Кто владеет информацией,
владеет миром

Экономический кризис: появился свет в конце тоннеля. И он быстро приближается…

Опубликовано 10.11.2008 автором Александр Стеклов в разделе комментариев 32

Экономический кризис: появился свет в конце тоннеля. И он быстро приближается…

Вопрос, что волнует сегодня всех: смогут ли руководители крупнейших стран мира, которые на днях соберутся в Нью-Йорке, остановить стремительно набирающий темп мировой экономический кризис? Несомненно. Смогут. На две недели. Возможно, на месяц. Если очень повезет, до Нового года. А потом? А потом мировой кризис снова гигантским асфальтовым катком покатится по планете, сминая в лепешку известнейшие банки и промышленные предприятия, научные лаборатории и университеты, людские судьбы и жизни.

- Но почему? – спросит читатель. – Откуда такая мрачная неизбежность?

Ответ прост. Считается, что ежегодно в мире производится товаров и услуг примерно на 50 триллионов долларов. И вот этой полсотне триллионов в мировой экономике реально противостоит примерно полтора квадриллиона (квадриллион – тысяча миллиардов!) накопленных человечеством, так называемых, «ценных» бумаг – государственных и частных облигаций, акций, векселей, депозитарных расписок, и т. д., и т. д…

Летом минувшего года, вся эта масса «как бы денег», столкнутая вниз американскими ипотечными облигациями, которых Уолстритовские банки напечатали в тысячи раз больше, чем выдали субстандартных жилищных кредитов, вся эта чудовищная полутороквадриллионная масса «ценных» бумаг медленно, но неуклонно поползла вниз, на финансовые рынки, желая продать себя и обратиться в реальные «деньги для магазина».

Но в мире просто нет таких денег! Ведь Центробанки мира, выпускают в мир деньги примерно в количестве, необходимом для обслуживания годового валового мирового производства товаров и услуг, то есть как раз около пятидесяти триллионов долларов… Ну, чуть больше… А тут!... Надо-то в тысячи раз больше! Квадриллион, это ведь тысяча триллионов!

И сразу возник вот этот самый пресловутый «кризис ликвидности», то есть острейшая нехватки денег в мировой финансовой системе. Центробанки, уже не заботясь о неизбежной инфляции, стали вбрасывать в мировую систему миллиарды и миллиарды долларов. Помогало. Но только на несколько дней. И понятно: никаких кредитов Центробанков США и Еврозоны не хватит, чтобы перевести вот эту полутораквадриллионную чудовищную Джомолунгму псевдоденег, под названием «ценные бумаги», в реальные деньги. Сколько не кредитуй финансовую систему обратить эти чудовищные массы «вроде бы денег» в «деньги для магазина» не возможно!

Единственный выход в этой ужасающей ситуации - сжечь данную колоссальную бумажную гору, другими словами, дефолтировать, обратить в ноль все эти ценные бумаги. Но это будет означать банкротство большинства крупнейших мировых коммерческих банков, корпораций, миллионов граждан всех стран-держателей данных ценных бумаг, да и целых государств, вроде Пакистана, Аргентины, Мексики Венгрии и Украины. Они давно уже существуют только на кредиты от мировой банковской системы, которая сегодня уже сама отчаянно нуждается в кредитах, а завтра неизбежно станет таким же банкротом.

Тяжелая перспектива. Нерадостное будущее, и для миллионов граждан, и для всей системы капиталистической экономики, которая с таким наслаждением в течении многих лет позиционировала себя, как эффективную и успешную, таковой ни в коей мере не являясь.

Многие экономисты возлагают надежды на выход их мирового кризиса на Соединенные Штаты. Дескать, американская экономика такая большая и мощная, что способна вывести весь мир из критической ситуации. «Наладиться в Америке, наладится и во всем мире!» - как заклинание повторяют с телеэкранов многомудрые аналитики. Мы не понимаем, что больше в таких заклинаниях - слепой веры в божество по имени «Соединенные Штаты Америки», лицемерия или, наконец, просто невежества.

Ведь никто из более или менее серьезных экономистов не отрицает, что реальный сектор в США составляет менее 10 процентов национального ВВП. Другими словами, если считать американский ВВП равным где-то 12 триллионам долларов (а эту цифру также принимает большинство экономистов), то Америка сейчас производит реальных товаров и услуг в лучшем случае, чуть больше одного (!) триллиона долларов. Все остальное, это ведь – воздух! Либо сфера услуг, «экономика официантов» – сегодня утром я подал тебе чашку чая со льдом и получил от тебя за эту услугу доллар, вечером ты открыл мне дверь биотуалета и я отдал тебе твой же утренний доллар. В результате объем национального производства вырос на два доллара. Красота!

Либо, это денежный доход полученный от продажи на финансовых площадках ценных бумаг – около 6 триллионов долларов ежегодно! Либо, это вообще неизвестно что, как например, так называемая «приписная рента», когда в американской экономической статистике считается что владельцы собственного домов и квартир якобы платят сами себе арендную плату, что добавляет к американскому ВВП где-то около двух триллионов в год! А всего таких картежных приемов, именуемых «гедонистическими коэффициентами», в экономической статистике США несколько десятков… Воздух, сладкий ароматный воздух.

Чтобы морочить головы обывателю, представляя экономику США большой и могучей, - вполне достаточно, только вот этот воздух не возможно ни есть, ни пить, ни одевать на себя. По общеприняты оценкам, уже сегодня китайский ВВП составляет не менее трех триллионов долларов. Причем, почти все это – реальное производство товаров и услуг. Другими словами, реальный сектор Китая уже сегодня в два-три раза больше американского.

Конечно, можно возразить, что качество вот этого, (пусть и небольшого), реального сектора экономики Америки выше китайского. В конце концов, китайцы летают на американских «Боингах», а не американцы на китайской «Великой стене» . Пока, так и есть… Хотя, и в том, что по качеству китайский реальный сектор уж очень сильно уступает американскому, у нас имеются большие сомнения. Во всяком случае, у китайцев есть сегодня собственные тяжелые ракетоносители, способные выводить космические корабли с экипажем в космос, у американцев же сегодня в эксплуатации таких космических машин нет.

Строго говоря, после вывода из эксплуатации многоразовых космических челноков по причине их старости и ненадежности, летать американцам в космос просто не на чем. С созданием же новой тяжелой ракеты, судя по всему, настолько все не ладится, что, по утверждению самих руководителей НАСА неизвестно, когда ее вообще удастся создать. Да, и по поводу «Боингов»…

По утверждению американской ассоциации инженеров, не менее 60 процентов деталей и комплектующих для авиапромышленности США производится…. в Китайской Народной республике! О том, что Китай полностью одевает, обувает Америку (включая доблестные вооруженные силы Соединенных Штатов), чистит ей зубы, сохраняет продукты в холодильных камерах и развлекает на произведенных в Поднебесной телевизорах и компьютерах, - мы уж и не говорим, это-то известно всем.

Короче говоря, помочь планете американская экономика никак не может по причине… отсутствия таковой. Ноябрьская встреча руководителей крупнейших стран в Нью-Йорке несомненно будет удачной. Нам скажут, что, найдены и будут приняты, действенные меры против кризиса, что теперь свет в конце тоннеля все-таки появился…

Верь этому, дорогой читатель, и радуйся хорошим новостям из-за океана. Свет в конце тоннеля, действительно, появился. Так радуется путник, идущий по шпалам длинного темного тоннеля, и увидевший, наконец, впереди яркий cвет. Если б он знал, что это - свет от прожектора локомотива, летящего прямо на него на бешеной скорости.



Рейтинг:   4.44,  Голосов: 25
Поделиться
Всего комментариев к статье: 32
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
константин написал 22.11.2008 20:28
вместо "своих понятий" прошу читать "лучших понятий"
Re: Re: Re: Денег в природе нет....
константин написал 22.11.2008 20:18
Почему не формируется элита из нравственных людей?
Думаю потому что на сегодняшний день в популяции людей слишком мал процент людей (не более 10), способных разумом ограничивать свои животные инстинкты, ради мирового общественного торжества своих понятий о совести и морали. Лично я думаю что принадлежу к таким и уверяю себя что ловлю от этого кайф (похоже на духовный мазохим), в мутной уверенности что КТО ТО, когда то поставит мне за это не материальный а некий статусный зачет, хотя и являюсь атеистом. Впрочим у любого хорошнго человека всегда есть реальный шанс скурвится если он сильно устанет от безисходности или зажиреет. А в перспективе у общества все равно два пути - погибнуть или увеличить этот процент до 100.
ВЕРОНИКЕ
STARIK написал 12.11.2008 23:38
Вероника! Вы правы в том, что "казино" нужно ломать в противном случае игроки проиграют все народное достояние России. Свежий пример: Супермышонок влез в закрома родины и уже собирается играть на международных рынках сельхозпродукцией. Наверное, настала пора запасаться продуктами питания; - ведь все равно проиграется в пух и прах.
дежавю
Дежавю написал 12.11.2008 20:45
Такое ощущение, как будто этот материал написан по фильму http://www.atas.ru/movies/v699369782c.html
Re: Re: Денег в природе нет....
Неоантроп написал 12.11.2008 05:29
Вероника, действительно нужно все изучать.Количественные изменения знаний дадут качественный скачок. И вдруг весь мир поймет, что людьми управляют, насилуя их при помощи денег (Жак Аттали), животные (По Диденко Б.А.), обладающие только системным рассудком, но лишенные третьей сигнальной системы -разума - основы совести и морали. И правящая элита является хищной по своей сути, т.е. нравственно неадекватной. И возникнет вопрос, почему их дееспособность не ограничивается по аналогии с психически неадекватными? Почему не формируется элита из нравственных людей? Тогда бы государственные решения принимались на нравственной основе.
Это и нужно.
Мы не понимаем, что больше в таких заклинаниях
Валерий написал 11.11.2008 21:26
Один из таких, верящих в США, В.Геращенко. Что стоит за "верой" этого безусловного профессионала? Может, понимание того, что как "там" решат, так и будет? Ну, не будет доллара и гигантских долгов США, будет к.-нибудь "амеро"...Помешать-то кто может? Китай завязан на всемирный рынок...
квадриллион – тысяча миллиардов!
Валерий написал 11.11.2008 21:15
Полезно читать написанное в горячке. Запросто можно ошибиться в 1000 раз.
Re: Вот тебе бабушка и юрьев день!
Арсен написал 11.11.2008 16:11

Игорю Кордо.
США, это, действительно, огромная финансовая и экономическая пирамида.
И существует она вовсе не потому, что обладает мощной экономикой - экономика-то так себе, американская реальная экономика в разы меньше меньше Китайской. И не потому что Америка так уж сильна в военном отношении, к серьезным боевым столкновениям с равным противником ее армия совершенно не способна.
Существует эта воздушная пирамида потому, что ее пока прямо или косвенно поддерживают элиты большинства других государств мира, которые считают себя также участниками привилегированного слоя владельцев этой пирамиды, пусть второстепенными участниками, расположенными пониже американских ее участников.
Элиты других стран мира думают, что в этой пирамиде являются теми, кто и дальше будет обогащаться за счет тех, кто находится еще ниже, то есть за счет своих народов, за счет обычных граждан государств, интересы которых они якобы защищают.
Вот тебе бабушка и юрьев день!
Игорь Кордо написал 11.11.2008 14:16
Выходит сша это огромная всемирная финансовая пирамида!!!!
Re: Re: Денег в природе нет.... - Вероника (2008.11.10 11:42)
Арсен написал 11.11.2008 09:58
Володе.
Вот тебе и ну!
Не так все просто. А то - "денег в природе нет!" и на том успокоился.
С этого надо только начинать...
Re: Буряченко Нина Михайловна: лозунгов мало, нужно знание того объекта, с которым борешься!
Вероника написал 11.11.2008 09:07
Нина МихайловнаЙ
Мало сказать: Мы не хотим жить в казино! Ну, сказали, а, дале что? Надо убедитьельно показать большинству народа или, по крайней мере, наиболее активной, пассионарной его части, почему в этом казино в принципе нельзя выиграть. Сначала надо убедить людей в том, что в казино вообще нельзя выиграть!
Идеи становятся материальной силой только тогда, когда они овладевают массами, как справедливо указывал Маркс. А без этого всеобщего понимания масс Ваши слова о том, что "мы не хотим жить в казино", только словами и останутся.
Кстати говоря, милиция не сможет успешно ловить мошенников и убийц, если не будет их изучать, изучать их поведение, способы мошенничества и ухода от закона. Так что, Ваше сравнение с милицией, свидетельствует, как раз в ползу написания таких статей, как статья Александра Стеклова.
Да и, вообще, если для изменения нынешнего режима ("мошеннического казино", как вы говорите, и с чем я с Вами совершенно согласна) не надо изучать его механизм, для того, чтобы понять, как же его легче сломать, демонтировать, то, вообще непонятно, а чего Вы столько времени проводите на этом сайте?
Ну, сказали, что "мы не хотим жить в казино" и достаточно - ложитесь на диван, смотрите в потолок и ждите, пока это казино само по себе рухнет.
Не рухнет.
Его надо ломать
А для этого сначала знать, по каким колоннам и несущим конструкциям надо бить, чтобы оно рухнуло.
Вот так обстоит дела на самом деле, уважаемая Нина Михайловна.
А денег в природе, конечно, нет, кто бы в этом сомневался, начиная с К. Маркса.
Даже в абсолютно прозападной либеральной Высшей школе экономики профессора это полностью признают.
С уважением Вероника.
Re: Деньги - это ИНФОРМАЦИЯ!
Неоантроп написал 11.11.2008 04:36
Вы правы, Юрий. Вопрос в том, кто будет строить эту информационно-математико-экономическую модель общества? Здесь без смены торговой элиты с инстинктами податного сословия на нравственные национальные элиты не обойтись. Решение только в одном - ограничение дееспособности нравственно неадекватных особей по аналогии с психически неадекватными.
Буряченко Нина Михайловна
------------------------ написал 11.11.2008 02:34
Re: Денег в природе нет.... - Вероника (2008.11.10 11:42) - wolodja (2008.11.10 23:17)
Отталкиваясь от любимой Вами бесспорной истины - денег в природе не существует, - идите дальше, вглубь, пытайтесь раскрыть КОНКРЕТНЫЕ (не простые!) механизмы одурачивания людей господствующим буржуазным классом.
А общеизвестные истины можно и не повторять.
-----------------------
Т. е вместо того, чтобы сказать: "МЫ НЕ ХОТИМ ЖИТЬ В КАЗИНО", - нужно изучать как нас в нем дурят?
Тогда не надо на этом останавливаться. Пусть и милиция воров, мошенников и убийц не ловит, а изучает как они воруют, убивают и мошенничают.
СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ?
STARIK написал 11.11.2008 01:17
То, что доллар уже не жилец – это видят все здравомыслящие люди. Его поддерживать могут только те финансовые структуры, которые, по глупости, накопили валютные запасы в долларах.
Им нужно держать грязно-зеленый пока на высоком уровне, чтобы успеть избавится от большой массы данной валюты при меньших потерях. Успеют ли? Доллар ведь не обеспечен золотым запасом США. Он был обеспечен только хорошей рекламой своего экономического благополучия. Судя по действиям наших финансовых государственных структур, прихожу к выводу, что рубль тоже не жилец в таком виде, в каком он сейчас существует. Похоже на то, что межгосударственные расчеты, в ближайшее время, будут производиться золотыми запасами. И это было бы здорово! Сильно бы замедлилось развитие производственной сферы. Значительно уменьшилось бы загрязнение окружающей среды и Земля, с облегчением вздохнув, стала выздоравливать. Так что, с одной стороны, глобальный финансовый кризис – это вред, а с другой стороны – это благо. Здесь есть над чем подумать. Слишком уж сильно все заигрались!
На счет света в конце тоннеля: - Уже давно виден свет в конце тоннеля, но когда же он сука кончится?!
Жванецкий.
Re: Денег в природе нет.... - Вероника (2008.11.10 11:42)
wolodja написал 10.11.2008 23:17
...
Вы поймите, Вы все время ломитесь в открытую дверь, утверждая, что "денег в природе нет". Это знают все. И давно, начиная с Маркса. Деньги, - это отношения между людьми. При капитализме, отношения, закрепляющие власть одних людей над другими. Разумеется, знает это и автор данной статьи.
Подобные же данной, экономические статьи вовсе не опровергают вот эту давно всем известную, вообщем-то, школьную истину, которую Вы с таким упорством зачем-то пропагандируете (зачем? все и так с этим согласны!), а пытаются раскрыть конкретный механизм, того, КАК, каким образом власть предержащие осуществляют и будут преобразовывать свои методы господства на миром, дальнейшую эксплуатации людей ("лохов", как Вы их называете). Вот в чем ценность данных статей.
А Ваше любимое (и вообщем-то правильное!) утверждение о том, что "денег в природе нет" и без того все более или менее грамотные люди разделяют. Чего же это утверждение постоянно повторять? Зачем ломиться в открытую дверь?
Надо учиться разбираться в кокретном и отнюдь не простом механизме при помощи которого капитализм уже не один век правит людьми. Если бы было все так просто, как Вам представляется, капитализму не удавалось бы столько времени дурачить миллионы, в том числе образованных интеллигентных людей.
Отталкиваясь от любимой Вами бесспорной истины - денег в природе не существует, - идите дальше, вглубь, пытайтесь раскрыть КОНКРЕТНЫЕ (не простые!) механизмы одурачивания людей господствующим буржуазным классом.
А общеизвестные истины можно и не повторять.
С уважением
Вероника.
+++++++++++++++++++++
Да ну?
Деньги - это ИНФОРМАЦИЯ!
Юрий Л. написал 10.11.2008 22:01
Возможность построения благополучного и справедливого общества зависит от принятия определения этой информации и правил ее преобразования. Современные технологии вполне готовы для решения таких задач.
(без названия)
99 написал 10.11.2008 21:30
Война все спишет. Вопрос только - кто будет козлом отпущения.
Re: Учите матчасть Маркус!
Арсен написал 10.11.2008 18:21
Маркус просто не знает фактов. Как раз все серьезные статистические справочники ООН указывают на промпроизводство США от 1 до 1,5 триллионов долларов, но это с "гедонистическими коэффициентами", реально - даже меньше.
Учите матчасть
Marcus написал 10.11.2008 17:57
При всем уважении - уважаемый автор, однако, написал чушь.
В любом источнике - от солидных статистических справочников и данных "World Bank" до Википедии - можно легко найти данные по объему годового промышленного производства в США. На самом деле, это не "жалкий" один триллион: в прошлом (2007) г., например, это было 2,7 триллиона долларов.
Это - первое место в мире, и несколько превышает суммарный объем промышленного производства в двух следующих в "табели о рангах" странах-конкурентах - Японии и Китае - вместе взятых.
Таковы реальные факты. А факт, как известно, самая упрямая в мире вещь.
Учите матчасть.
Свет в конце тоннеля
Елена написал 10.11.2008 15:26
Вот песочница в сугробе.
Тяжелей детей одежда.
Дед Мороз с закрытой базы
Принесет пакет надежды...
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss