Кто владеет информацией,
владеет миром

Кто натравил сетевого "торреро" на torrents.ru?

Опубликовано 19.02.2010 автором Виталий Чубатый в разделе комментариев 51

Кто натравил сетевого "торреро" на torrents.ru?
Сегодня многие пользователи сайта torrents.ru узнали о его закрытии - кто из новостных сайтов, а кто из сообщения браузера о том, что такой сервер не найдден. Некоторое время причина этого действия оставалась неизвестной. Владельцы сайта оперативно зарегистрировали второе доменное имя за пределами России, и сейчас все запросы перенаправляются на новый адрес. Также по новому адресу появилась информация, проливающая свет на это событие.

Как написано на сайте rutracker.org,

18 февраля 2010 года компанией "Ру-Центр" (Москва, Ленинградский проспект, д.74, корп.4, тел +7 (495) 994-46-01 +7 (495) 737-06-01, www.nic.ru ) без предупреждения, и какого либо уведомления было приостановлено делегирование домена TORRENTS.RU. По информации из «Ру-Центра», «Делегирование домена TORRENTS.RU приостановлено на основании Постановления следственного отдела по Чертановскому району Прокуратуры г.Москвы от 16.02.2010г.».

Следует отметить, что владельцы сайта torrents.ru всегда охотно шли на контакт с правообладателями и после предоставления документального подтверждения удаляли раздачи, нарушающие авторские права. Также нельзя забывать, что сам трекер не распространяет никаких материалов, которые могут нарушить чьи-либо права. Любой разбирающийся в технической стороне вопроса знает, что трекер лишь помогает людям обмениваться информацией, выступая своего рода «биржей» - трекер лишь сообщает пользователям, у кого есть интересующие их файлы. И любые обвинения владельцев в распространении материалов, нарушающих авторские права, беспочвенны. Скорее всего, уж слишком кому-то доменное имя приглянулось (тИЦ=3500), вот и решили отобрать таким путём.

Делегирование домена необходимо для установления связи доменного имени с IP-адресом сервера, где сайт размещён физически. При приостановке делегирования никакого вреда информации на сайте не наносится, просто сайт становится недоступным. При попытке открыть сайт в браузере пользователю выдаётся сообщение о том, что такой сайт не найден.

Администраторы сайта показали себя настоящими профессионалами, быстро подключив второе имя и выложив инструкцию по необходимым дополнительным настройкам программ-клиентов.

«Ведомостям» удалось выяснить кое-какие подробности вчерашней истории. Замруководителя следственного отдела Чертановского отдела прокуратуры г. Москвы Елена Дремова подтвердила, что делегирование домена Torrents.ru было приостановлено именно по предписанию их ведомства. Как оказалось, «следствие установило, что с помощью Torrents.ru пользователи скачивают контрафактное программное обеспечение, нанося таким образом ущерб правообладателю». Также Дремова уточнила, что речь идёт о программном обеспечении компаний 1С и Autodesk, и, что самое интересное, владельцы трекера по делу не проходят - то есть уголовные дела заведены против отдельных пользователей.

По этому поводу возникают интересные мысли. Откуда вышеупомянутые компании могли установить конкретных пользователей? Такое возможно только при прямом участии провайдеров, к тому же анализировать журнал работы пользователя в Интернете - процесс достаточно трудоёмкий. И в нормальном правовом государстве это возможно только при наличии обоснованных доказательств того, что пользователи не только скачали, но и установили и используют программный продукт.

Вот простая аналогия. Неизвестные личности на заборе наклеили листовку, скажем, с описанием производства взрывчатки в домашних условиях. Что в таком случае нужно делать? Правильно, листовку удалить и искать того, кто её наклеил. Можно ли привлекать к ответственности человека, который эту листовку только прочитал? Естественно, что нет - нужно иметь обоснованные доказательства, что он эту взрывчатку изготовил. Так и в данном случае - факт скачивания не означает использования этой продукции. И искать надо не скачавших, а выложивших эти программы. И ни в коем случае не сносить забор - он-то уж точно не виноват. Но в данном случае действия именно такие - снести «забор», наказать читающих. Не ту страну Гондурасом назвали...

Да, с одной стороны, можно ребят понять - цены на лицензионное программное обеспечение несоизмеримы с зарплатами простых инженеров. Но, с другой стороны, выкладывая эти копии, они знали, что идут на нарушение законодательства.

Какие же выводы можно сделать из этой ситуации?

Первый, и самый важный - анонимность в интернете является мифом, что нам успешно доказали ещё раз.

Второй: не стоит надеяться на то, что за тобой не следят - как показала ситуация, при необходимости, неважно, настоящей или надуманной, ещё и как следят.

И третий. Хотите жить спокойно, не опасаясь преследования за скачанную программу - переходите на Линукс, там значительная часть программ официально бесплатна. А используя эту систему, вы способствуете более быстрому её развитию.



Рейтинг:   4.66,  Голосов: 35
Поделиться
Всего комментариев к статье: 51
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Капица С.П.
Федор написал 19.02.2010 21:30
Капица был великий человек! Герой!
Сейчас таких нет. Ты не герой. Я не герой.
Сможешь положить жизнь на "холодный синтез" а потом многотрилионную в баксах технологию отдать (даром) людям, навряд-ли.
А если все-таки соберешься так поступить: не выкладывай в торрент))))))))))
(без названия)
Степан написал 19.02.2010 21:28
Че за фигня? Пытаюсь полдня зайти на ekinot ру, не работает. Его что, тоже закрыли? И сайт 1С тоже через раз сегодня работает, почему-то. Прям наваждение какое-то, блин.
Re: о конституции
Федор написал 19.02.2010 21:24
Вы правы, но как не обидно, в думе конституцией подтираются в "нужниках".
И над своими-же людьми посмеиваются.
В таком положении нам не только Обама (Буш) натягивает хомут. Свои (андо-о-оны) думовсие палец пытаются всавить...
Капица С.П.
Astor написал 19.02.2010 21:21
Рекомендую к прочтению
___________________________
...Понятие интеллектуальной собственности внутренне противоречиво, потому что вся интеллектуальная деятельность человека связана с тем, чтобы распространять ее как можно шире, а не устанавливать права контроля и собственности.
Попытки оформлять наиболее крупные достижения науки в качестве чьих-то открытий - это лишь способ удовлетворить самолюбие их авторов. На самом деле эти достижения принадлежат человечеству в целом. Открытие моим отцом явления сверхтекучести было отмечено в свое время Сталинской премией и Нобелевской премией, у него было много патентов в области техники, но он никогда не брал патент на это явление, считая открытие сверхтекучести просто одним из великих достижений современной науки. Крупные открытия должны сразу попадать, что называется, в public domain, во всеобщее достояние.
http://www.russoc.by.ru/Doctrina/Kapitsa1.htm
(без названия)
Александр Горшков написал 19.02.2010 21:13
Следуя из цитаты : "Откуда вышеупомянутые компании могли установить конкретных пользователей? Такое возможно только при прямом участии провайдеров, к тому же анализировать журнал работы пользователя в Интернете - процесс достаточно трудоемкий. И в нормальном правовом государстве это возможно только при наличии обоснованных доказательств того, что пользователи не только скачали, но и установили и используют программный продукт.", могу добавить, что таким образом ПРАВИТЕЛЬСТВОМ нарушаются следующие статьи конституции:
Ст19.2
Ст23.1
Ст23.2
Ст24.1
Ст29.4
Ст34.1
Выводы делайте сами.
Пример
ФЕДОР написал 19.02.2010 21:04
ВЫ ЧТО ЗАБЫЛИ О СЕБЕ?!
Весь этот спор тупиковый, пока пример наглядный не приведешь...
Слушал радио в машине сегодня (независимое голосование показало) 20% счетают, что евсюкову (ублюдку) надо было давать более мягкое наказание. (Конечно, не их дочь/любимую/мужа завалил этот УБЛЮДОК)Но видимо эти 20 думают как Вы о себе вне общества.
И торрент не касается ИМЕННО ТВОИХ ПРАВ.
Re: Права направо и налево.
ФЕДОР написал 19.02.2010 20:57
Он не продукт труда продает, право использования в личных! целях
Мы тута не быков гоняем,
"олег" написал 19.02.2010 20:55
а - ЕВРЕЕВ.
(Прошу адекватно оценивать ситуацию...
Re: Re: Поделом
Федор с колхозу написал 19.02.2010 20:53
Mozger, я в некоторых моментах с тобой согласен. Не должен один издатель- дилер- контент/провайдер- и т.д. (куча спиногрызов) иметь приоритет. Я ж говорю совершенствовать и ужесточать закон (на сторону правообладателя).
А РАО и РФС пошли от тойже ФАРСЫ с Горбухи 90-х(старой). Только они выросли, и юристы у них матерые.
Я не против торрента. Я против того чтобы пиз...и и продавали ителлектуальный труд.
А ты видимо даже такой малости понять не можешь.
САм с горбухи 90-х или попиз..ть прислали.
Re: Re: Поделом
Федор с колхозу написал 19.02.2010 20:53
Mozger, я в некоторых моментах с тобой согласен. Не должен один издатель- дилер- контент/провайдер- и т.д. (куча спиногрызов) иметь приоритет. Я ж говорю совершенствовать и ужесточать закон (на сторону правообладателя).
А РАО и РФС пошли от тойже ФАРСЫ с Горбухи 90-х(старой). Только они выросли, и юристы у них матерые.
Я не против торрента. Я против того чтобы пиз...и и продавали ителлектуальный труд.
А ты видимо даже такой малости понять не можешь.
САм с горбухи 90-х или попиз..ть прислали.
Права направо и налево.
Иветкин написал 19.02.2010 20:47
Мне кажется,что, если автор один раз продал свой авторский продукт, то этот продукт уже стал обезличенным. Иначе я буду требовать оплаты за использование колеса, которое изобрели мои предки.
Re: Re: Поделом
Astor написал 19.02.2010 20:45
Вы правы. Например звукозаписывающие компании имеют от штрафов с охоты за качками нелегальным контентом доход больше, чем от торговли непосредственно продукцией . Так что и к авторскому праву эта борьба имеет лишь косвенное отношение.
Re: Поделом
Mozger написал 19.02.2010 20:28
Прежде чем пургу нести разберись в вопросе. Никто не против оплачивать автору, это доказано множеством опросов. Проблема в том, что до авторов эти деньги или не доходят вовсе или доходят жалкие проценты. Знаю по собственному опыту. Есть такая организация - РАО. Она за контроль над рынком авторского права, берет 20%, которые естественно увеличивают стоимость продукта соразмерно. Приведу еще пример: есть авторы, а есть издатели. Издатель, как правило, имеет от 70 до 80%. И о чем при таком раскладе ты говоришь?
Кстати, санкции против пиратов, никаким образом до авторов не доходят. Скажу больше: автора о санкциях, даже не ставят в известность. Это просто очередная кормушка для чиновников, причем не слабая. В отчете за 2009 год они сообщили только о собранных средствах, а не о распределенных.
Короче изучай вопрос, потом п...и!
Re: Re: Поделом
ФЁДОЗ (да все от туда же) написал 19.02.2010 20:27
Дядьки купили права на произведения класической музыки. И тебе отдают право СЛУШАТЬ ее. Картинная галерея покупает права на показ картин. ТЫ же не пойдешь картину тырить, чтоб друзьям показать.
ПОПУЛИЗМ. (..в моем доме! попрошу не выражаться)
По сути торрент не винават т.к. не нарушает зако: Рапространение с целью получения прибыли / даже не "незаконное предпринимательство. НО согласись это не коректно. Кино, игры, музыка стоят не так дорого сейчас (50 - 1000 рублей).
ДЕРУТ ЖЕ ИХ ЗА ПРОГУ (4000 евро стоимостью)
Так вот друг-гарацо-Астор, пора нам из себя малодушною жабенку выдавить. А то качнем где-нибудь ЧЁ новое, и на другой торрент (для рейтинга)
Re: Поделом
ВЧ написал 19.02.2010 20:22
Федор, при адекватной зарплатам цене большинство людей предпочтет покупать нормальный лицензионный продукт, имея при этом техподдержку и в разумных пределах обновления. И не закон ужесточать надо, а приводить в соответствие цены и зарплаты, что в РФ, что на Украине.
ПОДПИШИ ПЕТИЦИЮ - СПАСИ САЙТ
ПОДПИШИ ПЕТИЦИЮ написал 19.02.2010 20:18
http://girus.ru/petition/33/
ПОДПИШИ ПЕТИЦИЮ - СПАСИ САЙТ
ПОДПИШИ ПЕТИЦИЮ написал 19.02.2010 20:17
[URL=http://girus.ru/petition/33/][IMG]http://i2.fastpic.ru/big/2010/0219/4e/2f1f89e9bd0ce1b81d56f7bcd5ee414e.gif[/IMG][/URL]
Re: Поделом
Astor написал 19.02.2010 20:15
Вообще-то есть вещи, которые требуют по определению либо бесплатного распространения, либо разумной цены. Кроме, как вы выразились, "мудлонов"- пользователей, существуют еще мудлоны-барыги,которые не считаются ни с покупательной способностью населения, ни с элементарным здравомыслием. Это надо быть полностью отмороженным, чтобы продавать диск, например, с классической музыкой за 15-20 и более "зеленых". Причем, продавать в не на благополучном Западе, а в России. В звукозаписывающих компаниях сидят чайковские, рихтеры, гилельсы? Хрена. Она на знаменитых делают бизнес? Они воры, а не люди, которые по чистому моральному праву качают бесплатно этот контент. Есть вещи, которые вообще должны подлежать свободному распространению. Аналогично шедевры кинематографа, ибо это большая культура. Да многое чего. Чего вы тут мозги пудрите? Если бы не пираты, российские граждане до сих пор бы стучали в лучшем случае на пишуших машинках, обладали бы нулевой компьтерной грамотностью и смотрели бы только заунывное вранье ОРТ.
Re:
leto написал 19.02.2010 20:12
ссытся чмошник сраный ответить на вопросы!!
Поделом
Федор с колхозу написал 19.02.2010 20:02
Не брызгайте слюной! Вы же ВСЕ знали, что это случиться /рано/позно. АСтор, ВЧ и тд. и тп. имеющиеся опытные юзеры: вы же качаете УМНО, через маски, прокси, с пюсиков(по розыску") раз нужна прога для коммерции.
Подумай (опытный юзер): Решил ты (умняга) заняться бизнесом в IT:) денег вложил в разработку с друзьями (сколько было). Идея в деле оказалась крутая!!! Получилось! Процесс по немногу пошел: зарабатываешь умом а не руками. Не много, но еще на развитие остается................. Пришел мудлон - купил 1 раз - всему миру роздал. ИТОГ: твоя мысль - не твоя, уже юзают. Через пол года получишь СУПЕРКОНДЕНСАТ идей из-за бугра (ТИПА АВТОКАД). и ТЫ в пролете. (у них есть закон о НОУ-ХАУ, а у тебя в стране нет!)
Я счетаю: Закон об авторских правах, патенте, изобретении нужно значительно ужесточить. Только ты имеешь ПРАВА на ТВОЮ мысль, изобретение, изделие.
ИТОГ: правильно, что требуют САТИСФАКЦИИ!!!!!!!!!!!!!!!!
А торрент дает ствол против себя
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss