Главный санитарный врач России Г. Онищенко объявил, что запрещает российским детям выезд за границу в составе туристических групп, поскольку за рубежом они могут заразиться различными болезнями. Когда пресс-секретарь Российского союза туриндустрии И. Тюрина высказала сомнения, что главный санитар вправе своей властью отменять положения конституции, Онищенко возразил: "Преступномыслие госпожи Тюриной со товарищи - это суровая реальность для нас. Не надо разглагольствований о том, имеет или не имеет право Онищенко. Он имеет, и очень много прав. И остановить я могу в любой момент. Эти господа могут оказаться в пенитенциарной системе за такие разглагольствования".
* * *
Пожалуй, история России последних 20 лет грешит некоторым однообразием. Раз за разом мы наблюдаем одно и то же явление: сначала на скрижали закона торжественно заносится некое священное и неприкосновенное право гражданина, и тотчас к этому праву со всех сторон тянутся тысячи рук больших и малых чиновников, которые и распихивают его без остатка по своим бездонным карманам и карманчикам.
Вот совсем недавно служба судебных приставов и другие ведомства по-братски разделили между собой одно из немногих до сих пор нераспиленных прав гражданина РФ - право свободного выезда за границу. Теперь невозбранно переступить пограничную черту сможет лишь тот святой праведник и бессребреник, кто никому и ничего не должен. А кто у нас не должен? Был бы человек, а должок найдётся.
Понятно, что главному санврачу становится за державу обидно: все кругом мзду берут, а с ним не делятся! А как же его патриотические заслуги в борьбе с боржоми, грузинскими и молдавскими винами, белорусским молоком и прочими зловредными ядохимикатами? Забыты, не оценены?.. И в запальчивости он сообщает населению, что отныне решил возложить на себя тяжкое бремя высшей власти: "кого захочу - посажу, кого захочу - помилую".
И всё бы хорошо, да только забыл главный санврач, что смена верховной власти у нас нередко осуществляется по формуле, которую прекрасно описал главный русский поэт:
Мы добрых граждан позабавим,
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
И тот, кто самонадеянно тянет на себя край царской порфиры, тем самым невольно выставляет свою шею, а возможно, и кишку на участие в некоем конкурсе. Финал которого, возможно, и позабавит добрых граждан, - но вряд ли доставит большое удовольствие самим финалистам...
|
|