Кто владеет информацией,
владеет миром

Горилла срывает розовый флаг

Опубликовано 11.11.2011 автором Вазген Авагян в разделе комментариев 47

Горилла срывает розовый флаг
Реквием «розовой социал-Европе» от «красного директора» из Еревана

 

По официальной версии СССР, границы социалистического мира сжимались до границ его имперского преобладания. Большинство обитателей СССР вырастали и жили с мыслью, что социализм - это ТОЛЬКО СССР и его саттелиты и союзники. А за их пределами социализма нет. Там - чистый капитализм. Представить себе, что в Европе во второй половине ХХ века реализуется свой социалистический проект - и что в эту программу, так или иначе, втягивают даже США - советскому человеку было трудно. А зря.


Уже в 1918 г. И.Л. Солоневич писал про Европу: «В континентальной Европе не осталось ни одного НЕ социалистического правительства»(1). После Первой Мировой войны континентальная Европа стала в значительной степени социалистической. Это, разумеется, не значит, что лондонские лейбористы получали команды из Москвы. Москва вообще непричем, она была лишь рукавом общечеловеческого потока. Москва шла к социализму ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ, НО СВОИМ ПУТЕМ. А другие - в Лондоне и Париже, Стокгольме и Брюсселе, Риме и Афинах - тоже двигались в общем потоке, и жили в той же системе ценностей, что и лучшие люди СССР.

Социалистические моральные и культурные ценности, будучи привиты через «народные фронты» и иные структуры западным демократиям, постепенно перерабатывали их в социалистические и полусоциалистические режимы.

В 60-70-х гг. новая форма социализма - в чарующем виде «еврокоммунизма», «социал-демократии» и т.п. окончательно, и, казалось, бесповоротно окрепла. Советская система, бывшая безусловным образцом для подражания в 30-40-е гг., стала рассматриваться как пробная и во многом неудачная версия.

Но констатация этого факта лишь привела европейских социалистов к мысли, что надо строить новый вариант СССР, который должен был быть более успешен.



***


Примечательно, что современный журналист Александр Сивов, активно путешествующий по Центральной Америке, отмечает, что признаков активной советской помощи местным социалистическим группировкам ни в каких анналах не наблюдается, и никто про нее особо не помнит. А вот присутствие европейских левых четко прослеживается на всех этапах, весьма заметно оно и сейчас, и значение его, судя по всему, очень существенно.

Посмеиваясь над «чугунными» и топором вырубленными «красными», европейские «розовые» политики казались, конечно же, не в пример изящнее. Они были для всех нас привлекательнее. И их идея конвергенции систем - чудесный сон о счастливом завтра: Советский Союз должен был несколько либерализоваться и стать более-менее социал-демократическим, а Западная Европа, наоборот, приблизиться к социалистическим нормам. А в итоге они вместе должны были образовать новое государство - своего рода СССР-2. Когда вы смотрели на странную деятельность Европейского союза по составлению различных руководящих указаний на 80 тысяч страниц, вы видели Госплан...

Ещё вчера мир стоял на пороге ПЛАНЕТАРНОГО СОЦИАЛИЗМА. Того, путь в который проложил СССР, но который в каждой стране пробивался своим путем и в своей форме. Но - как Одиссея, почти доплывшего до родной Итаки, выпущенный на волю ветер закинул на край света (породив, собственно, сюжет «Одиссеи») - так чудовищный удар общемировой реакции сокрушил не только СССР, но и ПЛАНЕТАРНЫЙ СОЦИАЛИЗМ, включая его пряничные розовые европейские версии.




***


Главная ложь «розовых» - в том, что они сумели убедить очень многих: прежнего социализма, со всем его пыточно-террористическим большевицким ассортиментом, больше уже не нужно, можно все решить мирком да ладком. Мы все люди, и каждый хочет, чтобы у всех была крыша над головой и хорошая пенсия на старости лет...

Оказалось - не всем. Оказалось, в мире полно ещё садистов, готовых держать миллионы впроголодь при полнейшей технической достижимости всеобщей сытости. И вопрос - «а что такое социализм?» и «стоит ли чего социализм, если не умеет защищаться?» вновь встал перед человечеством во всей остроте. Когда атлантистский садист-горилла растоптал розовый флаг и треснул об мостовую хрестоматийным пенсне социал-демократа, мода на красные (уже не розовые) флаги стала возвращаться, и красный террор стал казаться более адекватным ответом на белый, чем даже в 70-х годах ХХ века...


***

Давайте немного отступим в теме назад - и коснемся самой сути социализма, ЛЮБОГО социализма. Главное противоречие человеческой жизни в области экономики - выбор модели взаимного общения людей. ЭТО ВЫБОР МЕЖДУ террором и мирным сосуществованием.

Проще говоря, люди ЛИБО терроризируют друг друга средствами, как говорится, фобоса и деймоса, ЛИБО выбирают взаимный мир, взаимное ненасилие. О смешанных формах я не говорю - они, конечно, на практике преобладают, но теоретически неинтересны: тенденция прослеживается в тяготении человеческой общины к одному из полюсов: ЛИБО к абсолютному неприкрытому террору, либо к полноте взаимного ненасилия и взаимоуважения.

Проблема мирного сосуществования в том, что оно реально и реалистично ТОЛЬКО для замкнутой общины со строгой фиксацией численности. Во-первых, нельзя дружить с тем, кто не хочет с тобой дружить. А если община раскрыта миру, то начнут приходить всякие люди, в том числе и те, которые не признают благости мирного сосуществования. И если эти новые (например, бесноватые кочевники степи) не пожелают мира, то сохранить мир уже будет невозможно.

Во-вторых, община, обнесенная крепостной стеной, надежно защищенная от энтропии извне, не защищена изнутри. Если количество людей возрастает, то прежние ресурсы уже не могут поддерживать прежний жизненный уровень. Человек перестает получать то, что привык получать, и обижается: начинается внутриобщинный конфликт, разрушающий мирное сосуществование членов общины.

Эти две причины объясняют как успехи социалистических общин, так и провалы социалистических обществ. Для возникновения социализма требуются два обстоятельства: готовность ВСЕХ членов общины жить в мире друг с другом и поддержание стабильной численности в этой общине (при надежной защите от покушений извне). Если эти правила (защита от внешних, консенсус внутренних, стабильность демографии) соблюдаются, то мы лицезреем социализм, хоть сегодня, хоть в древности.

Если эти правила не соблюдаются, то МИРНОЕ СОСУЩЕСТВОВАНИЕ СМЕНЯЕТСЯ ТЕРРОРОМ людей по отношению друг к другу.

Тут все просто, не нужно умножать сущности! Мирное сосуществование - это всеобщая ПРИВЫЧКА довольствоваться определенной, традиционной долей в обществе. Агрессия и давление на ближних возникает в двух случаях: если прежняя, традицией освященная доля более не удовлетворяет человека, или если какой-либо фактор (например, наплыв мигрантов) - объективно сокращает эту долю. Капитализм, как общество экономического террора - по сути, и есть СИСТЕМА УРВАТЬ ОДНИМ ЗА СЧЕТ ДРУГИХ, то есть система перераспределения освященных традицией долей общественного пирога - жителям страны.

Суть социализма - именно в МИРНОМ СОСУЩЕСТВОВАНИИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА, а вовсе не в том, чем определяли социализм с давних времен разные сектанты. Например, для социализма совершенно безразлично, частная или государственная собственность является преобладающей, потому что антипод социализма - ТЕРРОР - мы исторически наблюдаем как в частнособственнических, так и в огосударственных экономиках. А где террор - там уже нет социализма (общественничества, на русский переводя, հասարակական по армянски).

Собственно, главная цель социализма - устранить террор в отношениях между людьми, иначе социализм теряет всякий смысл. Можно спорить о средствах, но цель - бесспорна!


*** ***

Именно поэтому европейская социал-демократия посчитала постоянно связанный с политическим террором советский социализм «ненастоящим». В 50-90-х годах ХХ века социал-демократы считали возможным приход социалистической партии к власти путём парламентских выборов, с последующим проведением социалистических реформ легальным способом, без насилия, без крови.

Людвиг фон Мизес следующим образом характеризует социализм: «Цель социализма - передать средства производства из частной собственности в собственность организованного общества, государства». Это огромная ошибка как самого Мизеса, так и социал-демократии в целом: не собственность и не средства производства, а СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА определяет суть социализма. Собственность же, производство и т.п. - только механизмы, которыми социализм можно построить или не построить.

Так возник особый, «рыночный» социализм - экономическая система, при которой господствует коллективно-общественная форма собственности и действуют законы рыночной экономики.

Так, например, строилась «шведская модель социализма». Шведская модель (в оригинальных терминах - «Народный Дом», Folkhem) исходит из того положения, что рыночная экономика наиболее эффективна, поэтому государство придерживается невмешательства в собственно производственную деятельность предприятий и компаний; а негативные социальные издержки рынка - в частности, безработицу и сильное неравенство - можно побороть при помощи активной деятельности государства на рынке труда, перераспределения части прибыли через налогообложение и использование госсектора, преимущественно включающего в себя инфраструктурные элементы и коллективные денежные фонды (а не предприятия).

В реформистской идеологии такая деятельность получила название «функциональный социализм».

Жизнь, взгляд нормального человека, действительно, усматривают в развитом «социальном государстве» признаки реализации социалистической идеи общественной собственности, осуществляемой за счёт перераспределения доходов через систему налогообложения и специальные фонды.

В сущности, такая система осуществляет «скрытую экспроприацию» гиперактивного капиталистического жулья, при которой воры, сперва украв, затем вынуждены платить за тех, кого они обворовали. В итоге капиталистическому жулью в соцдемовской Европе стало невыгодно делать неимущих: разоришь человека, и сам же потом будешь его пособие оплачивать...

«Конфискационное налогообложение» формировало в «розовой» Европе «государство всеобщего благоденствия». Но «шведская модель» розового ненасилия никак не устраняла отчуждение и эксплуатацию трудящихся, а лишь сглаживала их последствия.

Она была выгодна в первую очередь крупному бизнесу, потому что создавала социальное спокойствие, умеренность масс, а кроме того - стабильный рынок сбыта.


***


Однако распределительный социализм не снимал системные противоречия, скрытые в недрах террористического потенциала капиталистов, а только смягчал, амортизировал. Американский социолог и экономист Дж. Бьюкенен вполне законно называет подобный тип социально-политического устройства «государством трансфера»: «Государство трансфера» всего лишь взимает налоги с индивидов и групп, находящихся в его юрисдикции, и переводит [англ. transfers] эти средства в виде выплат наличными другим индивидам и группам данного политического сообщества».

Такая «перераспределительная» социальная система стоит на ориентированном на получение прибыли любой ценой (то есть, имеющим с ней строго противоположные цели) рыночно-капиталистическом базисе. Да, она пользовалась рядом характерных для плановой экономики преимуществ - в частности, рационального, планомерного и научно обоснованного развития производительных сил общества как единого народохозяйственного организма. Но она не убрала корней экономического террора человека человеком.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР европейской социал-демократии с выродками мирового садизма, тот самый договор о прекращении террора в отношении наемных рабочих, который европейская социал-демократия считала главным своим достижением - действовал только до тех пор, пока на горизонте маячил угловатый и тяжеловесный, неладно скроенный, да крепко сшитый, шокирующий эстетов бронепоезд - СССР.

Когда уговорами «розовых» этот бронепоезд удалось отогнать на запасные пути и там разоружить, разобрать на части - для мирового садизма (а именно садизм я считаю главной движущей силой частнособственнического экстаза у капиталистов) договор с «розовыми» оказался лишь «клочком бумаги». Они порвали эту бумажку ещё легче, чем Гитлер - очередной пакт о ненападении...


***

Переворот готовился и ощущался давно, но календарно сворачивание европейского розового благополучия приходится на 2010-11 гг. СССР уже двадцать лет как в могиле, боятся больше нечего. И вот - реванш садистов, занятых дурацкой целью ВСЕ У ВСЕХ ОТНЯТЬ. Премьер-министр Франции Франсуа Фийон заявил, что французов ждут непростые времена. Впервые бюджет страны на 2012 год можно будет сравнить с бюджетом 1945 года, пишет  finansovui.

В 2012 году во Франции необходимо существенно сократить госрасходы, а сам французский бюджет в следующем году будет "самым жестким со времен окончания второй мировой войны".
Об этом пишет Le Figaro со ссылкой на заявление премьер-министра Франции Франсуа Фийона, передает Интерфакс.

"Настал момент истины. Бессмысленно искать козлов отпущения вроде рейтинговых агентств, банкиров и спекулянтов. Есть только один способ избавиться от долгов - это уменьшить наши расходы. Это неизбежно, и потому в 2012 году нам нужно стремиться к правильному балансу между доходами и расходами", - пояснил он.

По словам Фийона, именно по этой причине бюджет Франции на 2012 год, вероятно, станет "самым жестким со времен окончания Второй мировой войны".


***


По итогам саммита ЕС был принят антикризисный план для Европы. Лидеры Евросоюза достигли взаимопонимания с частными кредиторами Греции по 50-процентной реструктуризации госдолга этой страны.

По словам президента Франции Николя Саркози, госдолг этой страны уменьшится на 100 млрд. евро. Также был согласован план рекапитализации европейских банков. Как ожидается, к июню 2012 они доведут долю своих первичных капиталов до 9% от уровня своих активов. Саркози добавил, что рекапитализация банков Европы превысит 50%.

В свою очередь, президент ЕС и зоны евро Херман Ван Ромпей заявил, что стороны достигли соглашения о доведении размеров Стабилизационного фонда до 1 трлн. евро. Кроме того, будет сформирована дополнительная финансовая стабилизационная структура для привлечения зарубежных государственных и частных средств к финансированию европейских стабилизационных проектов.

Вспыхнули Греция и Италия, рушится скандинавский образцовый «народный дом» в спазмах и конвульсиях либерального безумия. Да что там Норвегия, когда в самой цитатеди потребительства, США - дела хуже некуда! Около 20,5 миллиона американцев оказались в Соединенных Штатах в минувшем году за порогом бедности, что является самым высоким показателем за всю историю подобных наблюдений. Прежние рекорды, установленные в 1993 и 2009 годах, побиты на 0,7%, что, по свидетельству экспертов, говорит о серьезных проблемах в обществе и экономике США.

«К завершению первой декады 2000-х мы подверглись сразу двум экономическим потрясениям - сначала кризису, а затем болезненной рецессии, которая сопровождалась слабым ростом числа рабочих мест», - прокомментировали специалисты данные доклада Института Брукингса. «Это больнее всего ударило по наименее обеспеченным и защищенным гражданам», - отметили эксперты.

Продолжает расширяться и география проживания беднейших граждан США. С 2007 года в 40 из 50 штатов число необеспеченных американцев увеличилось. Особняком стоит округ Колумбия, на территории которого расположена столица страны Вашингтон. В этом районе доля беднейших граждан составляет 10,7%.

За минувшие десять лет число бедных американцев достигло максимума. Оно выросло на 12,3 миллиона человек и составляет сейчас рекордные 46,2 миллиона.

По классификации Бюро переписи населения США, ориентировочно доход, позволяющий не опуститься до нищеты, находится на уровне в 22 тысячи 314 доллара в год на семью из четырех человек.

Растущее социальное неравенство, безработица и несправедливость финансовой системы стали поводом для массовых выступлений, начавшихся 17 сентября с попытки блокады Нью-йоркской фондовой биржи.

С тех пор движение под лозунгом «Оккупируй Уолл-стрит» охватило десятки городов страны и насчитывает тысячи человек, недовольных пассивностью в решении экономических проблем.

Сдержанную поддержку в адрес протестующих высказывает ряд обеспеченных американцев, в частности влиятельный финансист Джордж Сорос. Недовольство курсом страны высказал также бывший президент Билл Клинтон. В своей книге «Снова за работу», которая выйдет на следующей неделе, он назвал обстановку в США «бардаком».


***

Даже среди либералов и апологетов главной базы экономического садизма - частной собственности - думающие люди бьют тревогу, видя с какой скоростью СВОРАЧИВАЕТСЯ ХХ ВЕК. Все, что было достигнуто с великими жертвами, великими трудами и посредством великих умов - исчезает и тает на глазах.

Садисты и полоумные всепожиратели тащут нас на аркане в миры Диккенса и Джека Лондона, а то и в века Хаммурапи. И теперь те, кто любил порассуждать о том, какой же розовый проект красивый, а красный - уродливый, стыдятся прошлых разговоров.

Шведский социализм СИМПАТИЧНЕЕ. Но он - сугубо вторичен к тому грубому, мужицкому, топорному советскому социализму, и жил этот плейбой только за счет своего некрасивого, но родного брата.

«Розовый» проект не в состоянии победить и выкорчевать главную болезнь капитализма с его гарантирующим нищету масс «железным законом стоимости»: террор. Он сумел в Европе лишь подавить симптомы социального садизма, покрыть их сверху декоративным глянцем. Ушел СССР - и чудовище всплыло со дна со всем своим арсеналом экономических пыточных инструментов.

Красный проект, предполагающий бить чудовище пулей, а не усыпляющей ампулой, теперь имеет куда больше сторонников, чем во времена торжества СССР. Что делать - времена меняются...

 


(1)Дословно цитируя:... В Польше - Иосиф Пилсудский, член польской рабочей социалистической партии. В Венгрии - Бела Кун, член венгерской рабочей социалистической партии.

В Германии - ...Эбер, член германской социал-демократической рабочей партии... В Чехии - Ян Масарик и Эдуард Бенеш, члены чешской рабочей социалистической партии... Во Франции - Леон Блюм и прочие члены французских социалистических партий.

В Бельгии - Эмиль Вандервельде, член бельгийской рабочей социалистической партии».



Рейтинг:   4.07,  Голосов: 41
Поделиться
Всего комментариев к статье: 47
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Браво Вазгену Авагяну!
Зоопсихолог написал 16.11.2011 02:47
Да, мир древнего Рима был поистине удивительным Садисты, пи-дар-асы, бездельники и бандиты. Создали соответствующую культуру, Прям таки - европейскую!
(без названия)
тартарары написал 14.11.2011 17:04
Слито все в одну помойку, а сколько пафосу и вумных слов.
Да не было социализма в европе никогда, шведская модель придумана затем только чтобы массы помалкивали. А в СССР Хрущев слил весь социализи. Сталин жесткой рукой еще как то пытался удержать в нужном русле.
Каким образом скажите мне можно ЗАРАБОТАТЬ огромный капитал не обворовывая массы?
Только украсть можно. хтtp://jooov.net/text/1106387/ashurov_n_ryikunin-poezd_idet_v_chikago.htmls.
В песне все человеческим языком описано, кто есть кто.
А потому ворью не будет никогда покоя.
Ну да, будет опять революция. Массы пройдутся катком по ворью.
Будет море крови, по другому криминалитет не отдаст украденное.
А потом, по прошествии времени, все потихоньку опять забудется, народ в большинстве "рубаха-парень", и ворье опять поднимет голову, как в восьмидесятые.
Все уважаемые идет по спирали.
раздрай и разруха...
Альбин написал 13.11.2011 23:18
Только тогда капитализм обратил внимание на наемных работников и стал платить достойные зарплаты, когда в России восстал российский народ и сбросил ярмо капитализма, высасывающий кровь с народа для собственного обогащения....А теперь СССР уничтожили, можно вернуться в русло такого приятного для эксплуататоров - господ и рабов...Бояться некого...а Россия весь свой запас природный качает и будет качать потоками южными и северными, а что останется в остатке: народу- дураку...Дурят на телеэкране в открытую и ничего ...как зомбированные перед Путиным расстилаются...певец Шевчук и то не преклонил головы...Едроссы не вступают в предвыборную полемику, а это есть цинизм, наглость и хамство , не прикрытое презрение к народу...Мы мол партия реальных дел и презираем всякие дебаты, пусть оппозиция тешится...Каких реальных дел? Что в России 800 000 в прислугах у хозяев новоявленных маятся? Потому что там платят? А почему государство не способно создавать рабочие места? Или просто некому? У народа был бы выбор: или идти в кабалу батрачить на хозяина или работать на общество с гордо поднятой головой...У нас государство в позе бедного родственника...раздало все и вся, а теперь ходит с протянутой рукой "Подайте, господа, Христа ради....Можно и у Боженьки покаяния испросить за дела мирские антинародные...земля распродана, леса отданы на растерзание, природные ресурсы у воров и мошенников, ибо честный не купить по их стоимости...кругом раздрай и разруха особенно в деревнях...на всю область 2-3 хозяйства..и так по всей России...пахать не на чем, сажать вилами и лопатой, лошадей и тех не стало..На следующее лето будут опять гореть леса...по всей видимости в знак протеста...А социальных гарантий никто не обещал и не обещает...это надо знать...
(без названия)
Zorro написал 13.11.2011 20:30
Ну, наконец-то нашелся человек, в лице Андрея Пионтковского, который начал говорить правду о правлении Ельцина и всем, что с ним было связано.
Я, всегда настаивал на том, что и Ельцин, и Путин - это свои люди, одного поля ягодки. Что за их спиной, всегда стояло, и стоит КГБ. Что никакой подлинной демократии, и никакой рыночной экономики в России не было и нет. Что все связанное со сменой совдепии на россиянскую псевдодемократию, задумывалось для одной цели, для личного супер обогащения верхушки коммунистической тирании. Что ничего хорошего в итоге из этого не выйдет. Что все равно страну Россия, ждет неминуемый экономический, политический и духовный крах.
Не сомневаюсь, что вслед за Пионтковским, и другие известные в той или иной мере люди, станут называть вещи своими именами, а не нагло продолжать врать про то что, мол, во всем виноваты демократы, которые развалили Советский Союз.
Советский Союз, развалили вовсе не демократы, а сами коммунисты, сами кровавые палачи из Чека. Потому что захотели стать долларовыми миллиардерами. Плавать на личных яхтах, летать на личных самолетах, жить в отделанных жемчугом дворцах, где-нибудь на Канарских островах. Вот что является настоящей правдой, а все остальное циничная ложь.
Евреям не нужно, чтобы страна ..... была независимой с единым народом,
импорт написал 13.11.2011 14:05
http://glavcom.ua/news/53196.html
Словами Кравчука 11/11/11 12:02
«Но самое главное не в этом. К сожалению," евреи, которые проживают среди нас (как и везде), не готовы - ни теоретически, ни практически, ни духовно, ни ментально ассимилироваться в среде малороссов. "Для них эта страна не представляет собой что-то родное, близкое. Для них" Малороссия "и не мать, и не отец, не земля, без которой жить нельзя. Для них, к великому сожалению, это место, где можно заработать большие деньги." Более того, евреи создали псевдонарод из жидополяцкого окраинского быдла, разработав для них еврейский слэнг "окраинская мова". Речевка панская, жидополяцкая, а понятия для речевки взяли у малороссов. "И, конечно же, в таких условиях нельзя говорить о создании единой нации, народа, который готов пострадать, если требуется, ради независимости." Евреям не нужно, чтобы страна где они поселились на размножение, была независимой с единым народом, нацией.
-----------------------
рп написал 13.11.2011 09:16
Государства-банды пидарасов-зверей вымудяющих и рядящихся как лукавый в ангела света-вот в чем проблемы мира,Это видно по всей их истории сражений за блага...а благо то под любыми вывесками то оказываются -земными-мракантильными.Волчары пазорные в овечьих шкурах...,просто-собаки.Собачий образ жизни собачьих порядков и насаждают-когда такие отношения становятся всеобьемлющими-на лжи ничего не стоит-империи-рушатся...
А когда придет Иисус-куда- в Разум,души,сознания-или для чего дано евангелие-установится -безначалие.А на Руси оно уже было!
Инородное гавно-это уже и не гавно-а нечто-Византия...Кстати-а где этот вечный рим вскормленый сукой?Византия-ау!Нету...Надо же-а все что не от Бога-не устоит...
И казачества-нет,потому что воля свободы-способ достижения цели.Цель же Евангельская-разностороннее развитие любой личности-что не может быть не свободным-иначе и попугай-окажется личностью.Точно!Государства-системы из жопугаев-пидарасов вонючих!А что из себя строят!
Великих!На одного чубайса лжеца посмотреть-весь народ-против капитализма изначально-демократия-это выборность народом по его понятиям-какое отношение к этому имеет способ производства?И не его ли выбор должен быть по демократии за народом-как и все!?И этот же ирод теперь воняет что никто ничего и не знал!
Ну это не редкие пидары?
белиберда стереотипов
лесник написал 13.11.2011 08:55
Раскрыть комментарий
Западный социализм - миф...
Василий.. написал 13.11.2011 01:39
<<Уже в 1918 г. И.Л. Солоневич писал про Европу: "В континентальной Европе не осталось ни одного НЕ социалистического правительства"(1). После Первой Мировой войны континентальная Европа стала в значительной степени социалистической. Это, разумеется, не значит, что лондонские лейбористы получали команды из Москвы. Москва вообще непричем, она была лишь рукавом общечеловеческого потока. Москва шла к социализму ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ, НО СВОИМ ПУТЕМ. А другие - в Лондоне и Париже, Стокгольме и Брюсселе, Риме и Афинах - тоже двигались в общем потоке, и жили в той же системе ценностей, что и лучшие люди СССР>>
===========
Да, автор, вы меня основательно повеселили.
.
Как смешно. Выходит в Европе и фашизма-то никакого отродясь не было, да?
.
Вот просто произошла в России социалистическая революция, а на Западе вместо фашизма прямо с 1918 года начали все строить ,,социализм" с частной собственностью на средства производства (хотя автор уверяет, что это и не важно) и колониями? Так что ли?
.
И совсем неверный вывод в том, что на Западе начали развивать социализм а страхе перед примером рабочих России-СССР совершивших революцию. Нет, это совсем не так было. Наоборот после революции в России на Западе был период ,,закручивания гаек" и террора, который неминуемо привел к фашистской диктатуре. Кто забыл великую депрессию и формирование фашистских режимов в странах Запада?
.
И вот только пока фашистские режимы не нарвались на СССР и не получили гарантированно по мусалам с полным разгромом... Причем при поддержке самими народами Запада, то никаких социальных послаблений просто так буржуазия на Западе никому не дала. С разгромом фашизма на Западе заговорили о капитализме с ,,человеческим лицом". Наступил период неоколониализма и грабежа стран третьего Мира. Вот на этом и паразитировали некоторое время (это происходит и сегодня) отстегивая часть наворованного на социальные гарантии ради граждан метрополий, ради некоторой стабильности своих родовых гнезд. Вот это и все то, что имеется на сегодня.
.
Конечно вести речь о социализме на Западе - полный бред. Нет там никакого социализма. И без революции, силового отстранения паразитического класса от средств производства и от власти, никакой социализм наступить не может.
В.В., который НЕ ТЁЗКА: "чистый социализм возможен только среди муравев"
Непримиримая написал 11.11.2011 22:54
А что, автор или комментаторы говорят о каком-то ПРИДУМАННОМ Вами "ЧИСТОМ" социализме? Вы, НЕ ТЁЗКА, дальтоник и рассуждаете как обыватель-потребитель, для которого "его Я - весь мир". Мудецы же так определяли ум и глупость:
"Для умного человека весь мир - его Я, для глупого - его Я весь мир".
---------
Интересная и заставляющая думать статья. Спасибо автору.
Наверное, полный социализм, без противоречий, возможен только в муравейнике.
В.В.\не тезка\ написал 11.11.2011 22:26
Статья хорошая,толковая и в общем верная,хотя всех противоречий по факту не перечислишь и в энциклопедии.А куда девать те,что присущи людям от природы.Обеспечь хорошую социалку и сразу проблемы с демографией-зачем дети конкретной личности,они мешают делать карьеру и зарабатывать пенсию,отдыхать.И тут же в социалку лезут чужие,черные и находятся идиоты-белые любители толерантности и мультикультурности.А как насчет справедливости(личной).Ты своим трудом,талантом добился успеха,а дети не радуют,бог поцеловал соседских детишек.Хватит у тебя объективности к этому отнестись спокойно? И т.д. и пр. Так что чистый социализм возможен только среди муравев:особи рождаются с заранее заданной специализацией,что найдут-все в общую кучу,да еще и съеденное распределяют,чтобы все были одинаково сыты.БЛАГОДАТЬ.
о статье
Зухов написал 11.11.2011 22:18
Социализм в Европе это бред обывателя. Какой в Европе социализм знаю не по наслышке. Не может быть социализма там где существует частная собственность. Именно отмена частной собственности дает шанс для развития подлинной демократии, свободы и справедливости. Только с отменой частной собственности, появляется возможность не только устранить имущественное неравенство, но и избавится от буржуазных пороков, безумного потребительства, устранить эксплуатацию человеческого труда, разорение производства, безумных долговых обязательств и т.д. и т.п. Социализм - это не тогда, когда сыто жрешь и сладко спишь. Социализм - это когда человек освобождается от рабской зависимости власти имущих, когда он перестает быть рабом, пусть даже высокооплачиваемым и хорошо жрущим и пьющим. При социализме человек перестает быть рабом по сути. При социализме появляется основа для постепенного осознания человеком своего труда и смысла жизни. Появляется стимул жить осознанно, не только для себя родимого, но и для общества в целом, для людей, для улучшения не только лично своей жизни, но и жизни вокруг себя и везде где это необходимо. Да, если судить о социализме и капитализме, кто сколько жрет и пьет, покупает барахла, ездит на курорты и т.д. То есть,на все смотреть с обывательско-потребительской точки зрения, а большинство так и смотрит и оценивает социализм, то о чем можно говорить... При таком взгляде и отношении, капиталисты все время будут дурить людям голову. Но не зря же на свете появились Маркс,Энгельс, Ленин, Сталин и весь мир объят коммунистической идеей. Примитивных обывателей на земле очень много, но много и людей разумных понимающих, что такое настоящий социализм и коммунизм. Коммунизм - это истинная свобода и справедливость для всех и каждого, а не только для избранных по фашистскому типу. Капитализм за всю историю своего существования, не принес людям свободу и справедливость, дружбу и взаимопомощь между народами, а лишь кровь и бесчисленные жертвы.
Браво Вазгену Авагяну!
Наири написал 11.11.2011 21:38
Вазген, Вы совершенно правы, справедливость общества(или государства) определяются от выбора образа жизни. Паразитарность или творчество Духа сопричастности и ответсвенности во имя будущего своей семьи, страны и людей, готовых силой собственных убеждений, отстаивать свой мир, опираясь на принцип апокастасиса(спасутся все) в отличии апокалипсиса(спасутся только "избранные"). Как пример - Древний Рим, который был основан общинной 300 семей, имеющих землю в частной собсвенности, но вооруженных крепким убеждением, что справедливость в установленных гуманностью законов, имеет смысл только при наличии экономической независимости, регулируемых с целью развития всего общества, а не отдельных, часто не лучших единиц. Весь вопрос в том, откуда взять такое общество убежденных личностей. Как сожрали удивительный мир Древнего Рима, и главное, кто, воинствующий плебс!
Re: Re: Re: СССР - это социалистический проект, но не марксистский
Юрий Попов написал 11.11.2011 19:46
Пробкой не он ушибленный, а тот кто не знает этого. Помимо того что об этом написано и переписано тонны документальных свидетельств, мне об этом рассказывала моя мама году эдак в 70-м. Ющенко, к сожалению не исказил всем известные факты. Ужос, есть люди которые это не хотят знать истории своей страны и своего народа!!! К сожалению слепота и глухота не могут изменить историю. Так что рекомендую затычки из ушей иногда вынимать и кроваво-красные очки иногда снимать
Серго
S.A написал 11.11.2011 19:23
Да, и кстати. Откуда весть о голодоморе7
================================================
А моя мать сама была ребенком жертвой голода в Поволжье. Она мне рассказывала, как ели ремни, траву с полей и лугов, как умирали с голода...
И вообще, нет тех подлостей и преступлений, которые не были бы совершены большевиками.
.
.
.
Те же яйца, только в профиль...
philozan написал 11.11.2011 18:15
"Суть социализма - именно в МИРНОМ СОСУЩЕСТВОВАНИИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА, а вовсе не в том, чем определяли социализм с давних времен разные сектанты. Например, для социализма совершенно безразлично, частная или государственная собственность является преобладающей, потому что антипод социализма - ТЕРРОР - мы исторически наблюдаем как в частнособственнических, так и в огосударственных экономиках. А где террор - там уже нет социализма."
Можно было бы сделать заявку в Комитет по Нобелевским премиям за предложенную трактовку социализма, если бы на поверку не оказалось, что здесь мы видим "те же яйца, только в профиль."
В самом деле, проследим логику рассуждений первооткрывателей идеи социализма:
- в мире господствует зло, "экономический террор"/украдем это выражение у автора/, с его
социальной несправедливостью, эксплуатацией и всем прочим;
- причина существования "всех зол" - жестокая конкуренция между индивидами /"война всех
против всех"/ за обладание средствами производства и существования, положением в социальной иерархии ...
- причиной последнего, в свою очередь, является "частная собственность", то есть существующая организация человеческой жизни, когда каждый человек/семья/ является обособленной экономической единицей...
Поэтому в устранении главной причины всех социальных бедствий - частной собственности-
и видели путь к свободе и справедливости социалисты. Причем, под уничтожением частной собственности они понимали не "гнусную имитацию" этого, не национализацию средств производства, как это трактовал марксизм и реализовал "реальный социализм", а УНИЧТОЖЕНИЕ ЧАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, т.е. переход людей от обособленного существования к совместно организованному, в КОММУНАХ /именно отсюда берут начало слова "СОЦИАЛИЗМ","КОММУНИЗМ"!/
Только в результате подобной РЕВОЛЮЦИИ может быть достигнуто "МИРНОЕ СОСУЩЕСТВОВАНИЕ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА", которое автор вполне справедливо называет "сутью социализма".
Но он считает, что достичь такого "мирного существования" можно вполне за счет неких "правил":
" Если эти правила (защита от внешних, консенсус внутренних, стабильность демографии) соблюдаются, то мы лицезреем социализм, хоть сегодня, хоть в древности."
Жаль, что автор не сообщил, кто или что является гарантом соблюдения этих правил!
В общем, покружившись вокруг "социализма", автор благополучно наступает себе на хвост, и вместо миропотрясающего открытия мы наблюдаем очередное блуждание в потемках.
У автора есть противоречие
Yah написал 11.11.2011 17:18
У автора есть противоречие. Сначала он утверждает:
"Суть социализма - именно в МИРНОМ СОСУЩЕСТВОВАНИИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА, а вовсе не в том, чем определяли социализм с давних времен разные сектанты. Например, для социализма совершенно безразлично, частная или государственная собственность является преобладающей..."
что, конечно, противоречит марксизму.
Однако в конце, он фактически утверждает иное:
"Даже среди либералов и апологетов главной базы экономического садизма - частной собственности - думающие люди бьют тревогу, видя с какой скоростью СВОРАЧИВАЕТСЯ ХХ ВЕК."
Итак, все-таки первопричина "террора", против которого выступает автор - частная собственность.
Но несмотря на это противоречие, статья мне понравилась. Вывод - да здравствует КРАСНЫЙ социализм!
(без названия)
ZK написал 11.11.2011 16:49
Идея всемирного регулирования, распределения и перераспределения в условиях недостаточности продукта имеет прямым следствием надгосударственное Мировое правительство с его "инструментами" глобального регулирования в виде тотальной слежки, "черных" списков и прочего из арсенала "Протоколов сионских мудрецов". Другой способ "регулирования" неизвестен этим "мудрецам", как и автору настоящей статьи. Недееспособность же идеи регулирования из единого центра при недостатке продукта можно видеть хотя бы на примере зоны европейской интеграции. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь (извините, цитирую по памяти)...
Re: Re: СССР - это социалистический проект, но не марксистский
Серго написал 11.11.2011 16:27
Да, и кстати. Откуда весть о голодоморе7 Вы, прохожий, ушиблены пропагандой фашиста ющенко? Или огонька перечитали?
Re: СССР - это социалистический проект, но не марксистский
Серго написал 11.11.2011 16:23
А пыточные элементы советского социализма - Гулаг и голодоморы. С этим как быть?
А это не пыточные элементы. Это элементы защиты социализма от врагов.
Как с этим быть? Возрождать и применять.
СССР - это социалистический проект, но не марксистский
Прохожий написал 11.11.2011 14:58
Раскрыть комментарий
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss