Кто владеет информацией,
владеет миром

Ющенко послал Путина на ... с одобрения Запада

Опубликовано 04.01.2006 автором в разделе комментариев 347

Ющенко послал Путина на ... с одобрения Запада

Первая фаза "газовой войны" Путина против Ющенко закончилась унизительным поражением хозяина Кремля. Еще 1 января топ-менеджеры "Газпрома" с грозным видом закручивали вентиль на трубе, идущей в Украину и далее в Европу. Но уже вечером 2 января те же самые топ-менеджеры, вид которых трансформировался в удивленный и подавленный, этот же самый вентиль откручивали назад. Всего лишь за сутки всем стало ясно, что газовый шантаж не работает.

Вина за произошедший позор лежит, конечно, не на менеджерах "Газпрома" - они люди подневольные. В частных разговорах российские газовики обычно лишь разводят руками, затем показывают указательным пальцем вверх, а после этим же самым пальцем выразительно крутят у виска. И они абсолютно правы. Управлять такой страной как Россия - это не клубом в ГДР командывать. Между тем гэдээровский клуб - это потолок подполковника Путина, для большего у него недостает ни квалификации, ни элементарных знаний.

Но что он надеялся? На Европу? Но ведь изначально было ясно, что эти надежды абсолютно беспочвенны. Проживая в Швейцарии я имею возможность смотреть и читать российские, украинские и западные СМИ, сравнивать их. Впечатление такое, что в разных странах освещаются совершенно разные события.

Так какова же позиция ведущих СМИ в Европе? Начну со швейцарской "Базлер цайтунг". Вот что она пишет: "Москва целенаправленно пытается использовать свои энергетические ресурсы в геополитических целях. Возможно, унижение соседа было вызвано желанием Кремля наказать Украину за ненавистную "оранжевую революцию" и установить контроль за транзитными газопроводами на ее территории – но в любом случае российская политика диктата цен едва ли была для Украины приемлемой… В то же время конфликт между Москвой и Киевом должен стать для Европейского союза предупреждением. Вместо того чтобы увеличивать зависимость от России, следует искать альтернативные источники энергии".

А вот оценка, данная 3 января в редакционной статье британской "Файненшнл Таймс": "Урезав газовые поставки на Украину, Россия пересекла опасную черту. Хотя у Москвы есть законные основания быть недовольной диспутом с Киевом, ее действия безответственны. Перебои в поставках на Украину навредят усилиям России, нацеленным на то, чтобы утвердиться в роли заслуживающего доверия поставщика энергии. Также это бросит тень на попытки президента Владимира Путина усилить глобальное влияние России. Год председательства России в "большой восьмерке" не мог начаться более сложно. Москва имеет полное право прекращать льготные сделки, по которым бывшие советские республики покупают газ. Учитывая высокие мировые цены на энергоносители, повышение цены оправдано с коммерческой точки зрения. Также более высокие цены благоприятны в экономическом и экологическом отношении, так как они заставят печально известных своей нерациональностью потребителей энергии сократить излишние траты. Однако мотивы Кремля, в основном, политические. Путин мстит Украине за триумф Виктора Ющенко, ориентированного на Запад президента, в "оранжевой революции". Россия также озлоблена потерей престижа, раздражена стремлением Киева вступить в Европейский союз и НАТО и опасается прецедента, созданного успешным демократическим переворотом. "Газпром", российский газовый гигант, поднимает цены на газ по всему бывшему Советскому Союзу. Грузия, Армения и Азербайджан столкнулись с поднятием цены с 60 долларов за тысячу кубометров до примерно 110. По прибалтийским государствам ударило увеличение с 80-95 долларов до 120. Эти страны могут с завистью смотреть на Белоруссию, которая платит 50 долларов и вообще избежала какого бы то ни было повышения цен – в знак политической благосклонности России к президенту-диктатору Александру Лукашенко. Однако с учетом того, что "Газпром" поставляет газ в Западную Европу по 230 долларов за тысячу кубометров, все эти страны все равно получают большую скидку. Украина находится в другой лиге, и Россия добивается повышения с 50 до 230 долларов – то есть с самой низкой экспортной цены до самой высокой. Подобное выделение одного клиента не имеет никакого отношения к коммерческой логике. То есть Россия жестоко поигрывает своими политическими мускулами. Но если Москва надеется вынудить Киев повиноваться, ее может ждать разочарование. Скоро состоятся решающие парламентские выборы: этот диспут, вероятно, пойдет на пользу сторонникам Ющенко и почти наверняка навредит ориентированным на Россию партиям. Кризис также укрепит усилия Украины по сокращению зависимости от российского газа через альтернативные поставки. То же верно и в отношении балтийских государств, Центральной и Западной Европы. Россия настаивает, что не сокращает объемы поставок в ЕС, урезая лишь украинский газ, который идет по тому же газопроводу. Она обвиняет Украину в "воровстве" газа, предназначенного для других потребителей. Украина утверждает, что лишь взимает платеж за газ, поставляемый на Запад, в соответствии с существующими договоренностями. Этот запутанный спор показывает, как тесно связаны интересы производителя и перевозчика. Единственный ответ – это скорейшее урегулирование при постепенном повышении цен, на котором настаивает Россия. ЕС не реагирует с должной быстротой. Чиновники так не хотят прерывать свои каникулы, что первая встреча ЕС, посвященная кризису, состоится лишь завтра. Учитывая, что венгерский импорт газа сократился на 40%, а словацкий – на 30%, это свидетельствует о постыдном отсутствии европейской солидарности. ЕС требуется более интегрированная энергетическая политика. Лучший способ взаимодействовать с Россией на энергетическом рынке – это выступать объединенным фронтом или, по крайней мере, занимать скоординированную рыночную позицию. Такая единая позиция не обеспечит прямой защиты Украине. Однако она осложнит для России возможность оказывать давление на своих клиентов. В качестве первого шага Герхард Шредер, бывший канцлер Германии, должен еще раз обдумать свое решение работать в "Газпроме" председателем запланированного газопровода по Балтийскому морю. Он не должен одалживать свое имя столь вопиющему инструменту российской политической власти. Путин ценит председательство России в "большой восьмерке" за тот престиж, который оно принесет России как главе клуба мировой элиты. Он также хочет использовать председательство Москвы для дискуссий по мировой энергетической политике. ЕС, США и Япония должны сказать Путину, что, если он хочет сохранить свое место среди мировых лидеров, он должен вести себя как один из них".

Германская "Берлинер цайтунг" с этой точкой зрения во многом согласна: "Хотя президент Путин постоянно заверяет, что не будет пользоваться сырьевым богатством страны как средством политического давления, однако нынешняя газовая война с Украиной доказывает обратное. Явится ли полноправное членство России в "большой восьмерке" гарантией против ее подобного поведения? Повышение цен на газ для Украины не вызывает никаких возражений. Как и то, что Россия в конфликте с соседним государством защищает свои интересы. Однако поведение, заключающееся в угрозах и давлении, не позволяет надеяться на то, что политическое руководство России будет в дальнейшем опираться на такие средства, как дипломатия и готовность к компромиссу. Надежды на Россию после распада Советского Союза оказались напрасными. В потенциально богатой стране большая часть населения – вне Москвы – все еще живет в бедности и во все возрастающем неведении. Обещанием осталась и демократия в России. Модернизации страны, ее промышленности, ее политических институтов с приходом к власти президента Владимира Путина пришел конец. В будущем "большая восьмерка" превратится в "большую семерку" плюс "Газпром".

Еще резче выразилась в редакционной статье "Запад должен противостоять российским провокациям" от 3 января британская "Дейли телеграф": "Спор между Россией и Украиной идет не только о ценах на газ. Подняв стоимость 1 тыс. кубометров с 50 до 230 долларов, "Газпром" – государственный поставщик и, следовательно, политический инструмент Владимира Путина – стремится экономически отомстить бывшей советской республике, которая осмелилась провозгласить дипломатическую независимость от России и обратить взор к Западной Европе. Прекращение поставок газа на Украину среди зимы провоцирует украинцев на отвод газа, предназначенного для нескольких стран Европы. Германия получает 30% своего газа из России. Канцлер Ангела Меркель уже предупредила Москву о необходимости вести себя "ответственно". Франция, получающая четверть своего газа от этого поставщика, пока проявляет сдержанность, и это напоминает о некритичном отношении Ширака к Саддаму Хусейну, совместно с которым его страна нарушила так много санкций. Обещание президента Путина поставлять больше газа в Европу, чтобы покрыть все нехватки, – это свидетельство хитрости, а не раскаяния: теперь Запад должен решить, порицать ли Россию или обходить молчанием ее провокации и агрессию. Методы бандитизма и шантажа, к которым сегодня прибегает "Газпром", напоминают советские времена. Они абсолютно неуместны для страны, каковой является Россия, по словам Владимира Путина, и которая, в этом обличье, с воскресенья председательствует в G8, клубе промышленно развитых демократий. Запад должен внятно и доступно заявить России, что такое поведение неприемлемо, если она хочет сохранить место в клубе цивилизованных государств. Хотя Британия не покупает газ в России, она тоже должна высказаться в защиту стабильности на территории бывшего СССР, и дело не должно выглядеть так, будто она мирится с тем, что Россия наказывает своих бывших сателлитов. Блэр использовал свое влияние на Путина, чтобы добиться для BP права поставлять энергоносители из России на долгосрочной основе. Он справедливо заметил, что британская самодостаточность кончилась, и необходимо обеспечить поставки из России и других стран. Однако для России использование природных ресурсов как инструмента жестокого бессовестного поведения по отношению к соседям является средневековой тактикой, на которую в современном мире нельзя смотреть сквозь пальцы. Блэр должен, не колеблясь, возглавить давление на Россию, с тем чтобы она вела себя прилично. Россия потеряет больше, чем остальной мир, если ее выгонят из приличного общества, и амбициозный президент Путин это знает. Запад, в свою очередь, должен понять, что, если шантажисту заплатить один раз, шантаж продолжится, а новая холодная война – на сей раз экономическая – это совсем не то, что сейчас нужно Западу".

Аналогична европейской и позиция американской прессы. Так, влиятельная "Уолл Стрит Джорнал" пишет: "Владимир Путин определенно умеет выбирать момент. Российский президент получает пост председателя "большой восьмерки" демократических стран на той же неделе, что и пытается использовать против Украины энергетическое вымогательство в советском духе. Москва требует почти пятикратного увеличения цены на природный газ, который продает Украине. По ходу этих "переговоров" Кремль скупил будущие газовые поставки из Туркменистана, ограничив доступ Киева к альтернативным источникам. Когда Украина отказалась подчиниться, 1 января Россия отрезала все поставки в эту страну, вероятно, включая и поставки туркменского газа на Украину, которые проходят по газопроводу через российскую территорию. Истинная цель Кремля в данном случае – не столько деньги, сколько политическое влияние на своего демократического, свободомыслящего, а ранее находившегося в ее подчинении славянского соседа. Год назад украинский президент Виктор Ющенко с помощью "оранжевой революции" победил поддерживаемого Кремлем кандидата в президенты и повернулся в сторону Запада. Энергетическое давление, применяемое Путиным, – это месть, причем менее чем за три месяца до парламентских выборов на Украине. Утверждение России о том, что она лишь стремится получить "рыночную цену", звучало бы правдоподобно, если бы существовал рынок. Украина платит цену намного ниже средней мировой цены, однако газом, в отличие от нефти, не так много торгуют, и глобальные сравнения не слишком уместны. Российский "Газпром" – это правительственная монополия, которая может устанавливать цены по своему усмотрению, отдавая предпочтение тем клиентам, которые дружественнее всего относятся к Москве (например, Белоруссия). Перекрыв поставки, Москва также нарушает свои обязательства по контракту. Летом 2004 года Россия и Украина договорились о нынешней схеме ценообразования, которая должна действовать до 2009 года. Однако эта сделка должна была укрепить президентские чаяния Виктора Януковича, фаворита Москвы, который проиграл Ющенко. Новое газовое давление Путина может также навредить клиентам "Газпрома" в ЕС. Он предупреждает, чтобы Украина не откачивала газ, предназначенный для Европы, однако если поставкам в Европу грозит опасность, то вина за это лежит именно на России. Украина утверждает, что имеет право на 15% газа, который проходит по ее газопроводам, вместо платежей за транзит газа от "Газпрома". И, по крайней мере, до сих пор Путин не получает большой поддержки на Западе. Новое правительство Германии выступило с обвинениями в адрес Москвы, а вчера Россия отреагировала на эту критику, заявив, что будет перекачивать больше газа по этому газопроводу, чтобы не допустить страданий европейцев в эту особенно холодную зиму. Хотя это может положить конец надвигающемуся кризису, это не решает более крупной проблемы, связанной с внутренней и внешней политикой Путина. ... На прошлой неделе с поста советника Кремля по экономическим вопросам ушел экономист и сторонник свободного рынка Андрей Илларионов в знак протеста против наступления Путина на российскую демократию, и он сравнил российские требования к Украине с нацистскими и советскими ультиматумами накануне Второй мировой войны. Год назад Путин назвал развал советской империи величайшей геополитической катастрофой века. С тех пор он действует так, словно хочет восстановить некую версию этой империи. В результате принятие Россией поста председателя в "большой восьмерке" выглядит и ироничным, и оскорбительным для других членов группы. Включение в "большую восьмерку" Москвы никогда не было оправдано с экономической точки зрения, но было нацелено на содействие демократическим реформам в стране, имеющей огромный ядерный арсенал. Вероятно, сейчас архитекторы этой политики "большой восьмерки", включая президента Буша, начинают понимать, что допустили ошибку".

Таким образом, позиция общественного мнения и прессы в Европе и США совершенно очевидна. Причем она была легко прогнозируема заранее, о чем мы неоднократно писали. Не понимать этого мог только человек, весьма далекий от политики. Или просто не умный. И чем дольше этот неумный человек будет нами "рулить", тем более вероятным, к сожалению, представляется пессимистический сценарий, изложенный первым замминистра иностранных дел Украины Антоном Бутейко, вызвавший столь бурную реакцию в путинском МИДе: "Все империи распадаются ... Российская империя тоже распадется".



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 1
Поделиться
Всего комментариев к статье: 347
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Главное - не сворачивать
Алекс написал 04.01.2006 04:20
Каковы бы ни были истинные мотивы этого действа, выиграет тот, у кого кожа толще. Сейчас, похоже, диоксин пошел Ющенку на пользу.
Re: Ющенко-спасет Украину
Yuri написал 04.01.2006 04:20
Ющ продался за цру-шную проститутку и 33 серебренника. За них он развалил экономику "своей" страны. Он то свалит к жене на родину, когда миссию выполнит, а твои дети на что жить будут. Не будет вам америчка вечно приплачивать, как израилю. Да и сейчас хватает только приближенным к телу, а простые люди как живут? Нужны вы сейчас, как раздражитель внешний, а как политический ветерок чуть изменится, будете брошены через @уй как использованный гандон. И поползут твои детишки на коленях к своим славянским братьям, потому что славянин не брат тевтону или бритту. А иуда-это обиднее чем пидар "ЗВАНИЕ".
Re: Плохо про нас пишут?
Россиянин написал 04.01.2006 13:18
Вера, нам завидуют.Это было, есть и будет. И используются страны марионетки. Мы с каждным днем становимся все сильнее и сильнее. Могу привести пример только по своей компании ( мы не связаны с газом) за 10 лет существования мы стали 2-ми (вторыми) в Европе в своем секторе. И упорно продвигаемся вперед покупая всех своих конкурентов в других странах( так и сделали на Украине). И это многим не нравится......завидуют...... Им остается только лаять и писать и писать.....
Re: Re: Плохо про нас пишут?
Вера написал 04.01.2006 13:36
Так и я об этом. Вроде нет СССР, а жива Россия. Меняется, да не так как хочется. На поводок не садится. Путин осмелился Бушу сказать про Ирак, мол ошибаетесь, однако. Теперь весь мир кудахчет, что мол и оружия там изначально не было, и афганская демократия сильно наркотрафиком попахивает. Вот и весь секрет "загадочной русской души", что она нараспашку. А западная всегда двойным стандартом промышляет.
Re: да проехали уже, гражданин
Гражданин написал 04.01.2006 12:42
Вася, мне от этого вдвойне выгоднее. Я работаю и с Газпромбанком и с Раффайзеном.а Ющ то ваш говорил, что не будет покупать дороже 80 $ и уехал отдыхать когда он сутками должен был сидеть ( не знаю где он у вас сидит в Киеве, впрочем неважно) Вот достроят Севеморскую ветку через Балтику, тогда точно придется всей страной жрать горох, вместо апельсинов. А пока у вас есть время запастись стратегическим сырьем (ГОРОХОМ) :)))))
УДАЧИ!!!
Re: Нике (и обязательно всем)
Случайный Гость написал 04.01.2006 06:03
М-да, хорошо наверное там у ВАС в америке...
Но знаете что, "многоуважаемый" эмигрант: "продажность" Путина в общем-то по воде вилами писана, а Ваша, как ни крути, уже полностью доказана. Вряд-ли у ВАС в америке сильное раздолье русским патриотам, так что хочешь не хочешь, а Родиной придется пожертвовать. В вашем случае слова, о работе президента на другое государство, звучат как "все они такие, потому что я такой". И перед такими как Вы и ВАША америка я буду стоять за НАШЕГО Президента до последнего, как бы я к нему не относился.
А хоронить Россию многие уже пытались, а уж сколько раз гибель пророчили - не сосчитать. И где теперь эти многие?
Напоследок, желаю Вам удачи в ВАШЕЙ америке. Это страна изначально создавалась из тех, кто не смог найти себя на своей Родине, из предателей, простите за чересчур сильное слово. Вам там самое место.
Нике (и обязательно всем)
Эмигрант написал 04.01.2006 05:40
У нас, в США, идет страшная война между разными политическими силами.
В России тоже идет страшная война между разными политическими силами.
У нас, в США ни один политик ни власти, ни оппозиции не работает на другое государство с целью уничтожения США.
В России сам президент работает на другое государство с целью уничтожения России.
Оппозиция этому президенту, вроде КПРФ, всего лишь обижена, что не получила от воровства.
КПРФ - не оппозиция, а страдальцы, что не урвали от куска.
России конец, Ника.
В любом раскладе.
васям федям и иванам :
stranger написал 04.01.2006 12:52
Ага, а прочитайте о проектной мощности этого северного газопровода с учетем роста потребления газа ,- потом гоните пургу. Россия без Украины по транзиту еще лет 15-20 реально не обойдется !!!
А вы поезжайте и поживите на западе, там не тк страшно, как рассказывает вам ваше телевидение. Честное слово, сам был))))
Re: Re: Re: Yuri (2006.01.04 ) Re: Ющенко-спасет Украину
Вася написал 04.01.2006 10:15
Ты это, евангелия почитай. Договаривались на 300 золотых пентадрахм, но Синедрион кинул Иуду и заплатил всего 30 сребреников. Видимо, сестерциев, что-то около серебряного полтинника с "сеятелем" (9 грамм серебра).
-
мкк написал 04.01.2006 08:44
>> Ишь, какие мы смелые стали, а лет двадцать назад наверное еще смелее были!!!
Нет не были, так вы-ж все крепчаете, вот и стали смелыми, как поляки, финны до того.
>> Кстати поляки в 1918 году над Росией тоже смеялись. Долго смеялись. До 1939.
Сейчас тоже смеются, и правильно делают.
Re: Yuri (2006.01.04 ) Re: Ющенко-спасет Украину
Наблюдутель написал 04.01.2006 06:43
"Yuri (2006.01.04 )
Ющ продался за цру-шную проститутку и 33 серебренника."
Юра, а почему именно за 33 серебреника? Это что, поправка на инфляцию - 10% за 2000 лет? Кто б мог подумать, что шекель такая устойчивая валюта!
Россия
Илья написал 04.01.2006 06:07
Наконец поняли, СССР нет. Только держаться. БАЛТИЙСКИЙ газопровод уже выигран окончательно. украинсий грабеж и открытие трубы прогнозировались. Завывания ЦРУшных псов тоже. Тшлько документировать процесс, собрать доказательства, грамотно довести дело до суда.
Это не комент. Чмтать больше 3 слов этого Г ЗАПАДЛО.
Re: ну и ну
Вера написал 04.01.2006 13:51
Извини, гоги, но вот и у тебя получилось, что гоги с маленькой буквочки, а ИВАН - весь с большой. Это подсознательное сработало...
-
мкк написал 04.01.2006 13:50
>> И упорно продвигаемся вперед покупая всех своих конкурентов в других странах( так и сделали на Украине). И это многим не нравится......завидуют...... Им остается только лаять и писать и писать.....
Ну-ну, побольше сказочек рассказывай, в России давно уже огромная доля иностранного капитала, хотя бы в пищевой промышленности, давно бы уж все скупили, да не нужна особо "немытая россия", корысти мало с нее. Так что фантазируй дальше, дорогой.
Украина-россия
Вова написал 04.01.2006 06:28
Короче пукин хотел что-то, но как всегда обосрался.
Просвещайтесь...... а то тут базарные сплетни (кто кого куда послал)
Гражданин РОССИИ написал 04.01.2006 12:12
Газпром заключил с украинской стороной контракт на 5 лет, согласно которому с 1 января 2006г. газ на Украину будет поставляться по цене в 230 долл. за 1 тыс. куб. м.
Как заявил сегодня на брифинге председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер, в соответствии с достигнутой договоренностью, с 1 января 2006г. холдинг будет поставлять газ на Украину через компанию RosUkrEnergo.
Кроме того, глава Газпрома сообщил, что заключен долгосрочный контракт на транзит российского газа через территорию Украины, согласно которому транзитная ставка составит 1,6 долл. за 1 тыс. куб. м на 100 км. А.Миллер подчеркнул, что оплата за транзит будет осуществляться "только деньгами", и условия транзита "никак не увязаны с условиями поставок газа на украинский рынок". "Мы уверены, что достигнутые договоренности обеспечат дополнительные гарантии безопасности экспорта газа в Европу и служат хорошей основой для развития сотрудничества между Россией и Украиной в газовой сфере на рыночных принципах", - подчеркнул А.Миллер.
Как заявил, в свою очередь глава "Нефтегаза Украины" Алексей Ивченко, стороны пришли к взаимовыгодному соглашению на взаимоприемлемой основе, которая дает возможность обеспечить в полном объеме баланс Украины, с одной стороны, и с другой стороны, обеспечить транзит российского газа в Европу. "Мы будем покупать газ среднеазиатский (туркменский, узбекский и казахстанский) и российский у RosUkrEnergo", - сообщил А.Ивченко. Таким образом, по его словам, Украина будет приобретать газ у компании RosUkrEnergo за 95 долл. за 1 тыс. куб. м на российско-украинской границе.
Интересно кстати, что на днях украинские эксперты в один голос утверждали, что при цене 95 долл. за тысячу куб.газа химическая промышленность Украины теряет свою рентабельность, а в горно-металлургическом комплексе аналогичная ситуация наступает при цене 103 долл. По словам экспертов, эти две отрасли в сумме дают 30% украинского ВВП, а также 45% всех валютных поступлений от экспортных операций.
А.Ивченко также подчеркнул сегодня, что цена поставляемого на Украину газа и транзитная ставка не связаны между собой. Он отметил, что Украина будет платить деньгами за газ, а Россия, в свою очередь, будет рассчитываться деньгами за транзит российского газа через украинскую территорию. "Наши отношения полностью переходят на рыночные, и дают нам возможность обеспечить те потребности, которые нужны нашим компаниям", - подчеркнул он.
Напомним, 50% компании RosUkrEnergo принадлежит Газпромбанку, 50% - Райффайзенбанку.
Как заявил накануне пресс-секретарь премьер-министра Украины Валентин Мондриевский, баланс газа в стране на этот год утвержден в объеме 76,5 млрд куб. метров, из которых 40 млрд куб. м приходится на туркменский газ, 20 млрд куб.м. - на газ собственной добычи и 16,5 млрд куб.м - на российский газ.
Другой украинский чиновник - член правления компании "Нефтегаз Украины" Николай Гончарук - заявил вчера, что Украина не использует российский газ, а только туркменский. "30 декабря 2005г. мы осуществили предоплату - авансовый платеж Туркменистану. Таким образом, мы на законных основаниях получаем сегодня туркменский газ", - резюмировал Н.Гончарук. По его словам, Украина использует 90 млн куб м туркменского газа в сутки при разрешенных контрактом объемах в 126 млн куб м.
Напомним, 31 декабря Украина направила в ОАО "Газпром" официальный отказ на предложение российской стороны, которая готова была сохранить действовавшие в 2005 г. тарифы на поставку газа и в I квартале 2006г. (50 долл за тысячу куб), однако только в том случае если Украина согласится в дальнейшем покупать газ по предложенной "Газпромом" цене – 230 долл. за тысячу куб.
После этого Украина начала самовольную откачку газа, впрочем, отрицая этот факт. Однако пресс-секретарь председателя правления ОАО "Газпром" Сергей Куприянов привел вполне конкретный цифры.Он сообщил, что Украина с 10:00 мск 2 января по 10:00 мск 3 января 2006г. несанкционированно отобрала 118,7 млн куб. м российского газа, идущего транзитом через эту страну. Он также подчеркнул, что, по уточненным данным, Украиной в период с 10:00 мск 1 января по 10:00 мск 2 января несанкционированно отобрано из трубопровода 104,8 млн куб. м газа. С.Куприянов заявил, что Газпром компенсирует европейским потребителям объемы газа, которые несанкционированно отобрала Украина. Однако по его словам, "бесконечно продолжаться это не может, и заплатить за это Украине все равно придется".
Факт незаконного откачивания Украиной российского топлива, предназначенного для Европы подтвердил вчера и глава Минпромэнерго России Виктор Христенко. По его словам, этот факт бесспорен, и Газпром будет обращаться в суд для получения возмещения. Переходный период для Украины, отметил В.Христенко, длился 11 лет, когда Россия продавала газ по цене, ниже европейской. Теперь же на 2006 год для Европы определена контрактная цена в 249,5 долл. за 1 тыс. кубометров. А Украина – часть Европы.
УРАААААА
Гражданини РОССИИ написал 04.01.2006 11:57
www.regnum.ru
Миллер: Переговоры с украинской стороной завершились в 2.30 мск
С 1 января "Газпром" будет поставлять газ для потребителей на Украине через РосУкрэнерго, сообщил глава российского газового концерна Алексей Миллер н апресс-конференции в Москве. По его словам, заключен долгосрочный контракт на пять лет, оплата транзита будет производиться только деньгами, и никак не связана с ценой газа, поставляемого на Украину. Миллер сообщил, что переговоры с украинской стороной завершились в 2.30 мск и "завершились для Газпром успешно, и Газпром полностью удовлетворен достигнутыми результатами".
Глава Нафтогаза Украины Алексей Ивченко также заявил, что удовлетворен итогами переговоров. "Мы будем покупать туркменский газ у компании "Росуукрэнерго" на границе России с Украиной по цене $95 за тысячу кубометров", - сообщил глава "Нафтогаза Украины". Ивченко отметил, что Украина будет рассчитываться за транзит туркменского газа с Россией также "живыми деньгами".
Также обговорены и согласованы условия транзита российского газа в Европу через украинскую территорию. Ставка за транзит поднята с $1,09 до $1,6 за тысячу кубометров на 100 км. Оплата будет производиться только деньгами, сообщает Газета.ру.
-
мкк написал 04.01.2006 06:30
>> Насчет похорон России- ее хоронят уже не одно столетие и уже не одно поколение могильщиков далече. Переживем и этих...Когда нас бьют , мы крепчаем.
Ой, да где-ж вы крепчаете-то, убогонькие? Разваливается ваша русня, начиная с Крымской войны, где Польша, где Финляндия, где Украина! Крепчают они, ржу-нимагу, одни поражения, также и сейчас получите от Ющенко.
>> А будет он 230 $ за 1000 кубов.
Вот только русским от этого ничего не достанется, в Лондон уйдет, а вам и дальше крепчать придется - лапу сосать!
ВЕРЕ
Прохожий написал 04.01.2006 13:54
привет, анечка с яйцами !!! Не припоминаете???? Вы тогда переодевшись мужчиной несли лоточек с яйцами, в подмосковье встреча была...припоминаете?))))
2Россиянин
stranger написал 04.01.2006 13:19
Вот дурачек, да в Украине 30% предприятий,если не больше,-русские деньги, и текукт в россию.Это не тайна. Только от этого Росиию никто больше уважать не станет....и друзей не пибавится, разве на уровне лукашенка))))Вот в чем соль
[В начало] << | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss