Кто владеет информацией,
владеет миром

Рабочее движение Казахстана переходит в наступление

Опубликовано 25.04.2011 автором Айнур Курманов в разделе комментариев 21

Рабочее движение Казахстана переходит в наступление

Буквально через неделю после президентских выборов в стране начались выступления и акции трудовых коллективов, недовольных низким уровнем заработной платы, условиями и охраной труда, а также отсутствием права на свободу профсоюзной деятельности. Наиболее горячей и активной была прошедшая неделя, когда в ночь с 17 на 18 апреля забастовала тысяча транспортных рабочих корпорации «Казахмыс», парализовавшие на 12 часов деятельность всех предприятий этой империи в Сатпаеве и Джезказгане. Стачком на 10 дней приостановил забастовку, но если заработная плата не будет поднята на 100%, акция протеста возобновится 28 апреля.

21 апреля в Хромтау Актюбинской области в вотчине империи Машкевича на Донском горно-обогатительном комбинате забастовали рабочие, а около семидесяти горняков вышли на митинг в центр города и были разогнаны силами полиции. Сам комбинат структурное подразделение АО ТНК «Казхром», которое, в свою очередь, является частью холдинга Eurasian Natural Resources Corporation (ENRC) и располагается в городе Хромтау Актюбинской области. Рабочие, как и на «Казахмысе» недовольны низкой заработной платой в 30 тысяч тенге, ужасающими условиями труда и изношенным оборудованием, представляющем угрозу для жизни людей. Протестующие пообещали, что если не достигнут осуществления повышения заработной платы и появления новых социальных гарантий во время переговоров с руководством «Казхрома», то обязательно приступят к организации общей забастовке на предприятиях и рудниках компании.

Проснулись воодушевленные примером транспортных рабочих «Казахмыса» и шахтеры компании «Арселор Миттал Темиртау» в Карагандинском регионе. Инициативные группы рабочих с разных шахт намерены в конце апреля провести свой очередной сход и пригласить на него депутатов Мажилиса и правительственных чиновников. И здесь такие же проблемы связанные с низкими зарплатами с грабительской системой оплаты труда, с изношенным оборудованием, с системой сверхэксплуатации и отсутствием нужного количества рабочих для обеспечения производства. Травматизм и гибель шахтеров стали нормой на предприятиях Миттала. Возмущает шахтеров и политика государства, отобравшего у них право льготного выхода на пенсию и теперь они проработавшие под землей должны выкладываться на производстве до 63 лет.

Безусловно, спусковым крючком, способствовавшим выступлениям рабочих на горнодобывающих предприятиях страны, стало повышение цен на продукты первой необходимости, которые произошли сразу после выборов. Недовольство же зрело многие годы, но прорвало многих именно сейчас, когда сложились все условия и чаша терпения вконец переполнилась. Дополнением к сознанию необходимости акций протеста на предприятиях «Казахмыса», стали планы корпорации по консервации и закрытию всего проивзодства в Джезказгане и Сатпаеве в 2014 году. Не далеко ушли от корейской группы владельцев и другие олигархи, выжимающие из изношенного оборудования и заводов последние соки. И если сейчас рабочие выдержат ответный удар, репрессии и давление спецслужб и работодателей, то в ближайшее время выступления и забастовки охватят весь добывающий сектор и металлургию.

Другим важным фактором разворачивающейся борьбы стали действия рабочих по созданию или очищению своих профсоюзов. Показательным в этом ряду выглядит противостояние между нефтяниками и активистами профсоюза «Каражанбас Мунай», выступающими за повышение заработной платы и выполнением работодателем своих обязательств и руководителем этого профсоюза Косархановым, который рьяно защищал позицию работодателей. В итоге длительной борьбы продажного профсоюзного деятеля удалось убрать на отчетно-выборной конференции, но работодатели, местные власти Актауской области и спецслужбы еще пытаются удержать в кресле своего ставленника. Именно Косарханов вместе с чиновниками организовал банды, которые и осуществляли нападения на рабочих, требующих продолжения работы арбитража и осуществления всех обязательств со стороны работодателя.

Нефтяники Западного Казахстана сейчас пока еще в авангарде всей рабочей борьбы в стране, так как оказались не только лучше организованными, но и поняли необходимость солидарных кампаний, совместных акций и выставления единых требований, а также первыми увидели истинное лицо современных властей, обслуживающих работодателей. Так нефтяников Каражанбаса активно поддерживают их товарищи из Жанаозеня и других предприятий «КазМунайГаза» в регионе. И теперь дельцы из «КазМунайГаза» рассматривают идею увольнения сотен активистов «Каражанбаса», но этот шаг может стать роковым для хозяев, так как неминуемо взорвет все коллективы.

Такую же политику недопущения появления новых классовых профсоюзов проводят работодатели немецкой компании «HeidelbergCementGroup» в Восточном Казахстане. Так на Бухтарминском цементном заводе право на создание нового профсоюза не только не признается, но и существуют прямые угрозы репрессий в отношении руководителей ячейки профсоюза «Защита Труда». Хозяева требуют роспуска «красного профсоюза», но рабочие намерены отстаивать сове право участия в разработке коллективного договора и в создании своей организации до конца. Надо отметить, что вслед за рабочими данной компании выразили желание создать свои рабочие профсоюзы и горняки добывающих компаний этого же региона. То есть создание своих профсоюзов сейчас становится одним из главных требований и условий поднимающихся на борьбу трудящихся.

По всей видимости, по мере усиления социально-экономического кризиса, роста цен и дороговизны на все виды продуктов питания и коммунальных услуг, проведения правительством и работодателями антисоциальных реформ, таких как отмена высшего образования, повышение сроков выхода на пенсию в 63 года для женщин и 68 лет для мужчин, введения 60-ти часовой рабочей недели и других «популярных» мер неминуемо спровоцирует волну социальных протестных выступлений. И мы только в начале этой поднимающейся волны нового рабочего и социальных движений, которые должны приобрести свои организационные формы и политическую программу. События могут разворачиваться стремительно, как и будет расти сознательность масс и появление из среды протестующих новых тысяч активистов и лидеров. Забастовки и выступления, начавшись на добывающих предприятиях, могут затем охватить транспортных рабочих, пищевиков, энергетиков, целые регионы, да и всю страну.

В этих условиях позиция и положение нашей организации, объединения «Казахстан 2012» и республиканского профсоюза «Жанарту» становятся центральными в этом разворачивающемся движении. Нашей задачей является консолидация всех этих инициативных групп, стачкомов и новых профсоюзов в единое целое под эгидой республиканской организации «Жанарту» и выдвижение общих единых требований к Правительству и работодателям.

Лозунги национализации и рабочего контроля остаются, как и раньше, стержнем всей программы. Наиболее передовые и политические активные рабочие должны быть интегрированы и включены в зарождающееся Социалистическое Движение Казахстана на базе объединения «Казахстан 2012». И поэтому создание своей Социалистической рабочей партии в перспективе, становится также неотъемлемой целью всего рабочего движения в стране. Сейчас в первую очередь мы должны добиться осуществления следующих действий:

  • Не допустить увольнения рабочих активистов участвовавших в подготовке и организации выступлений и забастовок, оказать всю посильную солидарную поддержку борющимся коллективам;
  • Сохранить рабочие места и предприятия, не дать «Казахмысу», «Евразийской группе», «Казцинку», «Арселор Митталу» и другим корпорациям закрыть производство;
  • Создать немедленно группы и ячейки независимых классовых профсоюзов под эгидой республиканского профсоюза «Жанарту»;
  • Выработать общую стратегию и тактику, программу переходных требований к правительству и работодателям, а также общий фронт с социальными движениями, борющимися против повышения цен и отстаивающих свое жилье;
  • Начать агитацию по созданию своей политической организации рабочих и социальных активистов, стоящей на социалистической программе преобразования страны.

Теперь мы должны быстро укреплять свои силы, объединяться, расширять сеть контактов по всей стране и работать на перспективу. Действуя в рамках выбранного пути, мы добьемся успеха!



Рейтинг:   4.51,  Голосов: 51
Поделиться
Всего комментариев к статье: 21
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Восхищен вашим мужеством. Вы достойный пример для российских рабочих.
Виктор29 написал 27.04.2011 19:40
Бог на вашей стороне. Вот, что Он сказал через пророка Исайя:
Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Настоящие святые стоят во главе таких дел.
Добром почитается лишь то добро, которое активно борется со злом.
Богу не нужны рохли, экономические рабы и паразиты.
Богу нужны боги с маленькой буквы, и с этим нельзя не считаться.
Иначе нам просто не позволят выйти из кризисов.
www.roanc.narod.ru
Re: Заработная плата.
Диоген написал 25.04.2011 19:19
Серик, не п%зди! Сам работаю в Казфосфате, зарплата 32-35000 с Нового года рабочим подняли, а ИТР факт на лицо (в смысле х%й на рыло).
Украденные из Казахстана деньги в Доминиканской Республике
Гр написал 25.04.2011 17:13
Казахские буржуи спешно вывозят наворованное в Доминиканскую Республику. В курортном городке Баваро на них строится шоколадная фабрика. Все в шоколаде у казахских буржуев. Жизнь удалась.
(без названия)
Рабочий написал 25.04.2011 15:49
Не забывайте о службе безопасности чтобы выявлять на ранних стадиях "засланных" казачков, а они уже среди Вас есть.
Методы борьбы с движениями против капитала давно всем известны.
Не останавливайтесь на перечисленных пяти пунктах, мыслите более глобально. Тогда эти пять пунктов станут просто рабочими вопросами.
УДАЧИ ТОВАРИЩИ!
Re: Заработная плата.
манарбек написал 25.04.2011 15:33
Ув.Серик подскажите где это село,в котором 6-7лет назад платили 40-45тысяч,сейчас наверно уже 90-100 платять?Мне кажется что вы очень далеки от села!В настоящем даже сейчас нет такой з\п как у вас написано!Управляющий отд.38000-40000,бригадир 20000,механизатор весна посев20000,посев длится максимум20-25дней,осенью на уборке40000-50000 уборка максимум 30 дней,ремонт техники еще месяц15000,скотник 10000-15000 так получает гуртоправ,простой скотник и того меньше,водители на камазах или другой технике20000-25000,разнорабочие6000-7000.Еще надо учитывать что такая з\п в весной и осенью(посев уборка)то есть два месяца.А остальное время и того меньше.Это в моем селе которое я знаю!
(без названия)
сатбай написал 25.04.2011 14:39
Чушь,не чушь, но факт остается фактом. г.Жезказгане медзаводе есть рабочие которые получают 30000 тг. И эта сумма не хватает даже на пропитание,не говоря о других расходах. Но вопрос в другом. Вопрос должен быть о инфраструктуре г.Жезказгана и г.Сатпаеве. Эти города остались серыми и мрачными как и 20 лет назад. Для рабочих не была построена ни один дом. Тыкните пальцем хоть на один объект построенный "Казахмысом" которые полезные для народа. Была бы эти заводы, фабрики в других развитых странах зарплата была бы не менее 2000 у.е. и сделаны все условия для рабочих. Я скажу так, наше богатство забрали нашими-же руками. Теперь они уходять, и уходять очент тихо, незаметно. Но эта ненадолго, когда нибудь все это выскажут. Так выскажут что мало не покажется. Прошли выборы, и теперь нашему президенту надо очень серезно подумать над этим вопросом. Люди уже знают что такое подачка и что такое уважать труд простых рабочих.
(без названия)
Евгений написал 25.04.2011 13:59
Правильно, они хоть не молчат, действуют. Надо и нам так, иначе помрем от такой жизни.
(без названия)
Гаухар написал 25.04.2011 13:16
Кто будет защищать права рабочего человека, если не он сам. Мы все видим и знаем насколько тяжело сейчас нашим людям стало жить. Некоторые пишут что нет давно такой зароботной платы 30-40 тыс.тенге, это нерпавда, она есть. Люди теряют свое здоровье и идут работать за гроши чтобы прокормить семью т.к.работу найди тоже не так просто, особенно в регионах, а в деревне вообще ее нет. И много среди них(на заводах, стройках и т.д.) молодых ребят и девушек которые еще не успели создать семью. И где богатство нашей земли? Мы только и слышим и видим рекламы того что мы хорошо живем. Если кто и не знает как людям тяжело, так это те кто не выезжает за пределы города кроме курортов. Ведь сегодня рабочий и есть тот кто раньше работал на земле пока были живы колхозы и совхозы. Посмотрите на наши аулы которые раньше нас кормили. В аулах никого не осталось кроме стариков и детей. Молодые и мужчины все по уезжали на заработки. Какая у них жизнь в городе, без семьи? А еще ему самому надо платить за жилье в городе кушать и отправлять деньги семье. Ну и какая это жизнь. Добивайтесь и отстаивайте свои права.
Зарплата
Сочувствующий написал 25.04.2011 12:44
Ктото написал что такой зарплаты размером в 30 тысяч нет. Хочу сказать что есть, и моя знакомая столько зарабатывает. Конечно она не рабочий , а педиатр-неонатолог.Но все же, я считаю, что сами вы живете в нереальном мире. Отъедте от города на 10-15 км - нищета, бедность, прозябание. Молодцы рабочие надо бороться за свое!
Re: Заработная плата.
Серик написал 25.04.2011 10:39
Согласен с Вами, полностью.
В той же Костанайской области есть люди на селе которые работают за: уголь, мешок муки и сахара. Эти люди на большее не способны. Они сами так оценивают свой труд, хотя бы тем, что соглашаются на такую зарплату. Я уверен что тот кто знает цену своим рукам, а данном случаи своим водительским правам, не будет работать за 24-28 тысяч. Ведь так получают или даже больше охранники на автостоянках, но согласитесь быть охранникам куда легче чем крутить баранку тем более на Камазе.
(без названия)
ПИОНЕР написал 25.04.2011 10:23
Чтобы сообразить революцию , нужно быть Лениным.
Заработная плата.
патриот написал 25.04.2011 10:10
В Семипалатинске камазисты получают 24-28тыс.
Рабочее движение Казахстана переходит в наступление
патриот написал 25.04.2011 10:00
наживаются у нас в Республике все, кроме коренного населения. а местные алигархи разбазаривают все с чего только можно набить свой счет ЗА ГРАНИЦЕЙ! посмотрите на наших народных так называемых избранников, глядя им в глаза понимаешь что самая оснавная проблема в нашей республике для них это мы, НАРОД. который все время просит заработанную плату. Когда начнем смотреть на свою землю доставшуюся нам от наших предков не как на дойную корову, а как на МАТЬ которая кормит нас! и че оставим мы своим внукам, правнукам?!
Заработная плата.
Серик написал 25.04.2011 09:50
Цитата: Рабочие, как и на Казахмысе недовольны низкой заработной платой в 30 тысяч тенге
Эта полная чушь, такай зарплаты, уже нет лет 10, тем более в горной индустрии.
6-7 лет назад у нас в Костанайской области даже на селе Камазисты уже получали 40-45 тысяч в месяц, и их переманивали в карьеры: золотари, добытчики асбеста, Варваринка и т.д. Кто-то из тех, кто был без родины и флага (так говорят про холостых и т.д.) соглашался т.к. зарплата там была выше, но опять же не все холостяки, а семейные и вовсе оставались дома т.к. по тем годам 40-45 тысяч это уже очень хорошо. А городе Рудный хозяева мельниц и вовсе должны были платить своим рабочим-мукомолам очень высокую зарплату, т.к. они эти рабочие-мукомолы могли очень просто перейти в рабочие ССГПО даже простыми разно- или черно рабочими и получать еще выше зарплату.
И потом от куда эта инфа об отмене высшего образования, и че еще за 60-часовая неделя, про это я слышал в России, но и там эта не прошла.
Это все полная чушь, либо это заказная статья, но в этом случае работа исполнителя выполнена на самом низком уровне, или у автора не правдивая информация, или у него крыша поехала.
Заработная плата.
Серик написал 25.04.2011 09:42
Цитата: «Рабочие, как и на «Казахмысе» недовольны низкой заработной платой в 30 тысяч тенге»
Эта полная чушь, такай зарплаты, уже нет лет 10, тем более в горной индустрии.
6-7 лет назад у нас в Костанайской области даже на селе «Камазисты» уже получали 40-45 тысяч в месяц, и их переманивали в карьеры: «золотари», добытчики асбеста, «Варваринка» и т.д. Кто-то из тех, кто был без родины и флага (так говорят про холостых и т.д.) соглашался т.к. зарплата там была выше, но опять же не все холостяки, а семейные и вовсе оставались дома т.к. по тем годам 40-45 тысяч это уже очень хорошо. А городе Рудный хозяева мельниц и вовсе должны были платить своим рабочим-мукомолам очень высокую зарплату, т.к. они эти рабочие-мукомолы могли очень просто перейти в рабочие ССГПО даже простыми разно- или черно рабочими и получать еще выше зарплату.
И потом от куда эта инфа об отмене высшего образования, и че еще за 60-часовая неделя, про это я слышал в России, но и там эта не прошла.
Это все полная чушь, либо это заказная статья, но в этом случае работа исполнителя выполнена на самом низком уровне, или у автора не правдивая информация, или у него крыша поехала.
Рабочее движение РК
Марат написал 25.04.2011 08:29
Рабочему движению в Казахстане давно должно быть, равно как и профсоюзному движению. Для этого надо чтобы появились смелые, мужественные и принципиальные лидеры. Которые своим авторитетом могли за собой повести массы трудящихся. А самое главное желание и стремление самих рабочих боротьсяза свои социальные и политические интереся. Только сплаченно и организованно можно бороться с олихархами эксплуататорами и в купе с ними чиновниками. Положить конец произволу и насилии это возможно организованному смелому движению. В этой связи необходими создание истинной Социал-демократической партии.
(без названия)
серп и молот написал 25.04.2011 08:06
Область не Актауская, а Мангистауская, бастовали не Каражанбас-Мунай а рабочие КазМунайГаза в Жанаозене в прошлом году, про отмену высшего образования вообще перегнули, а теперь ответьте , где правда настоящая?
(без названия)
Лена написал 25.04.2011 07:56
Уважаемый! О чем вы пишите!? Кто отменил высшее образование? Какая 60-ти часовая неделя? Ну решили бороться, боритесь, но писать неправду то - не надо.
рабочее движение казахстана переходит в наступление
мурат написал 25.04.2011 06:08
спецслужбы как жандармы в царской россии
Для защиты от банд, нападающих на рабочих, нужны РАБОЧИЕ ОТРЯДЫ!
ТАТЬЯНА АКТИВИСТ РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ написал 25.04.2011 05:41
РАБОЧИЕ ОТРЯДЫ охраны порядка необходимо создавать НЕМЕДЛЕННО!
Имеем методические наработки по этому поводу!
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss