Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: "Представьте фотографию: стоит Медведев с олимпийской делегацией, и у каждого чиновника под глазами по два красивых "фонаря"!

Опубликовано 02.03.2010 в разделе комментариев 73

Михаил Делягин: "Представьте фотографию: стоит Медведев с олимпийской делегацией, и у каждого чиновника под глазами по два красивых "фонаря"!

Источник: КП
Челышев:
- Сегодня тема суровая. Олимпиада. Кто виноват в провале?

Делягин:
- Никакой суровости. Просто думаю, что нашим олимпийцам вместе с тренерами, да и чиновникам, место на Паралимпийские игры. Может, хоть там они в первую десятку смогут войти.

- Товарищ Путин в Тюмени заявил, что не время опускать руки и посыпать голову пеплом и бить себя веригами.

- Бить веригами - жестоко. Это железные цепи, которые весят по 20, 30 и более килограммов. Религиозные люди, когда хотят пострадать ради веры, надевают на себя вериги, иногда продевают их сквозь кожу. Это бывают кандалы, цепи, чугунные или медные иконы.
Но бить себя веригами никто и никогда даже не пытался - слишком жестоко. Думаю, для наших чиновников розог было бы достаточно. Даже не плетью-«кошкой» с девятью концами, как в английском флоте, а розгами и, желательно, по телевизору, в прямом эфире. Можно даже не представлять, кому и какой зад принадлежит... В крайнем случае, готов согласиться на радио «КП». Картинки не будет, но хоть чтобы звук был...

- Цитата. «Тот, кто несет ответственность за подготовку к Олимпиаде, дол-жен нести ответственность сейчас. Ответственные должны будут принять мужественное решение и написать заявление». Около сорока минут назад это заявил президент России.

- Это хорошо, что мы вспомнили главную цитату сегодняшнего дня. Хотел бы, правда, сказать, что «мужественное» решение в данной ситуации для данных людей - не написать заявление, а что-нибудь еще с собой сделать. Тоже общественно полезное.
Но советовать не буду.
Товарищ Медведев, правда, не ограничился чисто моральным посылом. Он добавил, что ежели «у кого смелости не хватит - мы поможем».
Но это «разборки после драки»: Олимпиаду назад уже не вернешь.
Кроме того, сейчас интенсивно будут искать стрелочников и совето-вать им принять «мужественное решение» именно им.
О морали среди наших спортивных руководителей, на наличие которой рассчитаны приведенные Вами слова, я бы не заикался. Некоторые наши спортивные руководители, как рассказывают спортивные журналисты, последние три дня были практически трезвыми - это в Русском-то доме! Это выдающееся достижение...
Так вот, один из них сделал потрясающее заявление. Когда где-то в середине Олимпиады зашла речь о кризисе российского спорта, он просто не понял: мол, какой кризис? У нас же девять четвертых мест!
У нас сейчас истошно празднуют бронзовые медали, даже в тех видах, где нам светила золотая. Думаю, если дело пойдет так дальше, то на Олимпиаде в Сочи будут истошно праздновать любое не последнее место. Или будут свои медальки печатать.
Но, с другой стороны, не все потеряно. Ведь постоянно появляются новые олимпийские виды спорта - тот же керлинг, например, или сноубординг. Думаю, российской бюрократии стоит напрячься и всеми силами добиться включения в зимние Олимпийские виды такого вида спорта, как скоростная ломка видеокамер. И тогда товарищ Овечкин точно будет олимпийским чемпионом - он развлекается тем, что ломает камеры. Похоже, возомнил себя милицейским начальником, раз уж в хоккее не получилось.

- Если бы вообразил, заломал бы руки и в автобус посадил...

- У него не было автобуса под руками.

- Эти чиновники, которые должны написать заявление, не заметили этого, и Овечкин принимал участие в церемонии передачи олимпийской эстафеты. Теперь официальная столица Олимпиады - Сочи. И при передаче Овечкин присутствовал.

Черных:
- Он не бил больше камер?

Челышев:
- Вроде нет.

Делягин:
- Может, ему успокоительное вкололи, не дискредитируйте его заранее еще и в этом виде спорта...
Хиханьки-хаханьки, но давайте не забывать о масштабах катастрофы - это ведь именно Олимпийская катастрофа.
Наши спортсмены завоевали 3 золотых медали, всего - 15 медалей. Истошные обещания, которые раздавались перед Олимпиадой и смолкли только после выдающегося хоккейного матча с канадцами, предусматривали 7-11 золотых и, по-моему, 37 медалей всего. И предполагалось минимум четвертое место, - а отнюдь не одиннадцатое.
И нам уже разъяснили, кто виноват. Та самая российская пресса, которая совершенно некритически относилась к шапкозакидательским воплям и саморекламным взвизгам наших чиновников, которая закрывала глаза на их полное безумие, которая молчала в тряпку о том, что за год до Олимпийских игр многим спортсменам просто сломали график тренировок, по сути выведя их из строя, они сами в этом признавались... Так вот, эти самые российские СМИ, которые абсолютно сверхлояльны к власти, - именно они, оказывается, во всем виноваты, потому что теперь, оказывается, готовы разорвать невинных российских спортсменов.
На наших глазах происходит очень интересное явление: наши замечательные чиновники прикрываются спортсменами. А ведь за исключением отдельных совсем уж экзотических случаев типа Овечкина, спортсмены не виноваты. Спортсмен - функция от тренера и, в меньшей степени, от чиновника. Даже волевой настрой, даже настроение спортсмена во многом определяется тренировочными методиками.
И когда наши спортсмены по итогам матча с Канадой... Извините, я до сих пор сбиваюсь, когда вспоминаю этот мрак. Сейчас все дружно кричат, какой у нас, оказывается, был плохой вратарь. Но что, был один человек на поле? А остальные пятеро не то, что шайбу, - клюшки теряли... И по итогам матча эти представители «команды канадской мечты» говорят: ну кто бы мог подумать, что, оказывается, канадцы с таким настроем будут играть в хоккей! - можно подумать, что никто из них никогда не видел, как играет канадская сборная.
Но это проблема спортсменов в последнюю очередь. Добросовестность спортсменов сложно определять со стороны: это дело специалистов.
Но их подготовка и их настрой - это работа тренера, это проявление дееспособности или недееспособности тренера, да и чиновника тоже.
И все претензии должны быть к ним.
Но тренерская работа тоже тонкая: ее надо судить специалистам. Вот спросите меня: Хиддинк - хорошо или плохо? А бог его знает - не ко мне вопрос. Не специалист и не могу судить, после того, как наши японцам проиграли 2:1, я за ними не слежу.
Но я, как специалист по госуправлению, могу говорить про россий-ских чиновников. Они должны нести ответственность, и Медведев очень правильно обозначил их вину; надеюсь, хоть теперь они перестанут прикрываться российскими спортсменами.
Есть такой Скобрев, велколепный конькобежец, из 15 российских медалей принес две - по-моему, серебро и бронзу. Я не разбираюсь в конькобежном спорте, но разбираюсь в цитатах. Так вышло: пришлось довольно долго заниматься разбором аппаратных склок.И вот он рассказал журналистам, что тренировался в Италии и лишь когда попал к итальянскому тренеру, понял, что такое «тренироваться по-настоящему». Он, оказывается, добиваясь выдающихся достижений в России, даже не знал, что могут быть настолько интенсивные тренировки, как в Италии. После этого журналисты бросились к итальянскому тренеру, а он очень искренне объяснил, что в просто брал советские методики. Конечно, немного их видоизменял, модифицировал, - но в основном просто применял их.
Это значит, что в сегодняшней России утрачены не только советские технологии массового производства кораблей, гражданских самолетов и, похоже, даже танков: утрачены и советские технологии подготовки спортсменов.

- Помню, была же и Скобликова, Евгений Гришин, Виктор Косичкин. Да у нас масса было... Они первые места занимали, диктовали условия в мире!

- Диктовали условия в мире именно в зимних видах спорта! А сейчас 11 место. Такого после Великой Октябрьской социалистической революции не было ни одного раза вообще.

- В стране, в которой больше всего снега!

- Я понимаю, когда мы играем и проигрываем более сильному: в конце концов, на то он и спорт. Если какие-нибудь латыши или даже Буркина Фасо вдруг обзаведутся гениальным тренером и начнут гениально играть в хоккей - им можно проиграть. Обидно, но можно: это спорт.
Наши спортсмены люди, они имеют право проигрывать, - но при одном непременном условии: они должны играть.
Но со словаками и канадцами до первой трети второго тайма они практически не играли! Они виноваты или не виноваты - пусть разбираются специалисты по хоккейному спорту. Я фиксирую, что тренеры и чиновники их не подготовили.
Может быть, вся их подготовка сводилась к обещанию денег. Но ради денег подвигов не совершают.

- Я хотел сказать, что говорят, что у нас один плюс - сэкономим деньги на олимпийце, на наградах...

- Вот замечательно! У нас в десять раз больше получают, чем американцы за медали. У наших олимпийцев в ряде случаев даже зарплата намного больше, чем у иностранцев...

- ??7 не работают, оказывается...

- Что, кто-то не знал, что деньги недостаточны? Что бабло не побеждает не только зло, но и на спортивных соревнованиях?

- Получается так...

- Только люди, которые всю свою жизнь сводят к деньгам, которые считают, что все продается и покупается, могут уповать только на них.
Даже банкиры знают, что деньги все не решают. Не буду рекламиро-вать платежную систему, но в Москве во многих местах висит реклама: «Есть вещи, которые нельзя купить, - а для всего остального есть наша карта нашей платежной системы»...
Но, судя по всему, какие-то деятели нашего государства забыли, что есть вещи, которые нельзя просто купить - в том числе и олимпийский успех. И главная проблема не в том, чтобы наказать какого-то Тягачева, Мутко, назначить стрелочника, - а в том, чтобы наказать вот этих чиновников, которые явно повыше, чем Тягачев или Мутко. Ведь практические проявления «баблизма» как идеологии правящего класса мы видим не только в спорте, но и в других сферах жизни.

- Спорт - это верхушка айсберга.

- Подобно тому, как наши спортивные чиновники прикрываются спортсменами, я думаю, что эти высокопоставленные чиновники, которые до сих пор считают, что бабло - это главное в жизни, - прикрываются спортивными чиновниками. И ведь, похоже, они искренне думают, что можно выкинуть деньги и чуть не сами собой появятся бетонные сооружения в Сочи!Эти люди должны нести ответственность за нашу катастрофу. Если нет - катастрофа в Ванкувере на фоне того что будет в Сочи, покажется победой.

- Если в советское время у нас была накачка идеологическая: Виктор Тихонов, который высказался по поводу хоккея, вспоминают, что после его накачки хоккеисты были готовы под танки бросаться, условно говорят. Она уже не срабатывает. Накачка деньгами, как мы видим, тоже не срабатывает. Времена вроде бы те, деньги не те. Хоккеисты получают гораздо больше за океаном. Что же тогда у нас должно сработать в нынешних условиях?

- Должна сработать идеология. Ничего кроме идеологии, в качестве мотива сверхусилий, подвига - а ведь олимпийские соревнования по сути подвиг - в природе не существует.
Человек не может жить ради потребления: он в третьем поколении тогда умирает, а то и раньше. Это как алкоголизм. Только алкоголики перестают давать потомство в четвертом поколении, что показывают опыты над крысами, а люди, которые больны потреблятством (есть такой научный термин), перестают давать потомство сразу или, в крайнем случае, во втором поколении.
Другое дело - какая идеология. Идея построения коммунизма во все-мирном масштабе - явный перегиб.
Есть идеология показать всему миру, что мы крутые, Ведь с чего на-чался Путин? Давайте вспомним: он начался с двух фраз: «мочить в сорти-ре» и «кто нас обидит - три дня не проживет!». Это была формулировка российской идеологии.

- Что поднимаемся с колен...

- Не очень в это поверили, а вот «мочить» и «кто обидит - не проживет» - это была подлинная формулировка российской национальной идеи.
Да, негативная формулировка, до позитивной так руки и не дошли.
Но при таком уровне коррупции формулировать просто некому.
Однако не стоит забывать, что есть вещи, которые не продаются, и есть цели, которые нельзя достичь ради денег.
Не нравится слово «идеология» - давайте не будем использовать пло-хое слово, скажем проще: ничто, кроме любви к Родине, не позволит выиг-рывать Олимпийские игры.
Вряд ли Тихонов, когда настраивал хоккеистов на игру, тряс перед ними партийным билетом, зачитывал им «Возрождение» Леонида Ильича Брежнева и рассказывал про социалистический лагерь. Я подозреваю, что он даже им программу КПСС не читал, - может, даже сам ее не всю осилил... Думаю, он им о любви к Родине говорил! Слова были немножко другие, а суть-то прежняя. Родина может называться по-разному, даже флаг менять... Ну бывает так иногда с женщинами, что они фамилию меняют, - но суть-то от этого не меняется. Так что не нужно придумывать слишком сложных вещей: любовь к Родине - она любовь к Родине и есть.
А у наших недееспособных чиновников, похоже, вместо нее любовь к потреблению. Это же кошмар! Чиновники для себя, своих загулов в «Русском доме», этого пира во время чумы, - явным образом экономили на спортсменах. Один из спортсменом даже поразился - мол, вошел в свой номер и первый раз в жизни увидел, что телевизор стоит на полу! Да, это дискуссионный вопрос, зачем спортсмену на Олимпиаде теле-визор, но если он ему зачем-то нужен - он должен стоять, как положено, на тумбочке. А если он стоит на полу - значит, на тумбочке сэкономили. Чиновник сэкономил.

- Если говорить о спортсменах, чиновники много на чем сэкономили. Сами приезжали в «Русский дом» с женами и с детьми, с любовницами, а у спортсменов жесткий режим. Он один. И даже не это главное: каким-то спортсменам, наверное, уровня того же Овечкина, разрешали приезжать с женами, с любовницами. Каким-то спортсменам в той же хоккейной сборной не разрешали вообще ничего.

- Давайте не будем трогать чужую жизнь. Жены, любовницы - ну, не наше дело, если кто-то с кем-то расписаться не успел, верно?

- Отношение, разделение...

- А вот это чудовищно! Один спортсмен - человек первого сорта, другой - «унтерменш»...
А должно быть очень просто: есть спортсмен. Он дает награды. Есть тренер. Он обеспечивает эти награды. Тренер, врач и так далее. А чиновник в данном случае - это третий сорт. После спортсмена, с одной стороны, и тренера с врачом, с другой.
И никто не может иметь больше спортсмена - потому что именно он дает результат. И если жену или подругу нельзя привезти с собой спортсмену - все остальные, и особенно чиновники, могут их везти лишь за свой счет.
Мы увидели, что Олимпиада в Ванкувере проводилась нашими чиновниками для себя. Спортсмены были просто предлогом, чтобы хорошо слетать, хорошо попить, хорошо покуролесить в «Русском доме».

- Звезд, которых привезли... Потусоваться с ними.

- Это непристойное зрелище. И не отдельных стрелочников должны наказывать. Должна быть показательная акция, потому что чиновники привыкли за последние 10 лет, что неисполнение служебных обязанностей - это норма, за это никто ничего не сделает! Почти нет таких случаев, чтобы чиновника увольняли за неисполнение своих обязанностей. Поэтому «Карфаген должен быть разрушен», «разбор полетов» по итогам Олимпиады должен дать пример массовой административной акции.
Но есть еще одна вещь: Чиновники о себе не забыли, на спортсменах сэкономили, пожировали. Но при этом у них есть обязанности, в первую очередь - защищать своих спортсменов.
Чиновник летит на соревнования, чтобы в случае надобности зубами выгрызать своих, в том числе при сомнительном судействе. Вплоть до превентивного запугивания судей угрозой исков и жалоб, черт возьми! И что мы видели? - а ничего. Взять Плющенко - ярчайший пример. Нельзя сказать, что он какой-то «не тот». Член «Единой России», депутат, гламурный персонаж - для нашей правящей тусовки «свой человек». Ближе не бывает.
И что - кто-то из этой бюрократической тучи, напоминающей саранчу, его защитил?
Я не специалист в фигурном катании. Как квалифицированный зритель могу сказать, что, по-моему, серебряная медаль была честной, Произвольную он откатал хуже обязательной, не на своих скоростях - похоже, просто устал. Может, слишком большой был перерыв. Если так - это тренера вина, а не его: тренер либо не обеспечил должную нагрузку, либо взял в команду, понимая, что не успеет подготовить.

- А больше некого выпускать...

- К этому мы вернемся.
Четверной прыжок Плющенко сделал замечательно, - но что, кто-то не знал, что четверные прыжки не засчитывают? Правила могут быть хорошие и плохие, но, если мы не добиваемся их изменения, мы им должны подчиняться, как правилам дорожного движения. Есть идиотские правила, но приходится выполнять.
И вот Плющенко откатал, ему присудили второе место, и наши чиновники стали исходить на вой: ой, какие судьи плохие, как все несправедливо!
А протест - не подали. Почему, если вы убеждены в своей правоте?
В свое время, на позапрошлой Олимпиаде, канадцы своих фигуристов просто всунули на первое место, выдав второй комплект золотых медалей.
Да, очень неприлично, - но они своих защитили.
А наши - даже не знаю, как-то язык не поворачивается российских чиновников «нашими» называть - своих сдают. Сегодня они Плющенко сдают, а вот завтра - не Тягачева, завтра они кого повыше будут сдавать.
Чиновники не защищают даже своих спортсменов.

- А зачем они тогда нужны?

- А они не нужны. У нас численность чиновников скоро не то, что числен-ность спортсменов превысит, - скоро превысит население некоторых стран, которые нас обогнали по зимним видам спорта...

- Ту же Словакию... Где наша получила «золото».

- А теперь возвращаюсь к тому, что у нас нет второго человека на подстраховку для Плющенко. Система массовой физкультуры и спорта, которая унаследована от Советского Союза в России уничтожена. Она превращена, ее ошметки, в бизнес. Если сейчас есть талантливый мальчик, родители должны заплатить 25-30 тысяч рублей за хоккейную форму, а потом, в Москве и Подмосковье, платить 3,5 тысячи рублей в месяц, чтобы он мог заниматься спортом.

- Мы продолжаем подводить итоги Олимпиады в Ванкувере. Президент Дмитрий Медведев сегодня заявил о том, что виновные в провале нашем олимпийском должны принять мужественное решение и написать заявление, если не смогут, мы им поможем, - добавил глава государства. Ну а кто эти мы - наверное, каждый должен сам решать. Напомню, руководят нашим спортом министр спорта Виталий Мутко и глава Олимпийского комитета России Леонид Тягачев. Ну и, соответственно, огромное количество под ними еще всякого рода спортивных чиновников находится...

- Я вот только боюсь, что наши чиновники могут принять «мужественное решение» и написать заявление не на себя, а на другого...
Ну а так, в общем, мы сейчас послушали про индийских взбесившихся слонов, и я подумал, что в Индии взбесившиеся слоны, а в России - взбесившиеся чиновники. И 300 тысяч долларов разогнанной свадьбы дело не ограничивается. Это уже до спортивных даже журналистов до некоторых дошло, что менять надо систему, а не чиновников.

- Так вот, Михаил Геннадьевич, к вам вопрос, как к специалисту в сфере государственного управления. Хорошо, предположим, уйдут руководители наши спортивные - Мутко и Тягачев. Но ведь получается, что, если вслед за ними не уйдет вот этот шлейф питающихся из этой кормушки и не будет выстроена какая-то новая система или, если угодно, новая кормушка, но с гораздо меньшими финансовыми затратами для государства, ничего не изменится. Что мы можем предложить взамен?

- Хочу обратить Ваше внимание на страшную вещь - на то, что в спортивном отношении Олимпиада в Сочи, по сути дела, уже провалена.
Посмотрите: чтобы воспитать спортсмена, который способен бороться на Олимпиаде, вне зависимости, за первое место или за 63-е, нужно брать 7-летнего мальчика или девочку и вести его 12 лет - до 19-и. Вот уже 12 лет надо работать - в лучшем случае с сегодняшнего дня, и только потом будет результат.
Но это не все: должен быть тренер, который сможет воспитывать спортсменов. А у нас ведь и тренеров выкосили, не только ученых.
Не только спортсмены бегут из России, от этих нефтедолларов, куда угодно, зажмурив глаза и сломя голову, потому что под этими чиновника-ми невозможно не только тренироваться, но даже и дышать, потому что жизнь под ними - это постоянное унижение. Помимо ученых, помимо спортсменов - и по тем же причинам - из России бегут и тренеры.
Не потому, что не любят Россию, - а потому, что им в России просто не дают жить и работать.
Так вот, чтобы восстановить тренерские школы, как говорят специалисты, надо еще лет 8.
Восемь и двенадцать лет - вот вам 20 лет восстановления спорта, причем при нормальной системе государственного управления! 20 лет ломали - теперь 20 лет восстанавливать. Минимум.
Что касается спортивных чиновников, - боюсь, основную массу сего-дняшних надо просто уволить. По факту. И формировать соответствующие структуры заново, опираясь на энтузиастов, тренеров, даже пожилых... Можно сделать институт генеральных советников, включив туда людей, которые могут верно советовать.
В международных делах это Примаков, в экономике Геращенко и Маслюков, в спорте - ну, Тихонова и Лобановского даже я знаю. Любой болельщик вам сейчас навскидку десяток фамилий назовет.

- Да та же Роднина. Мы же помним, как она поднималась на высший пьеде-стал и как слезы у нее были при Гимне Советского Союза. Значит, не деньги, а вот это было. А вот кто такие эти чиновники, которые на нее накинулись? Ведь мы же их не помним....

- Нет, некоторых мы очень даже знаем. Вот господин Писеев - глава федерации фигурного катания.

- А чего он сделал?

- Непонятно, что он сделал. Татьяна Тарасова, кстати. Вроде чего-то сделала, а все равно накидывается - непонятно за что.

- Это вопрос уже конкретных разборок, но общий принцип прост: «Карфаген должен быть разрушен». Бедлам, в который коррумпироанные и безответственные чиновники превратили государство, должен быть оздоровлен и перестать быть бедламом. Если вы просто замените какого-нибудь из деятелей, которые там без продыха пили в «Русском доме», - получите другого такого же или хуже: знаете, взамен одной головы вырастет другая.

- Более голодная.

- Более голодная. И, поскольку нынешний уровень коррупции ведет к отрицательному отбору, это будет менее умная голова.
Сегодняшние структуры госуправления в области спорта должны быть закрыты и переформатированы на основе знающих энтузиастов, которые разбираются в этом деле, понимают, как это устроено и что делать. И тогда - только тогда - деньги будут работать. Но главное - это специалисты и энтузиазм.

Телефонный звонок:
- Здравствуйте. Светлана меня зовут. С большим удовольствием всегда слушаю господина Делягина. Я согласна ну просто по всем вопросам. Это такой грамотный экономист. У меня просто нет слов. Я согласна с тем, что сейчас у нас играют только деньги. О родине никто не думает, зачем им родина, когда они поездили по этим европейским странам, по Америке - им там хорошо платят. Вы понимаете, обидно за спортсменов. А чиновники, понимаете, попадающие к ним деньги не идут на развитие спорта, они идут в их карманы, они строят особняки и, как вы сказали, правильно, ездят со своими любовницами и женами везде.

- Светлана, спасибо на добром слове, но Вы сказали очень существенную вещь: «зачем им родина, когда они поездили по загранице, им ам хорошо платят».
Вот у меня есть довольно много знакомых, которые успешно поездили по заграницам, но вернулись в Россию - хотя они богатые, хотя они много чего видели и у них все в порядке с деньгами.
Любовь к Родине определяется не достатком, а воспитанием. Обязан-ность тренера - не столько натаскивать, сколько воспитывать спортсмена. Если он вбивает в его голову, что главное в жизни это деньги, а все остальное туфта, - это моральное убийство, и спортивное тоже: такой спортсмен не будет бороться за олимпийские медали, он, в лучшем случае, за свой будущий контракт будет бороться, и то - не факт.
Но то, что люди поездили по миру - это не криминал. Криминал, если они при этом забыли свою страну, но это определяется не величиной доходов, а способом их получения, воспитанием, той самой идеологией.
Даже богатый человек тоже может любить родину - я знаю несколько таких людей. Фамилии, извините, не могу назвать, потому что тогда к ним завтра тогда налоговая придет и порвет их на части, - в том числе именно за то, что они не только богатые, но еще и страну свою любят.
Проблема в том, что до сих пор коррупционеры плодят себе подобных, и я боюсь, что в спорте тоже.

Телефонный звонок от Анны:
- Здравствуйте. К сожалению большому, мы вновь испытали национальное унижение. Я в связи с поражением нашей сборной довольна, что вот госпо-дин президент не поехал на закрытие. Потому что, знаете, я слушала радио, по-моему, или «Комсомолка», или еще какая-то радиостанция, я сейчас не могу сказать, потому что не смотрела на приемник, говорила о том, как канадцы смеялись, издевались, говорили, что машина красная сломалась, что ее больше нет, что конец и тыкали ей пальцами в лицо. Ну, конечно, с президентом бы так не поступали, но, во всяком случае, насмешки, усмешки были бы жуткие. Вы знаете, а раньше мы были как небожители, когда вот мы за границей шли в составе делегации. И это было удивительно - весь мир смотрел на нас с замиранием. Можно говорить что угодно о советском времени, но, смотрите, мы все время вспоминаем, что мы потеряли. А потеряли очень много, во многих отношениях. Ну, что хочется сказать - просто больно, обидно, и хочется, чтобы хоть что-то менялось!

- Вы знаете, Анна, большинство из нас, действительно, по крайней мере, не очень сильно сопротивлялись уничтожению своей страны и себя, как народа. И это очень большой грех, который лежит в том числе на мне. И искупить его можно только одним способом - восстановить то хорошее, что было, и сделать его еще лучше.
Там были плохие вещи, типа общего страха. Но основное нужно вос-становить, потому что нам уже сейчас рассказывают сказки - мол, невоз-можно бесплатное качественное образование, невозможно бесплатное качественное здравоохранение, невозможен массовый спорт. Рассказывают нам это на голубом глазу, - но мы-то знаем, что все это работало, причем совсем недавно.
И восстановить это - наша задача.
Ломоносов когда-то написал стихотворение: «Мы русские - какой восторг!». Когда я смотрел матч с канадцами, у меня было ощущение «Мы русские - какой стыд!»
Но это мы должны переплавить это не в отчаяние, а, грубо говоря, в расчистку государства от всех этих коррупционеров.
К сожалению, я не уверен, что они поймут нас правильно, что они правильно поймут даже президента, - и тогда, может быть, придется им помогать становиться разумными, нормальными людьми более энергично, чем нам хотелось бы.

- Ну, ресурс для того, чтобы дать волшебного пенделя тем, кто не захочет подписывать, я полагаю, что у главы государства очень большой...

- А я думаю, что Медведеву стоило бы съездить в Ванкувер...

- Хотя бы сам бы посмотрел, что там происходит?

- Нет, ради итоговой фотографии. Представьте - на разворот в той же «Комсомольской правде»: он, вокруг вся наша спортивная делегация - и у всех спортивных чиновников по два красивых фонаря под двумя глазами.
Такая фотография была бы очень правильной с воспитательной и образовательной точек зрения.
Понятно, что он человек, так сказать, лично деликатный, но есть же охрана - охране можно дать соответствующее корректное поручение.

- Михаил Геннадьевич, вот вы говорите восстановить, а, может, у нас и получится восстановить, но только то, что было тогда. То есть, не будет у нас меда без дегтя.

- Послушайте, деготь-то у нас уже весь налицо.
У нас есть удушающий страх. Фразу «как бы чего не вышло» я слышу чаще, чем в Советском Союзе.
У нас есть паническая боязнь сказать лишнее. Потому что, за исключением нескольких городов-миллионников, если Вы что-нибудь не то сказали, даже не по политике, Вы нигде и никем не сможете найти работу в этом городе.
Практически все плохое, что было в Советском Союзе, возвращено и любовно выращено заново, да еще и с перехлестом. Слушайте, дедовщина в армии - да, в Советском Союзе была - но она в подметки не годится нынешней дедовщине.
Попробовал бы кто выложить из тел солдат слово «Кавказ»! Если бы это случилось, воинская часть перестала бы существовать и, дай бог, если бы офицеры этой части прапорщиками остались бы где-нибудь... Пьяный милиционер! Да не было такого слова в Советском Союзе, - это был скандал! Господи, суды были независимы... Конечно, если дело не касалось политики или серьезных начальников. А в остальных вопросах суды были а) компетентными, профессиональными и б) они были независимыми.
Черт возьми, у меня у одноклассника украли велосипед, так милиция города Москвы не просто приняла заявление - вы не поверите, я понимаю, как это смешно звучит, но она искала и нашла этот велосипед. Они искали его 8 месяцев, и они его нашли.
Это был обычный мальчик из абсолютно обычной семьи, еврей к тому же по национальности. Я это уточняю, потому что силовые структуры всегда в большинстве стран немножко больны антисемитизмом - и они все равно нашли и поймали этих ребят, которые у него отобрали велосипед. Велосипед вернули, их судили. По малолетству, по-моему, оставили на свободе, но постращали как надо.
А нам сейчас рассказывают всякие подрабинеки небылицы о том, что Советский Союз был концлагерем. Ну да, сумасшедшим было тяжело: это сейчас они могут возглавлять даже отдельные элементы нашего госу-дарства, - а тогда, извините за выражение, приходилось лечиться.
Коррупционерам было тяжело - им прятаться приходилось, представляете, какая бесчеловечность? Преступникам было тяжело - они не могли быть миллиардерами, только миллионерами и только теневыми, да и то не всегда, чаще приходилось сидеть.
Тяжелая была жизнь у всех этих людей.
Но, по сравнению с тем, что у нас есть сейчас, Советский Союз дейст-вительно кажется Золотым веком.
Он им не был, у него было много недостатков, - но большинство из этих недостатков уже восстановлены, причем с большим перехлестом. А о достоинствах нам сейчас рассказывают, что их не было и такого не могло быть, потому что такого не бывает.

Черных:
- Вернемся к спорту...

Челышев:
- Ну, не только к спорту, у нас нет каких-то ограничений. До нас Маргарита дозвонилась. Здравствуйте.

Маргарита:
- Добрый вечер. У меня такого замечание. Дело в том, что ведь основное правило, по которому должна развиваться экономика и, в том числе, спорт - это жить по средствам. Вот сейчас они своими этими расходами на сочинскую Олимпиаду уже прямо готовы вообще подорвать экономику. Это разовая стройка, на разовое использование. Вы знаете, и приплюсовывать сюда любовь к родине... любовь к родине - это, наверное, чтобы вот дети бездомные и голодные миллионами на свалках не были - в этом, наверное, любовь к родине. А вот то, что у нас спорт перекормлен практически. А что бывает с перекормленным человеком, мы знаем - он вообще перестает что-либо делать. И вообще, если начать с того, что спорт - ведь это на любителей, но у нас же ведь не может быть, чтобы 140 миллионов были любителями спорта. А вот когда государственные средства на это тратятся так, как будто вот мы должны на это потратить деньги! А почему, собственно? Может, у меня какие-то другие интересы и я спортом не увлекаюсь? А вот, если посчитать, разложить на каждого человека, то, думаю, долларов на 200 они, наверное, нас всех данью обложили вот на эти Сочи.

- Больше, больше.

Маргарита:
- Я считаю, что не имеют они такого права, я лично, например, такого согласия не давала. У нас есть спортивные общества, которые должны существовать на взносы любителей, именно любителей, а не всех подряд обкладывать этой данью. Я считаю, что то, что они сейчас заявили - мы весь мир удивим размахом, такого еще не видывала в мире ни одна страна, как мы сделаем это в Сочи! Да что это такое, где тут принцип-то жить по средствам? Значит, мы должны мыкаться в нищете, а ради кого? Для того, чтобы кого-то удивить? Почему мы должны оглядываться на иностранцев? Знаете, как разгулявшиеся купчики на хозяйские деньги, вот на ворованные, они вот швыряют их направо и налево. Я считаю, что это безобразие.

- Маргарита, конечно, это безобразие, я просто хотел уточнить, что «жить по средствам» - это слова, предназначенные официальной пропагандой только для нормальных людей, для граждан.
Вот мы с вами должны затягивать пояса, чтобы коррумпированным чиновникам было лучше и приятнее жировать. Мы должны экономить на себе, как чиновники экономили на спортсменах, чтобы побольше попить и погулять в «Русском доме». Я совершенно согласен с тем, что такого действительно ни одна страна еще не видывала - того, что было в Ванкувере и, я боюсь, того, что будет в Сочи, - тоже.

- Еще хуже, боюсь!

- Вы знаете, есть такой Шендерович, я его не очень люблю, но он очень талантливый человек. У него лет 20 назад была сказка про деревню Гадюкино, которую дождями смыло. И я никогда не думал, что эту сказку реализуют в жизни. Но недавлеко от Сочи построили олимпийский порт, и его смыло, как эту придуманную деревню Гадюкино. Понятно, сколько уворовали при строительстве этого порта?

- И рады, что смыло!

- И главное даже не в этом. Бывает всякое, иногда и в честных государствах воруют. Но где расследование по поводу массового воровства на строительстве этого порта?

- Расследования, насколько можно судить, нет. Типа, все в порядке, все нормально, так и должно быть!

Черных:
- В Италии тоже ворует мафия, но расследования проводят.

- Там их сажают в тюрьму, а не они сажают в тюрьму.
Дальше. Спорт высоких достижений перекормлен, Маргарита, вы абсолютно правы. А вот массовый спорт, - он не то что он дистрофик, он умирает от голода. Физически.
А зачем нам нужен спорт высоких достижений? Только с двух точек зрения. Первая - это престиж страны: надуть щеки на ширину плеч - и вперед. А второе - примеры успеха, образцы трудолюбия, поведения для того, чтобы спорт был массовым, чтобы мальчишки тянулись и, глядя на великих спортсменов, держали себя в форме и себя физически развивали.

- Как это было в Советском Союзе.

- Как это было в Советском Союзе. Так вот, этот массовый спорт у нас лик-видирован, по сути дела. Это сложно назвать иначе, как, к сожалению, преступлением. Я уж не говорю о том, что у нас в разгар всего этого нефтедолларового разврата массы беспризорных детей...
Вы знаете, «проклятые коммунисты» и «негодяй» Дзержинский, которого сейчас только ленивый либерал не полощет, беспризорников убрали с улиц, по-моему, года за три. Полностью. А вы подойдите к почти любому из московских вокзалов и посмотрите - ля-ля на эту тему ведется больше десяти лет, а беспризорные на месте.
Нам правительство в концепции-2020 пообещало к 2020 году покон-чить с беспризорностью. Они уже заложили 12 лет на решение этой проблемы при помощи каких-то семейных детских домов - сколько судеб будет сломано за эти 12 лет, вы можете себе представить?
Моя бабушка работала медсестрой в детском доме, куда собирали этих беспризорников, не у Макаренко, не в «Республике ШКиД», а в обычном, районном. И все было - и тоска зеленая была, и педагогов не было, потому что педагоги на вес золота, и бывшие офицеры контуженные вместо преподавателей... И нормальные люди вышли из этого детского дома, абсолютно нормальные. Потому что, если захотеть решать задачу, даже будучи неграмотными, даже будучи не очень квалифицированными специалистами, даже имея разрушенную психику после гражданской войны, если вы хотите решить задачу, вы эту задачу решите.
А если вы хотите не более чем тупо украсть деньги - ну, тогда вы тупо украдете деньги.

Телефонный звонок:
- Здравствуйте. Петр, мне 37 лет и я как бы не очень участвую в политике, но вот за последние два дня меня так возмутило, меня вот тоже очень сильно задевает - вот куда ни плюнь, везде чиновник. И чиновник, получается, работает как враг народа. Куда ни плюнь! Где проблема - там чиновник. И получается, как будто чиновники не на благо страны работают, а работают во вред бизнесу, во вред стране - в любой области. И я так уже вот сегодня, у нас было совещание директоров - почему, например, товар задержали? Потому что чиновники. Потому что раньше взятка была такая, а ее сейчас, перед праздниками, увеличили в два раза. Опять кто? Враги. Враги. В Балашихе я живу, да, и сейчас, например, согласовать какой-то вход чиновники раньше просили там сто тысяч, а сейчас шестьсот тысяч просят взятку.

- Ничего себе!

- Шестьсот тысяч - чтобы вход там согласовать в подвал или в магазин... Вот вы просто подумайте, для того, чтобы мне купить участок, да, он стоит там 2-3 миллиона... Кто это сделал? Это чиновник, потому что он украл и опять все это через взятку...

Челышев:
- Петр, понятно. Брать с вас будут абсолютно за все. И с нас тоже...

- И никому из них абсолютно не приходит в голову, насколько девять грамм дешевле, чем 600 тысяч. Просто не приходит в голову.

- Ну, приходит в голову, наверное, в тот момент, когда эти самые девять грамм в голову приходят.

- Коррумпированные чиновники, владеющие Россией, - это сегодняшний правящий класс. И он абсолютно враждебен, с моей точки зрения, России. По двум причинам.
Первая - это коррупция. С моей точки зрения, основа сегодняшнего государственного строя.
Государство может быть хорошим или плохим. Оно может быть жестоким, оно может быть глупым, - каким угодно, - но, пока оно государство, оно должно ставить задачу решения общественных проблем.
Наше государство, насколько я могу судить по опыту своему и по тому, что я вижу и слышу, преследует, вне зависимости от воли отдельных лиц, совершенно другую задачу - личного обогащения чиновников. Это несколько иное качество.
И вторая причина враждебности коррумпированных чиновников России - абсолютная безнаказанность чиновников как таковых. Допустим на минуту, что поселок «Речник» нарушает закон, а расположенный «через стенку» от него поселок «Остров Фантазий», где живут министры и иже с ними, закону соответствует.
И на нарушения, которые были в послелке «Речник», чиновники за-крывали глаза десятилетиями.
И вот вместо того, чтобы наказать виновных, которые закрывали на это глаза и решить проблему для тех людей, вся вина которых в том, что они верили этим чиновникам, - вместо этого наказывают людей, а не чиновников!
Когда какую-то ошибку совершает чиновник, виноваты в этой ошибке мы, а он счастлив и доволен, и это правило!
Допустим, компания «ЮКОС» когда-то не заплатила налоги, - а где скамья подсудимых для чиновников, которые годами и десятилетиями рас-сказывали, какая эта компания абсолютно аккуратный и абсолютно добросовестный плательщик, где она, эта скамья? Что-то я ее не вижу.
К сожалению, дело не в отдельных чиновниках, а во всей системе, ко-торая образовалась на руинах Советского Союза.
И Олимпиада в Ванкувере показала это с чудовищной ясностью. Когда я вижу Макаревича в «Русском доме»... Это Макаревич, песни которого я люблю, в подвал которого ребята из нашего класса бегали, а потом всем рассказывали, как там классно, как там играют! - и вот этот Макаревич, еле ворочая языком, говорит - а чё, здесь интересно! И я понимаю, что им прикрываются чиновники, которые, наверное, допились до такой степени, что даже этих слов сказать не могут.

Телефонный звонок от Александра:
- Добрый день. Я из Москвы, работаю в бизнесе. У меня вопрос такой, достаточно сермяжный в этой всей ситуации. Как нам опять же с телевизора, с голубого экрана говорят, что у нас все замечательно, все прекрасно, все хорошо, страну молоком заливаем... Вот я хочу на этом фоне что сказать. Вот идея - в Сочи зимнюю Олимпиаду проводить - кому она родилась? Ну, это равносильно тому, что в Техасе ее проводить. Это раз. Во-вторых, у нас страна не очень как бы жирует, официально, да. Но вообще, насколько необходим этот пир во время чумы - вот эта Олимпиада для нашей страны, которая будет в Сочи в 2014 году? Ну, надо хотя бы заняться поднятием страны - у нас масса проблем нерешенных на самом деле. Я говорю про тот сектор, где я работаю в экономике - просто большая-пребольшая дыра. То, что говорится с телевизора - это, мягко говоря, 0,0001 процент от того, что вообще реально.

Челышев:
- Александр, что за сектор экономики?

- Животноводство.

- Понятно, спасибо.

- Мотивация очень простая. Я считаю, что в основе идеи о Сочи была идея «распила».
Люди, которые боролись за Сочи, одержали выдающуюся дипломатическую победу, но в нашей системе даже эта победа, похоже, поставлена на службу коррупции.
Олимпиада в Сочи - это огромный объем капитального строительства, которое является самой коррупциногенной сферой.
России это не нужно, с моей точки зрения, потому что есть чего по-строить на эти деньги.
Я напомню, что в первый виток экономического кризиса с осени 2008-го по февраль 2009-го наши потери составили 250 миллиардов долларов. Четверть триллиона, если убрать всяческие статистические хитрости. На эти деньги можно построить вторую Россию.
Сейчас только в федеральном бюджете, помимо валютного запаса Банка России, без движения валяется 4,8 триллиона рублей. На эти деньги можно построить вторую Россию, лучше той, в которой мы живем сейчас в наших же городах, в наших же селах.
А если деньги валяются без движения, то их кто-то растаскивает. Попробуйте среди самых больших праведников кинуть на стол не 4,8 триллиона рублей, а 4,8 тысячи и уйдите куда-нибудь годика на два - что с ними случится после этого? Мне один умный человек сказал - если это действительно праведники, заберут только 10%.

- Десятину церковную.

- Мой любимый пример - Китай. Китайский ответ на кризис - асфальтиро-ванная дорога в каждую захолустную китайскую деревню.

- А у нас введут платную дорогу Дон... Уже в этом году...

- Понимаете, можно делать Олимпиаду в Сочи, но сначала - дороги и проблема беспризорных. Постройте страну, восстановите ее из руин 90-х годов и собственного правления, - а потом можно хоть на Луне Олимпиаду проводить. Но вот если исходить из того, сколько можно распилить денег, если исходить из интересов не России и ее народа, а коррумпированных чиновников, - тогда все делается безупречно правильно, тогда придраться не к чему.



Рейтинг:   4.01,  Голосов: 88
Поделиться
Всего комментариев к статье: 73
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Проша написал 03.03.2010 11:11
Я б не против чтобы и медведеву ебло бы разбили какой-нибудь сувенирной продукцией! Чтоб не врал.
Re: Опять двадцать пять
Ураган написал 03.03.2010 06:53
Каким США мы на хрен нужны. Сами себя как тараканы в банке сожрем!
Re: - СибирякЪ (02.03.2010 21:18) Мысли вслух
Ураган написал 03.03.2010 06:51
Кто кому должен? Очнись и окропись святой водицей!!!!!!!!!!!!!
- СибирякЪ (02.03.2010 19:20)
Мыли вслух написал 03.03.2010 01:38
Во-первых, совершенно справедливо, что главная вина тренеров. Они должны, по статусу, быть на острие новых методик. Искать и готовить талантливых ребят. А у нас среди лыжниц, например, как в правительстве, непотопляемых и незаменимых целый строй. Некоторые скоро матерями-героинями станут, а все бегают. За 10 лет знают, на каких олимпиадах будут участвовать.
Во-вторых, ребят можно поддержать, конечно. Но ведь они и тренируются за рубежом, и соревнуются с этими же спортсменами. Не кажется Вам, что здесь некая круговая порука между чиновниками от спорта, тренирами и спортсменами? Но так не соотвествовать по уровню "функционалки" с победителями просто ужасно. Например, кажется Мухина, на 30-и км отстала от победителя на ПЯТЬ МИНУТ!? Победители на 50 км определяются фотофинишем, а тут ТАКОЕ отставание. Кто принимал решение, что эти лыжники могут претендовать на награды?
- ммм (02.03.2010 17:47)
Снайпер написал 03.03.2010 01:17
Паренек, шевельни извилиной, Делягин ведь не Мутко, и не Тягачев. И даже не Третьяк, который отвечает за хоккей. Кто его слушает из этих "великих спорторганизаторов"?
У нас у всех было предчувствие, когда организовали проводы олимпийцев в храме Христа Спасителя. Лучше бы там оставался бассейн. Люди здоровее были бы, посещая его регулярно.
- СибирякЪ (02.03.2010 21:18)
Мысли вслух написал 03.03.2010 01:09
Что ты за его контракты переживаешь. Пусть возвращается и подготовит молодежь. Вот это будет результат.
А то еще один - почетный гражданин Твери! Ковальчук. Ну и что?
Да они должны свои контракты порвать, а потом, вернувшись на Родину, "порвать" всех на любых чемпионатах.
re
O5-25 написал 03.03.2010 00:42
США, как форпосту культа золотого тельца, и их союзникам важно добить РФ, опустить русский народ, который был стержнем СССР. Потому что в среде русского народа еще сохранился основной протестный электорат не согласный с подлостями дегенеративного политико-экономического строя, навязываемого компрадорами и их заграничными покровителями. Не надо быть наивными, ждать справедливости от хищников-людоедов своих и зарубежных. Какой там спорт, здоровье нации? Их цель прежде всего - нажива любой ценой. На пути к абсолютному доминированию нувориши готовы порушить или обойти любые моральные преграды.
Буржуями и их холуями руководит звериный страх перед угрозой восстановления СССР, в новом, реформированном варианте,... перед расплатой за свои чудовищные злодеяния.
Олимпийские же игры - всего лишь один из многих фронтов войны, где предатели с песнями- музычкой, с шампанским сдали еще одно достижение советского социализма - народный, массовый спорт
Номенклатура лизоблюдства.
Сергей. написал 02.03.2010 22:39
Семейно-дружеско-клановая государственно-поповская номенклатура ничего не поймет. Их позиция очень проста: на белое говорить черное, и наоборот. В этом - их "нормальное" психическое состояние. Они давно уже вызывают гадливость и отвращение. Многие из нас ушли из федеральных органов исполнительной власти, как и М.Делягин, не желая батрачить на недалеких и продажных выскочек-начальников. Причем, они себя отождествляют с государством, а не с Родиной. Что же это за государство такое у них, к которому наше высокое слово Родина не применимо?!
Re: редакции
СибирякЪ написал 02.03.2010 21:25
==...Да и насчет вопросов Делягину - а какая связь между любовью к родине и спортсменами? Это уже одно и тоже?...==
Что то я не помню, что бы в советское время осуждали линию партии, если спортсмены выступали не очень!
Все болели за Советский союз (читай Родину) и его спортсменов. Так почему же сейчас Родина отдельно, спортмены отдельно?
Re: Владимиру Акимову
СибирякЪ написал 02.03.2010 21:21
Так у попов работа такая. Основная задача - увеличить паству. А тут такая Пи-ар возможность! Правда вышла боком, ну тут как повезет! Как говорится: на бога надейся, а сам не плошай!
Re: Re: по теме
СибирякЪ написал 02.03.2010 21:18
==...Нам вот Овечкин вполне даже омерзителен. Наверно, мы плохо родину любим?...==
А Вы в курсе, что тот же Оввечкин, приехав на Олимпиаду, поставил свой контракт на 152 000 000 баксов под угрозу? А то, что русский мужик слегка крут, это его личностная характеристика. Как к спортсмену к нему вопросов нет!
Re: по теме
Владимир Акимов написал 02.03.2010 20:41
Дорогой СибирякЪ
Вы написали: "ВСЮ ЧИНОВНИЧЬЮ КОНТРУ ИЗ СПОРТА!!!"
А как быть с этим:
"Дорогие братья и сестры!
Сердечно приветствую всех вас, руководителей Олимпийского комитета и членов российской команды, пришедших ныне в Храм Христа Спасителя для участия в общей молитве перед отъездом на ХХI Олимпийские зимние игры, которые будут проходить в Ванкувере.
Весьма отрадно, что в последние годы сложилась добрая традиция испрашивать благословение Божие на осуществление особо важных дел и начинаний.
Велика честь, заслуженная вами, - представлять Россию на предстоящих играх. Вместе с тем, велика и ответственность, ибо команды многих стран мира будут соперничать с вами в борьбе за олимпийские награды.
Опыт проведения подобных соревнований свидетельствует: для того, чтобы побеждать спортсмены должны обладать не только прекрасной физической подготовкой и высокими профессиональными навыками, но и несокрушимой силой духа и волей к победе. Именно эти качества становится решающими на пути к достижению наивысших результатов.
Миллионы соотечественников, болея за вас и спортивный престиж страны, будут следить за Олимпийскими играми. Пусть же результаты ваших усилий оправдают наши общие надежды.
Господь да дарует вам крепость душевных и телесных сил, Свою помощь и благословение на предстоящие труды во славу России.
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси"
http://www.patriarchia.ru/db/text/1050650.html
http://www.5-tv.ru/news/26044
http://www.1tv.ru/news/sport/160087
То ли патриарх таков, что Всевышний не прислушивается к его просьбам. То ли спортсмены не слшиком усердно молились.
Re: по теме
рЫдакция написал 02.03.2010 19:46
А вы бы, Сибиряк, почитали, что мы пишем на эту тему (посмотрите по поисковику) и заодно прочтите собственных ваши под этими текстами комментарии - "не надо очернять" и т.п. А теперь вдруг "вспомнили".
Да и насчет вопросов Делягину - а какая связь между любовью к родине и спортсменами? Это уже одно и тоже?
Нам вот Овечкин вполне даже омерзителен. Наверно, мы плохо родину любим?
Все готовим поварешки к Олимпиаде в Сочи!
Тустарк написал 02.03.2010 19:25
Ребята, готовьтесь к халяве. В Канаде к "Русскому Дому" выстраивалась огромная очередь. Пожрать на халяву, икорку, ... прочее баловство. На Олимпиаде в Сочи тоже будет "Русский Дом". Каждый может заготовить для халявной икры ложку побольше, а еще лучше поварешку. И нужно мочить каждого, кто зудит о закрытии "Русского Дома". Вот пожрем в Сочи, а потом пусть закрывают!
М. Делягину
СибирякЪ написал 02.03.2010 19:20
==...Просто думаю, что нашим олимпийцам вместе с тренерами, да и чиновникам, место на Паралимпийские игры. Может, хоть там они в первую десятку смогут войти...==
Михаил! У меня к Вам вопрос... Вы родину любите? При чем здесь спортсмены? А при чем здесь тренеры? Какого хр..на?... Гнобите чиновников! Ребят поддержите!!!
по теме
СибирякЪ написал 02.03.2010 19:16
Уважаемая главная редакция (т.ч. М. Делягин)!
Что ж Вы раньше, до Олимпиады помалкивали? Мыли кости Путину, Медведеву, правоохранительным органам? А в область спорта - ни гу-гу? Что ж Вы не отслеживали подготовку спортсменов, не поднимали вопрос некомпетентности спортивных чиновников?
За то сейчас - ТЕМА!!! В один голос ВСЕ визжим, что страна "докатилась"!
Сейчас, как никогда, нужно поддержать ребят (спортсменов)! Они бились ДО КОНЦА! Другой вопрос как их готовили...
И все визги по поводу их борьбы за места из-за денег - полная чушь!!! Они бились за Россию, за флаг, за болельщиков!
ВСЮ ЧИНОВНИЧЬЮ КОНТРУ ИЗ СПОРТА!!!
Re: на тему
ммм написал 02.03.2010 17:47
Господин Делягин выставил диагноз. При этом он вальяжно заявляет, что он все знал и предвидел заранее. Так если знал и предвидел, то ждал результата и в злорадстве потирал рученки? Теперь (по завершении Олимпиады) можно говорить что знал и предвидел. Можно злорадствовать по поводу. Как не Делягину знать как, кто и сколько ворует. Ведь именно он был в свое время советником у многих выдающихся российских жуликов. А в чем заключались его советы? Как изощренней воровать?
Андрею (02.03.2010 16:16)
Геронда написал 02.03.2010 16:55
Все правильно, уважаемый, но с последней вашей фразой трудно согласиться. Скептицизм "--" (02.03.2010 16:45) - вполне уместный.
(без названия)
- - написал 02.03.2010 16:45
Если бы сегодняшняя власть ликвидировала эту пропасть - люди бы изменились.
А вы действительно думаете, что они будут это делать?
Re: Re: монаху (02.03.2010 12:44)- Геронда (02.03.2010 13:27)- Советский (02.03.2010 15:23)
Андрей написал 02.03.2010 16:16
Категорически не согласен с оценкой - дескать "люди были тогда настоящие. Не гнилье, как сегодня".
Люди - они всегда одинаковые. Они как были - с двумя ногами, с двумя руками, с головой - так и остались такими же. Как же Вы отделяете настоящих от ненастоящих? Вопрос только в том, что у них в голове и кто закладывает им в голову содержимое. Короче - вопрос в идеологии. Люди - они не дураки. Если существуют противоречия между официальной идеологией и тем, что человек видит в жизни - он к официальной идеологии будет относиться презрительно. Если руководство (неважно чего - страны или предприятия) говорит, фигурально, о "необходимости соблюдения честного образа жизни", а человек видит, что кругом воруют - он будет на собраниях говорить о честности, но сам никогда реально не будет придерживаться этих норм. Люди ТОГДА не видели разницы между реальной жизнью и официозом. Советская власть (30-ых и 40-ых годов)
была с ними честна и люди ей действительно доверяли. Если бы сегодняшняя власть ликвидировала эту пропасть - люди бы изменились. И многие стали бы настоящими.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss