Кто владеет информацией,
владеет миром

Выходом из всемирно-исторического отката может стать Пятый интернационал

Опубликовано 07.03.2011 автором Сергей Гупало в разделе комментариев 116

Выходом из всемирно-исторического отката может стать Пятый интернационал

Крах СССР в 1991 году, случившийся как бы неожиданно, на самом деле «вызревал» долгие годы, даже десятилетия и заслуживает особого изучения. Об этом в данной статье я говорить не буду. Поговорим о некоторых последствиях и вариантах дальнейшего развития.

В результате геополитической катастрофы распада СССР произошел гигантский откат в прошлое не только бывших республик бывшего СССР, но и всего человечества. Чем сильнее мы отдаляемся от 1991 года, тем сильнее мы убеждаемся, что мы имели и что потеряли, тем глубже мы—не только бывшие граждане СССР, но и все человечество погружаемся в новое средневековье.

Попытки легкого решения крайне сложной проблемы отката в новое средневековье ничего хорошего не дают. Тем более, что правящие круги Запада вообще «наивно» считают, что никакого отката в средневековье не происходит. Вслед за западными идеологами их производные энного порядка «правящие бал в идеологии РФ» — идеологи «Е..ой Р…», «Справ..й Ро..», идеологи буржуазной оппозиции РФ также считают, что, хотя развал СССР—«это, конечно, геополитическая катастрофа, но катастрофа какая-то неплохая» и вообще-то последствия ее весьма для правящей бюрократии прекрасные — какие гигантские состояния образовались, да и средняя и мелкая буржуазия, эти вчерашние «бесправные совки» легко считают, что они имели тогда и что у них есть сейчас.

Все это и является важнейшим аргументом для правящей бюрократии и буржуазных кругов, даже самой низшего ее слоя. В самом деле — ни погружение в нищету 80 процентов населения, ни повальная наркотизация молодежи, ни такая «абстрактная беда» как деиндустриализация, и депопуляция, страны, делающая ее легкой добычей для многочисленных внешних хищников, не являются поводом для беспокойства для представителей имущей, а значит и правящей части ее населения. Пока их доходы растут или не падают катастрофически «эти «ребята» готовы все терпеть». Да еще тут пример Украины, где попытка избавиться от всевластия правящей бюрократии закончилась только нарастанием хаоса с последующей реставрацией криминально-бюрократического режима.

Реальная практика последних лет и даже десятилетий свидетельствует, что левые силы в современном мире, несмотря на казалось бы объективный исторический ЗАПРОС НА НОВЫЙ СОЦИАЛИЗМ продолжают пребывать в том же глубоком кризисе, куда они попали со всей очевидностью после краха СССР и его союзников. Все эти КПРФ, КПУ и т.д. являются носителями тех же бюрократических пороков, которые и стали причиной указанного краха. До сих пор, например, в той же КПРФ преобладают два далеко не самых прогрессивных направления: 1) «Русского социализма», которое не имеет ничего общего с интернациональным ленинизмом и скорее стремится вправо; 2) «Советской реставрации», заключающееся в том, чтобы без особых глубоких анализов признать, что причиной краха СССР было предательство Горбачева и его окружения и продолжать играть в парламентские игры.

Оба эти направления не в состоянии выйти за пределы «парламентского кретинизма» и образуют такое вполне системное явление, как КПРФ — неотъемлемую часть имитационной игры правящего режима. Бывшие младшие партнеры КПСС — компартии во всем мире впали в еще больший кризис, растеряв свою базу человеческую, материальную, а главное— идеологическую.

В условиях нынешнего всемирного отката даже некогда вполне респектабельное социал-демократическое движение все более превращается в «левое» крыло обычной буржуазной политики, не претендуя ни на какое социалистическое обновление, занимаясь в лучшем случае латанием прорех современного глобального капитализма.

Есть еще и ТРОЦКИЗМ во всем его многообразии, организационном и идейном. Временами он производит вполне благоприятное впечатление, вполне обоснованно критикуя бюрократов, наследников КПСС, но как показывает практика все-таки он обеими ногами в прошлом и не способен к осмысленной деятельности в современных условиях.

Я уже писал о революционных процессах в Латинской Америке, в частности о революции в Аргентине, где в начале нынешнего века происходили революционные выступления масс и при этом никто из имевшихся там коммунистов, будь то сталинисты или троцкисты не смогли возглавить революционный процесс.

Интересное явление — режим Уго Чавеса в Венесуэле. Судя по всему он в отличие от того же Каддафи в Ливии или А.Лукашенко в Белоруссии создал-таки свою партию «социалистической ориентации». Боюсь, все это потому, что Чавесу приходится иметь дело с действующими в его стране институтами буржуазной демократии. Отказаться от буржуазной модели он не может по двум причинам—во-первых не знает, что дать взамен, во-вторых, вынужден лавировать в современном «американском мире», явно опасаясь отказаться от буржуазной модели, чтобы не стать «изгоем» типа Каддафи.

Рабочее движение Украины еще в 1996 году почти сразу после прихода к власти А.Лукашенко предлагало ему сотрудничество, в частности в виде переформирования структур власти Белоруссии с тем, чтобы отказаться от буржуазной модели и установить новую модель власти на основе трудовых коллективов. Увы, ответа нам от Лукашенко тогда так и не последовало.

В современной РФ левые активисты также не идут далее формирования Левого фронта и производного от него РОТ ФРОНТА, которые, хотя и являются шагом вперед по сравнению с той же КПРФ, но по сути не поднимаются до реальных требований исторического запроса на НОВЫЙ СОЦИАЛИЗМ, игнорируя требования СТРАТЕГИИ в угоду сиюминутной ТАКТИКЕ, выполняют функцию своеобразного мотора буржуазной оппозиции, растрачивая энергию левого актива на общедемократические задачи вне реального контекста будущей рабочей - социалистической революции...

Не имея РЕАЛЬНОЙ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ СИЛЫ, каковым в свое время был Коминтерн, наши новые левые вынуждены блокироваться с доморощенными буржуазными оппозиционерами, что явно вредит делу становления левого движения в РФ. К сожалению приписываемые тому же Чавесу слова, что для развертывания нового мирового левого движения необходим НОВЫЙ ПЯТЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ, эти слова так и остаются пока всего лишь благим пожеланием. Предсказуемое падение режима Каддафи в Ливии, этого «пережитка эпохи противостояния СССР и США», неустойчивость режима Лукашенко в Белоруссии — все это результаты узости подходов этих руководителей, не дозревших до необходимости объединения левых и прогрессивных сил в постсоветскую эпоху во всемирном масштабе. Боюсь, что А.Лукашенко уже не дозреет до такого понимания и вероятная трагичная судьба Каддафи постигнет и нашего Батьку. Жаль!

Высказывался ли действительно когда-то Уго Чавес за создание ПЯТОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА или это ему приписала «левая молва», но нам, левым активистам бывшего СССР нет иного конструктивного варианта, если мы не хотим прозябать в рамках системной оппозиции КПРФ либо в качестве «подручных» буржуазных оппозиционеров в оппозиции внесистемной. Расчет на то, что массы сами поднимутся и в процессе этого стихийного подъема удастся направить процесс в нужное русло , этот расчет крайне безответственный.

Постсоветская территория—это своеобразный аналог Волынского полка, который первым в бурное лето 1917 года поднялся против буржуазного временного правительства в Петрограде, был за это жестоко побит и уже на новом витке борьбы осенью 1917 года поднялся на борьбу в последнюю очередь, став сугубо пристяжным к небитым контрреволюцией силам революционных солдат, матросов и рабочих, которые и совершили победоносную Октябрьскую революцию. В условиях нового назревающего революционного подъема, уже начавшегося с арабского мира, вероятность того, что следующими на очереди в качестве объектов этого подъема станут остатки бывшего СССР очень невелика.

Вследствие отсутствия адекватного левого движения во всемирном масштабе революционные массы арабских стран обречены на долгие шатания на пути к единственно правильной модели. И не факт, что на этом пути они не погрузятся в тот или иной вариант средневекового варварства Для нас жителей бывшего СССР происходящее на арабском востоке—это сегодняшняя картина из нашего уже недалекого будущего. С одной стороны это как бы оттягивает долгожданную развязку, но именно это дает шанс на структурирование рядов новой руководящей силы будущей неизбежной революции с учетом в том числе и «чужого» опыта. Чем больше мы левые активисты поработаем над созданием руководящей силы новой революции, тем менее губительными будут последствия будущего стихийного бунта народных масс бывшего СССР.

Только создание адекватной руководящей силы в виде ПАРТИИ НОВОГО РАБОЧЕГО СОЦИАЛИЗМА под эгидой НОВОГО ПЯТОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА обеспечит максимально безболезненный переход на новую неизбежную историческую ступень развития человечества.

г.Казань



Рейтинг:   3.66,  Голосов: 83
Поделиться
Всего комментариев к статье: 116
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
re
O5-25 написал 07.03.2011 21:26
Согласен. Левым силам необходимо объединившись вести скоординированное наступление.
Партии большевиков удалось захватить власть в России только на волне массовых народных волнений. Царская семья с поддерживающей ее церковью обрыдла людям прежде всего из-за поражения русско-японской войне и затянувшейся русско-германской..., в течение которой аристократия/элита/буржуазия впали в декаданс (разврат, наркотики, мистицизм). В городах начались перебои с хлебом (большинство крестян были на фронтах или убиты).
Современные буржуи тоже организованные в свой интернационал-хорошо знают историю и ошибок своих предшественников постараются не повторять
Но есть некоторая надежда на так наз. мусульманский фактор.
Ленин говорил о том, как войну империалистическую перевести в формат войны гражданской. НАТОцы/неофашисты расправившись со своим основным врагом -советскими коммунистами, принялись за "исламские" страны. Следует эту колониальную войну/интервенцию перевести в русло войны гражданской антибуржуазной/антифашистской под социалистическими лозунгами
Re: Re: Re: Re:ПОЧИТАЙТЕ ЛЕНИНА!
жЫдоведоФФ& ДальССкий написал 07.03.2011 21:24
Слюшай, габочий, ты, вот, этот, весь бред, попробуй в курилке мужикам зачитать.
Не пробовал?
Понимаю...
Результат однозначен, после двух минут твоих пламенных речей они тебя если пошлют нах,уй - так это считай за счастье.
Могут и вломить.
Re: Re: Re:ПОЧИТАЙТЕ ЛЕНИНА!
Юрий Рабочий, Казань написал 07.03.2011 19:31
Националтстический бред из голов выветривается по-разному, лучше почитайте Ленина. чем дожидаться, когда жестокая жизненая реальность вас накажет!
Надо же
S.A. написал 07.03.2011 19:30
Выходом из всемирно-исторического отката может стать Пятый интернационал
================================================
Ууууууууу.... Всего мало, надо пятый интернационал.. Да, пятый интернационал, шестая революция, восьмой гимн, новая денежная реформа.... И все пройдет... Никаких сомнений, по части переименований, сдвигов часовых поясов, нет никого впереди нас....
Пост 47-провокация коммуножидовни
Пофигист 12 написал 07.03.2011 19:15
Пост 47 не мой-провокация.
2 ТС
Oll написал 07.03.2011 17:56
Аффтар, ты че курил?
Re: Re: Re: Re: 5 интернационал в моем понимании
Многодетный отец написал 07.03.2011 17:47
Вообще то цель введения "материнского капитала", чтобы дать возможность западным усыновителям получить более широкий рынок приобретения детей за бабки в РФии, а вы думали что-то хорошее о ввп или ДАМ?
Re: Re: Re: Re: 5 интернационал в моем понимании
СТОРОННИК написал 07.03.2011 17:41
Все так и есть - глобальная цель уничтожения России и остатков советской цивилизации!
Re: Re: Re: 5 интернационал в моем понимании
Ураган!!! написал 07.03.2011 17:35
Прямо сокращать количество детей ЮЮ вроде бы не может. Детей хоть и отбирают - но не убивают же! в детдомах конечно есть смертность, но не особо значимая. Однако тут возникают побочные эффекты, и в них как раз все и дело.
На население детородного возраста сейчас ведется мощная информационная атака по направлениям: "Не рожай много детей", и "Не рожай вообще детей". Проследить этот информационный пресс можно элементарнейшим образом, посмотрев непредвзято на все что нас окружает. На минувшие десятилетия он вполне достиг своей цели - именно ему мы и обязаны той убогой рождаемости, которая сокращает население России на 1 млн человек в год. Повсеместна ориентация на однодетную семью, обширна также прослойка чайлдфри - людей принципиально бездетных. Это конечно прекрасно, но этого мало - надо форсировать процесс. Надо чтобы люди ВООБЩЕ перестали рожать! Можно ли этого достичь? Да вполне можно. Просто надо сделать так, чтобы и одного людям рожать не хотелось. Как это сделать? Возможности пропаганды "дети это помеха красивой жизни", "не надо плодить нищету" и прочих - уже практически исчерпаны. Значит пришло время надавить на более простой и действенный рычаг - страх. Надо сделать так, чтобы люди БОЯЛИСЬ ЗАВОДИТЬ ДЕТЕЙ.
Ну а теперь представьте, какие именно чувства будут примешиваться к желанию завести ребенка, у людей, на глазах у которых повсеместно случаются истории с отбором детей у совершенно нормальных семей. Для этого не надо отбирать у каждого второго - думаю, достаточно отбирать у каждого сотого. Чтобы остальные 99 просто не родились.
Лично мне эта цель ЮЮ представляется наиболее логичной.
Re: Re: 5 интернационал в моем понимании
Пофигист 12 написал 07.03.2011 17:19
Не стояло цели сделать агитку. Я в других местах достаточно агитирую, в том числе и топинамбур... Стояла цель создать максимально правдоподобную картину. А правдоподобная картина - откуда в мажорском коттеджном поселке посадки топинамбура? Его и в селах-то почти ни у кого нет.
Корявые выражения конечно есть. В основе это же не мой текст, я многое правил, а многое и оставил.
Re: 5 интернационал в моем понимании
Сергей Гупало, Казань написал 07.03.2011 16:17
Объединение всех прогрессивных сил возможно только при наличии ЗДОРОВОГО ИДЕЙНОГО И Н Р А В С Т В Е Н Н О Г О ЯДРА! ЭТО ЯДРО НЕМЫСЛИМО БЕЗ СИЛ НОВОГО РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ, КОТОРОЕ И СПАСЕТ НАС ОТ НЕИЗБЕЖНОГО В ИНОМ СЛУЧАЕ РАЗВАЛА!
ReВот еще один мусор, в прямом и во всех переносных....:
Сергей Гупало, Казань написал 07.03.2011 16:07
Вот еще некий или некая УРАГАН, правильно кто-то написал"УРАГАНный понос"
Re: Татьяне-активисту, Казань.
Сергей Гупало, Казань написал 07.03.2011 16:04
Вы очень хорошо обращаетесь с марксистской литературой и все правильно обосновываете, но вот беда, помнится в 1982 году как раз в"пятилетку великих похорон", когда наш товарищ Геннадий Захаров предлагал правящей бюрократии выход из того бюрократического маразма, то носители академических реалий очень быстро доказали "диссиденту от ленинизма", что кругом не прав и заодно сдали его в ГБ. Практика критерий истины показала, что был прав Захаров, но те академики не сильно потеряли от переворота 1991 года и сейчас считают, что они всегда правы и тогда, когда защищали марксизьм-ленинизьм и теперь, когда всецело в рынке.
Спасибо за обсуждение
Сергей Гупало, Казань написал 07.03.2011 15:53
Обсуждение. конечно. не совсем такое, каким бы его хотелось видеть. Плохо. что некто от моего имени печатает всякую ерунду. Я не склонен ни к чему подобному и прошу редактора удалять любые неадекватные посты, подписанные моим именем. самое главное. что уже люди начинают дозревать до необходимости нового уровня, каким может стать ОБЪЕДИНЕНИЕ ВСЕХ ДОГОВОРОСПОСОБНЫХ ПРОГРЕССИВНЫХ СИЛ СОВРЕМЕННОСТИ. В качестве ядра этого объединения я лично вижу только СИЛЫ НОВОГО РАБОЧЕГО СОЦИАЛИЗМА, но изначально вход в НОВОЕ ВСЕМИРНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ НИ ДЛЯ КОГО. Другое дело, что НОСИТЕЛИ МЕЛКОБУРЖУАЗНЫХ и БЮРОКРАТИЧЕСКИХ ПРЕДРАССУДКОВ ИЗНАЧАЛЬНО НЕ СПОСОБНЫ К ОБЪЕДИНЕНИЮ!
ReЗаставить буржуев ДЕЛИТЬСЯ!!:
СТОРОННИК написал 07.03.2011 14:15
Не умирать же голодной смертью!!Учимся у молодого Кобы!
(без названия)
Пилот написал 07.03.2011 14:11
Не знаю каким это образом выжыть? В мешке - 4-5 ведер картошки. Пусть 5. Так что 5 мешков - это 25 ведер. Нам на двоих на сезон необходимо 50 ведер, не меньше, они полностью съедаются. При том что мы не одной голой картошкой питаемся - еще куча всего, и другие овощи, и молоко и яйца и мясо, да и хлеб из магазина. Как же хватит на зиму 25 ведер на четверых (двое взрослых и двое детей школьного возраста, которые едят так же как взрослые)? Так как я и написал - впроголодь в самый обрез, иначе никак.
Re: Выход из "отката"
СТОРОННИК написал 07.03.2011 14:11
Ясно, что выход из отката не через прогнившие структуры типа кпрф - нужны новые О Р Г А Н И З Ц И И!!!!
Татьяне-активисту, Казань.
Фред. написал 07.03.2011 14:01
"Ваша программа - это пассивное выжидание дозревания объективного фактора в надежде, что субъективный сам собой дозреет вслед за ним, не так ли?"
Во-первых, это не программа, а научное мировоззрение.
Во-вторых, субъективный фактор - это партия авангарда самого рабочего класса органически соединенный с самим классом.
Постарайтесь понять, Ф. Энгельс: "Материалистическое понимание истории исходит из того положения, что производство, а вслед за производством обмен его продуктов, составляет основу всякого общественного строя; что в каждом выступающем в истории обществе распределение продуктов, а вместе с ним и разделение общества на классы или сословия, определяется тем, что и как производится, и как эти продукты производства обмениваются. Таким образом, конечных причин всех общественных изменений и политических переворотов надо искать не в головах людей, не в возрастающем понимании ими вечной истины и справедливости, а в изменениях способа производства и обмена; их надо искать не в философии, а в экономике соответствующей эпохи. Пробуждающееся понимание того, что существующие общественные установления неразумны и несправедливы, что "разумное стало бессмысленным, благо стало мучением", - является лишь симптомом того, что в методах производства и в формах обмена незаметно произошли такие изменения, которым уже не соответствует общественный строй, скроенный по старым экономическим условиям. Отсюда вытекает также и то, что средства для устранения обнаруженных зол должны быть тоже налицо - в более или менее развитом виде - в самих изменившихся производственных отношениях. Надо не изобретать эти средства из головы, а открывать их при помощи головы в наличных материальных фактах производства". (Т. 20, с. 278).
Не сознание определяет бытие, а бытие определяет сознание!
Всего доброго!
Фред.
Выход из "отката"
Сергей 58 написал 07.03.2011 13:58
Уважаемая: Выход из "отката" - Татьяна-активист,КАЗАНЬ (07.03.2011 13:33)
-
"В 20 лет ума нет и не будет, в 30 лет жены нет и не будет, в 40 лет денег нет и не будет, в 50 лет здоровья нет и не будет...".
-
Вот так - 20 летнее вырастание (с 1991) из КПРФ-ных штанишек, под руководством "красных труселей" подтверждает "труселя" - белый флаг баблоборделя, посему коммунистам с ним необходимо размежеваться дабы "догматически" объединится.
Re: 5 интернационал в моем понимании
КАЗАНЕЦ написал 07.03.2011 13:52
Автор имел в виду отчасти и то, о чем вы пишите- ОБЪЕДИНЕНИЕ СИЛ МИРА, ПРОГРЕССА И СОЦИАЛИЗМА в ПЛАНЕТАРНОМ МАСШТАБЕ!Созрели бы сейчас условия для описываемого Вами "нелевого приближения к ПЯТОМУ ИНТЕРНАЦИОНАЛУ" глядишь удалось бы и новую мировую бойню предотвратить! пока же она назревает день ото дня!
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss