Сказать, что таджики являются высшей человеческой кастой, значит, не сказать ничего. Мы - сверхчеловеки. Во всяком случае, нам это втолковывают день за днем. Это мы слышим из выступлений историков, политиков, социологов, даже нашего руководителя. Эта тема не сходит со страниц отечественных газет, с экранов телевидения, этот же вопрос ежедневно муссируется на радиоволнах Таджикистана.
Спрашивается, а что же мы, сверхчеловеки, так из рук вон плохо живем? Почему, например, «недочеловеки» - узбеки, как у нас повсеместно считается, живут во сто крат лучше нас? Почему Узбекистан, действительно, отличается и по динамике развития, и по усилению роли и влияния в регионе и в мире, да по уровню жизни, наконец? Неужели потому что это такой ущербный народ, как нам его хотят представить?
Ответ долго искать не приходится. Сегодня я, будучи таджиком, гражданином своей страны, вижу, что именно граждане Таджикистана узбекской национальности постепенно оказываются вне закона. Ни для кого не секрет, что сегодня к нам запрещен ввоз узбекской прессы, фильмов, книг, даже клипов на узбекском языке, а местные этнические узбеки претерпевают повсеместные гонения. Вплоть до того, что смещаются с руководящих должностей.
Но и на этом наше гуманное руководство не останавливается. Уже давно не только витает в воздухе, но и вполне реально реализовывается идея «убить» национальное самосознание узбеков, проживающих в Таджикистане. А как иначе расценить тот факт, что в паспортных столах районов, густонаселенных этническими узбеками висят объявления о том, что каждый желающий может здесь же, «не отходя от кассы» сменить национальность. А ведь давно уже замечено, что даже тлеющее этническое разногласие является хорошим фитилем для будущего серьезного конфликта. Кому это нужно сегодня?
Кому выгодно зомбировать народ, направляя всю мыслительную энергию в совсем другое русло? Кому выгодно с одной стороны говорить голодным и холодным людям об их принадлежности к сверхчеловекам, а с другой, намекая, указывать на тех, «кто мешает развитию сверхнации»? Ведь у нас сегодня каждый узбек является, чуть ли не шпионом, действующим в пользу соседнего государства. Абсурд полнейший.
Быть может наоборот, именно узбеки у власти были бы намного предпочтительнее, нежели, чем местные таджики, чьи главные приоритеты обозначены интересами не населения, а узко наполненной клановой общины. Во всяком случае, к такому выводу сегодня приходит все больше и больше таджиков, которые ориентируются не только на выступления и поздравительные речи Эмомали Рахмона, но и на собственный интеллект.
Все наяву наблюдают, к чему привели кадрово-этнические рокировки, к примеру, в правоохранительных органах Таджикистана, где коррупция сегодня достигла гипер огромных масштабов. Качество нашего государственного механизма можно оценивать по-разному: сегодня руководство Таджикистана, умело апеллируя к народу, его национальным чувствам, смогло не только умножить число своих сторонников, но и «создать себе врага» в лице узбеков. Но несколько ошибок, которые сегодня «аукаются» Рахмону, мы все же укажем.
Во-первых, не стоило вчерашнему колхознику вводить во власть вчерашних боевиков Народного фронта, которые привнесли в правительство и другие госорганы собственное миропонимание, свои законы и специфические взаимоотношения. А именно это мы видим сегодня, именно эти «науськивания» «звучат» в подспудном недовольстве этническими узбеками. Это в свою очередь, безусловно, бьет по авторитету власти и является причиной растущего недовольства кулябцев другими этнорегиональными группами. Тем более, что кулябцы сегодня чувствуют себя полными хозяевами положения.
Во-вторых, и это, пожалуй, во многом определяющая ошибка, приход во власть боевиков повлек за собой массовое изгнание профессионалов, что отразилось на экономике страны, резко ослабило производство и нанесло непоправимый урон духовной жизни общества. Интеллект не вписался и, видимо, еще не скоро впишется в новую, в определенной степени, уникальную систему государственной власти сегодняшнего Таджикистана. Это мы сегодня также явственно наблюдаем за теми зомбированными гражданами Таджикистана, которые, умирая в холоде от голода, все еще продолжают с обожанием лицезреть «своего» ставленника и внимать каждой глупости, вылетевшей из его «божественных уст».
|
|