С религией у меня разногласий никогда не было, так как я, сколько себя помню, не вмешивался в ее дела, а она вежливо игнорировала мои.
В университете я в советские годы добросовестно изучал «Научный атеизм», позже, служа офицером в армии, пытался на политзанятиях безуспешно доказывать солдатам, что бога нет. Самые упертые из них, так же безуспешно, возражали, робко намекая мне, что бог все-таки есть. Но все эти идеологические действа происходили вне церковных стен, а потому я сейчас так смело утверждаю, что в дела церкви никогда не вмешивался; наши линии развития были параллельны.
Но как бы там ни было, я всегда с одинаковым уважением взирал и на позолоченный купол Храма Христа Спасителя, и на синие верхушки минаретов, и на Стену Плача… Но сейчас, на склоне лет, молчать не могу, ибо, на мой взгляд, церковь в нашей стране забыла о том, что она отделена от государства, то есть и от меня, конкретного гражданина РФ, в том числе.
Не секрет, что высшее православное духовенство России на каждой фазе своих отношений с государством, возникшим после развала Советского Союза, было (и ныне тоже) полностью на стороне правопреемницы СССР. Думаю, не ошибусь, полагая, что Кремль встречал возражения только в тех случаях, когда он даже намеком пытался ущемить власть и влияние православной церкви. Но я лично таких случаев не помню, наблюдая, в числе многих граждан России, как РПЦ (Русская православная церковь) постоянно поддерживает любые социально-политические шаги администрации РФ. Между ними всегда царит лад да согласие, и любые тенденции клонятся к безусловному сохранению существующего политического режима в стране.
Может, так и должно быть, не знаю, ибо в тонкостях общения высших чиновников и представителей патриархата РПЦ не особо разбираюсь. Но твердо знаю одно: Российская Федерация является светским государством, от которого отделены любые религиозные объединения. Наша Конституция не позволяет устанавливать в России в качестве государственной никакую религию. Понятно и то, что российская государственность не может быть официально подкреплена никакой религиозной идеологией. Повторю, это не мое хотение, а требование Основного Закона страны.
Нет, конечно, если наш дуумвират внесет в установленном порядке в Конституцию дополнение об, например, установлении между РФ и РПЦ конкордатных отношений, которые будут регулироваться неким специальным Конституционным соглашением, то это другое дело. Но пока такого нет, все мы – от президента России, главы РПЦ и вплоть до их обслуги – обязаны действовать в рамках Конституции РФ.
К обслуге я причисляю и сотрудников охраны высших лиц государства, которые состоят в штатах ФСО (Федеральной службы охраны), и материально эту самую службу, в числе других налогоплательщиков, содержу и я, отчисляя государству налоги. Я не против, чтобы эти налоги позволяли руководству страны обеспечивать себе надежную охрану. Но я категорически против того, чтобы моими деньгами финансировалась охрана руководителя религиозной общественной организации.
Поясню, главу РПЦ охраняют офицеры ФСО. И охраняют давно; 10 лет назад тогдашний президент России Владимир Путин подписал соответствующий указ, имеющий гриф секретности. Но разве эти грифы дают право высшим чиновникам Российской Федерации нарушать ее Конституцию и придавать религиозному руководителю статус персоны, безопасность которой обеспечивают за счет государственного бюджета?!
Резонен вопрос и о том, почему бы не дать высококвалифицированную государственную охрану главному раввину РФ, или, например, религиозному руководителю мусульман России? Нарушать закон «О государственной охране» так с «музыкой», под которую с удовольствием можно будет сплясать и лезгинку, и «яблочко», и «семь сорок»! Ведь, кто сейчас только не проживает в России и ее столице?! По сведениям, озвученным руководством той же РПЦ, «…Согласно только официальной статистике, не учитывающей огромную нелегальную миграцию, между двумя переписями населения – 1989 и 2002 годов – численность армянской и грузинской общин в Москве выросла в 2,8 раза, азербайджанской и молдавской – в 5 раз, чеченской – в 7 раз, таджикской - в 12 раз, вьетнамской – в 14 раз, китайской – в 35 раз… Нет никакого сомнения, что завершившаяся перепись населения 2010 года не просто подтвердит эту тенденцию, но и зафиксирует ее дальнейшее усугубление».
Такие вот дела, господа руководители России. Наверное, налицо необходимость введения в спецшколах ФСО групп по изучению китайского, вьетнамского, чеченского языков… Россия ведь многоконфессиональная страна, и у нас не должно быть государственной монополии на веру, как, например, в «развитом» Афганистане.
Впрочем, зачатки клерикализма в России уже дают первые ростки. Так, на сайте РПЦ размещено извещение всем СМИ, предназначенным в том числе и для распространения по каналам той же РПЦ. Оно гласит, что с 1 сентября 2011 года этим СМИ «…Необходимо будет получить гриф «ОДОБРЕНО СИНОДАЛЬНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ ОТДЕЛОМ».
Чувствую, что сейчас работники этого синодального отдела возмутятся:
- А какое, мол, тебе, чисто светский журналист Султанов, дело до наших церковных грифов?!
Самое прямое, уважаемые служители Бога – я ведь один из ваших сограждан, которые финансируют деятельность РПЦ, а, значит, и ваш труд. Вы ведь не забыли, наверное, старую истину о том, что, кто платит, тот и заказывает музыку. И вовсе необязательно, чтобы эта музыка обрамляла слова чудесной песни «С чего начинается Родина?».
Хотя, по мне, так было здорово, если бы Россия начиналась с безусловного выполнения ее высшими руководителями ВСЕХ статей Конституции нашей страны…
Для справки:
Конституция РФ. Глава 4. Президент Российской Федерации
Как видим, ничего в ст. 80 Конституции РФ о полномочиях Президента РФ назначать государственную охрану главам религиозных организаций, отделенных от государства, не сказано.Статья 80
1. Президент Российской Федерации является главой государства.
2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
|
|