Не знаю, получит фильм «Левиафан» премию «Оскар» или нет, но в России он стал событием. Конечно, до той роли, которую сыграл в жизни общества фильм Станислава Говорухина «Так жить нельзя», «Левиафану» еще «плыть и плыть», но внимание к себе он привлек. Это бесспорно.
Феномен «Левиафана», на мой взгляд, объясняется не столько художественными достоинствами фильма, сколько его «замахом». На что замахнулся «Левиафан»? А замахнулся он на качество человеческого материала в руководстве Церкви. Без этой линии «Левиафан» вряд ли привлек бы такое внимание.
Как бы ни ругали «записные патриоты» фильм, но надо признать, что за последнюю четверть века у населения вопросы к руководству Церкви поднакопились. И прежде всего, речь о вопросе, так ли бесспорен жупел, которым многие иерархи Церкви размахивают уже не одну сотню лет.
Речь о словах «всякая власть от Бога».
Для справки, слова «всякая власть от Бога» принадлежат не Иисусу Христу, а так называемому «апостолу» Павлу. Человеку, который Христа в глаза не видел, в число двенадцати избранных им учеников не входил. Да и в самих источниках христианства столько противоречий, что лучше советчика, чем здравый смысл, тут не найти.
Очевидно, что власть власти рознь. Есть власть народная, и есть власть антинародная. Но тогда слова «всякая власть от Бога» нуждаются в пояснении. Спору нет. Всякая власть от Бога. Однако народная власть – это подарок Бога, а антинародная – наказание Бога. Скажем, утверждать, что власть гитлеровцев на оккупированной территории СССР была подарком Бога, думаю, ни у одного здравомыслящего человека язык не повернется. А так все верно. «Всякая власть от Бога».
А если это так, то каким должно быть отношение иерархов Церкви, так называемой «моральной прокуратуры», к антинародной власти?
Ответ очевиден.
Но тогда возникают вопросы. Почему большинство иерархов Церкви в такой труднейший период отечественной истории оказались «в сторонке» в деле обличения антинародных власть имущих? Почему столько внимания «бандитам-храмостроителям»? Как это соотносится с обличением наиболее одиозных власть имущих безоговорочными авторитетами христианства - христианскими святыми? Скажем, Иоанном Крестителем. Можно ли называть «пастырей от кадила» Пастырями христианства? Так ли верно все то, чему учат нас и стремятся учить наших детей такие «пастыри»? Не являются ли они, в лучшем случае, слепыми, пытающимися вести других слепых? Чем закончится такое «водительство» для страны, для всех нас? Не тем ли, чем оно закончилось в 17-ом?
Вот такой фильм, и такие вопросы.
|
|