Кто владеет информацией,
владеет миром

А за какой такой сервис мы должны платить РЖД?

Опубликовано 23.01.2009 автором в разделе комментариев 34

А за какой такой сервис мы должны платить РЖД?
Сейчас я расскажу историю, после которой принципиально не плачу за проезд в электричке. В марте 2007 года я ездил в город Климовск Московской области, чтобы подать уведомление на проведение там митинга. И в порядке исключения решил честно оплатить проезд туда и обратно - был в то время только что из больницы после операции, т.е. не в том состоянии, чтобы бегать от контролеров. Ну так вот, мало того, что именно в тот раз по закону подлости ни туда ни обратно контролеров не было, но еще и по дороге туда поезд где-то застрял и прибыл на место на час позже, когда администрация уже закрылась. Так логичен вопрос - а за какой такой сервис мы должны платить РЖД? За постоянные изменения расписаний? За многочасовые «перерывы» в дневное время? За переполненные вагоны в час пик? За незаконные турникеты?

Общественный транспорт в России сегодня фактически уничтожен. Автобусы-троллейбусы-трамваи в Москве оборудованы турникетами (что сводит на нет их существование), а в остальных городах заменены маршрутками «без льгот», которые по карману не каждому. Метро существует не везде. До сих пор пригородные электрички остаются для немалой части населения доступным городским и междугородним транспортом. И вот эту доступность власти и хотят уничтожить. Одно из средств уничтожения этой доступности - это железнодорожные контролёры.

Что делать, когда они вошли в вагон, где вы едете?

До некоторых пор стандартным решением вопроса было - откупиться от контролеров. До 2001-2002 гг достаточно было 10 рублей, затем в течение какого-то времени брали 20. Однако сегодня запросы их выросли непомерно. Например, на электричке «Москва-Петушки» стандартная такса на лапу контролеру составляет 50 рублей. Что, в принципе, выгодно тем, кто ездит далеко - билет от Москвы до Павловского Посада до последнего повышения стоил 96 рублей, а на автобусе или маршрутке - не меньше 100). Если предлагать контролерам меньше - то делают оскорблённое лицо и требуют платить полную стоимость. Квитанцию при этом либо вообще не дают, либо выдают на меньшую сумму. Нет, мы, конечно, понимаем, что у контролёров тоже есть семьи и дети и они тоже хотят кушать - но, пожалуйста, не за наш счёт! Если недовольны своим денежным содержанием - то пусть вступают в боевой профсоюз РПЛБЖ и борются за повышение зарплаты.

Правда, вступлению в боевой профсоюз РПЛБЖ контролёрам может помешать одно обстоятельство. Дело в том, что железнодорожные контролёры... не являются работниками железной дороги! Для контроля проезда МЖД привлекает сторонние конторы. На Ярославском и Курско-Горьковском направлениях, например, это ООО «Транссервис». На станции Петушки «перронный контроль» осуществляет ООО «Магистраль-сервис». Везде этот «сервис» очень навязчивый. В тех же Петушках, например, этот «перронный контроль» проверяет билеты не только у тех, кто заходит на платформу (что было бы логично), но и у тех, кто просто находится на платформе. Как будто он уже едет! А вот на Рижском направлении проверку билетов осуществляет ЧОП «Кутузов». Именно ЧОП!

Поскольку платить теперь накладно, то большинство пассажиров спасаются от контролеров другим способом. Кто хоть раз ездил на электричках, тот знает. Путем перебежки по платформе в тот вагон, откуда контролёры уже ушли. Теперь все к этому относятся спокойно: увидел контролёра - спокойно совершаешь пробежку и едешь дальше. Машинисты в большинстве случаев относятся с пониманием и не закрывают двери до тех пор, пока все не успеют войти. Во-первых, жива память о том, как пару лет назад машиниста сделали крайним за то, что пассажира насмерть зажало закрывающимися дверями. Во-вторых, сознательные машинисты поддерживают протестные действия пассажиров. Бывают, конечно, и исключения. Есть, например, один вредный машинист на Савёловском направлении. Это, наверно, тот самый, который хвастался, что ему «товарищ Старостенко персональный оклад платит».

Если в военном деле постоянно соперничают между собой снаряд и броня, то и на железной дороге обе стороны изобретают новые хитрости. В ответ на тактику пробежек контролёры изобретают новые и новые технологии. Вот, например, на ленинградском направлении контролёры ходят двумя бригадами (численность которых достигает аж 8 человек - по 4 на вагон!). Одна бригада ходит по четным вагонам, другая по нечетным. Смысл затеи в том, что так вам придется бежать по платформе не через один вагон, а через два, и тут вы рискуете не успеть. Секрет успеха - оказаться между этими двумя бригадами. Одна, допустим, в первом вагоне, другая - во втором. Вы заходите в ту часть второго вагона, которую вторая бригада уже проверила. Первая бригада, закончив свой вагон, пройдет мимо вас сразу в третий. На том же Ленинградском направлении однажды эти две бригады шли из головы и хвоста поезда навстречу друг другу. Ну это уже беспредел.

А на Павелецком направлении, например, ходят бригады контролеров из 4 человек. Двое из них проверяют билеты, а двое других бегают по вагонам за теми, кто перебежал по платформе в уже пройденный ими вагон. Но эта хитрость срабатывает только 1 раз: после второй пробежки зайцы понимают, что бегать надо быстрее.

Или еще интересная зарисовка с Горьковского направления. Переполненный вагон. Большинство «зайцев» спокойно перебежали (при этом, правда, лишившись сидячих мест, если не догадались их занять), а особо наглых, кто остался, контролер увещевает: встаньте с места, вон человек заплатил за проезд, почему он должен стоять! То есть власть уже не возражает даже против большого количества зайцев, понимая, что с этим бороться бесполезно, поэтому предлагает делить пассажиров на платежеспособных белых людей и неплатежеспособное быдло. Пусть и те и другие ездят, но с разным уровнем комфорта.

Иногда со стороны поборников обязательной оплаты проезда можно услышать такой ханжеский аргумент: мол, от контролеров бегают (через турникеты прыгают) не какие-то бомжи, а вполне на вид платежеспособные люди, прилично одетые, разговаривающие по мобильным телефонам - значит, на мобильник у них деньги есть, а на оплату проезда - нет?

Да. Даже если я, например, при ежедневных поездках на электричках буду брать билет только до первой зоны для прохода через турникет (и обратно - для выхода) - то в ценах 2008 года это будет 38 рублей в день. На мобильник я обычно трачу меньше. Казалось бы, 38 рублей в день - это мелочь? Но в месяц-то получается 1140! Казалось бы, тоже немного? Ага, отдай 1100 за ежемесячную транспортную карту в метро, еще 1100 - за проездной только в рамках первой зоны, еще несколько подобных обязательных платежей из каждой зарплаты. А жить на что?

Ханжа, прочитав выше упоминание про проездной на метро, скажет: ага, так за метро-то ты всё-таки платишь, так почему же не платишь за электрички? Ну, во-первых, была бы возможность не платить за метро - не платил бы. 22 рубля - это тоже беспредел в натуре. Однако теперь, когда везде видеокамеры, это сложнее. Правда, за эти 22 рубля можно (по крайней мере пока!) ездить по всему метро и не надо платить за выход. Но главное - в метро я по крайней мере знаю, за что плачу.

Входя в метро, я могу быть с 99%-ной вероятностью уверен, что вовремя доеду до нужного места. А вот на электричках мне этого никто не может гарантировать. Мало того, что ежедневно меняется расписание (особо изощренная форма изменения расписания - когда нужный тебе поезд не опаздывает, а уходит раньше срока, и ты узнаёшь об этом, только когда поезд уже ушел). Мало того, что совершенно официально с 10-00 до 13-00 ты никуда не сможешь уехать, потому что в этом интервале времени все поезда «только по выходным». Даже если ты заблаговременно изучил все изменения в расписании на сегодняшний день - нужный тебе поезд может запросто не прийти или задержаться, причем ни в каких расписаниях и изменениях это будет не отражено. Так за что же тут, извините, платить?

Еще во времена забастовки РПЛБЖ в апреле 2008 года машинисты высказывали такую идею: потребовать от государства выделить крупные средства на приведение пригородного железнодорожного хозяйства в нормальный вид. Чтобы на поездах было по крайней мере не страшно ездить и чтобы по ним можно было часы сверять, как при Кагановиче. И пока это сделано не будет - до тех пор вообще отменить плату за проезд. И это было бы разумно. Так и надо сделать после революции.

А когда электрички будут приведены в нормальный вид - то что же - опять восстанавливать плату за проезд? Ну... посмотрим. Пока эта долгая задача будет решаться - может, к тому времени уже коммунизм наступит.



Рейтинг:   3.41,  Голосов: 17
Поделиться
Всего комментариев к статье: 34
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Большевик написал 23.01.2009 16:56
Статья очень правильная. РЖД реально оборзел. Никто не обязан платить налоги этому гнилому буржуазному государству. У меня вот есть возможность платить по полной, но все равно езжу на халяву.
очень глупая статья.
Аркадий написал 23.01.2009 16:23
Автор, вот ты митингуешь митингуешь, а нахера митингуешь? что ТЫ можещь сделать для своей страны, раз даже за проезд в электричке не готов платить. Чмо ты паршивое.
отчасти прав автор статьи
Вася написал 23.01.2009 16:08
Отчасти прав автор статьи , например Курское направление с 10 до 14 уехать нереально , а потом поезда просто могут не пойти, ну не судьба так звезды встали! ни объявлений по станции ни бумажных предупреждений.....или вот такой вариант , впихнулся в поезд и вдруг , когда уже двери закрылись и эта мясорубка поползла делают забавное объявление тчто мол мы следуем по присинческим технинам без остановок на ряде станций (народ ликует).
А господа возьмите Курский вокзал , который с такой помрпой открыли))))
образец отмытия денег))) обратите внимание на туннели где все отделано пластикомыми пластинами , гакрепленнымивсего лиш 4 скобками которые легко отводятся , мало того что стырить смогут так там еще ниши-мечта террористов) клади что угодно. Про сервис я молчу , насчитал на 2 этажа этого якобы отремонтировнного монстра всего 30 стульев , где народ может посидеть , потрясающи терминалы лоя звонков по межгороду с пластиковыми картами ( у нас я так понима все ими пользуются) , платвормы рантше были крытыми и защищали от дождя и снега ,были лавки , теперь этого нету, зато есть отстойники с турникетами , неслеланный спуск с разноуровневыми ступенями ...одним словом бред полный. так что я согласен такого вора как левитин надо гнать и проезд делать бесплатнымпока хоть чтото нормально не сделают ,я к онечно могу заплатить за проезд ежедневно в злектричке 200 руб. но вот только за что?????
понимаю много буковок.....хотел завершить одной фразой которую услышал года 2 назад , когда эл поезда отменили , потом тех. причины и ждали 4 часа....и вот народ авится , все хотят домой и одна бабушка оч старенькая произнесла сакраментальную фразу : " Фашисты нас так в лагеря увозили, а сейчас мы сами за это платим и добровольно лезем"
ну чеза посты тухлые пошли...одни маразматики тут околачиваются...
wolodja написал 23.01.2009 15:43
Опять забыли главное достижение социализьма-коммунизьма - легендарную колбасу по 2.20. И на субботник уже охота. Вот это жизнь!"
++++++++++
... субботники были редко .. и это традиция в России после таяния снега убрать все то дерьмо, которым загажены за зиму были дворы - алкашами и собачнитками... поскольку специальных рабочих для уборки собачьего дерьма в то время в таких количествах как сегодня не имели (люди как-то другими делами занимались - киллеры и разного рода проститутки не были сильно востребованы), то можно было и на субботник выйти... причем всякое дерьмо, проживающее в доме, именно в виде дерьма себя на суботнике и проявляло... видать до сих пор эти сеансы саморазоблачения вызывают непрятные воспоминания...
++++++
... насчет колбасы по 2-20... вообще-то ее можно было есть (в том числе и ливерную), что трудно сказать о сегодняшней... потому люди и жили в среднем на 10-15 лет дольше, чем в сегодняшней россиянии... на студенческую стипендию 35 рублей можно было питаться и заниматься спортом ... (35 рублей тогда это примерно 6000 и более рублей сегодня)....
В том и состоит сущность "левых" - гниздитьвсе что плохо и хорошо лежит.
Жесткийкритик написал 23.01.2009 15:38
Еще Вовочка Бланк - Ульянов придумывал различные "оправдания" для бандистких нападений на банки, уничтожение богатых промышленников итд. Но документы дошедшие до нас показывают, что эта жидятина просто хотела на халяву вкусно есть, мягко спать и трахать "инесс".
Вот и автор из той же своры воров и маргиналов.
(без названия)
L_A написал 23.01.2009 14:39
Бред какой-то...
Актуальная статья
Владимир 1 написал 23.01.2009 14:01
Все Верно!Если что и "Улучшается",так это изощренность борьбы с безбилетниками.Почему я ,честно заплатив за билет, должен продираться через дурацкие турникеты,рискуя быть зажатым и покалеченным?.Их ,по-моему, мог изобрести только человек с садистскими наклонностями,а разрешить использовать только руководство РЖД (об их наклонностях лучше на садо-мазо- сайтах узнать).На Белорусском вокзале к турникетам-"рогаткам" еще и боковые отбойники приделали-синяк на колене обеспечен...
Почему опять проезд подорожал?Баррель электричества подорожал с нового года?Больше электричек ходить стало или стали они ходить с английской точностью?Да нет,просто новые заборы вокруг платформ надо строить,и турникеты "совершенствовать",а чтобы вагонный парк обновить или машинистам прибавить-денег нет и не будет.
Да я теперь специально не плачу,пошли они все...Буду как все нормальные люди- через дырку в заборе,а контролеров -к известному прибору,уже несколько раз проверял-действует!
А насчет "Как можно заставить добиться 90%-как минимум оплаты за электричку?" было еще одно Советское изобретение-еще проще предложенного-ввести нормальные тарифы на проезд,а не высосанные из пальца.
Патологическое стремление к ХАЛЯВЕ!
Агент НБ написал 23.01.2009 12:54
Статья туфта!
Полностью отражает внутренний мир автора. Соглассен с определением ВИКТОРА - профессиональный...
Сделай РЖД проезд 1 руб зона - все равно платить не будут.
За госмонополизм, который лежит в основе идеологии нынешнего правящего класса России.
За что платим? написал 23.01.2009 12:46
Государство,в том виде, как есть сегодня, маниакально насаждает госмонополии, у вас есть выбор оператора ж/д, правильно, нет, вот и будем ездить без сортиров, с бомжами, скинхэдами и не по расписанию.
Это из разряда "один сорт колбасы по 2.20", не нравится, не ешь.
Убожество
Виктор написал 23.01.2009 12:15
Тип, который написал, судя по всему, нерегулярно пользуется электричками. Зачастую - ходят они нормально: каждый день пользуюсь. Намного быстрее, чем на машине. Да и время можно рассчитывать.
Что касается оплаты проезда.
Судя по всему, человек не может наложить это на себя: тогда и его труд не надо оплачивать, неверняка что-то делает не так. Хотя, как понятно из комментариев, делом он не занимается - "профессиональный леворлюционер". Тогда непонятно на что живет: спонсорские деньги, партвзносы и т.п.
Гон, бред и люмпенизм.
Re: Re: Глупая статейка...
А.Буслаев написал 23.01.2009 09:37
Насчет выборов мэра Химок:
1. наше партийное руководство обсуждало мою кандидатуру и решило выдвинуть другого кандидата. Которому избирком уже успел отказать в регистрации
2. высокопоставленные лица, на поддержку которых мы надеялись в связи с химкинскими делами, проявляют бюрократизм и затянули решение вопроса до тех пор, пока не стало уже поздно
3. тем не менее планы по Химкам имеются. Если получится - то стрельченко на второй срок не пройдет
(без названия)
Максим написал 23.01.2009 08:20
За ненавязчивый,типа-страхование без твоего согласия.
Re: Глупая статейка...
А.Б. написал 23.01.2009 02:43
Артем, проблема, которую вы поднимаете, конечно, очень злободневна, но является ли это тем масштабом мысли, который люди ждут от будущего мэра Химок?
Или вы уже передумали баллотироваться в мэры?
Просто с месяц назад вы обещали, что к концу выдвижения вы все же подадите документы. Но выдвижение закончилось 17 января. Вы уже зарегистрировались как кандидат в мэры?
А если нет, было бы интересно узнать, что вам помешало? Мы как-то надеялись на вас...
Глупая статейка...
Советский написал 23.01.2009 02:24
Позорящая левых.
Левые-"зайцы".Мелкие...
Как можно заставить добиться 90%-как минимум оплаты за электричку?
Очень просто-собрать информацию о том,кто регулярно ездит работать в Москву и обратно.
И предложить им льготный проездной.А с другой стороны-выставить фото зайцев в их городках-на их вокзалах-на электричку.
"Сидоров регулярно ездит работать в Москву и не платит за проезд в электричке".
Еще Советское изобретение.
Действовало на 100%!
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss