Кто владеет информацией,
владеет миром

Пыточные колонии Путина

Опубликовано 02.03.2008 в разделе комментариев 83

Пыточные колонии Путина

Судя по всему, в России окончательно построена демократическая модель общества. Какая она, эта модель? 

Все поставленные цели и задачи были достигнуты, заявил Владимир Путин, отвечая на вопросы иностранных журналистов во время своей последней большой пресс-конференции в Кремле. Что-то могло бы быть сделано лучше, отметил он, но в любом случае ему не стыдно перед теми людьми, которые поддержали его на выборах. Все «восемь лет я пахал, как раб на галерах», подвел итог своего президентства Владимир Путин, заявив, что у него «никогда не было соблазна остаться на третий срок». Путин подчеркнул, что, по его глубокому убеждению, Россия должна быть демократическим и правовым государством, а это значит, что все граждане страны должны соблюдать действующее законодательство.

«Демократия же - это не базар», - сказал президент, а «возможность населения через политические структуры влиять на развитие страны».

Журнал "Тайм" так оценивает миссию Путина: «Миссия Путина заключается не в том, чтобы расположить к себе Запад. Она состоит в возрождении у россиян ощущения величия своей страны, которого они не испытывали уже много лет. И это не праздные мечтания. Когда историки говорят о месте Путина в истории России, они проводят параллели со Сталиным и с русскими царями. Сегодня в России нет массовых чисток, не существует обстановки террора. Но Путин восстанавливает сильное государство, и каждому, кто встанет на его пути, придется за это дорого заплатить».

О том, как обеспечивается величие страны и чем приходится за это платить рядовым гражданам, пишет "The Wall Street Journal", чью статью в переводе Иносми.ру мы предлагаем читателю.


Пыточные колонии Путина

'В амурскую исправительную колонию N5 (Сковородинский район, село Тахтамыгда) был введен ОМОН, после чего начались массовые избиения заключенных. Люди в камуфляжной форме и в масках избивали дубинками выведенных на мороз раздетых заключенных... Тридцать девять человек в знак протеста сразу же вскрыли себе вены.

На следующий день, в четверг, 17 января, 'спецоперация' повторилась в еще более унизительной и массовой форме. Тогда около семисот заключенных вскрыли себе вены'.

Это описание содержится в докладе, полученном московским фондом 'В защиту прав заключенных'. Время действия - 2008 г., январь. Это Россия не Александра Солженицына, а Владимира Путина. А исправительная колония N5 вблизи маньчжурской границы даже не входит в число худших по стране.

Эта честь принадлежит недавно возрожденному институту пыточных колоний, совершенно исчезнувших в 1990-е годы при либеральном режиме Бориса Ельцина. По данным одного из основателей фонда Льва Пономарева, сегодня из 700 колоний, в которых размещена основная часть российских заключенных, 50 являются пыточными. И хотя они не сравнимы с советским ГУЛАГом по своему масштабу и проценту заключенных, не виновных ни в одном преступлении, по своей жестокости они быстро к нему приближаются.

Жестокость заключенные часто испытывают еще до вынесения приговора. 'Когда людей перевозят из тюрем в суды на слушания по их делам, их набивают в крошечную комнату, где едва можно стоять. Туалета нет, если им нужно облегчиться, то прямо на месте, - говорит Пономарев. - Потом их загоняют в грузовики. Зимой крайне холодно, летом крайне жарко, нет ни вентиляции, ни отопления. По сути, это металлические контейнеры. Им приходится там быть часами. Здоровых людей держат вместе с больными туберкулезом, что создает питательную почву для заболевания'.

После вынесения приговора осужденных транспортируют в набитых вагонах в далекие исправительные колонии, которые по российскому законодательству делятся на относительные мягкие колонии 'общего режима', а также 'строгого', 'особого' режима и (самые страшные) 'лечебные исправительные учреждения'. Особенно болезненно прибытие в колонию. Свидетельства заключенных, собранные Пономаревым, содержат рассказ о том, как зимой 2005 г. осужденные из пыточной колонии в Карелии вблизи финской границы были переведены в пыточную колонию ИК-1 недалеко от села Ягул в Удмуртии примерно в 800 км к востоку от Москвы.

'Прием осужденных 'через коридор' происходит следующим образом, - сообщает Пономарев. - От автомашины, в которой привезен вновь прибывший этап... выстраиваются сотрудники колонии, экипированные спецсредствами - резиновыми дубинками и кинологи со служебными собаками... Во время бега каждый сотрудник ударяет пробегающего заключенного дубинкой... Осужденные бегут с сумками, что значительно затрудняет бег. На тех участках, где находятся сотрудники с собаками, бег осужденного замедляется рвущейся с повода собакой'

Но это только начало. Зураб Бароян, заключенный ИК-1 со сломанной ногой совершил большую ошибку: сообщил об условиях в колонии представителю Уполномоченного по правам человека Российской Федерации. 'После этого', - сообщает Бароян, комендант колонии 'угрожал сгноить меня в карцере. В больнице меня не долечили. Нога гноится, с бинта течет гной... Гниение перешло на вторую ногу'.

Неудивительно, что в этих колониях обычным делом являются попытки самоубийства. Один осужденный, по фамилии Мищихин попытался покончить с жизнью, проглотив 'проволоку и гвозди, перевязанные накрест'. В качестве наказания ему 12 дней отказывали в предоставлении медицинской помощи. Осужденного Фаргиева продержали в наручниках 52 дня после того, как он нанес себе ранения ножом; он до настоящего времени не может полностью восстановить двигательные функции кистей рук.

Даже самое мелкое нарушение со стороны заключенных может повлечь за собой жестокое наказание. В одном случае администрация заметила сигаретный дым в так называемом 'штрафном изоляторе', где содержалось семь осужденных. 'Была вызвана пожарная машина, и вся камера, включая осужденных и их личные вещи, была залита холодной водой'. В течение недели осужденные содержались в мокрой одежде при температуре 11-13 градусов по Цельсию.

Юридически пыточные колонии не существуют, и Пономарев сомневается в том, что от Путина исходила явная директива, в которой было указано, чтобы так обращались с осужденными. Скорее, стандарты наказания определяются прихотью администрации - тем более что во многих местах традиции ГУЛАГа никуда не делись.

Однако Кремль это не оправдывает. При Ельцине тюремная система была гуманнее, что было частью усилий по дистанцированию России от советского прошлого. 'Но когда Путин пришел к власти, был задан новый тон, - говорит Пономарев. Садисты, которые раньше старались 'вести себя прилично', перестали держать себя в руках'.

Теперь сообщения о пытках систематически игнорируются или замалчиваются, а региональные администрации отказываются предпринимать какие-либо действия даже при наличии свидетельств злоупотреблений. Администрация колонии 'общего режима' всегда может пригрозить нарушителям порядка переводом в пыточную колонию - такой метод вразумления действует. Постоянное присутствие угрозы выгодно и Кремлю. 'Правильно назвать это ГУЛАГом, хотя масштаб гораздо меньший, - предупреждает Пономарев. - Это возрождение тоталитаризма в государстве. Если мы это не искореним, то он распространится по всей стране'.

Читатели, которых заинтересовало вышеописанное, могут набрать в строке поиска YouTube 'Yekaterinaburg Prison Camp'. Этот короткий видеофильм, заснятый, видимо, одним из надзирателей и переданный анонимом в организацию Пономарева, является новейшей версией 'Одного дня Ивана Денисовича'. Смотреть это нелегко. Но этот фильм - уникальное свидетельство того, чем стала Россия в эпоху Путина, Человека года.

 



Рейтинг:   4.38,  Голосов: 13
Поделиться
Всего комментариев к статье: 83
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Пыточные колонии Путина
НиК написал 18.03.2008 14:55
На самом деле, иностранные журналисты, напечатавшие эту статью, похоже, преследовали определенные интересы в дискредитации российской уголовно-исполнительной системы. Их мало интересуют нововведения по улучшению условий содержания осужденных, что уголовно-исполнительная система постепенно комплектуется новыми кадрами, имеющими высшее образование и по интеллектуальным показателям на голову выше своих предшественников,что система становится все более открытой для различных общественных организаций.
И те, кто считает себя оппозицией, легко верят потугам иноперссы, не желая при этом вниткать в суть проблемы.
А проблема состоит в следующем: повсеместно в исправительных учреждениях внедряется новая система самоуправления, так называемая СДП (секция дисциплины и порядка). Многие осужденные, продолжающие жить по уголовным понятиям отказываются вступать в нее по своим уголовным мотивам. Поэтому, почти повсеместно в колониях происходит ломка устоявшихся уголовных понятий, сопровождающаяся различными конфликтами. Рушится последний оплот криминала 90-х,система "зоновских паханов". А осужденные, причисляющие себя к "элите преступного мира" поднимают бунты и провоцируют различные беспорядки, в которых могут погибнуть невинные люди. Именно в этих чрезвычайных условиях, когда администрация учреждения не может справиться свомим силами и приходится подчас прибегать к помощи спецназа. Почему-то западные журналисты обходят стороной резкое снижение числа убийств и др. криминальных действий в российских исправительных учреждениях.
Хочется выразить пожелание многим гневным защитникам "униженных и оскорбленных"
не зная специфики работы учреждений, во вторых, если человек, попавший за решетку стремится изменить свою жизнь в лучшую сторону, то он как правило, не жрет бритвы и гвозди, не режет себе вены, а обращается за помощью к правозащитным организациям, либо к сотрудникам колонии (социально-психологическая служба есть в каждой из них), во многих колониях положения о правах человека висят практически на каждой стене.
Так что если осужденный стремится изменить себя если не в лучшую, то хотя бы в социально приемлемую сторону, для этого есть все ресурсы (школа, чтобы получить или закончить образование, ПТУ или производственные курсы, чтобы освоить понравившуюся специальность и заработать немного денег на первое время после освобождения или даже филиалы вузов, чтобы получить высшее образование за решеткой). Но об этом иностранные СМИ почему-то умалчивают, продолжая бороться за права отрицательно настроенных осужденных, которые, собственно и являются источником всех бед. Про то, что творили эти "криминальные элементы" мы вряд-ли когда-либо услышим от иностранцев, например, про касту "обиженных", доводимых до состояния животных или убийств "по понятиям" - вряд ли такое напишут в Times. А то, что власть "воров в законе" и прочих отморозков сходит на нет, это уже реалии наших дней.
Муслим
03 написал 10.03.2008 08:35
Нас уже "отменяли" веками и делали это и с помощью малограмотных "ученых комиссий", не взявших на себя труд изучить хотя бы историю русских племен, и с помощью самых сильных армий своего времени, и с помощью разных "радетелей истины" из числа русских по рождению мерзавцев.
Ну и где они все? На помойке,- там, где и должны быть.
А Россия будет всегда. Ну, "а кто с мечом к нам придет- от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля!", и храни Всевышний в очередной раз пробовать нас на прочность,- у русских есть уникальная черта национального характера- мы сплачиваемся, когда надо ВСЕМ МИРОМ заступить дорогу врагу,- слишком дорогую цену мы заплатили за свою свободу и независимость.
Русско-православная цивилизация...
Муслим написал 09.03.2008 14:08
Если бы эту ветку просмотрел , как я , Лев Толстой , то он сказал бы , - "Так и не поняли "русские" , что такое Православие созданное Петром 1-м алкашом , а про "Русского патриота" сказал бы , - "Русский патриотизм - это последнее прибежище негодяев".
"Вася" правильно сказал , что имынно с таких "Русских патриотов" состоят слуги Сатаны.
Россия - это рукотворное произведение норманнов-варягов , превративших финнов , татар и других в своих рабов . А то что "русские" по своим генам соответствуют финнам и татарам доказала Международная ученая Комиссия .
Об этом можете найти по запросу , "Ученые завершили масштабное иследование генофонда "русского" народа. И не следует в дальнейшем этому "Русскому патриоту" обзывать себя "русским" - нет такой национальности. А по всем данным он больше похож на финна - Путтяннена.
А кто хоть немного разбирается в русской цивилизации , так это "Миша" и yuran".
"Миша" высказался очень точно , -"страна рабов , страна господ".
Правда до него об этом писал еще 1906 году А .Б.ПетрищевЪ. Попробуйте найти его книжку "Триста лЪтЪ 1606-1906". Из серии "История. Личность.Отечество".
И подумайте почему кремлевская верхушка с таким рвением внедряет "Божье слово" в школы.
И еще , почему Синод отстранил старика Льва Толстого от Православия ?
И почему православные попы , и н не только православные ,принимают Ислам?
И почему ФСБ , совместно с США , объявили 3-ю мировую войну Исламу ?
Кремлевские сидельники вовремя поняв бесполезность исполнения секретного "Завещания императора" , решили пожить на свое удовольствие.
Но , как все цари русские , они забыли про своих подданных и действуют в таком же духе.
Re: Re: Re: Re: ВАСЯТКЕ
Вася написал 04.03.2008 00:59
Петушок, а какие факты приведешь ты насчет моего глумления над могилами? И над слабыми? Совсем заврался. Ну ладно, марш под шконку, пидор.
(без названия)
Александр написал 04.03.2008 00:25
Факты- помилований по сранению с Ельциным почти не стало,сажают теперь и по справке ФСБ да и просто так.В стране только одна политика, где экономика?
Зеков же понимаю-терять то нечего и не важно ублюдок ты в наколках или нет(они бы еще их танками или БТР пригнали как на марш несогласных в прошлом году).Кстати во сколько обходится нам милиция ,ОМОН,Внутренииие войска и сопровождение чиновников(а их то )никто не говорит .Вопрос- почему?
Сколько тюрем по Евростандарту построили? Француз недавно банк Сосьете Женераль почикал и сумма приличная отпустили под залог -дорого содержать.
У нас же ЦУ сажать и не пущать имитация деятельности.
чивото енто мене уче напоминаеть...
wolodja написал 03.03.2008 23:30
"52...Русский националист Добавлено: 2008.03.02 21:26
Заголовок: Re: Статья либеральная, замаскирована под патриотическую
Существующая уголовно-исполнительнаая система да и вся правоохранительная система страны работает как фабрика про производству уголовников. Один раз попав туда, остаешься на всю жизнь с клеймом и пораненой психикой. Сажают всех без разбора, и тех кого нужно изолировать и тех кого можно не изолировать, в отношении кого можно ограничиться наказанием не связанным с лишением свободы. Какой-то садомазохизм. И это культивируется на нижнем уровне. Стоит только поглядеть работу районных судов. Просто попробуйте оценить порядок оценки доказателств. Они оцениваются судом и др. на основе своего правосознания. Что это за тетка (правосознание), вот бы пощупать???"
+++++++++++++++++
"67.. Русский националист Добавлено: 2008.03.03 00:40
Заголовок: Re: 03 -му
Совершенно верно. Жалость пытаются вызвать к обколотым ублюдкам. На зоне колются только твердо встающие на уголовноую стезю. Не пытаюсь спорить и утверждать, что в тюрьму попадают только уголовники, бывают и совершенно случайные люди. Я не об этом. Вы когда-нибудь слушали лепет правозащитников относительно жертв преступлений. Скорее всего не слышали.
Многие посмотрели видеокадры избиения уголовников спецназом Минюста. Избиваемые явно не первоходки и ангелы во плоти. Конечно это не дело, но спецназ в колонии появился видимо не для съемок. Перед этим явно была попытка бунта. Бунтуют же уголовники, а показанные явно на зоне не бедствовали, по разным причинам, в том числе и по заказу авторитетов для решения их личных проблем. Простые сидельцы обязаны подчиняться воле стаи.
Конечно, 03-й, ты прав и в том, что после освобождения, а они освободятся, станут привносить в нашу жизнь уже свои правила и свои взгляды на жизнь. Л. Пономарева мы уже не услышим".
++++++++++++++А чиво напимонаеть - нипаму...
васям
клодин написал 03.03.2008 11:53
Насмешил не на шутку,ей-богу , "между нами,девушками".Прям аж возгордилась,потому как давно,к сожалению,не девушка.Клодин - это женское имя,мужское - Клод/ван Дам/.Все равно сказать Мерилина Монро,или Брижитта Бордо,что б вам стало понятно без -а- в конце.Но я не сержусь,намного важнее,что пишете.Классики мне здесь интересны глубиной своей философской мысли,а вам,может,только бранным словом,кому что интересно,тот и выбирает для себя.Я знаю,что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интеллигентные писатели не нуждаются в матерщине,чтобы себе доказать что-то,а тем более читателю.Про петушка у меня только ассоциация с животным/птицей/ в колхозном дворе, да и еще пословица:"Я свое прокукарекал,а там хоть и не рассветай".Что-то мне такое напоминает в ваших предложениях,вы "прокукарекали",а там кто что понял,вас и не интересует.Я и не поняла.Но ,смею вас уверить и не желаю пояснений,поэтому и не отвечу,сорри,мужик.
Re: Re: Re: ВАСЯТКЕ
Русский националист написал 03.03.2008 11:52
Придурок, причем здесь ты и Олег Волков с Шалмовым. Ты не на тот нашест собрался влезать. Решил со мной в словесную перебранку вступить. Не получится. Умишко твое убогое не позволяет.
Образованным человеком видно ты себя считаешь. Глубоко ошибаешься, недоумок. Я тебе сказал и еще раз повторяю, дрочило убогое, именно такие как ты, "образованные", глумитесь на кладбищах, глумитесь над слабыми. А Волкова и Шалмова своими задроченными руками не тронь, это не уголовная шваль каким являешься ты, шестеренка макакообразная. Сравнил себя с ЛЮДЬМИ. Тебе , обезъяна необразованная, равнять себя с ними просто по определению нельзя.
Тема...
Дмитрий написал 03.03.2008 11:50
Да,со стороны смотрится жестоко,но иначе нельзя,только жестокое подавление спасает от беспорядков и неповиновения на зонах.Действия сотрудников МВД четкие,профессиональные.
тема
UL написал 03.03.2008 11:46
Да,может кого и пугает жестокость,ОМОНа,но иначе не будет порядка на зонах,операции оправданы,понравилось прффесиональность и четкость действий сотрудников МВД.
Re: Re: клодин
Вася написал 03.03.2008 11:36
Не надо выкручиваться. Ты несколько раз повторил именно то, что повторил. А теперь, оказывается, ты совсем не то имел в виду. Именно за это становятся петухом.
Кстати, о жаргоне и т.п. Есть такие писатели, Варлам Шаламов, Олег Волков, Александр Солженицын, из бывших сидельцев, "отребья" по версии нашего петушка. Классиков современной прозы по версии образованных людей. У них эти термины используются весьма широко и с пояснениями.
Ну так что, петушок, облажался? Как там, между вами, девушками?
Re: клодин
Русский националист написал 03.03.2008 10:00
Клодин, это Вася (про "петуха" и "вертухая"), вполне возможно бывший сиделец, вспоминает свое недалекое прошлое. Это уголовные жаргонные слова. Подразумеваются геи на зоне и надзиратели. Это не жаргон последних лет, это давний уголовный жаргон. Не обижайтесь на убогого. Что на языке, то и в голове.
Его возбуждение вызвано моим заявлением о надругательстве различных нацболов над еврейскими могилами. Под нацболами я имею в виду не только лимоновцев, но и различных недоумков из профашистских организаций. Если Васю это сильно задело, видимо он сам из этого отребья.
Васе
клодин написал 03.03.2008 09:18
Не "въехала" про петуха или вертухая - давно не живу на Родине,может,что из жаргона последних лет и убегает,хотя душой всегда там.Про ссылочки не помню,никому ничего не обещала - по собственному опыту знаю,что если кому чего надо - тот сам и найдет,или хотя бы попросит помощи.
Если вы намекаете про исследования специалистов в западных стран и Японии,так ,надеюсь,серьезно не предполагаете тут вам лекции по психоанализу или курс по психологии.У кого если есть проблема,тот знает и путь ее/этой проблемы/решения.
А если кто-то считает,что у него НЕТ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ - то это значит /очень,знаете,банальный вывод/ ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК И ЕСТЬ ОЧЧЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ,НО,главным образом, ДЛЯ БЛИЗКИХ.
Вот такие выводы,которые вы потребовали,я в состоянии вам дать на данном этапе/не мои,не заблуждайтесь в моих способностях/.
Re: Re: КЛОДИН
Вася написал 03.03.2008 03:15
Вы, уважаемый, имеете в виду богатую практику петуха или вертухая?
И как со ссылочками, которые вы тут всем обещали предоставить?
русскому/ националисту
клодин написал 03.03.2008 01:01
Вы подразумеваете явно что-то другое,может,просто достаток.Каждый родитель выдает себя любящим и добрым,но если вырастает другое,значит ,точно врут.Единственное,может ,только проблема в наследственности,но это уже другая тема.
Re: КЛОДИН
Русский националист написал 03.03.2008 00:42
Вы не правы, ой как вырастают и в большом количестве. За свою довольно богатую практику нагляделся всяких, но здесь не место для обсуждения этого.
Re: 03 -му
Русский националист написал 03.03.2008 00:40
Совершенно верно. Жалость пытаются вызвать к обколотым ублюдкам. На зоне колются только твердо встающие на уголовноую стезю. Не пытаюсь спорить и утверждать, что в тюрьму попадают только уголовники, бывают и совершенно случайные люди. Я не об этом. Вы когда-нибудь слушали лепет правозащитников относительно жертв преступлений. Скорее всего не слышали.
Многие посмотрели видеокадры избиения уголовников спецназом Минюста. Избиваемые явно не первоходки и ангелы во плоти. Конечно это не дело, но спецназ в колонии появился видимо не для съемок. Перед этим явно была попытка бунта. Бунтуют же уголовники, а показанные явно на зоне не бедствовали, по разным причинам, в том числе и по заказу авторитетов для решения их личных проблем. Простые сидельцы обязаны подчиняться воле стаи.
Конечно, 03-й, ты прав и в том, что после освобождения, а они освободятся, станут привносить в нашу жизнь уже свои правила и свои взгляды на жизнь. Л. Пономарева мы уже не услышим.
03
клодин написал 03.03.2008 00:24
ублюдки не вырастают в семьях,где царит ДОБРО,ЛЮБОВЬ и СВЕТ.
Автора!
03 написал 03.03.2008 00:21
1. В ходе дискуссии незамеченным осталось имя "вдохновителя и организатора" статьи- "профессионального правозащитника" Льва Пономарева, сменившего десяток партий и остановившего свой выбор на этом доходном бизнесе. Раньше они выступали в паре с попом-расстригой Глебом Якуниным, потом , не поделив чего-то, расстались.
Видимо, г-н Пономарев собирается просить политическое убежище на Западе, и под это активно готовит себе имидж "борца с режимом, жизнь которого едежневно подвергается опасности".
2. Какая трогательная забота о преступниках, которых надо немедленно отпустить к их плачущим матерям-женам-детям!
Вот только до этого надо вернуть декану соцфака МГУ Добренькову его дочь, зверски убитую вместе с женихом, чтобы банда отморозков "из весьма благополучных семей" смогла завладеть их машиной.
И непременно согласуйте столь радостное для преступного мира действо со всеми жертвами или их осиротевшими близкими.
Так будет по совести.
Посмотрел виртуозов за работой.
az написал 02.03.2008 23:56
Как они палочками крутят перед ударом - профессионалы.
Сидеть - не сидел, но с урками общаться приходилось, и с уверенностью скажу - те, которых избивают за столом - тоже, в своем промысле, профессионалы, не говоря уж о сплошь татуированном в предпоследних кадрах.
Да. Бьют. От души. Но - не убивают. Вот в чем проблема. Потом этих урок выпускают на волю, где ни избивавшие, ни отдавшие приказ избивать не сталкиваются с ними. Сталкиваемся мы. То есть, воровская власть готовит в зонах наших убийц.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss