Пожалуй, если бы я пошел смотреть «Дневной дозор» как все, в кинотеатр, то и писать было бы не о чем. Но я купил CD, потому что в кино идти заленился не киноман. Однако дома решил все-таки просмотреть «культовую картину». Не быть же совсем уж «белой вороной».
То, что я пережил, глядя на экран, можно описать просто это был мистический ужас.
Сначала я увидал в кадре знакомое здание под незнакомой вывеской «ГОРСВЕТ». Это было здание сгоревшей «Комсомольской правды», только еще не сгоревшее. Вывеска конторы «светлых» была укреплена над тем самым местом, откуда и начался знаменитый пожар. Теперь мы почти точно знаем, что причиной пожара была неисправная электропроводка...
На сайте фильма, кстати, заставка изображает крышу «Комсомолки», с видом на Останкинскую башню. На вентиляционной шахте сидит гарпия, аккурат над тем местом, где погибла буфетчица из «Комсомольской правды».
Чуть позже среди гостей темного мага Завулона в гостинице «Космос» я увидал много знакомых лиц бездарного, но очень модного художника, еще более бездарного шансонье, знаменитого эстрадного педераста и среди них еще живого Юрия Лонго. Умершего скоропостижно на днях...
А еще я вспомнил предыдущую серию, и подумалось мне, уж не на Бауманском ли рынке рубил мясо из бомжатины вампир в исполнении Золотухина?
В прессе уже писали, что во время съемок «Ночного Дозора» умерли отец Константина Хабенского, мать актера Алексея Маклакова, отец продюсера фильма Кублицкого. Римма Маркова после съемок попала в больницу. Сильно вывихнула ногу на съемках Мария Порошина. Еще не была закончена работа над «Дневным Дозором», как пришло известие, что скончался один из исполнителей роли темных в фильме Юрий Айзеншпис.
Не слишком ли много совпадений?
С художественными произведениями такое случается. Они иногда бывают пророческими. Но тут немножко иное складывается впечатление, что авторы фильма больше всего хотели бы, чтобы именно такие совпадения произошли.
Авторы больше всего хотели, чтобы это был НЕ художественный фильм. И их в этом вольно или невольно поддерживали зрители. А дальше все происходило по словам Писания: «39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения [чуда]; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;» (Матф.12)
Но: «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения». (2 Фесс. 2)
Забавно, не правда ли? И в одной из финальных сцен цифра 2006, многократно пробиваемая картечью. Год начался страшно, и, кажется, обещает быть весьма беспокойным.
Так о чем кино?
А вот о чем. Есть люди. И есть Иные. Ничем, надо сказать, не примечательные, кроме сверхъестественных способностей. А в остальном такие же, пьющие, бестолковые, не обремененные принципами и моральными ограничениями. Но они Иные, поэтому им можно ездить на красный свет, давить зазевавшихся старушек и время от времени убивать. А успех и положение в обществе им гарантированы, не в следствие заслуг, а потому что они Иные.
Все. Больше идей нет. Только эта, одна.
Но это очень важная идея. Она объясняет, почему «темные» ездят на дорогих красивых машинах и одеваются в вызывающе дорогие «кислотного» стиля прикиды, в то время как «светлые» ходят в спецовках и ездят на авто времен застоя. Это карма такая, ничего не поделаешь. А просто граждане между Иными вообще ничего не значат так, ходячие продукты диетического питания вампиров.
Вообще мир темных Иных много привлекательней. Он эстетичней, и в нем многое можно. Светлые отдают пролеткультом, на светской тусовке поют «Вихри враждебные» и пьют водку «под сукнецо» в довольно-таки отстойных забегаловках.
Темные красивы и умны, образованны и нюхают кокаин. Это круто. Это привлекает.
Но главное не в этом. Фильм дает нам четкую и ясную картину мироздания. Еще из первой серии известно, что великий Гесер, нынешний начальник «Горсвета» (в реальном мире до недавнего времени эту должность занимал г-н Евстафьев) в советское время был заместителем министра. Зоар в советское время заведовал идеологическим отделом в ЦК Узбекистана ( на аналогичных должностях находился со времен Тамерлана). Посмотрите на лица среди гостей Завулона в гостинице «Космос» - просто весь бомонд столичный. Власть, слава, деньги все не просто так, все ДАЕТСЯ «оттуда», из мира Иных. Простым гражданам можно и не рыпаться. Если заместитель министра великий Гесер, то представьте себе, кто тогда министр! И в каком ранге находится, скажем, Чубайс, великий и ужасный.
А серия жутких совпадений, связанных с этим фильмом, говорит о том, что вся эта простенькая картинка мироздания крепится на чем-то действительном. На чем-то, что уже трудно объяснить «народным сатанизмом». Люди хотят мистики и сверхъестественного, потому что повседневность тосклива и вонюча, как исподнее висельника.
И кто-то, кто за кадром, подсказывает...
|
|