Кто владеет информацией,
владеет миром

Александр Баркашов: Кому же вы служите, архиепископы Русской Православной Церкви?

Опубликовано 07.01.2009 в разделе комментариев 81

Александр Баркашов: Кому же вы служите, архиепископы Русской Православной Церкви?
Известный в прошлом политический деятель, лидер РНЕ Александр Баркашов обратился к Архиерейскому и Поместному соборам с открытым письмом, которое навряд ли станут цитировать и тем более приводить полностью в официозных СМИ. Однако содержание письма как и сам факт его появления, особенно накануне Рождества, представляет собой известный интерес, показывая, что взгляды епископа Диомида на современную нам церковь распространены куда шире, чем хотелось бы властям, как светским, так и т.н. "духовным".

 
 
Открытое обращение Александра Баркашова
к участникам Архиерейского и Поместного соборов
Русской Православной Церкви,
назначенных на 25-29 января 2009 года




Во имя Отца, Сына и Святого Духа!


Как стало известно большинству граждан России из средств массовой информации, Синод Русской Православной Церкви назначил время проведения Архиерейского собора на 25-26 января 2009 года для определения кандидатов в патриархи РПЦ. Также Синод назначил время проведения Поместного собора на 28-29 января 2009 года для выбора патриарха из кандидатов, определенных Архиерейским собором, прозвучала даже дата интронизации (вступления в должность) вновь избранного патриарха: 1 февраля 2009 года. Об этом сообщил местоблюститель патриаршего престола - митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев).

Недоумение у многих верующих людей вызывает то, что первоначально время проведения выборов нового главы Русской Православной Церкви называли второй половиной апреля 2009 года, что прозвучало более оправдано с точки зрения неспешности в таком важном деле, после предпасхального поста и после великого праздника Светлого Воскресения Христова, и вызывало надежду, что время и все эти обстоятельства вразумят на правильный и угодный Господу выбор.

Откуда же возникла такая внезапная поспешность в таком очень важном для Русской Православной Церкви и для всей России деле?

Надо сказать, что правила Русской Православной Церкви не устанавливают конкретных и сколь-нибудь жестких сроков избрания нового патриарха. Из истории известно, что Русская Православная Церковь без малого двести лет существовала без патриарха, с тех пор, как Петр I отменил его. И только в 1918 году был избран патриарх Тихон, который оказался неугодным богоборческой власти большевиков из-за своей непримиримой к ней позиции. После его кончины, уже при советской власти, РПЦ почти двадцать лет существовала без патриарха.

У многих людей невольно возникает впечатление, и даже убежденность, что перенос сроков выборов патриарха и такая поспешность в этом деле вызваны суетой и проблемами мира сего. И Вам, архиереи Русской Православной Церкви, и простым российским гражданам уже вполне очевидно то, что впереди нас всех ждут очень тяжелые и трудные времена - последствия так называемого финансового кризиса. А кризис этот организовали те, кто эти финансы контролирует и через контроль финансов хочет управлять всем миром. Те, кто называет себя мировой финансово-политической «элитой», а по-православному - власти мира сего и служители мамоны.

Но ведь и российская мирская власть уже давно идет по этому пути, по пути интеграции в это самое глобальное мировое сообщество. Долголетними плодами этой интеграции для России и российского народа стало участие в этом самом мировом финансово-экономическом кризисе, и особенно тяжелы для русского народа последствия этого кризиса, которые дальше будут еще тяжелей. Собственно, российская власть этого и не скрывает. Но более всего она переживает за реакцию людей - рядовых граждан России - на эти последствия.

В этой связи я хочу привести строки из документа, составленного администрацией президента Российской Федерации и опубликованного в «Независимой газете» от 20.12.2008 года. Далее цитирую: «... Именно поэтому в начале 2009 года возможны массовые протестные выступления, а при худшем развитии событий - и массовый взрыв недовольства». Из совокупности всего вышеизложенного у многих православных верующих людей и вообще граждан России невольно возникает вполне обоснованное подозрение в том, что изменение сроков и поспешность выборов нового патриарха Русской Православной Церкви вызваны давлением на РПЦ со стороны мирской российской власти, ожидающей «... взрыва массового недовольства в начале 2009 года». Именно в ожидании подобной реакции российского населения на проводимую политику и ее последствия российская власть хочет, чтобы как можно быстрее был избран патриарх РПЦ, который безоговорочно будет поддерживать и саму власть, и ее возможные действия в период «взрыва массового недовольства», желая использовать авторитет наскоро избранного, но удобного власти патриарха, а через него - и всей Русской Православной Церкви.

Не исключено также, что некоторые архиереи и сами не против и, более того, даже стремятся реализовать свои амбиции, заняв патриарший престол именно в этот момент, при содействии российских властей и их пресловутого «административного ресурса».

Но стоит ли всем архиереям так уж спешить в угоду российским мирским властям?

Я не хочу никого обидеть или показаться высокомерным, но так ли уж высок авторитет РПЦ, на который так рассчитывают российские власти, среди российского народа? Ведь в большинстве своем российский народ крещен, носит нательные кресты, как умеет, Верит в Бога, но в церкви не ходит. Сколько прихожан во всех церквях РПЦ? Не претендую на абсолютную точность, но очевидно, что это не более чем один или, максимум, два процента от всего российского населения, находящегося в сознательном возрасте. Да и эти названные один или два процента - это, в основном, пожилые женщины и старушки, для которых хождение в церковь стало чем-то вроде «кружка по интересам». Почему же так мало прихожан в РПЦ?

В годы советской власти это можно было объяснить поголовным атеизмом, тем, что власть своей идеологией и созданными в обществе условиями препятствовала деятельности РПЦ в обретении новых верующих прихожан, да и действующих приходов разрешала открыть не так уж и много.

Патриарх Тихон занимал непримиримую позицию к советско-большевицкой власти по причине того, что власть эта сотнями взрывала церкви и храмы, монастыри переделывала в тюрьмы, тысячами расстреливала священников и монашество, и десятками тысяч священство и монашество отправляла в самые суровые лагеря. Разве не есть это власть бесов? И разве мог патриарх Тихон примирительно сказать о ней как-либо еще?

Но после того как патриарх Тихон преставился, некоторая часть архиереев под угрозами и уговорами признала советскую власть, оправдывая себя тем, что, пойдя на компромисс, им удастся сохранить хоть немного действующих церквей в советской России. Немного действующих церквей власть сохранить разрешила, но заставила молиться за нее (за власть) и от лица Русской Православной Церкви поддерживать и одобрять идеологические и политические закидоны безбожной власти. И чем больше РПЦ в лице своих архиереев проявляла свою лояльность к атеистической и безбожной власти, тем больше действующих церквей власть разрешала открывать. Особо отличившимся делами на пользу этой власти патриархам и архиереям эта безбожная власть даже вручала свои безбожные награды. Но советская власть требовала еще большего: чтобы Русская Православная Церковь, оставаясь формально отделенной от государства, фактически стала бы функциональной частью этой самой власти, и поэтому патриарх РПЦ должен был быть лицом, особенно доверенным для советской власти.

Но как все земное не вечно, так и советская власть закончилась. Закончилась она спектаклем, разыгранным для народа, под названием «распад СССР», а продолжением спектакля стала, наконец, независимая, демократическая и свободная Россия, точнее - Российская Федерация. Для убедительности «свободы», дали, наконец, «свободу» и всем религиозным конфессиям на территории России. А поскольку 80 процентов РФ составляют русские люди, то более всего «свободы», конечно, перепало Русской Православной Церкви. Новая российская власть начала возвращать РПЦ во множестве церкви, монастыри, да и новых понастроила немало. Церкви отремонтировали, отреставрировали, купола раззолотили, колокола зазвонили - и очень немало российского народа пошло в эти церкви. Походили-походили, да, чуть погодя, ходить перестали. Осталось по десять бабушек на приход. В чем же дело? Народ, может быть, не такой оказался и не Веру искал? А может, он не увидел и не почувствовал того, что искал? Кто же ответит на этот вопрос?

Ответ на этот вопрос давно уже дал Святой Феофан Затворник, которого Вы, как и других святых, устами почитаете на каждой службе. А ответ его таков: «... Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные - но все это только видимость, внутри же - отступление истинное».

Кому же вы служите, архиепископы Русской Православной Церкви? Богу - или властям мира сего, служителям мамоны - у них ведь всё финансы да экономика, да политика. Вот и пришли они к кризису мировой финансово-экономической системы со всеми многочисленными и драматическими последствиями, которые, кстати сказать, только начинаются. И не они ли торопят вас скоропалительно избрать угодного им патриарха, на случай, чтобы от лица всей Русской Православной Церкви поддержал власть, ввиду нарастающего народного недовольства? Я совершенно не желаю обидеть, принизить всех архиереев и, вообще, священство, но ведь есть среди вас всегда готовые угодить мамоне, а заодно, реализовать свои амбиции.

Про отступничество предыдущего патриарха, Алексия II, я говорить не буду - у него сейчас судьи более суровые, в силу высшей беспристрастности.

Мне и живых, которые в мире сем пока обретаются, хватит. Например, нынешний местоблюститель патриаршего престола - митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). Однажды, в 1999 году, выступая с трибуны съезда очередной «партии власти» под названием «Отечество», митрополит Кирилл посетовал на то, что: «... все сейчас ищут национальную идею, а вот я думаю, что национальная идея - это то, что нас всех объединяет. У нас многие болеют за футбол, и я тоже. Это нас объединяет, это и должно стать национальной идеей». Как говорится, конец цитаты.

Во-первых, своим участием и выступлением на съезде политической партии (народное управление) он нарушил правило Святого Вселенского Собора. Во-вторых, признавшись, что болеет за футбол (ристалище), он нарушил еще одно правило Святого Вселенского Собора. И Вы, архиереи Русской Православной Церкви, не хуже меня знаете, какие правила и каких Вселенских соборов он в данном случае нарушил. И также не хуже меня знаете, что за нарушение даже одного правила только одно наказание: «... клирик извержен из сана да будет, а мирянин отлучен от церковного общения». Для народа поясняю: клирик - это священник любого чина, от приходского священника до митрополита.

Но митрополит Кирилл - еще и глава Отдела внешних церковных сношений и от лица РПЦ возглавлял экуменистическое общение (экуменизм). А это - нарушение еще одного правила Святого Вселенского Собора, но не только митрополитом Кириллом, но и всей Русской Православной Церковью, которая со всем этим примиряется, а значит, отходит от всей полноты и чистоты Православной Веры.

А то, что называется Правилами Святых Апостолов, Святых Отец наших и Правилами Святых Вселенских Соборов, которые Святые отцы наши в правила и записали - это и есть стержень полноты и чистоты Православной Веры. И не надо говорить о церковном расколе или слушать тех, кто об этом говорит, потому что этот раскол порождается отступлением от Правил Святых Вселенских Соборов в угоду «общечеловеческим ценностям», «толерантности», «прогрессу» - то есть, всему тому, что придумали власти мира сего.


Не так давно епископ Анадырский и Чукотский Диомид поступил так, как учил поступать Святой Апостол Павел: «... Если видишь, что брат твой делает неправду - пойди и обличи его, даже если претерпишь от него». Епископ Диомид и обличил, и претерпел, но, поскольку он все же епископ и лицо по чину значимое и известное, то обличение его услышали многие; и то, как Вы с ним поступили, услышали и увидели тоже многие люди, что совсем не принесло Вам больших симпатий.

А теперь, может быть, вспомните, скольких малоизвестных священников, монахов и монахинь Вы просто лишили служения, сана и выбросили на улицу, большею частью даже без всяких архиерейских судов, и только за то, что они говорили прихожанам правду, по Вере, а не по угоде политической власти. Таких ведь не десятки, а многие сотни. Ради чего? Ради сохранения единства РПЦ - или ради угождения мирской власти? Но разве сохранение единства Русской Православной Церкви - не в том, чтобы вернуться к Православной Вере во всей ее полноте, к неукоснительному исполнению Правил Святых Соборов, которые оставили нам Святые Отцы наши? Потому и оставили, что исполнение этих правил сохраняет полноту, потому что прозорливостью своей знали, что наступит время, когда это будет очень нужно.

А вы все более отступаете от них, поддерживая власти мирские в их стремлении интегрировать Россию в мировое сообщество. Позволю себе процитировать слова бывшего президента РФ, а ныне - премьер-министра правительства Путина, которые он сказал на заседании правительства РФ 29 декабря 2008 года: «... Мы с начала девяностых годов постоянно, как заклинание, повторяли одно и то же: нужно интегрироваться в мировую экономику. Вот и интегрировались. Как в народе говорят, за что боролись - на то и напоролись» (озвучено многочисленными средствами массовой информации).

Обращаю Ваше архиерейское внимание на слова Путина: «... как заклинание повторяли...» Но ведь и некоторые архиереи Русской Православной церкви публично, через средства массовой информации поддакивали этим «заклинаниям про интеграцию», приводя доводы, что это общемировая тенденция на благо людей, и интеграция России - это прогрессивное явление совместного участия в общемировом прогрессе. Как вообще могли архиереи Русской Православной Церкви произносить слово «прогресс» в позитивном аспекте? Ведь слово «прогресс» означает «развитие», «улучшение» и человека, и его жизни, и окружающего мира и является базовым словом научного материализма, подтверждающим теорию эволюции человека, происхождения от обезьяны. Разве архиереи РПЦ не знают, что слово «прогресс» по своему смыслу и полярности противоположно слову «эсхатология», которое является одним из основополагающих фундамента христианской Веры, и означает оно то, что Господь сотворил первого человека по образу и подобию Своему, как и весь окружающий его мир, и что человек не может стать лучше, чем сотворил его Господь? Из поколения в поколение он может только отдаляться от изначального творения и ухудшаться, ухудшая и окружающий его изначально сотворенный мир. Я ли должен Вам, архиереям Русской Православной Церкви, объяснять все эти вещи?!

Но, может быть, Вы думаете, что российская власть одумалась, пересмотрела свои взгляды на политику интеграции? Тогда я позволю себе процитировать недавнее заявление министра иностранных дел РФ Лаврова, который призвал, отбросив геополитические игры, спасать мир от финансового кризиса (то есть, спасать мамону - примечание автора). И для этого предложил: «... работать над созданием единого экономического пространства между Россией, США и Евросоюзом». Лавров - всего лишь госчиновник, хоть и министр, и высказывал не собственное мнение, а озвучивал намерение своих начальников: главы правительства Путина, президента Медведева - и многих других власть предержащих России, желающих интегрироваться любой ценой. Нынешние власти России - это власти мирские, атеистические, прагматические, меркантильные, веры в них нет. Если и придут в церковь изредка - так только для того, чтобы их по телевизору со свечкой в руках показали, так сказать, для народа, вроде бы они этому тоже не чужды. А поскольку они мыслят материалистически, прагматически и определяют судьбу России только этими категориями, поэтому, даже боясь «взрыва массового недовольства», все равно хотят интегрировать Россию в общеэкономическое пространство США и Евросоюза. Ну что с них взять?!


Но Вы, архиереи Русской Православной Церкви, разве забыли, что есть Россия и Русская земля?! Ведь многие Православные Святые, которых Вы устами чтите и поминаете на каждой службе, говорили об этом. Я напомню Вам слова одного из них, слова Святого Праведного Иоанна Кронштатского: «... Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня!». Это для мирских властей России эта земля - то Советский Союз, то Российская Федерация, то еще чего-нибудь придумают потом. А для православного священства и для православных людей - это подножие Престола Господня! Когда Вы читаете молитву «Отче наш», Вы произносите следующие слова: «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое!» Царствие Его Небесное было, есть и будет, но Вы, произнося слова молитвы: «... да приидет Царствие Твое!», Вы куда призываете прийти Его Царство? Да сюда призываете прийти, в этот мир, но Царь Небесный - на Престоле, куда же придет Престол Его, как не на подножие Свое, каковым является Русь, о чем Вам и нам всем сказали многие Православные Святые?

Или, читая эту молитву, Вы осмысленно и с душой читаете только ту ее часть, где про хлеб насущный и про долги, и других так же учите? Мне не хотелось бы так думать.

Так если Русь для Вас и для нас - подножие Престола Господня, как же можете поддерживать политику интеграции России в единое экономическое - или любое другое - пространство с США или Евросоюзом? Интегрировать туда, где царит дух материального обретения - эгоистический дух - за счет нищеты и вымирания других народов; где царит дух «качества жизни» и жизненного комфорта, дух стремления к постоянно изменяющемуся и предъявляющему все большие требования престижному образу жизни; где царит дух удовлетворения человеческой чувственности; где извращение стало даже не нормой, которую просто терпят, а признаком элитарности и примером для подражания, и для всего этого нужны деньги, деньги и еще раз деньги! Неужели не видите Вы, что там уже давно распространился и воцарился дух антихриста, а где дух его воцарился - значит, и он скоро объявится.


И потакая, и поддакивая мирским властям России в их желании интегрироваться туда, хотите ли Вы интегрировать туда подножие Престола Господня?!

Или мало Вам знаков последнего времени? Опустим глобальное и слишком быстро происходящее изменение климата, которое не могут объяснить ученые. Опустим и небывалую по масштабам, силе и временному ускорению сейсмическую активность, которую тоже не могут объяснить ученые.

Но сами же говорите, что, как никогда раньше, огромное множество икон источает миро в церквях и монастырях, и даже в домах простых людей. И что многие иконы источают кровь. Это ли вам не знаки?
А сколько десятков и даже сотен тысяч людей в России видят светящиеся Православные кресты в небе и видят стоящих на земле или летящих по небу ангелов с мечами! И не только видят, но и свидетельствуют это, снимая на фотопленку и на видеокамеры. И во множестве присылают эти свидетельства на телевидение, и даже телевидение, хоть и совсем малую часть из присланного показывает, но показывает достаточно часто. Даже телевидение! Какие же Вам еще нужны знаки?


Я не обличаю Вас и не хочу хоть чем-то принизить Ваше достоинство, но я обращаюсь к Вам! Господь наш милосерден! И по Его Воле и попущению, по сложившимся обстоятельствам, у Вас есть возможность не выполнять прихоти властей мира сего, в том числе и российских, и не заниматься выборами угодного им патриарха Русской Православной Церкви на предстоящих Архиерейском и Поместном соборах. Но восстановить всю полноту и чистоту Православной Веры, восстановить безукоснительное исполнение Правил Святых Апостолов, Святых Отец наших и Святых Вселенских Соборов, устранить все отступления и удалить из своей среды тех, кто эти отступления целенаправленно привносит в Русскую Православную Церковь. И это нужно сделать потому, что сегодня власти мира сего требуют уже не «кесарю - кесарево», они требуют Богово - душу человеческую, и требуют, чтобы вы им в этом помогали.


То, как Вы поступите, зависит от Вас - в этом и есть милосердие Господа. Но если поступите в угоду властям мира сего - то сами знаете, что сказал Господь устами Святого Преподобного Серафима Саровского: «... Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за это Гнев Божий поразит их!»


Я знаю, многие, прочитав эти грозные слова, в душе скажут себе: «Но ведь Святой Преподобный Серафим Саровский еще говорил и то, что Господь воскресит его, и что он будет обличать духовенство в отступлении от Веры, и духовенство будет со слезами раскаиваться». И скажете сами себе: «Вот и мы подождем, когда Святой Серафим Саровский воскреснет, тогда и покаемся со слезами».


Да, будет очень скоро такое великое чудо на Русской Земле: воскресит Господь Святого Преподобного Серафима Саровского, и он будет обличать духовенство в отступлении, и будет духовенство раскаиваться со слезами.


Обязательно будет раскаиваться - кроме тех, кого до этого поразит Гнев Божий!


Вам в Вашем выборе препятствий нет, и пусть все, что будет, будет по Воле Господа Нашего!


Во имя Отца, Сына и Святого Духа!

Аминь

 


От редакции:Хотелось бы все же уточнить некоторые позиции в письме Александра Баркашова, который, конечно, навряд ли является большим авторитетом в современной политике, однако его роль в событиях 1993 года во время обороны Дома Советов заслуживает большого уважения. И довольно странно с его стороны провозглашать анафемы Советской власти, за которую его же соратники по его же призыву проливали кровь.

 

Тем более, что обвинения Советской власти в "богоборчестве" и последовавшие за тем печальные для церкви события следовало бы аккурат пополам поделить между большевиками и патриархом Тихоном, чья твердолобая позиция во многом предопределила негативное отношение Советской власти к церкви. И гонения на церковь начались, строго говоря, сильно после смерти патриарха Тихона, то есть позиция Тихона диктовалась не отношением "большвицкой власти" к церкви, наоборот, позиция власти была следствием позиции Тихона, слишком явно и откровенно вставшего на позицию "белого движения". Возможно, будь церквоь и ее новообретенный патриарх менее политизированной, ее история и была бы куда менее трагичной.

Собственно, само введение патриаршества - целиком и полностью следствие Октябрьского переворота и Советской власти, что церковная общественность предпочитает не вспоминать. Забывают и то, что будущий патриарх Тихон большую часть своего епископского служения провел в Северо-Американских соединенных штатах, и "избран" был патриархом, набрав наименьшее число голосов из трех кандидатов. Как это могло произойти - "тайна великая есть". Как и то, что как только РПЦ получила от Советской власти восстановление патриаршества, она немедленно под руководством Тихона встала в резкую оппозицию к Советской власти. Уже 19 января 1918 года новоизбранный патриарх провозгласил анафему Советской власти. Хотя в тот период анафематствовать было еще не за что.

Одной из причин недовольства Тихона большевиками было убийство киевского архиепископа Алексия после взятия Киева красными. Однако, во первых, убийство произошло через неделю после анафемы, а во вторых, вот что говорил об этом архиепископ Русской Зарубежной Церкви Аверкий (Таушев), которого трудно заподозрить в симпатии к большевикам:

«<…> обыкновенно принято считать, что Киевский Митрополит Владимир пал жертвой большевиков. Но расследование показало, что большевики, как таковые, в этом злодеянии, собственно говоря, даже не принимали никакого участия. Убили Митрополита распропагандированные большевиками бандиты, приглашённые для этой гнусной злодейской цели некоторыми монахами Киево-Печерской Лавры, тоже поддавшимися большевицкой пропаганде и злобно клеветавшими на своего Архипастыря, будто он „обирате“ Лавру, которая получает большие доходы от богомольцев
 
Вполне возможно, что отношения церкви и Советской власти стали следствием подобного рода исторических недоразумений ипровокаций. Во всяком случае, никакого идеологического основания для "гонений" на церквь у большевиков изначально не было.
 

Урожай 1921 года во многих регионах страны был плохим и начался голод. ВЦИК 23 февраля 1922 года опубликовал декрет, в котором постановлял местным Советам «изъять из церковных имуществ, переданных в пользование групп верующих всех религий, по описям и договорам все драгоценные предметы из золота, серебра и камней, изъятие коих не может существенно затронуть интересы самого культа, и передать в органы Народного Комиссариата Финансов для помощи голодающим». Декрет предписывал «пересмотр договоров и фактическое изъятие по описям драгоценных вещей производить с обязательным участием представителей групп верующих, в пользование коих указанное имущество было передано».

Церковь в лице патриарха Тихона сначала согласилась с изъятием, но чуть позже под угрозой извержения из сана священникам было запрещено отдавать из церковной утвари новой власти. 

В марте в ряде мест произошли эксцессы, связанные с изъятием ценностей, особоенно большой резонанс имели кровавые события в Шуе. В связи с последними 19 марта 1922 Председатель Совнаркома В.И.Ленин составил секретное письмо. Письмо квалифицировало события в Шуе как лишь одно из проявлений общего плана сопротивления декрету Советской власти со стороны «влиятельнейшей группы черносотенного духовенства».

Ленин в частности, писал: "Я думаю, что здесь наш противник делает громадную ошибку, пытаясь втянуть нас в решительную борьбу тогда, когда она для него особенно безнадёжна и особенно невыгодна. Наоборот, для нас именно данный момент представляет из себя исключительно благоприятный и вообще единственный момент, когда мы можем с 99 из 100 шансов на полный успех разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые для нас позиции на много десятилетий. Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления. Именно теперь и только теперь громадное большинство крестьянской массы будет либо за нас, либо, во всяком случае, будет не в состоянии поддержать сколько-нибудь решительно ту горстку черносотенного духовенства и реакционного городского мещанства, которые могут и хотят испытать политику насильственного сопротивления советскому декрету".

Заметим, и здесь, в этом резком и эмоциональном документе Ленин говорит только о "горстке реакционного духовенства", предполагая, что подавляющая часть клира черносотенной и реакционной не является.

Кстати, любопытно, что гонения на церковь почему-то связывают с именем Л.Д.Троцкого, хотя в том же письме Ленин писал: "Официально выступать с какими бы то ни было мероприятиями должен только тов. Калинин, -- никогда и ни в каком случае не должен выступать ни в печати, ни иным образом перед публикой тов. Троцкий". И он к репрессиям против черносотенного духовенства отношения действительно не имел, занимаясь в тот период вопросами военного строительства.

Второе, что удивляет в письма Баркашова - это его странное противление прогрессу. Естественно, левое движение в России (за исключением, конечно, таких его артефактов как КПРФ) относится к прогрессу как в социальных отношениях, так и в технике сугубо положительно. А если говорить о коммунистах, то для них характерна даже некоторая фетишизация прогресса. Обращение же к средневековой эсхатологической картине мировой истории, мягко говоря, выглядит в 21-м веке немного диковато. Но это, наверно, проблемы РНЕ и других националистических организаций, а не левого движения.

В остальном же застарелые болячки русского православия описаны Александром Баркашовым удивительно верно, и добавить нечего. Соглашаться не обязательно, но прочитать полезно.

А.Б.

 

 

 

 



Рейтинг:   4.40,  Голосов: 15
Поделиться
Всего комментариев к статье: 81
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Бог. Вера. Религия.
..олег,, написал 07.01.2009 22:52
Какие такие "знания" - ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ - которых Мы - не знаем - распирают ИХ так,
что ОНИ -не могут удержаться, чтобы не нагадить Нам - В ДУШУ?
Бог. Вера. Религия.
..олег,, написал 07.01.2009 22:44
Отсутствие чего - с пеной у рта - констатируют ..."прогрессисты", скажем так..?
А зачем тебе иудаизм? - Твердый 3нак (2009.01.07 21:50)
56-квартал написал 07.01.2009 22:32

Что значит "зачем"?
И, что значит "мне"?
Ты же построил/собираешься построить "условно-говоря", религию на Знании?
Или я ошибся?
Знание "одно".
Т.е. едино/повторяющееся-до-результата-во-всех-временных-пространственных и других условиях .
Замбабвийская математика равна математике Чебышева и Колмогорова.
Другое дело, что ни зембабвийской математики, ни англосакской, франко-романской-иберийской без Чебышева и моего земляка Колмогорова - не было бы.
Чем тебе "премудрость иудейская" - не Знание?
Ты говоришь, что если бога нет, то нет и божьих знаний.
Для тебя:
Если Маркса и Энлисьса назвать богами?
Что их знания божьи?
Для меня:
А откуда получили "божьи" знания Столетов, Рухадзе, Прохоров, Черенков, Лаврентьев и еще сотни и сотни русских гениев?
Если эти знания не "божьи" то, почему мы, божьи твари, этими знаниями пользуемся каждый день?
Да, и вообще, НАХ нам, русским националистам, по блядям разводить?
А зачем тебе иудаизм?
Твердый 3нак написал 07.01.2009 21:50
56-квартал
***
У иудаистов нет бога, нет храма. Есть "переданные знания Бога". Синагога - не храм, но библиотека "знаний", раввин - библиотекарь.
***
какая чепуха. "переданные знания Бога" без самого бога не бывают. Уйти он никуда не может. Синагого храм, в нем МОЛЯТСЯ БОГУ. А это главнейшее отличие храма от не храма.
***
Нам, русским, нужен этот ухудшенный аналог заезженного и засратого?
***
И на хуй не нужен. А кто тебе его предлагает?
Re: Руссу
Александр Св написал 07.01.2009 21:49
"Западный Христианский мир"-это где бабы-священники венчают гомосексуальные браки?Уморил.
части народа.
..олег,, написал 07.01.2009 21:46
отвратим взгляд от пришельцев на сионе: смысла нет многожды увещевать развращенного.
НО!!!Мы не имеем права отвернуться от брата.
Сделать Все Возможное для просвещения заблудшего - наш Долг...
(Не позволить - стать скотиной...
Админу:
48-56-квартал. написал 07.01.2009 21:38
Мой пост:
а именно: "(без названия) - 48-квартал (2009.01.07 21:14)"
Прошу убрать. Маланца убрали, а мой ответ нет.
Дети смеются. Не понимают.
Не удобно.
Русам не нужны религии. - Тердый 3нак (2009.01.07 21:13)
56-квартал написал 07.01.2009 21:31

Смотрим на идеологического противника.
У иудаистов нет бога, нет храма. Есть "переданные знания Бога". Синагога - не храм, но библиотека "знаний", раввин - библиотекарь.
У них: бог - пришел, оставил Заветы, сказал, ждите Машиааха, ушел. Все.
Все мистические функции, по-неволе, взамен Бога, в том числе, и понимание я-мы-они-космос, представляют раввины (Шуллхан -Арух).
Нам, русским, нужен этот ухудшенный аналог заезженного и засратого?
(без названия)
пейсатый написал 07.01.2009 21:19
Всех с Ханукой!!
Скоро вам всем, русские нацики, хана придет. Конец света близок. Я тоже Крест Православный узрел - ну после водочки-то все быват...
(без названия)
48-квартал написал 07.01.2009 21:14

От:
"видели бы Вы, как я приобретал свой первый комп (в 2004)......;)))))"
До:
"Т17' ЖК-монитор вместо "трубки")"
Ну, вижу, что ты организм.
Чего хотел сказать?
Русам не нужны религии.
Тердый 3нак написал 07.01.2009 21:13
Нам нужны ЗНАНИЯ! И они у нас есть уже сотни тысяч лет, называются Славяно Арийские Веды. Это НЕ РЕЛИГИЯ! Религия вторична, так как перевирает Веды Знания, подменяя выдумками Знания.
Так что в бога и черта Библии верить дураков нет.
А вот знать что Богом является вся Вселенная, мы в том числе и наши Предки, ушедшие в своем эволюционном развитии неизмеримо дальше нас и ставшие для нас Богами надо каждому. НЕ ВЕРИТЬ! А ЗНАТЬ! Сомневаться, проверять и убеждаться увидев, что ФАКТЫ это подтверждают.
Религии нужны нелюдям, нежити, не могущим самостоятельно мыслить и жидоБесам-социальным паразитам, которые ими управляют.
так что религии нам действительно ничто. Жидовские обманки капканы уничтожающие жертв, в них поверивших.
Ъ
56-квартал написал 07.01.2009 21:00

Имеет ли смысл русским изменять форму (а "форма существенна", следуя Гэгэлю. т.е. обладает свойствам формы) религии?
Тем более, что:
(1) 60% - русских интеллектуальных националистов - атеисты;
(2) 40% - русских интеллектуальных националистов - "ни в бога ни в черта";
(3) остальные - Баркашов и т.д. Ну, а нам-то что?
(без названия)
56-квартал написал 07.01.2009 20:43

А.Б:
"...что удивляет в письма Баркашова - его странное противление прогрессу...
Обращение же к средневековой картине мировой истории...диковато".
(1) Что удивляет в коммете А.Б.?
(1а) Поразительная неосведомленность о проблеме: "Благодатность прогресса". Ну, можно почитать и того-то и сего-то, можно еще кого-то и т.д.
Но вопрос-то в другом. Если прогресс - хорошо? Умирающему русскому народу и его культуре - тоже хорошо? Так ли хорош этот прогресс?
А.Б.
"Но этопроблемы РНЕ..., а не левого движения".
(2) Это проблемы всех "движений", возникших в легких головах в нелегкие годы.
Нет русского элемента/начинки в "движениях" - в лучшем случае, можешь заработать деньги. В худшем - деревянный костюм.
(2а) "Замечательная идея" ЛЕФ: объединить отставников с гостарбайтен . Не нова, правда. Лимон в 199х говорил, что 201 дивизия в Таджикии могло стать новыми Палеологами.
Одно, хорошо, ума хватило не трогать А.Баркашова.
части народа.
..олег,, написал 07.01.2009 20:21
обратим свои взоры на сион, в израиль...
Каково - там - состояние юридических норм..?
(и пиздоболов, кстати...
Re: Веха (2009.01.07 06:57)
Никита написал 07.01.2009 20:03
"Хочу сказать - план Даллеса НЕ ПРОЙДЕТ! " - Проспали ? Уже прошел, нет второй СВЕРХДЕРЖАВЫ.
"Народ поддерживает Русскую церковь и Президента и Премьера!" - Точнее, на народные деньги (налоги) президент и премьер поддерживают РПЦ, не так ли?
PS. Хватит бесконечно пиз...ть за народ, я тоже его часть. Строго придерживаясь юридических норм, болтунов от имени народа, если не представят подписи всего 140 млн. населения, давно пора привлекать по статьям УК за клевету.
.
..олег,, написал 07.01.2009 18:06
ясное дело...я, к примеру, регулярно....
(тока без сына...
концовка
Тердый 3нак написал 07.01.2009 18:05
Смотрим Бытие 2
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
Конец цитаты.
Нет, Библия четко говорит, и Ева НЕ ЧЕЛОВЕК по образу Бога, Ева КЛОН ТВАРИ Адама.
Мало того, жидовский ГОСПОДЬ Бог (не путать с человечсим Богом) и был тем змеем который соблазнил Еву. Скажете опять Ъ ебанулся?
Читаем Бытие 4
1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
Что говорит Ева? Ребенок ОТ ГОСПОДА а не от Адама. Сомневаетесь? Читаем далее
25 И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она], Бог положил мне другое СЕМЯ, вместо Авеля, которого убил Каин.
конец цитаты
Ева прямо говорит что жидовский Бог ПОЛОЖИЛ ЕЙ СЕМЯ, ДРУГОЕ, так что она прямо говорит, что она впервые забеременела от ЖИДОВСКОГО БОГА а не Адама да и дальше жидовский БесоБог продолжал ее трахать во все дыры.
Так что после СЕДЬМОГО дня Ветхий Завет описывает ТОЛЬКО историю ТВАРЕЙ и КЛОНОВ жидов. Судьбы ЛЮДЕЙ соданных БОГОМ на 6 день никак не затрагивается.
Ну хорошо, замбохристане мне скажут, жидов создал а 8 день тот же Бог.
Библия четко отвечает на этот вопрос. НЕТ НЕ ТОТ!
Бытие 32
24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с БОГОМ, и человеков одолевать будешь.
Конец цитаты.
И Иаков боролся с жидовским БОГОМ который БОИТСЯ ДНЕВНОГО СВЕТА!
А кто у нас боится дневного света? САТАНА!
Но вы опять скажете, дурак ты Ъ и ничего не понимаешь.
Хорошо, тогда почитаем что говорит Иисус Христос
От Иоанна
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего
Конец цитаты.
О чем еще может быть спор? Черным по белому ДИАВОЛ! САТАНА отец и создатель жидов.
ПРИПЛЫЛИ!
И РПЦ поклоняется НЕ БОГУ создавщему землю и людей а САТАНЕ создавшему ТВАРЕй Адама и Еву, то есть ЖИДОВ!
Чьи имена дают младенцам в церквях? ЕВРЕЙСКИЕ! Кто написал евангелия Библии? 2 ЕВРЕЯ и их ученики евреи. Где Евангелия от Христа и других 10 учеников неевреев? ЗАПРЕЩЕНЫ!
Хотя они известны, Вот вам Благая Весть от Христа
http://www.kpe.ru/press/mera/246/1480/
Так что РПЦ это ЛОЖЬ, ЛОЖЬ и еще раз ЖИДОВСКАЯ ЛОЖЬ!
Какая она Русская если если утвердждает нет ни руского ни эллина ни еврея? Какая она Православная если НЕ СЛАВИТ Правь а славит Сатану?
Такие во дела, зомби иудохрстиане.
кому служит РПЦ, (Россиянская Публичная Церковь)? Дьяволу. О чем прямо говорит библия.
Твердый 3нак написал 07.01.2009 18:04
Скажете опять Ъ бредит?
А я вам, которые себя называют христиане, СВОИХ слов говорить не буду.
ТОЛЬКО слова из Библии.
Но сначала пару слов а что такое Библия, Старый и Новый Завет.
Старый Завет это ТОРА! То есть ЕВРЕЙСКАЯ книга написанная ДЛЯ ЖИДОВ!
А из того вытекает, что ЛЮБОЙ признающей Тору святой книгой поклоняется БОГУ ТОРЫ. ЗАПОМНИТЕ ЭТО и идем далее.
Кто написал Тору? ЖИДЫ! Написали они ее взяв данные о сотворении Мира и уже существующих народов Ведичской Культуры и потом их данные о первых семи днях верны и поддерживются Эволюционной теорией, кроме термин День разумеется. И Тора ПРЯМО говорит Мир был создан за СЕМЬ ДНЕЙ! Все остальное от лукавого.
ЗАПОМНИТЕ И ЭТО!
Когда появились жиды? Около 6000 лет назад, смотрите жидовский календарь от Сотворения Мира (жидовского) то что это совсем не НАСТОЯЩЕЕ Сотворение Мира прямо говорит Тора и об этом ниже.
ЗАПОМНИТЕ И ЭТО и идем далее
Итак, начали
Бытие
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Конец цитаты.
Суммируем, Бог создал людей на ШЕСТОЙ ДЕНЬ (запомнили это!) по СВОЕМУ образу и подобию! То есть своих ДЕТЕЙ! НЕ АДАМА И ЕВУ! А ВСЕХ ЛЮДЕЙ СРАЗУ! И дал они им ВСЮ ЗЕМЛЮ! И раз они по образу Бога, то имели тело, душу и Дух Святой как у Бога
Идем далее
Бытие 2
1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Конец цитаты.
Бог на СЕДЬМОЙ день ЗАКОНЧИЛ СОТВОРЕНИЕ МИРА!
Но что это?! Читаем далее
Бытие 2
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
Конец цитаты
Бог создал Мир, признал все отличным и удалился на покой а на ВОСЬМОЙ ДЕНЬ кто опять создает нечто из ПРАХА ЗЕМНОГО? И это НЕ БОГ!
Это ГОСПОДЬ БОГ! Разницу чуете? Семь дней работал БОГ а на ВОСЬМОЙ появляется ГОСПОДЬ Бог. То есть ДРУГОЙ БОГ! Бог ЖИДОВ!
Который создал НЕ ЛЮДЕЙ! Они уже были созданы на 6 день и им дана была ВСЯ ЗЕМЛЯ а ЖИДОВ, которых поместили в жидовское гетто Эдем.
И это говорю не я а Тора. Адам НЕ ЧЕЛОВЕК! Не по образу и подобию Бога а ИССКУСТВЕННО созданная ТВАРЬ.
Но может быть Ева человек?
Баркашеву
wbhrjy написал 07.01.2009 17:48
Полностью согласна с Вашей позицией! Приняла крещение в 90-е вместе со своим 16-летним сыном. Думала: "Примкну к истокам...". Но, после того, как Алексий вручил Ельцину высший церковный орден (если не ошибаюсь" "Спаситель отечества") сказала, что ноги моей в церкви больше не будет, а после подобного же "награждения" жены Абрамовича поняла, что правильно сделала. Ноги не будет и моего сына, полностью со мной согласного! А с богом можно общаться и без этих "посредников" толстопузых!
Уважаемая,
..олег,, написал 07.01.2009 16:43
это - оперативное реагирование...
(из состояния затянувшегося застолья ;-)
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss