Кто владеет информацией,
владеет миром

Призраки нового Беловежья

Опубликовано 01.12.2008 автором в разделе комментариев 187

Призраки нового Беловежья

Ситуация в РФ начинает до боли напоминать осень 1991 г. в СССР

Нынешний кризис для РФ - сильнейший с начала 1990-х годов. Не повторит ли она судьбу Советского Союза?

К сожалению, груз накопленных за 17 последних лет проблем и социальных недугов подвели Российскую Федерацию к опасной черте. Сказывается «лакировка действительности» 2000-2008 гг. и нежелание тогдашних властей реально работать. Слишком многое сейчас начинает сходиться в одну точку. Все интенсивнее ходят слухи о неких грозных событиях, которые должны стрястись до марта 2009 г.

Устоим ли?

 

ПОЧЕМУ - МАРТ-2009?

Наши источники в деловых кругах сообщают о том, что крупные бизнесмены начинают «придерживать» большие проекты в РФ, собираясь принимать решения по ним после марта 2009 г. Состоявшийся в Вашингтоне слет глав двадцати наиболее развитых стран, посвященный борьбе с глобальным кризисом, также отложил принятие каких-то конкретных мер на конец марта-начало апреля следующего года.

Все это очень здорово коррелирует с многочисленными намеками влиятельных кругов США на то, что президента Обаму ожидает некий острый кризис международного масштаба в самом начале правления. Возможно - связанный с Российской Федерацией. (Этому был посвящен наш материал «Апокалипсис по заказу»).

Словом, в воздухе пахнет чем-то весьма недобрым...

Один из наших источников рассказал, что сегодня проявляют небывалую активность некоторые деятели, принимавшие активнейшее участие в подготовке операции «Беловежская пуща» в декабре 1991 г. Некоторые из них до сих пор занимают видные посты в нынешней власти. Примечательно то, что они в девяносто первом начали работу еще ранней осенью девяносто первого, когда очень многие считали, что СССР сохранится - хотя и в форме Союза суверенных государств, когда еще шла работа над новой редакцией союзного договора.

Это - оперативная информация, и потому мы не можем раскрывать имен. Но факт активизации тех сил - налицо. Равно как и растущие надежды русских ультранационалистов-ультралибералов (квазифашистов) на скорый распад РФ. Они точь-в-точь повторяют своих собратьев конца 1980-х, жаждавших развала Советского Союза. Обратите внимание на сообщество, кучкующееся вокруг Петра Хомякова. Все сильнее настроения среди части общества: свалить режим, даже если и ценой развала РФ.

Кажется, прокручивается тот же сюжет, создавая впечатление стойкого дежа вю. И Чубайс, как и накануне катастрофы 1998 г., получает назначение на пост главы крупной государственной компании: десять лет назад он возглавил РАО «ЕЭС», сейчас - «Роснанотех» с огромными бюджетными средствами. И он же вместе со своим учеником Гозманом получает в рвуки укрупненную либерально-прозападную партию «Правое дело».

 

ПОДЖИГАТЕЛИ В РОЛИ ПОЖАРНЫХ

С другой стороны, создана экономическая почва для больших потрясений в РФ. А именно - довольно тяжелый экономический кризис.

Сегодня понятно, что большинство финансовых запасов РФ (прежних стабфонда и золото-валютных резервов ЦБ) уйдет за границу в уплату за тяжелые долги крупных компаний РФ. Мы лишимся 0,6 трлн. долларов практически без всякого толка для национального развития. Все это, напоминая спецоперацию по финансовому обескровливанию страны, стало следствием идиотской (с точки зрения русских интересов) системы «двойной откачки» денег за рубеж. Во-первых, финансовые запасы РФ прямо вкладывались в иностранные банки и ценные бумаги, а не инвестировались в отечественные проекты и компании. Лишенные источников кредитов, отечественные компании вынуждены были влезать в большие долги перед иностранными банкирами, каковые давали бизнесу РФ кредиты ... их тех денег, что государство РФ закачало в западную кредитно-финансовую систему. В конечном итоге, это вызвало острейший кризис экономики Российской Федерации.

Кто несет ответственность за произошедшее? Глава Минфина, вице-премьер Алексей Кудрин и председатель Центробанка Сергей Игнатьев. Они должны были в первую очередь лишиться своих постов. Но ... им доверяют выводить нашу экономику из кризиса!

Это что: глупость? Или намеренное действие? Ведь именно экономические бедствия сейчас и ввергают РФ в опасное социальное брожение. Это так напоминает осень девяносто первого. Да и нынешний кризис обещает быть сравнимым по тяжести с тем, почти восемнадцатилетней давности. И тяжелее, чем события 1998 г.

В этом смысле заслуживает внимание доклад рабочей группы под руководством новосибирского губернатора Виктора Толоконского, сделанный на заседании Госсовета в Ижевске 18 ноября 2008 г. Там прямо говорится: налицо угроза резкого сокращения инвестиций в основной капитал. Как минимум - на 50%. На кредиты реальному сектору рассчитывать нельзя, остаются только собственные средства, коих мало. А это обостряет проблему физического износа основных фондов и обрекает отечественную продукцию на дороговизну и неконкурентоспособность. Неминуем дефицит оборотного капитала. Неизбежное обесценивание рубля сделает дороже импортное оборудование, что ударит по сборочным производствам, которые используют импортные комплектующие и сырье. Дефицит оборотных средств увеличит масштабы бартерных сделок, что тоже внесет свой вклад в раскрутку инфляционного «маховика». Словом, возможен некий возврат к худшим реалиям начала 90-х.

При ценах в $60 за баррель федеральный бюджет становится дефицитным. А цены на «черное золото» уже опустились ниже этого уровня.

Из-за падения нефтяных цен подешевеет 80% российского экспорта - газ, нефтепродукты, металлы, удобрения. Номинальные объемы экспорта могут быть ниже прогноза базового сценария социально-экономического развития на 52,5 млрд. долларов уже в 2008 году и на 108,5 млрд. долларов - в 2009 г.

Налицо опасность двух шоков: кредитного (из-за невозможности взять нормальную ссуду в банках) и ценовой - из-за падения глобальных котировок на основные статьи экспорта из РФ. А это чревато застоем в производстве и полномасштабным кризисом в кредитно-финансовой системе.

Возможна фактическая остановка реализации важнейших проектов в рамках отраслевых стратегий развития в 2010-2015 гг. Под нож кризиса может попасть инвестфонд и весь институт государственно-частного партнерства.

Так что экономическая почва для тревожных политических событий тоже, как видите, имеется. Более того, в отличие от кризисов 1991 и 1998 г., когда Запад мог оказать РФ большую финансовую и гуманитарную помощь, теперь мы на это рассчитывать не можем. США и Европа сами - в кризисе. Да и отношения с ними испорчены: после событий вокруг Южной Осетии разыгрывается карта «РФ - второе издание империи зла».

 

ОБОСТРЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МОСКВОЙ И РЕГИОНАМИ

Добавим ко всему еще одно обстоятельство: явно обострение отношений между центром и регионами. В краях, областях и республиках, где власти намного ближе к «грешной земле» (реальным проблемам в промышленности и социальной сфере) страшно недовольны тем, что созданная Москвой система накачки деньгами не спасает реальный сектор. Кредиты получаются и слишком дорогими, и трудными в получении.

Показательная в этом смысле позиция президента Татарии Минтимера Шаймиева. 12 ноября он выступил со вторым за год посланием к парламенту автономной республики, фактически обвинив Москву в том, что кредиты для спасения промышленности недоступны последней, достигая ставки в 18-20%. Дескать, Центр только усугубляет кризис. Шаймиев же призвал и крепить особый статус республики (наполнять содержанием договор между Татарией Москвой).

Не нужно иметь семи пядей лбу, чтобы понять: регионы по мере нарастания кризиса все сильнее будут недовольны недостаточной помощью Центра реальному сектору и слишком большими, по их мнению, налоговыми отчислениями в федеральную казну.

Да, к слову: напомним состоявшееся при Путине деление РФ на так называемые федеральные округа (ФО), сильно смахивающее на нарезку будущих государств на развалинах федерации. С тех пор институт полпредов президента в этих ФО показал свою недееспособность и бесполезность: все равно главные вопросы приходится решать в Москве. А вот «нарезка» осталась. И тут надо напомнить, что деление РФ на округа в свое время вызвало резкие возражение и ФСБ, и СВР.

Но их почему-то не послушали.

Для полноты картины добавим сюда явно накаляющуюся обстановку на Северном Кавказе. Там - террор в Дагестане и Северной Осетии и тлеющий осетино-ингушский конфликт, напряженность в Ингушетии. Там - и нагнетаемая «черкесская проблема»: с требованиями создать особую черкесскую республику с выходом черкесов из Карачаево-Черкесии, а балкарцев - из Кабардино-Балкарии.

Все это очень сильно напоминает напряженность в южных землях позднего СССР. При том, читатель, что с 1992 г. в Москве так и не придумали - какую модель развития осуществлять на Северном Кавказе, чтобы его автономии не висели на шее русских регионов, перестав быть глубоко депрессивными, дотационными регионами, где свирепствуют безработица, нищета и антирусский экстремизм.

 

МАСЛА - В ОГОНЬ?

На фоне всего означенного некоторые действия федеральных властей словно подливают масла в огонь кризиса. Ну скажите на милость: зачем нужны поспешные и непродуманные «реформы» Вооруженных сил? С выставлением на улицу 120 тысяч офицеров в разгар кризиса, когда им будет почти невозможно найти работу? Когда они лишатся всякой возможности дождаться жилья от государства? Ведь многие из них стояли в очереди на квартиры по линии Минобороны. Непонятно - зачем армейцев так злят на фоне усугубляющихся социально-экономических трудностей. Чтобы лишить Кремль всякой поддержки со стороны ВС в самый ответственный момент?

Возьмем такой важный аспект, как кадровая политика. Итак, президент Медведев в своем послании в ноябре-2008 заявил:

«... Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного, муниципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей. Вы знаете: такое решение мной уже принято.

Поэтому поручаю Правительству и Администрации Президента уже до конца этого года «запустить» Программу формирования и подготовки резерва управленческих кадров, разработанную совместными усилиями органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций.

Управленческий резерв должен включать в себя три уровня: муниципальный, региональный и федеральный. А наиболее успешные руководители должны составить так называемую «президентскую тысячу». Считаю, что лучших управленцев должна знать вся страна. Поэтому информацию о наиболее способных специалистах в различных сферах деятельности надо включать и в общероссийский банк данных...»

Все это прекрасно: госаппарат надо давно чистить от бездарей и воров, от косных чинуш и откровенно некомпетентных личностей. Но на каких принципах и кто это должен делать? Откуда будет браться пресловутая «государева тысяча» (идея философа Сергея Чернышева, высказанная еще в 2000-2002 гг.)? Раньше, в СССР, было понятно: в ЦК КПСС была сильнейшая кадровая служба, равно как имелись они в министерствах и ведомствах. Талантливых и способных руководителей буквально «вели», отслеживая их достижения. И было, на чем проверять деловые качества людей - работали заводы и фабрики, функционировали научно-производственные программы, велись масштабные стройки предприятий и инфраструктуры. Именно в ходе конкретной работы отсеивались неспособные и пассивные. Человек в своей карьере проходил ступени обучения и совершенствования «директор цеха - глава предприятия - директор объединения - начальник главка - министр». Точно так же шел рост территориальных руководителей. Существовал четкий критерий отбора молодых назначенцев: справился он с порученным делом (проектом) или не справился. Все время шел приток молодой крови из регионов.

А сейчас как отбирать молодых и энергичных? Ведь «победившая демократия» первым делом сломала именно советскую систему кадров, начав формировать корпус чиновников и менеджеров по какому угодно принципу, лишь бы не по компетентности и деловитости. Рекрутировали в управленческие структуры родственников и «своих» (верных конкретному клану), отбирали по способности «пилить бабки» и приносить долю начальству, по принципу «Нужны не умные, а верные». Не было великих проектов и полноценно работающей индустрии, чтобы иметь объективные критерии для селекции кадров. Не было и нет сильной кадровой службы. Почти прекратился приток свежих сил из регионов. В 2000-2008 гг. мы видели перетасовку, в сущности, одних и тех же лиц из нескольких «обойм»: питерской, чубайсовой, «семейной».

Можно ли сегодня выдвигать людей исключительно по принципу молодости? Нет. В этом случае можно получить «девятый вал» неопытности, некомпетености и рвачества.

Кто сегодня сможет вести отбор хороших управленцев? Правительство РФ? Вряд ли. Администрация президента? Ей еще придется вспоминать опыт ЦК КПСС и набираться опыта. Те, кто до недавнего времени заправлял кадровой политикой в АП РФ (Сечин и генерал Иванов) себя на сем поприще проявили не очень хорошо. Академия госслужбы? Ой, не смешите - нужно создавать совершенно новую систему вузов. В любом случае, запустить полноценную программу поиска и подготовки управленческих кадров до конца 2008 г. не в Центре не смогут. Ломать, знаете ли, было легко - восстанавливать придется намного дольше и труднее.

А значит, все это может вылиться в очередную кампанейщину: даешь замену старых на молодых - и побыстрее! А то, что при этом будут потеряны последние управленцы, имеющие ценнейший советский опыт, похоже, никого не волнует. Равно как и перспектива озлобления корпуса чиновников, и дезорганизации управления.

Добавим к этому то, что исполнительная власть не имеет сегодня противовеса в виде законодательной. Качество Госдумы и Совета Федерации сильно упало по сравнению с началом 2000-х годов. Тогда там еще реально могли указывать на ошибки правительственных чиновников, тщательно разрабатывать законы и создавать некие альтернативы. Ну, а в завершении поставим такой фактор, как явное напряжение в системе «президент-премьер».

 

СХОЖДЕНИЕ В ОДНУ ТОЧКУ

Что мы имеем в итоге? Недобрый процесс схождения разных «потоков» кризиса и негативных тенденций РФ в одну точку. В 2009 год.

Все это сопрягается с обострением кризиса в сердце глобального капитализма - в США и Западной Европе. С возможностью «нового 11 сентября».

К сожалению, все это действительно напоминает критическую ситуацию конца 1991 г. И дай нам бог пройти эту опасную историческую стремнину без потери страны.



Рейтинг:   3.76,  Голосов: 62
Поделиться
Всего комментариев к статье: 187
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Грач- продолжение ...
Бес Булды написал 01.12.2008 14:28
К тому же я попросил бы не смешивать: Смоленск – исконно белорусская земля, там живут белорусы, которых московские власти считают русскими, хотя далеко не все нынешние смоляне с этим не согласны. Это наша земля.
Я уж не касаюсь того, что Москва тоже должна принадлежать нам. Зря что ли мы ее занимали в 1612 году? Ну да ладно, пусть пользуются.
- Не думаете, что своей книгой вы внесете раздор в и так сложные отношения России и Беларуси?
- Сейчас, благодаря ситуации с Южной Осетией и Абхазией, в России поднялся мощный вал национал-патриотизма, а правильнее сказать шовинизма. Недавно мне довелось разговаривать с человеком, который только несколько дней назад вернулся из Москвы. Он был так потрясен. К нему в районе Белорусского вокзала прицепился милиционер. Слово за слово: а ты кто такой, откуда? "А-а! Белорус! И ты еще смеешь открывать рот? Вы всегда были нашими рабами, ими и останетесь!" И это говорит обыкновенный постовой мент.
Другой пример: недавно мой знакомый издатель вернулся с московской книжной ярмарки. И он рассказал, как какой-то представитель московского издательства у одного из стендов громогласно вещал всем окружающим: "Вот эти эстонцы, латыши, и прочие лабусы рты свои пораскрывали, еще и белорусы им стали подпевать. А хохлы вообще оборзели. Да это же все наши колонии! Они должны нам руки целовать за все, что мы им сделали. Мы их еще поставим на место! И с ними будет так же, как с Грузией".
В России такое давно уже говорят вслух. Так что эта книга появилась исключительно вовремя.
Суть Московской политики – империализм. Так всегда было в прошлом, так есть сейчас и, думаю, так останется вплоть до того момента, когда Россия развалится на свои составные части. Ученые давно уже предсказали ей жуткие социальные катаклизмы, с распадом на энное число удельных княжеств где-то в районе 2018 − 2020 годов.
В этом плане, да и во многих других, Беларусь в гораздо лучшем положении. Об этом я и пишу. Я так думаю, что власти нам за эту книжку должны были бы руку пожать.
- Забиваете еще один гвоздь в гроб дружбы с Россией?
- Нет у нас никакой дружбы с Россией. Все это выдумки. Просто объективно так сложилось, что мы полностью зависели от этой страны – от рынка поставки энергоносителей, от рынка сбыта нашей продукции. Поэтому и были обречены дружить с ней, выстраивать какие-то особые отношения.
Но не секрет ни для кого, что период особых отношений практически кончился. Россияне сами громогласно заявили: дружба дружбой, а табачок врозь. И правильно некоторые наши товарищи возмущаются: почему, если у нас одно государство, газ нам продают не по цене Смоленской области? Хотите, чтобы мы с вами крепко дружили – давайте льготу на все.
И вообще, у нас официально провозглашена многовекторная политика. Другое дело, что провозгласить легче, чем сделать: ведь столько лет молились на одну страну.
Но процесс пошел. И он в Европе встречает определенное понимание. В этом смысле я смотрю в наше будущее со сдержанным оптимизмом. А вот в будущее России смотрю с крайним пессимизмом.
- Каких тем вы касаетесь в своей книге?
- Мы рассматриваем период с конца 17 века и до распада СССР. В первой части "Белорусы в тени двуглавого орла" рассказывается о разделе Речи Посполитой, вторая называется "Белорусы в эпоху революционного большевизма", концом которой я называл бы смерть главного большевика тов. Сталина. Третья часть – "Белорусы в эпоху либерального социализма" – тут "либеральный социализм" надо брать в кавычки, поскольку не было никакого либерализма. Но по сравнению со страшной эпохой сталинщины, проглядывалось какое-то облегчение, во всяком случае, казни, массовая "сажаловка" и всеобщая жизнь в бараках кончились. Хотя, на мой взгляд, настоящее лицо социализма – скотская харя.
Грач, ты знаеш быстро нашел работу белорусса.
Бес Булды написал 01.12.2008 14:24
Почитай, - может немного имперского тумана в мозгах развеется!
И заметь, Грач, - это работа белорусского исследователя, так что к ней однозначно доверия больше чем к моим, либо твоим словам.
Так, что,Грач, ежели будешь пускать пену в попытках опровержения, - подыщи аргументы посущестивенней своих воплей и соплей!
Договорились?
А сейчас - внимай!
Книга "История имперских отношений: белорусы и русские" только недавно вышла в свет, притом маленьким тиражом (150 экземпляров), но успела наделать много шума. В ней раскрывается сущность российского шовинизма, рассказывается о том, кто такие белорусы и как сильно они отличаются от своих восточных соседей – исторически, культурно, даже генетически. О том, почему белорусским властям следовало бы пожать руки ее авторам, и какое отношение к финнам имеет российский президент, поведал "Салідарнасці" составитель, переводчик и редактор книги Анатолий Тарас.
- О чем эта книга?
- Стержневая идея, которая пока еще может показаться в диковинку широкой публике, хотя для ученых это уже доказанный факт, − это то, что нет никаких братьев-народов. Русские, белорусы и украинцы – три абсолютно разных этноса. Разные генетически, психологически, исторически.
Русские – это народ, который сформировался на основе угро-финских и тюркских народов. А русский язык, на котором мы сейчас с вами говорим, − это, по сути, искусственный язык, созданный стараниями Прокоповича, Сумарокова и Ломоносова, блеск которому придали Пушкин и его предшественник Барков.
Этот язык возник на основе, прежде всего, финской лексики (яркий пример: слово "Москва" с финского переводится как "черная вода") и тюркской (например, Карамзин, Сумароков, Кутузов – это татарские фамилии). Посмотрите на того же Путина – внешне (антропологически) он стопроцентный финн!
А белорусы – это балты, которые смешались со славянами, мигрировавшими сюда под ударами германских племен с берегов Лабы (Эльбы) – так называемые балтские славяне. Украинцы – потомки ираноязычных сарматских племен, подвергшихся влиянию южных славян.
Мы никакие не братья. Даже не двоюродные. А вот кто прямая родня русским, так это марийцы и эстонцы, над которыми россияне любят потешаться (нехорошо смеяться над родными братьями!). Современные финны – им братья двоюродные. А белорусы и рядом не лежали.
Другая сквозная идея заключается в том, что вся история Московского государства – это история непрерывной экспансии, 800 лет постоянной агрессии. Менялись династии: Рюриковичи, Романовы, – менялись политические режимы: сначала великое княжество, потом царство, потом империя, потом якобы республика рабочих и крестьян, – но суть политики − нет!
Московия (позже назвавшая себя Россией) все время развивалась за счет захвата и ограбления новых территорий и народов. Не путем внутренней интенсификации – нормальной экономики, нормального гражданского общества, – а за счет безудержной экспансии. Все это мы показали на примере нас – белорусов.
- И все же книга издана в России...
- Да, книга отпечатана в Смоленске, ее помог издать книжный клуб "Посох". В России хватает коммерсантов, да и чудаков там больше – все же страна очень большая. В Минске мы не смогли заинтересовать этой темой ни одно коммерческое издательство.
В итоге появился на свет малюсенький тираж 150 экземпляров. Но надеемся, что теперь, когда книга издана, некоторые наши издательства ее внимательно изучат, проконсультируются наверху, не дадут ли им по шее за такую книгу (думаю, не дадут, так как она очень кстати приходится по времени, а периода после 1991 года мы совершенно не касаемся) и издадут нормальным тиражом.
Грач, - абсолютно уверенным во всем бывают только идиоты и верующие!
Бес Булды написал 01.12.2008 14:12
С обоими контингентами спорить бессмысленно!
Но тебе, ежели осталось немного критического интеллекта, могу найти обоснование того, что Раша и Белорусь не родня!
Вот тогда и посмотрим кто из нас больше пиздит!
Согласен?
Ну и в отношении Раши как славянской страны, - аналогично!
А вот по поводу где конкретно я встряю в ваши дела, - сам можешь привести цитаты?
Или ты просто пиздишь как бесплатный жидок?
Бесу
Грач написал 01.12.2008 14:05
"Да и не родня Раша с Белоруссю"
А вот здесь ты грубо пиздишь!
"Да вот только Раша не славянская страна по определению!"
Мечтай, придурок.
"Да и не встряю я в ваши дела."
Опять пиздишь.
Все ясно с тобой - платный поджидок.
(без названия)
Азер написал 01.12.2008 14:03
Карашо!!! Мало героизма и оптимизма, зато поднята очень серьезная тема. Куда более серьезная, чем демагогия о "левых и правых". А именно вопрос о лозунге "отдайте власть молодым"; год тому назад сам Бжезинский выступил с такой статьей, причем обращенной именно к осколкам СССР. В 91-м году молодые как раз и пошли во власть, а потом к ним подтянулись старики, желающие оставаться вечно молодыми и вечно наслаждающимися жизнью.
Проблема, особенно когда молодым, возможно, придется вооружаться, а затем начнется демагогия типа "да я за родину кровь проливал". То есть проблема будет иметь место в любом случае. Сегодня все это представляется мелочью, но завтра эта мелочь, возможно, добьет нас окончательно, хотя, по правде говоря, мне иногда проще иметь дело с адекватными молодыми, чем с каким-то пнем, в котором какие-то заблуждения прошлого уже окостенели.
Что касательно политики Раши после 1991-го года - так ее не было вообще. Я всегда старался это подчеркивать - что российской политической концепции в природе не существует. Под таковую концепцию подгонялись полеты Путина на дальних бомбардировщиках, погружения Путина с распитием стакана морской воды, раздача Путиным орденов, медалей и знамен, риторические глупости Путина, которые на Западе терпели от делать нечего и т. п., и молодыми все это восринималось как политика. Возвращение деятелей времен "раннего Ельцина", внедрявших в Рашу западную концепцию политики - это, по моему мнению, и доказывает, но этим нужны "свои молодые". По существу, "воспитательная" работа путинского ТВ как раз и создавала "приемлемую" для западной политической концепции молодежь, и она будет качать права в любом случае. Да че там молодежь, когда не совсем молодежь м-м Арзамасцева требует отдать власть кухаркам!
Грач, - да без проблем! Все это ваши дела...
Бес Булды написал 01.12.2008 14:01
Да вот только Раша не славянская страна по определению!
Да и не родня Раша с Белоруссю.
Да и не встряю я в ваши дела.
Так что и здесь трижды соврамши! Поздравляю Грач!
Бесу
Грач написал 01.12.2008 13:55
А ты не встревай в наши дела славянские. Мы - братья, без тебя разберемся.
Все равно - родня, как бы не ругались меж собой.
Грач - посмотри на однофамильца из Крыма!
Бес Булды написал 01.12.2008 13:47
Настоящий гусский! Чтобы ты не сомневался!
И в КПУ таких большинство!
А что касается мине, - то я нигде и никогда не стравливал никого и ни с кем!
Поэтому у тебя явные галлюцинации!
Это касается и КГБ!
Если будешь вешать, - свисни и мне, - я крепкую веревку принесу.
А чтобы не стравливать смежду собой народы называй украинцев украинцами, - тода и будут тебе ближе не только киевляне, но и западенцы.
Усек Грач?
Бесу
Грач написал 01.12.2008 13:38
Пшол нах, чмо!
Вашу жидоКГБэшную блядву рано или поздно
по фонарям развешают.
И бесполезно нас, русских, между собой стравливать,
потому как мне любой хохол, даже западенец,
завсегда ближе любого "гусского".
Кацап парв я или не прав не зависит от моего настроения.
Бес Булды написал 01.12.2008 13:23
Но это тебе, кацапу, не понять.
Как и того, что и Донбасс и Крым никогда не были Россией и никогда ею не будут!
По газу продемонстрировал идиотизм, по "жопе" - аналогично!
Теперь перешел на историю?
Так ты в ней тоже идиот, - не сомневайся!
Хохлам т.е. для Без Бурды
К батьям нашим меньшим написал 01.12.2008 13:02
Древние говорили "Юпитер ты сердишься значит ты не прав" Ты вот злой какой и ругаешься и ругаешься прям как вас в нато посылать и не знаю аа хотя нато вас само послало А донецкую область и крым наш не замай рожа твоя не мытая гасторбайтер хренов сдохнешь говно за другими подбирая. Донецкая область и Крым это была Россия и будет Россия
Классика жанра, - кацап будет нас учить чью жопу лизать!
Бес Булды написал 01.12.2008 12:54
Все уже технические вопросы обсудили?
Ты продемонстрировал в них завидный идиотизм!
Ну теперь давай перейдем на волосы на жопе!
Во первых, - "На Украину зубы не скаль!" написал москальский поэт Маяковский! И ежели это у него мания величия, - то все вопросы к нему, кацап!
А у меня лично никаких манечек, - просто хочем держаться от сумашедшего кацапа подальше!
Ведь у него до сих пор территориальные претенции к моей стране и постоянные попытки вмешиваться во внутренние дела Украины!
И опять же, - жопа американская, натовская, либо европейская НАМНОГО ЧИЩЕ чем у русского медведя!
Мойся чаще кацап, тогда можешь и свою выставить на конкурс!
А пока лижи своих кремлядей сам!
Хохлам т.е. для Без Бурды
К батьям нашим меньшим написал 01.12.2008 12:45
Послушайте оварищ вы гркбый какой это у вас мания величия что все на вас зубы скалят в то время когда вам все жопу показывют вот натовскую вы уже посмотрели европйскую полизали, американскую поцеловали.А на американской жопе уже волосы от вашего шершавого языка не растут.
Что кацап, - в матчасти совсем не шаришь? На метлы перешел!
Бес Булды написал 01.12.2008 12:42
Вот так и всегда!
Первейшее дело кацапа, - надуть щеки какой он со своей Рашей крутой, да как всех нагибает!
А когда покажешь, что ВСЕ в этом мире связаны единой цепью, - переходит к метлам!
Короче кацапы, - идиоты!
Это ты хоть понял?
Хохлам т.е. для Без Бурды
К батьям нашим меньшим написал 01.12.2008 12:36
И потом чего это вы повадились матчасть нашего газопровода изучать вас только улици подметь берут а газопроводы ремонтировать вам не поручат так что изучай метлу и помойные ящики а то приедете и топчетесь не знаете с какой стороны к метле подойти АККАДЕМИКИ ХОХЛЯТСКИХ НАУК
Да ты мне, кацап, и нафик не нать, - чтобы я еще на тебя злился.
Бес Булды написал 01.12.2008 12:36
Просто отвечаю так же как ты обращаешся!
Не привык?
Пора привыкать!
Вон даже Лукашенко на хер посылает!
А снегом нас не пугай, - тебе больше понадобиться для растирания.
Ведь тот газ, что в идет в Европу оплачивается, а тот что внутри Раши, - не всегда!
Вот и подумай, где твои лилипутины газ быстрее перекроют?
А мы как-нибудь на трубе свой процент получим!
При любом раскладе!
А тебе останеться - только скользить мимо...,- как и всегда впрочем!
Так что, - "Москаль!На Украину зубы не скаль!", - это уже давно сказал революционный поэт Маяковский!
Но вам все не доходит...
Хохлам т.е. для Без Бурды
К батьям нашим меньшим написал 01.12.2008 12:27
А чего ты злой то такой и все главное о нашем давлении волнуешся наше давление это наши проблемы а вам братьям нашим меньшим через 72 часа газ уже не поможет вас снегом растирать придется все хвосты отморозите. А мы тут сами разберемся куда нам давить. Без соплей скользко.
Кацапу, - т.е. идиоту!
Бес Булды написал 01.12.2008 12:20
Дегазация, недоросль, - это действительно продувка газопровода!
Но не путай Божий дар с яичницей!
Уточни дурак, что будет, ежели перекрыть на ТРОЕ СУТОК транспортировку газа по магистральному газопроводу!
Что будет с давлением? Куда оно денется, и что потом делать после его сброса?
А магистральный газопровод, - это тебе не разводка на кухне!
Хотя тебе это объяснять напрасно!
Выучи матчасть кацап, - потом пообщаемся!
(без названия)
Конвой написал 01.12.2008 12:12
Кончай болтать, перекур закончился!
Лопаты, тачки разобрали и на работу.
Перед сном еще помечтаете.
Хохлам т.е.
К батьям нашим меньшим написал 01.12.2008 12:09
Специяльн для "без бурды" тебе тоскущему о нашем беазье скажу газопровод после закрытя, его продувают дегазация называется, и мозги ты себе продуй глядеть на ваших шоуменов во главе с вашим президентом и слушать о нашем скором конце от вас уже приелось вас показывают вместо смехопанорамы.
[В начало] << | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss