Кто владеет информацией,
владеет миром

Наверно, иногда стоит говорить правду даже про Академию наук

Опубликовано 17.08.2006 автором П.Куракин в разделе комментариев 20

Наверно, иногда стоит говорить правду даже про Академию наук

Тезис о том, что Ю.С.Осипову и руководству РАН удалось сохранить Академию, неверен. Академия наук не нашла места для себя и для фундаментальных исследований в новой России. С молчаливого согласия Академии была практически ликвидирована прикладная наука, а без нее результаты фундаментальных исследований для экономики страны и ее развития стоят недорого. 

Академия была в последние 15 лет кораблем без руля и без ветрил. Приоритеты в ее деятельности в течение 10 лет так и не были сформулированы (об этом заявлял сам Ю.С.Осипов). А сейчас, когда выполнялось 30 приоритетных программ Президиума РАН и столько же программ отделений РАН, ситуация еще хуже. Нельзя одновременно "приоритетно" двигаться ни в 60, ни в 30, ни даже в 10 направлениях… И если бы Академии было бы непонятно, что надо делать, может быть, и следовало бы в течение некоторого времени идти "широким фронтам", пока не проявятся прорывные направления.

Но реально программы даются не под проекты и перспективы, а под влиятельных академиков, под имеющуюся бюрократическую структуру, под конкретные группировки. Академия стала ареной местечковых разборок, местом борьбы академических кланов, интересы которых очень далеки от какой-либо научной деятельности.

Академия, в отличие от советских времен, не занималась не только крупными, имеющими стратегическое значение, проектами, но и текущей работой, требующей научных масштабов Академии. Президентом РФ 03.02.2001 были поставлены перед РАН две основных задачи: независимая экспертиза государственных решений и прогноз бедствий, кризисов и катастроф; отработка сценариев перехода от нынешней "экономики трубы" на инновационный путь развития.

Руководство РАН во главе с Ю.С.Осиповым задачи проигнорировало. Естественно, возникает недоуменный вопрос: то ли Академия во главе с ее нынешним президентом не хочет или не может заниматься необходимой для страны текущей работай (и вести связанные с нею исследования), то ли президент РАН просто не услышал Президента России.

В Академии произошла "возрастная катастрофа" – по существу выбито поколение научных сотрудников возраста 30–50 лет. В результате в течение ряда лет Академия была армией с генералами и рядовыми, но без офицеров. Особенно драматично отсутствие младших офицеров. Такая армия небоеспособна. Однако в связи с последними реформами, одобренными руководством Академии, ситуация еще более ухудшилась – теперь нету и рядовых. Сокращение ставок в академических институтах, на которые зачислялись старшекурсники, аспиранты, молодые кандидаты, выбивает молодежь из науки, лишает Академию перспективы.

Огромные академические институты, насчитывающие тысячу и более сотрудников сейчас имеют возможность брать всего по десятку с небольшим аспирантов в год. Академические общежития для аспирантов и молодых сотрудников превратились в неразрешимую проблему (оставим в стороне проблему, кем же заняты многие из общежитских мест). В результате этого научный потенциал тает и молодежи не передается. Примечательно, что эти сократительные инициативы предприняты в преддверии демографической ямы, которая вдвое сократит количество молодежи. Сейчас, пока еще не поздно, и надо было бы набрать молодежь, но если дела с ней и далее будут идти, так как шли во время президентства Ю.С.Осипова, то Академия исчезнет без всяких реформ.

Руководство РАН, будучи представлено в Правительстве РФ, не информирует Президента, Правительство и российское общество о кризисном положении в российской науке, лакирует картину, дает о ней неверную информацию. Преступное бездействие.

Наука и религия несовместимы. Это основа, на которой наука стоит со времен Просвещения. Ю.С. Осипов и руководство РАН решили подорвать эту основу, делая многочисленные реверансы в сторону РПЦ и, в конце концов, избрав Патриарха всея Руси "почетным доктором РАН". Попытки протащить религиозное мировоззрение в систему образования России, крайне опасные для современной России, не получили официальной оценки со стороны Академии наук. Академия как организация не дала себе труда разобраться в происходящем в российском образовании, сформировать свою позицию и встать на защиту того, что сейчас крушат реформаторы. 

Возмущение большой части научной общественности вызывает ситуация с Государственными премиями (председателем Комиссии по государственным премиям Российской Федерации в области науки и техники является Ю.С. Осипов). Присуждаются три Государственных премии в год по всем областям науки и техники в размере 5,5 миллионов рублей. Это приводит к том, что сплошь и рядом награждаются не люди, придумавшие, открывшие, исследовавшие, сделавшие нечто конкретное, а высшие академические чиновники. Эти премии оказывают не стимулирующие воздействие на развитие науки, а демонстрируют наличие "двух наук" – реальной и чиновничье-официальной.

Ситуация с премией "Глобальная энергия" (членом комиссии по присуждению которой также в течение ряда лет, а также одним из ее инициаторов являлся Ю.С. Осипов) еще более одиозна – тут у реально работающих ученых вообще нет никаких шансов.

Упал престиж науки в целом и членов Академии в частности. Членов стало очень много – 1500 (в сталинские времена, академиков было 80, а сейчас – более 500). Может быть, у нас есть и столько, и даже гораздо больше ученых, достойных членства, но академиков, всерьез занимающихся наукой, в нынешней Академии весьма немного. В отличие от советских времен, когда звание академика давало право иметь институт, давало ресурсы и ответственность за конкретную область науки, у подавляющего большинства российских академиков ничего этого нет. Правда, и академики подрабатывают – зарабатывают организацией торговли, производством колбасы, другими полезными вещами. Да и кто в этом виноват? Покойный А.Н.Яковлев, Солженицын, Хасбулатов, Арбатов, Кокошин – где их научные труды?

Распались многие всемирно известные научные школы, откочевали за рубеж многие ученые. Но еще хуже, что российская наука отстает – многие направления, появившиеся в математике, компьютерных науках, биологии, физике в последние 15 лет, Академия просто "не замечает". То есть руководство РАН не организует исследований в этих направлениях и не избирает исследователей, которые, тем не менее, это делают в РАН. Например, на недавней Европейской конференции по криптографии, которая проводилась в мае в Санкт-Петербурге, не было ни одного доклада российских ученых. Это находится в разительном противоречии с заявлением Ю.С. Осипова, что Академия выявляет точки роста в мировой науке и стимулирует исследования в соответствующих направлениях. РАН приобрела ярко выраженную феодальную структуру – в ней практически не ведутся междисциплинарные и межотделенческие исследования.

Пятнадцатилетнее соглашательство президента и президиума РАН с разрушительными реформами в течение 15 лет, отсутствие денег на инфраструктуру, на оборудование поставила многих директоров академических институтов в положение мелких жуликов. Чтобы сохранить свои институты, они вынуждены были сдавать площади, ловчить, "решать проблемы". В результате директора институтов оказываются уязвимыми и на каждый директорский роток может быть накинут платок.

В Академии в последние годы процветает бюрократия и откровенное воровство. Достаточно вспомнить приватизацию академической гостиницы в карман ряда академических чиновников, скандальную историю с переводами изданий РАН, которые почему-то курирует гражданин США господин Шустерович, громкую историю с продажей остатков мамонтов из Палеонтологического института РАН, махинации со служебными квартирами и т.д. Нынешнее руководство РАН не хочет или не может навести порядок во вверенном ему хозяйстве.

Никогда Академия не становилась такой безропотной жертвой в руках мелких государственных чиновников. Вначале сокращение вице-президентов (громадное Уральское и Дальневосточные отделения не имеет сейчас своих вице). Уменьшение числа отделений РАН в результате чего люди вынуждены сплошь и рядом оценивать специалистов в областях, в которых не понимают и поэтому оказываются в руках академических интриганов (одиозный пример – Отделение энергетики, механики, машиностроения и процессов управления – на первый взгляд, это немножко разные вещи). При Ю.С. Осипове существенно пострадала организация научной деятельности в Академии наук. Если раньше считалось, что вице-президенты должны иметь отношение к конкретным сферам науки, координировать деятельность в них, то сейчас на уровне вице-президентов этого нету. Один вице отвечает за молодежь, другой – за инновации, третий – за публикации и выставки РАН. Вместо руководства в сфере науки мы получили типичную административно-хозяйственную пирамиду. Инициатором этих перемен был нынешний президент РАН.

Избираясь на свой пост, Ю.С. Осипов не имел программы и просто обещал защищать академическое научное сообщество. Это обещание он не исполняет. Согласие руководства РАН (Осипов, Козлов, Некипелов, Гончар) с нынешним сокращением на 21% за 3 года с ликвидацией и приватизацией ряда институтов, которое навязывают Греф и Кудрин, показывает, что нынешнее руководство не способно защищать ученых и науку, которая делается в институтах, в лабораториях, в экспедициях, а не в коридорах Президиума.

Сущность нынешних реформ Академии сводится к двум пунктам. Первый – это подрыв материальный базы исследований. Повышение зарплат ученым, призванное сгладить негативные последствия сокращения штатов и ликвидации ряда институтов, осуществляется за счет средств, предназначенных на приобретение научно-исследовательского оборудования. Учитывая, что обсуживающему научные исследования персоналу зарплата фактически не повышается, скоро работать будет не на чем – палят свечку с двух концов. Тезис Ю.С. Осипова, что достаточно заплатить каждому ученому по тысяче долларов и проблем у российской науки не будет, несостоятелен. Второе направление удара – это разрушение горизонтальных связей между разными научными и учебными организациями за счет отмены совместительства. Эксперимент, связанный с запрещением совместительства уже был проведен в хрущевские времена, привел к тяжелейшим последствиям, ликвидация которых потребовала огромных ресурсов. Сейчас решено наступить на эти грабли еще раз. Зато, вероятно, очень укрепиться "академическая вертикаль". 

 Российской Академии наук нужны перемены, в ней должно быть больше, собственно, науки, а также больше устойчивости относительно административного нажима. Разрыв между теми, кто администрирует, и теми, кто делает науку, должен быть уменьшен. Это требует перемен. Перемены требуют других людей, другого президента РАН. 

Признаем, нынешний президент РАН "не тянет". Возня с увеличением возраста, в котором можно занимать этот пост, организованная по просьбе секретариата Ю.С. Осипова, и инициатива с утверждением президента РАН Президентом РФ имеет единственную цель – переписать устав "под Осипова". Развитие нынешних тенденций, заложенных и развивавшихся при Ю.С. Осипове, принесет непоправимый вред и российской науке в целом, и Академии в частности. Ю.С. Осипов должен уйти.



Рейтинг:   4.34,  Голосов: 29
Поделиться
Всего комментариев к статье: 20
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Не нужно преувеличивать.
GDR написал 01.09.2006 13:48
Взять даже гордость нашей науки - Су-35. В отличие от своего конкурента F-22, он значительно более "видим" и, по оценкам специалистов, на один F-22 приходится десять наших сушек. Куда же уже хуже ?
---
Г-н "Аналитик"!
Допустим, вы правы насчет сравнения Cу-35 и F-22, хотя кроме ссылок на дворовых бабушек вы ничего не привели. Допустим, что серьезные сравнительные исследования действительно существуют, и они приводят именно к тем выводам, о которых вы говорите.
Значит ли это что-нибудь, чтобы делать выводы? Нет. Все дело в затратах на разработки, на НИОКР. Вы ничего не говорите о самом главном параметре любых исследовательских и конструкторских работ. СКОКА СТОИТ? Об этом ни слова. Рискну предположить, что вы "аналитик" в какой-нибудь уголовной структуре типа частного банка.
Так вот. Конкретно за Су не скажу, не знаю. В целом стоимость ЛЮБЫХ разработок в сопоставимых ценах СССР была в несколько раз ниже, чем на аналогичную машину в развитых странах. Например, машиностроение развивалось в СССР "приоритетно", это все в школе еще проходили. Но это было "приоритетно" по нашим скромным советским меркам. По ср. со странами Запада это было не много ни мало 4 раза. И тем не менее, в конце 80-х гг. СССР вышел по качеству, нпаример, металлобрабатывающих станков ну ровень мировых лидеров. (См. например, http://www.russia-today.ru/2006/no_01/01_look.htm). Если брать, автомобилестроение, то там уровень затрат на разработку был в США, по моим оценкам, в 5-7 раз выше, чем в СССР. Можно с хорошей точностью считать, что 4 -- это нижняя граница.
Вот я и спрашиваю: может, Ф-22 и лучше, вопрос в том, во сколько раз больше бабок в него загнали? И во сколько раз он лучше? И как будет с соотношением "цена - качество"?
В целом нетрудно редвидеть, что эффективность совестких разработок была ЗНАЧИТЕЛЬНо выше западных.
Наверно, иногда стоит говорить правду даже про Академию наук
Lev Maslov написал 31.08.2006 01:10
Уважаемый Юрий Сергеевич,
Вы сказали, что «ни в одной стране мира Академии наук не публичны». Я не знаю какой смысл вы вкладываете в слово «публичный» в данном контексте, только во многих странах, прежде всего в США, Академии наук не финансируются из госбюджета как в России, и тамошние академики не получают солидных надбавок к зарплатам просто за звания.
Я не знаю какую Академию наук вы сохранили. Я вижу, что с одной стороны это Академия очень благополучных людей, больших чиновников от науки, с другой стороны это Академия очень бедных людей, рядовых сотрудников.
Индекс цитирования российских академических научных журналов близок к нулю - их давно в мире почти никто не читает и не цитирует.
Развелось множество ублюдочных академических институтиков (извините, другого слова я не нашел для более точной характеристики этих институтов) с численностью научных сотрудников 50 человек и меньше, но зато со всеми атрибутами самостоятельной организации – бухгалтерией, заместителями, машинами и прочее. Директора этих институтов как маленькие князьки вершат свое руководство практически пожизненно. Академические звания выдаются в основном за достижения в области бюрократии и, прежде всего, за сидение в директорском кресле. Реальный научный уровень многих директоров академических институтов сейчас, это уровень кандидатов наук.
Сегодняшняя Академия наук – позор России.
Чтобы оздоровить академию я считаю, что нужно провести следующие очень важные реформы:
1. Ограничить число сроков пребывания на директорском посту в академических институтах. Например, ввести три срока правления.
2. Отменить надбавки за академические звания.
3. Слить мелкие академические институты в крупные с численностью научных сотрудников 150 человек и более.
Re: "Брысь"
Илья написал 21.08.2006 11:58
Дешевка "брысь", которая может, только с "безопасного" (про ip забывает)расстояния чего нить, вякнуть.
Поймаю, жопу тобой "брысь" вытру понял, козел.
Re: Обсуждение статьи: Наверно, иногда стоит говорить правду даже про Академию наук
Клава написал 20.08.2006 23:33
Если ваша информация достоверна и она может быть предупредительна для других,то обязательно надо говорить.А исключений у нас в стране нет.Я столкнулась с профессорами,которые преподают студентам в МГСМУ-таких мошенников я видела впервые.Это люди,которые пишут научные работы,выступают на конференциях т.е. в своем деле в стоматологии они очень известны,а теперь и известны тем,что это подлецы высшей гильдии,продажние шкуры,которые за деньги свои знания используют в криминальном таланте-выдавая себя за экспертов-скрывая врачебные ошибки дают ложные заключения,потеряв всякий стыд,срам и совесть-просто хамье.Так унижают себя и позорят ради денег...Черные дъяволы в белых халатах.Так что говорите об Академии и академиках.
Не нужно преувеличивать.
Аналитик написал 19.08.2006 06:41
Прочитал статью. Просмотрел сообщения читателей. Обидно, что большинство россиян недооценивают уровня интеллектуальной деградации РАН, которое происходило в советские годы. Тысячи псевдоученых, получающих премии и звания, ничего не создавали в науке. Мы отстали от западного мира невероятно. Я думаю, что только десятую часть нынешней РАН нужно сохранить. Всех остальных выгнать в зашей. Ничего мы от этого не потеряем. Только выиграем.
Взять даже гордость нашей науки - Су-35. В отличие от своего конкурента F-22, он значительно более "видим" и, по оценкам специалистов, на один F-22 приходится десять наших сушек. Куда же уже хуже ?
Илье
Брысь! написал 18.08.2006 18:47
Водяра? Клинское? Ширнулся? Или родители пили? В любом случае - пшел отседа.
Re: - значит не понимать суть вещей.
Илья написал 18.08.2006 11:49
А чо вообще говорить, давайте сдохнем, млять, и фсе и ноу проблэм.
За Религию - отдельная тема
Илья написал 18.08.2006 08:00
Чел с мелким мозгом, не в состоянии понимать суть опосредованного управления мотивациями челов, и "тявкать" на Религию, которая является базисом государственности, ну или идеология, как угодно.
Re: Цели для науки
Илья написал 18.08.2006 07:59
>>изучать морское дно и далекие галактики хотят, рвутся люди совершенно определенного типа,
Главная мотивация Человека,человека с большой буквы, - это ЛЮБОПЫТСТВО.
Голосуйте за националистов, только мы сможем предложить
монетаризм- это ОЧЕНЬ хорошо, вопреки враждебным наветам на монетаризм.
Религию РОДной Веры - которая ПОЛНОСТЬЮ ликвидирует влияние иноРОДцев на жизнь в государстве РОДа, и для РОДа.:-)
Все енто будет развивать МОТИВАЦИИ ПОЗНАНИЯ, и Религия РОДа - это не "веры" а ВЕДЫ.
ДАЕШЬ пропаганду ВЕДЕНИЯ, в ВЕДИЧЕСКОЙ Религии, а "кривославие" полностью УНИЧТОЖИТ славян, если не одумаются:-)
РАН больше не существует.
Н. написал 18.08.2006 09:17
Не знаю, как в Москве, но в глубинке от академических институтов остались лишь старые полусгнившие здания (выстроенные Сталиным) с загаженными и 15 лет не ремонтированными, темными коридорами. Приборная база разрушена, реагенты покупаем за свои деньги. На вопрос очередного коммивояжера из фирмы торгующей приборами, "что вам нужно купить" из приборов в первую очередь я отвечаю - все. 15 лет народ как то еще держал удар, пытаясь что то делать и противостоять хаосу, но сейчас - полнейшая апатия и безразличность. Нет, я беру аспирантов - мне нужно отдать, то, что я знаю. Но, всегда предупреждаю молодых людей. Защитишься - будем искать тебе работу. В Европе, Скандинавии, благо друзья есть - помогу. Но только не в нашем мавзолее - так мы теперь называем Академию. Я это к чему - Академия уже разрушена и говорить об этом в будущем времени - значит не понимать суть вещей.
Грустно!
pony написал 17.08.2006 17:59
Судя по статье и постам, понятие "российская наука" ушло в историю.
Алексей пишет: "Вот только "за державу обидно", научный потенциал страны мы наверное не восстановим."
Если все действительно так, то нашему государству осталось несколько десятков лет существовать. Наука – такой же атрибут современного государства, как, простите, армия и полиция. Отсутствие серьезных научных результатов прямо ведет к покупке иностранных технологий = к прямой зависимости. При таком раскладе невозможно быть даже независимым государством, не говоря уже о том, чтобы выйти в лидеры, как когда-то Советский Союз.
Так что речь идет не только о престиже государства или чьей-то выгоде (это к вопросу о ПРО и прочем оружии), но и о самом существовании России как суверенного государства.
Грустно :-((
Еще с 80-х АН СССР стала превращаться в блатняк,
Леонид написал 17.08.2006 16:03
куда без связей не попадешь. А если попадешь, то защититься тебе не дадут: не свой! И наконец, АН превратилась в бездушную формализованную чиновничью контору, где каждый добывает деньги на исследования "кто как может". Бюджет - только для "своих". Награждения и поощрения - это цирк: выстарившееся бездарное старичье, последняя самостоятельная научная работа которых опубликована 15-20 лет назад и имеет значение туалетной бумаги, вручают друг другу награды и премии. В целом картина: "Вручение очередного ордена едва живому Леониду Ильичу". Молодым, если не блатной, нет ни бюджета, ни продвижения. Короче, нынешняя Российская АН - это филиал ЦК КПСС предсмертного периода Бровеносца-В-Потемках.Нет ротационных конкурсов, а если и есть, то проходная кандидатура заранее известна.А если, не дай Б-г, человек оказался способнее начлаба и ведущего, туши свет: сожрут!Вот и бродит не у дел Жорес Алферов.
Поэтому более-менее талантливая и способная к наукам молодежь линяет за бугор и правильно делает! Я тоже свалил, потому что после получения диплома о присуждении ученой степени ни один профильный институт или предприятие не изъявили желание принять на работу. (Защищался в Москве, в одном из самых известных ведущих химико-технологических институтов. Причины типичные: нет ставок, нет мест, не нужен). Свалил и не жалею: приличная зарплата, бенефиты, квартира, машина, дети, внук... Короче, порядок в быту и на работе. И наукой занимаемся прикладной и фундаментальной, ибо одно без другого не существует. С моей точки зрения, наука и промышленность выиграла (есть и статьи, и патенты, в т.ч. внедренные), но выиграла ли от этого Российская наука и промышленность? И выиграет ли в будущем? Ведь я -только один из многих! И были ребята гораздо способнее меня! Один из них так и не защитился: пристроился в какую-то контору системным администратором. Трактовка, видите, с мнением оппонента не совпала.Вот и имеет Россия дивизию академиков и нищую науку. Да еще ученых за какой-то придуманный гэбней шпионаж в тюрьмы бросает! Разве только его подпись стоит на комплекте разрешительных документов для проведения научной работы и передачи результатов заказчику? Поэтому всей этой Осиповской мафии, паразитирующей на АН России, нужно давно устроить глобальную конкурсную проверку и вытряхнуть весь высокооплачиваемый балласт к чертовой матери, оставив только действительно плодовитых ученых.И запретить гэбне вмешиваться в научный процесс, потому что без обмена мнениями и результатами в науке ничего не сделаешь, ни в региональной, ни в национальной, ни в мировой.
Цели для науки
Мария написал 17.08.2006 19:23
В нынешней Россиянии наука(как фундаментальная, так и прикладная) начисто лишена всякой реальной цели. В Российской империи, в СССР цели были, причем разных уровней - от географии полярных областей и постройки реакторов до безотказного пулемета и нового сорта картошки. А теперь? "Дизайн" новых особняков, "обоснования" нацпроектов и капитуляции перед бандитами, экономические "выкладки" - для этого не нужна та наука, что была создана Великой Страной. Рваться в Космос, изучать морское дно и далекие галактики хотят, рвутся люди совершенно определенного типа, а именно таких людей в нынешней РАН почти нет, их еще в советское позднее время гробили и давили по-черному. А вот делить бюджетные денежки и престижные поездки - это легко, уютно, привычно для чиновней братии. Каково стремление, таково и воплощение!
Да вообще - у того же Гумилева(Льва) вся суть этого прекрасно показана, он ведь и сам этими "академиками" был ой как нелюбим!
Согласен с Вадимом
Юрий2 написал 17.08.2006 10:37
Только клинический идиот попробует опровергнуть тезисы статьи - все так! Но попахивает "заказухой" - никто меня не убедит, что автор статьи безгрешный рыцарь с нимбом святого - приди он к власти, все так же будет "грести под себя". Правильно, Вадим, дело в системе, взлелеиваемой вот уже более трех веков - не соответствует она нынешним реалиям. Почему бы нам ее революционно не порушить, а звание академика оставить как почетное? Вон в Англии достопочтенные члены Королевского Общества единственное (кроме всеобщего заслуженного почета и уважения) что имеют из льгот, так это скидку на подписку на научную литературу. А денежки на жизнь идут из других источников...
а есть ли академия?
злоПихатель написал 17.08.2006 10:40
У меня сумления, а есть ли вообще академия. Организация которая изгоняет из своих рядов академика, Нобелевского лауреата, мягко говоря странная. РАН расписалась в своей смерти сразу после того как затравила Жореса Алферова. Нет такой научной организации. В звании член-кор. остался один Член.
Поэтому расформирование нынешней РАН вполне закономерно, только вот формировать новую должны УЧЁНЫЕ, а не чиновники. Формировать новую РАН должны Нобелевские лауриаты и признаные мировые ученые. А Церкви нечего делать в Науке. Роль Церкви хорошо была показана в книге "Эволюция социальных систем", хватит нам одного средневековья.
О развале РАН
Юрий написал 17.08.2006 10:01
Полностью с Вами согласен. Уничтожение прикладной науки приведет к потере ориентации "чистой" науки, поскольку до сих пор именно проблемы, возникавшие в прикладных направлениях, давали пищу для размышлений теоретиков. Если бы не требовалось создать атомную бомбу, не потребовалось бы столько усилий от теоретиков. Потребность в космических полетах повлияла на развитие математики, космологии, кибернетики, теории информации.
Очень грустно видеть происходящее в современной академической науке, а попытки ее слияния с церковью ничем не отличаются от слияния юридических органов с преступным миром.
За державу обидно
Алексей написал 17.08.2006 10:01
Нет ничего удивительного в том, что в РАН сложилась описанная ситуация. Только в этой ситуации виноват не только Осипов (он с соратниками просто "моет" деньги, ему некогда отвлекаться на науку). Начавшиеся в РАН и вокруг нее процессы напоминают мне действия обычных рейдеров.
На мой взгляд, кризис является следствием политики "Шустеровичей", пришедших к власти в период распада СССР и кстати ее не покидавших. Приятно, что следствием идеологии "Шустеровичей" - "деньги решают все", будет очередной передел собственности, которую отберут и у нынешних экспроприаторов.
Вот только "за державу обидно", научный потенциал страны мы наверное не восстановим.
stress
Spat'UzheOchota написал 17.08.2006 10:44
Zabavno, shto vnimanie na situaziyu s naukoi (totchnee, ee problemami) obratili vnimanie tol'ko seitchas - vybory novogo prezidenta. I eto pri tom, shto bedstvennaya situaziya v nei uzhe ne odin god, a faktitcheski so vremen "perestroiki", a, mozhet, i vremen bolee rannich (skazat' ne mogu za neimeniem let).
Krugom stol'ko molodych lyudei, kotorye v-prinzipe choteli by byt' utchenymi i mogli by byt' choroshimi utchenymi. Vse krugom razrusheno. I prosto uvelitchenie zarplat deistvitel'no nitchego ne sdelaet, kogda samyi deshevyi pribor - komputer.
Neuzheli nashei strane nitchego uzhe ne pomozhet, krome otcherednogo bunta? Da i mozhet li on byt' uzhe.
рот фронт
Вадим написал 17.08.2006 09:51
Полностью согласен с анализом ситуации автором!
Можно добавить фактов еще на много страниц,
но к сожалению дело не в руководителе Осипове(хотя его вины полно).
Все дело в системе которую мы все выбрали.Теперь такая ситуация будет во всех сферах
жизни,за исключением "духовной" и "большого тениса".Продажные гниды все растащат и разрушат.Академики "реальные" нам теперь не нужны.
Все правда!
Дядя написал 17.08.2006 15:50
"Покойный А.Н.Яковлев, Солженицын, Хасбулатов, Арбатов, Кокошин – где их научные труды?"
Главный труд жизни академика Кокошина (Арбатов тоже руку приложил, а еще Коля Михайлов - сволота редкостная) - уничтоженная на корню советская научная и инженерная школа ПРО (противоракетной обороны).
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss