КПРФ представила на всеобщее обсуждение проект своей новой Программы. В ней она позиционирует себя партией будущего и представляет свое видение этого будущего. Сделано заявление, что в установлении программных целей, стратегии и тактики борьбы партия руководствуется развивающимся марксистско-ленинским учением, материалистической диалектикой.
Тем не менее, по прочтении Программы тотчас появляются сомнения в ее реальной действенности, возникает чувство фальшивости, несбыточности, сказочности. Не говоря уже о массе других вопросов. Ведь даже беглый ее просмотр вызывает недоумение - можно ли вообще считать Программой документ, в котором совершенно отсутствуют конкретные действия по достижению заявленных целей. Перечень нескольких отдельных практических мероприятий не в счет. Поэтому попробуем разобраться, что же такое - новая Программа Коммунистической партии и почему мы её считаем, мягко говоря, сказочной.
Сразу озадачивает, что в общем списке целей партии последними поставлены - социализм в его обновленных формах, отвечающих современному уровню производительных сил, с высоким качеством жизни населения, условиями для развития личности, и - коммунизм как историческое будущее человечества. Хотя именно с этих целей любой руководствующийся марксистским учением коммунист начал бы. Если не в силу их сущностной важности, то просто следуя разумной логике построения программных документов: сначала общая конечная цель и затем пути ее достижения.
Но, видать, оговорка, что марксисты из КПРФ руководствуются развивающимся учением, позволяет им придерживаться иной логики. Насколько же она оправдана и соответствует материалистической диалектике марксистско-ленинского учения?
Исходя из Программы, главным фактором движения к социализму является поставленное на первое место народовластие, означающее власть трудящегося большинства, объединенного посредством Советов и иных форм самоуправления народа. Внешне звучно, эффектно, пиаристо. Однако что стоит за этим? Как и откуда это народовластие возьмется?
О том в Программе нет никаких ни объяснений, ни предложений. Похоже, считается, что это народовластие будет достигнуто в условиях капитализма и буржуазного общества, чтобы затем, в ходе своего развития, повести общество в социализм. Но каким образом существующий буржуазный парламентаризм сможет трансформироваться или доэволюционироваться в народовластие? Об этом Программа умалчивает.
Отдельные голословные ссылки на необходимость установления некой революционно-демократической власти трудящихся и смены политического и социально-экономического курса не проясняют, а еще более затемняют вопрос. В результате получается, что в этом главном пункте всей Программы предлагается рассчитывать не на какую-то конкретную работу партии, но на ожидание некоего сказочного превращения буржуазного парламентаризма в народовластие - по КПРФовскому хотению и по щучьему велению. Или Сивка-Бурка с Коньком-Горбунком помогут?
Подобная сказочность характерна и для других важных положений Программы. Разве не иным образом, согласно Программе, в обществе может установиться достойная жизнь людей, социальная справедливость, предполагающая гарантированное право на труд и его должное вознаграждение, на доступные всем бесплатные образование и медицинскую помощь, благоустроенное жильё, отдых, заботу о семье, детях и ветеранах и социальное равенство, основанное на освобождении труда, на ликвидации эксплуатации человека человеком и всех видов социального паразитизма, если никаких конкретных предложений по достижению подобного результата не высказывается? На какое сказочное чудо рассчитывают составители Программы?
Правда, они грозно требуют принятия всех необходимых мер по ограничению, а затем и полному искоренению любых форм эксплуатации человека человеком. Вот только об этих самих необходимых мерах сказочники из КПРФ не говорят. Чему может быть только одно разумное объяснение нежеланиесоставителей Программы - руководства КПРФ, на деле воплощать в жизнь поставленные цели. Думается, что им это и не нужно, ведь при капиталистических порядках их благополучие неизмеримо выше, чем может быть в реальном социалистическом обществе, когда из роскошного буржуазного "Мерседеса" придется пересесть в простой пролетарский "Жигуль".
Однако для подобной сказочности существует и другое, более серьезное и более точное, определение - обман. Хуже, умышленный обман трудящихся масс. Поскольку здесь имеет место не непонимание реальностей современной жизни, о чем свидетельствует весьма грамотная спекуляция на действительно социалистических целях, но вполне конкретное, заранее обдуманное намерение не допустить или сорвать достижение программных целей.
Потому и построена Программа по принципу "пойди туда - не знаю куда", чтобы в результате прийти на пир, где "мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало". Таким образом, вся "научность" новой Программы КПРФ есть просто лукавый прием, под прикрытием которого протаскиваются некие иные, но вполне определённые и близкие душе руководства КПРФ цели. Их общая суть заключается в сохранении ныне существующих буржуазных, порядков.
Вот как подается вопрос о народовластии. Причем здесь речь даже не о том, что буржуазия, как класс, просто не допустит народовластия, но сама система буржуазного парламентаризма устроена так, что на её основе никакое народовластие в принципе и объективно вырасти не может. Система буржуазной власти есть система власти меньшинства и для меньшинства, а потому вся структура её построения подчинена выполнению этой главной задачи. Народовластие же есть власть большинства и для большинства, а потому и его структуры должны быть приспособленными для выполнения такой задачи. Совместить одно с другим могут разве что "оле-лукойи" из КПРФ, которые игнорируют даже тот исторический факт, что сам буржуазный парламентаризм не смог вырасти из феодального самодержавия. Для этого ему понадобился целый ряд буржуазных революций, насильственно сломавших устои монархии и заменивших их демократизмом буржуазного парламента.
Надеяться, что изживающий себя буржуазный парламентаризм способен неким естественным образом преобразоваться в народовластие означает предаваться иллюзиям в безвольном и бесконечном ожидании счастливого конца сказки. В противопоставление КПРФовскому "развивающемуся марксизму", научный марксизм считает, что пролетарская власть, т.е. народовластие, не может возникнуть как результат естественного развития буржуазного общества и буржуазной демократии. Она возникает не на основе буржуазных порядков, а в ходе их ломки - в результате слома буржуазной государственной машины и всех её институтов - армии, чиновничьего аппарата, полиции, то есть после свержения власти буржуазии, в ходе социализации орудий и средств производства.
Именно так представляют процесс возникновения и утверждения народовластия все классики марксизма. Маркс говорит, что рабочий класс не может просто овладеть готовой государственной машиной и пустить ее в ход для своих собственных интересов, что пролетарская революция должна не передать из одних рук в другие государственную бюрократическую, военную машину, а сломать ее. И в этом он видит непременное предварительное условие всякой действительно народной революции. Ленин идет дальше и говорит, что ломка и разрушение готовой государственной машины является неизбежным законом революционного движения. Не потому, что это некая досужая выдумка коммунистов, но потому, что просто нет и быть не может иного пути к освобождению трудового народа и к народовластию. Вот эту суровую, но единственно верную, марксистскую логику утверждения народовластия "развившиеся марксисты" из КПРФ не желают признавать, а потому в своих программных планах превращают ее всего лишь в некое пожелание.
Но это и есть прямой и умышленный обман трудящихся масс, которым предлагаются не реальные пути достижения освобождения, а пустые декларации. Предлагается движение без дороги или по дороге в никуда. В соответствии с законами сказочного жанра - пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Составители новой Программы КПРФ имеют весьма своеобразное представление и о Советах. Они видят в них не действенный орган пролетарской власти, т.е. народовластия, идущий на смену буржуазному парламентаризму, а всего лишь средство объединения трудящегося большинства. Этаким безвольным собранием общественности. Они и здесь, вопреки научному марксизму, не желают признавать, что Советы - новая форма государственной организации. Не развивающаяся из парламентаризма, а насильственно, через разрушение прежней, заменяющая его. Советы - это новый тип государства, соответствующий задачам полного освобождения трудящихся от всякого гнета и эксплуатации.
КПРФовские теоретики всуе упоминают об иных формах самоуправления трудящихся, ибо не признают саму суть Советов и Советской власти, сущностное отличие которой от буржуазной власти состоит в том, что она и есть полное и всеохватывающее самоуправление трудящихся. Не куцее, искусственно разделенное на верхние и нижние эшелоны, государственное построение, как видится составителям Программы, а всеобщее самоуправление, строящееся снизу доверху как единый государственный механизм. Вследствие чего они являются формой более высокого типа демократических учреждений.
Нынешние "марксисты" из КПРФ под свое нежелание или неспособность вести революционную борьбу подводят всевозможные оправдания в виде теорий "чистой" демократии, "честных" выборов, всеобщего равенства, "совершенной" демократии и пр. Однако все это есть теория оппортунизма и вызвана она к жизни для того, чтобы подкрасить капитализм, придать ему моральную силу в борьбе против эксплуатируемых масс. Ведь совершенно ясно, что любая власть не может быть демократией для всех: и для богатых, и для бедных; что буржуазные выборы честными никогда не бывают и не будут, а для коммунистов они являются лишь подспорьем в их собственной борьбе за изменение социально-экономического строя. Что только реальное народовластия способно установить в обществе подлинное равенство. То равенство, которое представляет не уравниловку в области личных потребностей и быта, а равное освобождение всех трудящихся от рабства, от эксплуатации, равную обязанность всех трудиться по своим способностям и равное право всех получать по труду. Лишь при таком равенстве будет обеспечена достойная жизнь каждого человека.
Угнетенный класс борется сначала за долю власти (КПРФ с прочими оппортунистами предлагает на том и остановиться), а затем и за всю власть, чтобы получить возможность изменить существующие законы соответственно своим собственным интересам и нуждам, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал, обобществить и централизовать все орудия производства в руках государства и, по возможности, более быстро увеличить сумму производительных сил. Поэтому окончиться эта борьба может лишь переходом политической власти в руки пролетариата, и в таком ее исходе нет никакого сомнения.
На этом и остановимся, т.к. после выявления сущностной фальшивости представленного документа, лишь по досадному недоразумению или злому умыслу названному Программой, бессмысленно копаться в насыщающих его мелких нестыковках, глупостях и пустых выдумках. Думается, что они сознательно вставлены составителями, чтобы увести внимание членов партии от главного, а все "обсуждение" Программы в организациях КПРФ сосредоточить как раз вокруг них. В заключении не могу не отметить глубину нравственного падения руководителей КПРФ, позволивших себе прибегнуть к такой наглой, бесстыдной, буквально сказочной подтасовке, фактически - ко лжи - в таком серьёзном вопросе.
|
|