Кто владеет информацией,
владеет миром

В рамках новой антиалкогольной компании "дорогих россиян" будут пересаживать с пива на водку

Опубликовано 26.08.2009 автором в разделе комментариев 52

В рамках новой антиалкогольной компании "дорогих россиян" будут пересаживать с пива на водку

По данным из аппарата правительства России, в нем дорабатывается и готовится к внесению в Госдуму проект нового повышения акцизных ставок.

Само по себе такое повышения является рутинной частью нормального бюджетного процесса: по мере повышения цен на подакцизные товары приходится увеличивать и акцизы - обычно примерно в меру инфляции с теми или иными отраслевыми корректировками.

Тем более, что плачевное положение экономики резко повысило роль таможни в деле наполнения федерального бюджета: в 2009 году, например, впервые с незапамятных времен таможенные доходы должны превысить налоговые, причем не просто «превысить», а сразу на треть.

Однако сопоставление роста акцизов на водку и пиво производит шоковое впечатление: если акцизы на водку предполагается увеличить на вполне понятные и примерно соответствующие официальной инфляции 20%, то акцизы на пиво - сразу на 200%.

Да-да, уважаемый читатель, это не опечатка: в три раза.

И это после того, как в 2008 году они уже были повышены на 32% (для крепкого пива - на 20%) с обещанием в последующие два года увеличивать их только в меру инфляции (хотя в 2009 году они вновь выросли на 20% - до 3,3 рублей за литр)...

Понятно, что производители разных групп алкогольных товаров сражаются друг с другом хуже, чем представители враждующих религиозных сект. В конце концов, «внутривидовая конкуренция всегда острее межвидовой» - это неустранимый закон природы, в том числе и хозяйственной деятельности. И, поскольку пивной бизнес в принципе не занимался лоббированием в сфере акцизов, он рано или поздно должен был за это жестоко поплатиться.

Да, конечно, разнузданная реклама пива давно уже «достала» всех, как и издевательские разъяснения пивоваров, что без спаивания народа их продукцией этот народ не сможет смотреть по телевизору привычные футбольные матчи.

Однако не менее очевидно и иное: какой бы незначительной ни была доля акцизов в конечной цене пива, подобный скачок приведет к его заметному удорожанию - по оценкам, на 3,5 рубля за бутылку, что исключительно болезненно для дешевого и даже для среднего по цене пива. Результатом станет сокращение его производства (в 2008 году оно впервые с начала 90-х уменьшилось на 0,6%) и потребления, причем за счет роста не трезвости, а потребления водки, сравнительно небольшой рост акцизов на которую сделает ее относительно более доступной.

Таким образом, под громовой треп официальной пропаганды о едва ли не новой антиалкогольной кампании производится ровно противоположное: качественное усиления спаивания населения нашей Родины, перевод его со слабых напитков на крепкие.

Еще раз повторюсь: этот процесс имеет много нюансов. Понятно, что таким образом осуществляется дискедитация антиалкогольной инициативы Медведева, а с ней - и его самого. Понятно, что водочное лобби одерживает убедительную победу над пивным. Понятно, что правящая клептократия демонстрирует органическую неспособность делать вообще что бы то ни было, даже в рамках столь традиционных мероприятий, как антиалкогольная кампания (которые проводились еще до войны, а предпоследняя прошла в начале 70-х годов).

Однако это все для аналитиков.

Россиян это решение, когда «Единая Россия» проштампует его (как обычно, с пением осанны несказанной мудрости руководства), коснется самым тривиальным образом: естественная тяга к бутылке, возникающая в кризисной безысходности, будет многократно усилена акцизной политикой правительства и изменением соотношения цен пива и водки.

Под убаюкивающие разговоры об антиалкогольной пропаганде нас будут спаивать еще энергичней и жесточе, чем раньше. А если учесть, что, по некоторым оценкам, объемы поставок героина в Россию с начала года резко выросли, - картина оказывается совсем неприглядной.

Можно, конечно, надеяться, что президент Медведев, которому все это в рамках бюджета в конечном счете подписывать, обратит внимание на то, что творит с россиянами (да и с его собственным имиджем тоже) вроде бы контролируемое им правительство.

Однако отнюдь не факт, что, обратив внимание, он все равно не сможет ничего исправить: в конце концов, он отнюдь не производит впечатление человека, являющегося в России реальной властью.




Рейтинг:   4.67,  Голосов: 18
Поделиться
Всего комментариев к статье: 52
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Наркота-смерть!
Тустарк написал 23.09.2009 16:18
Гражданке следует думать не о доступном пиве а о замужестве, маленьких детях и чаще читать "Домострой".
(без названия)
Аграрий написал 22.09.2009 12:33
Делягин прав - нефиг на паленую водку людей сажать(
Наркота-смерть!
Гражданка написал 01.09.2009 23:14
Да,насчет наркотиков и их распостранения.
Следует однозначно считать это преступлением особо тяжким,стоящим в одном ряду с билением бюджетов.Срок-смерть(электро,расстрел и т.д.).А гаранту задуматься,что же происходит,если структур борящихся с наркотой достаточно,а она все одно-в стране имеется повсеместно?!Может поубирать,нахер,эти все структуры?!И создать новую-одну,с работой до результата,за период -6 мес,а?!слабо?!
Алкоголь и наркота-смерть!!!
Гражданка написал 01.09.2009 23:10
Хороший(читай-качественный)алкоголь должен стоить не менее 1.000 руб.Это к завезенному извне.Хорошая(читай-качественная,без дураков)спиртосодержащая продукция не дешевле 500 руб.И ,пожалуйства,не надо множества этикеток(видов)5-достаточно.Ни к чему обманывать пьющую часть населения.
Пиво должно быть доступно по цене,быть о-о-чень хорошим по качеству( сч ем есть проблема) и все это должно употребляться вне улицы,не домонстративно для окружающих и подрастающих(мы же не в турции и египте),мы дома господа-товарищи,а дома-не гадят!!!
Re:
Тустарк написал 29.08.2009 19:46
Я эти рукавицы продам по интернету с аукциона. Осталось воплотить это в реальности.
(без названия)
рабочий Тустарку написал 29.08.2009 11:38
С луны...с луны... Любой положительный шаг любого, даже самого - самого "редиски", следует расценивать как созидание в положительную сторону. А это плюс не правительству, а обществу. Какая разница кто строит что то, если он строит качественно. А деалкоголизация человека, общества, всегда шаг положительный. Например, Вы наказали нехороших членов правительства и они шьют Вам рабочие рукавицы. Вы что, не будете ими пользоваться? Думайте, Тустарк, думайте.
Re:
Тустарк написал 29.08.2009 07:53
И что оно правильно делает? Спаивает население? Алкопидеры даже открыто участвуют в рекламных роликах спиртного. Уже не говоря про проводимую алкогольную компанию в СМИ о "национальных напитках" и "культуре пития". Отраву продают в продовольственных магазинах. Что-то я ни от одного рабочего не слышал слов о поддержке правительства, один только мат. Ты случайно не с Луны свалился?
(без названия)
рабочий Тустарку написал 29.08.2009 07:02
Не пей спиртное и проблем с ценами на него не будет.
Правительство правильно делает, только временная борьба дело неблагодарное. Следует вообще ввести планомерную, долговременную программу деалкоголизации и денаркотизации, и искоренить эти особо опасные болезни.
Re:
Тустарк написал 28.08.2009 22:19
Да, Ваше гнилое мнение, о том, кому рано дискутировать, кому нет, и о клонах. Где Вы их увидели. А бутылка спирного должна стоить как минимум дневная зарплата рабочего. И в продовольственных магазинах она не должна продаваться как и пиво. А в специализированных. А нарушителей на работы. Сортиры мыть. Там тоже таким же дерьмом воняет как и пиво. Пусть тащатся.
(без названия)
рабочий Тустарку написал 28.08.2009 14:56
""Да мне по барабану Ваше гнилое мнение.""
С каких это пор мнение от культуры (не зависимо от кого) стало "гнилым?
Что бы не было в обществе Ваших "клонов" я за повышение цен на спиртное до месячной зарплаты за бутылку.
Re: Re:
Alhambra написал 28.08.2009 12:43
А нытье автора статьи про офигительное подорожание пива на 3,5 рубля, которое подорвет бюджет всех россиян, - вообще полная лажа.
_____________________________________________
Это не лажа, гражданин. Черт в мелочах. Если рассматривать пиво как основной алкогольный напиток, то эти три с половиной рубля вам, как минимум, надо помножить на 10. Так вот это для пьющего это еще чекушка. Там своя экономика. Разумеется, после этой самой чекушки он начнет или морды бить, или людей на улице резать, ну, или жену свою.
Собственно, ни к какой борьбе с алкоголизмом эти акцизы отношения не имеют. Обычное обдиралово граждан. На доходы богатых замахнуться не смей, а на бедняцкое пиво - всегда пожалуйста. Таковы реалии.
Re:
Тустарк написал 28.08.2009 12:07
Да мне по барабану Ваше гнилое мнение. Оценил, диагноз поставил. Лекарь сраный. Крути гайки.
(без названия)
рабочий Тустарку написал 28.08.2009 09:32
Самая эффективная и самая актуальная борьба всегда с самим собой. Если Вы не совершенствуетесь значит всей человеческой цивилизации кранты"? Вам рано дискутировать.
Re:
Тустарк написал 28.08.2009 07:33
Опыт цивилизации уничтожается вместе с цивилизацией. Как вместе с казачеством исчезли их воинские традиции. Самый опасный враг тот, который невидим, да еще поселившийся в органы управления. Паразитирующая раковая опухоль давно пустила метастазы, у организма уже отмерли отдельные органы, однако клетки, отравленные трупным ядом, не хотят этому верить, им лень начать борьбу. Такой организм обречен.
(без названия)
рабочий Тустарку написал 27.08.2009 23:08
За многие тысячи лет формирования культуры, ни крупные войны, ни глобальные катастрофы, ни глобальные враги не смогли уничтожить ее. А как можно уничтожить опыт цивилизации? Знаете? Поделитесь.
Re:
Тустарк написал 27.08.2009 18:04
Как пружина которая сжимается... Вот интересно, куда денется энергия, если в момент сжатия, от пружины ничего не останется, вся изржавеет.
Re:
Роман написал 27.08.2009 17:44
Учите историю, товарищ! Когда и где, интересно, пиво было "РИТУАЛЬНЫМ (!)" напитком? А нытье автора статьи про офигительное подорожание пива на 3,5 рубля, которое подорвет бюджет всех россиян, - вообще полная лажа. Такая мелочь даже у бомжей через дырки в кармане проскакивает без ущерба их благосостоянию.
А вот с продажей алкоголя несовершеннолетним надо бороться, конечно! Боюсь даже представить, где и кем бы я был, если бы начал пить пиво с 12-13 лет. Наверное, рядом с теми бомжами с дырявыми карманами.
(без названия)
рабочий Тустарку написал 27.08.2009 12:21
Вы смешиваете Русскую Православную культуру с Правоверным христианством. Я, русский человек, за христианство не отвечаю, ни за правоверное, ни за католическое, ни за ... Мне достаточно моей Православной культуры, из которой и было сформировано классическое мировоззрение. Оно не "левое", не "правое, не "центристское", не "красное", не "белое", не какое либо другое. Оно нейтральное ко всем, в пределах законов бытия.
Да, территория моей культуры, на первый взгляд, сокращается. Но не как льдина, а как пружина. Универсумальная Православноая культура, это все то что предыдущие десятки тысяч поколений людей оставили нам для передачи другим поколениям. А остальные "культуры" являются лишь инвалидизированными осколками от православия. Определитесь, Вам целое, или осколки?
Re: Re:
Тустарк написал 27.08.2009 08:11
Интересно проследить распространение православной культуры на карте, сокращение территории, или полное уничтожение процветающих до принятия православия государств. Если православие не изменится, у него не будет будущего. Главные цели реформы- это расширение функций рядового звена, превращение наставительных проповедей в клубно-организационные, с участием решений местных проблем. При современной организационной структуре это невозможно. Необходимо формирование кадров проводить, в подавляющем большинстве, на местах, и лишь затем проводить их обучение.
(без названия)
рабочий Тустарку написал 27.08.2009 07:33
Закусывать надо. Особо по утрам.
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss