте определение ленинизма, по пунктам, и какие пункты нарушил Зю. Главное у Ленина - коллективная мысль, он за четыре года поменял 4 формы диктатуры пролетариата, и пришел к НЭПу. И еще неизвестно, к чему пришел бы Ленин, поживи он еще с десяток лет, к какому симбиозу христианско-марксистских идей. Реальность имеет свойство - меняться, и подходить со столетними мерками к современности? Я бы на месте Зю послал бы всю эту свору нах.., ей хочется, чтобы он был идеологическим динозавром, и кончил бы так же. Единственная его беда - малая динамичность.
Re: Точка зрения
Механик написал 22.04.2009 11:50
Зюганов - это поп Гапон нашего времени. У него конкретная цель - не дать возникновению мощного протестного движения. Отсюда и его церковная риторика. Этакая смесь "французского с нижегородским".
Что Зю, что сын юриста - из одной кормушки кормятся.
to ValeryB
Молчун написал 22.04.2009 11:48
Вы член КПРФ?
Точка зрения
ValeryB написал 22.04.2009 11:25
За отношение Зюганова к православию, я думаю, его надо выгнать из партии, если партия считает себя наследницей ленинизма. Естественно, время идет, развитие ленинских идей должно происходить, то только не в отношении к религии. Этот вопрос абсолютно принципиальный.
Владимиру Акимову
Молчун написал 22.04.2009 11:20
Дорогой В.А.
Я обратился к автору статьи, в которой последний приводит цитату Зюганова. Меня интересует откуда взято сделаное Зюгановым заключение "Россия исчерпала свой лимит на революционные восстания", чтоб я мог посмотреть контекст этого заключения. И все. Получив ответ от автора и изучив источник, я задам или не задам следующие вопросы. Взял ли автор приведенную цитату из "стенограммы доклада Зюганова в МГУ." может сказать только автор. А проверять цитаты, среди порядочных людей, должет тот кто их приводит.
Re: Автору
Владимир Акимов написал 22.04.2009 10:09
Дорогой "Молчун"
Если Вас это действительно интересует, то впервые это открытие Зюганов сделал в его докладе, который был представлен на заседании Ученого совета, когда он соискал степень доктора наук.
Позднее он пару лет активно использовал эту фразу.
Посмотрите такой материал: В.М. Дмитриев "Зюганов, не надо лгать!" Там ссылки на работы Зюганова. Проверяйте. Если будет мало, то через пару дней, если время позволит, я могу опубликовать здесь фрагмент стенограммы доклада Зюганова в МГУ.
Автору
Молчун написал 22.04.2009 09:36
Прошу указать источник цитаты, приведенной Вами "Зюганов заключил: «Россия исчерпала свой лимит на революционные восстания».".
Хотелось бы познакомиться с контекстом указанного высказывания.
В каждой шутке доля правды
Таша написал 22.04.2009 00:45
Михаил Молотов
Восстанья ночь, огнем залит ОМОН,
И до небес восходит дым и пар
Попов застреленных приятный слышу стон,
"Аллах акбар! Воистину акбар!"
Условный знак церквей нам подал взрыв.
Рабочих марш за жизнь - природный дар
Расколдовал в асфальт наемников надрыв
"Аллах акбар! Воистину акбар!"
Как перед светом словно злой вампир,
Буржуазия отступает, битв разгар
Еще войной гражданской явит мир,
"Аллах акбар! Воистину акбар!"
(без названия)
Таша-леворадикал написал 22.04.2009 00:43
Политический и умственный хлам зюганова должен упасть в одну яму с барабашками, духами и национал-никитиными.
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss