Кто владеет информацией,
владеет миром

Можете назвать меня туркменским камикадзе

Опубликовано 10.09.2011 автором Наталья Шабунц в разделе комментариев 36

Можете назвать меня туркменским камикадзе

В апреле этого года я отправила очередное открытое заявление очередному начальнику Государственной миграционной службы Туркменистана А.Беглиеву с очередной просьбой в письменном виде сообщить мне причину отказа в получении нового зарубежного паспорта, которую сотрудники миграционной службы (МС) мне, как и другим обладателям двойного гражданства – туркменского и российского излагают только в устной форме, то есть требуют отказаться от российского гражданства. Либо просила вручить мне зарубежный паспорт, в выдаче которого мне отказывают с августа 2008 года.

2 мая, когда я уже подготовила текст телеграммы на имя главы государства, мне позвонили из МС и пригласили на прием. Меня приняли три человека - зам. председателя Байрам Ходжамгулыев, юрист Светлана Азаровна Мамедова и «мистер Х», который долго не называл свое имя, а потом представился как Байрам Ходжаев, не называя должности.

Паспорт мне не выдали, а юрист долго и монотонно говорила о Конституции Туркменистана 2008 года, которая не признает двойного гражданства, о прекращении в 2003 году по инициативе Туркменистана Соглашения между РФ и Туркменистаном о двойном гражданстве, о праве Туркменистана самостоятельно решать вопросы о двойном гражданстве, ссылаясь на различные международные конвенции.

Я очередной раз объяснила работникам МС, что Закон не имеет обратной силы, что прекращение Соглашения не означает аннулирования двойного гражданства у тех, кто получил его на законных основаниях, о том, что президенту Ниязову, несмотря на его пламенное желание избавится от двойных граждан в 2003 году, это не удалось и он был вынужден спустить этот вопрос на тормозах и отказ в выдаче двойным гражданам новых зарубежных паспортов с 2008 года является нарушением элементарных прав человека в Туркменистане, где только громко говорят о правах на самом высоком уровне, но не соблюдают их на практическом уровне.

Я сказала, что очередной отказ мне в получении паспорта на более высоком уровне, в «тройке» меня не устраивает и просила аргументы юриста изложить в письменном виде в качестве ответа на мое заявление, что мне и обещали. И, если другое обещание о том, что у меня не будет проблем с выездом из страны и обратным возвращением, было исполнено, то вместо обещанного развернутого ответа я вновь получила, уже после возвращения, очередную оскорбительно-глупую отписку за подписью самого начальника МС А.Беглиева с уже знакомой формулировкой – «Ваше заявление остается без удовлетворения».

Теперь я имею полное моральное право кратко огласить содержание нашей беседы в МС 2 мая. Я ждала окончания летнего сезона отпусков, чтобы открыто выступить с этим заявлением. Надо отметить, что в многолюдных очередях на прием к руководству МС граждане, которых лишили права выезда за пределы страны, говорят, что хорошо бы попасть на прием к заму Ходжамгулыеву, который вежливо отказывает и даже дает советы, а не к начальнику Беглиеву, который кричит и ничего не объясняет. Могу подтвердить вежливый тон беседы. В вежливой форме и спокойным голосом г-н Ходжамгулыев говорил, что:

- я в своем возрасте неправильно себя веду, ввожу в заблуждение мировую общественность, зря поднимаю шум, да еще в таких выражениях, не жду, как другие нормальные граждане, когда этот вопрос решится ( – «А я не могу, как ходжа Насреддин уповать на то, что либо шах, либо ишак. А потом Вы скажете: «Две недели – и чемодан, вокзал…»);

- тороплюсь, хотя впереди еще 2012 год (- «А надо дождаться обещанного в декабре 2012 года конца света?»);

- надо успокоится и ждать, чтобы со мной ничего не случилось (- «Это вы мне угрожаете?»);

- работники МС ни у кого не требуют отказаться от российского гражданства, мне не отказывают в получении паспорта, документы же приняли, надо ждать, соответственные органы работают над этим вопросом (- «Если Вы имеете в виду Меджлис, то он «проголосует тюбетейками» за любое решение президента»);

- я не уважаю законы страны, где ем хлеб-соль (-«Если Вы имеете в виду мою пенсию, то ее действительно хватает только на эти продукты»).

Таким образом, речь юриста и некоторые моменты беседы противоречили друг другу. Когда, подводя итоги разговора, я сказала, что лишний раз убедилась в том, что МС ничего не решает, а принимает решения только президент и в формуле «казнить нельзя помиловать» точка еще не поставлена, то г-н Ходжамгулыев удивленно спросил: – «А причем тут смертная казнь?»

Когда я прочитала текст телеграммы, которую хотела отправить («Прошу Вас ко Дню Победы над фашизмом – крайней формой государственного национализма поставить точку в дискриминации двойных граждан и объявить «амнистию» – дать личное распоряжение миграционным службам Туркменистана о выдаче нам новых зарубежных паспортов»), то юрист Мамедова сказала: «Вы опять неправильно пишите, о какой амнистии вы пишите, вы же не осуждены!» (-«Вы так считаете?»).

Далее, возмущенная моими возражениями г-жа Мамедова заявила, что мое поведение можно квалифицировать, как неуважение к должностным лицам (-«Ну, при желании, Вы можете квалифицировать мое поведение как теракт! А вы считаете, что отстаивать свои права и права других граждан, возражать должностным лицам – это неуважение? А уважение – это полусогнутые ноги и согнутая спина перед начальством?»).

30 августа вновь поменялся председатель Государственной миграционной службы: г-на А.Беглиева вернули «в распоряжение Министерства национальной безопасности Туркменистана», а г-на Д.Байрамова назначили главой МС, «освободив его от должности заместителя министра национальной безопасности». И обращаться к очередному ничего не решающему господину на букву «Б» бесполезно.

Сложившееся положение ведет к поражению в правах сотен законопослушных граждан, которым не выдают зарубежные паспорта и фактически государственным шантажом принуждают их к отказу от российского гражданства, либо к отъезду из родной им страны. Можете назвать меня туркменским камикадзе, но я считаю, что прямая вина и ответственность за это лежит на президенте Туркменистана. 

Ашхабад



Рейтинг:   4.22,  Голосов: 18
Поделиться
Всего комментариев к статье: 36
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re:
Мистер Икс написал 10.09.2011 20:01
Цитата не к месту. Хотя это вероятно и есть ваша позиция. Уж лучше читайте Булгакова и не рассуждайте о том, о чем вы знаете только по наслышке. А конституции научить невозможно, ее просто надо прочитать, дорогой злопыхатель. Гражданин обязан знать конституцию своей страны.
Re:
tierollf написал 10.09.2011 19:52
Вот только не надо меня учить конституции, дорогой правозащитник. Расскажите о нарушениях главе Туркменистана, а заодно и Медвепутам, гарантам нашим. А я всего лишь свое личное мнение озвучил. А насчет звучит странно - это цитата просто. Из Булгакова. Не читали, не слышали, или придуриватесь?
(без названия)
Мистер Икс написал 10.09.2011 18:41
Кот Бергамот. Согласно конституции Туркменистана, гражданин Туркменистана не может быть лишен гражданства. Кстати по российским законам то же самое. Президент Туркменистана невыдавая паспорта гражданам Туркменистана, де факто лишил их туркменского гражданства, нарушив тем самым конституцию, гарантом которой он является. Вы выражаете поддержку человеку грубо нарушающему основной закон своей страны? Похвально, но безответственно. А насчет "только в лицо взглянул бы" - это вообще странно звучит. Так - болтовня пустая.
котБегемот
tierollf написал 10.09.2011 18:29
а вот я вам бы паспорт нипочем не выдал! только бы в лицо глянул и отказал бы!...
Космополиты несчастные. Ну, не хотят они быть гражданами одной страны, подавай, как минимум, два. Не смотря на всю логику вашей статьи, выражаю свою поддержку лидеру Туркменистана. Молодец. Не знаю, как в остальном, но в этом вопросе - молодец. Еще бы наших космополитов лишить бы двойного гражданства.... Причем, именно российского лишить. И выслать. На родину.
(без названия)
Мистер Икс написал 10.09.2011 18:06
Берды, а ведь я писал не о "кучке людей", а о туркменском народе и его лучших представителях. Ай, ай, как нехорошо передергивать. А к "кучке" как раз следует отнести тебя. А что касается русских, которые как ты говоришь "должны молиться на вашего президента", так это же интеллектуальная элита Туркменистана, которую ваш президент из страны выдавливает, да вобщем то уже выдавил. А заодно и туркменских интеллектуалов. У вас же уже не осталось специалистов ни в одной отрасли. Судя по твоим пропагандистским речам, Берды,ты не просто "гражданин Туркменистана". Насколько я знаю, этот сайт в Туркмении блокируется и простые граждане не имеют к нему доступа. А ты сюда свободно заходишь. Где ты работаешь Берды? Вывод единственный и бесспорный!!!!!!!!!!! Боюсь сегодня ты прокололся и тебя с работы уволят.
(без названия)
берды написал 10.09.2011 17:26
да наши русские молится должны на нашего президента, посмотрел бы, что бы они сделали окажись они в "братской" прибалтике у нас слава Богу такого нет. Как говориться "имеем не ценим, а как потеряем плачем" дай Бог чтобы у нас не было как в странах прибалтики
(без названия)
берды написал 10.09.2011 17:20
Мистер Икс по кучке людей не стоит судить о все народе, вы всех под одну гребенку подводите. Получается что Саакашвили себя показал в 2008 и весь грузинский народ так же ведет себя по отношению к русским - я считаю что вам не следовало так говорить, что по кучке людей вы судите по всему народу. Просто настало уже время выбора, а те кто имеет двойное гражданство попросту поступают двулично(я уже псиал об этом ранее), как пользоваться привелегиями так они вспоминают и машут, то российским, то туркменским паспортом
(без названия)
Мистер Икс написал 10.09.2011 16:41
Арслан, а еще есть такое понятие порядочность. Туркмения подписала договор с Россией о двойном гражданстве, а теперь отказывается его выполнять. Тебе не кажется, что непорядочное поведение твоего правительства бросает тень на весь туркменский народ и подрывает доверие к нему. А еще мне кажется что в тебе и тебе подобных говорит простая зависть. Ты ведь не можешь получить российское гражданство и пользоваться всеми привелегиями российского гражданина. Я достаточно хорощо знаю туркменский народ и точно знаю, что его лучшие представители придерживаются иного мнения.
(без названия)
Путлер капут! написал 10.09.2011 16:30
Вам дали выбор или туркменский пасспорт или российский ну так выбирайте, а то когда выгодно вы машете то туркменским паспортом, то российским, так что выбирайте как вам удобней быть гражданином туркмении или россии.
=======================
Вот верно Вы заметили.Все правильно,согласен и поддерживаю.
И всем хочу сказать вот что.После развала СССР прошло уже 20 лет ,если кто не заметил.Зачем вам двойное гражданство?Пора уже бы определиться.Что вы вобще ждете то?Восстановления СССР?Что вы думали СССР вот так сам собой и востановится?Когда никто для этого даже пальцем не пошевелил за все это время.Как и тогда,когда союз разрушали у вас на глазах большинство бездействовало.Когда многие бывшие братские народы союза живущие по-соседству стали уже врагами и воевали между собой.Кто б из вас мог подумать году в 1985 что русские будут воевать с грузинами,если этого небыло даже никогда раньше в истории двух народов?Проснитесь уже!Никогда СССР не востановится.Пора уже посмотреть правде в глаза.Решайте уже кто вы русские или туркмены,таджики,грузины(нужное вставить).Если вы не хотите жить в России и не имеете желания никак связывать с ней свое будущее то может вы уже и не руский(ая)?Задайте себе этот вопрос.
----
апри написал 10.09.2011 15:31
Есть много других государств где можно иметь двойное гражданство-откуда такая любовь к туркемкнистану.Там нет Юриста который каждый день показывает по телевизору как судят человека за то что он пописал на улице----Обьясняют по человечески или туда или сюда.
(без названия)
берды написал 10.09.2011 13:49
конечно спасибо русским за то что нас вывели из "уровня АУЛЬНО-КИШЛАЧНОГО Афганистана" но это не значит что мы должны пожизненно молиться на русских. Вам дали выбор или туркменский пасспорт или российский ну так выбирайте, а то когда выгодно вы машете то туркменским паспортом, то российским, так что выбирайте как вам удобней быть гражданином туркмении или россии.
Re: Re: вот ведь "националисты" местечковые...
- нда... написал 10.09.2011 11:59
Человек должен думать головой, а не другим местом... Вы не думаете что Туркмения тоже государство как Россия- Gost (10.09.2011 09:28)
----------------------------------------------
Ну и ЧТО? Туркмения боится русских?По какой причине?
По этой что ли?-"А то завтра как с Грузией получиться, где в Ю.Осетии, жили граждане РФ с двойным гражданством и армия РФ вошла защитить их права????- Arslan (10.09.2011 08:53)
==============================================
Да не нужна русским Туркмения.У нас своих проблем выше крыши.И не сравнивайте Ю.Осетию с Таджикистаном.Это другое.
----------------------------------------------
Вообще-ваши доморощенные баи прочно "сели" на газ,который нашли русские при СССР и теперь Таджикистан стал "крутым" и "независимым".
Ну понятно,раз есть газ,то русские теперь и не нужны."После нас хоть потоп!" Так что ли?
А без газа-Туркмения была бы как Таджикистан нищей.
И газ ваш нам не нужен.У нас своего много...
Re: вот ведь "националисты" местечковые...
Gost написал 10.09.2011 09:28
Человек должен думать головой, а не другим местом... Вы не думаете что Туркмения тоже государство как Россия
А чем Вы не довольны??????
Arslan написал 10.09.2011 08:53
Как я понимаю двойное гражданство вводилось на временный период, после распада СССР, дабы граждане обоих государств могли в течении 10-15 лет определиться с гражданством и местом постоянного проживания. По моему этот срок прошел и все уже должны определиться чей он гражданин, где живет, откуда получает пенсию, где будет служить, и где платить налоги, ну и т.п. А то завтра как с Грузией получиться, где в Ю.Осетии, жили граждане РФ с двойным гражданством и армия РФ вошла защитить их права????
О загран. паспортах.
Мистер Икс написал 10.09.2011 07:56
Все правильно пишет. У меня та же история. Два года я ждал паспорта в Ашхабаде, ходил в тамошнюю Миграционную службу, где от меня требовали написать отказ от Российского гражданства, а потом плюнул и переехал в Россию. Политика оголтелого национализма нынешнего президента Туркмении направленна на выдавливание из Туркмении русских и вообще не туркмен. Это и есть туркменская демократия.
вот ведь "националисты" местечковые...
нда... написал 10.09.2011 02:34
Можете назвать меня туркменским камикадзе, но я считаю, что прямая вина и ответственность за это лежит на президенте Туркменистана.
=====================================
А ведь могут и отомстить... Самое малое,паспорт не выдать.
Эти азиаты без России жили бы СЕЙЧАС на уровне АУЛЬНО-КИШЛАЧНОГО Афганистана... Т.е. на уровне 18-19 века.
А теперь они "крутыми" стали.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss