Кто владеет информацией,
владеет миром

Размышления по поводу кретинов, мечтающих сделать у нас «Европу сей секунд»

Опубликовано 18.03.2011 автором в разделе комментариев 74

Размышления по поводу кретинов, мечтающих сделать у нас «Европу сей секунд»

НАЦИОНАЛ-ДЕМОКРАТИЯ ИЛИ СМЕРДЯКОВЩИНА?

Есть у Достоевского омерзительный персонаж - лакей Смердяков. Он уверен, что все русское - сплошь варварство, а Запад - только свет и цивилизация. И потому лучше нам копировать Запад.

Увы, сейчас подобные настроения, густо замешанные на тупейшем популизме, проникают в среду доморощенных наци-либералов. Их там, можно сказать, теперь НАВАЛОМ...

 

***

Смешны потуги некоторых убогих разумом национал-демократов (национал-либералов), этих смердяковых. (Таковых хватает среди почитателей Алексея Навального, например). Мол, давайте просто скопируем мононациональные страны Северной Европы -  все будет нормально. Приведем образчик этого убогого, обезьяньего мышления.

«Навальный - что-то новое... Дает надежду на лучшее будушее. А социализм - он уже построен. В Финляндии, Швеции и Германии.
Не надо изобретать велосипедов, езжайте в Европу и учитесь, как надо жить и работать, только и всего...»

 

***

Полюбуйтесь на этого Смердякова. Еще бы сказал, что русские - лентяи и недочеловеки, не умеющие работать. И уж если быть точными в определениях, то социализма в Западной Европе нет. Есть так называемое государство всеобщего соцобеспечения, социально ориентированное государство - welfare state. Каковое на сегодня из-за глобализации и либерализации (а также из-за тяжелого кризиса капитализма) вступило в стадию эрозии и разрушения.  Так что оставим призывы «не изобретать велосипед» слабоумным и сторонникам «навально-популизма». Изобретать придется. И уже не велосипед, а звездолет. Чтобы потом показать путь той же обанкротившейся Европе.

Это русские еще поучат европейцев, как жизнь устраивать.

Мы не будем давать народу наркотик-обманку ложной «надежды». Мы скажем правду. Предстоит путь через очень колючие тернии.

 

***

Копировать европейцев с их полукапитализмом-полусоциализмом welfare state уже невозможно, да и поздно. Сама модель «шведского социализма» (как и немецкого «социального государства») создавалась в условиях развитого индустриального общества во второй половине ХХ столетия. И шведские, и немецкие капиталисты согласились платить огромные налоги, чтобы обеспечивать большие социальные затраты именно потому, чтобы местные трудящиеся не захотели устроить свою социалистическую революцию, как русские в 1917-м. (Или революцию национал-социалистическую, как в Германии 1930-х).

Но благодаря чему шведский, немецкий (финский, датский, норвежский) бизнес мог выдерживать такие высокие налоги? Оттого, что все эти страны во второй половине ХХ века имели мощные, диверсифицированные экономики. Как и СССР. Та же Швеция строила корабли и автомобили, шила одежду и тачала обувь, выплавляла отличную сталь электроспособом, делала оружие и военные самолеты («Бофорс» и «СААБ»). Немцы производили машины и оборудование, развивали передовую металлургию и химию, производили (еще в 1970-е) массу потребительских товаров. Они делали электронику и электротехнику, автомашины, сложнейшие станки и все те же корабли. Даже Норвегия - это не только нефть и газ, но и машиностроение, и кораблестроение, и мощный торговый флот, и рыбная индустрия. Все это давало (и во многом до сих пор дает) огромные доходы, которые позволяют бизнесу платить высочайшие налоги на содержание вполне социалистических программ.

Всего этого у нынешней РФ нет. За 20 лет «реформаторы» успешно уничтожили десятки тысяч промышленных предприятий, истребив дотла десятки миллионов рабочих мест. Причем рабочих мест качественных, требовавших не тупых разнорабочих, а квалифицированного труда. «Реформаторы» косой смерти прошли по русскому агропромышленному комплексу. Экономику действительно свели к нефтегазовой Трубе.

Так что если завтра в РФ вдруг покончат с «кровавой гэбней», провозгласят «национальное государство» и решат ввести «шведский социализм», то окажется, что экономика захлебнется. Что жить попросту не на что! Ибо примитивизированная и сырьевая экономика Российской Федерации просто не сможет платить такие налоги. Она - даже если полностью пресечь коррупцию - в силах содержать на человеческом уровне не более четверти населения РФ. Остальные обрекаются на бедность и откровенную нищету. Нет высокооплачиваемых рабочих мест высокой квалификации, нет шведских и немецких НЕСЫРЬЕВЫХ доходов.

Провозглашатели немедленного «шведского социализма» в новом русском нацгосударстве сей же момент наткнутся на то, что в стране, по сути, ничего не работает, что все приходится завозить из-за границы на сырьевые доходы. Все - и одежду, и обувь, и чулки-носки, и телевизоры, и станки, и автомобили, и самолеты. И даже мясо с молочным порошком, и даже морковку из Израиля. Приходится завозить электронику (в том числе и для военной техники),  субстанции для производства лекарств, уйму комплектующих. А если все приходится импортировать, то своей индустрии нет. А значит, после 20-летнего погрома советского наследства нет и налогов для поддержания чаемого навально-популистами «шведского социализма». На Трубе да на супермаркетах далеко не уедешь.  

И тогда перед нацией станет страшная дилемма: либо вломить деньги в социальные программы - и получить окончательный развал экономики (а затем - и социальный крах). Либо - безжалостно сокращать расходы на социальные нужды, держать народ в нищете - но вкладывать средства в новые мощности и инфраструктуру. 

 Поднимать новые бизнес и производство? Громадные территории РФ просто не могут развиваться, ибо не строится транспортная и прочая инфраструктура. А сама уцелевшая индустрия РФ (включая и топливно-энергетический комплекс) настолько изношена и устарела, что в нее нужно вкладывать триллионы долларов. В этих условиях попытки некоторых нацдемов сделать ставку только на дерегуляцию (уход государства из экономики), на снижение налогов и на «свободу предпринимательства» кончатся провалом. Окажется, что без гигантских вложений в инфраструктуру и государственной поддержки частный бизнес сведется все к тому же примитивному купи-продай, к услугам и строительству, причем в и так уже развитых зонах. То есть, на оси «Петербург-Москва-Сочи». РФ экономически похожа на уродливого головастика: толстая голова «Москвопетербургии» в европейской части, некоторое короткое тулово в Западной Сибири (нефть Тюмени и газ Ямала) - и длинный худой «хвост» вдоль Транссиба. Вскрыть новые территории для освоения? Для этого нужны астрономические вложения в строительство новых коммуникаций (железнодорожных, струнных трасс Юницкого, авиационных, речных), в возведение новых поселений на осваиваемой сибирско-заполярно-дальневосточной «целине». И городов, и футурополисов. Никакие частные инвесторы такие вложения не потянут: здесь потребны инвестиции на долгие годы с медленным возвратом средств. Частный бизнес таких ресурсов и возможностей не имеет. Опыт частного строительства железнодорожных длинных магистралей в царской России и Америке XIX века, к которому любят апеллировать национал-либералы? Но там государство вполне по-социалистически гарантировало возвратность инвестиций частным строителям за счет все той же казны. А Транссиб вообще на бюджетные деньги строился.

И все это потребует огромных затрат. На фоне продолжающейся депопуляции и нарастания доли стариков в населении. Тут будет совсем не до «шведского социализма».  

 

                                      ***

 

Не получится жить и с нефти-газа. Во-первых, потому, что нефти и газу в РФ недостаточно для устройства норвежского или кувейтского «социализма». Дадим некоторые цифры ежегодной добычи.

Норвегия - 40 тонн 

Кувейт - 37 тонн

Саудовская Аравия - 16 тонн 

Азербайджан - 6 тонн

Казахстан - 5 тонн 

РФ - 3,5 тонны.

Даже если (с учетом газодобычи) удвоить долю РФ до 7 условных тонн нефти, все равно не получится «социальной халявы». Нарастить нефтиегазодобычу в пять раз? Невозможно технически и по затратам. Да и с таким наращиванием добычи ты собьешь мировые цены, оставшись без доходов.

Но беспощадная реальность нынешних дней такова, что все (все!), что страна в будущем заработает от вывоза нефти и газа на мировой рынок, придется вложить в сам топливно-энергетический комплекс. Иначе он развалится. Оборудование электроэнергетики изношено на 70%, и решать проблему за счет повышения тарифов нельзя: задушишь все производство в холодной и протяженной стране, устроишь настоящий геноцид. На поддержание газодобычи Ямала и освоение новых месторождений «голубого топлива» придется за 20 лет вложить 200 миллиардов долларов. Это не считая огромных инвестиций в нефтедобычу тяжелой Восточной Сибири, долженствующей заместить угасающие промыслы Западной Сибири. Даже если мы полностью пресечем воровство нынешних нефтяных менеджеров и вывод средств из ТЭК РФ за рубеж (на яхты и виллы), если научимся вести дело архирационально - все одно денежки от экспорта углеводородов придется инвестировать в сам ТЭК, а не разбрызгивать на социально-«навальные» программы.

Реальность такова: русским сегодня просто неоткуда взять средства на техническое и промышленное перевооружение страны (а это - непременное условие национального выживания!), кроме как от экспорта сырья и химико-металлургического вывоза. То есть, экспорта и углеводородов, и леса, и биоресурсов моря, и металлургической продукции, и минеральных удобрений, и продукции Большой Химии. За счет тех же денег придется приводить в порядок трубопроводы и ЖКХ, железные дороги, поднимать машиностроение, авиапром и судостроение. На эти средства придется налаживать производство в отраслях Пятого (электроника, информационные технологии) и Шестого технологических укладов. На эти же средства нужно строить жилье, поднимать стройиндустрию, возрождать науку и образование. На социальные программы в этих условиях не останется НИ-ЧЕ-ГО! Ведь придется, по сути, повторять опыт первых пятилеток, делая страну одной стройплощадкой.

Здесь у русских должен работать элементарный здравый смысл. Но наши национал-популисты, вопя о немедленном «как в Европе», идут по линии «нового варварства». Они не представляют себе, что богатство может происходить не из сырьевой трубы, а от сложного труда и высоких технологий. Когда одно электронное устройство, проданное на мировом рынке, эквивалентно нескольким тоннам нефти. Современный авиалайнер (30 млн. долларов) стоит столько же, сколько 30 тысяч тонн нефти, грубо говоря.

Ставка на привлечение одних лишь иностранных (и частных) инвесторов тут бита изначально. Русские не могут предложить приватным капиталовложениям условия лучше, чем в Китае, Мексике, Турции, Индии, Бразилии, Малайзии или в Индонезии. У нас гораздо холоднее, у нас намного больше расстояния и куда дороже - рабочая сила. Даже если мы полностью изживем коррупцию и чиновничий произвол, все равно условия у нас будут хуже, никуда не денутся ни вечная мерзлота, ни полугодовая зима с сумасшедшими затратами на отопление («петля Паршева»). А за минувшие 20 лет постсоветского варварства мы полностью утратили преимущество в квалификации наших рабочих перед китайцами, турками или индийцами. Теперь русские тоже необразованны и неквалифицированны в основной своей массе. Так что на частные инвестиции большой надежды нет. Тут придется применять планово-проектные методы индустриализации. Социализм. Но никак не шведский.

Нам скажут, что можно отнять наворованное за 20 лет у коррупционеров постсоветских времен и раздать людям - на социальные программы.

Нельзя!

Максимум, что можно отнять - это в самом лучшем случае 2 триллиона долларов. А на новую индустриализацию и спасение страны от смерти потребно не менее 4,2 трлн. долларов. Нужно прежде всего строить производство и давать людям работу, а не раздавать отобранное по десяткам миллионов получателей. Ибо что изменится, коли Россию станут проедать не несколько тысяч чиновников и олигархов, а миллионы граждан? Результат-то будет один и тот же: смерть и окончательное запустение. Нет лозунгу «Отнять и поделить!». Наш лозунг: «Отнять, чтобы разумно инвестировать!»

Путь спасения у нас один: вложить сырьевые доходы и отобранное у постсоветских коррупционеров в новую индустриализацию, в агропром, строительство, науку и образование. И только потом, когда все это заработает, когда станет приносить налоги в бюджет и обеспечивать людям достойные ЗАРАБОТКИ, можно и о «шведском социализме» подумать. А до того социальные программы придется делать спартанскими: поддерживать стариков, помогать молодым русским семьям для повышения рождаемости.   

 Все это - и мы не станем лгать - потребует как минимум двадцатилетнего напряженного труда всей нации. Ни Швеция, ни Норвегия с таким не сталкивались и подобного не переживали. Потому копировать их «сей секунд» невозможно. Мы не можем повторить и западногерманский путь: да, немцы смогли поднять свою экономику к середине 1950-х. Но им помогло массовое вливание средств из США по «плану Маршалла». У нас нет и не будет такого источника. Да и Америка теперь не та, что в 1940-х, она сама в кризисе, и маршалы перевелись в ней. 

Здесь снова придется пройти русским путем. Если национал-демократы и навальные этого не понимают, то - наши им соболезнования.

 

 

                                         ***

 

Пахать придется до седьмого пота. Ограничивая прогрессивными налогами личное сверхпотребление (не хочешь их платить - вкладывай деньги в новое производство), задействуя по максимуму трудовые ресурсы. Вы, молодые, выходите на демонстрации и акции, требуя выгнать из РФ таджикских строителей, узбекских дворников и киргизских укладчиков асфальта? Так специальные структуры в обязательном порядке будут мобилизовать всех на работу с 18 лет. Не учишься в вузе, техникуме или ПТУ? Иди убирать город, класть асфальт, строить или учиться у рабочих на фабрике. Так же, как в Германии, боровшейся с Великой депрессией 70 лет назад.  Или вы думали, что кто-то - после изгнания гастарбайтеров - будет работать за вас?

Потребительские кредиты? Только на жилье и на товары исключительно отечественного производства. Кредитовать покупку плазменных телевизоров китайского производства, отдых на египетских куротах или приобретение немецких авто национальная банковская система не будет. Хватит кормить чужие экономики! Хотите работы и достойных заработков - производите и покупайте свое. А хотите импортного - покупайте его только за свой счет. Заплатив соответствующие ввозные пошлины (в цене иностранного товара). А чего ж вы хотите? Надо на что-то содержать русских стариков и платить русским молодым семьям пособия - на заведение троих-четверых деток. Надо за счет чего-то давать льготные кредиты малому и среднему бизнесу.

И тут никакого немедленного «шведского счастья в рамках этнически чистого русского государства»  не выйдет при всем желании. Без труда, знаете ли, и рыбки из пруда не достать. Тут европейский «велосипед» ну никак не повторишь. Тут придется вспоминать опыт совсем иных стран и культур. Например, Южной Кореи. 

 

***

Словом, опыт нынешних североевропейских стран в наших условиях неприменим. И дело не только в тяжелых стартовых условиях после 20 лет постсоветского мародерства и варварства. Дело в том, что модель государства всеобщего собеса («шведского социализма») разрушается на самом Западе. Копировать ее бессмысленно уже с этой точки зрения.

Во-первых, складывавшаяся во второй половине ХХ столетия модель «велфэр стейт» была рассчитана на то, что высокая рождаемость у европейцев сохранится, что три-пять детей в семье белых народов будут обыденностью. Напомним, что немецкий авиаконструктор Вилли Мессершмитт, живший в 1898-1978 гг., был в семье одним из пятерых чад. Германия с конца XIX века переживала бурный демографический подъем. Масса энергичной молодежи сделала возможной рывок Германии из болота кризиса в 1930-е, позволила стране воевать шесть лет против всего мира, а затем - поднять ФРГ и ГДР из руин после 1945 года. То же самое было и в Швеции. Система социального государства («шведского социализма») была возможна лишь тогда, когда на одного пенсионера приходилось по 4-5 работников.

Но за вторую половину ХХ века европейцы, вкусив прелести социального «велфэр стейт» и получив большие пенсии-пособия, перестали рожать детей. А зачем? Ведь дети отнимают время и нервы, они мешают тратить деньги на потребление и удовольствия. И в старости ты без детей не умрешь - есть пенсии. Началось старение населения, рост доли стариков в популяции полусоциалистической Европы. Работников - все меньше, дряхлых - все больше и больше. Коээфициент рождаемости в Европе упал ниже критических 2,2 детей на женщину до 1,4 в среднем. И даже в самой успешной по рождаемости коренного белого населения Франции он не поднимается нынче выше 1,97.

В Швеции уже огромна доля в населении бездетных одиночек.

Рождаемость на 2010 г. (для простого воспроизводства нужен коэффициент в 2,2 ребенка на женщину детородного возраста)

Англия - 1,9 (с учетом иммигрантов, конечно)

Исландия - 1,9

Норвегия - 1,77

Дания - 1,74

Финляндия - 1,73

Швеция - 1,67

Нидерланды - 1,66

Бельгия - 1,65

Канада - 1,58

США - 2,06 (с учетом небелого населения)

Франция - 1,97

Италия - 1,29

Германия - 1,36 (даже с учетом мигрантов)

 

Уже только по этой причине применить «шведский социализм» в разоренной РФ с низкой рождаемостью (1,2 ребенка на русскую женщину детородного возраста) - и невозможно, и самоубийственно. Мы нищи - а доля стариков в нашем населении уже как в Европе конца, а не середины ХХ века. Но европейцы за время падения рождаемости (на демографической инерции) успели разбогатеть и прирастить свои экономики, а русские - все спустили в унитаз в ходе «эксперимента» 1991-201? годов. Накопленные нами за 1945-1991 гг. национальные богатства оказались уничтоженными, украденными, вывезенными прочь. 

 

***

Но и это еще не все! Европейцы уже расплачиваются за вторую половину ХХ века, за потребительство и забвение деторождения.

Сегодня стариков и получателей социальных пособий в Европе так много, а заработки тамошних рабочих/инженеров настолько велики, что бизнес стал выводить производство в Азию. Ибо там рабочих или инженеров той же квалификации можно нанять в несколько раз дешевле. (Хороший инженер в Малайзии обходится в 900 долларов в месяц, скажем). При этом китайцы выпускают товары ничуть не хуже. Процесс бегства производства из Европы начался с конца 1980-х годов. Но бегство производства - это сокращение плательщиков тех самых высоких налогов, благодаря коим удавалось поддерживать немецкий, шведский и прочие «социализмы».

И европейские государства всеобщего собеса стали нынче разрушаться. Доля среднего обеспеченного класса в Германии, еще в 2000 году составлявшая 62% в населении, в 2009-м упала до 54%. И процесс идет дальше - параллельно с уходом промышленности в Китай.   

Чтобы сохранить социальные затраты и не разозлить электорат, правительства европейских (и вообще развитых капиталистических стран) принялись раздувать дефицит бюджета, залезать в долги. Оно и понятно: иначе не сохранить пресловутого «полусоциализма», иначе придется резать пенсии и пособия, зарплаты и медицинские государственные страховки, вызывая бунты. Но долг развитых стран в 2010 г. достиг предельных значений. Приведем список самых опасных пузырей государственных долгов по состоянию на 2010 г. Памятуя при этом, что опасный предел по нормам МВФ - это госдолг в 60% от ВВП. Итак...

Япония - 225,853%

Греция - 130,243%

Италия - 118,358%

Исландия - 115,575%

Бельгия - 100,2%

Сингапур - 98,84%

Ирландия - 93,6%

США - 92,715% (63,9% в 2006-м)

Франция - 84,196%

Португалия - 83,134%

А также:

Германия (2009) - 75,342% (прогноз на 2013 - 82%)

Австрия - 70%

Швеция (2010) - 40,8%

Норвегия - 47,7%

Финляндия - 45,4%

Канада - 82,9%

 

Великобритания - 76,5% (не менее 80% в 2012 г. - прогноз)

Нидерланды - 64,6%

 

В 2010-2011 годах угроза долгового коллапса Греции (где принципы государства всеобщего собеса оказались доведенными до абсурда), а затем Испании, Португалии и Исландии поставила под угрозу существование и финансовой системы Евросоюза, и его самого. Вот-вот такие же проблемы возникнут с долгами Италии, Франции и Бельгии. О США вообще молчим. Дальше раздувать госдолги уже нельзя - нужно отказываться от пресловутого «государства всеобщего собеса», от социализма.

Хотя страны Северной Европы, как видите, ведут себя экономно, они не смогут остаться изолированным островом благополучия. Безработица в Швеции уже достигает 10%. Демографическая ситуация ухудшается. А в случае нового удара мирового кризиса (связанного уже с лопанием пузыря госдолгов) их экономики столкнутся с падением сбыта своей продукции.

Германия с начала 2000-х годов, сталкиваясь с конкуренцией дешевого производства в Азии и пытаясь сдержать рост госдолга, пошла на сдерживание роста зарплат, пенсий и социальных пособий. И хотя немцам удается добиться роста экономики (их экспорт превышает 1 трлн. долларов в год), за это они расплачиваются уменьшением среднего класса и ростом бедности. А также - социального напряжения.

Провалилась и попытка поддержать высокий уровень потребления за счет выдачи потребительских кредитов. Люди на Западе брали кредиты, чтобы покупать товары и дома, которые не могли приобрести просто так, на зарплаты и сбережения. В итоге спрос был выбран на многие годы вперед, потребительские долги достигли заоблачных высот - и теперь западные потребители вынуждены будут годами отдавать деньги за товары, которые купили давным-давно.

Дальше будет только хуже. На наших глазах в 2010-2020-е годы пресловутый «шведский социализм» (welfare state) погибнет. Его демонтируют в силу демографических проблем, опасного роста госдолгов и системного кризиса капитализма. Западники открыто говорят об уходе экономического центра мира в Азию и вступлении Европы в эпоху тяжелого упадка.

11-12 сентября 2009 г. в Политехническом музее прошла международная конференция «Возвращение политэкономии: к анализу возможных параметров мира после кризиса». По сути дела, речь шла о том, что капитализм умирает. Ему на смену идет нечто новое. Причем большие потрясения впереди неминуемы.

По мнению Джека Голдстоуна (профессора отделения публичной политики Университета Джорджа Мейсона, Вашингтон), финансово-спекулятивную экономику нужно уничтожить. Все беды - от того, что проводилась политика сверхпотребления сегодня за счет послезавтрашних (воображаемых) доходов. Это привело к чрезмерному потреблению и к поистине наркотической эйфории. Все поверили, что, скажем, недвижимость вечно будет дорожать, а финансисты всегда найдут какие-нибудь новые инструменты для расширения кредитования. И сейчас вся эта долговая экономика рушится.

Как выйти из кризиса? Д.Голдстоун считает, что придется возрождать производство полезных товаров, решать проблему «плохих» долгов, сурово заставлять должников гасить взятые ссуды и повышать норму накопления в экономике. По мнению профессора, нынешний перевод «ядовитых» долгов из банков на государство ничего не дает: ведь все равно гасить задолженность придется. Увы, она настолько огромна, что делать это придется потомкам ныне живущих. Это обрекает жителей Запада на сокращение потребления и на то, чтобы снова начать сберегать средства (последний навык был полностью утрачен в 90-е годы).

Что Голдстоун видит в будущем? Очевидно, что в экономике лидирующие позиции займет Азия. Там, где люди рожают детей и выпускают полезные товары. Америку ждет тяжелая жизнь: придется отдавать астрономические долги, причем все растянется на десятилетия. В Евросоюзе из-за низкой рождаемости белого населения экономика будет угнетена огромными расходами на пенсионное и медицинское обеспечение ратей стариков, а численность активного населения упадет до уровня 1950-х годов. В общем, никакого конца кризиса, о котором твердят сейчас иерархи капиталистического мира, американский исследователь не видит.

 

***

И вот эту издыхающую на наших глазах, обанкротившуюся систему нас призывают скопировать в постсоветской России, убеждая «не изобретать велосипеда»? Да кердык пришел этому «велику», товарищи! И попытка воспроизвести подобную схему в сильно деградировавшей, экономически немощной РФ (пусть и под маркой «русского национально-демократического государства») приведет к скорому экономическому краху.

Не нужно обманываться небольшой величиной госдолга РФ (менее 10% к ВВП). Столь малая величина достигнута ценой колоссального недоинвестирования средств в важнейшие области государственной и общественной жизни за последние 20 лет. Ценой удерживания народа в застойной нищете. Однако стоит влезть в долги в сегодняшней системе - и проценты по ним при размещении облигаций РФ на мировом рынке выйдут настолько большими, что мы разоримся на их обслуживании.

Нужно, не обманывая себя и не молясь на Навального, понять: нет альтернативы тяжкому труду по выводу нашей Родины из смертельной ямы! Да, можно на какое-то время погулять напоследок: раздать народу нефтяные доходы и отобранные (если получится) деньги коррупционеров. Только потом все одно экономика развалится и придет Безносая с косой. И получится как в той песне: «Загулять до утра - да стреляться».

Отговорки вроде: «Мы 20 лет жили так плохо - дайте хоть пожить» - не принимаются. Двадцать лет все делалось для деградации и уничтожения страны. Придется как минимум еще на 20 лет всем впрячься в лямку национального возрождения. Придется забыть о мечтах «про яхты, как у Абрамовича», про стиль жизни «Оторваться и развлечься». Чтобы выжить, русским понадобится истово трудиться и учиться, драться и строить, тренироватся и молиться. И любить по-русски, и рожать детей, и отрывать от себя изрядные куски хлеба, чтобы обеспечить будущее детей. Чтобы жить ради завтрашнего дня. И при этом - не бояться изобретать... Нет, уже не велосипед - ибо их время кончилось - а нечто совершенно новое.

Согласие на тяжелый труд и яростное творчество во всех смыслах должно стать русским национальным согласием. Что бы нам ни говорили национал-смердяковы. Нам придется сокращать ненужное потребление ради накопления. И прежде всего - в верхах, в элите. Она первой должна подать пример самоограничения и скромности.

 

***

Значит ли это, что жизнь в возрождаемой нами России будет тяжелой и унылой?

Нет!

Безусловно, нам придется ради общего будущего и солидарной национальной работы максимально сгладить имущественные различия. Ибо чем больше расслоение нации по доходам - тем эта нация разобщеннее. Тем более она беременна бунтами и революциями. Мы заставим богатых не потреблять и не хвастаться крикливой роскошью, а вкладывать деньги в новые национальные производства, в человеческий капитал, в ученых и изобретателей. Мы дадим всем остальным достойные зарплаты и рабочие места. И еще - возможность творить и делать карьеры, реализовать свои возможности, подниматься на социальных лифтах. А не только дуть пиво и торговать мобильными телефонами - как нынче.  

Мы объединим нацию общей целью - построением Сверхновой России, страны Будущего. Здесь придется вспомнить кое-что из нашей истории первой половины ХХ века, да и не только из нашей.  

Жизнь в этот период возрождения не будет похожа на реалии Северной Кореи или маоистского Китая (все - в одних и тех же комбинезонах и на скудном пайке). Скорее, наши реалии будут близки к повседневной жизни в нынешней Белоруссии или в современном Китае. То есть, полные прилавки всего, свободная торговля, богатый выбор для потребителя. И на прилавках - не только импорт (как сегодня в РФ), но и отечественные товары. Экономика наша будет экономикой здравого смысла. У нормальных людей нигде нет и тотально государственной экономики, и сплошь частной. В развитых, богатых странах экономика имеет и планово-государственный сектор, и нормативно-регулируемый (полурыночный), и частно-акционерный, и кооперативный. Экономика богатых стран многоэтажна-многоукладна. Так же будет и у нас. Вопреки бредням россиянских «реформаторов».

Во всем «цивилизованном мире» капитализм переплетается со вполне социалистическими, проектно-плановыми началами. Почему, скажем, транснациональная корпорация «BASF», в 2011 г. открывает завод по производству емких аккумуляторов именно в Элирии, штат Огайо? Да потому, что власти США дают ей субсидию на это в 24,6 миллиона долларов. Как видите, рынок в нынешнем мире допускает и такое. Равно как и индикативное планирование на национальном уровне. Напомним, что государство - органичная часть рынка. Рынок без государства, с одними лишь частными корпорациями - это хлопок одной ладонью. И здесь мы на полную мощь совместим нужные для национального выживания принципы. Памятуя при этом, что долголетние вложения в инфраструктуру - дело именно государства. А частное предпринимательство расцветает вокруг именно новых дорог, городов, мостов, аэропортов, технопарков и т.д.

Мы напоминаем, что дело государства - вложения средств в сбережение народа, в обширную социальную сферу, в поддержку рождаемости и молодых семей. В целую «экономику» воспитания и обучения молодежи. Это - социалистические элементы, так было и так будет в человеческом обществе. Сокращая ненужное потребление и дурацкие многомиллиардные затраты, сюда мы деньги вольем щедро и рационально.

Призывая русских к самоотверженному труду, мы дадим им истинную демократию. Ту, где прежде всего обеспечиваются права на достойные заработки, на труд, на жилище, на возможность рожать и растить детей, причем в достатке. Наша демократия обеспечит права на жилище и свободное передвижение по стране.

Наша демократия - это широкое применение собственности коллективов работников на их предприятия (экономическая демократия). И тут же - сильное самоуправление, новая система земств/Советов. С принципами непрерывного народовластия. Тогда, когда избиратели в любой момент способны отозвать своего депутата за плохую работу. А за хорошую - его выдвинут вверх. Принципы такой неосоветской власти изложены в книге «Будущее человечество» Игоря Бощенко и Максима Калашникова.

Вместо формальной «свободы» мы дадим людям реальное участие в управлении страной и собственной судьбой.

И тогда еще Европа придет к нам учиться. На предмет того, как сделать нормальную жизнь в условиях системного общемирового кризиса.

 

***

Вы нас поняли, «велосипедисты»?    

Если вы хотите достойно жить - не страдайте смердяковщиной и дебильным популизмом. Не обманывайте ни себя, ни других: рая немедленно не получится. Вы слишком ленивы умом, господа. Копировать не получится: не те исходные условия.

А если вам нужны сказки и емелины посулы, вы получите только очередного Ельцина. Со столь же убийственными итогами правления. 



Рейтинг:   2.85,  Голосов: 102
Поделиться
Всего комментариев к статье: 74
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Пессемисту
Протестант написал 18.03.2011 14:54
Денег нет ни у кого, все деньги принадлежат семейству красных щитов, т.е.Ротшильдам-Федеральная резервная система,Bank of Enqland(читай Ротшильды).На мировом уровне необходимо ликвидировать МВФ и Всемирный банк, которые целенаправленно уничтожают экономики национальных государств.Вебстер Тарпли в своей статье "Секретный план для мировой диктатуры МВФ" пишет- "принципами МВФ являются жесткие ограничения, уход государства из экономики,ее дерегулирование, приватизация, сокращения зарплат,свободная торговля, тотальная конкурентная борьба всех против всех, деиндустриализация, а также запрет на введение перспективных технологий.Это политика направлена на уничтожение государств и удушение человечества".Сегодня, многие полезные для страны ресурсы,Китай черпает в Африке, откуда его усиленно выживает US и в итоге единственным хранилещем полезных ресурсов для них остается Россия.
Re - Ледоруб Иосифович Дротский
Пессемист написал 18.03.2011 14:43
Что б ты знал тов. Дротский
Деньги на планете Земля есть ТОЛЬКО у федрезерва США у остальных ТОЛЬКО бумажки или, точнее, виртуальные нулики в компах неких людишек. Ибо суммы о коих идет речь предназначены не для покупок пива в ларьках, а на постройку мощнейшего на планете государства и такие суммы ЕСТЬ только у государства контролирующего планету, априори. Кто не согласен с данным статус кво на планете - может бузить, но кончит плохо и быстро. И если пойдет отмашка из Вашингтонска , то Ваш п.2 можно послать на х..
В противном случае придется ждать и ждать пока расклад на планете изменится, НО тогда Вероятнее всего будет уже поздно, Пекин просто сожрет все САМ (в случае изменения расклада в его пользу).
В общем в любом случае если Максим хочет запустить эти самые реформы - ключ от них в США, как и игла кащеевой жизни (то есть Пу и Ме).
здравый смысл
подсказывает написал 18.03.2011 14:36
"И шведские, и немецкие капиталисты согласились платить огромные налоги, чтобы обеспечивать большие социальные затраты именно потому, чтобы местные трудящиеся не захотели устроить свою социалистическую революцию, как русские в 1917-м."
--------------------------
Вот и надо, чтобы все левые силы голосовали за КРРФ, вступали в КПРФ. Приход новых сил помог бы изменить вектор развития.
Пессемисту
Ледоруб Иосифович Дротский написал 18.03.2011 14:21
1. У Вашингтона денег нету. Он в долгах, как в шелках, в первую очередь - перед Пекином.
2. Реформы по сценарию автора из Пекина и на его (Пекина) деньги? А нужны ли Пекину "реформы" автора, как и сам автор? Но вот то, что Пекину точно нужно, у нас есть. И есть много. И есть такое, чего во всем остальном мире мало.
Например, калийные удобрения. Без них не растет рис или растет очень плохо. Без риса не живут китайцы.
Китайцам нужен лес и продукты из него. Китайцам нужно топливо. Китайцам нужна сталь и другие металлы.
ГАРАНТИРОВАННО!
Re - аффтору
Пессемист написал 18.03.2011 14:01
Написано ВЕРНО и ТОЧНО.
НО ,,жить в обществе и быть оторванным от общества нельзя,, и НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Как будет реагировать на такие перемены Китай, США? Мнение Европы и даже Англии можно и проигнорировать а эти? Когда они поймут что происходит придет писец.
Значит надо это просчитать и хотя бы с одним из этих великанов поступить так как поступили большевики 20-30г.г. - Тот кто нам мешает - тот нам поможет! А может быть для ускорения событий вообще просчитать сценарий э ля Ленин в 17 г. - запустить наши реформы по твоему сценарию из Пекина или Вашингтона и на их же деньги - это был бы высший пилотаж.
А в Гааге для Пу и Ме всегда найдутся камеры.
(без названия)
медвед двуХглавый! написал 18.03.2011 13:50
возврат к плановой экономике, железный занавес- китайское барахло надо оставить китайцам, завоз только станков и современного оборудования, национализация всех предприятий построенных при советах. возврат советского УК.
выдворение олигархической "элиты", пускай кульбиты на бэнтли делать за бугром, там любят ставить таких на место.
все другие варианты, это просто разные дороги в пропасть.
Re: с ног на голову
Ледоруб Иосифович Дротский написал 18.03.2011 13:49
Почти во всем и всегда был с Вами согласен, уважаемый Синоби, но в данном случае - категорически НЕТ!
Причем в равной степени, что и с автором.
Во-первых, любые(!) ограничительные, оградительные и другие, якобы регулятивные, меры, тем более со стороны государства, тем более со стороны государства Российского (при любой его конструкции, что "демократической", что диктаторской, что даже "народной"), тем более для России с ее территориями, тем более для российского народа с его современным менталитетом - полнейшая УТОПИЯ.
"ПРИКРОЙТЕ открытый рынок." - тут же "откроется" во всю ширь самая изысканная и самая изобретательная контрабанда.
"Введите протекционистские меры." - иначе - "узаконьте коррупцию"!
"Облегчите налоговое бремя местных производителей." - а откуда брать средства на разницу в обременении местных и НЕ МЕСТНЫХ производителей? Вы из Сибири поедете покупать гвозди в Карелию? В Карелии в ходу финские гвозди.
Если обычный молоток китайского производства стоит ДЕШЕВЛЕ (с учетом всех издержек) молотка местного производства, то на кой хрен ломать копья?
"Издержки производства в РФ ВСЕГДА выше" - а это смотря КАКОГО производства. Лес в России растет сам.
Его только не надо поджигать и обеспечивать его ЕСТЕСТВЕННОЕ воспроизводство. Из древесины можно делать почти все, начиная от полноценнейших кормов для крупного рогатого скота и заканчивая экологически чистейшими полимерными материалами, в том числе с заранее заданными свойствами (НАНО) и заканчивая биотопливом.
Рыболовство и рыбоводство...
Самый востребованный в ближайшем будущем для всего человечества ресурс - пресная вода...
Причем ее ВОСПРОИЗВОДСТВО.
Экоэнергетика...
А вот за попытки изобретения российского велосипеда, компьютера, лампочки Ильича и т.д. не мешало бы ввести смертную казнь (без права переписки).
Огорчили Вы меня, уважаемый, и даже огорошили...
(без названия)
роман написал 18.03.2011 13:15
поддерживаю.нефть,газ-все это не вечно.необходимо налаживать производство,пускай это займет много времени и усилий.ради величия РОССИИ необходимо идти на жертвы
с ног на голову
Синоби написал 18.03.2011 12:16
Нет,я,конечно,понимаю,что Калашников испытывает нереальный баттхерт по поводу Навального,но против такого высера кирпичами молча пройти не могу:
===А если все приходится импортировать, то своей индустрии нет.====
Все как раз с точностью до НАОБОРОТ. Своей индустрии нет,потому что все импортируется.РФ находится в условиях ОТКРЫТОГО РЫНКА,что, безусловно, губительно для внутреннего производства,которое по определению затратнее и более ресурсоемкое,чем в других странах-производителях.Издержки производства в РФ ВСЕГДА выше,вы что,Паршева не читали?! Добавьте сюда еще и губительную финансовую политику - вот вам нынешняя ситуация в РФ.
Сделано это специально,конечно.Чтобы облегчить вывоз ресурсов и капитала из РФ за рубеж.Это - главная задача,которая выполняется россиянской властью.
ПРИКРОЙТЕ открытый рынок.Введите протекционистские меры.Облегчите налоговое бремя местных производителей.Поддержите сельское хозяйство.Начните проводить соответствующую финансовую и банковскую политику.Возобновите систему крупных госзаказов. И отечественный производитель ТУТ ЖЕ поднимет голову,я это гарантирую!
Ведь нечто подобное уже было.После дефолта 1998-го...
Разумеется,все,что я сказал ни в коем случае не отменяет экономического планирования,жесткой системы ГОСТов,прогрессивной шкалы НДФЛ и т.д.
Просто это уже другой разговор....
Я Навального не читал...
В.Н. :Еремеев, широко известный в узких кругах написал 18.03.2011 12:09
Я Навального, как говорится, не читал, но осуждаю... Что именно? А выскочившую невесть откуда у М. Калашникова манеру не доказывать неправоту оппонента, а поливать его "эпитетами". "Юпитер сердится, значит...". Хотя какой тут Юпитер... ежели начал ругаться заместо доводов, так это уже Ганимед какой-то выглядывает, извините за случайную сексологическую аллюзию...
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ
Виктор написал 18.03.2011 11:44
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ
Статья годится в качестве программы партии.
Однако надо разобраться почему Россия оказалась в клоаке.
Россия по гороскопу Водолей, началась эра Водолея.
Неплохо бы заручиться Божьей помощью, а для этого надо Ему угодить.
Милость Господа завоевывается непоколебимой преданностью. (Шри Сатья Саи Баба) Ему нужны не материальные ценности и сочувствующие элементы, а верные, компетентные, здоровые помощники, способные действовать сильно и гармонично по всем планам.
Учиться и воспитываться без принуждения могут только зрелые люди,
да и то если они попадут в тупик (деваться-то некуда!)
Ради этого тупика Бог попустил слугам дьявола раздолбать СССР,
разграбить национальные богатства РФ,
уничтожить экономику и жизнеспособность россиян.
В мировом масштабе потеря не так уж и велика.
Нам предстоит выйти из кризисов преображенными и очищенными, сделать эффективными и справедливыми трудовые отношения, стать авангардом 6-ой расы.
Для этого нужно подготовить тысячи ЭФФЕКТИВНЫХ лидеров, способных распознать проблемы, и обеспечить их справедливое решение.
С этого и надо было начинать перестройку, ускорение и реформы.
Что-нибудь делается?
Я лидер в региональных организациях моржей и целителей.
В них очень мало людей, но они не трусы, не стукачи, не предатели, не алкоголики, не дебилы.
Они имеют сознание и силу воли, и готовы работать на общество даже бесплатно.
У меня нет желания быть лидером в трудовых коллективах
(с этими ребятами засыпешься на первом скачке).
Вся надежда на прополку и децимацию.
roanc.narod.ru
Re: Ответ Советскому
Поклонник Каддафи написал 18.03.2011 11:36
Что ж, весьма наглядно нарисовал К.
Сюда бы еще статистику ИМПОРТА в Россию за тот же период, и картина была бы МАСЛОМ!
Респект!
Ответ Советскому
К. написал 18.03.2011 11:28
Советский,теперь проссуммируй в этой таблице данные за самый успешный предкризисный 2008г.:
экспорт России,млрд.долл.,всего:467,48
делим на 140 млн. населения,получаем в год на россиянина:3340 долларов,
делим на 12 месяцев,получаем:278 долларов,
ТЕПЕРЬ СООБРАЖАЙ,СКОЛЬКО ИЗ ЭТОЙ СУММЫ ЗАБРАЛИ БУРЖУИ И ГОСУДАРСТВО,И СКОЛЬКО ТЕБЕ ОСТАЛОСЬ.
Re: Ну что ж...
Поклонник А.Пугачевой написал 18.03.2011 11:11
Построить шведский социализм в России НЕВОЗМОЖНО, Максим прав!
Построить финский социализм в Республике Карелия - очень даже ВОЗМОЖНО!
Построить норвежский социализм в Мурманской и Архангельской областях - почему НЕТ?
И почему не может быть уральского (сибирского, северкавказского, татарского, башкирского, ханты-мансийского, ямальского, удмуртского и т.д.) социализма?
Собрать всех коммуняк и построить ихний коммунязьм, например, на отдельно взятой Новой Земле...
Коммуняки, вы готовы?! Даже Сталина подыщем, но в Грузии, как положено.
Re: Девиз
Протестант написал 18.03.2011 11:06
Раскрыть комментарий
Ответ Советскому
К. написал 18.03.2011 10:52
"... Это все пропаганда воров.
=
Плюс тут не учитывается доход от экспорта леса,металла,в.т.числе в изделиях,
золота,алмазов и много-много другого!!!!
=
Не менее 1000 долларов в месяц крадется у россиянина"
Советский,если ты лентяй,и тебе лень лишний раз ударить по клавише,не позорься в этом публично:
"Материалы с официального сайта Счетной Палаты РФ"
http://www.budgetrf.ru/Publications/Schpalata/2010/ACH20100718801/ACH20100718801_p_006.htm
Таблица
Товарная структура отечественного экспорта и ее динамика в период с 2006 года по 2008 год
(млрд. долл. США)
2006 г.
2007 г.
2008 г.
Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье
5,51
9,08
9,30
Минеральные продукты, в т. ч. топливно-энергетические товары
198,63
228,44
326,18
Продукция химической промышленности, каучук
16,76
20,80
30,27
Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них
0,37
0,34
0,35
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия
9,53
12,26
11,56
Текстиль и изделия из него, обувь
0,97
0,94
0,87
Драгоценные камни и металлы, изделия из них
7,78
6,83
7,31
Металлы и изделия из них
41,16
49,13
54,60
Машины, оборудование и транспортные средства
17,33
19,54
22,58
Другие товары
3,10
4,42
4,46
Отнять и вложить
Плутон написал 18.03.2011 10:45
Все про экономику.Это хорошо.Но сегодня на первом месте политика.И от того кто,когда и как будет рулить,будет видно что ему (им) присоветовать.А то вдруг новый Владимир Ильич объявится,у которого всем поучиться надо будет.
Может не случайно молодежь критикует МК на его же страницах :"Я вот чего жду-не дождусь: когда-же Владимир Кучеренко/Максим Калашников признает что все эти его затеи уже давно продвигаются в жизнь западными трансгуманистами?
Что ВК/МК просто компилирует их идеи на уровне плагиата добавляя в эти идеи чуждый им национализм и шовинизм.
Что нет практически ни какого шанса что эти идеи воплотятся в жизнь в России раньше чем на Западе.
Что было-бы намного более честно и морально признать что западные трансгуманисты рулят и примкнуть к ним.
Можете конечно отправить и этот мой коммент под скрин, но сути ваших начинаний это не изменит."
Девиз
Протестант... написал 18.03.2011 10:44
Раскрыть комментарий
Ну что ж...
Поклонник Каддафи написал 18.03.2011 10:22
Какой-никакой прогресс возымел иметь место и у гражданина Какашникова.
Однако для меня он все равно пока остается Какашниковым. До каких пор? Щас нарисую, до каких.
Вот есть всеми любимый город-герой Мухосранск (Вышний Сволочек, etc).
Известно, сколько там проживает населения.
Однако почему-то не очень известно, а что это за народ. По профессиональному составу в первую очередь, с точностью ДО ЕДИНИЦЫ народа, cyки!!! По половой принадлежности, пидopы!!! По возрасту, уpoды!!! И т.д., сволoчи!!!
В этом же Мухосранске есть все остальное: какая-никакая промышленность, вокруг - какие-никакие сельхозугодья, какие-никакие месторождения и природные богатства (лес, глина, песок, камень, вода, м.б. нефть, газ, уголь и т.п.).
Дальше надо сесть и при помощи обычного китайского микрокалькулятора, а лучше - компьютера посчитать кое-какие цифирки. Ну и т.д.
Самое главное: ЭТО надо делать не для такой страны, как Россия, а для города-героя Мухосранска (Вышнего Сволочка, Пикалева и т.п.). Потом можно будет говорить и о России, если она к тому времени будет НУЖНА гражданам города-героя Мухосранска с ближайшими окрестностями в радиусе доступности среднего лисапедиста.
И до тех пор, пока Вы, Максим, вместе со своей "пыртейкой-здравосмыслицей" не "опуститесь" до города-героя Мухосранска, для меня Вы останетесь Какашниковым, а вся ваша пыртейка - сборищем гнойных пидopoв!
Советскому ... придурку
Максим Калашников написал 18.03.2011 09:31
Раскрыть комментарий
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss