Кто владеет информацией,
владеет миром

Приключения израильского раввина

Опубликовано 25.09.2011 автором Авраам Шмулевич в разделе комментариев 27

Приключения израильского раввина

В синагоге, где я обычно молюсь в Москве, как-то состоялось мини-обсуждение на тему уличного антисемитизма. Один из прихожан, человек несколько в возрасте, обремененный большими познаниями в иудаизме и соответствующим фенотипом, сказал, что в рабочем районе, где он живет, он никогда не ходит в кипе. А если рискнет пройти вечером - его просто убьют. - «Кто?». - «Подростки, которые там кучкуются все время, шпана». «А Вы хоть раз ходили в кипе, без кепки?» - несколько озадаченно спросил я. «Нет, ни разу»! Впрочем, ответ был очевиден - мой собеседник явно принадлежал к сонму живых, а не мертвых, и никак не походил на вернувшееся с того света привидение.

Однако я задумался. По Москве, когда бываю там, я передвигаюсь не в Мерседесе,  а на метро. При этом имею точно такой же вид, как и в Израиле - кипа, а не кепка, цицит на виду, еще более на виду борода и нос - так что не понять, что перед вами не обычный Рабинович, а нечто экзотическое, из породы «над арабской мирной хатой гордо реет жид пархатый», трудно. Задумался я не над своей возможной трагической участью (слава Б-гу, в таком же виде я дефилировал и по брежневскому Советском Союзу), а над тем, как же воспринимают меня «дорогие москвичи».

Я постарался припомнить все значимые реакции на свою сиономасонскую харю.

Когда я вхожу в магазин, например, или в трамвай, то реакция бывает трёх типов: или просто начинают пялиться во все глаза, или подчеркнутая «толерантность», улыбки и прочее, в магазинах продавцы обслуживают явно более вежливо - так что друзья меня иногда специально посылают купить что-то, чаще всего - за водкой в поздний час. Третья типичная реакция - подчеркнутое равнодушие, смотрят, как на негра в автобусе, с выражением «я не вижу, что Вы - негр».

Имели место реакции и более яркие.

Был я как-то в гостях у друзей. Вышли мы небольшой компанией выгуливать хозяйского пса, естественно, на газончик. Откуда ни возьмись, вылетает бабушка   с клюкой, древняя, но бойкая, и давай орать, что, мол, на газоны выводить собак запрещено, да  как не стыдно и т.д. И вдруг оборачивается ко мне:

- А тебе и подавно нельзя так делать, Богоизбранный народ - а собаки у них ср*т под окнами!

Час ночи, последний поезд метро. Влетаю в последний вагон - абсолютно пустой, пуст также и соседний. Ощущение у меня при этом, что что-то такое произойдет. Но ощущение ощущением, а ехать надо. И вот, на следующей остановке вваливаются два амбала, у одного в руке бутылка водки и стаканчик, у другого -  пакет с томатным соком, этакая Кровавая Мери. Сначала садятся в противоположном конце вагона, потом пересаживаются прямо напротив меня, пьют и внимательно разглядывают. Один из парней, тот, что с водкой (они уже основательно пьяны), пересаживается на мое сидение, рядом, минуты три смотрит в упор, а потом спрашивает: «Скажите, в Вввы - кккаттолик?». «Нет» - честно отвечаю. «А кто?» - «Еврей». Тогда он размашисто крестится и с чувством произносит: «Благослови Вас Господь!». «Это у него папа латыш!» - показывая на товарища,  - «Поэтому я Вас спросил, не католик ли Вы». Далее выясняется, что у второго родилась сегодня дочка, поэтому и выпивон. От дегустации Кровавой Мери из единственного имевшегося стаканчика я все же отказался - надеюсь, ребята не обиделись.

В метро народ вообще более склонен к разговорам, чем в автобусе, это я заметил.

Несколько раз говорили «шалом» и даже «шаббат шалом», поздравляли с еврейскими праздниками (причем далеко не всегда вовремя). Агрессивных реакций помню только полторы. Один раз, на улице, дед, бородатый, со слегка безумным взглядом, увидев меня, резко остановился, долго разглядывал, а потом разразился длинной матерной тирадой про евреев и их разнообразных матерей.

Был еще случай. Но тут необходимо предисловие богословско-этнографического свойства, так сказать. Есть такой обычай у евреев - прочитывать в течение недели целиком всю книгу Тегилим (Псалмов Давида), каждый день определённый кусок. Дело было к вечеру, в центре Москвы (недалеко от клуба «Билингва», куда я как раз спешил на какую-то лекцию). Я понял, что до конца дня (т.е. до захода солнца) не успею дочитать сегодняшний раздел, остановился у стенки, вытащил книгу и стал себе молиться. Мимо по переулку проезжал какой-то гражданин на велосипеде. Увидев меня, он отъехал на безопасное расстояние, притормозил, и как зароет во все горло: «Шульхан Арух!!!!» - и быстро уехал за угол. «Письмо пятисот» (о запрещении «Шульхан Аруха») свое дело сделало (было это вскоре после его публикации), интенция понятна, но все же как-то странно считать антисемитизмом произнесение вслух имени главного кодекса Еврейского Закона   - поэтому будем считать данный случай за половину. Итого - полтора враждебных инцидента.

В транспорте я вообще обычно читаю, причем часто книги на иврите. Народ косится, конечно.

Как-то подсел рядом молодой человек, чуть выпимши (видимо, это ему придало смелости), долго всматривался в книгу, а потом спрашивает: «А что это, тут все буквы одинаковые???». Пришлось показать, что нет, и даже прочитать немного. Перевести читаемое, к счастью, товарищ не попросил, ибо был это галахический труд, где трактовался вопрос, когда с точки зрения Галахи наступает смерть: с момента остановки сердца или отключения мозга. Боюсь, я был бы неверно понят.

А как-то милая девушка спросила, не китайский ли это язык. Но чаще, чем за китайца, меня принимали за мусульманина. Пару раз в шаббат, когда я выяснял дорогу (ездить в шаббат нельзя, так же как и переносить карты и прочие вещи, так что найти нужный адрес возможно только расспрашивая прохожих), мне говорили: «Вам в мечеть, наверное? Идите вон туда».
Иду в гости к семье знакомых мусульман. Он - араб, она - русская мусульманка. Из-за двери слышу, как он горько жалуется жене на тещу (надо сказать, жаловаться там есть на что - с выбором дочери, и личным, и религиозным, родня не согласна и выражает свое несогласие часто и изобретательно, жить же супруги вынуждены с родителями). На этот раз, скандал разгорелся из-за халяльного обеда мужа, который родители то ли съели, то ли извели другим способом. Слышу такую фразу: «Даже если ко мне в дом придет самый последний еврей, я его всегда чаем напою! А они...». Тут я открываю дверь комнаты и неожиданно появляюсь на пороге. Следы скандала моментально пропадают с лиц (о том, что я нечаянно услышал разговор, ребята не знают). «О, привет! Проходи, чаю хочешь?»

А вот что сказал мне о евреях другой русский мусульманин: «Евреи подобны маленькому ребенку, который в детстве потерял маму. Его приютила чужая женщина. Он долго жил с мачехой, но помнил о родной - помнил, как они жили вместе, ее привычки, правила у них в доме. Вскоре он вырос и нашёл свою маму, но когда снова вернулся к ней, ему было сложно и  неуютно с нею жить - он уже привык к укладу в доме у мачехи»...  Несмотря на то, что он любит свою настоящую мать, он всё равно стесняется её и сторонится, пряча подаренную мамой кипу под мачехиной кепкой.



Рейтинг:   2.64,  Голосов: 25
Поделиться
Всего комментариев к статье: 27
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Правдорубка Вивенди2 написал 25.09.2011 03:20
Петр Великий: «Я хочу видеть у себя лучше народы магометанской и языческой веры, нежели ЖИДОВ: они плуты и обманщики. Я искореняю зло, а не распложаю его. Не будет для них в России - ни жилища, ни торговли, сколько в сем ни стараются, и как ближних ко мне ни подкупают».
(без названия)
Правдорубка Вивенди2 написал 25.09.2011 03:18
Иван Грозный приказал собрать «всех ЖИДОВ города» и приказал всех ЖИДОВ, которые не пожелают креститься, (их набралось около 300) утопить в Двине. «А которые были в городе ЖИДОВЕ (так в Псковской летописи), тех Иван Грозный велел с семьями в речную воду вметати и утопили их». (Карамзин Н. М. История Государства Российского. Т. 9. С. 69).
-
царь Михаил Романов писал: «Сигизмунд послал ЖИДА, который назвался Димитрием царевичем» (А.Нечволодов. «Сказание о Русской Земле. СПб., 1913. Т.4. С. 450). В договоре русских с поляками о воцарении Владислава сказано так: «…и ЖИДАМ не въезжать для торговли в Московское государство» (Еврейская энциклопедия. 1906 – 1913. Т. 13. С. 611).
-
12 сентября 1676 года царь Федор издает Указ против жидов: «Которые ЕВРЕЯНЫ впредь приедут с товарами утайкой в Москву, тех ЕВРЕЯН с товарами и без товаров из Смоленска пропускать не велено». (Полное собрание законов. Т. 2. № 662).
В 1654 году царь Алексей Михайлович велел гнать жидов из Могилева: «А ЖИДАМ в Могилеве не быть и жития им никакого не иметь». (Белорусские архивы древних грамот. СПб., 1824, часть 1, с. 106 – 107). А «ЖИДОВСКИЕ дворы отнимать» в пользу государства! (Русское законодательство о евреях. СПб., 1887. С. 168. 180).А в 1655 появился именной Указ царя Алексея «О высылке из Калуги в Нижний Новгород литвинов и ЖИДОВ». (Полное собрание законов. 7 марта 1655. № 148. С. 5).
-
Петр Великий: «Не время дозволять ЖИДАМ приезжатьи жить в моем государстве».
-
(без названия)
Правдорубка Вивенди2 написал 25.09.2011 03:17
Царь Василий III председательствовал и на Соборе в декабре 1504 г., на котором главные активисты «ереси ЖИДОВСТВУЮЩИХ» были приговорены к сожжению и прокляты. Они были сожжены публично в клетках в Москве и Новгороде. Доступ жидов на Русь при Василии Третьем был запрещен. Иван Грозный: «В мое государство я ЖИДАМ ездить не позволю!» В 1550 году польский король Сигизмунд Август Второй писал русскому царю Ивану Грозному:«Докучают нам подданные наши ЖИДЫ, купцы государства нашего, о том, что теперь ты ЖИДАМ не позволяешь с товарами в государство твое въезжать».
-
Иван Грозный написал в ответ польскому королю такое письмо: Что касается того, что ты нам пишешь, чтобы мы разрешили ТВОИМ ЖИДАМ въезд в наши земли, мы уже много раз писали тебе о мерзких делах ЖИДОВ, которые отвращали наших людей от христианства, привозили в нашу державу отравленные зелья и пакости многие нашим людям делали; Тебе, нашему брату, должно быть стыдно писать нам о них, зная все их злые дела. В других странах они тоже причинили много зла, и за это их изгнали или предали смерти. В мое государство я ЖИДАМ ездить не позволю, поскольку мы хотим избежать зла. Мы хотим, чтобы Бог даровал людям нашей страны жизнь в покое, без каких-либо смут. И ты, брат наш, не пиши нам больше в будущем по поводу ЖИДОВ».(Лев Поляков. История антисемитизма. Эпоха веры. М., 1977, С. 360.Юлий Гессен. История еврейского народа в России. Л., 1925. Т. 1. С. 8 – 9.Еврейская энциклопедия. Т. 8. С. 749).
(без названия)
Правдорубка Вивенди2 написал 25.09.2011 03:15
Съезд русских князей в Выдобиче (недалеко от Киева) под председательством Владимира Мономаха в 1113 году постановил:«Ныне из всея русские земли всех ЖИДОВ со всех их имением (имуществом) выслать и впредь не впускать; а если тайно войдут, вольно их грабить и убивать». (В. Н. Татищев. История Российская. Т. 2. М. – Л., 1962. С. 128 – 130).В Москве в декабре 1504 года был созван Собор. Иван Третий присутствовал на этом Соборе. Главные жидовствующие по решению Собора были преданы анафеме и сожжены. (И. Хрущов. Исследование о сочинениях Иосифа Санина, преподобного игумена Волоцкого. 1868. С. 181 – 185).
Указ о высылке жидов из России Екатерины Первой
Правдорубка Вивенди2 написал 25.09.2011 03:03
А вот что сказал мне о евреях другой русский мусульманин: «Евреи подобны маленькому ребенку, который в детстве потерял маму. Его приютила чужая женщина"
==========================
Брешет, пархатый!
Жиды - это вонючие воши, которые, как кукушата, проникли на Русь и устроили иго коммуно-жидов.
А сейчас украли наши стратегические предприятия, отрасли, деньги, и в зомбоящике одни жидовские хари.
Относительно жидовской тирады - этот "маленький ребеночек" подгос, обвоговал свою втогую маму, которая его растила, защищала, и выгнал ее из дома, подделав документы на квартиру, а там устроил жидовский шабаш.
И еще прибедняется, пархатый, у, гад.
-
Указ Именной 2 декабря 1742 года. О высылке как из Великороссийских, так и из Малороссийских городов, сел и деревень, всех Жидов, какого бы кто звания и достоинства ни был, со всем их имением за границу и о невпускании оных на будущее время в Россию, кроме желающих принять Христианскую веру Греческого вероисповедания.
... вселюбезнейшия Матери Нашей Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны, в прошлом 1727 году Апреля 26 дня состоявшимся указом, во всей Нашей Империи, как в Великороссийских, так и в Малороссийских городах Жидам жить запрещено; но Нам известно учинилось, что оные Жиды еще в Нашей Империи, а наипаче в Малороссии под разными видами, яко то торгами и содержанием корчем и шинков жительство свое продолжают, от чего не иного какого плода, но токмо, яко от таковых имени Христа Спасителя ненавистников, Нашим верноподданным КРАЙНЕГО ВРЕДА ОЖИДАТЬ ДОЛЖНО.
Всемилостивейше повелеваем: из всей Нашей Империи, как из Великороссийских, так и из Малороссийских городов, сел и деревень, всех мужска и женска пола Жидов, какого бы кто звания и достоинства ни был, со объявления сего Нашего Высочайшего указа, со всем их имением немедленно выслать за границу, и впредь оных ни под каким видом в Нашу Империю ни для чего не впускать; разве кто из них захочет быть Христианской вере Греческого исповедания; таковых крестя в Нашей Империи, жить им позволить, токмо вон их из Государства уже не выпускать. А некрещенных, как и выше показано, ни под каким претекстом никому не держать. При выпуске же их чрез Наши границы, по силе вышеупомянутого Матери Нашей Государыни указа, предостерегать, и смотреть того накрепко, чтоб ОНИ ИЗ РОССИИ ЗА РУБЕЖ НИКАКИХ ЗОЛОТЫХ ЧЕРВОННЫХ и НИКАКОЙ же Российской СЕРЕБРЯНОЙ МОНЕТЫ и ефимков отнюдь НЕ ВЫВОЗИЛИ. А ежели у кого из них такие золотые и серебряные монеты найдутся, оные у них отбирая, платить Российскими медными деньгами, яко то пятикопеечниками, денежками и полушками, которые могут они в Нашей же Империи отдать и куда кому надобно векселя взять; чего всего в Губерниях Губернаторам, а в провинциях и в прочих городах Воеводам, в Малой России же определенным командирам и генеральной, полковой и сотенной Старшине смотреть накрепко, под опасением за неисполнение по сему Высочайшего Нашего гнева и тяжчайшего истяжания.
(без названия)
оранжевая мина написал 25.09.2011 01:56
С нетерпением ждем опусов Павловского, Белковского и Милитарева.
(без названия)
Михаил написал 25.09.2011 00:59
Выродки.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss