Начиная с того дня, как 29 ноября 1947 года ООН принял небезызвестное решение о разделе Эрэц-Исраэль-Палестины на два государства, с обеих сторон пролилось немало крови. Было сыграно несметное количество кровавых спектаклей на сцене Театра военных действий под названием Израильско-Арабский конфликт. Погибли тысячи евреев и арабов. Сотни тысяч палестинцев стали беженцами. В конце концов, каждая из сторон продолжает твердить, что эта земля принадлежит именно ей, делая таким образом данный конфликт всё более и более неразрешимым.
Но является ли в действительности этот конфликт настолько неразрешимым? Начиная с 30-х годов прошлого века начали зарождаться первые планы по разделению Палестины на два раздельных государства - одно еврейское, и одно арабское (при том, что еврейское государство будет включать и определённый процент арабских населённых пунктов). За этими планами (хотя бы в самом начале) стояла Британия, бывшая в те годы крупнейшей в мире империалистической державой.
Наиболее известным планом, предложенным в те годы, является план лорда Пиля, разработанный в 1937 году. В ноябре 1947, после многомесячных колебаний между идеями двух или одного государств - план по разделению принимает статус официальной резолюции ООН. Голосование по данному вопросу прошло в связи с заявлением британских властей о намерении Британии сложить с себя полномочия по Мандату на Эрэц-Исраэль.
К сожалению, Советский Союз ещё в авгусе 47-го выступавший за единое и равноправное государство - проголосовал за план по разделению. Этот план, предусматривавший создание еврейского (с арабским меньшинством) и еврейского государств - привёл к тому, что палестинцы, которые не были согласны что бы их делили - объявили войну сионистам и англичанам, которые ещё продолжали управлять этой землёй.
Сионисты ответили террором против гражданского населения среди арабов, систематически приводя к массовому бегству местных жителей. Англичане были более чем заинтересованы в таком развитии событий, ибо в последний момент они передумали и решили во что-бы то ни стало остаться в Палестине. Такая возможность им предоставилась пятнадцатого мая 1948 года - день, на который намечалось провозглашение еврейского государства.
Ещё неделю-две до назначенного срока английские власти через своих военных инструкторов, а также через пробритански настроенных политиков и военных в арабских странах начали подстрекать арабские армии атаковать сионистов. Британия надеялась, что при возникновении конфликта между еврейским Ешувом и арабскими армиями - ООН решит вернуть Британии Мандат на Палестину, как бы для наведения порядка и прекращения боевых действий. Несмотря на то, что большинство высшего офицерского состава арабских армий был против военного вмешательства в происходящее в Палестине, политическое руководство Египта, Сирии, Ирака и Иордании отдало приказ войти на территорию Палестины.
Сионисты, будучи с самого начала реакционной силой - использовали эту агрессию, а также тот факт, что часть палестинского населения поддержало вторжение арабских армий, чтобы изгнать из своих домов значительную часть палестинского населения (в том числе и его мирную часть). В результате, по ходу столкновений с регулярными арабскими армиям, сионисты систематически занимались изгнанием мирных арабских фаллахов, рабочих бедуинов. Другая часть бежала сама, только лишь услыхав о приближении сионистских подразделений.
По ходу этой войны (начало которой было 30 ноября 47-го, всего лишь день после принятия плана ООН по разделению на два государства) было немало случаев резни местных жителей со стороны сионистов. Самые известные случаи: Дир-Ясин (апрель 48-го) и резня, устроенная сионистами среди беженцев, укрывшихся в мечети, расположенной в центре города Лод (по арабски: э-Лида). Кроме того, в большинстве мест оставленных арабами, были сотни и тысячи случаев мародёрства и ограбления оставленных домов (особенно в зажиточных районах).
После окончания войны 48-го года земля Палестины была поделена между Израилем, Иорданией и Египтом (сектор Газа). Причём, на счёт иорданской оккупации Иудеи и Самарии, в 1950-ом было заключено секретное соглашение между израильским Премьером Давидом Бен-Гурионом и королём Иордании Абдаллой Первым, признающее иорданскую оккупацию данных территорий.
После Шестидневной войны июня 67-го года, вновь начались разговоры о необходимости вернуться к идее двух государств для двух народов (с внесением определённых изменений в первоначальный план).
К сожалению, и в этот раз Компартия Израиля, вместе с КПСС, поддержала этот план. На сей счёт хочу заметить, что провозглашённая цель Коммунистического Движения - это объединять, а не разъединять людей, стремиться к равноправию во всех областях жизни. А главное, коммунист не имеет морального права делить людей по этническому или религиозному принципу.
Начиная с 67-го года произошли тысячи столкновений между израильтянами и палестинцами. Были две Интифады, унёсших жизни тысяч палестинцев и сотен евреев. За эти годы резко обострилась обоюдная ненависть между евреями и арабами. Любое неосторожно сказанное слово имеет эффект пороховой бочки. Но видя, что такое творится, и что идея "Два государства для двух народов" не задалась и не сумела решить ни одной проблемы связанной с Израильско-Арабским конфликтом - израильские так называемые "левые" продолжают бредить о каких-то непонятных двух государствах, непонятно для каких народов.
Дело в том, что тут нет двух народов. Тут есть один, палестинский народ. А в виду того, что понятие палестинский народ - это территориальное понятие (как скажем, французский и конголезский народы) - то живущие тут евреи и представители других национальностей - являются неотъемлемой частью палестинского народа или палестинской нации (в зависимости от того, кому какое название предпочтительнее). Нужно понять, что только единое и равноправное государство, основанное на принципах социализма способно решить все те проблемы, которые являются причиной конфликта, раздирающего эту землю. Если тут будет создано одно общее государство, это решит и проблему того, кому принадлежит эта земля (в равной степени всем её жителям). Это решит и проблему еврейских поселений на оккупированных территориях (поселения, как впрочем, и все остальные населённые пункты - будут открыты для свободного заселения любым человеком, независимо от его национальности и вероисповедания). А главное - это решит проблему со статусом Иерусалима (Иерусалим, станет общей столицей, с обеспечением полностью равноправного статуса, для святынь всех трёх религий).
В заключении хочу сказать, что основная причина того, что конфликт между еврейским и арабским населением Палестины - это не то, кому будет принадлежать тот или иной кусок земли. Основная причина - это проблема палестинских беженцев. Только согласившись признать право беженцев на возвращение и создав единое и равноправное государство - есть шанс прийти к подлинному и настоящему миру на этой многострадальной земле. А "идея" двух государств для двух народов - это устаревшая и оторванная от реальной жизни идея, ведущая в никуда.
|
|