Ещё задолго до Великой Октябрьской Социалистической Революции, Владимир Ильич Ленин заявил, что религия - это опиум для масс. Относительно Русской православной церкви того периода, а так-же западных течений в христианстве, определение Ленина на сей счёт было более чем точным. Действительно, в период предшествовавший Великом Октябрю, Русская православная церковь поддерживала царя, и помогала ему в подавлении всего нового, любой революционности, любой свободной мысли со стороны масс.
Что-же касается Запада, то начиная с открытия Америки - как католическая, так и протестантская (в основном её англиканское ответвление) церкви, фактически стали оружием порабощения целых народов, в руках зарождающихся европейских империй. Под знамёнами европейского христианства проходили, на протяжении одиннадцатого-тринадцатого веков - крестовые походы против Палестины; под знамёнами католицизма, в Испании, Португалии, и частично Италии пятнадцатого - семнадцатого веков - была разыграна кровавая трагедия под названием: инквизиция, с её кострами и массовыми сожжениями "неверных". Жертвами этой инквизиции, стали прежде всего евреи и мусульмане, бывшие вынужденными перейти в христианство, и которые, по-мнению церковных властей, в недостаточной степени были преданны новой вере. Под знамёнами католического и англиканского христианства "просвещённая Европа" - завоёвывала Южную и Северную Америки, уничтожая на своём пути целые индейские племена, видя в их религиозных обрядах службу Сатане. И этот список кровавых похождений "просветителей" из христианской Европы, можно было бы продолжить до бесконечности, покрыв им не одну сотню страниц. Но нет необходимости. И так всё ясно.
Так-вот, насчёт той реакционной роли, что в разные времена играли различные течения в христианской религии - определение опиум для масс, является более чем верным. Но оно не верно, когда речь заходит о Востоке - как Ближнем, как Дальнем, так и о Средней Азии.
На Востоке, в отличие скажем от тех же Англии, Франции, или Испании - религия, ещё с незапамятных времён - являлась неотъемлемой частью культуры и национального самосознания масс. До сих пор, как у нас в Израиле, так и в соседних странах - синагога или мечеть (особенно в небольших населёных пунктах) - являются одним из основных центров местной общественной жизни. Синагога для иудеев, либо мечеть для мусульман - это места где люди собираются в национальные или религиозные праздники; к равину или шэйху, люди идут за советом по самым различным вопросам. А со времён войны, в которой в 1187 г., легендарный Салладин в бою у Карнэй Хитин - разбил армию крестоносцев - религия на Востоке начала играть и политическую роль, роль борца против западного империализма и колониализма.
Владимир Ильич Ленин (в отличие от многих современных "коммунистов") это очень хорошо понимал. В 1919 году, в столице Азербайджана Баку состоялся конгресс коммунистов и других прогрессивных сил Кавказа и Средней Азии. На этом конгрессе Ленин произнёс свою известную речь, в которой, между всем остальным - он предложил мусульманскому духовенству тактический союз против англо-французкого империализма. Он сказал тогда, что "Я предпочту союз с арабским феодалом, который ведёт борьбу с империализмом, союзу с депутатом британского парламента от Лейбористской партии, который поёт Интернационал, и сразу после этого идёт на заседание парламента, что-бы проголосовать за анти-народный госбюджет". Кроме того, Ленину принадлежит замечательная фраза: "За крах деградирующего Запада! За победу прогрессивного Востока!".
Именно вахабиты, начиная с середины восемнадцатого века - вели борьбу против попыток западного империализма колонизировать Аравийский полуостров, а так-же, княжества Персидского залива. Именно саннусское течение в исламе на территории Ливии, и его доховные лидеры - стали, начиная с конца девятнадцатого века во главе борьбы против итальянского империализма, а с 1912 года - во главе движения против итальянской оккупации Ливии.
В Судане, это было движение эль-Маадия, и его духовный лидер Маади, которые, во второй половине девятнадцатого столетия - возглавили борьбу суданского народа против английского империализма и его подручных в лице про-британского правительства в Египте.
И вот в последние годы, после десятилетий, что Мусульманские братья в Египте играли отрицательную, я бы даже сказал - контр-революционную роль - мы видим, как под влиянием общественно-политических процессов происходящих в мире - эти самые Мусульманские братья, начинают двигаться в прогрессивном направлении, ставая во главе забастовок и протестов на крупных египетских предприятиях. Мусульманские братья стояли во главе забастовок на текстильных предприятиях в Дельте Нила. Они так-же были среди организаторов забастовок в египетском порту Порт-Саид и работников мучных мельниц. Кроме того, несколько недель назад, Мусульманские братья поддержали забастовку машинистов и других сотрудников египетских железных дорог.
Если продолжить этот список, то и в Ливане, именно Хизбаллой (несмотря на моё очень критическое отношение к этому движению) - была организована не одна забастовка против властей и их попыток урезать социальные права простого народа.
Из всего сказанного мною выше, стаёт ясно, что на Востоке, а особенно на Ближнем Востоке - религия это союзник любого прогрессивного движения, ставящего своей целью социалистическую революцию трудовых масс.
От редакции: Шмуэль Ерушалми, вроде бы, поэт, а поэтам не свойственно быть точными. В силучего приписывает В.И.Ленину то, что во введении к своей работе "Критика гегелевской философии права" писал Карл Маркс: "религия - это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому, как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа". Ну и разумеется Маркс писал это не только и даже не столько о Русской православной церкви, а именно о религии вообще, не делая исключений для политического ислама.
Столь же загадочным является апокриф о визите Ленина в Баку и произнесении им там эпохальной речи. На самом деле вторйм съездйе Коммунистических Организаций народов Востока прошел в Москве с 22 ноября по 3 декабря 1919 года. А съезду народов Востока в Баку прошел в сентябре 1920 года. Других подобных событий в тот период не было. Однако 21 ноября 1919 года в Москве прошла подготовительнаяй конференция второго съезда коммунистических организаций народов Востока под председательством Ленина, Сталина и Калинина - возможно Шмуэль Ерушалми имеет в виду ее?
Так это не Ленин, а Сталин сказал в своей речи при открытии 2-го съезда сказал: "Будем надеяться, что знамя, поднятое 1 съездом, знамя освобождения трудящихся масс Востока, знамя разгрома империализма, будет донесено до конца с честью работниками коммунистических мусульманских организаций". А цитат из Ленина, которые ему приписывает автор, я что-то не припоминаю.
Однако заметим по существу вопроса - Сталин ставит на первое место "коммунистические", и только потом "мусульманские", то есть резонно предположить, что среди мусульманских организаций хватает и некоммунистических, а даже анти-коммунистических. А втор же подменяет коммунизм - исламом, предполагая, что раз мусульманские организации могут быть коммунистическими, то ислам и коммунизм - это одно и то же. И победа исламского освободительного движения - это и есть победа социализма. Ну просто великий тезис Зюганова о соединении национально-освободительной и классовой борьбы. В результате победа неграмотных крестьян-феллахов под руководством племенных феодалов над западными империалистами провозглашается... победой социалистической революции в отдельно взятом княжестве.
Перл - это, конечно, приравнивание ваххабизма к коммунизму.На самом деле идеологическое течение ваххабизма, победившее в княжествах Аравийского полуострова, было сродни европейскому протестантизму с его культом наживы, нежели коммунизму - разумеется. с поправкой на местную специфику. В итоге на Аравийском полуострове мы имеем отнюдь не социалистическое государства, а страны-нефтепаразиты, полуфеодальные-полуимпериалистические. И самое смешное, что именно в этих странах пролетариат (включая и описанный в работах неотроцкистов "новый пролетариат") вообще не имеет никаких не только политических, но и гражданских прав. Все, кто реально трудятся в Саудовской Аравии и эмиратах - это гастарбайтеры, квалифицированные трудящиеся с Запда и неквалифицированные с Востока - их примерно половина от численности населения, но они не пользуются вообще никакими правами: первая же минимальная претензия - и высылка из страны. А "коренное" населения ведет чисто паразитический образ жизни, пользуясьплодами труда других людей.
Столь же дивный перл - это приравнивание Израиля к социалистическому государству, на том основании, что синагога является центром общественной жизни в небольших местечках.
А где социализм в Египте, Судане, в той же Ливии? А ведь они освободились от империалистического гнета давно, причем под знаменем ислама.
Вот такая подмена понятий вполне в духе "доктора" Зюганова. Завтра и в России под предлогом несуществующей "национально-освободительной борьбы" придет к власти посконно-бородатая команда из "православных предпринимателей" и "патриотических военных", и вождь КПРФ объявит их "спасителями Отечества"? За примерами и далеко ходить не надо - вот, соратник Геннадия Андреевичаеще по "Письму к народу" и другим патриотическим организациям генерал-губернатор Московской области Громов установил во вверенном ему субъекте Федерации такой порядок, что хоть святых выноси, а областная организация КПРФ ему вполне официально поет дифирамбы и требует "оградить" от недоброжелателей. Наверно, в Московской области уже построен социализм, а вы не знали?.. И в Химках, где убивают - тоже социаз\лизм, и химкинские зюгановцы целиком на стороне администрации.
Конечно, коммунистические и вообще левые мусульманские организации - это полноправные участники борьбы народов за социализм и коммунизм. Но не потому что мусульманские, а именно потому, что левые и коммунистические.То же касается и левых раввинов, и левых христианских организаций.
А одним из признаком реального социализма будет настоящее, а не бутафорские отделение церкви от государства, полное невмешательство государство в дела религии. И наоборот. Если угодно, в полном соответствии со словами Христа "богу - богово, а кесарю - кесарево".
Анатолий Баранов
|
|