Опять же, наблюдение: всероссийский полиглот и всезнайка в гостях у «Крис & Энжи», то есть у «Одной за всех» демонстративно щегольнул георгиевской ленточкой - хотя кому, как не ему знать, какого цвета было Знамя Победы. Но даже эрудиты ерундят в главном, политическом. И всё это - от спутанной идентичности (есть такой в психологии термин). Так же и с праздником "весны и труда" вместо праздника трудящихся - буржуазная отрыжка на ДТВ так и прёт "никогда не работай!", ага...
Если перестроечное общество как бы было озабочено поисками правды - причём, в прошлом, то нынешнее уже от правды бежит куда подальше. Надоела правда - нудна и придирчива она. А хочется покоя - так устали от непосильных трудов в борьбе за зарплату насущную...
И, конечно, хочется встречать весну не по-сермяжному, не по-советски - чтоб с флагами и песнями, массами по Пресне... А как японцы - сесть и офигевать перед сакурой, попивая божоле. Вот это - по-постсоветски, это нам понятно. Ну а для этого надо подальше от демонстраций и вообще от коллективов - такое счастье даётся лишь одиночкам.
Частная собственность! Она во всём - она магнит, притягивающий размышления, мотивацию, наконец, идентификацию. Если пробежать взглядом все акценты, которые возникали накануне Великой Деградации - акценты идентичностей экс-советского народа, то получится довольно широкий спектр.
Начиналось в конце восьмидесятых полноценным космополитизмом - это была чистокровно либеральная волна. Думали уже - причём тут СССР? Какой к чертям социализм - и чего в нём нашего? Нет - мы хотим в рокынролл плыть вместе со всем миром, и ничем от него не отличаемся! А чем отличаемся, того легко лишаемся - и даёшь нам здесь и сейчас «Рок на баррикадах» (был и такой фестиваль у Белого дома в 1992-м)...
Перестроечный космополитизм, однако, вскоре сменился антитезой - нацсепаратизмом. И это, как раз, доказало регрессивность процесса, который охватил СССР с началом перестройки. Подтачивая экономические и правовые основы социализма (а тут именно советская идентичность создавала субъекта права, и социализм в его законно оформленном виде), контрреволюция била в самое сердце народа - в имя его. Советский как слишком общий, некровный, неродной - стал чужд, непонятен, излишним стал. Странная волна, возможно, сравнимая с настроенностью на мировую революцию начала двадцатых - в начале девяностых давала иллюзорное ощущение единства с миром (капиталистическим) всем вчера советским. Но у мировой революции в основании новой идентичности лежала пролетарская солидарность, а что было в 1991-м? Антипролетарская - "господа"...
Но завтра была уже Россия. И тут национальный реваншизм, а точнее - желание пользоваться благами национально ограниченных государств (желание правящего буржуазного класса, само собой), уже диктовало политику самокопания. «Выдавить из себя раба» буквально означало - выдавить из себя социализм. И тут идиотизм данной формулы становился афористически конкретен: все орали «общее - ничьё» в то время, как это «ничьё» ещё являлось их по закону.
Эх, сограждане, пока оно было «ничьё», то есть в социалистической собственности, оно (образование, медицина, наука, производство, полезные ископаемые) - было ваше! А вот когда стало «чьё» - теперь точно уже не ваше. Вот и весь трюк приватизации - как в сказке про вершки и корешки.
Ну, а теперь - опустили руки. Вся банальность этого отчаянья заключается в том что вернуть-то даже не пытались - впали в фатализм, православие и прочие экс-идентичности. А что ещё спасёт? Тут уж никак иначе, то есть трезво-то не взглянешь - стыдно и страшно. Социализм был системой очень сложных общественных отношений, однако простота капитализма не вызывает такого восторга, на который рассчитывали реформаторы. Лишившись «ничейного», граждане СССР лишились важнейшего - и теперь не только человеческое вымирание на руинах СССР, но безжалостно вырубаемые леса Архангельской, например, области - доказательство того, за какую «гуманную» систему боролись демократы. Кто успел отхватить куш - спешно множит капиталы. Наверное, так бы действовали нанявшие беляков концессионеры, дорвись они в ходе Гражданской до власти в России. Ибо понимают - регресс есть антиобщественный, губительный процесс, который противен большинству. Но пока большинство не станет таковым осознанно - через идентичность, - можно стричь купоны. Быдло не очнулось - бабло к буржую качнулось.
Нашим, расеянским Первомаем мало кого порадуешь. Ну, выгонят своё поголовье ФНПР и ЕР... Уныло-радужное шествие памяти административно-командного Первомая всё тех же перестроечных лет, когда и я хаживал взглянуть на Горби Мавзолейного, ещё до того, как исаевские (да-да, нынешнего едросса) анархи орали ему «по-зор!», а он бежал с трибуны... Слишком одутловаты и демонстрации системной оппозиции. Будет наш «Антикап-2011», но о нём - в новостях.
Интересно заглянуть не к нам в первомайское «единение трудящегося меньшинства» (поскольку большинство разъедется по дачкам), а в Европу - уж коль скоро на неё молятся те, кто ведёт страну неведомо куда. А там Первомай становится днём и агрессивных действий масс - поскольку это редкий случай ощутить себя обществом воочию. А когда видишь за своей спиной тысячи единомышленников, однопартийцев, товарищей по профсоюзу - никакие полицаи не преграда, это я помню с 2006-го года в Афинах, когда мы запалили там «бикфордов шнур» революции на 4ЕСФ.
И вот тут-то матушка-Европа всегда даёт пример экс-советским лузерам - затрещат витрины, закувыркаются машины. Но цель не в этом, конечно, это мишура и репетиция. Цель - движение. А оно пока мерцает, но силу массовых мышц ощутить - это вам не божоле попить. В такие дни есть редкий шанс понять, что же такое история человечества, в каком ритме и настроении и в каких количествах людских она свершается - вовсе не в телевизионных, поймёте вы, вдохнув «человечинки». Это не самый приятный запах - но он и есть правда. Сей дух стоял у БД в 1991-м и 1993-м. Не переходящий на более высокую стадию общественного развития, этот дух загнивает мгновенно, и у «символов свободы» начинает смердеть хуже, чем у бомжатников...
Для России сегодня вопрос революции - это вопрос идентичности. Безродное «расеянское» в сущности есть отрицание советского в его социалистической основе. Это юзерство и лузерство. Использование завоеваний и технической базы социализма вопреки его назначению, то есть - пускать в распыл то, что планировалось как ступень к коммунизму. Любая идентичность, отрицающая советскую, числящая себя древнее неё - вражеская. За ней легко услышать голос правящего класса нефтесосов и прочих жиголо. Считая себя только православными или только русскими - ох, какие же мы русские! - дорогие россияне вновь свершают контрреволюцию, воспроизводят нынешнюю иерархию и олигархию. Сплотиться под именем Советский Народ - значит бросить очень нежелательный вызов силовигархии! Это ж хозяин их нефти и газа пришёл - чего-то требует. Это его векселя, это у него приватизация выкрала будущее, его миллионы вымирали на территории всего СССР, а не одной Эрэфии...
Не частные национальности и религиозные подгруппки населения - а единый трудовой народ, наёмный работник, осознавший своё классовое противостояние с "работодателем", вот что может быть политической силой, объединяющейся поверх и постсоветских, и прочих границ. Но пока что даже в наших рядах всё чаще да мелькнёт религиозный уклончик - деградация и регресс существуют и в оппозиции. Ну очень хочется объединиться вне политических задач класса, в церковку сбегать, погладить своё национальное достоинство! Это - позорное бегство, это уменьшение масс и объективное умаление их роли в истории. Что ж, не хотите быть с нами - значит, не хотите перемен, не хотите революции. Так не жалуйтесь же на "духовное опустошение" - эти вершки вам долго будут мозолить глаза, поскольку корешки умам стали недоступны. И разок увильнув от солидарности - не ищите её, когда лично вам наступит на хвост буржуй.
Солидарность против солидности! - вот новейший лозунг Первомая. Блюдущие статус-кво и свои личные бЫты, боящиеся объединения с себе подобными - враги солидарности и враги революции.
Но есть дни прорыва - пролетарские праздники. Это просто повод взглянуть на братьев по величайшему в истории человечества несчастью - но взглянуть не с тоской, а с надеждой и светлой классовой яростью. Люди спокойно читающие декларации кремлёвских миллиардеров - этих людей самих миллионы. И они легко могли бы вытряхнуть грабителей из ими награбленного - да вот запутались в исторических покаяниях за «издержки социализма». Понять, что социализм и СССР - не где-то в мифологизированном и заплёванном прошлом, а всё ещё здесь, и особенно в «местах массового скопления», - значит, немного вернуть себе родину.
Но, конечно, вернуть её можно лишь революцией. И всякий Первомай - маленькая революция. А потому - будьте сегодня с нами и плюньте на прочие идентичности. Наша родина - СССР, наша цель социализм, наше будущее - коммунизм. И в этот день мы шагаем с миллиардами в ногу именно в этом направлении, так как заплетаться под либеральную аритмию регресса уже даже некому: вымираем ударно, миллионно. А кто живой и стремится к жизни - стремится к революции и коммунизму, ибо рабство наёмного труда не развивает ни личности, ни страны-трубы. Прорыв обязательно будет - и объяснять десятилетия регресса нам с вами. Готовьте тезисы и списки. Тут одного ума будет точно мало - каяться придётся не за дела полувековой давности, что пытались делать геронтократы в КПСС, а за то, что происходило на наших глазах и с нашего согласия.
|
|