Пролетарская революция освободила женщину, дала ей равные с мужчиной права. Буржуазная реакция (антипод революции) теперь стремится поступить наоборот – снова закабалить женщину и сделать ее неравноправной.
При чем некоторые ультра-мракобесы проявляют такое рвение – что им мало даже того закабаления и неравноправия, которое было непосредственно до революции. Нет, они считают, что даже и тогда (когда женщина занимала подчиненное положение в семье, испытывала трудности при получении высшего образования, не имела права занимать государственные должности, заниматься политикой, и т.д.) – короче, даже и тогда, по мнению наших ультра-мракобесов, положение женщины было слишком свободным. Они хотят вернуться даже не в девятнадцатый век, а – чего там мелочиться! – напрямую в шестнадцатый.
Изолировать женщину от всякой общественной и политической деятельности, запретить ей учиться и работать, запереть в четырех стенах и заставить молиться на мужнину плеть – вот тогда, по мнению этих господ, будет то, что надо.
И это тоже, хотя и выглядит дико, но все же объяснимо. Если произошел возврат назад, в капитализм, то непременно будут и крайне реакционные силы, которым и этого мало и которые хотят вернуться еще дальше - в феодализм.
Реакционные силы стремятся сформировать в сознании общества идеи о том, что якобы женское равноправие приносит вред - государству, семье, да и самим женщинам. Что якобы равноправие «вразрез с божьей волей» и с законами природы, «противоестественно», «насильно навязано». И что якобы даже самим женщинам оно не нужно. Что они, мол, теперь только и думают, как бы от него избавиться. Мол, сами женщины будут очень счастливы, если их спасут от школ, институтов, университетов, дипломов, руководящих должностей - и вернут под мужнин кулак.
Что показательно – реакция в первую очередь стремится убедить в этом самих женщин. Она стремится сделать самих женщин врагами собственного равноправия и поборницами собственного закабаления.
Главный помощник в этом - конечно, религия. Религия, которая всегда служила прежде всего для того, чтобы освящать под предлогом «божественной воли» всякое неравенство и угнетение. И ислам, и православие, и католичество, и протестантизм - тут как тут. Все они к услугам реакционеров и мощно поддерживают их борьбу против женского равноправия, обрабатывая прежде всего сознание самих женщин, внушая им, что равноправие женщины – это нарушение воли божьей и зло, а подчинение и зависимость от мужа – это божья воля и благо.
Издаются журналы, пишутся статьи, явно прежде всего для женщин, и имеющие ту же цель –внушить женщинам ненависть к собственной свободе и любовь к собственному рабству.
Создаются теле и радио-передачи, опять-таки явно предназначенные для женщин, снова и снова внушающие то же самое: равноправие – от лукавого, рабство - от бога, прокляни равноправие и возлюби рабство!
Как грибы после дождя создаются женские тренинги, на которых женщинам вдалбливают все ту же христианскую, исламскую, домостроевскую и шариатскую «премудрость»: женщина – существо неполноценное по сравнению с мужчиной, ее положение в семье – подчиненное, ее святая обязанность – во всем повиноваться мужу, ее главная добродетель – смирение, покорность, ее сфера деятельности – дом, ее интересы – семья и хозяйство.
Таких «учителей», которые подвизаются на ниве подобных «женских тренингов», ныне хоть пруд пруди.
Знаменитый «аюрведический врач», шарлатан Олег Торсунов - успешно занимается этим на протяжении ряда лет и неслабо кормится от женской доверчивости, наивности и невежества. Помимо всего прочего, он дает своим слушательницам ценную информацию - когда, кому и как надо молиться, чтобы в семейной жизни все было в порядке.
Давно уже «воспитывает» женщин в этом направлении и «Монахиня Нина Крыгина». Идеалом женственности для нее является «царственная мученица» Александра Федоровна – то есть, жена последнего царя, истеричка и психопатка, верившая в святость Распутина, готовая во имя династических интересов семьи, ради того, чтобы сохранить трон для своего безнадежно больного сына, пролить реки рабочей крови, постоянно подстрекавшая к этому Николая Кровавого.
В последний год к этим женским учителям присоединилась Алена Стерлигова, жена супер-мракобеса Германа Стерлигова. Она проводит «вебинары», то есть, беседы по скайпу. Цена сих «вебинаров» вполне соответствует аппетитам этой рваческой семейки. Для информации – Стерлиговы продают буханку своего пресловутого «бездрожжевого» хлеба по цене 550 рублей(!!!). В этом же русле и цена за участие в «вебинаре». И если вы досужая жена богатого мужа, которой некуда швырять деньги и нечем заняться – можете уплатить Стерлиговым порядка трех тысяч рублей и потратить пару часов времени. И тогда вы будете иметь счастье услышать из уст Алены Стерлиговой: что во всех бедах женщин виновата эмансипация, которую им хитро «подсунули», что образование женщин только портит, профессиональная деятельность - и подавно, а побои мужа – наоборот, на пользу.
И есть еще куча им подобных «женских учителей» – в поповских рясах, монашеских клобуках, в «языческих» рубахах, в обычной «штатской» одежде. Костюмы разные, приемы разные, но суть у всех одна – все они, как один, оболванивают своих слушательниц, вбивая им в голову самые реакционные представления о роли женщины, о ее месте в семье и обществе.
***
Революция превратила женщину из служанки мужа в равноправного человека. Реакция стремится снова превратить ее в существо неравноправное, подчиненное и второстепенное.
Революция сделала женщину гражданином, сказала ей: ты причастна к жизни всей страны и отвечаешь за все, что происходит в нашем обществе!
Реакция стремится превратить ее в ограниченную обывательницу, говорит ей: тебе нет дела до общества, важно только процветание твоей семьи, остальное тебя не касается!
***
Почему же реакционеры так круто взялись за женщин?
Да потому, что женщины всегда играли великую роль в социальной революции. Ни одна социальная революция не побеждала без массового и воодушевленного участия женщин. Революция может победить только там, где женщина забывает об узких интересах своей семьи и проникается энтузиазмом общего дела, готова плечом к плечу идти с мужем на баррикады, готова поднять оружие из рук погибшего мужа и встать на его место. Там, где женщина, наоборот, погружена в обывательские интересы и равнодушна к революционным идеям, где она хватает мужа за полы и говорит: «Какое тебе дело до всего этого? Пошли домой, пускай разбираются без тебя!» - там революция не побеждает.
Поэтому-то и реакция так старательно пытается отравить женщин обывательщиной и мракобесием. Потому что такие женщины никогда не встанут на сторону революции. В лучшем случае они будут по-мещански равнодушно смотреть издали, чем все кончится. В худшем – превратятся в ярых черносотенок и вступят в стан контрреволюции.
Это и есть главная цель всей оголтелой компании против женского равноправия - удержать женщин в стороне от революции, или же направить их в противоположный лагерь, в лагерь контрреволюции. Лишить революцию такой мощной силы, какой являются женщины - чтобы не допустить ее победы. То есть – чтобы навсегда сохранить этот опостылевший нам эксплуататорский строй, власть капиталистов, грабеж и угнетение.
***
Но вот вопрос – насколько успешна вся эта кампания против женского равноправия?
Прямо скажем – реакции нечем особо похвастаться!
Да - находятся женщины, которые становятся ярыми противницами равноправия и вовсю ратуют за новый Домострой.
Таких невежественных женщин нельзя даже презирать – их, скорее, следует пожалеть. Они даже не представляют себе, что такое реальное бесправие. Было бы хорошо, чтобы они каким-то образом попали на недельку-другую в Россию шестнадцатого века. И тогда, превращенные в рабынь и наложниц, запертые в четырех стенах, отделенные от общества, лишенные возможности учиться, работать, участвовать в общественной жизни, битые кулаком, плеткой, поленом, ухватом, оттасканные за косы, изнасилованные – они бы поняли, за что ратуют. Или, раз уж побывать в Древней Руси невозможно – пускай отправятся в Исламское государство. Там они в полной мере получат то, чего так жаждут получить. И, если только уцелеют – уже и думать забудут ругать «эмансипацию».
Но таких глупых женщин, я повторяю, ничтожное меньшинство.
Старенькая сказочка о том, как бог слепил Еву из ребра Адама, и потому жена должна повиноваться мужу – уже никого не впечатляет.
Огромное большинство женщин высоко ценит свою свободу и независимость, и не собирается отказываться от права учиться, работать, участвовать в общественной жизни и политике, самой решать свою судьбу. Любые поползновения мракобесов урезать права женщин тут же встречают массовое негодование. И это происходит не только в нашей стране – но даже и в республиках Средней Азии. Каждый раз, когда исламисты пытаются поднять вопрос о многоженстве – женщины буквально вскипают, протестуют, возмущаются, готовы разорвать реакционеров.
Мы же, женщины-коммунистки, стремимся внести в это стремление женщин к равноправию сознательный элемент.
Мы рассказываем нашим сестрам о долгой и трудной борьбе за женское равноправие, о том, каким мужеством, самоотверженностью и героизмом были завоеваны все те женские права, которыми мы ныне пользуемся (и которыми некоторые глупые головы готовы так неблагодарно пренебречь).
Мы показываем, что борьба женщин за свои права всегда шла рука об руку с борьбой за прогрессивные общественные изменения, за социальную революцию. И только тогда положение женщин улучшалось – когда улучшалось положение всего общества. И только тогда женщины становились свободней – когда становилось свободней все общество.
А полностью будет уничтожен гнет над женщинами тогда, когда будет полностью уничтожен гнет в обществе - когда совершится социалистическая революция, когда рабочий класс сокрушит капитализм и построит социализм.
Значит, борясь за социалистическую революцию – мы тем самым боремся за наше равноправие, свободу и независимость. Поэтому все женщины, которые стремятся к равноправию, должны включиться в социалистическую революцию. Если же мы не будем бороться за социалистическую революцию – мы тем самым усилим буржуазную реакцию. А она, как мы видели, ярый враг нашего равноправия и сторонник нашего закабаления.
И страшно даже подумать, что будет, если реакция слишком окрепнет. Тогда российские женщины могут вернуться на пять-шесть веков в прошлое – и испробовать на собственной шкуре то, что теперь выносят женщины в Пакистане, Катаре, Арабских Эмиратах и Исламском государстве.
Но это не для нас. Мы, узнавшие свободу и независимость, ценящие в себе людей и граждан – не позволим превратить себя в домашний скот, в рабынь и наложниц. Мы будем бороться за социалистическую революцию, которая положит конец реакции и навсегда отобьет у мракобесов охоту возвращать нас в средневековье.
Курдские женщины теперь сражаются против ИГИЛ так храбро, что дают пример мужчинам. Потому что они знают свою участь, в случае если их поработит ИГИЛ. Да, реакция страшней всего для нас, женщин. Именно нам она несет самое тяжелое закабаление. Поэтому женщины должны быть в первых рядах борьбы за социализм. Женщины должны воодушевлять мужчин - звать их вперед, если они остановятся, ободрить, если они упадут духом, пристыдить, если они смалодушничают.
Поэтому мы, коммунистки, говорим всем женщинам:
- Реакция усиливается, она идет в наступление на женскую свободу, она стремится вернуть нас в средневековье, в домострой, в шариат, к положению рабыни и домашнего скота.
Если вы хотите равноправия, свободы и независимости, если вы не хотите рабства, унижения и позора – вставайте в ряды борцов за социализм!
|
|