Кто владеет информацией,
владеет миром

Политическая психиатрия-2007

Опубликовано 07.08.2007 автором Марк Сандомирский в разделе комментариев 19

Политическая психиатрия-2007

Что сегодня обсуждают СМИ? Чем пугают народ? Кремлевскими… психиатрами. Обещая всей оппозиции скорую принудительную госпитализацию – по примеру истории, происшедшей в Мурманске с гражданкой Ларисой Арап.

Руководство Объединенного гражданского фронта (ОГФ) обратилось к уполномоченному по правам человека Владимиру Лукину с просьбой вмешаться в скандал, связанный с принудительным лечением активистки мурманского отделения фронта Ларисы Арап. 6 июля она отправилась в поликлинику Североморска за справкой психиатра, необходимой для продления водительских прав. По словам представителей ОГФ, участковый психиатр, увидев Арап, спросила, не она ли является автором нашумевшей газетной статьи "Дурдом" об истязании больных, в том числе детей, в областной психиатрической больнице в Апатитах (там Арап в 2004 году проходила курс принудительного лечения, в том же году признанный судом незаконным). Убедившись, что это так, врач попросила женщину подождать в коридоре. Через полчаса два милиционера препроводили Арап в карету скорой помощи, которая отвезла активистку в Апатиты. Врач объяснила, что состояние Арап представляет опасность для окружающих, и на сей раз Ленинский суд Мурманска признал госпитализацию законной. Правозащитники заявили, что насильственная госпитализация, ставшая местью за статью, свидетельствует о возвращении в Россию "карательной психиатрии", 40 лет назад ставшей полноценным репрессивным инструментом и серьезно подорвавшей международную репутацию Советского Союза. Примечательно, что о намерении следить за судьбой Ларисы Арап уже объявило консульство США в Петербурге (КоммерсантЪ-Власть).

Некоторые легковерные читатели / зрители / слушатели начинают уже страдать внушенными страхами, фобиями, и приступами паники, теряют сон и аппетит. И проводят время в тревожном ожидании: а ну как сейчас за мной ПРИДУТ ПСИХИАТРЫ - И ЗАБЕРУТ? Дети, насмотревшись и наслушавшись радио, ТВ и разговоров взрослых, среди ночи просыпаются с криком: МАМА, НЕ ОТДАВАЙ МЕНЯ В ДУРДОМ!

Возможно, правда, что некоторые граждане опасаются не без основания… Но большинство – совершенно напрасно, поверив провокациям «желтых» СМИ (у нас сейчас не только многие газеты «желтые», но и радио, и ТВ). Но это – СМИ, которые нынче если и соврут, то недорого возьмут (по обычным расценкам публикаций на правах рекламы).

А что же происходит на самом деле в этой запутанной медицинской истории с недобровольной госпитализацией жительницы Мурманска?

Как врач, ныне психотерапевт, в прошлом имевший отношение к психиатрии (и даже защитивший по оной диссертацию), выскажу свое мнение: проблему нужно разделить на 3 части: медицинскую, общественную и политическую. По поводу медицинской – решать экспертной комиссии при освидетельствовании пациентки. Пытаться заочно судить-рядить об этом некорректно, а теоретические тонкости дифференциального диагноза между паранойяльным расстройством личности и хроническим бредом преследования интересны только специалистам, на страницах приснопамятного журнала «Ярбух фюр психоналитик унд психопатологик».

А вот по поводу общественной части проблемы можно и нужно высказать несколько важных вещей, которые касаются в нашей стране буквально всех и каждого – а не только душевнобольных и их родственников.

Мурманская история поучительна тем, насколько она привлекла внимание общества и моментально создала ажиотаж. Главный вывод, который можно сделать – В МАССОВОМ СОЗНАНИИ ЕЩЕ ЖИВ ПРИЗРАК «КАРАТЕЛЬНОЙ ПСИХИАТРИИ» СОВЕТСКОГО ВРЕМЕНИ. Не случайно слово «психо-» большинством людей воспринимается если и не ругательное, то по крайней мере их настораживает и отталкивает. Срабатывают понятные предубеждения: мол, от психиатров надо держаться подальше – а то мигом в «дурку» загремишь, а как туда попадешь - на учет поставят, «заклеймят», всю жизнь не отмоешься и т.п. Так рассуждает обыватель, наученный давним опытом друзей / соседей / родственников.

Важно, что ЧЕМ БОЛЬШЕ АВТОРИТАРИЗМ ВЛАСТИ, ТЕМ БЛИЖЕ ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ ПРИЗРАК ПОДСТУПАЕТ К НАРОДУ.

Что в этих опасениях истинно, а что ложно? Да, конечно, времена «карательной психиатрии» давно миновали. Работают психиатры на основании закона, в случае недобровольной госпитализации решение принимается в несколько этапов, с участием нескольких врачей, и окончательное решение принимает суд на основании представленных медицинских документов. Но: есть в психиатрии и то, что настораживает людей. Да, психиатрия консервативна, и за прошедшие с советских времен без малого два десятка лет мало изменилась в своем отношении к пациентам. Как будто такой «заповедник» прежнего времени… Чего недостает психиатрии сегодня?

1. Уважения к личности пациентов – и по закону, и по совести

2. Открытости для общества.

На мой взгляд, психиатрическим учреждениям необходим общественный контроль, для профилактики злоупотреблений. Не секрет, что некоторые недобросовестные медработники нарушают права пациентов, могут посягать на их имущество… Либо вступают в сговор с мнимыми больными, ищущими под психиатрической «крышей» уклонения от юридической ответственности и гражданских обязанностей.

Подобные общественные советы могли бы функционировать при каждом психиатрическом диспансере. Это, конечно, не «суды присяжных», а скорее согласительные комиссии – куда могли бы обращаться пациенты и их родственники. И деятельность которых должна быть в полной мере публичной, освещаться в СМИ. Государству же давно пора заняться забытой ныне психопрофилактикой и просвещением своих граждан в области душевного здоровья.

Ну, а по поводу политической подоплеки всей этой истории хочется выслушать мнение читателей.



Рейтинг:   4.33,  Голосов: 6
Поделиться
Всего комментариев к статье: 19
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Лукавит ли автор?
Елена написал 11.08.2007 00:21
Освидетельствование Арап проводил вместе с коллегами президент Независимой психиатрической ассоциации Юрий Савенко - по просьбе уполномоченного по правам человека в России Владимира Лукина. Как сказал Савенко в интервью телерадиокорпорации Би Би Си. Он сказал, что Лариса Арап действительно больной человек, но никакой опасности для окружающих она не представляет, а потому необходимости в ее принудительной госпитализации не было.(c)
Особенно повеселило сочетание "активистка мурманского отделения фронта" и
"действительно больной человек". В этой организации все такие?
Re: Частное мнение - xSS
Алик написал 09.08.2007 02:56
В писихиатрии говорят: "Здоровых людей нет. Есть только необследованые люди."
Вот то-то и оно. Сколько среди врачей-психиатров "с приветом"?
Лукавит ли автор?
Маша написал 09.08.2007 02:50
В статье автор просто многие факты извращает. То ли не понял, то ли такой честный бывший психиатр, то ли с адеватным восприятием у него какие-то проблемы. Тому, кто хочет разобраться в ситуации, лучше посмотреть об этом на сайте КАСПАРОВ.РУ.
Сергею - Re: Доктор-психиатр прав на 100%
Иван написал 09.08.2007 02:41
Всем такое неизвестно. Мне, наоборот, известно, что хороших докторов-психиатров пациенты любят, даже шизофреники. И пусть тебе повезет всю жизнь прожить с твоей глупой уверенностью в том, что врачи-психиатры не способны на подлость и цинизм и не способны нанести больному вред.
Психушка - та же тюрьма. Только чтобы посадить в тюрьму, нужно провести суд. На суде могут появиться независимые свидетели. И сроки тюремного заключения определены статьями закона. А в психиатрической больнице срок заключения зависит от врачей. А врачи больше всего боятся остаться безработными и потерять заработок.
Автор тоже психиатр, что с него взять.
Аня написал 09.08.2007 02:19
Что автор лукавит, мягко сказано.
Автор пишет: "Да, конечно, времена "карательной психиатрии" давно миновали. Работают психиатры на основании закона, в случае недобровольной госпитализации решение принимается в несколько этапов, с участием нескольких врачей, и окончательное решение принимает суд на основании представленных медицинских документов".
В чем же тут сомневаться?
Все в России работают на основании закона: чиновники, милиция, работодатели, врачи, а времена нарушений закона давно прошли. Неужто вы в этом сомневаетесь?
Решение о недобровольной госпитализации принимается в несколько этапов, с участием, конечно же, нескольких врачей, правда из одного и того же учреждения или подчиняющихся одному и тому же облздраву.
Только вот ст. 29 закона "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан о ее оказании", который был несколько поправлен три года назад доблестными российскими депутатами, гласит: "Лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в психиатрический стационар без его согласия или без согласия его законного представителя до постановления судьи".
А согласно ст. 11 этого же закона "лечение может проводиться без согласия лица, страдающего психическим расстройством, или без согласия его законного представителя ... при недобровольной госпитализации по основаниям, предусмотренным статьей 29 настоящего Закона. В этих случаях, кроме неотложных, лечение применяется по решению комиссия врачей-психиатров". Так что не беспокойтесь, решать, как лечить больного будет комиссия из врачей того лечебного учреждения, куда больного доставят, если, конечно, случай не признают неотложным. А если привезут на неотложке, то все может решить и один врач. В конце концов, у нас все врачи достаточно компетентны. Или вы в этом сомневаетесь? Начитались, небось, желтой прессы, про врачей, которые ставят ошибочные диагнозы или вовсе отправляют пациентов в гроб. Так ведь психиатры - не хирурги какие-нибудь, скальпелей у них нет, с помощью их препаратов трудно убить, они могут только дураком сделать, а так здоровье они пациенту испортить не могут.
Да и по ст. 33 через несколько дней лечения все же должен будет пройти местный суд, и на основании очень мотивированного заключения тех же лечащих врачей судья должен будет вынести заключение о необходимости госпитализации или признать, что она не нужна. Правда, врачей, утверждающих, что госпитализация не нужна, на суде заведомо не будет. Да и зачем они нужны, ведь врачи из комиссии честные. Или вы и в этом сомневаетесь?
Автор статьи как-то забывает, что Ларису поместили в лечебницу против ее воли и против воли ее законного представителя после публикации ее статьи, в которой она критиковала порядки, существующие в психиатрическом стационаре мурманской области. 5 июля человека принудительно поместили на лечение. Местный суд состоялся только 18 июля, почему-то (видимо, потому что психиатры работают на основании закона) с нарушением всех сроков, предусмотренных законом. Сейчас уже август. Свиданий с родными не дают. Правозащитников врачи к ней тоже не пустили, сказали, что она их видеть не хочет. В общем, беспокоятся о здоровье пациента, и только.
Всем советую ознакомиться с законом «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», особенно со статьями о недобровольной госпитализации (начиная со ст.11): http://www.hro.org/docs/rlex/mental.php.
Вряд ли при существовании такого закона можно считать, что времена карательной психиатрии прошли.
А кто же психи? - Максим (2007.08.08 02:47)
Гирин написал 08.08.2007 09:51
С автором можно только на 100 процентов согласиться. В практическом
плане это имеет значение, когда речь идет о РУКОВОДИТЕЛЯХ вообще и
политиках в частности. Необходимый критерий того, что тот или иной
человек ПОДХОДИТ на данную должность включая главу госудатрсва или
правительства есть то, что у имярек Х
а) здоровая родословная как минимум до 4-го колена
б) имеет крепкую семью и нормальных во всех отношениях детей.
В противном случае этих людей нельзя и на пушечный выстрел подпускать
к данным должностям.
Гирин
А кто же психи?
Максим написал 08.08.2007 02:47
"Первая стадия вырождения-это половые извращения,где природа,или,если
хотите,Господь Бог как бы делает данному легионеру предостережение-
прекратить размножение данного рода.Но если легионер не слушается Гос
пода Бога и продолжает сеять плевелы,то во второй стадии в дополнение
к половым извращениям появляются еще ДУШЕВНЫЕ БОЛЕЗНИ(выд.мной-Максим
Г.Климов"Имя мое легион"
Проверка
Максим написал 08.08.2007 02:39
Один,два,три-проверка бана.
Автор явно лукавит.
Анатолий Игнатьев написал 07.08.2007 23:04
Автор не привел никаких доказательств, что психиатрия, оказывается, уже стала нерепрессивной. Какой была - такой осталась. Что и подтверждается этим случаем.
re
diagnost написал 07.08.2007 16:20
Вася, и остальные
У голодных докторов только одна молитва с утреца.
Побольше денежной клиентуры, и поменьше росс нищеты.
КАКОЙ ГУМАНИЗМ ?
Какие нац различия?
Тут имеют смысл ТОЛЬКО ДЕНЬГИ.
Ок Мне уже по-фиг вся росс медицина.
да и той,что была в СССР уже нет.
И такое нетолько в пси.
В хирургии ,травме, акушерстве взяток на разы больше.
И СИТУАЦИИ СТРАШНЕЕ,
тут хоть изуродуют,но шанс выжить имеется.
Впрочем, народу нравится метода, пока с самими не произошло
re
diagnost написал 07.08.2007 16:08
Не думаете ли любезные что диагноз по фото это криминал?
Существует ПРОЦЕДУРА выставления диагноза.
И В ОДНОЧАСЬЕ ДИАГНОЗ ВЫСТАВИТЬ НЕВОЗМОЖНО.
А ежели пси док НАРУШАЕТ ЗАКОН.
Так у него железное алиби . Зарплата в 200$ вынуждает бедняг корм искать.
Я пишу об известных мне фактах, и никто из гениев пси медицины еще не сидит.
А я имею представление о СИСТЕМЕ ОТКАТОВ И ВЗЯТОК в росс медицине.
Жить хорошо все хотят.. Эт понятно.А в рученках всего-навсего чья-то ЖИЗНЬ.
Так что можете защищать дальше гениев. ДАЙ БОГ ЧТОБ НЕ С ВАМИ ИМЕННО.
И НЕ С ВАШИМИ ДЕТЬМИ ,
там же случилось порядка 60 случаев с детьми, с использованием шок терапии в детском отделении.
Доктор-психиатр прав на 100%
Сергей написал 07.08.2007 11:52
Всем известно, что шизофреники ненавидят врачей-психиатров и даже убивают докторов.
Термин "карательная психиатрия" это просто очередное изобретение шизофреников.
Я СОГЛАСНА
Алла написал 07.08.2007 10:50
Я очень согласна с тем что надо менять отношение общества к психиатрии Психиатор друг пациента и много ему помогает
Есть карательная психиатрия а вот помощь настоящим больным зачастую не происходит а ведь их гораздо больше И я не имею в виду тяжелые и классические болезни как например шизофрения а такие болезни как у солдат травматические синдромы доведение людей до депрессий социальными действиями власти которая в России психопатична на данном этапе
Да врачи много и честно помогают своим больным и психиаторы точно так же как и невропатологи Расстройств психики в России очень много но из за того что общество не имеет понятия ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ политики власти манипулируют сознанием нарушают законы способствуют средствам массовой информации которые вообщем то несут сейчас патологический заряд и нарушают здоровье нации
Да конечно врач может помочь уйти от ответственности Но Я В ШОКЕ Что ВРАЧИ БЕЗДЕЙСТВУЮТ сейчас в Армии
Всей этой дедовщины бы не было если бы ВРАЧИ исполняли свой долг
НЕ было бы историй с уголовным преследованием солдат навязыванием адвокатов которые вызывают невроз у клиентов судьи вели бы себя иначе если бы общественное сознание было пропитано идеями что есть психическое здоровье а что нет
Я думаю надо эту тему начать обсуждать
Что же касается политического подавления активистов то это привлечет внимание США конечно же так как в Америке идет война против карательной психиатрии и ищутся более мягкие формы лечения нервных недугов и расстройств
Я УВЕРЕННА ВЕЗДЕ ГДЕ ЕСТЬ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ТЕМА И НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НЕЗДОРОВЬЯ ТЕМ БОЛЕЕ КАКИЕ ТО ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЕЩИ найдедся до кучи народа в америке от специалистов до паблик которые с интересом и пристально будут следить за развитием хода событий
Психическое здоровье тема на подъеме в америке и ВСЕ ЗНАЮТ ПРО ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ С ПСИХИКОЙ И ЛЮДЬМИ ГОСПОДАМИ У КОТОРЫХ ВЛАСТЬ И ДЕНЬГИ
И потом учтите чем признавать насилия и большое количество жертв у себя в США американцы лучше признают насилие и большое количество жертв получивших психологические травмы там от власти недобросовестных психиаторов олигархов заграницей тем более в странах являющихся конкурентами рыночными
Re: Частное мнение
Вася написал 07.08.2007 09:34
В еврейском ОГФ шизофреников столько же, сколько и в национал-социалистическом движении. В любом оппозиционном движении шизофреников больше, чем в среднем по госпиталю. Ну и что?
Виндикатор,
как вы определили, что лицо "амимичное" по фотографии?
Diagnostу
Vindicator написал 07.08.2007 08:56
Не вводите людей в заблуждение, если человек представляет опасность для окружающих, его можно изолировать без направления участкового терапевта и проч.! Если у него бред воздействия и слуховые галлюцинации угрожающего характера? Извините. Он опасен. А тем более, если он хронический больной.
Вы видели фото этой женщины? Она же явно не в себе. Худощавая,лицо каменное, амимичное, взгляд отрешенный...очкнь похожа на пациентку с болезнью Блейера.
Нужны ли комментарии?
Читатель написал 07.08.2007 08:33
Как быстро ссучивается вся наша "левая" п-братия! Верным путем идете, б-ди!
Предлагаю следующей статью про героя-патриота Лугового.
С почином
Кудесник написал 07.08.2007 07:30
Ну вот и еще один отголосок жидо-коммуняцкого режима прорезался!
Частное мнение
xSS написал 07.08.2007 05:09
Любой медицинский диагноз - это личная жизнь человека. Если так все произошло, как описано в статье, в чем, конечно, можно сомневаться, то нарушено право человека на уважение к личной жизни и право человека на свободу.
С другой стороны, даже, если человек и признан шизофреником, то это только медицинский диагноз. В писихиатрии говорят: "Здоровых людей нет. Есть только необследованые люди."
Но все-таки интересно, сколько в еврейском "объединенном гражданском фронте" шизофреников?
re
diagnost написал 07.08.2007 02:25
МОЙ ПУБЛИЧНЫЙ ПОКЛОН ПИТЕРСКИМ ПРОКУРОРАМ,
Пока живы такие люди, имеется шанс вырвать жертву из рук докторов.
ИМ СПАСИБО
а нарушение процедуры по отправке в закрытое заведение?
Первое, человек должен сам обратиться к своему участковому врачу ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ.
Именно участковый дает направление в диспансер пси .
Пси диспансер должен собрать комиссию из трех врачей разных учереждений по выявлению заболевания.
Пси расстройства сопровождаются ОРГАНИЧЕСКИМИ ПОРАЖЕНИЯМИ.
ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ДИАГНОЗА НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ТОМОГРАФИЮ,
ЧТО ПОДЕЛАТЬ ??? Если психиатры нашли приработок. Ничего, что таким образом родственники РЕШАЮТ ПРОБЛЕМЫ ЛИШНИХ СО ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЖИЛЬЯ.
ЭТО НЕ ЕДИНИЧНЫЙ СЛУЧАЙ
ЭТО УСТОЯВШАЯСЯ ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХИАТРИИ.
Самое страшное,что у больниц имееся ПРАВО помещать пациента в ПНИ .Интернат.
Там и случается распил пациента на почки, печень и другое нужное .
Потому спасибо и таможникам, что БИО МАТЕРИАЛЫ ,а это дальнейшая судьба пациента, не разрешают к вывозу.
КАКОЙ РЫНОК НАКРЫВАЕТСЯ !!
И тела кремируются , чтоб никто не подсчитал отсутствие частей тел.
И У ВСЕЙ КОМПАНИИ АБСОЛЮТНО ЧЕСТНЫЕ ГЛАЗА.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss