Вот что недавно выяснилось.
В связи с историей с переименованием (так и не получившимся) станции метро "Войковская".
Наблюдательный мой приятель, один из первых нацболов, фотограф и поэт Данила Дубшин, спросил меня в эти дни свистопляски вокруг переименования:
- Эдуард, а это у вас не Коверда, убийца Войкова, фигурирует в рассказе "Коньяк Наполеон"? Ну помните, там вы описываете пьянку в типографии газеты "Новое Русское Слово" в Нью Йорке, и там у вас есть линотипист, с которым вы схлестнулись, он на вас бросился с молотком?
- Возможно, - равнодушно ответил я, - фамилии не помню, всё-таки сорок лет прошло.
- Генис, из литературной пары Вайль и Генис, но Вайль уже умер, так вот Генис писал где-то, что Коверда работал в типографии "Нового Русского Слова" в одно время с вами. Видимо ваш психопат из рассказа, это он и есть, Коверда, у вас он в рассказе Кружко.
Разговор заглох, мы перешли на другие темы.
Однако сегодня, я наткнулся на текст "Герой номер 372" в Интернете, некоего niramas, где автор пространно описывает деятельность Коверды во время ВОВ на российской территории в качестве фельдфебеля зондер-команды, к тексту приложены фотография Коверды на базаре в Пскове в 1943 году.
Тут мне стало понятно почему в "Новом Русском Слове считали что у него тяжёлое военное прошлое, в официальных его биографиях зондеркоманда не упоминается нигде.
Он это, точно он! Меня выставили из газеты в декабре 1975-го, а он ушёл из "Нового Русского слова" на пенсию в конце 1976-го.
Моя творческая память оказалась крепче человеческой моей памяти.
|
|