Кто владеет информацией,
владеет миром

Газоза. Украина и Россия

Опубликовано 11.01.2009 автором Антон Дмитриев в разделе комментариев 27

Газоза. Украина и Россия

"А у нас в России газ, а у вас? - А у нас газопровод, вот!". Именно этой старой КВНовской шуткой можно охарактеризовать нынешнюю "газовую войну" между Украиной и Россией. О ней и не только - далее.

Поздравляя друзей и коллег из России с Новым годом, мне то и дело приходилось выслушивать насчет братских отношений между странами. И самым ласковым из этих высказываний россиян было "ну-ну!". Нечего сказать, хорошее будущее ждет наши с Россией отношения. С Рождеством Христовым мне их пришлось уже поздравлять, принося извинения за наших неразумных правителей. Вот тут уже россияне размякли и понаписывали мне, что у них тоже далеко не всегда молодежь поддерживает власть и ее шаги в отношениях с Украиной. Однако, это все лирика, ведь отношения между странами, к сожалению, пока что строятся не на личных отношениях граждан между собой, а на отношениях политиков и государственных деятелей.

Что касается газового вопроса, который мы обсуждали со знакомыми из разных регионов России от Москвы до Хабаровска и Южно-Сахалинска, то очевидно одно – в России умело поставлена информация, а у нас нет. Там из Украины искусственно делают врага, хотя официальная Украина и так не стремится быть другом России, хотя вся наша экономика так или иначе зависит от российской и хотя бы для сохранения своего благосостояния мы должны были бы нормализовать отношения с соседкой. Но ведь нет. Как ни странно, теперь и украинская власть, и российская наперебой говорят не о дружеских отношениях между странами-соседями, а о деловом партнерстве и только.

Согласитесь, несколько странно это выглядит с точки зрения украинской экономики: по большому счету никто ее дотировать в России с партнерской точки зрения не будет, а в Украине та же металлургическая промышленность не имеет рынков сбыта. Так что, вопросы истории вопросами, а жить дальше-то надо.

Цена на газ вообще стала предметом анекдотов. Да какой же нормальный человек со стороны будет смотреть на все это без смеха?! Сначала, в пух и прах переругавшись с "Газпромом" и обменявшись нелестными заявлениями на уровне МИДов стран, Россия говорила о цене 400 долларов за тысячу кубов, но потом скостила цену для Украины, и уже пошел разговор о 250 долларах. Но это шло вразрез с чьими-то интересами в политике, и Украина вдруг настаивает на цене максимум 210 долларов! То есть, нам, покупателям, и так дают скидку в 150 долларов, но мы сами продавцу говорим, сколько должен стоить его товар для нас и за сколько мы его купим. Абсурд, не так ли?

То есть, переводя на бытовой язык, я могу прийти в супермаркет, увидеть батон за 2,50 грн (ниже официальной цены на 20 коп.), но сказать администрации супермаркета, что меня не устраивает их цена и я куплю батон у них только за 1,80 грн! Вопрос: какой нормальный супермаркет мне тогда продаст товар?

Собственно, это мы наблюдаем в газовых спорах Украины с Россией. Согласен в другом – если растет цена за поставляемый газ, то параллельно и пропорционально должна расти цена и на транзит, хотя бы потому что на прокачку расходуется тот же подорожавший газ.

Возникает и еще один закономерный вопрос. В Украине раздаются голоса о том, что тому или иному городу не хватает газовых запасов и мазута, и тут же "Нафтогаз Украины" заявляет, что всем населенным пунктам энергоносители поставляются в нужном объеме, потребители тоже исправно платят за услуги под угрозой отключения. Тогда у всех здравомыслящих людей возникают мучительные сомнения: если лимиты энергоносителей поставлены, а мы их не получаем – значит, кто-то достраивает себе дачи, покупает новые машины и предприятия, принося ущерб национальной экономике и стране в целом.

А где же, позвольте спросить, десятки уголовных дел против саботажников? Где уголовные дела по уменьшениям запасов энергоносителей в Житомире, Запорожье, Харькове, Киеве и других городах? Почему ревностный в международных вопросах, "Нафтогаз Украины" стыдливо "прячется в кусты" в родной стране и не наказывает никоим образом газовых воров в регионах?

Возникает мысль, что в самой компании кто-то очень хочет подзаработать и на газовых спекуляциях, и на отсутствиях горячей воды в городах Украины, и на нехватке энергоносителей.

Господа, неужели нельзя отвлечься хоть в критический момент для страны от тыренья государственных ресурсов, за которые, между прочим, мы, рядовые граждане, платим наши "кровные"? В конечном итоге высокопоставленным ворам и коррупционерам просто будет нечего прикарманивать, и вот тогда, возможно, наступит прозрение.

Говоря в целом о межгосударственных отношениях, становится немножко страшно. Президент РФ Дмитрий Медведев сказал в итоговом интервью 24 декабря 2008 года, что украино-российские отношения за всю свою историю еще не были на столь низком уровне. Президент Украины Виктор Ющенко, никоим образом не прореагировав на это высказывание, продолжил град обвинений в сторону России. Характерным в этом смысле является само проведение пресс-конференции Виктора Ющенко 23 декабря 2008 г., на котором самым рейтинговым вопросом стал следующий: "Сколько нужно нам, простым людям, заплатить вам, чтобы вы вместе с министрами и депутатами, выехали навсегда заграницу и не мешали Украине нормально развиваться?".

Ответ господина Президента был долгим и упоительным, поэтому не стоит его приводить, а вот то, что он увидел в вопросе "руку Москвы" – это просто очередной гвоздь в крышку гроба его второго президентства. Какая же может быть "рука", если я и мои многие мои знакомые сами голосовали за этот вопрос? Или мы все тоже "руки Москвы"? странно, не знал такого о себе.

Впрочем, неоспоримо одно – в Украине действительно нет эффективной власти, которая бы выступала монолитно и целостно. Сейчас наш красивейший Государственный Герб можно смело заменить на как минимум трехголового орла, который отображал бы сущность украинской власти, причем каждая голова рвала бы все тело в свою сторону, говорила противоположные двум другим головам вещи и выщипывала перья у общего тела. Такова украинская политика начала 2009 года.

Хотя нет, я ошибаюсь. Высшую власть вообще в трудные для страны времена почему-то не видно и не слышно. И хорошо бы, если бы это все объяснялось кропотливой и тихой работой, так ведь нет. Помощники и советники, видимо, просто порекомендовали начальникам отсидеться в теплых местах и дождаться решения всех вопросов самотеком – мол, рассосется само. Ключевые посылы озвучивают даже не вторые или третьи руководители и министры, а уполномоченные, заместители и референты. А если нет, не рассосется – гори оно все огнем, пойдем на очередные внеочередные выборы. И все равно, что народу надоели одни и те же животы и костюмы за несколько тысяч в лучшем случае гривен.

Знаете, услышал недавно старый, но актуальный анекдот: "Чем отличается депутат-коммунист от депутата-литвиновца или нунсовца? Ничем, только шириной полос на костюме." И уже не таким комичным на фоне всего этого кажется интернет-предложение Президенту Украины на той же пресс-конференции 23 декабря 2008 года, который не был озвучен, как и сотни других, которые были абсолютно нелестными для Гаранта Конституции – "А давайте нападем на Россию и сразу сдадимся ей в плен!" Комментарии излишни.



Рейтинг:   3.50,  Голосов: 6
Поделиться
Всего комментариев к статье: 27
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Что такое "газоза"?
В. написал 11.01.2009 08:36
Не знаю, сознательно ли автор применил такое название, или просто подобрал удачное, с его точки зрения, сочетание звуков...
Слово "газоза" означает не что иное как "взятка" (или любая другая разновидность корупционной, чаще всего компрадорской, сделки).
Это - нарицательное слово португальского языка (точнее - его ангольского "диалекта"). В оригинале означает "газировка" ("Кока-кола", "Фанта" и т.д.).
Поскольку представители "развитых" стран в уже неоколониальные времена, не мудрствуя лукаво, в виде взяток за всякие "услуги" часто дарили африканским аборигенам "достижения цивилизации" (в виде газированной Кока-Колы, Фанты или Пепси-Колы - газозы - в "невиданных по красоте и ценности" одноразовых алюминиевых банках), то "газоза" и стала словом, обозначающим взятку или компрадорскую сделку (т.е. "газоза" - это денежная сумма, или любой другой "подарок", предоставляемый конкретному лицу или группе лиц за действия, которые наносят ущерб собственной стране).
И это слово, кстати, вполне применимо ко многим "рожденным в СССР" - как в России, так и на Украине. У нас ведь тоже раньше считалось шиком - иметь коллекцию пустых импортных алюминиевых банок из-под "газозы" и пачек из-под сигарет, привезенных из "загранки". Так Родину и просрали - за возможность свободно пить газозу (а впоследствии - получать "газозу" в виде яхт, футбольных клубов, куршавельских проституток и т.д).
Вот никак и не могут остановиться, продолжая за еще более крупную "газозу" распродавать наши национальные богатства. Ну и попутно грызутся между собой, забивая людям головы развлекухой о том, "договорились" или "не договорились" "Россия" и "Украина" о "цене за газ", лишая при этом людей тепла, света, возможности достойно жить и работать в родной стране двум братским народам.
О воровстве
Прохожий написал 11.01.2009 08:05
То что воруют газ на Украине понятно. Но не воруют ли его в России? А что, очень удобная схема - сколько не своруй , потом все можно списать на хохлов. Наверное поэтому и не хотят пускать наблюдателей ЕС на свою территорию.
Re: "...какой нормальный супермаркет мне тогда продаст товар?"
Странник - Нюансу написал 11.01.2009 06:47
А знаешь, Приятель, - как на этот счет - там, в Европе?
Утром... на открытых(охлаждаемых)прилавках выкладывают, например, парную говядину... С ценниками... По довольно высокой цене...
Но уже через час(!)... зайди в этот же Супермаркет... Подойди к тому же прилавку... И ты увидишь, что цена - на ту же самую(!) парную говядину - существенно снизилась...
Еще через час, - цена будет еще ниже... И так далее...
К вечеру, - эта самая парная говядина - будет иметь... "бросовую" цену...
При этом, - уверяю тебя, Приятель, - качество - нисколько не снизилось...
Наверное, потому там - многие из потребителей приходят в С/Маркет - ближе к вечеру...
И обрати внимание, Дружище: никому и в голову не приходит мысль - упрашивать, канючить... Не надо кому-то выкручивать руки и выхаривать... снижение цены... Э?
согласен с советским
российский написал 11.01.2009 04:28
путек - бандос каких мало.
Ничего смешного.
Советский написал 11.01.2009 01:45
"Цена на газ вообще стала предметом анекдотов. Да какой же нормальный человек со стороны будет смотреть на все это без смеха?! Сначала, в пух и прах переругавшись с "Газпромом" и обменявшись нелестными заявлениями на уровне МИДов стран, Россия говорила о цене 400 долларов за тысячу кубов, но потом скостила цену для Украины, и уже пошел разговор о 250 долларах. Но это шло вразрез с чьими-то интересами в политике, и Украина вдруг настаивает на цене максимум 210 долларов! То есть, нам, покупателям, и так дают скидку в 150 долларов, но мы сами продавцу говорим, сколько должен стоить его товар для нас и за сколько мы его купим. Абсурд, не так ли?"
Любой НАСТОЯЩИЙ государственный деятель добивается для своей страны НАИЛУЧШИХ условий.
Так и нужно делать.
"Сколько нужно нам, простым людям, заплатить вам, чтобы вы вместе с министрами и депутатами, выехали навсегда заграницу и не мешали Украине нормально развиваться?".
А вот это НАСТОЯЩИЙ вопрос,к которому россияне могли бы присоедениться в отношении Лилипутина и его камарильи.
"И уже не таким комичным на фоне всего этого кажется интернет-предложение Президенту Украины на той же пресс-конференции 23 декабря 2008 года, который не был озвучен, как и сотни других, которые были абсолютно нелестными для Гаранта Конституции – "А давайте нападем на Россию и сразу сдадимся ей в плен!" Комментарии излишни."
Все же добавлю комментарии-Сдаваться России не надо,т.к. Лилипутин сказал и говорит-"Мы движемся в этом направлении".
Это он сказал о "приближении" европейских цен на газ-для нас-россиян.
Каков "молодец"?!
А вы,украинцы хотите к нам...
Лилипутина на помойку истории!!!
аффтору
Ник написал 11.01.2009 01:16
ну и что это за бред?
(без названия)
Нюанс написал 11.01.2009 01:14
"То есть, переводя на бытовой язык, я могу прийти в супермаркет, увидеть батон за 2,50 грн (ниже официальной цены на 20 коп.), но сказать администрации супермаркета, что меня не устраивает их цена и я куплю батон у них только за 1,80 грн! Вопрос: какой нормальный супермаркет мне тогда продаст товар?"
Ничего смешного.
За рубежом называется "price match" - многие продавцы скидывают цену если у других продавцов ниже (как на рынке).
Но где вы видите рынок в отношениях Россия-Украина.
Монополия (на газ - на трубу).
Так что надо договариваться.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss