Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: В руководстве РФ - сплошные жиголо

Опубликовано 20.04.2011 в разделе комментариев 72

Михаил Делягин: В руководстве РФ - сплошные жиголо

Источник: "Мир новостей"

- Где доказательства того, что чудовищные доходы жен Шувалова, Шойгу, Суркова, Хлопонина напрямую не связаны с положением их мужей? Лужкову, когда его травили, ставили в вину миллиарды Батуриной. А этим ничего - можно? И как насчет борьбы с коррупцией? Она у нас носит избирательный характер?

- Эти декларации создают устойчивое впечатление, что в руководстве России собрались толпы либо жуликов, нагло и цинично издевающихся над гражданами страны публикацией нелепых данных о доходах своих близких (в лужковском стиле «я здесь не при чем, просто у жены талант к бизнесу»), либо жиголо, живущих за счет богатых супруг.

Не знаю, какой из вариантов хуже для общественной нравственности, но в любом случае таким не место в руководстве.

Если б у нас боролись с коррупцией как с явлением, - искореняли бы условия, «правила игры», поощряющие ее. Примеров в мире масса.

Но даже после громких «посадок» «правила игры», как правило, не меняются. Это значит, скорее всего, что «правила игры», порождающие коррупцию, и сама она вполне устраивают руководство; ему не нравится лишь тот элемент системы, который оно меняет - то есть отдельно взятые коррупционеры: кто-то зарвался, кто-то проявил неуважение, кто-то и вовсе принадлежит к чуждому клану...

Но замена одних коррупционеров другими имеет к борьбе с коррупцией такое же отношение, как боксерский поединок - к требованиям запретить бокс как таковой.

 

- Как понять устойчивый тренд, что доходы правительственных чиновников выше, чем у команды Медведева, а доходы Путина и вовсе выше, чем у Дмитрия Анатольевича? Президент так плохо работает?

- Вероятно, это отражение большей влиятельности премьера и правительства в целом, - а также более качественной работы президентских пропагандистов, которые показывают президента более близким к народу и ущемленным, заслуживающим жалости.

Неужели Вы верите, что декларируемые доходы имеют отношение к реальным?

 

- Как вообще оценить практику этих деклараций? Что она вообще дает? А если это просто фуфло и для отвода глаз - то какой в этом смысл?!

- Декларации имеют важный пропагандистский эффект: они показывают Западу и России, что государство стремится к честности. Не получается, но старается, - и уже выглядит уже чуть менее позорно.

Кроме того, это классическое «отвлечение на негодный объект»: общество начинает судачить о доходах и забывает об обязанностях. Уже не важно, кто что делает, - важно, кто сколько получает. Мы отвлекаемся от умирающих детей для пересудов о доходах мадам Голиковой. Нам неважен развал сельского хозяйства и срыв сева, - мы перемываем кости и кошелек бывшей владелицы СПА-салонов, возглавившей Минсельхоз.

Как ни смешно, декларации действительно несколько сдерживают алчность чиновников, заставляют их более умно прятать неофициальные доходы.

Но главное - декларации дают надежный компромат на коррумпированных бюрократов. Каждый из них знает: сделай он что не то - и его с позором проверят. Так что декларации, при всей их откровенной циничности, - важный инструмент управления.

 

- Как Вы думаете, а не надо ли нашим небожителям отчитываться не только о доходах, но и о расходах?

- Конечно, об этом уже и президент Медведев сказал. Еще раз пятьдесят скажет, глядишь, - и обсуждение начнется.

 

- По Вашим сведениям, были ли случаи наказания хотя бы одного чиновника, топ-менеджера в руководстве страны за недостоверную декларацию?

- В сентябре прошлого года за это показатель был уволен из Минобороны генерал-майор Гайдуков, занимавшийся не чем-нибудь, а ядерной безопасностью. В марте этого года в Ростовской области в результате прокурорской проверки было уволено еще шесть. Было заявлено, что за это будут увольнять сотрудников МВД.

Это один из инструментов «чисток», правда, мало применяемый, а также простая демонстрация того, что оружие в принципе может выстрелить.

 

- Уместен ли такой образ: то, что декларируется - надводная часть айсберга (1/7), под водой все остальное - 6/7? Или тут расклад иной?

- Не для всех, но несколько лет назад был скандал с фотографиями жены Министра финансов Кудрина: стоимость только надетого на ней было оценено примерно в годовой доход ее мужа. Хотя, с другой стороны, они не толстые - может, и не едят.

Думаю, члены правящего Россией класса клептократов декларируют небольшую часть своих реальных доходов, которая у каждого своя. Но доходов жен свидетельствует, на мой взгляд, о стремлении этих «жиголо» к легализации доходов. Ведь у критической их части настоящая жизнь протекает на Западе, а там неотмытыми деньгами пользоваться с каждым годом все сложнее.

 

- Суммы в декларациях этих лиц несравнимы с декларациями обычных, рядовых граждан. Это нормально? Скажем, за рубежом такая же ситуация? Наверное, правильно, что руководящие лица страны должны зарабатывать много? И больше, чем население страны? Или это барство и все должно быть не так? Как рядовому человеку относиться к этим цифрам - завидовать, злиться (и на кого? На себя или на богатого президента?) или воспринимать как данность?

- Руководитель должен получать больше подчиненного: у него ответственность выше. Но разрыв в доходах не должен отрывать руководителя от жизни и превращать его в Марию Антуанетту, советующую жалующимся на недостаток хлеба перейти на пирожные.

Разрыв в доходах не должен шокировать население и разжигать социальную вражду.

Рядовому человеку надо реагировать на эти показатели, по-моему, адекватно: как на количественное выражение несправедливости и презрения к нему со стороны правящей тусовки, как на циничную демонстрацию ее абсолютной чуждости «этой стране».




Рейтинг:   2.81,  Голосов: 185
Поделиться
Всего комментариев к статье: 72
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: все комментаторы плохо знают марксизм-ленинизм
антикоммуняка написал 20.04.2011 09:39
Уважаемая, марксизм - это УЧЕНИЕ (некая теория), а ленинизм - это ОНАНИЗМ в попытке достичь оргазма при помощи этого УЧЕНИЯ (в отдельно взятой стране, да еще и левой рукой).
В остальном с Вами согласен.
все комментаторы плохо знают марксизм-ленинизм
Татьяна написал 20.04.2011 09:19
действительно ведь за основу общества в теории классиков принималась семья и семейные отношения, которые должны были распространяться на близких к семье людей - общину, рабочий коллектив, где каждый заинтересован в честности и успехах друг друга. Никакая коррупция при такой организации общества не возможна.
Коррупция - следствие социальных рисков в обществе и желания обезопасить себя от этих рисков. В обществе где все покупается и продается единственный способ обеспечить безопасность - материальное накопление причем верхней границы нет
Re: Re: Re: Феодальная дурь...
антикоммуняка написал 20.04.2011 08:45
Да мне ПOXУЙ твой Ленин вместе со Сталиным!
Лучше что-нить из Маркса приведи на енту тему.
Re: Re: Феодальная дурь...
Sergo написал 20.04.2011 08:40
Вот что писал Ленин (который сам получал 500 руб. жалованья) о плате чиновникам:
"Понижение платы высшим государственным чиновникам кажется "просто" требованием наивного, примитивного демократизма. Один из "основателей" новейшего оппортунизма, бывший социал-демократ Эд. Бернштейн не раз упражнялся в повторении пошлых буржуазных насмешечек над "примитивным" демократизмом. Как и все оппортунисты, как и теперешние каутскианцы, он совершенно не понял того, что, во-первых, переход от капитализма к социализму невозможен без известного "возврата" к "примитивному" демократизму (ибо иначе как же перейти к выполнению государственных функций большинством населения и поголовно всем населением?), а во-вторых, что "примитивный демократизм" на базе капитализма и капиталистической культуры - не то, что примитивный демократизм в первобытные или в докапиталистические времена. Капиталистическая культура создала крупное производство, фабрики, железные дороги, почту, телефоны и пр., а на этой базе громадное большинство функций старой "государственной власти" так упростилось и может быть сведено к таким простейшим операциям регистрации, записи, проверки, что эти функции станут вполне доступны всем грамотным людям, что эти функции вполне можно будет выполнять за обычную "заработную плату рабочего", что можно (и должно) отнять у этих функций всякую тень чего-либо привилегированного, "начальственного"."
Re: - Пасюк (20.04.2011 08:29)
антикоммуняка написал 20.04.2011 08:35
Согласен.
Но! Государства, где управленцев не избирают, а НАНИМАЮТ и платят им зарплату в зависимости от результатов их управленческой деятельности, причем эта плата должна быть ДОБРОВОЛЬНОЙ для граждан. Заслужил, - получи. Обосрался, - иди в страховую компанию, или нaxуй!
===============
Пасюк написал 20.04.2011 08:29
Вообще-то, коррупция в государстве типа Росийской Федерации неуничтожима. Мафия безсмертна! Коррупция, в той или иной форме, это основа функционирования таких государств, не смажешь, не поедешь, не позолотишь ручку, не получишь необходимого.
*
Так что надо думать о живых, а о мертвецах сами мертвецы позаботятся.
*
Надо на полном серьезе думать о создании нового, более адекватного государства. Горбатую Российскую Федерацию уже ничто не исправит.
Sergo (20.04.2011 06:11)
Александр ДВ написал 20.04.2011 08:24
Каким образом происходит материализация "ответственности"?
Посредством квалификации руководителя - предполагается, что последний выше по уровню квалификации, нежели чем простой работник (вопрос о наличии мозгов, равно как и возмещение ущерба от неправильного управленческого решения- это риск работодателя, укравшего в свое время общенародную собственность и который зачастую сам содержится на налоговые поступления).
При этом декларативная ответственность должностного лица выше даже по действующим буржуйским законам и НПА (другое кто их соблюдает?)
Поэтому прав Делягин, говоря, что реагировать на эти показатели надо адекватно: как на количественное выражение несправедливости и презрения к народу правящей тусовкой, как на циничную демонстрацию ее абсолютной чуждости "этой стране".
Re: Феодальная дурь...
антикоммуняка написал 20.04.2011 08:22
Руководитель (руками водитель) и управленец - далеко не всегда одно и то же. Это касается и экономики, и политики, и социалки.
Управленец должен получать столько, сколько он стОит.
И его степень ответственности так же должна быть выражена в ЕДИНИЦАХ СТОИМОСТИ. Руководитель государства должен нести СОЛИДАРНУЮ МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за принимаемые им решения либо ВМЕСТЕ С ТЕМИ, кто его избрал, либо иди и страхуйся в страховую компанию, если нет тугриков.
Sergo
chvv написал 20.04.2011 08:22
Не многие готовы жить духовным, материальное тянет. Превращением людей в навоз, как показала практика, природу человека принципиально не меняет. Поэтому от "социальных лифтов" отказаться и сложно, но двигаться нужно (иначе застрянем в "земном"). Условно говоря, на высшие гос.должности нужно искать не просто знатоков дела, но в первую очередь людей ориентированных на социальное развитие.
По большому счету, нужно лезть очень глубоко в мотивацию поступков и определять сообщество через систему мотивации. Однако это слишком сложно, а на неких участках пока и невозможно.
Д. удивляет
chvv написал 20.04.2011 08:09
Последнее время Д. много удивляет. Правда иногда в хорошую сторону, но бывает и не в очень хорошую. Скорее всего дело в корнях и стремлении изменить жизнь. Корни тянут к "земле", а устремленность - вверх.
Феодальная дурь...
Sergo написал 20.04.2011 06:11
Руководитель должен получать больше подчиненного: у него ответственность выше.
--------------
Чушь полнейшая. Каким образом происходит материализация "ответственности"? Путем возмещения ущерба от неправильного управленческого решения? Типа страховой компании? И как быть если в порядке конкуренции на рынке труда эту "ответственную работу" будет готов выполнять работник за меньшую плату? А как быть с пенсиями, которые в сотни раз отличаются величиной? Тоже "ответственность"?
Равная плата ЛЮБОМУ бюджетнику. Не хочешь? Никто и не заставляет, иди работай слесареи или комбайнером...
(без названия)
York 75482 написал 20.04.2011 00:22
Раскрыть комментарий
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss