Кто владеет информацией,
владеет миром

Глупость погубит «Путин Инкорпорейтед» в новой волне мирового кризиса

Опубликовано 20.10.2012 автором Максим Калашников, член политсовета "Партии дела" в разделе комментариев 58

Глупость погубит «Путин Инкорпорейтед» в новой волне мирового кризиса

ГЛОБАЛЬНЫЙ КАТАКЛИЗМ И ЛИБЕРАЛЬНЫЕ ДОГМАТИКИ

2014 и 2020 годы как критические рубежи

По мере приближения новой волны глобального смутокризиса наши прежние прогнозы начинают повторять даже западные миллиардеры. Звучат речи о небывалом историческом катаклизме.

Но на глазах «экономических светил» путинщины – будто темная пелена. И это предопределяет революцию в РФ.

 

ОТКРОВЕННОСТЬ МИЛЛИАРДЕРА РОДЖЕРСА

Итак, вот мнение одного из крупнейших мировых финансистов, компаньона Сороса по инвестфонду «Квантум», Джима Роджерса. Сей миллиардер (совсем не скромный футуролог и вовсе не кабинетный ученый) уверен: США не смогут предотвратить своего дефолта, постиндустриализм потерпел полный крах и к 2020 году мир ждет социально-экономическая катастрофа. Именно поэтому Роджерс инвестирует не в бумаги, а в ресурсы, занимаясь сельским хозяйством и очисткой воды в Китае. (http://expert.ru/expert/2012/41/dzhima-rodzhersa-ne-kupish-za-paru-tyisyach-rublej/).

«…Америка — крупнейший должник за всю историю человечества, ни одна страна не загоняла себя раньше в такую ситуацию. Так что, возможно, это начало конца. Есть много способов для страны обанкротиться — можно просто напечатать очень много необеспеченных денег. В Советском Союзе, если я был вам должен миллион в 1980-х годах, я мог бы с легкостью заплатить вам его в 1990-х, он бы ничего не стоил.

Экономическая ситуация в стране может измениться довольно быстро. В 1918 году Великобритания была самой процветающей страной в мире, ни одного конкурента рядом, и через три поколения она стала банкротом. Уже через одно поколение она оказалась в ужаснейшем экономическом положении. То же самое происходит с США, они находятся на пути к этому, в 1987 году США все еще были кредитором, сейчас, спустя двадцать пять лет, это крупнейший должник в мире.

— Стоит ли США пытаться сократить долг или он уже слишком велик?

Это бессмысленный вопрос, они не сделают этого. Обама победил в 2008 году с обещанием, что он справится с бюджетным дефицитом, но в результате дефицит стал крупнейшим в истории, больше, чем у всех предыдущих президентов вместе взятых. Фактически уже сделать ничего нельзя. Нам остается ждать и смотреть, что будет дальше…»

«…В Америке экономические спады бывают каждые четыре-пять лет с начала образования республики. Один был в 2002-м году, в 2007–2008-м был хуже, потому что долг был намного больше, следующий — в 2013 или 2014 году — будет хуже, потому что долг еще вырос. Каждый следующий кризис будет хуже и хуже, потому что долг увеличивается в геометрической прогрессии…»

«…— А что будет с евро?

Я не думаю, что в нынешнем виде он выживет. Вообще, в 2014 году у всех будут огромные проблемы, и, если мы пройдем через это, то в следующий раз — в 2020-м или 2021 году — вот это уже будет конец. Евро исчезнет, повсюду будут банкротства, катастрофы, войны, будет очень плохо всем…»

Таким образом, Максим Калашников может довольно хмыкнуть. Роджерс говорит совершенно то же самое, что и я в своих прежних книгах. Особенно в их цикле, посвященном Великой депрессии-2 (в «Глобальном смутокризисе» 2009 г. и последующих). Более того, летом 2010 года мы вместе с Георгием Малинецким и уже ушедшим из жизни к сегодняшнему дню Вадимом Шишовым (Институт прикладной математики АН) провели в независимом пресс-центре конференцию, где также пытались предупредить об опасном обострении глобокризиса в 2014-м и необходимости перехода на мобилизационную модель для РФ. Значит, наши мозги не хуже, чем у западных миллиардеров-практиков. Слова миллиардера лишь подтверждают мои прежние выводы. Потому на правах первого продолжу мысль Роджерса.

США действительно – в ловушке без выхода. У них нет решения по государственному долгу: если его не наращивать, то в Америке полыхнет бунт. Ибо иного источника поддержания хоть какой-то экономической жизни на Западе не создано: нет у янки никакой новой модели экономики. А если наращивать долг – придешь к дефолту. С потрясениями для всего мира, а не только для Штатов. Пока они избегают каких-либо неприятных решений, пуская печатный станок (политика «количественного смягчения»). Но никакая зеленая бумага не заменит настоящей силы, настоящего развития. В один прекрасный момент от эмиссии придется отказаться. «Количественные смягчения» представляют из себя трусливые попытки выиграть хоть какое-то время в надежде на то, что проблемы сами по себе «рассосутся» и не придется принимать опасных и тяжелых решений. Но ничего не «рассосется». Западные элиты растеряны: они отвыкли от принятия трудных решений, они потеряли опыт первой половины ХХ века, они уже не те бойцы. Их политики стали мелкими и трусливыми. Обама – пародия на Рузвельта, Олланд – никак не Де Голль и не Клемансо, Кэмерон – не Черчилль и не Ллойд-Джордж, Меркель – уж точно не Бимарк и даже не Конрад Адэнауэр, а Путин – не Сталин. Кризис капитализма вылился еще и в невиданное измельчание политиков, в их импотенцию. Были когда-то тигры, а стали – кошки. Или вообще хомяки. Хомяки вообще стали символом нашего времени.

Попытка построить экономику без производства, но с вечным наращиванием долгов и потребления, на Западе полностью обанкротилась. И так же терпят крах расейские эпигоны западнывх либералов, столкнувшие на сей путь и обломки Советского Союза.

Ни у гомосексуал-социалиста Обамы, ни у карикатурного правого Ромни (сократить налоги и расходы государства сразу!) нет даже намека на решение долговой проблемы. Никто из них не имеет внятного плана реиндустриализации США. А уменьшение налогов на корпорации и сокращение господдержки экономики (конек Ромни) только подхлестнет вывод производства корпорациями в более удобные страны. Воскрешение капитализма позапрошлого века, без пенсий и социальных гарантий, как мы уж не раз доказывали, невозможно без страшных потрясений и новой гражданской войны. Кроме того, среди нынешних белых слишком много стариков (от них придется избавляться, чтобы не тратиться на их содержание) и слишком много плохо образованных. Чтобы ликвидировать социальные гарантии современного Запада, придется пойти на то, чтобы отобрать право голоса у десятков процентов населения и США, и Европы. То есть, покончить даже с видимостью демократии.

Скорее всего, правящие верхи тех же США думают так же. И ведут дело к всего лишь одному сценарию: к тому, чтобы в конце концов объявить дефолт США и быстро ввести новую валюту, сформировав Североамериканскую автаркичную «империю» (США, Канада, Мексика) с полумиллиардом населения. Крайне недемократичную, где массы сброшены в девятнадцатый век, а любое недовольство жестоко подавляется. Видимо, к такой экономической автаркии добавят его Британию (непотопляемый авианосец у берегов Старого света), Австралию (минеральные ресурсы) и Новую Зеландию (продовольствие). Для прикрытия такого перехода (отвлечение внимания) понадобится большая война или гражданская смута РФ с ее развалом. (Для этого и сохраняется «ПутИнк», каковая сама подведет РФ к такому финалу).

Роджерс стоит, как я думаю, на тех же позициях, что и Ромни: беспощадно урезать и налоги, и расходы государства, не мешать банкротствам.

«… Если завтра все люди проснутся и решат, что надо что-то делать, то ситуацию можно спасти. Да, у нас было пятьдесят лет жизни в долг, но лучше ампутировать руку, чем ждать пока рак съест тебя целиком. Необходимо сократить расходы по всему миру, сократить налоги по всему миру, и не с топором, а с бензопилой. Это будет крайне болезненно, но если не сделать это сейчас, то остается ждать 2020 года — когда нынешняя политика приведет к катастрофам и войнам, коллапсу, голоду. Японцы в начале 1990-х имели похожие проблемы, они не дали людям и компаниям обанкротиться, и они получили два потерянных десятилетия. Японский фондовый рынок сегодня на 80 процентов ниже своего пика в 1990-м.

В начале 1990-х та же проблема была у Скандинавии, и они дали людям и компаниям обанкротиться, они заставляли их разоряться. Это было ужасно на протяжении трех лет, но потом, пока Япония шла вниз, Скандинавия уверенно пошла вверх. Америка совершила ошибку в 2008 году и даже раньше, она говорила: мы не дадим нашим друзьям обанкротиться. В начале 1920-х годов у Америки была та же проблема, но они подняли процентные ставки и сбалансировали бюджет, и это было ужасно на протяжении 18 месяцев. Но потом у США был один из самых продолжительных периодов процветания. Это реалистичный путь. Так сделали в России в конце 1990-х — вы обрушили рубль и дали обанкротиться всем, кто этого заслуживал, но потом у вас была очень неплохая экономическая ситуация. Надо согласится на краткосрочную боль…»

Ромни забывает добавить: преодолев кризис 1921 года, США влетели в суперкризис 1929-1939 гг., едва не поставивший их на грань гражданской войны. И выйти из штопора удалось лишь с помощью умело раскочегаренной Второй мировой. Если же сегодня позволить в Америке разориться тому, что должно обанкротиться, то на улицы будут выброшены не менее 15 миллионов работников из финансовой области, из сервиса, из торговли, «развлекаловки» и прочих «постиндустриальных» отраслей. При том, что пока нет заводов и фабрик, готовых их принять хотя бы на низшие рабочие должности. Еще нет в наличии аналогов гитлеровского Трудового фронта или рузвельтовского ССС, чтобы направить миллионы безработных вкалывать на дорожном строительстве и в прочих инфраструктурных проектах. Нет огромной системы новых профтехучилищ и техникумов, способных быстро дать миллионам уволенных рабочие специальности. Да и развертывание таких структур потребует НАРАЩИВАНИЯ расходов бюджета, а вовсе не их сокращения. (Вкупе с наращиванием расходов на полицию, тюрьмы, специальные силы подавления недовольства американцев). К тому же, и новые заводы с фабриками за пару недель не построишь. В условиях острейшего кризиса это – нелегкое дело. Особенно коли учесть, что и сами-то американские люди успели утратить навыки создания промышленности и управления ею.

Так что если воспользоваться советами Роджерса и Ромни, то будет не краткосрочная боль, а долгий шок. Чреватый разрывом сердца. Провернуть подобную операцию в США возможно, лишь установив в начале диктаторский, неолиберально-фашистский режим. (Видимо, Роджерс это осознает, потому и намерен пережидать бурю в Китае). Кроме того, сокращение расходов страны и налогов НИКУДА не денет проблемы непомерного госдолга Америки. С падением доходов государства тяжесть сего долга и выплат процентов по нему только возрастет, причем неимоверно. А значит, придется идти на дефолт Соединенных Штатов, что, как мы знаем, равносильно взрыву экономик всего мира.

Значит, либо в 2014-м, либо в условном 2020-м (плюс-минус несколько лет) элиты современного мира окажутся призванными на суд истории. Нам суждено пережить свой вариант того ада, что пережили наши недалекие предки в 1929-1945 годах. Это же – возможные рубежи крушения «Путин Инк» и Корабля дураков.

Думаю, что не открою никаких америк, если выскажу предположение: даже в США – не говоря уж о гораздо более маразматической и нерешительной Европе – никакие политики не смогут действовать превентивно. Им ведь надо нравится избирателям, а они не хотят идти на жертвы и отказываться от хорошей жизни. Да и ради чего? Чтобы сохранить капитализм и потом пахать на хозяев за гроши, получая зарплаты наравне с китайцами да индусами? Нет – никто ничего заранее не сделает. Сначала должен грянуть гром. Сперва ЕС обречен скрыться в смерче кризиса, сначала должна настать финансовая несостоятельность Соединенных Штатов. Массы должны быть поставлены перед фактом: все, конец! Дальше – только суровые вынужденные действия, ибо больше нет денег на пенсии, медицинское страхование, на продовольственные талоны и на пособия по безработице. При этом народные низы ждет крайне неприятное открытие: новая промышленность, буде она сооружена на Западе, не требует стольких работников, она не сможет дать работы всем, кто ее сейчас лишился…

Иммануил Валлерстайн еще десять лет назад предсказал свой вариант кровавой перестройки в Америке, назвав роковым сроком начало 2020-х. Конечно, многие тогда говорили: «Ну кто такой Валлерстайн? Кабинетный теоретик, старый левак!» Однако нынче о том же самом говорит практикующий миллиардер-инвестор Роджерс.


КОМУ СУЖДЕНО УЦЕЛЕТЬ? ТОМУ, КТО НЕ СТРАДАЛ ЛИБЕРАЛЬНОЙ ПАРАНОЙЕЙ

Кому Роджерс отводит наибольшие шансы на выживание в грядущем катаклизме? Как Максим Калашников с Константином Бабкиным, партнер Сороса так же лучше всего оценивает перспективы тех, кто:

- не страдал идиотизмом «постиндустриализма» и строил реальный сектор (промышленность и сельское хозяйство);

- как Сталин, прежде всего не потреблял, а накапливал: тратил деньги на производство средств производства, на обеспечение внутреннего рынка товарами своего производства, на строительство дорог, энергетики, мостов, плотин, аэро- и морских портов (инфраструктуры);

- кто упорно учился и рожал детей, а потому имеет достаточное число трудоспособного и квалифицированного населения.

Все три этих фактора сходятся на Китае!

«…Китай в любом случае будет самой важной страной двадцать первого века. И даже если нет, у моих дочерей будет огромное преимущество — в мире 1,3 миллиарда китайцев, и у моих дочерей будет навык, который им поможет. В США в девятнадцатом веке была ужасная ситуация, там была гражданская война, несколько экономических депрессий, очень немного прав человека, совсем чуть-чуть торжества закона, разбои на улицах — это был полный бардак. Но США стали самой успешной страной двадцатого века…

— Вы верите в китайское потребление?

Мощную экономику строят не так — вы сберегаете и инвестируете в будущее, вы строите производственные мощности. Вы вкладываете в железные дороги, школы, фабрики. Вы не можете построить экономику, производя ванны, они просто лежат и ржавеют — а фабрики и железные дороги работают на всю экономику в целом.

— Но сейчас в Китае избыток производственных мощностей.

Кто вам это сказал?

— Ну, так считают многие эксперты, об этом говорят даже сами китайские власти.

Я не верю статистике ни в одной стране и тем более не верю экспертам. У Китая очень высокий уровень инвестиций и сбережений, понятно, что могут быть временные периоды избытка мощностей, которые чередуются с нехваткой. Но если вы посмотрите на историю человечества, то Китай — единственная страна, которая проходила через несколько периодов величия. Римская империя был лишь один раз, Египет был великим однажды, Великобритания — та же история. У Китая было три или четыре периода огромного успеха и три-четыре периода катастрофического спада. Но потом китайцы опять восстанавливали все, что утрачивали. Китай сберегает и инвестирует огромную долю своих доходов, у них очень сильная образовательная этика, в этом их огромная сила.

— То есть высокий уровень инвестиций не является проблемой?

Нет, это колоссальное преимущество. Даже Карл Маркс говорил, что нужно создавать капитал для того, чтобы строить экономику. Ошибка Маркса была в том, что он считал: капитал должен принадлежать государству. Капитал должен принадлежать условному Джиму Роджерсу…»

Тут я с Роджерсом соглашусь за исключением одного пункта: экономика не может быть только частной. Она должна быть смешанной: и приватной/акционерной, и государственно-социалистической, и с кооперативами, и с предприятиями в собственности работников. Ибо если Роджерс так уважает КНР, то не может не замечать того, что в нем – именно многоукладная система, а план в ней отлично уживается со свободным рынком.

В остальном же все верно. Тот, кто потреблял и жил в долг, кто отказывался от реального сектора, тот и получит страшные муки. Тут два народа-болвана поплатятся сполна за свою глупость: русские (за то, что сломали свой реальный сектор) и американцы (за вывод промышленности в Китай). Европейцы окажутся где-то посередине.

Знаете, я всегда смеялся, когда мне говорили: «Вы никогда не сможете вывести много людей на митинги в защиту русской промышленности!». И всегда отвечал: «Максим Калашников глупцов лечить не подряжался. Не хотят думать башкой и выходить сейчас? Их больше футбол волнует? Ничего – расплатятся потом…» Глупость должна наказываться. Если ею страдает народ, то должен за это поплатиться. Надо было раньше за свое будущее на площади выходить.

Ведь момент мирового социально-экономического катаклизма станет финалом и «Путин Инк», и, весьма вероятно, самой РФ. Даже в том случае, если ею Запад не станет жертвовать специально. Росфедерации придется очень туго просто в силу того, что у руля государства и экономики ныне стоят неумелые либеральные догматики.

ПОРОК КОНСТРУКЦИИ

В чем порок РФ, созданной в 1991 году – и порок ее правящей «элиты»? В том, что они рассчитаны на вечную жизнь сильного, богатого, непогрешимого Запада. И на то, что можно ничего самому не производить, а купить в обмен на нефть за рубежом. Мол, ничего, что больше не делаем тьмы-тьмущей вещей, электроники, оборудования – ибо всегда купим у кого-нибудь. Не хватает зерна? Мяса и молока производим меньше, чем при Советах? Не беда: купим за границей. Накосячим? Ну, так Запад поможет, посоветует, пришлет транспорты с гуманитарной помощью.

Тем, кто наспех мастерил РФ и становился ее аристократией, казалось, что 1990-е годы продлятся в бесконечность. Никто из высокопоставленных «расеян» и представить себе не мог, что сам святой Запад может позорно обанкротиться. Что США могут объявить дефолт. А священный доллар – если и не стать простой бумагой, то обесцениться в несколько раз.

Не только при пьянейшем царствовании Ельцина, но и при власти «ПутИнк» расейские власти, получая потоки долларов и евро от продажи углеводородов, не превращали их в новые дороги, заводы или в автоматизированные агрокомплексы. Нет, они складывали их в дурацкие резервные фонды. Интересно, что они будут с ними делать, когда эти доллары и евро превратятся в труху?

Поэтому говорю уверенно: мировой экономический крах опрокинет не только «Путин Инкорпорейтед», но и РФ как таковую.

Ибо тот крах, о коем говорит Роджерс, потрясет весь мир, везде вызвав и продовольственный, и товарный кризисы – с диким взрывом цен буквально на все. Мы живем в мире глобального (глобализационного) маразма. Теперь невыгодно выращивать огурцы на месте: их рентабельнее из Индии волочь за тридевять земель. Картошку – из Польши. Мясо – из Аргентины. Потребительские товары и электронику – из Китая и стран рядом с ним. В среднем продовольствие до прилавка в современном мире пробегает 2400 км. Нынешний мир полностью зависит от запутанной системы дальних перевозок. Если их нарушить, то полмира провалится в панику, кинется скупать вещи и еду. Чтобы понять это, зайдите в американский торговый центр и поглядите: много ли там собственно американских изделий? Но там хоть продовольствие свое. А в российских магазинах и провиант – наполовину импортный, и «отечественная колбаса» - из привозного мяса. В РФ даже в черноземной и благодатной Воронежской области теперь мясцо – аргентинское, а молоко делают из импортного порошка. Ибо так, мол, дешевле и выгоднее.

Поди, Гитлер и его японские коллеги вздыхают на том свете: эх, нам бы такие экономические реалии да во Вторую мировую! Мы бы всех на колени поставили, выведя подлодки на торговые пути в двух океанах. Но в случае обрушения долговой пирамиды в США и краха доллара подводных лодок не понадобится. Система закупок и перевозок окажется на какое-то время полностью парализованной. Из-за обесценивания денег, из-за краха банков и вообще системы международных расчетов. Потом – из-за банкротства поставщиков. Ну, а что такое товарная паника и миллионы обезумевших обывателей, буквально сметающих все с прилавков, мы на своем опыте знаем.

Кому тут будет легче всего? Тем, кто сам себя кормит и одевает: Китаю, Бразилии, Турции. Американцы, столкнувшись с нехваткой многих товаров, хотя бы сами себя прокормят. Впрочем, как и белорусы. А вот РФ и Украине небо с овчинку покажется. Вот там будет паника – вплоть до введения ограничений на вывоз товаров из одних областей в другие.

И если европейцы столкнутся больше с нехваткой промтоваров, чем продовольствия (оно у них свое), если ЕС пострадает от разрушения зоны евро, то какому-нибудь Египту, закупающему хлеб – вообще крышка. Или нам, сидящим на «игле» импорта продовольствия.

В РФ и на Украине моментально начнется война города и деревни. Ибо городу просто нечего будет дать селу. Это в Российской империи город мог обеспечить крестьянину в обмен на хлеб ситец, плуги, посуду, «мануфактуру», керосин, локомобили. Это в развитом, послевоенном СССР города могли дать деревне самые разнообразные машины, удобрения, электронику и бытовую технику, одежду и обувь. А что могут дать наши города в обмен на еду нынче? Подержанные иномарки? «Б/у» плазменные телевизоры корейского производства? Вещи, сшитые в Китае? Надолго менять вещи на продукты не получится. Разве что у тех, кто сможет завозить импорт: у пограничных и портовых городов. А от остальных бесполезных горожан хлеб будут прятать. Так и продотряды придется вновь создавать…

В таких условиях американским владыкам станет крайне выгодно усугубить хаос в Европе и РФ. Вплоть до разжигания у нас гражданской войны - с газовым кризисом и региональным сепаратизмом в Евросоюзе. Так, чтобы сказать рядовым американцам: «Равняйсь! Смир-р-но! Так, сукины дети – всем подчиняться и молча мириться с шоковой терапией. Иначе и тут будет, как у русских и европейцев! Или как у арабов. Не хотите такого? Покоряйтесь нам!» Причем это будет едва ли не единственным шансом избежать хаоса и войны внутри самих Соединенных Штатов.

И в этом мире неизбежно начнутся войны. Ибо кризис срывает «крыши». Воцарятся чрезвычайные диктатуры. Вывод Андрея Фурсова о том, что в ходе демонтажа капитализма на Западе станут возникать кастовые общества с элементами феодализма и рабовладения, становится все более очевидным. Ибо только ввержение основной массы жителей западных стран в политическое бесправие позволит существующим истеблишменнтам сохранить свою власть.

А РФ просто разделят и окончательно решат «русский вопрос». Через крушение «Путин Инк» и новую революцию.

НЕТ НИЧЕГО СТРАШНЕЕ СЛЕПЫХ ДОГМАТИКОВ…

Меня охватывает странное чувство. Уникальное положение: в отличие от людей из 1913 или 1929 годов мы знаем, что катаклизм будет. Мы даже примерно можем его себе представить. Казалось бы, об этом нужно думать уже сейчас и готовиться к чрезвычайной ситуации, не теряя ни месяца. Но мировые элиты делают вид, будто ничего не происходит. Меня мало волнуют другие страны. Тут бы самой «элите» РФ понять, что ей будет худо. Тут бы в РФ заняться командно-штабными учениями по действиям в условиях глобального катаклизма. Бросать все силы и средства на самообеспечение продовольствием, на подъем промышленности, на вооружения, на массовое строительство жилья и инфраструктуры, на ввод в оборот заброшенных земель, на постройку футурополисов – стрессоустойчивых городов будущего. И вообще – вырабатывать модель новой цивилизации взамен обанкротившейся западной. Именно об этом мы с Малинецким и Шишовым пытались говорить на пресс-конференции летом 2010 года.

Но этого никто не делает! Либеральное «жречество», составляя правительство и экономические штабы путинщины, об этом даже помыслить не желает. Они ведь – либеральные догматики, а происходящее не вписывается в их картину мира. Да такого просто быть не может! Запад что-нибудь да придумает. Тут есть огромное препятствие психологического характера: основная масса «экономических светил» нынешнего режима формировалась в 1970-е и 1980-е годы, свято веря в то, что капитализм и либерализм – единственно верные учения, а прочее – дурь. А тут их догмы и святыни рушатся на глазах. На их «земле обетованной», Западе, элиты грубейшим образом попирают правила либерализма, спасая от банкротства банки и корпорации, вкачивая в них триллионы денег из кармана налогоплательщика! Господи, а где же невидимая рука рынка? Где принципы индивидуальной ответственности за свои действия? Где принцип: «Слабые должны умирать»? Они Маркса стали на Западе цитировать? Значит, все 20 лет российских реформ, когда мы добросовестно старались копировать западные лекала – путь в никуда? Это ни в какие ворота не лезет! Этого не может быть, это нам снится!

Либерализм оказался тупиком. Везде: и на Западе, и на Востоке. Потому у расейских догматиков включается «защитный механизм»: они перестают видеть очевидное, они замыкаются в своих догмах. Ибо лишь немногие могут признаться самим себе: да, мы ошиблись. И все «святые каноны» либерализма, коим нас учили – ложь. И СССР был во многом прав. И либеральные свободы далеко не всегда ведут к экономическому росту. Кто же в этом сознается? Большинство же остаются догматиками. Им страшно признать себя начетчиками и глупцами, страшно осознать свою никчемность. Им не хочется осознать, что все их статьи, речи и диссертации, где они проклинали все советское – ничто, пустота, ложь. Что их научные звания и дипломы отныне ничего не стоят. Зашоренные начетчики кошмарны и опасны тем, что слепы, ничего не хотят понимать и ведут страну к катастрофе, теряя адекватность. Мы имеем дело с коллективным, буквально классовым психозом «элиты» РФ.

Ведь во время суперкризиса важно иметь именно нескованное, смелое мышление. В такую пору нужно быстро соображать и творить самостоятельно, поскольку ни у кого подсмотреть «историю успеха» и скопировать ее нельзя. Ибо всем плохо. Для этого нужно как раз таки недогматические мозги, лучше – хорошо натренированные решением задач в реальном бизнесе. А догматик начинает тормозить.

Пример? Будучи еще помощником президента, А.Дворкович в разгар прошлой атаки кризиса пустомелил о том, что, мол, нельзя заниматься протекционизмом, нельзя нарушать либеральные принципы открытости экономик и свободы торговли. В общем, нес пургу прямо из конца 1980-х, в то время, как американцы стали усиливать протекционистские меры.

А что делают успешно развивающиеся бразильцы?

Они, в отличие от косолапо-либеральных расейских «вождей», принимают вот уже вторую Программу ускорения, вкладывая бешеные деньги в развитие транспортной инфраструктуры. Причем они ее реально строят, а не расхищают деньги. В то время, как кремлевские дебилы сопоставимые деньги омертвляют в стадионах и олимпиадах, попутно теряя асфальтовую дорожную сеть (ее протяженность в РФ действительно уменьшается, ибо денежки на дорожные строительство и ремонт реально сожрали сочинская олимпиада, разорительный показушный владивостокский саммит и разные проекты на Северном Кавказе). В то время, когда в РФ в год производятся лишь считанные пассажирские самолеты, Бразилия по выпуску гражданских лайнеров вышла на показатели СССР – триста и более машин в год. Она становится великой авиастроительной державой.

Понимая, что нельзя абсолютизировать «права потребителя», бразильцы простой, но волевой политикой заставили иностранных инвесторов не просто открывать в своей стране сборочно-отверточные заводы, но и полностью развивать в Бразилии производство всех комплектующих. Они установили простые правила: хочешь быть на нашем рынке? Тогда, грубо говоря, пускай в первые пять лет твое сборочное производство пусть использует 20% комплектующих местного производства. Еще через энное число лет – уже 50%. А потом – и вовсе все местное. Потому иностранцы вынуждены затаскивать в южноамериканскую федерацию-империю полный цикл машиностроения.

Ничего подобного в РФ нет! Более того, вступлением РФ в ВТО на «уникальных» условиях косолапые едорасы полностью дестимулировали локализацию производства комплектующих для иностранных сборочных производств в автостроению. Ввозные пошлины на сельхозтехнику в РФ снизили, разрешили ввозить подержанные комбайны. Тогда как бразильцы давно врубили ввозные пошлины на сельхозтехнику на уровне 30-50% плюс 27% НДС. Импортировать туда агромашины бессмысленно. Можно только производить их на месте, давая работу бразильцам. Причем обязательная норма комплектующих местного производства изначально составляет 60 процентов!

Это и есть экономический национализм в действии.

А кремлевские «вожди» остервенело превращают русских в «вязанку хвороста» для поддержки западной экономики и отказываются от последних остатков экономического суверенитета. Пока везде кредитные ставки снижаются и кредиты становятся все доступнее для промышленности, ав Эрэфии проценты по ссудам поднимают. Кредиты у нас – втрое-четверо дороже, чем за границей.

Стараюсь следить за новостями из Бразилии. Понимая, что американцы пустили печатный станок («количественное смягчение» в третий раз) и что они наводняют мир своими пустыми долларами, Бразилия ограничивает приток в страну спекулятивных долларов («инвестиции» на срок менее трех лет). Они предотвращают ревальвацию своего реала. Никакого «свободного перемещения капиталов», как видите. Режется еще одна «священная корова» неолиберальной глобализации. Привет ВТО!

Бразилия, формально будучи членом ВТО, грубо попрала нормы сей организации, применив меры в духе Нового курса Рузвельта 1930-х годов. Итак, правительство Бразилии объявило о мерах по стимулированию экономического роста. В частности, будет сокращено налоговое бремя для производителей более чем двух десятков отраслей.

В списке выделяются такие отрасли, как производство мяса кур и свинины, деревообработка, грузо- и пассажирские перевозки. Снижение налогов вступит в действие с января будущего года и будет означать для бюджета уменьшение доходной части на 6,5 млрд долларов. Власти пошли также на повышение таможенных тарифов более чем на сотню товарных позиций. Ввозные пошлины увеличены на такие промышленные товары, как пластмассы, электрооборудование, металлический прокат, трубы, бумага, ряд наименований стройматериалов. В сентябре 2012 г. президент страны Дильма Роуссефф объявила, что с нового года в среднем на 20% будут снижены тарифы на электроэнергию!

Формально все эти планы грубейшим образом нарушают принципы «открытости рынка», глобализации и недопущения государственного протекционизма. То есть, южноамериканская империя грубо попирает нормы Всемирной торговой организации (ВТО), в которой состоит. И ничего не боится: ведь никто не станет ее обстреливать ядерным оружием или душить санкциями. Западу просто не до того. Бразилия смело выбирает экономический национализм вместо тупого служения неолиберальным «богам».

А теперь сравним действия бразильских властей, реально заботящихся о своей стране, с действиями косолапых кремлевских «патриотов».

Если бразильцы откровенно и смело стимулируют своих промышленников и аграриев, радикально повышая ввозные пошлины, то власти РФ вступают в ВТО и, наоборот, снижают таможенные пошлины, открывая страну настежь. То есть, обрекая русские предприятия на закрытие, а нас – на всплеск безработицы. И если бразильцы стоят оплот экономического национализма, то путинцы продолжают блеять о недопустимости «закрытия экономики» и о том, что русские-де, только калоши умеют делать.

В РФ, в отличие от Бразилии, радикально ухудшены условия для развития свиноводства. То же самое можно сказать о птицеводстве. Если бразильцы стимулируют переработку лесного сырья, применяя откровенный протекционизм, то власти Эрэф (чтобы только их приняли в ВТО) отказались от запрета на вывоз из страны необработанного леса. По требованию скандинавских стран. А ведь такой запрет стимулировал развитие деревообрабатывающих заводов в стране, в том числе – и построенных на средства тех же иностранцев. А теперь: на хрена их строить и давать русским работу, коль можно спокойно вывозить древесину?

Бразильцы снижают тарифы естественных монополий для своей перерабатывающей индустрии – железнодорожные и энергетические. В РФ это сделать невозможно: тарифы на электричество только растут. После того, как Чубайс при «патриоте» Путине раздробил советскую «Единую энергосистему» на сотни компаний, издержки только выросли, средств на инвестиции в мощности и электропередачи не хватает. Тарифы опуститься не могут. Нечто подобное – и с «реформированными» железными дорогами. Бардак тут только вырос, управляемость снизилась, холостой пробег вагонов вырос. Нынешняя железнодорожная система менее эффективна, чем советская система МПС. Никакого снижения железнодорожных фрахтов даже не предвидится.

Более того, практика неповышения вывозных пошлин на сырые нефть и газ (но при повышении налога на добычу полезных ископаемых и акцизов на торговлю энергоносителями внутри РФ с привязкой их к мировым ценам) однозначно предопределяет рост цен на топливо и энергию. И одновременно – консервацию сырьевого характера экономики РФ! Ибо выгоднее вывозить сырые углеводороды за кордон. Об этом, например, столько лет говорит мой друг, промышленник Константин Бабкин. Но если в Кремле его не слышат, то в Бразилии подобная манера действий – политика правительства.

И никто в Бразилии не вопит, что это, мол, «нарушает права потребителя». Ибо там понимают: превращение гражданина в тупого потребителя – конец стране. Ибо потребитель не понимает, что полное открытие рынка и уничтожение отечественной индустрии оставит его же, потребителя, без заработков и денег.

В Бразилии уменьшают налоги на реальный сектор: развивайтесь и создавайте рабочие места! В РФ этого никто не делает. Хотя давно можно было бы так же сманеврировать налогами, переместив главную тяжесть обложения на личные сверхдоходы (прогрессивная шкала), взвинтив вывозные пошлины на все виды сырья и отказавшись от ненужно-разорительных «мегапроектов» типа расширения Москвы, сочинской олимпиады или чемпионата мира по футболу. А ведь они сожрут из бюджета средств на сотню миллиардов долларов минимум – как на хорошую войну. Более того, подчинение Центробанка национальным властям и переход к русской (а не проамериканской) эмиссионной политике (о чем говорит А.Отырба) мог бы (за счет повышения монетизации ВВП РФ с нынешних 45% хотя бы до 80%) дать новые возможности и снижения налогов, и повышения поддержки реального сектора.

Таким образом, РФ в ходе нового приступа глобокризиса обречена на дальнейшее падение и социально-экономические жертвы. А вот бразильцы могут даже подняться.

Прозрение наступает даже в Британии.

«…Глава Министерства предпринимательства, инноваций и ремесел Великобритании Винс Кейбл сделал в прямом радиоэфире BBC заявление о том, что антимонопольные правила Европейского союза препятствуют развитию британской экономики, поэтому от их соблюдения надо отказаться.

Согласно правилам ЕС государство не имеет права предоставлять преференции национальным производителям. Британскому государству, по мнению Кейбла, необходимо отказаться от политики невмешательства в экономику. Это не значит, что правительство должно заниматься прямым протекционизмом, но, по крайней мере, необходимо поддерживать значимые для государственной экономики предприятия, оказавшиеся в сложной финансовой ситуации. Например, создать в Британии «бизнес-банк», который будет выдавать кредиты на особых условиях необходимым стране секторам бизнеса и промышленности, возможно, часть этих средств будет предоставляться за счет налогоплательщиков.

Политика невмешательства государства в экономику и соблюдение международных антимонопольных норм далеко не всегда приносят пользу национальным экономикам. Многие финансовые лидеры приходят к выводу, что важнее поддержать жизненно важные отрасли собственной экономики, чем соблюдать правила международной игры в невидимую руку рынка, позволяя иностранным конкурентам создавать негативную для себя конъюнктуру. В отличие от них власти РФ предпочли вступить в ВТО, что предполагает огромное количество ограничений для государственной поддержки собственных предприятий…»

http://www.odnako.org/magazine/material/show_20907/

Медицинский факт: власти Эрэф все более теряют адекватность и превращаются в подобие «Северной Кореи от либерализма». Они продолжают цепляться за самые идиотские, давно отжившие свое неолиберально-монетаристские догмы в экономике. В то время, как весь мир от них отказывается. Не желая признать свою бесполезность и уступить место настоящим профессионалам, «экономические светила» «ПутИнк» предпочитают делать вид, будто все хорошо и кризис уже позади. В то время, как он еще даже не показал себя во всей мощи. «Путин Инк» теряет адекватность и не мобилизует страну в преддверии глобального катаклизма. Процесс сей приобрел самоподдерживающийся характер: безумие расейских верхов нарастает. Остановить это уже невозможно.

И это предопределяет одно: то, что РФ подойдет к моменту глобального социально-экономического катаклизма стопроцентно неготовой и неотмобилизованной. Именно экономический крах станет причиной крушения «Путин Инкорпорейтед».



Рейтинг:   4.43,  Голосов: 77
Поделиться
Всего комментариев к статье: 58
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
йцуйцуц написал 22.10.2012 17:32
ПутИНка
Мы ждем переме.....
суперКоп-2 написал 22.10.2012 17:17
Путина погубит...Жыдовская Шобла..окружающая ЕГО с 4 сторон..это все Дегенераты и Внуки Дегенератов..правящих БАЛ с 1918 года..ОНИ -ШОБЛА -ужэ показали на что они способны в 1991 году...Это и Госдума-Кабмин-Аппарат президента там --нет ни одного Русского управленца..ОДна Жыдва...Безумно -Дегенеративная...способная только На воровство..и вывоз капитала..в банки Сионистской Закулисы...Этот процесс идет по второму Кругу..с 1991 года...
Re: При чем тут
Сергей написал 22.10.2012 05:14
Где вы там русских нашли?Абрамовичи Дерепаски Вексельберги и прочее дерь..
"что могут дать наши города в обмен на еду нынче?"
kamrad Vagran написал 21.10.2012 20:51
Манагеров. За 1 мешок картошки 1-го манагера. А манагеры будут растить картошку. И опять обменивать ее на манагеров. Исходя из того же соотношения. Так страна и преодолеет кризис благодаря картошке и манагерам. Мы - непобедимы! Впереди нас ждет светлое будущее!
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 21.10.2012 19:47
"Более того, вам в Марксе и не нравится только ЕДИНСТВЕННОЕ, но ГЛАВНОЕ - это то, что накопление этого самого капитала приводит к КРИЗИСАМ ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА." - ...хммм... социальный организьм гельминтизируетца в банках и затем зашлаковывается на производстве... единственный рецепт - КАПИТАЛИЗМУ КОММУНИСТИЧЕСКУЮ КЛИЗМУ (Ура товарищи ! )... надо рецепт доработать, одной водичкой тут не отделаться.
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 21.10.2012 19:29
"Более того, вам в Марксе и не нравится только ЕДИНСТВЕННОЕ, но ГЛАВНОЕ - это то, что накопление этого самого капитала приводит к КРИЗИСАМ ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА." и "Так что вы собираетесь делать с ЛИШНИМИ ЛЮДЬМИ?"
Учитесь у Путина. Он предусмотрительно строит множество спортивных сооружений в Сочи, где после Олимпийских игр лишние люди будут заниматься спортом и загорать... еще бы по Большому театру и по маленькой художественной академии в каждую деревню... эхм... плюс деэлектрификация для развития по ночам при свечке и лучине народного песенного и поэтичскага творчества и... может того... демография улучшится.
Хочу сразу сказать что при любом экономическом раскладе Я себе не лишний и согласен даже заняться не спортом а танцами... ведь новой экономике не надо много рабочих и если политически все будет гладко и всю жратву себе не заберет абрамович то <<< no problem >>> ... конечно пивные как-то из-под-тишка, подлым образом... придется переделать в библиотеки, ну так Горбачев ищо жив, пущай и перестраивает, ему не привыкать подличать... или взять и расстреливать превысивших обусловленную социальным консенсусом промилю алкоголя в крови, но щас просто не рождаются личности величиной как Сталин.
Почему вообще если Человек не винтик экономики и каким-то чудом, прогрессом или магией не умирает с голоду, то он лишний ??? ...дурость какая... какой Я лишний если меня любит и жить без меня не может... моя собака... и Я не могу жить... без бога... ни морально, ни физичиски... б.. мозги просто надо повернуть с коррупционной вертикали на... Вертикаль Жизни... подъем, такскать, с переворотом... интилликтуально-писихологическим... эх... мало в нашей стране ищо настоящих физкультурников... один Путин надрываецца как раб на галере.
Марина Мыльникова
Solnechnyi Dojd написал 21.10.2012 19:14
Весь кризис современности можно уложить в очень короткое выражение: все хотят что-то продавать, но очень немногие хотят это что-то производить. Поэтому создается необходимость защищать товар от потребителей с помощью силовиков, защищать тех, у кого сосредоточен товар и тех, кто руководит силовиками. А те, кому не хватает продуктов, становятся оппозицией. Кстати, продуктами становятся и образование, и лечение, и справедливость. То есть, поиски справедливости не есть болезнь. Это поиски дефицитного продаукта.
Туляку
Алексей написал 21.10.2012 18:33
Не нужно сравнивать нынешнюю Россию с Германией 20-х годов. Общего здесь только унижение. Германии нужно было жизненное пространство, на попытке его завоевать она и погорела. У России земли полно, и по полезным ископаемым она далеко впереди планеты всей. Нам чужой земли не надо, нам надо, чтобы нашу землю не грабили используя для этого марионеточное правительство!
Re: Сергею Потемкину, о 14 годе . Вспомним старое.
Тула. написал 21.10.2012 17:52
Кажется, я это уже слышал на немецком, но привожу в русской транскипции: "Дойчланд, Дойчланд - юбер алес", т.е.: "Германия превыше всего!" К какому унижению этот лозунг привел нем цев мы знаем, но мы знаем и сколько наших дедов и баб погибло! Зачем вы, С.П., пытаетесь наступать на эти грабли? Это- ПРОВоКАЦИЯ!
Г-жа Бурятченко. я с вами ПОЧТИ согласен, но объясните мне, по Марксу, разумеется, Что такое "Капитал"? Я ведь истмат сдавал только изрядно похмелившись, после экзамена по "Истории" КПСС. Поэтому поясните, пожалуйста, как "капитал" приводит к кризису перепроизводства?
"Скиф" не приписывайте Ленину то, что писал Гегель. - Ленин всегда был в этих вопросах (цитировании) щепетилен, т.к. это придавало тогда дополнительный вес статьи или выступлении вождя.
При чем тут
"либерализм"! написал 21.10.2012 15:19
Власти РФ - последыши русских "коммунистов" и "комсомольцев" (несть им числа), лживых, изворотливых, циничных и жестоких. Оне жизнью-с наслаждаются и своими "завоеваниями". А страну "берегут" как сырьевую базу, как бандитский "общак". Ну, и народишко тоже приходится подкармливать.
Сергею Потемкину, о 14 годе
Алексей написал 21.10.2012 13:50
Ты предлагаешь возглавить революцию? Я простой обыватель и не претендую на роль вождя, но зато я могу анализировать ситуацию, как она видится простому народу, народу который погряз в решении своих бытовых проблем и в массе своей ненавидит существующую власть, но абсолютно не представляет, какой может быть другая власть и будет ли она для простых людей лучше, чем нынешняя. В этом плане наш народ-пластилин. Если на горизонте, в момент обострения кризиса, появится Сила, которой он поверит, то медвепутам придется очень туго, главное, чтобы этой силой были не либералы-дублеры путина, а Социалисты-Великодержавники, главным лозунгом которых должно быть: Интересы России и ее Народа превыше всего!
Нельзя быть немножко беременной!
Сергей Потемкин написал 21.10.2012 10:45
Даже беглый просмотр комментариев к статье М.Калашникова
наводит на мысль,что оппонируют ему в основном люди,которые
что-то слышали о К.Марксе и на этом основании считают себя
вправе подправить его.Причем, все они хотят и капитализма,
чтобы необязательно ходить на работу и обязательно можно
присваивать чужой труд ,продавая что-то по завышенной
стоимости.И в то же время страсть как хоцца бесплатного
образования и путевочки в синаторию,дешевого хлеба,дармо-
вого жилья,света по 4 коп.и бензина по 7коп.Т.е.как у девок
"фабричных":чтобы и секса от пуза и не забеременеть.И не до-
ходит до них почему СССР имел закрытые границы-да открой он
их минут на 15 и за это время растащут и бензин,и хлеб,и все
остальное те,у кого "прекрасная жизнь" с бензином по 5 долл.,
хлебом по 10 и т.д.Конечно, до чего Маркс не догадался,это
напомнить нашим жлобам ,что в чужих руках....все толще.
Re: О 14 годе -Вот ты и возглавишь !
Сергей Потемкин написал 21.10.2012 10:16
А почему ты даешь советы как бы со стороны и кому-то?
Если и тебе не безразлична судьба России,то кто мешает-
шашки к бою и вперед!Возглавь протестное движение или
революцию.Тебе сейчас,видимо,не до этого-надо посидеть
за компьютером да и чайку еще не попил?Ладно,мы начнем,
а потом,выберешь время,присмотришься что к чему да и
примкнешь.Мужик ты голосистый и башковитый,сообразишь
к кому.
Буряченко Нина Михайловна
олн79879 написал 21.10.2012 08:59
Re: Ты это Роджерсу расскажи - Максим Калашников (20.10.2012 12:55) 0
А ты, Ступидо, не понял, что это уже не мы с Хазиным - а практикующий миллиардер говорит? Иди и Роджерсу расскажи о незыблемости США. Рим тоже стоял долго - однако же рухнул. Если ты отключил себе мозги, то это не значит, что мы их вырубили. Скорее, ты представляешь из себя поверхностно мыслящее быдло. А мы - коги, и умеем смотреть далеко. Мы-то понимаем, что будет означать дефолт Юсы..
-----------------
.
Хазин перевел Маркса на язык экономикс. И все. Но перевод неадекватный. Как и всякий перевод. У него тоже вместо кризиса перепроизводства кризис платежеспособного спроса. И свои не менее экономистическая рецепты как его преодолеть.
.
Так что нет у вас с Хазиным никаких рецептов.
.
И единственное, что вы можете - это работать Касандрой.
Буряченко Нина Михайловна
н8ш7989 написал 21.10.2012 08:50
- Нет, это колоссальное преимущество. Даже Карл Маркс говорил, что нужно создавать капитал для того, чтобы строить экономику. Ошибка Маркса была в том, что он считал: капитал должен принадлежать государству. Капитал должен принадлежать условному Джиму Роджерсу..."
.
Тут я с Роджерсом соглашусь за исключением одного пункта: экономика не может быть только частной. Она должна быть смешанной: и приватной/акционерной, и государственно-социалистической, и с кооперативами, и с предприятиями в собственности работников. Ибо если Роджерс так уважает КНР, то не может не замечать того, что в нем - именно многоукладная система, а план в ней отлично уживается со свободным рынком.
--------------------------------------
.
Кто же сомневается, что именно в этом вы готовы с Марксом согласиться.
Более того, вам в Марксе и не нравится только ЕДИНСТВЕННОЕ, но ГЛАВНОЕ - это то, что накопление этого самого капитала приводит к КРИЗИСАМ ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА.
===================================
.
В остальном же все верно. Тот, кто потреблял и жил в долг, кто отказывался от реального сектора, тот и получит страшные муки. Тут два народа-болвана поплатятся сполна за свою глупость: русские (за то, что сломали свой реальный сектор) и американцы (за вывод промышленности в Китай). Европейцы окажутся где-то посередине.
---------------------------------------
.
Это не глупость. Это было на тот момент ЕДИНСТВЕННОЕ СРЕДСТВО спасти капитал.
Для этого кризис перепроизводства переименовали в кризис платежеспособного спроса и придумали жизнь в кредит. Просто пытались выиграть время пока не найдут способа расширить пространство для экспансии капитала за счет разрушения СССР и соцблока.
Что они планировали сделать после этого, мы не знаем, но скорее всего не нашли никакого иного средства, поэтому и продолжали пользоваться тем ЕДИНСТВЕННЫМ, которое нашли.
.
А что вы-то нашли? Вы-то совсем ничего не нашли. Либо то, что вы нашли настолдько бесчеловечно, что вы об этом молчите.
.
Тк что вы собираетесь делать с кризисами перепроизводства?
=================================
.
При этом народные низы ждет крайне неприятное открытие: новая промышленность, буде она сооружена на Западе, не требует стольких работников, она не сможет дать работы всем, кто ее сейчас лишился...
--------------------------------
.
Вот-вот. И это буде не только на Западе, но и у нас. И в Китае это буде.
.
Так что вы собираетесь делать с ЛИШНИМИ ЛЮДЬМИ?
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 21.10.2012 03:31
" ...выглядел
крайне неубедительным,чтобы не сказать смешным, и понес какую-то ахинею
про рывок в небо к богу как национальную идею" ... щас до коликов засмехаюсь... браза Калашников от атаки врага при помощи построенного свиньей 6го техноуклада с отдельной фалангой социалистов-экономистов и конницей из патриотичных национал-капиталистов перешел к метанию бисера... ну так надо попасть прямо в ГЛАЗ... даю наводку... вверх настолько же насколько и вниз, вправо как и влево... одиночными... можно и осколочными но тогда это получится не столь эффективно, потому чта по ушам... но гады ведь только и могут что нюхать... только ли дерьмократией пахнет наша эра ? ... вот в чем главный вопрос революции...
Re: Прогноз во многом реалистичный, но действительность будет еще хуже.
старик написал 21.10.2012 01:59
Единственный выход.Не забудьте об автономной воде
Америке будет еще хуже...
ГЕО написал 21.10.2012 00:02
Я чувствую неминуемое уничтожение большой части США и части Европы, Японии и Китая, т.е. основных конкурентов РФ.
Я не знаю как все это произойдет - экономически, природная катастрофа или еще что-то, но то, что это произойдет - факт, котоый все больше и больше начинает проявляться..
О 14 годе
Алексей написал 20.10.2012 23:02
Если в 14 году разразится кризис, то тем силам, кому не безразлична судьба России, нужно быть готовыми к тому, чтобы в эту лихую годину вырвать власть у марионеточно-мародерского режима путина и его шайки. Для этого уже сейчас им нужно объединяться в Народно-Патриотический Союз. Народ сейчас лишен ориентиров. По телевизору он видит либо опостылевшие рожи единороссов, либо так называемую "оппозицию", которая на самом деле является всего лишь дублерами путинской шайки и нанята Западом с целями: 1.Показать Путину, что если он посмеет их ослушаться, то ему есть замена; 2. Если стихийно народ поднимется против власти медвепутов и ситуация выйдет из-под контроля, то эти "оппозиционеры" должны возглавить революцию и взять власть, чтобы и в дальнейшем, как и путин грабить Россию, ради ублажения Запада. Ведь если посмотреть на рожи этой оппозиции, так там почти все из ельцинской шайки, которая плавно трансформировалась в путинскую. А настоящая Народно-Патриотическая оппозиция разобщена и ее не знает народ. Поэтому нужно забыть все противоречия, создавать мощное монолитное движение, всеми доступными способами доводить до народа продажную сущность нынешней власти, чтобы народ, когда наступит час"Х" знал за кем идти и не был снова обманут. А как кроме обмана можно назвать то что в стране обладающей 23% мировых богатств и лишь 2% населения, народ по качеству жизни плетется во второй сотне стран на уровне отсталых стран Африки?
Re: Как надо писать- Как не надо писать!
Сергей Потемкин написал 20.10.2012 22:13
Умнейший мужик и честнейший патриот России и СССР Максим Калашников.
Зная это,всегда хочу прочитать любую его статью.Но нет сил заставить
себя одолеть его тягомотины,хотя там и нужные,и интересные мысли-уж очень
длинно он излагает свои простые как дважды два истины.Это,очевидно,от
природы(сейчас вряд ли платят гонорары) неумение быть кратким.Вот и на
последней программе Право голоса в условиях дефицита времени он выглядел
крайне неубедительным,чтобы не сказать смешным, и понес какую-то ахинею
про рывок в небо к богу как национальную идею.Возможно,дай ему часа три
времени он и развил бы эту мысль.Но когда времени минута-две надо уметь
быть лаконичным и убедительным.Кстати,этим же недостатком страдает и ум-
нейший аналитик Ю.Мухин.Несколько раз на передачах по ТВ я страшно был
разочарован его выступлениями.
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss