Кто владеет информацией,
владеет миром

Чужой среди своих

Опубликовано 12.03.2009 автором Елена Вавилова в разделе комментариев 6

Чужой среди своих

Слухи о том, что между Петром Симоненко и Леонидом Грачом пробежала «черная кошка» давно ходили в той части общества, которую на депутатском сленге принято называть «электоральной средой». Особого удивления и тем более беспокойства эта ситуация ни у кого не вызывала: обычная внутрипартийная «кухня», где сильным, харизматичным личностям трудно уживаться без перманентных трений.

Тот факт, что одна из этих личностей частенько подсыпает перцу в партийный «борщ» несанкционированными заявлениями, жесткими оценками и принципиальностью, не совпадающей с мнением большинства, воспринимался народом вполне адекватно. Крым - особый регион, как говорят в «ящике», - стратегический геополитический плацдарм со всеми его черноморско-татарско-натовскими проблемами. Тут без перцу никак не обойтись, тем более, что внешние враги и внутренние политические конкуренты постоянно норовят стащить с него «красный пояс», с которым полуостров пока не намерен расставаться.

Никого не удивило и то, что лидер крымских коммунистов стал чаще, чем лидер КПУ, появляться «в телевизоре» с хлесткими комментариями о событиях в стране, тем более, что события эти, нарастая как снежный ком, затмили собой все происходящее в компартийном стане, даже перемены в личной жизни главного коммуниста страны. Испытанные журналистские трюки и те не смогли взбудоражить народ: чего кости человеку перемывать-то, обычное дело, весьма популярное не только в политбомонде. Тем более, что коммунисты давно не те уже, ортодоксы. Им тоже хочется свои «ячейки общества» обновить, отрекшись, так сказать, от старого мира. Да и вообще, пусть бросит камень в Петра Николаевича тот, кто сам безгрешен! Камни, правда, все-таки полетели и один из них - со стороны полуострова...

Любители мыльных сериалов сразу же решили, что именно этот камушек и достиг цели, срикошетив в крымского коммуниста 21 февраля, когда на Пленуме КПУ абсолютным большинством голосов было принято решение о выводе Леонида Грача из Президиума ЦК Компартии. Поклонники сериала «Свобода слова» мгновенно отмели «бытовуху», констатировав заговор, но пока смутно соображая кто за ним стоит.

Ясность внес г-н Бурлаченко в публикации одного из украинских изданий - еженедельника «2000» «Не хочу в Олигархстан!», вышедшей накануне Пленума. И надо же, как вовремя успел открыть глаза общественности - в аккурат к судьбоносному мероприятию подоспел! Статья действительно потрясла, без валидола читать не советую. И не столько сообщением о том, что вокруг КПУ организован заговор с целью устранения ее с политической арены, - постоянные козни и интриги давно стали национальной особенностью украинской политики. Оказалось, что одна из ключевых фигур, на которую сделали ставку заговорщики - Леонид Грач.

Тот самый крымский бунтарь, моралист, клеймящий со всех трибун олигархов и продажных политиков, выстраивавший антинатовские пикеты, выкуривавший чадящими кострами американских морпехов из Донузлава. Тот самый опальный коммунист, стоявший у истоков возрождения Компартии в приснопамятные времена лихих девяностых, когда бывшие собратья-ленинцы, обменяв по долларовому курсу вчерашние идеалы, задрав штаны, рванули в капитализм.

Тот самый крымский лидер, наводивший порядок в постсоветском бандитском Крыму, поднимавший из руин его экономику и доброе имя. Тот самый Грач, воюющий за возвращение Артеку орденов и всемирной славы детской здравницы, за статус русского языка, за дружбу с Россией, за восточнославянское единство и т.д. и т.п., - оказывается, совсем не тот, за кого себя выдает?!

У меня, как у человека, не один год знающего Леонида Грача, эта странная метаморфоза никак не укладывалась в голове и требовала разъяснений. Хотелось также услышать комментарии и по поводу дружного партийного «одобрямс» на Пленуме. От первого лица их услышать не удалось - телефон был заблокирован. И тогда я решила обратиться к его однопартийцам и к тем, кто, на мой взгляд, мог бы дать объективную оценку происходящему в КПУ и вокруг нее.

Обзвонила многих. Большинство сослалось на «неполиткорректность» подобных комментариев, на «внутрипартийную этику». Это именно те, кто считает себя заслуженным политбомондом партии, а по сути, проявили беспринципность, спрятав свою голову как страус в песок. Другая часть компартийцев стыдливо заявляла о боязни быть втянутыми в скандал. Противоположный лагерь, судя по всему, восторженно замер на берегу в ожидании, когда труп «красного врага» проплывет мимо. Согласились дать интервью пятеро. Четверо - коммунисты со стажем, отлично знающие внутрипартийную «кухню», и лидер другой политической силы, дерзнувший нарушить принципы «политкорректности», но не нарушивший один из главных постулатов кодекса офицерской чести: если человека бьют, - ты не вправе пройти мимо.

Надеюсь, что сказанное этими людьми поможет всем нам пролить свет на то, что происходит в «красном» политическом поле Украины и немного по-другому взглянуть на то, о чем написал в своей статье г-н Бурлаченко (По нашим данным нет такого реального журналиста, это - псевдоним - ред. «Коммуниста Крыма»).

Иван Грущенко - ректор Высшей Партийной Школы при ЦК КПУ в Советский период.

- Мне жаль, что статья появилась в столь авторитетном издании, в газете, которая на сегодняшний день, по сути, является флагманом среди печатных СМИ. Я согласен с автором только в том, что тучи вокруг партии действительно сгущаются, слишком много желающих ее уничтожить, но повинен в этом совсем не Грач. В ситуации кризиса, когда КПУ должна взять на себя роль политического авангарда, она мечется в поисках гибкой тактики, забывая, что должна выражать глубинные интересы того класса, который сегодня страдает сильнее других. Класса нищего, голого, потерявшего веру и социальный оптимизм и в том числе веру в Компартию, поскольку она превратилась в партию парламентского типа, во многом изолированную от народа. Засели там, в парламенте, увлеклись и дерутся сдуру.

- Кому выгоден конфликт Симоненко и Грача?

- Мне очень жаль, что между ними произошла серьезная размолвка. Но еще огорчительнее, что используют ситуацию и руководят ею внешние политические силы, которые достаточно организованы, тактически грамотны, знают, по каким местам надо бить. Силы, для которых КПУ как кость в горле. А удар по Грачу - это удар по партии. Отставка лидера крымских коммунистов очень выгодна тем, кто хочет убрать с политической арены Компартию. И судя по логике происходящего, если партия немедленно не проведет серьезную внутрипартийную ревизию по всем направлениям и мировоззренческом, прежде всего, она рискует проиграть предстоящие выборы. Наше общее дело не будет погребено только в том случае, если мы будем использовать лозунг объединения левых сил, отметая тактические несогласованности ради стратегической цели - объединиться. Это очень непросто, потому что слишком хорошо у нас овладели искусством раскола и политтехнологий. А вообще, я вам скажу так: Симоненко и Грачу необходимо встретиться тет-а-тет и серьезно поговорить. Я бы очень этого хотел.

Владимир Пыхтин - генерал-майор, бывший инспектор ЦК КПУ.

- Я давно и очень внимательно наблюдаю за динамикой внутрипартийной жизни и очень высоко оцениваю роль в ней Петра Николаевича Симоненко. Его заслуги, сначала в воссоздании Компартии и в управлении партийным кораблем в штормящем море украинского парламентаризма несомненны. Но нападки на КПУ не прекращаются ни на минуту. Коль не могут дискредитировать идею, ставят целью дискредитацию лидеров. Не удается «пришить дело» по обвинению в коррупции, ищут слабые места в личной жизни. И кто знает, не явилось ли «личное дело» Симоненко тщательно спланированной акцией под кодовым названием «Шерше ля фам»? Если так, то акция удалась. Но в любом случае теперь уже вопрос перешел в иную плоскость.

Оставаться лидером и быть постоянно уязвимым для критики как чужих, так и своих? Или же, переступив через свои амбиции, принять тяжелое, но верное решение в интересах партии. На мой взгляд, Петру Николаевичу правильно было бы уйти с первой роли, оставаясь в руководстве Председателем Президиума. Вот тогда у партии будет какая-то перспектива обновления, потому что сейчас там есть много симптомов застоя.

Алексей Смолянников - бывший Первый секретарь Севастопольского горкома КПУ, член ЦК КПУ с 1976 по 1991 годы.

- Откуда «ноги растут» у решения Пленума?

- Оттуда, думаю, что в отличие от лидера фракции, Грач осудил поддержку Литвина, поддержку вольную-невольную Юлии Владимировны...

- Осудил на следующий день, а накануне все-таки проголосовал?

- Да, а потом открыто признался, что после этого поступка ему противно смотреть на себя в зеркало. Ну, эта тема и пошла вовсю раскручиваться. А можно ведь было все это им двоим обсудить на личном уровне, не доводя до крайностей.

Ведь, по сути, Петр Николаевич обрушился не на Грача, а на крупнейшую структурированную республиканскую партийную организацию, насчитывающую более 9000 человек. Перед этим был пленум, на котором группа секретарей крымских горкомов обратилась с письмом, в котором было высказано недоверие Симоненко, и после этого начались нападки на Грача в том, что он это все организовал, хотя он никакого отношения к этому не имел. А статья в газете «2000», появившаяся перед нынешним Пленумом - это грязное заказное явление.

- Но ведь решение по Грачу - это не единоличное решение Симоненко, так решила партия голосованием.

- Я считаю, лидер и его ближайшее окружение приватизировали партию, считая, что только их мнением можно руководствоваться.

- Леонида Грача обвиняют в том, что он «подсиживает» Петра Симоненко. Он действительно стремится к лидерству в КПУ?

- Да не стремится, и не стремился он! С тех пор, как предложил в 93 году кандидатуру Петра Симоненко, хотя сейчас уже распускаются слухи, что его не было на том съезде и прочую чепуху. Поймите, что их намеренно разводят по разным углам, а Петр Николаевич, мне кажется, не понимает реальной опасности для партии, стоящей за всем этим.

Василий Волга, лидер партии «Союз Левых Сил».

- Я не вправе вмешиваться во внутрипартийную «кухню» коммунистов, но я могу сказать о своем личном отношении к Леониду Грачу и о тех внешних ошибках, подчеркну, это не внутренние, а внешние ошибки, которые сегодня допускает, на мой взгляд, КПУ.

Грач по моему глубочайшему убеждению, самый достойный человек в Компартии. Он во многом, если хотите, на протяжении многих лет был учителем для меня. В программе «СЛС» записано положение о необходимости перехода к федеральным формам устройства государства Украина. У Грача, в связи с его системной работой в Крыму, при том, что он один из авторов Конституции Крыма, у него огромный опыт руководства автономией в составе Украины. И это очень важно для будущего нашей страны. А главное, что это человек, который никогда не «вилял хвостом» и не боялся высказывать своих мыслей, что и послужило тому, что именно таким образом с ним обошлось руководство партии.

- Не кажется ли вам странным, что политическая сила, которая постоянно говорит о консолидации левых сил, вносит, по сути, деструкцию в свои ряды?

- Как раз об этом я и хочу сказать. Вспомните ситуацию угрозы досрочных выборов, которые потом состоялись. Я тогда встретился с Петром Николаевичем и с Леонидом Ивановичем. Грач поддержал инициативу «СЛС» об объединении всех «левых» для создания «левого фронта», который должен был добиться тех перемен в стране, которые ей сейчас так необходимы сегодня. Скажу честно, Симоненко, как минимум, себя странно повел. Когда мы вроде бы согласовали основные позиции, когда идеологических разногласий по большому счету не возникло никаких. Мы подчеркнули, что не будем настаивать ни на каких особых преференциях, главное, чтобы идея сработала, идея объединения «левых сил». Я даже не рассматривал вопрос о процентном присутствии «СЛС» в этом блоке. Буквально через день Петр Николаевич дает интервью журналу «Корреспондент», в котором озвучивает вещи, которые, мягко говоря, не совсем соответствовали действительности. Что я, якобы сделал заявление о том, что буду работать с Ющенко. С человеком, которого, я считаю, должна ждать уголовная ответственность за все, что он наделал на посту Президента. И такая позиция руководства КПУ оказалась совершенно деструктивной с точки зрения объединения «левых сил». Это при том, что КПУ - единственная системная, мощная сила, представленная в Парламенте. И она могла действительно мощно сыграть на объединение всех «левых».

Леонид Грач выступал жестко против этого. Мы неоднократно встречались тогда с ним и обсуждали эту ситуацию, понимая, что Петром Николаевичем руководит, скорее, страх не потерять место в Парламенте, а не идеологические вещи.

- А не кажется ли вам, что руководит ситуацией еще кто-то извне, пытаясь ослабить КПУ?

- Я очень не уверен, что «2000», учитывая последние публикации, напечатает правду о том, что происходит внутри КПУ и вокруг нее. Но я выскажу эту правду. Я считаю огромной бедой для Украины две фигуры - ранее невероятно большие друзья, а сейчас смертельные враги. Это - националист-Президент Виктор Андреевич Ющенко и человек, которого на пушечный выстрел нельзя подпускать к вопросам управления экономическим сектором страны, Юлия Владимировна Тимошенко. Бог даст, у нас еще будет возможность дать должную оценку их деятельности на занимаемых постах. Это люди, уничтожившие Украину, как развивающееся государство. И в этой ситуации, мне кажется, хотя я не имею достоверных данных, я ничего не фотографировал и не отслеживал, но сейчас КПУ ведет себя таким образом, что каждое ее действие идет исключительно на пользу Тимошенко, на пользу ее блоку в Парламенте. Я могу, к сожалению, констатировать, что на это были направлены все голосования партии в Парламенте. С этим я категорически согласиться не могу. И знаю, что Грач с этим также не согласен. Знаете, чем политик отличается от государственного деятеля? Первый думает о своих процентах, второй - о государстве. И когда идет тотальный разгром государства, по этно-культурному признаку его уничтожает Ющенко, экономику уничтожает Тимошенко, и когда КПУ, возможно, совершает системные ошибки, я не буду намекать на подкуп. Если здесь нет коррупционного умысла, тогда есть системные ошибки, которые приведут к печальным последствиям для партии и для страны. Так же, как и нежелание провести внутрипартийную дискуссию и внести кадровые изменения. И нежелание объединиться с левыми силами, чтобы усилить друг друга, сплотить ряды и бороться за то, что постоянно декларируется на выборах.

Игорь Щетинин - член Президиума Центральной Контрольной комиссии КПУ, секретарь Киевского горкома Компартии.

- Обсуждая материал, который появился в газете «2000» в пятницу, накануне Пленума, ряд товарищей, которые присутствовали на Пленуме ЦК КПУ, справедливо обеспокоились фактом появления публикации именно накануне Пленума. Также многие другие товарищи обратили внимание на то, что автор владеет некоторыми моментами «внутренней кухни партии», которую мы не хотели бы афишировать. Так что, нам есть над чем задуматься. Тем более, что буржуазные средства массовой информации могут потом использовать эти моменты против нас. Знаете, в информационных технологиях есть понятие «двойной мессидж», когда вырываются из контекста фрагменты линейного текста и эту информацию потом можно по-разному транслировать и интерпретировать.

- Почему такое единодушие было во время голосования по Грачу? Что, он действительно одиозная фигура, вносящая деструктив в генеральную линию парии?

- Так нельзя об этом говорить. Это внутрипартийное дело. Партия живет, развивается и демонстрирует достаточно серьезный уровень демократии. И никто извне не может оказывать давление на внутрипартийные вопросы. Мы руководствуемся принципом демократического централизма. Мы обсуждаем эти вопросы, принимаем решения, голосуем, а потом действуем все вместе. Мы можем и ошибаться. Но если оказалось, что приняли неправильное решение, будем потом исправлять.

Вопрос, который обсуждался, не случайно попал к рассмотрению, он обсуждался, и было принято решение.

- Единственно правильное?

- Если партия, Центральный Комитет, принял решение, значит, мы должны ему следовать.

- Кто голосовал против постановления, в основном крымские?

- Я не могу выносить внутрипартийную информацию.

- Ну а ваше личное отношение к этому решению какое?

- Я считаю, что в текущий момент, наверное, не надо было такое решение принимать. Учитывая те задачи колоссальные, которые стоят перед партией. И учитывая то, что этот факт может быть использован СМИ не в наших интересах, не в интересах единства партии.

- То есть, это все-таки ошибочное решение?

- Нет, стоп. (Заметно нервничая). Я так не сказал, я только высказал свою точку зрения. Я уважаю точку зрения членов ЦК и думаю, что у них были аргументы для принятия такого решения.

- Эти аргументы высказывались, обсуждались? Какие поступки Леонида Грача привели к такому решению?

- Я не буду с вами этого обсуждать, это внутрипартийное дело. Этот вопрос давно был известен и к нему были готовы. Но я думаю, что это не нарушит единства партии. Давайте не драматизировать ситуацию. Раскола я не вижу. У партии большой опыт, и она идет дальше.

Пока партия, накапливая опыт, идет дальше, вслед за ней, не снижая темпа, шагают те, кто изо всех сил стремиться помочь КПУ очистить свои ряды от «врагов народа». Крымчанин Михаил Шишлянников в следующей публикации «2000» шокировал новыми подробностями «злокозненной деятельности» лидера крымских коммунистов.


Оказывается, обвал рейтинга КПУ после 1998 года и поражение Петра Симоненко на Президентских выборах в ноябре 1999 года - не результат политтехнологий и геополитических игр, а дело рук одного человека... опять-таки Леонида Ивановича Грача! Вот ведь как, всплыла все-таки эта грязная правда, хоть и десять лет спустя. И что интересно, следуя логике автора публикации, фатальную роль в судьбе выборов-99 сыграла одна только фраза, произнесенная Грачом по поводу награждения Леонида Кучмы, - тогдашнего конкурента Петра Симоненко в борьбе за президентский пост.

Поздравляя его с присвоением звания «Почетный крымчанин» за то, что он поддержал инициативу Л.Грача, и в течение практически одного года было построено более двухсот километров Джанкой-Керчь газотранспортной системы и газ был подан и в Феодосию, и Керчь, а затем по шести районам Крыма, и тогда Л. Грач, сказал: «Самая большая льгота, которую дает звание - это с годами уважение и благодарность крымчан, которые впервые в жизни получат газ для использования и в быту, и в промышленности». В данном случае важно напомнить о позитивной роли Л. Кучмы в принятии Крымской Конституции, окончательное юридическое рождение которой смогло состояться именно благодаря тому, что президент Л. Кучма подписал закон о принятии Крымской Конституции, это произошло 31 декабря 1998 года... Но кто бы мог подумать, что безобидная на первый взгляд реплика в адрес президента страны возымеет такой мощный эффект - тысячи симпатиков КПУ, уловив «мессидж», мгновенно переориентировалась на ее оппонента, что и принесло победу Леониду Кучме. А реально Л. Кучма проиграл в Крыму Петру Симоненко и в первом, и во втором турах президентских выборов 1999 года, после чего и началось ежемесячные свержения на каждой последующей сессии парламента Крыма Л. Грача с поста председателя ВС, а затем крымчане помнят, какой крестовый поход был организован против Блока Грача и лично Л.Грача на выборах в ВС Крыма в марте 2002 года.

Вот что значит сила воздействия личности на массы - Кашпировский отдыхает! Над этим феноменом крымского коммуниста, следовало бы серьезно задуматься всем, кто мечтает занять кресло главы державы на предстоящих выборах. Шутка ли сказать: вместо дорогостоящей пиаркомпании, туров-перетуров - один-два сеанса массового гипноза и народ дружными рядами двинется в указанном направлении. И опять-таки, получается, в противоположном от лидера КПУ. Боюсь, что Петр Николаевич проявил досадную недальновидность. Поссорившись с Леонидом Ивановичем, похоже, Петр Николаевич свой шанс быть избранным президентом Украины уже упустил навсегда.


Материалы по теме:

Леонид Грач сопричислен к лику "неотроцкистов"

Леонид Грач: Кто с кем спит – меня не волнует

 



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 1
Поделиться
Всего комментариев к статье: 6
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Мля ! Не смешите мои ботинки
siriys написал 17.03.2009 12:08
Мля ! Не смешите мои ботинки грач честный Это с какого перепоя должно так показаться ? Поверьте если бы я с ним не сталкивался может и у меня мнение такое же было А так чтоб не описывать -Жлоб! И прикасаться к нему ни кто не будет никаким потом фейри не отмоешься
Бороться
Валерий написал 15.03.2009 01:07
Самое худшее, что может сделать Грач - смириться. Тогда его ждет судьба всех, проигравших без боя. Милошевич - не худший пример, но с кн. Лазарем его же не поставить в ряд...
В интересах Украины именно схватка с приспособленцами, "тепло-хладными", которые обязательно приведут (вернее, помогут привести) к катастрофе.
(без названия)
МММ написал 13.03.2009 22:57
мне очень понравились слова "бывший". везде они "бывшие".
Бои нафталиновых задниц
Влад написал 13.03.2009 00:21
Оба эти "товарища" друг друга стоят. Что Грач - старый маразматик, что Петя Красный - политический барыга, приторговывающий голосами в парламенте из-под полы. Кто из них прав? Да какая разница, думаю, что никто.
С этого поржал:
- Осудил на следующий день, а накануне все-таки проголосовал?
- Да, а потом открыто признался, что после этого поступка ему противно смотреть на себя в зеркало.
Что еще здесь нужно комментировать?
Разве что добавить, что именно так они всегда и поступают, это вполне в стиле коммунистов: жириновщина по-украински.
Леонид Грач единственный честный
Советский написал 12.03.2009 20:00
руководитель коммунист в Крыму.
Это кристально честный человек и коммунист.
Не прикасайтесь к нему грязными руками!
Он один достоин быть президентом Крыма и Украины!
Коммунисты и честные люди РФ уважают Леонида Грача.
Если бы в СССР было много таких коммунистов-не произошло бы контрреволюции.
И не была бы сегодня Россия в таком жалком состоянии.
Ленина не забывайте
Чужак написал 12.03.2009 18:29
"Прежде чем объединяться надо размежеваться."
Жили бы все эти брателло во времена Ленина, ой, сколько грязи они бы вылили на Владимира Ильича за то, что не согласился объединяться (хоть и в меньшинстве остался).
И нельзя путать сотрудничества с "левыми силами" и прочими попутчиками с растворением партии в мелкобуржуазном море сочувствующих.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss