Кто владеет информацией,
владеет миром

"Баллистический спуск" русской космонавтики: зигзаги "генеральной линии"

Опубликовано 04.06.2008 автором в разделе комментариев 19

 "Баллистический спуск" русской космонавтики: зигзаги "генеральной линии"

Кризис неразвития в отечественной космонавтике принимает опасные черты. В отрасли необходимы серьезная чистка, наведение порядка и развертывание настоящих прорывных проектов

Космонавтика РФ, бесконечно эксплуатирующая старый советский запас, вступает в пору кризиса, деградации и потери конкурентоспособности. Теперь уже и корабли типа «Союз», дотоле считавшиеся самыми надежными, начинают отказывать при посадках. Давно ясно: нам нужна новая транспортно-космическая система.

Но есть ли у руководства Роскосмоса четкое видение будущего? Представление о том, что нужно делать?

ХОЧУ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО

Не поленитесь - зайдите на официальный сайт Роскосмоса и почитайте интервью Анатолия Перминова за последние пару лет. Попробуйте разобраться: а чего он, собственно говоря, хочет? Ну, выжать максимум прибылей из унаследованной из СССР техники - это понятно. Передать максимум знаний, наработок и технологий китайцам и бразильцам - это так. Еще раз модернизировать оставшиеся от СССР корабли и ракеты - тоже. А дальше-то что?

Итак, два года назад Перминов осмеивал планы уже вывшего главы РКК «Энергия» Николая Севастьянова лететь на Марс. Дескать, двигателей нет, не решена проблема радиационной защиты экипажа (хотя, отметим, решение проблемы было еще в 1971-м). А еще нет денег. И вообще, всего этого нет в ФКП - Федеральной космической программе. Теперь же Перминов повторяет слова Севастьянова.

«...Мы имеем поручение Правительства РФ по уточнению программы напериод 2009-2015 гг... Тогда она и станет амбициозной. Россия, обеспечив себе за последние годы макроэкономическую стабильность и высокие темпы развития, получила возможность рассматривать долгосрочные стратегические цели, в том числе и в космонавтике. У нас есть долгосрочные проекты по освоению Луны и изучению Марса. Формируются планы создания пилотируемого корабля, ракеты-носителя повышенной грузоподъемности для его выведения. Будет создаваться новый российский космодром «Восточный» в Амурской области. Реализацию этих грандиозных долгосрочных проектов необходимо начинать уже в период, который охватывает выполняемая в настоящее время программа.

После 2020 г. Россия планирует создать и развернуть на орбите околоземный пилотируемый сборочно-экспериментальный комплекс для обеспечения транспортных операций к Луне и Марсу...» - так высказался А.Перминов в интервью газете «Деловой Петербург» 12 декабря 2007 г.

Стало быть, на Марс мы уже летим. Все-таки...

«...Что касается полетов человека в космос, то уже с 2007 г. начинается реализация планов по коренному обновлению российского флота пилотируемых и транспортных кораблей. Как сообщалось ранее, в 2006 году Роскосмос объявил конкурс по выбору головного разработчика космического пилотируемого корабля нового поколения. К сожалению, по результатам прошедшего конкурса ни один из претендентов не удовлетворял условиям конкурса, в связи с чем, конкурс объявлен не состоявшимся. И принято решение о проведении дополнительных углубленных проработок по уточнению концепции и определению вариантов технического облика перспективных средств транспортно-технического обеспечения.
   Сегодня достаточно серьезно рассматривается возможность создания перспективной пилотируемой транспортной системы в рамках международной кооперации.

   В частности, Роскосмос и Европейское космическое агентство достигли взаимопонимания в том, что эффективным способом осуществления дальнейших работ является совместная разработка, опирающаяся на российский опыт пилотируемых космических полетов и европейские достижения в этой области. И использующая перспективные технологические наработки всех стран.

   По завершении реализации намеченного плана мероприятий предполагается (ориентировочно в конце 2008 года) объявить конкурс по определению головного разработчика пилотируемой космической системы нового поколения....» (Из интервью Перминова «Аэрокосмическому обозрению», апрель 2007 г.)

В августе 2007-го Перминов в интервью «Военному параду» признается: «конкретно облик корабля еще не определен, поскольку анализируются различные варианты новой системы, включая вариант корабля «Клипер»...» А авиационно-космические системы, мол, вообще неперспективны. Главный упор Перминов призывает делать на неведомую многоразовую ракетно-космическую систему вертикального старта с возвращаемыми блоками первой ступени. О многоразовом космическом корабле тут - ни слова. Создается впечатление, что сама мысль о создании крылатого легкого челнока претит господину Перминову. Процитируем еще одно интервью отставного генерала-ракетчика («Московский комсомолец», 13.09.2007 г.):

«- Раньше был "Буран", его сломали и отдали детям на аттракционы, сейчас вроде опять начали делать очередной челнок. Будет ли в этом смысл?

- На сегодняшний день такой проект не рассматривается.

- То есть, «Клипер» был, а потом забыли про него?

- Ну почему забыли? В мире существует очень много крылатых схем. К сожалению, ни один корабль, кроме «Шаттла» и «Бурана», не полетел. Он для нас очень дорогой. У нас на всю российскую космическую программу выделено около миллиарда долларов. А тут на подготовку к полету всего одного корабля типа «Шаттл» требуется полмиллиарда долларов.

- Дешевле одноразовые получаются?

- Конечно. В десятки раз. Наша страна, да и США, отказались от челноков. Не в состоянии такие дорогостоящие вещи тянуть...»

Перминов здесь откровенно, мягко говоря, нас дезинформирует. США делают новый челнок - Х-37. Небольшой шеститонный авиакосмолет-беспилотник фирмы «Боинг». Такие же разработки идут у японцев и европейцев.

 

 

БЕСТОЛКОВЩИНА

Подытожим. То есть, в то время, когда США имеют четкое представление об облике своих будущих кораблей - одноразовом CEV и крылатом многоразовом Х-37, Роскосмос все не может определиться с обликом будущего русского корабля. Чем не устраивает единственный на сегодня реальный проект шестиместного «Клипера» - молчок. Неужели тем, что сей проект разработан под руководством опального Севастьянова? О межорбитальном буксире «Паром», чьи узлы унифицированы с «Клипером» - вообще гробовое молчание.

А как понять навязчивое стремление нынешнего главы Роскосмоса делать неведомый будущий корабль совместно с европейцами? Простите, но все (дело русской чести, соображения национальной безопасности, сохранение русского преимущества в космосе) требуют создания именно своей транспортно-космической системы! Тем паче, что европейцы по части создания пилотируемых кораблей - зеленые новички.

Существенный момент: а из каких проектов Перминов собрался устраивать конкурс на новый корабль для РФ, из каких исполнителей хочет выбирать? Чего резину тянет? Ведь сегодня на дворе - не 1990 г. с массой еще нерастраченных возможностей. Реальная ситуация такова, что, кроме корпорации «Энергия» в стране после 17-летнего либерального погрома создавать альтернативные корабли (и орбитальные станции) практически некому. Есть прорывной, инновационный вариант МАКС (многоразовой авиакосмической системы с легким многоразовым авиакосмолетом) НПО «Молния». Именно «Молния» создавала советский крылатый корабль «Буран». Но Перминов уже «зарубил» создание систем с воздушным стартом, объявив их «неперспективными»! То есть, НПО «Молния» обрекается на уничтожение и потерю остатков научно-инженерных кадров.

Некогда славное детище Владимира Челомея, реутовское НПО машиностроения? Да, в СССР оно создавало орбитальные станции типа «Алмаз». Именно там (благодаря гению «авиационщика» Владимира Мясищева) был создан проект транспортно-космического корабля (ТКС) с многоразовым спускаемым аппаратом, с технологией восстановления теплозащитного покрытия после каждой миссии. Мясищев привнес в космонавтику авиационную культуру борьбы с лишним весом, применил для ТКС оригинальную фрезированную обшивку, легкую и прочную. Но, увы, за 90-е годы НПО машиностроения потеряло уникальные кадры конструкторов, инженеров и рабочих. Более того, тогда же специалисты американской корпорации «Локхид-Мартин» умудрились за гроши получить уникальные наработки по старому проекту ТКС, использовав их затем при конструировании американского перспективного корабля CEV. Реально реутовцы лишились возможности делать пилотируемую технику. Еще в 1987г. их отряд космонавтов расформировали, работы над ТКС свернули.

Центр имени Хруничева? Но он делает не корабли, а ракеты, разгонные блоки и блоки для орбитальных станций. ЦНИИ машиностроения? Но он был всегда системным интегратором проектов, не разрабатывая корабли и орбитальные станции самостоятельно.

Реальность такова, что выбирать на сегодня практически не из кого. Каждый год промедления с созданием нового отечественного корабля взамен устаревших «союзов» - это потерянные кадры 50-60-летних конструкторов, инженеров и рабочих, заменять коих сегодня некем. Каждый год промедления - это утраченные возможности для подготовки молодой смены. Понимает ли это Перминов, отшвыривая проект «Клипер», а заодно и проект МАКС? Или не хочет понимать? Понимает ли он, что завтра, с появлением на рынке двух новых кораблей США, японского и европейского грузовиков, РФ превратится в аутсайдера? И то же самое касается перспективной отечественной орбитальной станции, что должна работать после 2020 г. Работы над ней нужно вести уже сейчас, сегодня - иначе снова не успеем и растеряем последние кадры.

Пора, наконец, определяться и действовать! И посмотреть: а не нужен ли Роскосмосу новый, адекватный вызовам современности, руководитель?

Увы, дело не только в видении будущего руководством Роскосмоса, не только в финансировании отрасли. К сожалению, она сегодня нуждается еще и в капитальной чистке «авгиевых конюшен». Здесь нужно наводить элементарный порядок, налаживать контроль над издержками и затратами. В самом ли деле космонавтика так дорога?

Но об этом - в следующем материале.



Рейтинг:   4.78,  Голосов: 18
Поделиться
Всего комментариев к статье: 19
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Повторюсь и я пожалуй, и добавлю
Прохожий написал 11.06.2008 11:25
Лет двадцать назад, и пожалуй чуть больше, "Братья Стругацкие. Пнд. начинается в сбт." моя любимая книжка....
Профессор Выбегало, это пожалуй типичный образ совкового "ученого" усиленно продвигающего ради своих собственных интересов лженаучные идеи!!! Таких правда и сегодня у нас большинство...к сожалению... Почти вся РАН во главе со своим президентом... Настоящих ученых можно сосчитать по пальцам...
Да пожалуй Перминов входит в определение - Профессоров Выбегало со своим кадавром!!!
Re: Повторюсь и я пожалуй, и добавлю
А что Перминов.Он как все. написал 05.06.2008 18:10
. Эй, девка... эта... молока давай! Лей, значить, прямо сюда, в
отрубя... Силь ву пле, значить... Где селедка? У него же потребности! У него же они растут!.. Кадавр жрал.
Братья Стругацкие. Пнд. начинается в сбт.
Пилотируемый корабль-ДОПОТОПНЫЙ!
Прохожий написал 05.06.2008 10:38
Пилотируемый корабль-ДОПОТОПНЫЙ!
НАУКИ В КОСМОСЕ ПОЧТИ НЕТ!
ОЧНИТЕСЬ ТАМ В КРЕМЛЕ!!!!
ЕСЛИ СРОЧНО НЕ НАЧНЁМ ФИНАНСИРОВАНИЕ НОВЕЙШЕГО МНОГОРАЗОВОГО ПИЛОТИРУЕМОГО КОРАБЛЯ, ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ (ПЯТЬ ЛЕТ) МАКСИМУМ, ОКАЖЕМСЯ В КОМПАНИИ КИТАЙЦЕВ, ИНДУСОВ И БРАЗИЛЬЦЕВ!!!!!
И еще будем гордиться, что вроде не совсем загнулись и вот такие большие страны вроде не лучше нас!!!!
Но и они нас обгонят потому, что не жалеют сначала денег на подкуп наших чиновников, для воровства НОУ-ХАУ, а потом и на дальнейшие уже свои разработки! И снова на подкуп наших чиновников, для того чтобы вставляли палки в колеса своим космическим разработкам!!!
И кстати!
Такие серые личности как Перминов, ЧТОБЫ НЕ МЕШАЛИ!
А то представьте до какого МОРАЗМА ОН ПЕРМИНОВ дошел когда пытался навязать для многоразового корабля спуск и приземление на ПАРАШУТАХ!!!!?????!
ДОПОТОПНЫЙ ПЕРМИНОВ И МЫСЛИ У НЕГО ДОПОТОПНЫЕ!!!!!!!!
ВЕСЬ МИР РАЗРАБАТЫВАЕТ И УЖЕ ПРИЗЕМЛЯЕТСЯ ПО САМОЛЁТНОМУ НА СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ, А МЫ ПЛЮХАЕМСЯ КАК ДЕРЬМО В КАЗАХСКУЮ СТЕПЬ!!!!
И ЕЩЁ ИЩУТ ЧУТЬ НЕ ПОЛСУТОК, КУДА ЖЕ ПЛЮХНУЛИСЬ ТО!!!
ВОТ СМЕХ ТО!!!!
ВОТ ЭТО НОУ-ХАУ!!!
ГНАТЬ НАДО ТАКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОГАНОЙ ЛОПАТОЙ, КОТОРЫЕ ТЯНУТ НАС В ПРОШЛОЕ!!!!
И ЗАНЯТЬСЯ НАКОНЕЦ ТО НАСТОЯЩИМ ДЕЛОМ!!!
У ГазПрома - ШИРОКИЕ ТРУБЫ.
Я написал 04.06.2008 22:47
Трубы большого диаметра от рашкодебильских газопроводов ИДЕАЛЬНО подходят для того, чтобы их набивать черным порохом, привязывать снаружи рашкодебилов и запускать в КОСМОС!!!!!!!!!!!!!
Блокируют IP по беспределу за правду о рашкодебилии
Я написал 04.06.2008 22:45
"Омон Ра" Пелевина - вот будущее рашкодебильской космонавтики.
Китайцы езе 6000 лет назад умели пускать пороховые ракеты, и индусы 6000 лет назад воевали пороховыми ракетами.
Привязываешь рашкодебила к куску газовой трубы, набитому порохом и заплющенному с одного конца, поджигаешь порох, вот тебе и рашкодебильский астронавт.
Re: Re:
Гирин написал 04.06.2008 21:54
Я не говорю лично о В.Путине. Но зайдите например на сайт http://www.russ.ru/. Там публикуются между прочим интересные материалы,
но признание того что Советский Проект был НАСТОЯЩИЙ ПРОРЫВ в БУДУЩЕЕ -
там НАЧИСТО отрицается. Даже такой приницательный аналитик и публицист
как И.Джадан. А вот наш выдающийся мыслитель А.А.Зиновьев прямо
назвал СССР ВЕРШИНОЙ в развитии РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. В конечном счете
решают ЦЕЛИ и РЕЗУЛЬТАТЫ. Не может НУ НИКАК ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ
целью СОЗДАНИЯ СРЕДНЕГО КЛАССА. Человек не есть Homo Ekonomikus.
Если вы считаете, что это не так, то назовите хоть пару ФАКТОВ. Вы не привели НИ ОДНОГО! Если вы считаете, что я неправ скажите ЗАЧЕМ ОТМЕНЕН Праздник 7 ноября - это сделано не при Б.Ельцине, а при В.Путине, не так ли. А это говорит обо ВСЕМ. Тот кто старается ЗАБЫТЬ и ИСКАЗИТЬ свою историю не ИМЕЕТ БУДУЩЕГО.
Гирин
Повторюсь и я пожалуй, и добавлю
Прохожий написал 04.06.2008 16:31
Вспоминается как Горбач когда-то врал, что дескать у американцев
каждый запуск окупается коммерчески???!!...
И поэтому наш космос убыточный , а вот у них, просто супер...
Сравнивались две совершенно разные экономики,
что было просто недопустимо...
Вот тогда Горбач. первым и урезал бюджет нашего космоса...
Якобы космос должен сам зарабатывать...
Только теперь вроде становится ясно ,
что это была неприкрытая ложь!
Зарабатывать то он должен, но этих денег
все равно никогда не хватит ни на новые
разработки, ни на отправку научных кораблей к др. планетам!
Только не серость кремлевских стратегов может понять,
что такая наука работает и сейчас принося престиж
и знания своей стране, и завтра-коммерческое использование !
А нам и по сей день продолжают врать!
А представляете, сколько бы коммерческих рейсов могла бы уже
совершить система Энергия, с Бураном и даже без Бурана!
Ведь она способна выводить на орбиту более тяжелые грузы,
чем американский Спейс-Шатл!
Сколько заказов потеряно????!!!
А кремлевские горе стратеги крича о коммерческом использовании,
тем не менее все это сгноили!
Ведь не вложив денег никогда не получишь прибыли!
Да-а, воровское сознание чиновников не позволяет им
понимать нормальные процессы экономики!
А таких Перминовых конечно гнать надо в три шеи от космической отрасли, иначе мы и дальше в застое космическом стухнем!
Он-Перминов, полный тормоз! Это видно из всех его интервью! Ему где нибудь дерьмо черпать на ферме, а не космосом руководить! Между прочим очень нужное занятие и он скорее всего справился бы!
Да и с европейцами договариваться, это полный ДИБИЛИЗМ! Какие у них наработки! Смешно говорить то даже! Если уж даже на своем космодроме в Куру наш допотопный Союз запускать собираются!
Ничего себе научный прогресс! Ракету списывать давно пора, а они ее использовать лет тридцать, а то и дольше собираются. И после этого о каких европейских разработках идет речь??!! С кем договариваться, это после шестидесяти лет нашей успешной работы в космосе????!!
Да этот Перминов просто САБОТАЖНИК И ПРОВОКАТОР!
Еще не все продал, надо остатки распродать за бесценок!
Иди Перминов еще с китайцами начни разрабатывать новый "корабель", им то еще не все продал... Когда даже скафандры и то один в один содраны с наших и их "корабель" с нашего! И никто ни гу-гу! Комерсанты долбаные космические!
Согласен полностью
тоже из зала написал 04.06.2008 15:48
Кому он нужен этот Российский космос и наука-Наблюдатель (2008.06.03 11:03)
Да чиновники от космонавтики, как и все чиновники не хотят терять своих теплых прикормленных мест!
Вот и дуют в одну дуду с продавшимися Соединенным штатам кремлевскими чиновниками, отвечающими за космос и науку!
А они уж рады стараться для дядюшки Сэма, за баксы, и саботируют на всю катушку! А народу всякую лабуду плетут по телеящику!
США же приятно главенствовать в космосе, вот они благодетели космические для всего мира!
Вот уже несколько лет тормозят разработки НПО Энергия по Клиперу-новому многоразовику, любыми способами вставляют палки в колеса!
ОТКРОВЕННЫЙ, НЕ ПРИКРЫТЫЙ САБОТАЖ!
Этот Перминов наплел с три короба, представляете просто смешно было слушать такую ахинею!
Якобы проект многоразового корабля не прошел ни одного ученого совета!
Фирма которая создала Буран, теперь не вызывает доверия у "великого" Перминова и кормящих его кремлевских чиновников!
А тормозят ведь гады усиленно!
Конечно, вдруг у Русских появится новый многоразовик раньше чем у американцев, ведь конфуз то какой, а?!
И денюжки перестанут поступать на счета продажных чиновников!
Вот и старый разговор о загнившей РАН. Которую не реформировать, а полностью если не разогнать так поменять состав на молодых ученых вместо старых совковых пердунов заботящихся не о науке, а о набивании своих карманов!
Вот на днях искал тут я кое, какие законопроекты и наткнулся на очень интересный факт!
Этот главный реформатор президент РАН-КОТОРОГО ОПЯТЬ ВЫБРАЛИ не погнушался гос. дачку в Борвихе попросить у правительства приватизировать на себя и ему разрешили. ВОТ ВАМ И РЕФОРМА!
Свою главную реформу он уже почти выполнил, а какая у него следующая задача, да все та же не думайте не наука, а скорее всего набивка карманов баксами!
Кому он нужен этот Российский космос и наука. ГЛАВНОЕ ПОБОЛЬШЕ БАКСОВ НАСОВАТЬ ПО КАРМАНАМ!
Re: Re: о космосе - риссем (2008.06.04 11:55)
риссем написал 04.06.2008 15:46
А что? Если бы все вы...... то и правда стало бы легко дышать. Вперед в землю погань!!!
ИЗ ГОС.ДЕПА.США НЕ СКОМАНДУЮТ-МОЖНО
тоже из зала написал 04.06.2008 15:41
Re: ХОТЕЛОСЬ БЫ ВЕРИТЬ!? - тоже из зала (2008.06.04 10:48)
А вот у американцев очередной марсолет примарсианился и успешно работает! а у нас??????
Не очередное ли это доказательство нам, что кремлевские "стратеги" в кавычках, работают нашим стаб.фондом в том числе и на американские успехи в космосе!
Ведь львиная доля этого пресловутого стаб. фонда размещена в американских банках! А вы говорите - Российский космос.
НЕТ, ПОКА ИЗ ГОС.ДЕПА.США НЕ СКОМАНДУЮТ-МОЖНО, МЫ УЖ ТАК И БЫТЬ СОГЛАСНЫ..., никакого космоса у нас не будет!
Вспомните, когда Горбачов продался американцам за нобелевскую премийку, у нас закончились все космические и военные новейшие программы! Так с тех пор и продолжается застой! И загной!
Re:
Anat написал 04.06.2008 15:41
Гирин, ты не прав на все 100. Ты Путина не можешь упрекнуть в том, что он строил и строит свою политику на "отрицании всего советского". Это твое утверждение - следствие или малограмотности, или предвзятости. Анализируй снова!
К сожалению
Тоже из зала написал 04.06.2008 15:34
пока не произойдет катастрофа... - Тоже из зала (2008.06.03 16:23)
К сожалению, пока не произойдет какая нибудь катастрофа...
этого саботажника Перминова кремль не снимет...
Это одна из дибильных совковых традиций кремля...
Сам же Перминов так боится за свою должность,
что никаких денег из кремля для развития космической отрасли
выбивать не будет, это и дураку уже понятно!
В кремле не понимают, что снимать с должности
таких чиновников как Перминов надо и не за воровство даже
(он может быть вполне порядочный человек), а за отсутствие
видения перспективы развития отрасли!
Серости не место ни
в руководстве космосом, ни в руководстве наукой.
Вот поэтому мы и в глубокой ЖО..Е, что в руководство
прорвались такие Перминовы и Степановы...
Чиновники же дальше своего кармана никогда не видели ничего!
Космос то покруче Сочей будет,
но это в стратегическом понимании политики...
А в "Рублевском" понимании,
украсть конечно можно больше при строительстве Сочей,
там контроля меньше, его там просто нет!
Строительство вообще всегда самая благодатная почва для воровства!
Космосом и наукой руководить должны выдающиеся люди, а не такие как ПРИХВАТИЗАТОРЫ Борвиховских ДАЧЕК !
Re: Гирину
Ученик написал 04.06.2008 15:16

Сомнительно, что, мягко говоря, Руководство, грубо выражаясь, свято верит в то, что исповедует. Этих людей трудно поставить в один ряд с инфантильным Гайдаром 90-х. Бредни о рыночной саморегуляции, как о светлом пути к капиталистическому процветанию всех и вся это все та же обглоданная кость электорату во избежание нежелательных для воровской элиты потрясений. Однако демократическая камарилья за более чем 20-ти летний период полностью обнажила свою звериную асоциальную сущность и пагубные тенденции для государства. А претворять в жизнь громадье пятилетних планов, так это Вам не Китай с неограниченными государственными ресурсами. Наши олигархи самые голодные олигархи в мире и депутаты недоедают.
(без названия)
н-Сотка написал 04.06.2008 13:39
титан держит 5 махов на высоте 25км.если самолет имеет изменяемый вектор тяги и вертикальную траекторию подьема то с этой высоты ему только кислородный бачок нужен.а с 40 км расход начнет падать из-за гравитационного убывания .по телеку видел частные вертикальные самолеты,делают для гонок,в млн. укладываются.вопрос о доступности 70км,есть нет?это я про су-27 думал.правда-нет.
Re: о космосе - риссем (2008.06.04 11:55)
Сергей написал 04.06.2008 13:00
а если вообще все передохнут, то наконец такие как вы вздохнут "свободно" ... только хрен тебе!
о космосе
риссем написал 04.06.2008 11:55
О каком космосе можно говорить, если и школьники и молодые с инженерными дипломами в массе своей не знают тригонометрии и элементарной геометрии. И это не метафора, это к счастью правда. К счастью потому, что строить оружие могут только деды от 60 до 80 лет, те кого в 90 е годы по возрасту не взяли в бизнес. Сейчас они копаются потихоньку и лепят как могут макетные образцы на старой элементной базе, которая берется со складов! А если понадобится организовать массовую серию они все быстро умрут от перенапряга. А молодых и знающих нет и не будет! Поэтому очень скоро империя зла падет и может быть мыначнем жить лучше похерив нынешнюю " Элиту"
(без названия)
Гирин написал 04.06.2008 10:30
Космическая отрасль есть ЧАСТЬ промышленности. Чтобы начать по настоящему
модернизацию России надо использовать лучшее из советской и мировой
практики как примеры -
а) ПЯТИЛЕТНЫЕ планы в СССР
б) японское "экономическое чудо".
в) наконец примеры Китая и той же Бразилии.
Частный бизнес НИКОГДА не будет делать "длинные" инвестиционные проекты.
Что ЧАСТНЫЙ БИЗНЕС делал программы США - Атомный Проект и Лунную Программу как пример?
Беда в том что Руководство РФ, как бывшые и судя по высказыванием
г-на В.Медведева, настящее Руководство РФ СВЯТО верит в "невидимую руку" рынка. (Вспомните речи В.Путина и Д.Медведева о свободе и т.п.)
Такова СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ прявящей элиты РФ. Это есть генетическое свойство данной элиты - ОТРИЦАНИЯ ВСЕГО СОВЕТСКОГО. На отрицании всего
советского эта элита ПРИШЛА к ВЛАСТИ, на ОТРИЦАНИИ ВСЕГО СОВЕТСКОГО она
и ДЕРЖИТСЯ ибо это ее ФУНДАМЕНТ. Это есть ИДЕОЛОГИЯ данной элиты.
Другой у нее НЕТ. Отрицание само по себе не МОЖЕТ быть СОЗИДАТЕЛЬНОЙ,
отсюда по сути ее бесплодность.
Гирин
по теме
вещун написал 04.06.2008 10:03
Если Путин работает на США, что вы хотите от всех остальных? Вряд ли Путин не понимает, что США развязывают 3-ю Мировую войну. И это значит, что лично Путин является пособником в развязывании очередной международной бойни.
Калашникова в президенты!
Дима написал 04.06.2008 09:49
А почему правительство не генерирует идеи столь ярко, как это делает Максим Калашников?
Или там одни тупорогие и узколобые бараны сидят?
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss