Кто владеет информацией,
владеет миром

Причина ненависти

Опубликовано 05.01.2010 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 182

Причина ненависти

Мы выросли и возмужали в хрущевские и послехрущевские времена, мы впитали в себя всю ложь той пропаганды, и даже те из нас, кто действительно хочет разобраться в том, что же тогда происходило, в основу своих рассуждений ставит все ту же, недоразоблаченную хрущевскую брехню. Вот зашла на форуме дискуссия о том, почему Сталин не пиарился, и мне выдвигают доводы.

«Странно для исследователя заявлять, что Сталин  «не пиарился», когда вся страна была увешана его портретами, снимались фильмы, писались стихи, песни, ставились памятники живому - помните: «Рвется цоколь монумента...»

Даже постороннему человеку, Лиону Фейхтвангеру, написавшему очень комплиментарную книжку про СССР, в 1936-м году бросилось в глаза несоразмерное количество наглядной агитации, прославляющей Сталина. О чем он и спросил вождя, и получил ответ, такой же, как дал недавно на аналогичный вопрос Р.А.Кадыров - мол, что я могу поделать, если людям это нравится?

Ну и главное - сказать, что Сталин не пиарился, значит, заявить о том, что ему не было дела до общественного мнения. А ведь т.Сталин был демократически избранным руководителем, и не мог пренебрегать общественным мнением. Или как? Да он им и не пренебрегал.

Почему как отрезало в войну? Не знаю. После войны опять пошла волна сталинианы».

Вынужден признаться, что Кадыров меня не интересует, но если он действительно так отвечает, то и Кадыров не понимает, что на самом деле происходит.

Мы, сегодняшние, никогда не были в положении наших предков, которое характеризовалось реальной опасностью для них и для их семей. И наши предки понимали, что нет иного способа спасения, кроме того, чтобы действовать всем миром сообща. Но как узнать, есть ли мир - будут ли окружающие тебя люди действовать вместе с тобой, или ты, как дурак, один придешь на призывной участок?

Сообща люди действуют, когда приказы на их действие поступают из одного центра, следовательно, те, кто считает для себя обязательным подчиняться этому центру, это и есть мир. Сегодня охотно болтают о том, зачем Сталину была нужна должность вождя, что он ее очень желал, и никто не рассматривает вопрос, а зачем народу нужен был вождь? (Сталин, кстати, вождем быть не хотел, во что кретины поверить не могут). Так вот, народу вождь был нужен, чтобы осознавать себя единым, осознавать себя миром. И те уроды, которые сомневаются в том, что солдаты шли в бой с криками «За Сталина!», просто не понимают мир.

Помню, в каком-то фильме о запорожских казаках дан ритуал приема в казаки. А ведь это вопрос не простой: ты вновь прибывшего посчитал товарищем, а он в первом же бою сбежит и бросит тебя одного. Как узнать - вновь прибывший в Сечь тебе товарищ или нет? Не знаю, правда это или нет, но авторы фильма воспроизвели такой тест: «В бога веришь? Водку пьешь?». Это логично! Если верит в бога, значит, есть совесть, а совесть может и не позволить струсить в бою. Водку пьет - бесшабашный, будет драться по своей лихости.

Сталин был тестом на единство - раз он и твой вождь, значит ты свой. Ты Сталина поносишь, значит, ты чужой, при угрозе войны - враг! Над народом стояли вожди мелкого плана, и мир был уверен - Сталин не предаст мир, а эти могут! Что было делать мелким вождям, чтобы вызвать доверие мира к себе? Только одно: доказывать миру, что и для них Сталин безусловный вождь. Отсюда их многословные прославления Сталина. Этими прославлениями они не у Сталина пытались завоевать расположение, а у народа. Надо понять, что при  Сталине в СССР была демократия - власть народа, а это означает, что слуги народа боялись не своего вождя, а народа. И для народа они строили памятники и развешивали портреты - они показывали народу: «Мы тоже для народа, поскольку и у нас вождь - Сталин!» А поскольку люди примыкают к большинству, то массовой пропагандой вождя, руководители на местах создавали впечатления, что за Сталина весь народ - еще сильнее цементировали мир.

Есть рассказ, достоверный своей логичностью. Сталин требовал от Василия скромности и выговаривал ему: «Ты думаешь, ты Сталин?? Нет, ты не Сталин! И я не Сталин! - Сталин показал в окно на свой огромный портрет на улице. - Сталин - это он!».

(Этого не понимала «элита нации» - интеллигенция, которая часто нахваливала Сталина не для завоевания доверия мира (народа), а в надежде получить кусок пожирнее от самого Сталина или вождей поменьше. Но раболепие у интеллигенции в крови).

Похоже, Кадыров не понимает того, что понимал Сталин: чеченцы устали от междуусобиц, им нужно единство, и портретами Кадырова сами чеченцы пытаются это единство достичь, показывая вокруг, что только Кадыров их вождь. Если говорить несправедливо грубо, то они этими портретами метят территорию уже единого мира чеченцев.

А как человек, Сталин ненавидел всю эту лесть - она отнимала время жизни своей бесполезностью лично для Сталина, хотя Сталин не мог не понимать своего значения для единства народа. Однако, должен сказать, что партийные пропагандисты держали нос по ветру: они знали, что Сталин не выносит лести, и соответственно вели себя.

Вот передо мной подшивки журнала «Красноармеец», издававшегося Главным политическим управлением Красной Армии, т. е. подшивки главного солдатского журнала той войны. Подшивки за 1943 и 1944 годы. Шла война, и, сами понимаете, я ожидал, что в главном солдатском журнале мне, по меньшей мере, в каждом номере, должен был встречаться портрет Верховного Главнокомандующего - это ведь обязательно для воюющих армий любых стран.

Возвеличивание своего главнокомандующего и дискредитация командования противника - это один из главных приемов боевой военной пропаганды. Скажем, немецкая еженедельная кинохроника тех лет каждый выпуск начинала с показа Гитлера или лидеров союзных Германии стран.

В каждом из 24 номеров «Красноармейца» за данный год давалось до 50 фотографий самых различных лиц: от рядового солдата до маршала Жукова, от писателей до генерал-лейтенанта Н.С. Хрущёва, от рабочего до бывшего врага народа инженера Рамзина. Казалось, можно было бы найти в этом журнале место и для портретов Сталина, чтобы возвеличить его.

Так вот, просмотрев за 1943 год почти 1200 фотографий, можно увидеть, что партийные пропагандисты - редакция журнала - всего один раз нашли место для портрета И.В. Сталина - его рисованный карандашом портрет украсил стихи в честь 25-летия Красной Армии.

В 1944 году возвеличивание Сталина «резко» возросло: портретом Сталина украшена обложка первого номера; его портрет помещён в апрельском номере, посвящённом 25-летию самого журнала (на страницах с поздравлениями журналу от Сталина); портрет Сталина и в октябрьском номере, в котором Красной Армией поставлена боевая задача Верховного Главнокомандующего: «Добьём врага в его логове!», - и, наконец, есть его портрет в декабрьском номере, подгадавшем под 65-летие самого Сталина, о чём, впрочем, в самом номере не сообщается. Четыре фотографии Верховного Главнокомандующего на 24 номера армейского журнала! И это что - культ личности и страх перед Сталиным??

Но вот наступила хрущёвская свобода, культ личности и Сталина, и как таковой был «разоблачён», в прессу хлынули «честнейшие» «шестидесятники». Беру изданную в то время «Историю Великой Отечественной войны Советского Союза. 1941 - 1945», открываю 3-й том (издан в 1964 году), описывающий примерно тот же период войны (ноябрь 1942 г. - 1943 г.). В нём 148 фотографий. Есть и одна фотография Верховного - не смогли Сталина отрезать от Рузвельта и Черчилля на совместном фото о результатах Крымской конференции союзников. А на 7 из этих 148 фотографий и рисунков изображён главный борец с культом личности, скромный член Военного совета фронта в те годы, генерал-лейтенант Н.С. Хрущёв.

Как сравнишь эти числа - одно фото из 1200 и семь из 148, - так и начинаешь понимать, почему всех свободолюбивых писателей, журналистов, историков и поэтов, которые при Хрущеве гордо называли себя «шестидесятниками» и которые зарабатывали деньги на клевете о Сталине, сегодня нежно зовут «шестидерастами».

А чей культ был при Сталине?

Как-то на букинистическом рынке купил подшивку 14-ти номеров журнала «Огонек» за конец 1952 г. Через некоторое время собрал 14 номеров этого же журнала за лето-осень 1999 г. Получились две подборки: сталинского «Огонька» и нынешнего. Рассматривать все статьи хлопотно, но поскольку это издание всегда было иллюстрированным, то я систематизировал и подсчитал фото и рисунки в этих журналах, их оказалось в 14-ти номерах примерно по тысяче и в 1952-м и в 1999 г. Но в подборке фотографий видна существенная разница.

Нас уверяют, что «после войны опять пошла волна сталинианы». Да, действительно, фотографий Сталина довольно много. Правда, следует учесть, что в этот период проходил Конгресс борцов за мир, XIX съезд ВКП(б), праздновались 35-летие Октябрьской революции и 30-летие образования СССР. Кроме того, был подписан договор о дружбе с Китаем. Но если учесть не только иллюстрации (групповые портреты) со Сталиным, но и фото других политических деятелей, и назвать это «фотографиями политиков», то их вместе с фото румынских, китайских, вьетнамских и других деятелей в 14-ти номерах «Огонька» за 1952 г. всего 28 штук. Или примерно 2 фото на номер политического журнала и 1 фотография политика на 36 других фотографий и рисунков.

В 14-ти номерах «Огонька» за 1999 г., только отечественные политики засветили свои рожи 161 раз! При этом никаких значительных политических событий в стране в это время не происходило. Каждая шестая фотография - это или двойник Ельцина, или Жириновский, или Примаков, или на худой конец Хакамада. Больше политиков, в «Огоньке» представлена «культурная интеллигенция», т.е. сумевшие «устроиться» при этих «политиках». Это писатели и журналисты - 56 шт., но главным образом комедианты - артисты, музыканты, комики с небольшим добавлением спортсменов - все те, кто развлекает публику. Таких фото 211 шт. а вместе с писателями - 267 шт., т.е. каждая четвертая фотография в номере - это физиономия какого-то комедианта.

В сталинском «Огоньке» таких тоже немало: артистов и спортсменов - 120, писателей - 12, журналистов - нет. Если говорить о писателях, то это рисунки и фото к юбилейным статьям о Радищеве, Одоевском, Мамине-Сибиряке, Эмиле Золя и венгерском поэте прошлого века Андре Ади. Фото председателя Советского комитета защиты мира писателя Тихонова и маленькие фото авторов к рассказам (Д. Олдридж, Д. Линдсей и др.). Фотографий артистов в полном смысле слова нет, есть создаваемые ими образы в рецензиях на фильмы и спектакли. Фото только спортсменов - не менее полусотни фотографий рекордсменов мира.

В «Огоньке» 1999 г. все не так: в нем писатели и комедианты сняты не в процессе своего труда, а это они непрерывно учат читателей, как жить и как понимать происходящее - они оракулы и образец интеллектуальной силы. А вот действительно умные люди - инженеры, ученые, рабочие, врачи - в 14-ти номерах «Огонька» 1999 г., можно сказать, не представлены вообще. Чтобы как-то увеличить их число, я добавил сюда и композиторов с художниками, и фото любых производственных процессов, и все же этих фотографий набралось всего 58 шт. (Это вместе с фото школьников со скворечниками - может, они сами их сколотили). То есть, на 16 фотографий есть едва одна, на которой изображен либо человек, который всю эту ораву кормит, поит, одевает и согревает, либо хоть какой-либо из процессов труда.

В «Огоньке» 1952 г. фотографий людей труда, трудовые процессы и результаты труда освещены в каждой третьей фотографии! Их 311 штук!

Вот в этом существенная разница. При Сталине в «Огоньке» славились люди производительного труда - люди умные, реализующие себя в творчестве. Это был их культ личности!

При власти алчных животных в «Огоньке» славятся алчные животные, «устроившиеся» забавлять людей с деньгами.

Интересны обложки. В сталинском «Огоньке» на обложках изображены: 1 герб СССР, 1 фото крейсера «Аврора», 1 вид Кремля, 1 фото праздничной демонстрации, 1 фото Мао Цзэдуна и 9 фотографий людей труда. В современном «Огоньке» на обложках в 6-ти номерах разного рода коллажи и ничего не означающие рисунки, в одном номере журналист и в 7-ми номерах опять комедианты.

В каждом из 14-ти номеров «Огонька» 1999 г. на второй странице обложки помещено фото какого-либо старого предмета обихода и воспоминания о прошедших годах с какой-либо моралью. Морализовали: 1 писатель, 1 журналист, 1 космонавт (Гречко) и 11 комедиантов - от комика Шифрина до какого-то карлика Федорова.

В сталинском «Огоньке» в № 52 перед Новым годом взяты интервью с мыслями о жизни у 13 человек. Поскольку это действительно Люди, а не животные, их стоит и вспомнить. Это были: Мелитон Кантария - Герой Советского Союза, водрузивший Знамя Победы на рейхстаг, на 1952 год проходчик шахты; Алексей Воронов - Герой Соцтруда, агроном; Лина Пассар - 17 лет, нанайка, студентка педагогического училища; Паша Ангелина - Герой Соцтруда, бригадир тракторной бригады; И. Эйхвельд - президент Академии наук Эстонской ССР; В. Мамонтов - сталевар, орденоносец; Т. Киргилова - учительница средней школы, Алтай; С. Виштак - дважды Герой Соцтруда, председатель колхоза; С. Чабанова - заслуженный врач РСФСР; А. Иванова - заведующая начальной школы, Сахалин; М. Голубкова - сказительница из Архангельска; Г. Силютина - начальник цеха; Ф. Королев - почетный шахтер.

Вот культ каких личностей был при Сталине.

Это еще одна причина, по которой сталинский СССР ненавидит вся тупая серость.

 


От редакции: Все-таки не все мы выросли в хрущевское время  - я так и почти не помню правление Никиты Сергеевича, а вот реально как личность формировался Леониде Ильиче Брежневе, правление которого никак нельзя назвать "антисталинским", скорее при нем произошла частичная реабилитация Сталина. Вспомним хоть киноэпопею "Освобождение", где образ Сталина как реального верховного главнокомандующего сугубо положителен и однозначен.

Как и все в тот брежневский период, и реабилитация Сталина была немного не до конца - ведь решения ХХ и XXII съездов никто не отменял. Но на могиле Сталина у Кремлевской стены - единственной после его тайного выноса из Мавзолея не имевшей надгробного памятника, а только плиту - вдруг вырос бюст, такой же как у других  вождей - Кирова, Дзержинского... Такой же, как потом появился на могиле самого Брежнева.

Пожалуй, там действительно не хватает только Троцкого и Горбачева, чтобы история СССР получила свое монументальное завершение. Но ни того, ни другого там уже никогда не будет, список не закрыт и значит - история не закончена...

Опять же все мы относились к "миру" - у моих предков как-то в ходу было "опчество", и высшим органом самоуправления считался вовсе не сельский сход, а войсковой круг, коло. Это немножко другая ментальность.

Россия большая, и единство русского народа весьма многообразно. В "опчестве" такая доблесть, как замочить барина семьей и пойти на вечную каторгу была не известна - за отсутствием бар и поротых задниц. И проблема неявки на призывной пункт не стояла - сегодня, кажется, тоже не стоит. Отсюда и проблема самоидентификации через развешиваемые повсюду портреты царей, вождей и прочих видных персон не стояла - да и где казаку портрет вешать? На лошадиную задницу? Если выражаться современным языком, система "свой-чужой" была внутри прошита.

Возможно поэтому отношения казачества с Советской властью складывались непросто, хотя власть "опчество" традиционно уважало, а по свидетельству генерала Алексеева, «идеи большевизма нашли приверженцев среди широкой массы казаков», которые «глубоко убеждены, что большевизм направлен только против богатых классов - буржуазии и интеллигенции...»

Аналогично 9 ноября 1917 года на расширенном заседании Петросовета профсоюзов в речи, посвященной оценке борющихся сил, В.И. Ленин говорил: "Неправда, что мы не хотим соглашения для избежания гражданской войны. С такими силами, как Каледин, Родзянко, Рябушинский, мы готовы заключить соглашение, т.к. они опираются на реальную силу и имеют значительный общественный вес."  

Для понимания ситуации лучше вспомнить манифест генерала Каледина, провозгласившего отдельную казачью государственность еще до октябрьского переворота. Аргументация его была "железной" - казачьи общества заключили в свое время договор с Романовыми и служили "царю и Отечеству". Однако г-н Романов Николай Александрович от престола отказался, чем ликвидировал и договор с казачеством. Упс.

К чему все это? А к тому что уже к 1917-му году в России существовала многомиллионная масса граждан, совершенно не связанная с архаичным "миром" и ни в коей мере не нуждавшаяся в таком цементирующем факторе, как висящие повсюду портреты государя императора и присных. Более того, эта социальная архаика значительную часть народа России достаточно сильно раздражала.

Далее, что бы ни говорили об Октябрьской революции, это было совершенно очевидно модернизирующим  действием.И сами Ленин, Троцкий, Сталин, Свердлов, Молотов, Каганович, Берия и даже нелюбимый нами Хрущев (не говоря уже о Брежневе, Косыгине и Устинове) были истошными, фанатичными модернизаторами, прогрессорами. Они фетишизировали прогресс, они поклонялись ему как божеству.

И вдруг - такой регресс в общественных отношениях, как возвращение к фетишам общинного быта? Откудова?

Понятно, что к моменту революционного перехода 1917 года 80% населения России были крестьянами, однако даже эта статистика не вполне верна, вернее, не отражает сути. Да, крестьянами, но какими? Когда войскового старшину (подполковника царской службы) Красноярцева, окончившего военное училище еще до Первой мировой, георгиевского кавалера, возглавившего казачье восстание в ст.Изобильной и после взявшего Оренбург, командовавшего полком в войсках атамана Дутова, в 1929-м году спрашивают в ОГПУ о роде занятий, он тупо отвечает: "Хлебороб..." Следствие ведется в колхозе имени Цвиллинга по случаю 10-летия гибели этого самого губернского комиссара Цвиллинга от рук тех самых казаков, которыми командовал Красноярцев, который к моменту допроса уже руководит сельсоветом в колхозе имени Цвиллинга... Понятно, что под дурачка косит войсковой старшина, очень не хочет высшей меры - и получает 6 лет лагерей, откуда возвращается досрочно в колхоз имени Цвиллинга, где опять что-то возглавляет до самой своей почетной кончины... В Изобильной к концу мировой войны добрая половина казаков-фронтовиков - офицеры и унтер-офицеры, немало людей с высшим образованием, много георгиевских кавалеров, то есть получавших при царе личное или даже потомственное дворянство...  А уж неграмотных просто нет.

Это имеет что-то общее с "миром"? Этим людям нужны были для системы "свой-чужой" какие-то фетиши? Да полно уж... Кстати, насчет приема в казаки - в казаки, вообще-то, верстали, и никаких случайных посторонних в казаки не записывали - казаком было принято родиться. И по сей день потомки казаков (потому что реальное казачество исчезло, увы) узнают друг друга очень легко, даже и без всякого "гутора". И Юрию Игнатьевичу это прекрасно известно.

Конечно, немалое число будущих строителей нового общества рекрутировалось на стройки социализма из деревень центральной России, забитых, малограмотных, разоренных гражданской войной. Но почему в образовавшихся на новом месте абсолютно новых, никак не связанных родством и вековыми традициями коллективах возобладала вдруг самая "черноземная" архаическая крестьянская община, мир? Почему сознательно и часто даже насильно прививаемый прогресс привел к такой архаике, если прав Юрий Мухин в оценке этого явления? Да еще с особым цинизмом главным фетишем новых "мирян" стали портреты верховного прогрессора?

Это можно понять применительно к сегодняшней ситуации в бывшем СССР, где социо-культурная деградация бывшего советского народа зашла до крайних пределов - в Туркмении даже переплюнули эпоху "отца народов", там туркменам мало отличать друг друга по весьма выразительной внешности и языку, поэтому покойный Туркменбаши смотрит на них отовсюду - с площадей, с денег, со школьных учебников. Действительно туркменское общество не успело преодолеть своей отсталости, да плюс к тому "самых умных" сознательно свели на нет, чтобы не мешались под ногами. Но Туркмения вроде бы пока в космос не летает, днепрогэсов не строит.

Это можно понять применительно к РФ, где не только во всех кабинетах даже мелких чиновников, даже в учительских и врачебных кабинетах висят портреты Путина или Медведева, а в новостях подробно рассказывается, как Путин с Медведевым покатались на лыжах и ни слова о землетрясении на Памире. Страна и народ деградируют, и им нужно возвращаться к более архаичным формам самоосознания. Хорошо хоть мир, а то ведь есть еще и зона.

Но правильно ли применять эту закономерность к эпохе СССР, что бы ни говорили, а эпоха-то отличалась стремительным развитием - ведь хрущевское "догоним и перегоним Америку" основывалось на высочайших темпах экономического роста, и ведь хоть и не во всем, но кое в чем действительно перегоняли... И уж в социальном строительстве - в первую очередь.

Так откуда же взялась эта архаика?

Анатолий Баранов

 


Начало полемики:

 

Не вписывается!

А ты не будь сукой!




Рейтинг:   2.41,  Голосов: 103
Поделиться
Всего комментариев к статье: 182
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Без "матерка" ---
Кudrеv написал 05.01.2010 17:26
-- не могу... Ибо говорю то, что думаю... А думаю то, что ощущаю... %)))... А ощущаю, например, эфес шашки, весной, в окрестностях моего села, - возле речки растет камыш - там я отрабатываю то, что по "японо-мать" называется "тамеси-гири"... Ну, или горлышко бутыльки с пивом - обязательно - "Чернігівське"... Это - ну почти кажный день... Но - физическая форма - превыше всего!...
Красный щит
Ю. Мухин написал 05.01.2010 17:20
Красный щит: "Не надейся!О преступлениях сталина народ не забудет!"
В начале 90-х Сталина считали героем едва 10%, но ты, "Красный сцыт" не молчал, ты поливал Сталина дерьмом. Народ посмотрел на тебя и сегодня Сталина считают героем более 60%. Так, что ты, "Красный сцыт" не молчи - говори, говори. Только позаботься, чтобы народ забыл о твоих преступлениях.
Почмотрим, чито роговят оба ентом "приколы савинских муредков"...
wolodja написал 05.01.2010 16:54
"... В наше время заместительницей либералов-правителей явилась власть золота. Было время, правила вера. Идея свободы неосуществима, потому что никто не умеет пользоваться ею в меру. Стоит только народ на некоторое время предоставить самоуправлению, как оно превращается в распущенность.
С этого момента возникают междуусобицы, скоро переходящие в социальные битвы, в которых государства горят и значение их превращается в пепел.
Истощается ли государство в собственных конвульсиях, или же внутренние распри отдают его во власть внешним врагам, во всяком случае, оно может считаться безвозвратно погибшим: оно в нашей власти. Деспотизм капитала, который весь в наших руках, протягивает ему соломинку, за которую государству приходится держаться поневоле, в противном случае оно катится в пропасть....
Еще в древние времена мы среди народа крикнули слова "свобода, равенство, братство", слова, столь много раз повторенные с тех пор бессознательными попугаями, отовсюду налетевшими на эти приманки, с которыми они унесли благосостояние мира, истинную свободу личности, прежде так огражденную от давления толпы...
Во всех концах мира слова - "свобода, равенство, братство" -становили в наши ряды через наших слепых агентов целые легионы, которые с восторгом несли наши знамена. Между тем эти слова были червяками, которые подтачивали благосостояние гоев, уничтожая всюду мир, спокойствие, солидарность, разрушая все основы их государств...."
Ну еще нам разочек про свободу у казаеов соври...
wolodja написал 05.01.2010 16:45
54 Кudrеv Добавлено: 05.01.2010 16:36
++++++++
и кака нибудя попоэтичней...и без матерка... а то уж больно на нультряпкинского (03 середрянникова профессорчмокового) студивозуса смахиваешь...
Re: А.Б.
А.Б. написал 05.01.2010 16:44
Уважаемый Юрий Игнатьевич, я всего лишь против того, чтобы упрощать и "спрямлять углы". Отечественную историю нужно принимать в ее цельности, не придумывая в ней несуществовавшего Сталина и никогда не бывшего Троцкого. Я об этом. Иначе сознательно искаженная история будет мешать адекватному восприятию сегодняшней действительности.
К примеру, поиск "троцкистов" среди тех, кто считает себя "сталинистом" или вообще не задумывается даже ни о Троцком, ни о его наследии. Это мне напоминает один из последних шедевров Никитина из зюгановского ЦКРК - троцкист является троцкистом и тогда, когда он сам не знает об этом и даже с яростью отрицает свой троцкизм. А теперь заменим Троцкого на Дьявола - и получим инквизицию.
Попытка разделить общество на троцкистов и сталинистов (или "ты за немцев или за русских", ты за наших или за ненаших) - это, конечно, дикое упрощение, а общество все же стремится в своем развитии от простых форм к сложным. Я полагаю, не нужно упрощать, даже в дидактических целях.
Конечно, "служить надо народу - миру, а не себе", это такая прописная истина, с которой навряд ли кто-то станет спорить. И я не стану, конечно. Но в жизни-то всегда получается сложней: "мажу маслом бутерброд - сразу мысль - а как народ?"
Собака лижет хозяйскую палку
gerta написал 05.01.2010 16:42
Когда Сталин стал членом правительства, не только народные массы, но даже широкие круги партии совершенно не знали его. Он был членом штаба большевистской партии, и в этом было его право на частицу власти. Даже в «коллегии» собственного комиссариата Сталин не пользовался авторитетом и по всем важнейшим вопросам оставался в меньшинстве. Возможности приказывать тогда еще не было, а способностью переубедить молодых противников Сталин не обладал. Когда его терпение истощалось, он попросту исчезал из заседания. Один из его сотрудников и панегиристов член коллегии Пестковский дал неподражаемый рассказ о поведении своего комиссара. Сказав: «Я на минутку», – Сталин исчезал из комнаты заседания и скрывался в самых потаенных закоулках Смольного, а затем Кремля.
«Найти его было почти невозможно. Сначала мы его ждали, а потом расходились».
Оставался обычно один терпеливый Пестковский. Из помещения Ленина раздавался звонок, вызывавший Сталина.
– Я отвечал, что Сталин исчез, – рассказывает Пестковский. Но Ленин требовал срочно найти его.
«Задача была нелегкая. Я отправлялся в длинную прогулку по бесконечным коридорам Смольного и Кремля. Находил я его в самых неожиданных местах. Пару раз я застал его на квартире матроса Воронцова, на кухне, где Сталин, лежа на диване, курил трубку…».
Эта запись с натуры дает нам первый ключ к характеру Сталина, главной чертой которого является противоречие между крайней властностью натуры и недостатком интеллектуальных ресурсов. Куря трубку в кухне на диване, он размышлял, несомненно, о крайнем вреде оппозиции, о невыносимости прений и о том, как хорошо было бы со всем этим раз и навсегда покончить. Вряд ли он тогда надеялся, что ему удастся достигнуть этой цели.
Община не потому община, чо противостоит обществу...
wolodja написал 05.01.2010 16:40
община потому община, что она обеспечивает свою жизнедеятельность - производственный процесс... а вот сводить всю жизнелдеятельность народа к политике или экономике (что тоже самое и что пропихивал карла марла...) это, конечно, интересно... крестьянам не нужна свобода от земли - они не путешественники, а хлеборобы... и вкладывали свою жизнь в свой участок... вкладывали из поколения в поколение... но их стали сгонять с земли... в англиях, например...
++++++++++
и еще: есть и было понятие - народ... уже тогда... это сегодня пытаются заменить это понятие словечком нация... даже запустили слоган - "народ еще не дорос до нации"...
...хотя капитализм как раз и уничтожает народы, превращая их в нации... ибо капиталу неважно кто на него ишачит... что происходит с народом... завезут гастерарбайтеров - рабочую силу... а русские это будут, таджики, китайцы или кто-там еще... им не важно... важно успеть принять антинардные законы... (не антинациональные... а именно антинародные)...
вопчема какато такато...
Шлюха Коллонтай когда то примыкала к оппозиции, но
gerta написал 05.01.2010 16:39
После переворота первое заседание большевистского правительства происходило в Смольном, в кабинете Ленина, где некрашеная деревянная перегородка отделяла помещение телефонистки и машинистки. Мы со Сталиным явились первыми. Из-за перегородки раздавался сочный бас Дыбенко; он разговаривал по телефону с Финляндией, и разговор имел скорее нежный характер. 29-летний чернобородый матрос , веселый и самоуверенный гигант, сблизился незадолго перед тем с Александрой Коллонтай, женщиной аристократического происхождения, владеющей полудюжиной иностранных языков и приближавшейся к 46-й годовщине. В некоторых кругах партии на эту тему, несомненно, сплетничали. Сталин, с которым я до того времени ни разу не вел личных разговоров, подошел ко мне с какой-то неожиданной развязностью и, показывая плечом за перегородку, сказал, хихикая:
– Это он с Коллонтай, с Коллонтай…
Его жест и его смешок показались мне неуместными и невыносимо вульгарными, особенно в этот час и в этом месте. Не помню, просто ли я промолчал, отведя глаза, или сказал сухо:
– Это их дело.
Но Сталин почувствовал, что дал промах. Его лицо сразу изменилось, и в желтоватых глазах появились те же искры враждебности, которые я уловил в Вене. С этого времени он никогда больше не пытался вступать со мной в разговоры на личные темы.
Да, уебищам Свобода...
Кudrеv написал 05.01.2010 16:36
не нужна!... //Человеку нужна не свобода, а социальная Справедливость// -- что ты ЗНАЕШЬ о Свободе, ЧТО ТЫ вообще можешь о Ней ЗНАТЬ, ты, насекомое?... НИКОГДА не ощущавщее это пьянящее чувство, которое НИ С ЧЕМ НЕ СРАВНИТЬ, когда ТОЛЬКО ТЫ, ДРУГ, И ВЕТЕР! И никому, НИЧЕГО ты НЕ ДОЛЖЕН! И ВСЕ зависит ТОЛЬКО от тебя... Да, тяжкий труд, но даже тяжкий труд НА СЕБЯ - он В РАДОСТЬ, апосля приятная ломота в мышцах и чувство честно сделанной работы! Ибо видишь результат - семья растет, она обеспечена, и тебе НИКТО НЕ СТРАШЕН!... Да и не Справедливость тебе нужна, ибо ЧТО ТЫ можешь ЗНАТЬ о Справедливости?... Тебе нужно пиво по 0.52 коп/литр и водка по 3.62 руб/бут... И чтоб никто "не ебал мозги" опосля 17:00 в пятницу... Вот и все пределы ТВОЕЙ "социальной справедливости"... Брысь под лавку, таракан!... НЕ ТЕБЕ произносить ЭТО ГРОЗНОЕ СЛОВО - СВОБОДА!... Ибо тот, кто, произнеся, ПОНЯЛ, чего сказанул, и проникся, остается САМ, НАЕДИНЕ с Богом и САМИМ СОБОЙ... А там ТАКОЙ сквозняк... Не всякий "токарь" удержится своими наманикюренными коготками ...
Видел на заборе Нюрка хабалка в ротдавалка
gerta написал 05.01.2010 16:35
а Александра Каллонтай в своем письме назвала его "мерзавцем".++++++++++++++++++++++++++
После переворота первое заседание большевистского правительства происходило в Смольном, в кабинете Ленина, где некрашеная деревянная перегородка отделяла помещение телефонистки и машинистки. Мы со Сталиным явились первыми. Из-за перегородки раздавался сочный бас Дыбенко; он разговаривал по телефону с Финляндией, и разговор имел скорее нежный характер. 29-летний чернобородый матрос , веселый и самоуверенный гигант, сблизился незадолго перед тем с Александрой Коллонтай, женщиной аристократического происхождения, владеющей полудюжиной иностранных языков и приближавшейся к 46-й годовщине. В некоторых кругах партии на эту тему, несомненно, сплетничали. Сталин, с которым я до того времени ни разу не вел личных разговоров, подошел ко мне с какой-то неожиданной развязностью и, показывая плечом за перегородку, сказал, хихикая:
– Это он с Коллонтай, с Коллонтай…
Его жест и его смешок показались мне неуместными и невыносимо вульгарными, особенно в этот час и в этом месте. Не помню, просто ли я промолчал, отведя глаза, или сказал сухо:
– Это их дело.
Но Сталин почувствовал, что дал промах. Его лицо сразу изменилось, и в желтоватых глазах появились те же искры враждебности, которые я уловил в Вене. С этого времени он никогда больше не пытался вступать со мной в разговоры на личные темы.
Re: Человеку нужна не свобода, а социальная Справедливость.
А.Б. написал 05.01.2010 16:30
Ув. Токарь, вы не понимаете, что понятие социальной справедливости у всех разное, не бывает социальной справедливости вообще. У каждого общества, даже самого несправедливого, есть своя "социальная справедливость". И то, что рабочий АвтоВАЗа получает 7 тысяч рублей, а менеджер на том же АвтоВАЗе 700 тысяч - это и есть "социальная справедливость" для того общества, в котором мы живем.
Категория свободы тоже не бывает абсолютной, и я, если вы заметили, никогда не говорю об "абстрактной свободе", а только о той степени свободы, которая имманентна данному обществу с его устройством.
Противопоставляя категорию социальной справедливости - категории свободы вы просто не понимаете их диалектического единства.
Большая община - это абсурд. Община потому и община, что противостоит обществу. Так что или община и общинное сознание - либо общество и гражданское сознание. Вместе им не сойтись, получается уродец.
Спасибо, что вы агитируете меня вместе с Мухиным за общественную собственность на средства производства - против частной собственности. Откройте мне глаза.
Человеку нужна не свобода, а социальная Справедливость.
Токарь написал 05.01.2010 16:11
Уважаемый товарищ Баранов!
В том-то и дело, что возвращение к общинному мироустроуству, это, отнюдь не архаика, как Вы почему-то думаете, а как раз, напротив, - развитие, Модерн, просто на новой более высокой ступени.
Человеку нужна отнюдь не абстрактная свобода, а справедливый социальный порядок, который можно назвать Большой Общиной или Большой семьей, которой и была в значительной степени Сталинская страна.
Вот это и был настоящий СверхМодерн будущего.
Абстрактная свобода личности никого ни на что поднять не может и уж, конечно, не может поднять на жертвы и революцию.
Да, эта абстрактная свобода, вообщем-то, в глубине души никому и не нужна. Кроме, разве что, горстки паразитов-неудачников, не получивших место наверху, которые сегодня используют фикцию свободы, чтобы точно также, как нынешние успешные паразиты-удачники, усесться наверху и жить всласть ради ублажения своей физической оболочки.
Жертвовать собой, по-настоящему бороться можно только ради установления социальной Справедливости в мире для каждого человека. А это возможно только в рамках Большой Общины, примером которой и был сверхсовременный Сталинский Советский Союз.
Экономическая база этой Большой Семьи - общественная собственность на основные средства производства, которая соединяет, а не разделяет людей, как собственность частная.
В перспективе частная собственность на средства производства и вытекающая из нее индивидуальная свобода неминуемо превращают человечество в банку с пауками, которые буду рвать друг друга на куски до последнего эгоиста. Вот это и есть конечный итог абстрактной свободы в реальности.
Мухин, все-таки, пишет об очень глубоких вещах. А Вы почему-то не хотите в них вдуматься.
енто точно kud_rev...
wolodja написал 05.01.2010 16:04
порсится ву тибя видать шашка в руку... а попадается уче карта... иля бумазейка папитанская... гиде и когда ентоно була волюшка-воля усреди казаков... суказки вамериканские непось начитався...
Re: Тута беданого wolodja увсема кагалом...
Торри челли написал 05.01.2010 16:03
Ничего они не жируют.Ихние содранные под копирку отрывки из "рефератов" ничего кроме скуки не вызывают.Своих мыслей нет и поэтому они ВСЕГДА проигрывают.Я уже говорил,что с Нового Года пошли паршивые студентики.Через час поста не было.
Re:Недаром же Ленин называл его "Иудушкой"
Алеша написал 05.01.2010 16:02
а Александра Каллонтай в своем письме назвала его "мерзавцем".
Re: Этим людям нужны были для системы "свой-чужой" какие-то фетиши?
Кudrеv написал 05.01.2010 15:54
Как раз сейчас у нас идет по одному из каналов "Тихий Дон", тот самый, настоящий, не америкосовский... Смотрю, и слеза иногда, не без этого... Скулы сводит и шашка в руку просится... Да, тяжкий труд, но ведь - ВОЛЮШКА-ВОЛЯ! Мухину - вот ведь уебищность-то рабская!... Рабская-то Ваша уебищность любое оправдание найдет своей рабской уебищности, дабы хоть чем-то выглядеть в глазах людей, НЕ СОТВОРИВШИХ СЕБЕ КУМИРА!
Мда, А.К. ... насчета супруги...
wolodja написал 05.01.2010 15:49
Молотова - енто оченньно интересная "фигура умолчания" ... о чема жидковатые предпочитают умолчать...
Тута беданого wolodja увсема кагалом...
wolodja написал 05.01.2010 15:46
путаются упедить, чито после 1917 году протоколов свинских мудерков не существовало, чито там ничаво не описано, чито Троцкий иха, кака он пишет ва сових воспоминаниях, не читал, чито никакого противостояния систем не було... вопчема история енто либо петрис, либо Quakka_2 гиде увсе по сценарию паргармиста и дирижера... вопчема мычлители сдирающие у стуживодусов с 5 баллов вавсю журують...
О причинах ненависти к Сталину
А.К. написал 05.01.2010 15:44

Причин ненависти сионистов к Сталину множество. Если коротко, то Сталин являлся реальным препятствием для осуществления мировых сионистских планов. Приведем лишь некоторые из причин ненависти сионистов. Так, например, Сталин воспрепятствовал тому, чтобы сделать Крым еврейской автономией, как это предлагал Молотов с подачи своей жены сионистки Жемчужины. Через эту даму сионисты пытались проталкивать свои интересы в СССР. «Получается,- говорил Сталин, - будто какая-то невидимая нить соединяет Политбюро с супругой Молотова Жемчужиной и ее друзьями. А ее окружают друзья, которым доверять нельзя». Среди этих друзей были Голда Меир, сотрудники посольства США и т.п. Эти действия Сталина явились одной, но далеко не единственной причиной жгучей ненависти сионистов к Сталину, которая так явно проявляется и в дискуссии о Сталине и Троцком.
Re: О целях дискуссии о Троцком и Сталине
Торри челли написал 05.01.2010 15:30
Вы правы,АК. Еврей всегда и везде будет только евреем.Недаром же Ленин называл его "Иудушкой".И Сталин его не переносил.Чтобы понять Троцкого совершенно,необходимы мелочи.Тысячи мелочей-в быту,в отношениях с товарищами,в буднях,а не только в громогласных речах.То,что Троцкий был трибуном тем еще,говорит о том,что не мешало бы посмотреть на него со стороны СОВЕРШЕННО НЕИЗВЕСТНОЙ.
[В начало] << | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss