Кто владеет информацией,
владеет миром

Ставка России на этническую идентичность обернется распадом государства

Опубликовано 18.04.2013 автором Евгений Ихлов в разделе комментариев 74

Ставка России на этническую идентичность обернется распадом государства

Акции против "этнической преступности" (то есть против присутствия кавказцев и азиатов в русских городах), против безвизового въезда гастарбайтеров из Азии и Южного Кавказа и губернаторско-писательская атака против Дины Рубиной совпали далеко не случайно. У всех этих событий есть общий знаменатель — отторжение всего, что не подпадает под узкоэтническое понимание русскости. Я полностью согласен с культурологом профессором Игорем Григорьевичем Яковенко, что все это явный симптом отказа русского народа от любого великодержавия, любой имперскости. Причем отказ любой ценой.

Лозунги насчет виз и "кормления Кавказа" совершенно очевидно подразумевают не только отказ от попыток удержания Центральной Азии в сфере влияния российской "мягкой силы", но и отказ от геополитического присутствия на Южном Кавказе, включая отказ от свежезавоеванных Абхазии и Южной Осетии и даже от государственного присутствия на Северном Кавказе. Несмотря на все издержки этого, включая абсолютно реальную угрозу "ваххабизации" Кавказа, превращение его в очаг открытого интенсивного конфликта и честное признание краха многовековой экспансии России.

В самом широком смысле речь идет о мощном движении отказа от цивилизационного состояния России в пользу этнонационалистического.

Сто лет назад Россия завершила свое формирование как выдающаяся дочерняя цивилизация европейского типа, по своим великим культурным достижениям сравнимая на тот момент с французской и английской культурами. Сопоставимыми с Россией по масштабу дочерними (от Западной Европы) цивилизациями были Североамериканская и Ибероамериканская. С легкой руки Льва Гумилева Русскую цивилизацию в определенных кругах уже 30 лет именуют "суперэтносом".

Уже порядка 130 лет в России явно формируется русское этническое сознание. Понимая разрушительность этого для континентальной империи, построенной по цивилизационному признаку, большевики с 1918 года последовательно создавали новую, утопически-мессианскую идентичность, парадоксально реализовав одновременно и мечты инока Филофея XVI века о Третьем Риме (проекте всемирной империи), и мечты славянофилов XIX века о "Новом Израиле" (национально-мессианский проект). Идеологический кризис коммунизма освободил туго сжатую в двадцатые и тридцатые годы пружину русской национальной идеи. Крах СССР поставил Россию перед выбором идти путем академика Сахарова (подобный нынешнему Европейскому союзу, союз равноправных суверенных национальных государств Северной Евразии) или путем генерала Власова (конгломерат независимых национальных государств, союзных Западной Европе, то есть Германии).

Под влиянием быстрого роста ксенофобии я с горечью констатировал в июле 2010 года, что поскольку в России торжествует этнический национализм расистского толка, то, к сожалению, Власов "победил" не только Сталина, но и Сахарова.

Во всех последующих цитированиях этого фрагмента моей статьи сожаление и констатация выбора между парадигмами Сахарова и Власова были лукаво изъяты, чтобы получилось прославление Власова.

Если русской национальной идеей становится этническая (этноконфессиональная) идентичность, вытесняющая цивилизационную, то никаких надежд на сохранение государства даже в нынешних границах больше нет. Ибо в результате ничего кроме страха и психологической инерции страну не удерживает.

Очень важным симптомом решительного отказа от империи-цивилизации стало стремительное выпадение из массового сознания необычайно важной еще лет пять назад темы возвращения Крыма и Севастополя, а также присоединения (воссоединения) Беларуси и восточных областей Украины, которые, безусловно, относятся к ареалу русской цивилизации.

Сторонники национально-европейской парадигмы считают, что вылупление национального государства из империи — это объективно необходимый и поэтому прогрессивный процесс. И посему "прогрессивное" надо поддержать, несмотря на всю отвратительность ксенофобии.

Я полагал, что для России (как и для Германии век назад) существовала не равная нулю вероятность создания государства на культурно-цивилизационной основе. Вроде США, Канады, Бразилии, Индии… Но для этого нужна очень сложная, длительная и деликатная работа. Как преодоление расизма в Америке. Но в современной России нет ни одной влиятельной общественной и интеллектуальной силы, сознательно работающей на сохранение общецивилизационной основы общества. Либерально-космополитическая интеллигенция к разряду влиятельной силы не относится и, напротив, подвергается нападкам со всех сторон, а потому слишком часто смущенно молчит.

Общегражданская идентичность, на базе которой, уверяют власти, только и можно сохранить страну, бывает лишь на единой культурно-цивилизационной базе. Путин это назвал "духовными скрепами". Но мы видим, как все выше поднимаются волны исламофобии. Мигрантофобия и кавказофобия — лишь ее самые яркие выражения. Эти фобии идут на подсознательном уровне. Очевидно, что азиатские гастарбайтеры составляют низший слой социальной сферы, поэтому требование их изгнать означает, что невыносимое раздражение уже вызывает один лишь их вид.

То же самое подсознательное отталкивание "чужого" относится к нападкам на писательницу Рубину, печатающуюся с 17 лет (в журнале "Юность"). Она, безусловно, владеет литературным русским языком не менее виртуозно, чем атакующие ее литераторы из пресловутой "деревенской" обоймы, и, безусловно, так же является носителем русской цивилизации.

Но переход от цивилизационной идентичности к этнической означает, что от носителя русской культуры ждут неких черт, неотъемлемых от "идеального русского".

Например, горькую тоску по исчезнувшей патриархальной крестьянской жизни и восприятие города как врага деревенского уклада и вообще традиционализма и фольклорной этнографии. Этим кодом пронизано все творчество "деревенщиков" и их духовных преемников — постславянофилов. Те авторы, в творчестве которых данный код отсутствует, националистами отвергаются.

Похожее было с отторжением левых и либеральных интеллектуалов в Веймарской Германии. Консерваторы и радикальные националисты не могли простить им то, что их творчество не пронизывала горечь за падение кайзера. Истинный немец, с их точки зрения, должен был ностальгировать по остаткам феодализма и по иерархической жизни Второго рейха. Тот, кто такого не испытывает, — "духовный жид". Без понимания этого конфликта понять подоплеку идейной борьбы 20-х годов в Германии нельзя.

Россия сейчас переживает похожую фазу социальной эволюции. Германия, охваченная неистовым национализмом, сперва победным, а потом ностальгически-реваншистским, утратила уникальную возможность создать государственный союз на основе немецкоязычного культурного ареала, в который, кроме Второго рейха, входили Австро-Венгерская монархия, Латвия и польские евреи. Такая этнонациональная трансформация привела к страшным культурно-психологическим травмам и, в конечном итоге, завершилась приходом к власти Гитлера.

Будет очень обидно, если, несмотря на печальный немецкий опыт, Россия пойдет тем же путем.

Кроме позиции, что нация — это взрослое состояние, а империя — подростковое, я допускаю иную, исходящую, из того, что этническая, "племенная" консолидация — это лишь юность народа, а цивилизационная гражданская идентичность — его зрелость.



Рейтинг:   1.60,  Голосов: 72
Поделиться
Всего комментариев к статье: 74
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Санек написал 20.04.2013 18:52
Россия для Русских!
Пошел Алекс на хУй. Вместе со Свиносалом.
Тарас Шевченко написал 19.04.2013 23:38
.
Да причем здесь евреи?
Власть не хотят отдавать! написал 19.04.2013 20:29
Re:ГКЧП (19.04.2013 15:17) Да причем здесь евреи?
http://vserusskie.ru/news/134682
Медведев готов завезти в Россию сексотов со всего мира.
А ведь таджики это прежде всего криминал.
Сексоты из криминала верная и проверенная опора евреям.
Чо это евреи так засуетились? С какого перепуга?
Ааа! Власть не хотят терять! Понятно. А придется...
Re: Тупик такой
ГКЧП написал 19.04.2013 15:17
Да причем здесь евреи?
В 1945 их что, меньше по стране было???
Однако строились, возрождали Родину!
Смысл жизни у людей был, причем не меркантильный, типа на канары съездить или новую тачку купить.
Народ строил свою, новую, светлую жизнь.
А сейчас все как улитки - в своем панцире закрылись!
Какое уж здесь строительство будущего, день прожили и то хорошо.
Тупик такой
специфический написал 19.04.2013 11:41
Сейчас практически нет выхода из искусственно созданного (евреями) в России тупика
*это отчет евреев о проделаной работе.
Ну так в чем же дело? Разобрать еврейские тупики. После войны разрушенные города вручную перебрали по кирпичику и отстроились заново. Без всяких евреев и таджиков.Народу хватает.
Но придется пролить много своего пота и еврейской крови. Что тут поделаешь? Тупик такой, специфический. А пусть поперек не становятся! и не укрепляют свою запруду таджиками и кавказоидами.
С другой стороны, чем больше воды накопится, тем больше обрезаной мpaз.и она смоет.
Вот и стал Русский в Своей стране вроде уже как и не хозяин...?
Нина и еще очень многие написал 19.04.2013 09:34
Русский на Своей Земле и в Своей Родине не имеет Своего : Национального телевидения-Национальных СМИ- Национального ПРАВИТЕЛЬСТВА, школ,театров и т.д. итп.У Нац.меньшинств есть гарантированное выделенное право иметь ВСЕ ЭТО.Имеют свои НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЕ государства у себя дома и умудряются в твоей стране иметь все Это.Русский1= только тебя унижают и растаптывают,отнимают твое законное право быть в СВОЕЙ СТРАНЕ ХОЗЯИНОМ.
(без названия)
ГКЧП написал 19.04.2013 09:24
У нас у всех был шанс остаться единым народом без деления по национальностям, вероисповедальным и прочим разъединяющим определениям.
Шанс этот был окончательно убит в 1991 году вместе с СССР и, соответственно, с Советским народом (была такая общность, помните?).
Сейчас практически нет выхода из искусственно созданного в России тупика с разделением по национальному, да плюс, по религиозному признаку.
СУпер цивилизованные страны: Бельгия, Англия, Испания и т.д. тому яркий пример!
Коммунистическая идея имела мировой масштаб и помогла народам отбросить мелочные национально-религиозные разногласия для достижения всеобщего братства и равенства.
Коммунизм как идею специально обгадили с подачи мирового капитала и сегодна он всерьез не рассматривается и реабилитировать ее очень трудно.
Если не будет идеи планетарного масштаба как коммунистическая, то РОссию, как и другие страны ждет постоянная грызня на национально-религиозной почве, вплоть до развала государства, к сожалению.
Не в упрек..
Белый и пушистый написал 19.04.2013 08:23
Да, я тоже не понимаю наших государственных деятелей. Планируют завезти еще миллионы(?) азиатов. Для чего? Странно что в Москве с ее населением некому работать. И рады бы работать, я думаю, да только откаты негодяям из ЖКХ нет желания давать. Тут много об мигрантах говорили и я с ними согласен. Ни один еще не приехал работать на заводе или в поле хлеб сеять. О какой "цивилизаторской" миссии так печется автор? У русских своих проблем хватает. Потом, зная об отношении к русским в "братских" республиках может лучше подумать об возвращении наших соотечественников. Тут целый воз проблем: гражданство, работа и пр. Пока лишь одному Депардье постарались помочь, да и тот смылся в неизвестном направлении.
Re: ReСветославу
Великопут написал 19.04.2013 07:58
Приятно удивлен. Умеешь мыслить логически.(без иронии)
Re: Re: R Азер поставленый раком
Мюллер+... написал 19.04.2013 01:40
Азер, вали в Азерботию и не выклянчивай "комплиментов" ! Россия без таких голодранцев как ты разберется что строить и как. Тебя ждет родина, дергай туда.Она нищая нуждается в тебе. А мы - нет! Усек?
Re: Re: "... империя — подростковое,.." Анатол
Азер написал 19.04.2013 00:13
То, что Ихлов - козел, которому надо будет вставить паяльник - ент не обсуждается. Но хотелось бы знать - почему нацанальное синячье не сумело снюхаться с кем бы то ни было, кроме сугубо еврействующей туземной демократуры (сам Ихлов, Немцов и К)? Помимо всего прочего тут есть такой нюанс, что именно на этих людишек принято списывать организацию развала СССР, они же не прочь развалить Рашу, и в этом, кстати, обнаружили "единомышленников" именно среди нацыаналистов. Почему это случилось именно так?
Во-вторых - вопрос к джентльменам, вчера только осуждавшим меня за критическое отношение к Великому Социалистическому. Спрашивается - ВЫ С ЭТОЙ ПУБЛИКОЙ НАМЕРЕНЫ ЭТО САМОЕ ВЕЛИКОЕ СТРОИТЬ? Если нет - то С КЕМ? И как вы это самое СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ понимаете? Что сперва вы этой охреневшей публике свернете челюсть, поставите раком, а потом начнете лизать им попу? А где логика?
Ну а в общем - нацыанальный вопрос и зреющий конфликт зеркально отражает подковерное противостояние между туземной "элитой" и афилированными с ней кругами с одной стороны, и т. н. "силовиками" ведомственного уровня - с другой. Кем бы ни были эти "силовики" - их статус автоматом прекращается с распадом Раши (т. е. они превращаются в ничто), тогда как еврейская часть "элиты" и ее прочие братки во главе с Пу и Медведевым являются "транснациональной" братией; Раша как политическое образование их не интересует вовсе. Им необходимо, чтобы Раша оставалась подконтрольной силам, признающим их имущественные права, а нет Раши - так тем лучше. Т. е. пока под нами - нехай живет, а вот если не под нами - то лучше ей сдохнуть.
Парадоксальность ситуации заключается в том, что все более явственно нацыаналисты посредством упомянутой "демократической" братии афилируются именно с транснационалами, тогда как "силовики" так или иначе подвигаются к сближению с "инородцами", ибо им просто деваться некуда.
.
Я свою точку зрения на происходящее уже излагал: Рашу вполне успешно продвинули к внутривидовой борьбе, а там уже без разницы - кому придется драть задницу.
Их?лов?
В.Н.Е. написал 19.04.2013 00:07
"Акции против "этнической преступности" (то есть против присутствия кавказцев и азиатов в русских городах), против безвизового въезда гастарбайтеров из Азии и Южного Кавказа и губернаторско-писательская атака против Дины Рубиной"...
______________________________________________
Надо понимать, что весь абзац, начинающийся с дешевого демагогического приема (приписать другим свою глупость с помощью "то есть"), написан ради Дины Рубиной. (Не "против Рубиной" атака, между прочим: мелковат объект, сколько ни визжи о нем). Иное дело - пришей звезде рукав, "то есть" - к еврейской - кавказскую проблему, глядя в корень. А дальше пришлось уже наматывать банальные и сумбурные словеса, раз взялся... Ихлов чем "хуже" прочих - ему тоже полагается отрабатывать в пользу "своих" натурою. "Авось - о шибболет народный". С "шибболетом этническим все вылазит наружу, как только речь у "них" заходит о - как "их" "они" называют - "наших". Те писатели-подписанты, конечно - большие долбо*бы, сами себя в лужу посадившие глуповатым текстом. Но выбор Рубиной "диктантором", тем не менее, выглядит все той же хуцпой, без коей ныне повально "гениальные" организаторы, будь они генетически хоть капельку порядочнее, могли бы и обойтись. Разумеется, не в пользу письменников из списка газеты "Завтра", коих "ни при какой погоде" читать - "и в клетке сдохла канарейка". Ну, и не беспокоя напрасно прах Гончарова, Чехова, Л. Толстого (и назад в будущее по списку). А правильнее бюыло бы позаимствовать текст диктанта, например, у филфака МГУ. Форсу и лицемерия было бы поменьше, а толку побольше...
Вне имперской ипостаси Россия невозможна. На почве этнонационализма она просто превратится в московс
Тарас Шевченко написал 18.04.2013 23:58
кую область другого государства.
Ну и провокатор же ты Alex неизвестной национальности.
Тарас Шевченко написал 18.04.2013 23:52
.
Re: "... империя — подростковое,.." Анатол
Опятотожесамое написал 18.04.2013 22:34
"Если и распадется что-то от кошмарящих его естественных процессах выдавливания паразитов и сатанистов из национального тела, так это этническая антисистема (по Гумилеву), насаждаемая в России бесами - жидовствующими интернационалистами - уже в течение века. Успешное завершение этого процесса - условие спасения России."
Эх, жалко, что я - не "русский патриот"! А то повыгонял бы к такой матери из Подлой Рашки "чурок", евреев, украинцев, пропил бы остатки промышленности и сельского хозяйства, науки, стал бы на колени перед капищем древнеиудейского родоплеменного божка и завывал бы "госпади памелуй, госпади памелуй! По дороге домой - зашел бы в буфет, а потом, отдыхая в канаве - время от времени просыпался бы и вопил "Слава России!"
Отмыться
Другого не дано написал 18.04.2013 21:50
Общегражданская идентичность< это средняя температура по палате6.
Но если принимать во внимание, что гражданство это еврейский инструмент для прикрытия пребывания на чужой территории, то понятие общегражданская идентичность выливается в общееврейскую идентичность. Включая недоевреев-мусульман, которых жидомусульманские диаспоры под названием путин намерены завозить в Россию до 15г. Чем больше еврейских быдломусульман завозят, тем наглее становятся евреи. Отсюда безнаказанность сердюковых, вексельбергов, чубайсов и т.д.
С другой стороны евреи в Природе существует только в виде разнорасовых и разнонациональных организмов не представляющих единого народа.
Таким образом идентичность евреев привязана к расам и нациям, чьи организмы они мутировали иудаизмом и исламом.
Первичными являются коренные Народы, которых евреи засирают своими организмами.
У Коренных Народов один выход.
Отмыться кровью евреев. Другого не дано.
Re:Хонекер - Как сделала Русский Святой Троцкий
херасе сказанул! написал 18.04.2013 21:32
Так ты взаправду хонекер?!
Re: Православных - в храмы
тююююююююю!!! написал 18.04.2013 21:24
А Кирюху, Вована и Димона - тоже?
Re: Да, не нужны нам больше на Руси ни жиды, на калказцы, ни чурки.
все по Плану! написал 18.04.2013 21:21
Раньше, значит, нужны были...
Правильно один поц говорил - Империя Лжи и Зла
"...нация &#8212; это взрослое состояние, а империя &#8212; подростковое,.."
Anatol написал 18.04.2013 20:03
Этот бес-интернационалист Ихлов, очевидно, плохо учился в школе, и не знает истории, иначе, вспомнив хотя бы историю Др. Рима, не выдавал бы таких "перлов". Что уж говорить о непрестанно мучающих его маньячно-бесовских fix-idea.
Если и распадется что-то от кошмарящих его естественных процессах выдавливания паразитов и сатанистов из национального тела, так это этническая антисистема (по Гумилеву), насаждаемая в России бесами - жидовствующими интернационалистами - уже в течение века. Успешное завершение этого процесса - условие спасения России.
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss