Кто владеет информацией,
владеет миром

Возможен ли не бандитский капитализм в России?

Опубликовано 14.12.2012 автором Ольга Гуленок в разделе комментариев 78

Возможен ли не бандитский капитализм в России?

Коллега Андрей Андреевич Пионтковский очень убедительно в своих многочисленных статьях характеризует путинизм, как вершину бандитского капитализма. Однако, и самого господина Путина, судя по его заявлениям, не устраивает положение капиталистических дел в стране. «Криминалу не место во власти», - объявил он в своем последнем послании, что означает готовность бороться с криминалом или, проще говоря, бандитизмом, но в рамках системы капитализма.  Так что, возможно, его цели совпадают с целями самого Пионтковского, который избрался в  КС и примкнул к буржуазной «оппозиции»,  которую в общем-то устраивает капиталистическая система в России.

Так вот зададимся вопросом: а возможен ли не бандитский капитализм в России?

Для начала следует заметить, что бандит и коррупционер – это явление одного преступного порядка. Более того, бандитизм (он же терроризм) точно такой же системный признак капитализма, как и коррупция.  Так вот, чиновники в массе своей бывшие в начале девяностых честными советскими бюрократами, стали воровать не по своей воле, а в силу обстоятельств. "Команда" Бориса Ельцина, который пришел к власти, форсировала переход к капитализму, то есть системе, где богатство является властью. Таким образом, была поставлена капиталистическая задача: создания класса богатых людей, то есть людей, которые должны осуществлять власть в стране.  И её решением «лицом к лицу» столкнулась советская номенклатура.   

Кстати, также следовало бы заметить, что переход к капитализму осуществлялся без санкции народа. Борис Ельцин, в отличие от своей «команды», избран был народом, но он никогда не упоминал в своих предвыборных речах капитализм и социальные последствия такой трансформации. Вообще-то народ требовал больше народовластия, больше демократии, то есть больше социализма. Формально Ельцин и его команда действовала вроде бы в русле народных пожеланий, но они рассматривали, в качестве «образца демократии» -  США, поэтому все реформы были осуществлены под диктовку американских советников, в том числе и специалистов по обработке массового сознания.

Гайдаро-чубайсовские реформы открыли широкие возможности для обогащения торговой мафии, криминалитета, а также частично «красных» директоров, зато закрыли эти возможности для чиновничества, а том числе и всех представителей силовых структур, у которых по-прежнему оставался один источник доходов – это очень скромная зарплата. И криминалитет, используя инструмент выборов, якобы демократический, но где решающую роль играют деньги, ринулся во власть. На эту амбразуру, можно даже сказать геройски, бросилась советская номенклатура, которой пришлось действовать, исходя из ситуации. В результате все выборы вылились в противостояние мафиозных денег и административного ресурса, часть которого чиновники стали продавать.

Безусловно, игра с бандитами и по бандитским правилам породила феномен бандитского капитализма, о котором пишет Пионтковский. Так как же он, а также Путин думают разрубить этот гордиев узел, связавший тотально коррумпированный госаппарат и паразитический сырьевой бизнес? Может быть они хотят снова предложить чиновникам жить на одну зарплату? Плохого в этом ничего нет, потому что так живет большниство в нашей стране. Но кому в таком случае власть перейдет? Может быть  "цивилизованному" иностранному бизнесу? В таком случае во властной системе не будет места ни для интеллектуала Пионтковского, ни разведчика Путина. Вообще-то, инициаторы капиталистических реформ рассчитывали, что надо только пережить издержки «капиталистического» строительства, неизбежные, как говорилось, для этапа «первоначального накопления капитала», зато потом, дескать, страна заживет...

Давайте, посмотрим, как, в целом, в мире живет капиталистическая система, то есть система, заточенная на увеличение капитала – богатства, имеющего денежный эквивалент, какие у неё перспективы?

В 2008 году разразился мировой экономический кризис, который показал, что бескризисной модель капитализма пока ещё не стала. Проблема ещё в том, что решить кризисные проблемы капитализм всегда пытается с помощью войны. Об этом писал очень давно выдающийся исследователь капитализма, как Карл Маркс. Возможно, он был не прав, капитализм изменился, капиталисты вообще не хотят нелестных противопоставлений... Они предлагают, обойтись без названий со всякими там «измами», а именоваться как-нибудь красиво, типа: "свободный, свободный мир на основе рыночной экономики и соблюдения прав человека".

В конце концов, каждый может представляться именем, которое нравится…  Вопрос не в этом, а в том, как будут решаться реально существующие экономические проблемы? Они заключаются в том, что в мире существует один ярко выраженный полюс потребления – это США.  Потребление этой страны в два раза превышает, создаваемый ею ВВП. Это объясняется тем, что американцы мало того, что вывели своё производство в страны с так называемой «дешевой рабочей силой» и получают доходы на вложенный капитал, но они также, используя возможности производствва мировой валюты за счет агрессивной денежной политики, скупают акции прибыльных, в основном сырьевых предприятий по всему миру.   

Таким образом,  дальнейший экономический рост связан с увеличением потребления США, притом, что уровень потреблением американцев с учетом ресурсной базы и уровня технологии итак уже достиг недосягаемой для всех остальных стран высоты. По этому в полный рост встала проблема сохранения прежней конфигурации системы с лидерством в лице США. Мирными средствами это достижимо только при одном условии, если американцы, которые в настоящее время насыщают мир деньгами и осуществляют функции управления, благодаря информационным технологиям и ресурсам, поднимутся ещё и на новый технологический уровень - безотходного промышленного производства.

Такие технологии уже существуют, но в единичных образцах, тогда как речь идет о массовом их применении в национальном масштабе.  США могут сохранить бы за собой лидерство, если будут демонстрировать и продавать по всему миру такие экологически-безопасные технологии производства, спасая планету от экологической катастрофы. Вместе с тем пришлось бы пересмотреть укоренившиеся взгляды на перманентный экономический рост, то есть изменить парадигму, суть капиталистического развития. Но на такой подвиг американцы вряд ли способны, в силу своего особого «предпринимательского» менталитета, но в силу того же самого менталитета и добровольно уступать своё лидерство они не захотят.

Пока что «свободный мир» запрограммирован на экстенсивную эксплуатацию природных ресурсов, и Россия, обладающая ими в большом объеме, этим пользуется по полной программе, усугубляя шаткое положение системы. В немалой степени этому способствовали сами американцы, которые теперь добиваются контроля над российскими ресурсами. Последние мировые события свидетельствуют о нарастающей в мире военной истерии, что неоднократно случалось и ранее. Так, революция 1917 года как раз и произошла на волне  недовольства народа, пытавшегося вырваться из бессмысленной и беспощадной бойни первой мировой войны.

Так что, скорее всего  никакого другого, кроме как «бандитского» капитализма в России не может быть, поскольку существование самой капсистемы проблематично в мире. С этой точки зрения, открываются совершенно другие социалистические перспективы, которые, скорее может оценить Андрей Пионтковский, известный, как политик «левых» взглядов . 



Рейтинг:   2.03,  Голосов: 240
Поделиться
Всего комментариев к статье: 78
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Капитализма уже нет и больше не будет. - Автору.
Волобуев написал 14.12.2012 10:56
Капитализма уже нет и больше не будет. - Автор (14.12.2012 09:54) 0
Евгений,
вы не правы. Созданы ПРЕДПОСЫЛКИ для перехода к социализму.
Капитализм же, как система, со своей неизменной логикой наживы продолжает существовать.
================================================================
Это Вы, Ольга, здесь не правы. Нажива не является формационно образующей основой, в том числе и для капитализма. Посмотрите, пожалуйста, в корень, в способ производства, в производственные отношения, в производительные силы, подключите аппарат прибавочной стоимости, исследуйте их изменения, произошедшие после отмены золотого паритета денег, и Вы увидите, что формация капитализма исчезла.
Давайте пошалим на 5ом!
БесЫ написал 14.12.2012 10:31
К/ф "Противостояние".В ролях А.Болтнев,О.Басилашвили.Предатель фашист лазиет по России,но Олег его споймает.(отдельный привет Вадику КРЕПОСТНОМУ.Ты теперь звезда.Твоя Рашка Па попала в чарты Кремля.Поздравляем товарищ полковник)
Андрею Андреевичу
отец Онуфрий написал 14.12.2012 10:20
Однажды обходя окрестности Онежского озера отец Онуфрий обнаружил обнаженную Ольгу."Отдайся Ольга,озолочу,облигациями обклею.""Отстань отец Онуфрий"-ответила обнаженная Ольга;"О то откушу окаянный отросток".О Ольга,озеро огненное обжигает окаянных!
Re: Капитализма уже нет и больше не будет.
Автор написал 14.12.2012 09:54
Евгений,
вы не правы. Созданы ПРЕДПОСЫЛКИ для перехода к социализму.
Капитализм же, как система, со своей неизменной логикой наживы продолжает существовать.
ПРЕДПОСЫЛКИ социализма - это, безусловно, как вы пишите, электронная технология производства денег, как бы "неограниченных денег", но на самом деле само производство ограничено ресурсами. Производство денег - это функция управления.
СССР производил самостоятельно деньги, но не справился с управлением.
Теперь мы влились в систему, где мировыми финансами рулят США, но и они тоже не справляются с управлением.
Для нас это очень ущербная ситуация, потому что мы не можем решить свои проблемы: у нас для этого есть все ресурсы, но нет денег, то есть команды.
Правда, смешно?
Re: К статье...
wok написал 14.12.2012 09:40
Правильно, Эрнстик! Русских – в резервации! Куда-нибудь в Сибирь! Они самостоятельно жить не могут! Только под --протекторатом мирового правового государства или союза государств --.
У них (русских) уже была возможность счастливо зажить под крылышком обожаемого Фюрера Всея Европы, а они, вот гады! Отказались, недоумки
Дикая нация-с-с.
Re: Re: Эх, девушки, не лезли бы вы в политику!
Волобуев написал 14.12.2012 09:32
Самый высокий коэффициерт интеллектуального развития (IQ) в мире выявлен у двух женщин.
Ольга ведь не утверждает. Она задает вопрос.
Re: Эх, девушки, не лезли бы вы в политику!
А Н А Р Х И С Т написал 14.12.2012 08:36
Ув. тов. Константин.
Получите аплодисменты от анархистов!
Ну а я снимаю шляпу, пардон, шапку-ушанку (холодно!) и крепко жму руку.
Девушке Оле______
Вячеслав Данилович Рубанов написал 14.12.2012 08:02
С нетерпением жду, не сподобится ли мэтр Пионтковский написать ответ на Вашу поднятую руку с парты. Идея у Вас хорошая, почти гениальная, что капитализму пришел кирдык. Но и социализму пришел тоже кирдык. Андрей Андреевич про такие глупости вроде бы сегодня и не говорит. Речь идет о создании переходного правительства на тот случай, когда УБЕРУТ ХОЗЯЕВ ПУТИНА И МЕДВЕДЕВА (Их имена названы в статье). А не о построении не-бандитского или какого то другого капитализма.___Так что не пишите ИССЛЕДОВАНИЙ и вообще перестаньте играть в литературную богему. Пора ИДТИ И СВЕРГАТЬ ВЛАСТЬ, КОТОРАЯ, ЕСЛИ ЕЁ НЕ СВЕРГНУТЬ, - ДОУБИВАЕТ РОССИЮ И ВСЁ ЕЁ НАСЕЛЕНИЕ. Если не будет революции в ближайшие 2-4 года, то тогда кирдык уже будет России. И Ваш заголовок станет не актуальным :)))
Re: При чем здесь Храм Христа Спасителя.....___
Вячеслав Данилович написал 14.12.2012 07:40
*как умирать так надо Обязательно - осквернить Православный Храм..*____Вы знаете, почему песок не горит? Потому что он уже продукт горения. Так же и православный храм осквернить невозможно. Потому что он есть продукт скверны гундяевской, чаплинской, казаков и прочего хлама.____Так что пусть прохиндеи хоронят своих прохиндеев в храмах еврея Христа, в которых нагло и безнаказанно блудствует и ворует гебневая попня Российской Педарации.
Эх, девушки, не лезли бы вы в политику!
Константин написал 14.12.2012 07:04
...по крайней мере те из вас, которым место на кухне!
Да кой черт "не устраивает положение капиталистических дел в стране"!
Еще как устраивает, иначе бы дела уже давно были другие!
Это ж надо понимать, кухарка вы наша ненаглядная!
А это блеяние в "послании" есть всего лишь лицемерная реакция на запрос общества, с одной стороны.
С другой стороны, конечно же, г. Путину и его подельникам очень не хочется, чтобы у них "незаконно" отобрали "все, что нажито непосильным трудом"!
А уж "законы" они под себя напишут, будьте спокойны! А "дума" проштампует.
Все как при "социализьме", собственно.
И "социализьм" даже будет, только для "своих".
А вы, наивная наша, не понимете, что основное содержание последних лет 50-60 в России - это рост аппетитов зажравшейся в условиях монополии на власть "элиты" и постепенное оттеснение от кормушки всех "лишних" - сперва народа, а теперь и части "галерников".
И ни "социализьм", ни "капитализьм" к этому не имеет никакого отношения. Это все формы организации ЦИВИЛИЗОВАННОГО общества и государства, но эти слова не имеют отношения к территории, захваченной организованной преступной группой. Для этой территории эти слова - суть демагогическая шелуха, прикрывающая бандитскую сущность государства, воцарившегося на 1/6 части суши в 1917-м году.
Сперва это государство обеспечивало свою безопасность от внешней угрозы путем нещадной эксплуатации людей, не имеющей ничего общего ни с социализмом, ни с коммунизмом, ни со свободой, равенством и братством.
Затем, по мере укрепления монополии правящего слоя в СССР, этот правящий слой стал загнивать и разваливаться на конкурирующие группы и групки, совершая тем самым "жизненный цикл" любой преступной группы.
Это привело к загниванию и развалу СССР, но процесс, увы, не остановился.
Теперь загнивает и приближается к распаду Россия, управляемая захватившей ее преступной группировкой, прикрывающейся "феней" о "демократии", "свободе" и тому подобном, вы знаете.
И опять-таки режим в стране не пахнет и не демократией, и не свободой. Точнее, преимущества от "свободы" в большей степени извлекают преступники, а не добропорядочные граждане.
Впрочем, иного под бандитской, преступной властью быть и не может.
Поэтому Пионтковский безусловно прав - надо прежде всего очистить государство от захватившей его ОПГ, затем впервые за 1000-летнюю историю страны кончать с должностью царя. И в-третьих, передать власть народу на деле, а не на словах, проведя в течение переходного периода масштабную реформу системы государственной власти.
Власть в России народу никогда не принадлежала, ни при "капитализме", ни при "социализме".
И тем более сейчас она ему не принадлежит.
И это так не потому, что в думе не сидят некие бородатые крестьяне.
А потому, что общество никак не может влиять на власть, и никак не может заставить власть действовать в своих интересах.
Нет для этого реальных механизмов. Вот их и нужно, по мысли Пионтковского, создать в ходе политической реформе.
Чтоб никакому путину или пупкину неповадно было захватывать и удерживать власть путем манипуляций и махинаций, злоупотреблений и фальсификаций.
Вот она - насущная повестка дня, а не "социализьм" или "коммунизьм".
Если во власть будут попадать только бандиты и мерзавцы, и только потому, что власть недосягаема для возмездия за темные дела в результате тухлой политической системы, то у вас и из "социализма" и из "капитализма" будет всегда получаться одно и то же.
При чем здесь Храм Христа Спасителя.....
куперфильд написал 14.12.2012 06:45
Умерла женщина ...всю жизнь исповедывала Иудаизм -Г.Вышневская .Так почему ее надо выставлять в Гробу в Православном Храме..У нее есть своя Синагог..куда смотрит ее Раввин..и вот Так каждую мелочь надо Подсказывать Клоунам...Как кушать Мацу так в Синагог...как умирать так надо Обязательно - осквернить Православный Храм..
Re: К статье...
А Н А Р Х И С Т написал 14.12.2012 06:23
Коммунизм, если вы имеете в виду БЕСКЛАССОВОЕ БЕЗГОСУДАРСТВЕННОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ общественное устройство, НЕ СТРОЯТ! К этому устройству ИДУТ! Идут ВСЕМ МИРОМ. Кто быстрее, кто медленнее, кто прямо, кто криво. И, как бы ни крутили и что бы ни бздели недобитые коммуно-фашисты (коммуняки), ВЕСЬ МИР именно туда идет, ибо другой альтернативы НЕТУ. Вся беда в том, что идут по разному. Запад - хоть и медленно, но более или менее прямо (почти классически по Марксу). Восток, включая горячо любимую родину коммуно-фашизма и его бессмертных вошьдей Ленина-Сралина - как всегда - ЧЕРЕЗ ЖОПУ (что тоже уже классика). Но из ЖОПЫ тоже есть выходы, причем как минимум два: в унитаз истории или обратно - к НОРМАЛЬНОМУ ЕСТЕСТВЕННОМУ ПУТИ. Выбирайте, товарищи коммуняки недобитые, просто товарищи и господяди! Время (И ИСТОРИЯ) - УХОДЯТ. Чем дальше, тем быстрее!
Автор глубочайше заблуждается в части "капитализма" или, по крайней мере, путает Маркса с Марсом (или Сникерсом).
Или ВРЕТ!
И комсомолка и красавица...
Прометей написал 14.12.2012 05:54
Сам по себе капитализм был, есть и останется бандитским. И самыми бандитами из бандитов являются ростовщики, которые, рубя головы королям, захапали в свои грязные ручонки контроль над деньгами, а потом и над свей финансовой системой.
*
Контролируя финансы, эти бандиты, одним росчерком пера, одним нажатием на клавишу клавиатуры компьютера научились убивать зараз миллионы людей, что и не снилось банальным бандитам, которые еще не перевелись в России. Поэтому на Западе людей убивают цивилизовано, поэтому от людей остается только пыль, а в России еще применяют древние методы, которые порождают горы трупов и моря крови.
*
Но в целом бандиты везде бандиты. Так что капитализм всегда был, есть и будет бандитским. И никакой Пионтковский не сможет обелить этот бандитский, паханатный строй.
*
Чтобы совершить коммунистическую революцияы в мировом масштабе следует отнять от сионистов ростовщиков право собственности на управление денежными и финансовыми системами.
*
Деньги и власть - трудовому народу! Оккупирую Уол Стрит и всего-то делов.
"перспективы, которые может оценить Андрей Пионтковский"
Этот уже показал свое "может", написал 14.12.2012 05:31
когда несколько лет стоял в общей очереди с немцовами-насральными в надежде отсосать у айпедика, а не дождавшись забился в истерике и обвиноватил недоноска чуть ли не предательстве самого иеговы.
К статье...
Эрнст Неизвестный. написал 14.12.2012 04:47
Рабочий класс России только тогда начнет строить коммунизм, когда полностью откажется от услуг государства вообще. Считаю, что лучше жить под протекторатом мирового правового государства или союза государств, чем жить под каблуком убийц, бандитов, воров и жуликов. Пусть бандиты живут в другом месте, а мы их потом все равно достанем и уничтожим.
(без названия)
если считать человека написал 14.12.2012 04:06
не быдлом и тварью дрожащей,а Человеком с большой буквы,то конечно,капитализм России не нужен.
Что такое капитализм в классическом понимании?
Это когда маленькая кучка людей заставляет большую массу людей работать на себя.
В природе и в биологии,таких существ называют-ПАРАЗИТАМИ.
Мы можем назвать капитализм ПАРАЗИТАРНОЙ системой.
ПАРАЗИТЫ управляют НАРОДОМ-НА ТЕЛЕ КОТОРОГО ОНИ ПАРАЗИТИРУЮТ И ЗА СЧЕТ КОТОРОГО ЖИВУТ.
ПАРАЗИТЫ РФ ПАРАЗИТИРУЮТ ЗА СЧЕТ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА,ПРОДАВАЯ ИМ РОССИЙСКОЕ СЫРЬЕ.
-----------------------------------------
Капиталист присваивает часть труда граждан,которые вынуждены работать на производстве,которое он создал часто с помощью ссудного капитала(банка который нередко полностью существует за счет вкладов тех же работающих у капиталиста граждан и капиталиста).
===============================
В нормально государстве,в управлении которым находятся честные люди,человек отдает на управление,
защиту и т.д. не более 15-20% от фактически всего,
что он производит.
В СССР,человек отдавал государству, по моему мнению,не менее 60%,от того,что он произвел.
В РФ столько же,если не более.
Если в СССР часть отданного (60%)шла в размере-30% на развитие страны,то остальная часть- 30% шла на безумные траты по поддержке "дружественных режимов СССР",часто просто на поддержку режимов,которые не
созрели для Социализма.
В РФ,примерно такие же пропорции-30% на развитие страны,причем,33% госбюджета страны разворовывается,
часть бестолково,не эффективно тратится.
Резюме-Швейцария,прагматично нейтральная страна,уже
богата по 2-м факторам-1.армии у нее фактически нет-
народное ополчение=огромная экономия,2.Страна не воюет сотни лет.=Не нужно восстанавливать экономику и т.д. после разрушительных войн.
Мог ли СССР хотя бы не влезать в Афганистан,
войну,которая была одним из факторов,нанесших вред
Социалистическому строю в СССР?
Безусловно.
Никто, кроме, кроме догматиков от марксизма, сегодня не утверждает, что капитализм существует.
Волобуев написал 14.12.2012 01:30
Откуда Вы взяли, что в России кто-то строит некий капитализм?
Ни Путин, ни Медведев об этом и не заикались. Они строят некую демократию.
Понятие капитализма в России и в мире держится только на паникерах от марксизма. А на деле, раз капитализм погиб, то победил марксизм-ленинизм. Пора перестать паниковать и приступать к строительству коммунизма.
Капитализма уже нет и больше не будет.
Волобуев написал 14.12.2012 01:00
Давайте, посмотрим, как, в целом, в мире живет капиталистическая система, то есть система, заточенная на увеличение капитала – богатства, имеющего денежный эквивалент, какие у нее перспективы?
==============================================================
Но так же нельзя, давать такое определение капитализму. Так капиталистом у Вас станет каждый, кто накопит себе денежек.
Капитализм - это система присвоения прибавочной стоимости постоянным (собственностью) и переменным капиталом. А теперь никакой капитал не присваивает прибавочную стоимость. Вся прибавочная стоимость, нарабатываемая в стране, присваивается выпуском денег в частных банках. Вдали от капитала, производства, товарно-денежных отношений.
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss