Кто владеет информацией,
владеет миром

Приближается 2009 год. Лучше бы он не наступал вообще!

Опубликовано 16.11.2008 автором Александр Стеклов в разделе комментариев 38

Приближается 2009 год. Лучше бы он не наступал вообще!

Что же нужно делать, чтобы мир вышел из глобального кризиса? – задают сегодня себе мыслящие головы всех стран. А самые умные, по крайней мере, по должности, головы решили собраться для решения этого вопроса в Вашингтоне. Вопрос не простой. Ну, в самом деле, как остановить сползание на мировые финансовые рынки горы накопленных человечеством, так называемых, «ценных» бумаг (акций, облигаций, векселей, депозитарных расписок и т.д.), размером по сумме номиналов в полтора квадриллиона долларов (квадриллион – тысяча триллионов!), которые жаждут обратиться в реальные «деньги для магазина». Но в мире просто нет денег, чтобы купить вот эту гору по номиналу!

Нет. Весь мир производит в год общепланетарный валовый продукт примерно на пятьдесят триллионов долларов. А надо выкупить более, чем тысячу триллионов! Никаких денег не хватит. Единственное, что можно сделать: обнулить все эти колоссальные массы ценных бумаг, обратив их в ничто. Но это неминуемо приведет к банкротству бесчисленного количества банков, фирм, государств, вроде Исландии, Венгрии или Украины, и к колоссальному понижению жизненного уровня и практически полному исчезновению среднего класса не только в Европе, но и – страшно сказать! - даже в самом сердце и пищеварительном тракте мировой системы капитализма – в Соединенных Штатах Америки.

Но в этом месте капитализма особенно все плохо. Настолько плохо, что неизвестно, как вообще удастся пережить 2009 год. Чтобы только обеспечить обслуживание своего колоссального внешнего долга в 10,5 триллионов долларов и текущих расходов бюджета, казначейству Соединенных Штатов предстоит выпустить и продать Государственных облигаций на сумму не менее 3 триллионов долларов. Вопрос, а кто их купит? Ведь в предыдущие десять лет иностранные собственники уже приобрели около 5 триллионов американских «трежерис».

Покупателями выступали Китай, Япония, нефтедобывающие страны Ближнего Востока, ну, и наша демократическая Россия. Китай уже объявил, что, во-первых, резко сократит в новом году приобретение американских ценных бумаг, более того, начнет продажу тех, что у него уже имеются. Япония, переживающая снижение доходов от экспорта не имеет денег для значительных покупок американских облигаций. И нефтедобывающие страны, включая Россию, особых денег в наступающем году для покупки американских бумаг, в связи с резким понижением цены на нефть, тоже иметь не будут.

Ну, и кто купит американские казначейские обязательства? Ну, отдельные физические и юридические лица в погоне за надежными активами купят, в лучшем случае, ориентируясь на покупки предыдущих лет, где-то на 50 - 70 миллиардов долларов… Но это же мелочь. А остальные «трежерис»? А, если, - никто остальные ценные бумаги казначейства США не купит, то, что делать? Объявлять дефолт по казначейским обязательствам.? Но вслед за «трежерис» неминуемо рухнет и доллар в качестве международного средства платежа.

Но как тогда будет жить американский гражданин? Ведь около восьмидесяти процентов потребительских товаров Америка завозит из-за рубежа. Это - одежда и обувь, компьютеры и телевизоры, мясо и фрукты, не говоря уже о таких стратегических вещах, как нефть и алюминий. Из 12 триллионов долларов годового ВВП в США на долю реального сектора, производящего конкретные товары, приходится всего-то около полутора триллионов долларов. Мизер, в сущности!.. В два с лишним раза меньше, чем производит, например, Китай…

Объективный тупик. Выхода из которого, как будто, и нет… Да, экономического выхода нет. Но есть другой. Наша наивная прозападная интеллигенция не случайно вспомнила почти забытого советского экономиста Николая Кондратьева, и так охотно цитирует его утверждение об объективном 60-летнем цикле развития капиталистической экономики. Дескать, ну, и ничего страшного, рано или поздно спад кончится и снова по объективным законам начнется подъем экономики… Но цитируют Кондратьева местами.

О некоторых утверждениях экономиста наша интеллигенция молчит, как светская дама на дипломатическом рауте о своем желании сходить в туалет. Молчат, допустим, о следующем мнении Кондратьева. Выйти из Мирового кризиса чисто экономическими методами капиталистическая экономика не может. Ни при каких условиях, ни какими экономическими мерами. Но, как же тогда уже не первый век продолжается экономическая жизнь капитализма? – спросит читатель. – Если выхода нет? Если капитализм не может самостоятельно начать новый 60-летний экономический цикл?

Экономического выхода нет. А вот внеэкономический выход из кризиса существует. И мировой капитализм нам его уже наглядно демонстрировал. Этот выход – война. Этот выход – мировой катаклизм, который списывает все старые накопленные долги и позволяет на госзаказе частным предприятиям начать новый виток производства. Именно так выходила Америка из своего Великого экономического кризиса, начавшегося «черным вторником» 1929 года. Но отнюдь не закончившемся к 1933 году, как думаю многие, и теперь пишут в учебниках.

Нет, к 1933 году президенту Рузвельту удалось лишь остановить сползание страны в бездну, но стагнация продолжалась, а рост промышленного и аграрного производства обозначился лишь в 1939 году, с началом Второй Мировой войны, когда из всех точек воюющего мира посыпались заказы на вооружения, амуницию и продовольствие. Да, вообще на все товары. Ведь мир в это время воевал, а не работал. (Кстати говоря, биржевые индексы Нью-Йорка достигли уровня января 1929 года лишь в…1954 году.)

Только организовав колоссальную бойню и залив пол планеты кровью, капитализм и, прежде всего, его лидер - Соединенные Штаты Америки смогли спасти свою собственную и капиталистическую экономику в целом.

Война. Никакого другого способа выйти из мирового экономического кризиса капиталистический способ ведения хозяйства в принципе не имеет. И, если у Рузвельта еще были в запасе несколько лет, когда американская промышленность как-то держалась на производстве полнокомплектных заводов и промышленного оборудования для вставшего на путь активной индустриализации Советского Союза, то теперь вот этой временной прокладки у американского капитализма нет.

Просто пережить 2009 год – уже проблема. Уже вот этот 2009 год, до которого рукой подать! - ставит перед американской элитой простой выбор: уступить мировое лидерство Китайской Народной республике и уйти на второстепенную или даже третьестепенную роль в мире (после Индии и Бразилии) с соответствующим колоссальным понижением статуса элиты и уровня жизни американских граждан или… Или война. Причем, не простая, а именно мировая. Та, которая позволит США сжечь накопленный мировой долг и начать снова превращать в своих должников, как это было в годы Второй Мировой войны, весь окружающий мир.

Но, кто с кем будет воевать? – спросит читатель. А вот это, с точки зрения теории Кондратьева, как раз, и не важно. Израиль ударит по Ирану, получив в ответ ракетные удары с большими жертвами среди гражданского населения, на которые США, защищая своего союзника, ответят атомной бомбардировкой Тегерана… Или пан Ющенко для начала спровоцирует львовских националистов открыть огонь по Севастопольской базе Черноморского флота, на что Россия вынуждена будет ответить, и конфликт начнет раскручиваться, втягивая в свою орбиту все новые и новые Европейские страны, а затем и государства других континентов… Или…. Существует много сценариев.

Эх, новый 2009 год! Лучше бы ты не наступал вообще. Задержался где-нибудь на неведомых космических путях…



Рейтинг:   3.90,  Голосов: 21
Поделиться
Всего комментариев к статье: 38
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Жесткий критик (2008.11.16 13:59)
экономист написал 16.11.2008 14:29
<Не для вашего ума Кондратьев писал, поскольку ни один экономист на Вседержитель чтоб все знать.>
Менделеев говорил, что наука начинается там, где есть измерение, то есть цифры, описывающие те, или иные явления. В том числе и общественные.
Прежде всего о войне. Как известно, война - это продолжение политики, проводимой, в мирное время.
Развитие мирового капитализма проходило в непрерывных крестьянских войнах. Цель этиъ войнв состояла в том, чтобы согнать крестьян с земли и прератить их в пролетариев, то есть наемных работников, в массовом количестве которых нуждалась развивающаяся капиталистичекая промышленность.
В результате пролетаризации большинства крестьян капиталистический мир столкнулся с острым ДЕФИЦИТОМ производства жизненно важных для населения продуктов питания при ПЕРЕПРОИЗВОДСТВЕ несъедобных результатов капиталистической продукции. Кроме того, в результате варварского использования земель сельскохозяйственного назначения их плодородность упала до предельно возможного уровня.
Для выхода из этого кризиса было два способа: приобретать продукты питания на мировом рынке в обмен на свои товары промышленного производства или же захватывать плодородные земли у других государств силой оружия.
Россия, как известно, была одним из самых крупных потенциальных производителей зерна на мировой рынок уже даже в царское время.
http://www.5ballov.ru/referats/preview/19655
"Еще в середине XIX в. Россия играла важную роль в формировании европейского (мирового) хлебного рынка. Уже тогда она заняла доминирующее место в европейской элите стран - экспортеров зерна. Хлебный экспорт всегда имел важное значение для экономики России. Реформа 1861 г., создавшая предпосылки интенсивного развития капитализма в сельском хозяйстве, повысила производительность труда и соответственно производство товарного хлеба. За 20 лет с 1866 по 1899 гг. экспорт хлеба возрос более чем в три раза."
Смотрите также http://www.archives.gov.ua/Sections/Famine/Publicat/Fam-Doc.php
Внимательно посмотрите цифры экспорта зерна из Советской России и сопоставьте их с экспортом из царской России.
Экспорт хлебопродуктов из СССР (в тыс. т)
Годы........... 1913 1923/24 1926/27 1927/28 1929 1930
Экспорт зерна. 9 558 2 661 2 178 344 260 4 846
Годы.......... 1931 1932 1933 1934 1935
Экспорт зерна 5183 1801 1 763 841 1595
По большому счету СССР объявил хлебную блокаду капиталистическому Западу, из которой тот мог выйти только путем военного захвата практически отсутствующих у него плодородных земель, необходимых для защиты населения от голодной смерти.
Об этом было известно еще в 1918 году, когда немцы эшалонами вывозили из оккупированной Украины ГУМУС, то есть плодородный слой чернозема.
А может сначала подумать головой, а не языком
экономист написал 16.11.2008 14:03
Давайте, попробуем отделить зерна от плевел: реальное производство - от виртуального.
Реальное производство - это такое производство, которое связано с производством всего необходимого людям в НАТУРАЛЬНОМ виде и изменяемое в шт., кг, л, км.
Виртуальное производство - это такое производство, которое связано с производством денег, с помощью которых распределяются результаты реального производства. Для распределения результатов реального производства не требуется большого количества "пропусков" на склады с их хранением. И никакой проблемы с этими пропусками сегодня нет.
Они находятся в жесткой связке Т-Д-Т'.
Проблема с другими "пропусками". Теми, которые дают право на дележку ПРИБЫЛИ, получаемой в реальном производстве. Ведь именно на обладание ЭТИМ правом заточены так называемые &laquo;ценные&raquo; бумаги (акции, облигации, векселя, депозитарные расписки и т.д.).
А какое производство нацелено на получение прибыли? То, которое стремится исключительно к производству денег, а не натуральных продуктов, необходимых обществу как основа его материальной жизни, и которое крутится по кругу Д-Т-Д'.
Этот &laquo;производственный&raquo; сектор круг не имеет к экономике никакого отношения. Это не экономика, а хрематистика http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Все, что происходит сегодня в мире - это очередной эпилептический припадок у хрематистики, а не у экономики. Экономика развивается с помощью роста производительности труда, выдавливая товарно-денежные отношения из производства с помощью всеохватывающей технологической кооперации труда. Если товарно-денежные отношения выдавливаются из общественных производственных отношений, то из них выдавливается и понятие прибыль.
Именно это выдавливание и вызывает кризис хрематистики, приводящий к ее параличу.
Лечение этого паралича с помощью войн, разрушающих всеобщую кооперацию труда, сегодня практически уже невозможно. Потому что в этой Третьей мировой войне хрематистика погибнет вместе с экономикой. Международный консилиум хрематистов в Вашингтоне, который собирается для того, чтобы назначить лечение своей парализованной пациентке, сможет ограничить это лечение только питательными клизмами, которые, как известно, от паралича не избавляют, а только продлевают растительное состояние жизни.
Беда коль пироги начнет печи сапожник...
Жесткий критик написал 16.11.2008 13:59
@рост промышленного и аграрного производства обозначился лишь в 1939 году, с началом Второй Мировой вой@
__________
Ага. И начали Вторую Мировую именно США, а не сраные красножопые большевики. Ну не было ни Зимней войны, не было оккупации Восточной Польши, не было совместно советско-гитлеровского парада во Львове...
Не для вашего ума Кондратьев писал, поскольку ни один экономист на Вседержитель чтоб все знать. Нет единственно верного экономического учения, бесполезно цитировать то, что уже много раз оговорено и поправлено.
Как быдлота тупая и наглая задрала :(
Re: Ну да львинная доля промышленности Китая
о чем написал 16.11.2008 13:52
Ну да львинная доля промышленности Китая - это и есть промышленность США ---полностью поддерживаю...да и все события говорят об этом
Мишель
СМЕРШ написал 16.11.2008 12:53
Ты его переживешь с лопатой в реках на стройках народного хозяйства.
Re: Re: Какая война? Война, которую вот-инициируют капитаны мировой капиталистической системы.
Арсен написал 16.11.2008 12:51
Да, простые-то люди давно навоевались, и воевать вовсе не хотят. Хотят воевать, спасая свое элитное положение в мире совсем другие. Мировая бизнес - элита вот, кто будет затевать войну, а вовсе не простые люди. Возможно, в 2009 году, и уж обязательно в 2010 году.
Не Завтра
unwnd написал 16.11.2008 12:40
во-первых, не надо тут евреев оскорблять. и христопродавцами тоже называть не надо. и не потому пишу я это, что я еврейка(а я не еврейка), а потому что оттго, что вы их так назовете, ничего не изменится.
короче, война будет, но не в 2009 году. помучается еще мир, поперебивается с копейки на копейку. но улучшения экономической ситуации не ждите. не завтра. чтоб поняло самонадеянное человечество, что без Бога ему не прожить. короче, всем советую обратиться за помощью к Нему. есть еще время)))))
p.s. In God we trust
Да ребята, похоже доигрались мы все...
Мишель написал 16.11.2008 12:03
Молодых людей особенно жалко. Получается на хрена они рождались на свет? Я себе действительно не представляю как пережить этот 2009-й...
(без названия)
н-Стожар написал 16.11.2008 11:47
мой мобилпровайдер предоставляет связь 2 кб.\сек. тут не заболуешь.не люблю,когда кидаю томагавк ,а его кто-то резинкой стирает.потому как народная надежная примета про дождь действует-если с утра идет дождь то так тому и быть.статья на власти.нет про мировую войну интересная и коменты.жалко мой при загрузке стерли.там было следующее.главные факторы корректировки.1.ребыдлизация, внешний проводник журналисты.скрытый-рассогласование по программам технопрограммирования- разделение целого на противоборствующие части-никто не хотел умирать за главного жулика.2.полный временной мониторинг бибильгошей стал доступен нижним структурам,пиар-рейтинг упал до полу ;вкупе с интервременной прогноз-подсказкой произошла раскоординация.см п1.3..4полный временной мониторинг проводится только по 10-20 тыс.человек,многие из них журналисты в том числе зависимые.это технически дорого.я раньше писал,что независимый журналист может менять мир.мониторинг без воздействия -штука бессмысленная,а я парень независимый,на не каждую хитрость нахожу какую-то глупость.красный уровень угрозы така - птичка улетела.можно много интересного написать.тока плохо это на меня влияет,злой становлюсь,так что не злите,сломаю тех.
Re: rtrtrt
tigana написал 16.11.2008 10:41
...что это за бред,какая война ,не навоевались еще ...жидов надо гнать ,всяких познеров ,савиков ,мильштейнов ...,это они раскачивают лодку христопродавцы ,для них же ничего святого нет...продажные твари ...
(без названия)
Николай написал 16.11.2008 09:02
жиды, ссуки... лишь бы по израилю, пусть захлебнутся своей кровью, гандоны
Ну да львинная доля промышленности Китая
это и есть промышленность США написал 16.11.2008 08:30
Долговые обязательства в долларах значительны, но в евро не меньше. А у Еврозоны дела обстоят похуже. Статья экономически безграмотная и тенденциозная.
Re: Херцу!
Николай написал 16.11.2008 08:18
И накануне 1914 года русский обыватель с самоуверенной усмешкой твердил: "Ишь, завтрашней войной меня пугаете, а мне не страшно! Меня этой войной уже шиштнадцать лет пугают, а я жив, как видите!"
Только, что потом вот случилось?
Случилась война, которая унесла к чертовой матери и уютную жизнь этого обывателя, да и весь старый миропорядок...
Не наступление ли 1914 года мы будем отмечать через полтора месяца? Что вы говорите - 2009 год придет? Вы ошибаетесь!...
Деньги-то допечатать всегда можно, только вот инфляция возрастет в тысячи раз!
Вероника написал 16.11.2008 08:01
Для 625!
Вы не дочитали статью до конца или прочитали невнимательно.
Автор как раз об этом и пишет: в мире, в капиталистической экономике сложилось огромное несоответствие между производимыми товарами и "ценными бумагами", которые, если попытаться перевести их в наличные деньги, вызовут необходимость в огромной дополнительной эмиссии денег и вслед за этим произойдет раскручивание инфляции, причем не в разы, а в тысячи раз! Булка хлеба в магазине, будет стоить миллион. И месячная зарплата - миллион. Вот, как хочешь, так и живи!
Последний довод паразитов?
Сергей 58 написал 16.11.2008 06:48
Капитализм - война - этому учит история, но кого она учит?
(без названия)
harz написал 16.11.2008 05:43
"жизнь - болезнь с летальным исходом".. еще одно предскозание мировой войны где мы все умрем. Насколько я помню, я уже умирал 16 раз. Ну ничего, умрем еще раз... не в первой.
продолжение
625 написал 16.11.2008 04:57
Кстати, у на долларе откровенно нарисована пирамида, на верху,которой - жульническое око. И надпись там есть - "Новый мировой порядок".
Re
625 написал 16.11.2008 04:47
"Весь мир производит в год общепланетарный валовый продукт примерно на пятьдесят триллионов долларов. А надо выкупить более, чем тысячу триллионов! Никаких денег не хватит."
Дорогой ты мой человек, денег-то как раз и хватает - нарисовали-напечатали кучу всяких бумажек. Товаров, в широком смысле этого слова, не хватает, чтобы удовлетворить спрос; древняя, как и весь наш жульнический мир, финансовая пирамида.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss