Кто владеет информацией,
владеет миром

Нобелевская лекция

Опубликовано 14.02.2006 автором Гарольд Пинтер в разделе комментариев 22

Нобелевская лекция

Политический язык используется политиками не для получения истины, а для получения власти и ее удержания.  Для удержания власти люди игнорируют истину даже об их собственной жизни. 

Каждый отдельный человек знает, что оправданием агрессии в Ираке было утверждение, что Саддам Хуссейн обладает опасным количеством оружия массового поражения, часть которого может быть приведена в действие в течение 45 минут, принеся ужасные опустошения.  Нас убедили, что это правда.  Это было ложью. Нас убеждали, что Ирак связан с Аль Каедой и разделяет ответственность за ужасы в Нью Йорке11 сентября 2001 года.  Мы были убеждены, что это правда.  Это было ложью.  Нас убеждали, то Ирак угрожает безопасности мира, и это тоже было ложью.

Правда заключается в полностью противоположном.  Нужно выяснить, как США понимают свою роль в мире и как собираются ее реализовывать.  Перед тем,как перейти к современность, необходимо посмотреть на недавнее прошлое, под которым я понимаю внешнюю полотику США начиная с конца второй мировой войны.  

Все знают, что случилось с СССР и Восточной Европой за послевоенный период: систематическое насилие, ужасы, беззаконное подавление независимой мысли.  Но американские преступления в этот же период не документированы и не признаны как преступления вообще.  Вызванные, до некоторой степени, существованием СССР, акции США по всему миру показали, что США присвоили себе карт-бланш делать все, что они считают нужным.

Прямое вторжение в суверенное государство раньше не было любимым методом американцев. По большей части они предпочитали то, что они называли конфликтом малой интенсивности, что означает смерть тысяч людей, но медленнее, чем когда на них сбрасывают бомбу.  Это означает, что вы заражаете сердце страны, вы вызываете гангрену и наблюдаете за развитием гангрены.  Когда население полу-придушено и умирает, то ваши друзья, военные и крупные корпорации, комфортабельно прихоlят к власти, вы выходите перед камерами и говорите, что демократия восторжествовала. 

Трагедия Никарагуа была очень важным случаем.  Ее можно привести как типичный пример американского видения своей роли, как раньше, так и теперь.  Я присутствовал на встрече в американском посольстве в Лондоне в конце 1980-х годов.  Конгресс США был близок к принятию решения выделить деньги для контрас в их борьбе с государством Никарагуа.  Я был в составе делегации, выступавшей в поддержку Никарагуа, а наиболее важдым членом делегации был отец Джон Меткалф.  Руководителем американской команды был Раймонд Сейц.  Отец Меткалф сказал: «Сэр, я отвечаю за приход на севере Никарагуа.  Мои прихожане построили школу, медицинский центр, культурный центр.  Мы жили в  мире.  Несколько месяцев назад силы контрас атаковали приход.  Они уничтожили школу, госпиталь, культурный центр.  Они насиловали медсестер и учительниц, убивали врачей самым жестоким образом.  Они вели себя как дикари.  Пожалуйста, потребуйте, чтобы американское правительство прекратило поддержку этой шокирующей террористической деятельности».  Раймонд Сейц выслушал, выдержал паузу и сказал: «Отец, позвольте мне сказать вам, что на войне безвинные люди страдают всегда».  Кто-то из присутствовавших сказал: «Но безвинные люди стали жертвами ужасного насилия, финансируемого вашим правительством.  Если конгресс выделит контрас больше денег, то зверства будут продолжаться.  Разве ваше правительство не виновно в поддержке убийств граждан и разрушений в суверенной стране?» 

Соединенные Штаты поддерживали кровавую диктатуру Сомосы в Никарагуа на протяжении 40 лет.  Никарагуанцы под руководством Сандинистов свергли диктатуру Сомосы в 1979 в ходе народной революции.  Сандинисты не были идеальными.  Их философия и политика содержала много противоречивых элементов.  Но они были интеллигентными, рациональными и цивилизованными.  Они установили стабильное, приличное плюралистическое общество.  Была отменены смертная казнь.  Сотни тысяч нищих крестьян получили землю, что спасло их от смерти.  Больше 100 тысяч семей получили право на землю.  Были построены 2000 школ.  Удалось сократить неграмотность в семь раз.  Было создано бесплатное образование и здравоохранение.  Младенческая смертность сократилась втрое. Уничтожен полиомиелит.

Соединенные Штаты объявили эти достижения происками Марксизма-Ленинизма.  По мнению американского правительства, был дан опасный пример.  Если Никарагуа было разрешено установить основные нормы социальной и экономической юстиции, повысить уровень здравоохранения, образования, национального самоуважения, то соседние страны поставят те же вопросы и сделают те же вещи. 

Президент Рейган обычно описывал Никарагуа как тоталитарную темницу.  Это многократно повторялось средствами массовой информации и британским правительством, как точный и правдивый комментарий.  Но при сандинистском правительстве не было эскадронов смерти, не было никакого террора, насилия.  Ниодногосвященниканеубили.  В правительстве было три священника.  Тоталитарные темницы, на самом деле, были в соседних Сальвадоре и Гватемале.  США свергли демокритически избранное правительство Гватемалы в 1954 и по оценкам, более 200000 человек стали жертвами последовавшей военной диктатуры.

Шесть выдающихся христианских священников были убиты в Центральноамериканском университете в Сан Сальвадоре в 1989-м батальоном Алкатл, который прошел обучение в форте Беннинг (Джорджоя, США).  Исключительно храбрый человек архиепископ Ромеро был убит во время мессы.  По оценкам, было убито 75000 человек.  За что?  За их веру в возможность лучшей жизни.  Эта вера мгновенно оценивалась как коммунистическая.  Они умерли потому, что хотели избавиться от бесконечной бедности и болезней.

В конце концов США свергли сандинистское правительство.  Это заняло несколько лет, вызвало заметное сопротивление, унесло 30000 жизней.  Бедность вернулась назад, вернулись казино, большой бизнес отомстил, демократия восторжествовала.

Но такая политика никогда не ограничивалась Центральной Америкой, она проводилась по всему миру.  Соединенные Штаты поддерживали и порождали любую правую военную диктатуру в мире после второй мировой войны.  Можно упомянуть Индонезию, Грецию, Уругвай, Бразилию, Парагвай, Гаити, Турцию, Филиппины, Гватемалу, Сальвадор и, конечно, Чили.  Ужас, который США породили в Чилив 1973  году, никогда не будет забыт и прощен.

При этом в самих США 40 млн. человек живут за чертой бедности, а 2 млн находятся в огромном гулаге тюрем, которые существуют на территории США.

Сейчас США уже не беспокоятся по поводу конфликтов малой интенсивности.  Нет никакой причины проявлять сдержанность или думать о порядочности.  Они не обращают внимания на осуждение ООН, международные и национальные законы.  Еще у них есть маленькая блеющая овечка на веревочке, это Великобритания.

Что случилось с нашей моральной чувствительностью?  Посмотрите на базу в Гуантанамо.  Сотни людей содержатся без обвинения и суда более трех лет, без законных представителей, адвокатов, технически заключенные навечно.  Эта полностью беззаконная структура нарушает Женевскую Конвенцию. 

Оккупация Ирака была бандитским актом, актом явного государственного терроризма, полностью нарушившим концепцию международных законов.  Оккупация была актом военного произвола, инспирированного непрерывной ложью и  гигантской манипуляцией средствами массовой онформации.  Этот акт был призван консолидировать американский военный и экономический контроль на Ближнем Востоке.  В результате применения военной силы тысячи и тысячи мирных жителей.

США принесли насилие, шариковые бомбы, обедненный уран, бесчисленное количество произвольных убийств, нищету, деградацию и смерть Иракского населения, и это называется принесением свободы и демократии на Ближний Восток.

Как много людей нужно убить, чтобы квалифицировать вас как массовых убийц и военных преступников? Если сто тысяч, то Буш и Блэр должны предстать перед международным трибуналом.  Но Бушу хватило ума не ратифицировать подсудность Международному трибуналу.  Поэтому американские солдаты и политики не боятся оказаться перед этим судом  Но Тони Блэр ратифицировал это соглашение и может быть подвергнут суду.  Мы можем передать в суд его адрес: это Даунинг Стрит 10, Лондон.  Буш и Блэр убили не меньше 100 тысяч иракцев бомбами и снарядами, еще до начала наземной операции.  Этих людей как бы и не было, как сказал генерал Томми Франкс, мы не считаем тела.

Соединенные Штаты сейчас оккупируют 702 военные базы и установки в 132 странах.

Они имеют на вооружении 8000 ядернымх боеголовок.  Из них 2000 находятся в боеготовности и могут быть запущены в течение 15 минут.  Кого они собираются атаковать? Осаму Бен Ладена? Меня? Вас? Китай? Париж?  Кто знает? Мы знаем, что угроза ядерным оружием является основой современной американской политической философии.



Рейтинг:   4.30,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 22
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: 2Исидор
ИСИДОР РУДА написал 15.02.2006 17:34
Если Ваша predisposition окопалась на антиамериканизме, то хоть факт, хоть предания племени Сенека не помогут; переубеждать убежденного - дело неказистое и безнадежное.
Замечу только, что для мнея США - далеко не эталон государственной, военной и прочей политики.
Во всех Вами отмеченных странах США действовали - и будут действовать - в своих прагматических интересах, которые не оставили не планете ни одной точки пересечения параллелей с меридианами. А разве СССР не так действовал? Только экономическая кишка тонка была,а на одних танках не уедешь, что США, кстати прекрасно понимают.
А теперь картинка из жизни.
Вы не знаете Зугиду - представляете имя? - а вместе с тем Зугида был - почему, был, он и есть - очень интересный человек. Как-нибудь я расскажу Вам про этого умного и уже довольно старого араба, который два раза хадж сделал.
Время от времени Зугида вставал и по-старчески кряхтя отправлялся - все уже знали - простите, пукнуть. И если пять раз в день хочется пукнуть - а после хуммуса и фалафеля очень хочется пукать -, то пять раз в день Зугида подымался со скрипящего стула, говоря, "Пойу попукаю,"
Вы уже поняли какой ф а к т предлагает Вам Изидор - это я - для размышления? Если да, то Вы, как хороший щахматист, знаете , когда сложить короля. А если нет, то читайте дальше. Факты.
"Зугида, я тебя прошу." обратился к нему владелец кафе под названием "Шамс ел Алла", то есть "солнце аллаха", "Пукай себе спокойно и никому не говори."
"Не могу я пукать спокойно, йа хабиби (дорогой мой). Однажды сорок лет назад я хотел пукнуть и обкакался. Вот теперь, чтобы не было кака я боюсь каждого пука."
"Ну, а людям зачем сообщаешь?"
"Чтоб у них даже первого кака не было." сказал старик и добавил. "Пойду-ка я в уборную и пукну."
Я объяснил свою мысль? Пойду-ка я...
Re: obormotam
Обормотень написал 15.02.2006 11:50
Это у Вас, батенька, хуже вышло. Рифма хромает, в огороде бузина, а в Киеве дядька. С чего это Вы взяли, что я не знаю, почем вино, которое я пью? Работать надо над собой, не почивать на лаврах. Кроме Чуковского есть масса замечательных писателей и поэтов, у которых можно многому поучиться.
2Исидор
Yuss написал 15.02.2006 09:03
"Есть несколько подходов к анализу того, или иного явления, и вы знаете эти названия: факты "
Вот я и Пинтер говорим о конкретных фактах, а Вы в ответ на это соскальзываете в общие теоретические разговоры о том, как можно интерпретировать факты.
Докажите плиз, что США защищали свободу и демократию в Никарагуа или что ОМП было в Ираке. Это был важнейший мотивом вторжения.
И не надо дымовых завес из общих рассуждений о трудностях познания.
Из рассылки "Запрещенные новости" № 256, для полноты картины
wolodja написал 15.02.2006 07:30
Президент Беларуси Александр Лукашенко 27 января дал интервью белорусским телеканалам БТ, ОНТ и СТВ....
Речь шла о белорусской экономической модели, истоках динамичного социально-экономического развития страны в последние годы, обеспечении суверенитета республики, дебюрократизации власти, внутриполитической жизни белорусского общества.
Уровень политической активности после выборов будет зависеть от оппозиции, считает Александр Лукашенко.
"Политическая активность будет зависеть от т.н. нашей оппозиции. Выиграет — им не нужна будет активность, оппозиции. Проиграют — возможно, проиграют — конечно, они будут оспаривать это поражение. И будут оспаривать как никогда раньше. Почему? Потому что деньги ж взяли", — заявил белорусский президент 27 января в интервью руководителям телеканалов БТ, ОНТ и СТВ.
"И деньги ж им платят на уличные беспорядки. И вообще, друзья наши на Западе заявили нашей оппозиции: деньги дадим только на беспорядки в стране. Т.е. они подталкивают их к тому, чтобы эти были беспорядки. Но вы знаете, — продолжил А.Лукашенко, — даже среди оппозиции людей, которые поддерживают иных кандидатов, дураков немного. У них же дети, у них семья, они живут в этом обществе, все они не сбегут за границу. Эти, кто управляет этими процессами, кто сегодня противостоит президенту, кандидат от оппозиции, они, конечно, место себе подготовили там, может, в Германии, может, в Америке, может, в Польше по примеру известных оппозиционеров. Они отсюда сбегут. А есть же люди, которые верят. И что, они пойдут в качестве пушечного мяса на улицу и будут чьи-то непонятные интересы отстаивать, зная о том, что эти сбегут, а они останутся? Что, сегодня тем, кто поддерживает оппозицию, искренне поддерживает и верит ей, нужны беспорядки, нужна нестабильность? Нет".
"Я не думаю, что кто-то пойдет после выборов, если оппозиция проиграет, на баррикады, будут их строить и будут с Лукашенко воевать. Поэтому, как всегда, наверное, после выборов, будет некий спад политической активности, хотя демонстрация этой активности вплоть до попытки каких-то там организаций столкновений с милицией, как это они всегда делают…. До беспорядков это, конечно, не дорастет, потому что нет, я говорю, такого количества дураков и отморозков, которые выйдут на улицы что-то тут громить… Никакого тут всплеска политической активности не будет, потому что для этого нет таких фундаментальных внутренних причин", — сказал А.Лукашенко.
По его мнению, не будет повторения "украинского этого варианта", когда на площади "палатки расставляли". "У нас нет таких площадей, где будут расставлять эти палатки. Это я просто гарантирую. Поэтому инициаторы будут что-то показывать, для того чтобы хотя бы на камеру снять и отчитаться за деньги перед западными своими спонсорами", — заявил А.Лукашенко.
Отдельным кандидатам в президенты следовало бы ездить не за границу, а в белорусскую глубинку — помочь создать там новые рабочие места, или хотя бы посоветоваться с людьми.
Глава государства подчеркнул: "То, что они в Брюсселе посидят и их там похвалят, или же в Москву съездят к какому-то олигарху, это говорит о том, что они президентами не то что не хотят, не думают становиться. Если бы он хотел быть президентом, он бы работал на свой народ. А так он, видимо, знает, что проиграет эту кампанию — он ее и не ведет. Но он там себя зарекомендует — это же бизнес".
Александр Лукашенко высказал уверенность в том, что "и после президентской кампании они будут опять ездить в Брюссель и в Москву и говорить: "Вот какая тоталитарная страна Беларусь. То есть они готовят почву на послевыборный период, чтобы потом их там кто-то принимал и какие-то деньги платил, чтобы можно было нормально жить. Вот в чем причина таких зарубежных поездок".
"Любое телодвижение в направлении дестабилизации нашей обстановки — свернем голову тем, кто это будет делать и кто будет поощрять и финансировать. И это должны знать посольства определенных государств, что мы знаем, чем они занимаются. Вылетят отсюда в одни сутки, и никто не задержится". Такое заявление сделал президент Беларуси Александр Лукашенко 27 января на пресс-конференции для руководителей трех отечественных телеканалов.
"Еще один у них проект, и под это у них есть деньги. И это публично я делаю заявление, что если это только произойдет, мы так ломанем в этом направлении, что мало никому не покажется, — заявил А.Лукашенко. — Пришли в политику, хотите стать президентом, ведите честную борьбу. Как только начнете играться здесь, притом это же касается жизни определенных людей, мы тут церемониться ни с кем не намерены. Мы сегодня в состоянии защитить наших людей и обеспечить безопасность наших граждан. Вы знаете мою решительность. Вот тут я не остановлюсь ни перед чем, и рассуждать я тут не намерен. Любое движение против человека нашего, гражданина, против гостя нашего, который в Беларусь приезжает как в стабильную страну, будет пресекаться немедленно и решительно. Слишком много поставлено на карту в эти выборы".
По словам А.Лукашенко, "оппозиционеры еще не все делают, что они наметили". "Все это так, знаете, пока подспудно. Я еще раз говорю: мы знаем, чего они хотят. И на пульсе руку держим", — предупредил белорусский руководитель.
А.Лукашенко отметил также, что Беларусь проводит независимую политику "настолько, насколько это возможно". "Я уже приводил пример Путина, когда он говорил: "За что и страдаем". Но, с другой стороны, мы опираемся на союз. Даже американцы, даже крупнейшее государство — они стремятся быть в союзе со многими государствами для того, чтобы проводить ту или иную политику. Вы знаете, чем-то в союзах надо поступаться. Все члены союза чем-то поступаются: своими интересами, своими какими-то, ну, скажем даже, элементами независимости. Может и такой момент в союзе наступить. Но есть вещи фундаментальные, которые мы не можем передать. Это суверенитет. Это власть над нашей территорией, нашего народа, это мы ни в коем случае передать не можем. Поэтому да, действительно, такие опасения есть. Есть некое балансирование — не на грани, но между этими двумя течениями. Это факт. Ну так за это нам и народ деньги платит, чтобы мы не прошлепали, извините меня, по-народному скажу, эти вопросы. Мы должны следить за этим, в этом и искусство политики. Но вы не беспокойтесь. Я еще никому ничего — ни суверенитета, ни независимости своей не отдал", — заявил А.Лукашенко.
Александр Лукашенко в категоричной форме опроверг слухи о том, что за его политическую поддержку Кремль получил белорусскую собственность.
27 января, отвечая на вопросы руководителей трех отечественных телеканалов, президент, в частности, заявил: "Простите меня, пожалуйста, за нескромность, я повторюсь, я в узком кругу уже об этом говорил: уникальность Лукашенко состоит в том и выгодность Лукашенко, извините за нескромность, состоит для Беларуси в том, что он воистину независимый человек".
"Я за спиной у вас, у своего народа никогда ничего не делал такого, за что народ бы меня потом костылял слева направо, снизу вверх, — подчеркнул А.Лукашенко. — Я никогда за спиной собственного народа не буду вести какие-то политические игры".
Оппозиция, по его словам, "приняла на вооружение" несколько проектов, один из которых называется "слухи". "Запускают слух: Лукашенко поддерживают, он что-то должен отдать за это. И пусть он оправдывается. Я уже битый волк. Я ни перед кем не собираюсь оправдываться. А народ белорусский прекрасно знает, что может отдать Лукашенко, а что не может. В конце концов, почему он должен верить в то, что говорят? Он должен верить в то, что он видит. А народ за десять лет с лишним увидел, что Лукашенко ничего не отдал. Поэтому вот этот проект, запустить слух: а, Лукашенко что-то отдаст, а, там у Лукашенко миллион любовниц, гарем у него. А, там у Лукашенко еще что-то. Ну я же это все вижу. Мы же это все отслеживаем, и они будут дальше больше забрасывать этих слухов для того, чтобы дискредитировать действующего главу государства. Правда, это слухи такие, которые мне на пользу", — считает белорусский президент.
"Они кричат: не дадим визу Лукашенко на въезд в западные государства. Ну ради бога, обойдусь я без этих государств. Поеду в другие. Бизнес не остановишь, они все время будут работать. Экономика будет работать. Арестуем счета Лукашенко на Западе. Ради бога, давно надо было арестовать. Арестуйте, заберите эти деньги, счета и т. д., если вы знаете, что они где-то есть. Не за что Лукашенко взять. Понимаете? И в этом плане я независимый человек. Я ни у кого не просил и не брал деньги, когда победил на президентских выборах. Я был зависим только от собственного народа, поэтому я проводил политику в интересах тех, от кого я зависим. Я зависим был от вас, от народа белорусского. Вот в чем уникальность Лукашенко. Если народ хочет попробовать, пусть проголосует за оппозиционеров и посмотрит, чем они будут рассчитываться со своими спонсорами на Западе. Я это знаю", — заявил белорусский руководитель.
Изидору Мудашевскому
Номер13 написал 14.02.2006 17:27
Все болезни дешевле предупредить, чем лечить, убив младенца. Ирак, конечно - не младенец. Однако, убили, вскрыли - оказался не болен. Здорово. Так бы и с Мудашевским. Чтобы убедиться, что он здоров.
Молодцы, так держать.
Обормотень написал 14.02.2006 12:55
Вот это я и называю преступлениями капитализьма. С империализьмом сложнее, империализьм сам по себе может иметь и позитивный смысл, так же как и демократия. И только в потных ручонках любителей наживы все превращается в гниль и тлен. Потому-то, во избежание терминологической путаницы и дискуссий на ровном месте, от термина "преступления империализма" следует, по-моему, отказаться.
Re: Кстати, о Нобелевских...
Обормотень написал 14.02.2006 16:36
Лучше бы, чтоб не вторгались.
А бесноватых фюреров с бомбами и сейчас хватает. С кого бомбить начинать? У кого бомб больше? Хм-м...
Re: tuda-suda
Обормотень написал 14.02.2006 16:40
Лев Волкович, это Вы сами сочинили? Потрясающе... Я вот тоже на досуге накропал:
Прошла зима, настало лето...
Спасибо США за это!
Не правда ли, свежо?
Кстати, о Нобелевских...
Изидор Рудашевский написал 14.02.2006 14:44
Harold Pinter - кстати, не очень востребованный в США - выражает свое мнение и пусть. Его право. Но каждое мнение должно удобно сидеть на логике.
США , стало быть, вторглось в Ирак по причине подозрения, которое не оправдалось. А лучше было бы, чтобы оправдалось? Вот вторглись бы в 1933 году в Германию. И хорошо, что не оправдалось. Болезнь лучше предупредить, чем лечить.
Для того, чтобы понять журналистов вроде Пинтера, надо очень хорошо разбираться в мишуре мнений , нарождающихся в США. Как только поперли на Вьетнам , все аплодировали и собирали комитеты поддержки. Но блицкриг не получился - вот вам и движения протеста. И везде , и во всем так. Американцы легки на протесты, если now and immediately не выигрывают в футбол, не получают гамбургер, не... не... Протесты в США - это национальный вид спорта. Еще один.
Ладно с Ираком.
Как с Ираном? Там-то уже точно бомбища готовится, и бесноватый фюрер Ирана обещает ее в подарок всему миру.В с е м у, учитите антисемиты, не только Израилю, в с е м у христианскому миру. И построить на руинах, цитирую, the world of true Islam on the ruins of Crusadors and Jews.Разве не то же самое обещал Гитлер?
Pinter сделает все, чтобы 1) показаться 2) смешать свою страну в грязью. Но история сильнее пинтеров.
2Изидор
Yuss написал 14.02.2006 16:54
1.Пинтер НЕ журналист а выдающийся драматург.
2.Чтобы получить доступ к Иракской нефти америка сблефовала и смухлевала как блефовала и мухлевала часто, начиная с "взрыва" бронесноца оправдавшего войну с Испанией 1898 года или "эпизода" в Тонкинском заливе с чего началась интервенция во Вьетнаме. На что Пинтер и указал.
3. Пинтер не обеляет Саддама, что вы ему приписываете, но исламистом Саддам не был.
А США с настойчивостью дебильного ученика волшебника выпускает джинна исламизма везде...В Палестине, между прочим, тоже...Ослабили ФАТХ-получите ХАМАС.
4. Вы уж рассказали бы о вкладе США и Израиля в создание Пакистанской бомбы тогда уж, если вам Иранская бомба покоя не дает.
5.Хоть бы маскировали свой "двойной стандарт", что ли,...а то прямо неудобно за Вас. Своим лицемерием Вы только антисемитизм провоцируете(
Ришпект Галкину
alex написал 14.02.2006 23:01
наши люди!
Re: Изидору Мудашевскому
ИЗИДОР РУДАШЕВСКИЙ написал 14.02.2006 21:20
В тот момент, когда начинается л и ч н о е оскорбление, кончается разговор.
Re: Автор не вполне последователен
Вася написал 14.02.2006 08:35
И что б мы делали без Романа Галкина. И ведб не дадут Галкину Нобелевскую премию, не дадут. Хотя он гораздо глубже, чем нобелевский лауреат, понимает текущий момент...
Спасибо
Делягин написал 14.02.2006 22:03
Очень хорошая статья. Жаль, что автор болен.
Re: 2Изидор
ИЗИДОР РУДАШЕВСКИЙ написал 14.02.2006 21:19
Есть несколько подходов к анализу того, или иного явления, и вы знаете эти названия: факты и явления организуются в теоретическую структуру и формулу познания. Или наоборот, на некую теорию , идею, чаще, фикс-идею натягивают факты.Есть такие ученые, есть такие общественные деятели. И философы. И парапсихологи. И глупцы, фанатики. Кто Вы, доктор Зорге?
Re: Re: Изидору Мудашевскому
Зашедший написал 14.02.2006 22:03
А разговор начинался? Один треп. Не обсуждение статьи, а извращенное самолюбование.
Krasnaya Botva
Fantomas написал 15.02.2006 00:38
V CCCPe xorosho by'lo:Artek, Orlenok, Pasha Korchagin......
Tem ne menee v CCCPe uchilki ubivali uchenikov, a ucheniki ubivali uchilok.
Tol'ko v zakone bez shumu bez py'li bez Alika Aida.
Komsomol'skaya Pravda molchit......
Роману Галкину
Номер13 написал 14.02.2006 17:31
Брежневские времена - это вершина отечественной истории. Что поделаешь - на вершине скорость подъема всегда равно нулю... Впрочем, это была не вершина исторических возможностей, а перевал. Изменив курс, можно было продолжить подъем. Перевал,к сожалению, перевалили и покатились вниз.
Автор не вполне последователен
Роман Галкин написал 14.02.2006 08:31
Блестящая лекция, слов нет. Честь и хвала мужеству автора, не побоявшемуся бросить обвинение в лицо обнаглевшим от безнаказанности янки. Но идеологические штампы антисоветизма все-таки продолжают сохраняться в его сознании. Он пишет о том, что в СССР и в Восточной Европе в послевоенное время имели место "систематическое насилие, ужасы, беззаконное подавление незвисимой мысли". Истина заключается в том, что как раз в странах социализма были ликвидированы социальные причины массовых страданий. Так называемый период застоя - период зрелости советского строя - это время такого благополучия, о котором сейчас мы можем только мечтать. Очень характерен в этом отношении фильм Эльдара Рязанова "Ирония судьбы". Никто не обвиняет режиссера в том, что он приукрасил быт советских людей. И правильно, ибо там все правда: и бесплатная квартира для рядовой учительницы и простого врача, и отсутствие хитроумных замков на дверях, и многое другое. Помните, Женя Лукашин рвет билет на поезд, купленный для него Надей? Билет стоит столь дешево, что рядовой врач может позволить себе ради каприза выбросить эту сумму из своего кармана. Было ли насилие в СССР? Странный вопрос. Где вы найдете общество, в котором оно отсутствует? Любое государсто есть инструмент насилия (не только насилия, но это отдельная тема). Характер насилия определяется характером государства, стоящих перед ним задач. В послевоенный период государство подавило уголовное насилие, от которого страдали законопослушные граждане. Думаю, это не вызовет возражений со стороны г-на Винтера. Были подавлены бандеровцы, покушавшиеся на территориальнвую целостность СССР. Мягко (очень мягко) были наказаны чеченцы за совершенные частью народа тягчайшие преступления. Когда эти задачи были решены, жизнь вошла в нормальную колею. Почему бы автору не применить к советской жизни те же критерии, которые он применяет к оценке жизни в Никарагуа? Например, почему бы ему не поинтересоваться, насколько снизилась детская смертность за годы советской власти, как повысилась средняя продолжительность жизни? Куда подевались такие болезни, как сифилис и туберкулез? А потом пусть эти данные он сопоставит с тем, что происходит в странах советского блока сейчас. Вот тогда в его суждения об "ужасах тоталитаризма" придется внести существенные коррективы.
Не обойду и вопрос о свободе слова. Была ли в Советском Союзе политическая цензура? Конечно, имелась, ибо без нее просто не существует ни одно общество. Она была введена в рамки закона, и поэтому говорить о "беззаконном" подавлении мысли некорректно. Сколько людей было посажено за антисоветскую деятельность в "годы застоя"? 150 человек. За 18 лет 150 человек. Такой уровень государственного насилия нельзя не признать ничтожным. В особенности если сравнить его с тем, что был всего лишь за три десятка лет до этого. Вы хотите, чтобы этот уровень стал вообще нулевым. Я тоже этого хотел бы. Но в жизни так не бывает. Закон исторической инерции отменить невозможно. Просуществуй СССР еще десяток лет - тогда, вероятно, по отношению к диссидентам ограничивались бы мерами общественного воздействия.
Винтер - по типу мышления евпропоцентрист, поэтому он совершенно не понимает специфики нашего общества, не видит взаимосвязи причин и следствий. Он не видит, в частности, что политическая цензура, и весьма свирепая, существует и на Западе. Только механизм ее осуществления иной. Не норма закона, а правила рынка. Писать-то можно все, но только не все издадут. Или издадут таким тиражом, что твой голос окажется "тоньше писка".
Неспособность Винтера видеть взаимосвязь причин и следствий отчетливо видна в его наивной вере в сказки про "страшного Саддама". Он только потом прозрел, только потом понял, что его водили за нос. Для людей, действительно способных "независимо мыслить", вопрос был ясен с самого начала.
Изъян лекции Винтера заключается в его стремлении "стать над схваткой", возвыситься над борьбой идеологий. Потому его позиция оказывается не столько наступательной, сколько оборонительной. Но все равно в нашей борьбе против глобализации по-американски, против ее российских агентов это лекция полезна. Спасибо автору.
NIKkaraGUA V ZeRKale GNOmoV
o0! написал 14.02.2006 22:21
Zachistka Tzentral'noy Ameriki proxodila pod dudki svoix kotov.
No zachistka Coverskogo Coyuza proxodila masshtabnei i Gorazda Interesnei.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss