Кто владеет информацией,
владеет миром

"Арабская весна" - сценарий хаоса или сигнал для России?

Опубликовано 27.02.2011 автором Дмитрий Огнеев в разделе комментариев 25

"Арабская весна" - сценарий хаоса или сигнал для России?
Новый год только начался, но уже отметился рядом событий, которые не просто войдут в историю, но и могут изменить не только политическую карту мира, но и в целом расклад сил в планетарном масштабе. Так называемая «арабская весна» уже охватила почти весь Ближний Восток, и с каждым днем ее география все расширяется. Тунис, Египет, Ливия, Бахрейн, Йемен, Алжир, Марокко, Ирак, Иордания. Потенциально на очереди Сирия, Пакистан, Саудовская Аравия, Средняя Азия. В Тунисе и Египте были свергнуты президенты, в Ливии вот-вот начнется полноценная гражданская война. И судя по всему, только этим все не закончится.

Сейчас в среде экспертов очень модно рассуждать о том, какие последствия для региона и для всего мира может иметь череда ближневосточных революций, и является ли то, что они происходят как будто по цепочке просто «эффектом домино» или чьей-то заранее спланированной комбинацией. Первое, что следует заметить - то, что последствия этих событий могут быть колоссальными не только для региона, но и для всей геополитической картины мира. Подчеркиваю: могут, но вовсе не обязательно будут. И второе: если кто-то специально поднес спичку к ближневосточной пороховой бочке, то это значит, что этот «кто-то» либо не представлял себе возможных последствий, либо сознательно создавал ситуацию неуправляемого хаоса.

Несмотря на то, что в Тунисе и Египте революции прошли практически бескровно, говорить об их завершении рано. В странах до сих пор никто не пришел к власти, она фактически валяется на дороге, и подобрать ее может кто угодно, в том числе наиболее деструктивные силы.  В Ливии волнения подавляются самым решительным образом, гражданская война способна разорвать страну - одного из ключевых поставщиков нефти в Европу. Цены на нефть уже поползли вверх. Что будет, если в хаос будут втянуты другие ведущие страны нефтеносного региона, если паралич охватит всю отрасль, в общем, об этом, как говорится, лучше не думать. Говорить о том, что хаос выгоден США тоже наивно, ибо необратимая термоядерная реакция затронет всю планету, тем более, если «арабская весна» приведет где-то к власти самых настоящих террористов и экстремистов. В данном случае и США, и Европа оказались заложниками ситуации.  С одной стороны регион никак не вписывается в концепцию западного мирового порядка с его демократией и правами человека. С другой, любые радикальные изменения в политической системе региона способны привести к катастрофическим последствиям. Оттого Обама так осторожничал в оценке Мубарака, оттого и сейчас Запад не пытается оказать влияния на Ливию, где демонстрантов расстреливают из пулеметов, как он это непременно сделал бы в другом месте и в другое время.

Даже если представить себе, что в конечном итоге регион успокоится, еще в паре-тройке стран сменится власть, но нигде она не достанется экстремистам, ничего хорошего ожидать не приходится. В любом случае новые правительства столкнутся с извечной проблемой региона - экономическими рентами. Нефть, туризм - вот все, чем живут эти страны. И именно поэтому ничего принципиально нельзя изменить в социальной и экономической структуре общества Ближнего Востока. Поэтому все те проблемы, которые вывели народ на улицу, неизбежно останутся и при новой власти. Удержать власть в регионах могут только авторитарные режимы, демократия по ближневосточному - это непрекращающийся политический кризис и хаос. Ни о какой экономической модернизации тут говорить не приходится. Представить себе модернизацию в странах этого региона в разы сложнее, чем представить себе модернизацию в России.

Кстати, говоря о последствиях для России, тоже можно долго перечислять весь тот негатив, который может сказаться как на экономике, так и на политике нашей страны. Во-первых, это потери многомиллиардных контрактов на поставки вооружения. Со странами Ближнего Востока и Северной Африки у нас контракты на 12 млрд долларов, что составляет около 25% всех российских военных экспортных заказов на ближайшие годы. А еще сотрудничество в нефтегазовой сфере, в сфере инфраструктуры. Все это может весьма болезненно ударить по нашей тоже далеко не модернизированной экономике. Во-вторых, если революции перекинутся на нашу Среднюю Азию и Закавказье (Азербайджан), это может очень кардинально изменить расклад геополитических сил в зонах влияния нашей страны и даже создать угрозу суверенитету России.

И главное: многие полагают, что события на Ближнем Востоке являются прообразом будущих событий в России. Общих черт - хоть отбавляй. Авторитаризм и многолетняя несменяемость власти, например. Ну и что, что у нас президенты не сидят в своих креслах по тридцать лет, нам и десяти вполне достаточно, у нас не Азия и не Африка. Зато отсутствие свободы слова, репрессии по отношению к политически неугодным элементам, все признаки «полицейского государства» - вот, что делает нас похожими на страны третьего мира. Ну, и экономика - нефтяная игла, сверхприбыли, получаемые кучкой людей от продажи народных богатств, попросту присваиваемые ими, колоссальное социальное расслоение общества - чем не Ближний Восток? Там, кстати, основной движущей силой стала молодежь, которую на улицы вывела безработица. У нас, надо сказать, с безработицей тоже не все гладко, а агрессивной молодежи, готовой драться с полицией не на жизнь, а насмерть полно, что недавно подтвердила Манежка.

Президент России на заседании НАК во Владикавказе признал, что происходящее на Ближнем Востоке будет оказывать «прямое воздействие» на ситуацию в России. В то же время по данным «Левады» 34% россиян считают массовые выступления по египетскому сценарию в России возможными. Другой вопрос в том, насколько далеко готовы пойти российские власти в случае реализации такого сценария. Падут, как в Тунисе или Египте, или затопят восстание в крови, как в Ливии. Впрочем, опыт стрельбы из танков по собственному народу у нашей власти уже есть. Тогда, правда, армия в целом сохранила нейтралитет, подавлять восстание пришлось по большей части полицейскими силами. Сейчас многое изменилось.  То есть полицейские силы, безусловно, как и в 1993-м, выполнят любой приказ, тем более, что все эти годы они только наращивались, а новый закон «О полиции» и вовсе дает им неограниченную свободу действий. А вот армия за 20 лет реформ изрядно натерпелась от власти, и неизвестно еще, станет ли она отсиживаться по казармам, как 18 лет назад, гадая, чья возьмет.

Конечно, модернизация предпочтительнее революции. Только вот она у нас все больше на словах, а революция обычно приходит на деле. И Ближний Восток тому пример и предостережение нашим властям. «Такой сценарий они и раньше готовили для нас, а тем более они сейчас будут пытаться его осуществлять - в любом случае этот сценарий не пройдет»  - заявил президент во Владикавказе. Не знаю, так ли это на самом деле, разбираться с этим задача ФСБ. А задача власти в том, чтобы отреагировать на сигнал и попытаться что-то изменить, пока еще не поздно. Или она сигналы только посылать может, но не принимать?  Увы, нежелание слушать и слышать никого пока еще до добра не доводило...



Рейтинг:   4.42,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 25
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Не надо быть свиньями
shuka написал 04.03.2011 20:29
Сценарий?! Чуток о стране и народе нужно подумать и не будут пугать подобные сценарии.
http://www.tipon.ru
Re: Re: Буря, скоро грянет буря!
Василий Александрович написал 28.02.2011 18:31
Есть такой человек! Главное поддержка и при чем не пойти за лжепророками, которые сейчас поют и скачут, а они не меняются с 1991 и поют разными голосами имейте хороший слух!
Re: Re: Буря, скоро грянет буря!-Роману
Василий Александрович написал 28.02.2011 18:26
Не надо даже переживать ни кто от Россиянии не оторвется, скорее начнет обратная реакция, возрождение Союза. Только для этого надо признать ошибочной позицию 1991г., покаяться всем! И затем, начать строительство нового Государства, на принципах единого законодательства и правоприменительной практики, без этих дурацких подпунктов к каждой статье, дающей право законом крутить как дышлом. И самое главное выводы сделать, а не оправдания подыскивать как это принято у нас!
Просто так
Патриот новой России написал 28.02.2011 02:07
Да уж....
На провакационной статье одни комментарии неадекватов......
Re: Весна там или полная задница - скоро выяснится
..... написал 27.02.2011 23:13
Не люблю стандартные американские фильмы, потому что по началу легко могу предсказать, что будет в конце, по реплике персонажа уже знаю, какая будет следующая. У них там стандартизация в сценариях и режиссуре очень просматривается. Почитал доступные материалы по Ливии, подумал, что что-то тамошние события мне очень напоминают. Косово! Сценарий тот же. Мятежная провинция, реакция центральной власти, вой про зверства Милош..., простите, Каддафи в "демократических" СМИ, санкции, бомбардировки - ну, дальше и так все знают. Есть сомнения в авторстве?
Досадно, что нынешняя российская власть откровенно роль Табаки играет. Ненавижу покемонов.Забаненный Хмурый (27.02.2011 16:03)
=
Примерно то же самое было в Ираке.Типа у них есть хим. и ядерное оружие.Чего не было вообще.Главное,=1.Ослабить,
деморализовать народ,правительство,2.Ввести эмбарго и т.д.=дальше прямая интервенция.
Почерк ЦРУ и Генштаба США.
=
Примечательно,что США не нападает на Вьетнам.Помнят гады,как им надавали по жопе!
Главное, что сделал Каддафи - признался в наличии ОМП.
-=Анонимус=- написал 27.02.2011 22:41
Учитывая жесткий контроль за распространением технологий поизвдства ОМП, получить его мог только из СССР или России в готовых к применению формах. В Ираке удалось ОМП втихаря вывезти или уничтожить. В Ливии нацлидер признался, что ОМП у него есть и он готов применить.
Чурка с лаврушкой запели про права человека и недопущении жертв, но поздно басом петь, коли кастраты.
Весна-Красна.
Смол-ий написал 27.02.2011 21:31
Дааа, скоро полыхнет и у нас. Главное, чтобы как можно меньше преступников сбежали за кордон.
Быстрей бы "весна" пришла в Россию...
ИВАН написал 27.02.2011 20:19
Быстрей бы "весна" пришла в Россию...Может уничтожит кремлевских тварей..
Re: Re: Буря, скоро грянет буря!
Санитар написал 27.02.2011 19:45
Жирных котов не упросить, чем больше они ворую , тем больше им надо!
Это аксиома подвержденная историей! Кровопийцу клопа не уговаривают-его давят!
Re: Re: Буря, скоро грянет буря!
Влад написал 27.02.2011 18:20
Дача, скоро грянет дача.Идти надо за семенами и навозом.Сказочники, перезимовали, вставайте раком, пахать, пахать....
Re: Буря, скоро грянет буря!
Роман написал 27.02.2011 18:14
Согласен!Вполне вероятно будет бюря, но плодами справедливого гнева народа воспользуются только враги России.Как быть?мириться с нынешним положением дел уже нет смысла.Сытый голодного не разумеет.Но и ослаблять и без того слабую Россию не хочется.Мы как и в 1918 году растеряем то немногое что у нас осталось.Метежные республики будут отрываться в желании их местячковых правителей обеспечить себе "независимость".Сможем ли мы их потом собрать, как это смог Сталин? Увы это будет крах.Запад сам стоит на пороге краха и нам нужно выждать.Все последнии годы они и выживали за счет разграбления России.Сигналом для выступления может послужить лишь арабская революция во Франции, Англии и в США.Иначе мы сами дадим им повод нас добить.А чтобы наши жирные коты умерили свой аппетит необходимы народные мирные требования. Но не в коем случае не бунт.Беда в том что нет лидера.За кем идти?
Re: Россия накаляется
Инфо написал 27.02.2011 17:27
ВЦИОМ провел опрос, по результатам которого оказалось, что каждый десятый россиянин готов принять участие в акции протеста, подобной той, которая 11 декабря переросла в погромы на Манежной площади. Московский комсомолец 26.02.11 18:50
Скорее положительно к реформе МВД относятся 14% опрошенных, а однозначно ее поддерживают лишь 4%. Кроме того, 60% респондентов уверены, что закон "О полиции" в правоохранительных органах ничего по существу не изменит, и "все сведется к декоративным переименованиям и
Россия уже поняла, что с сегодняшним режимом не попути!Режим привел в тупик страну. Реальная ситуация -80% народа не хотят видеть в Кремле всех
этих двуглавых уродов!
(без названия)
Ольга написал 27.02.2011 16:50
Как уже сообщалось, лидер партии «ВОЛЯ» Светлана Пеунова написала заявление, в котором приводит факты о решениях В.В. Путина и Д.А. Медведева, возможно, подпадающих под действие ст. 278 УК РФ (в частности, «насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации»).
Под заявлением подписалось 5400 граждан России.Законодательство РФ предусматривает различный порядок проверки действий бывшего и действующего президентов страны. Поэтому заявление о проверке действий Путина В.В. было подано вчера в Следственный комитет РФ, а о
проверке действий Медведева Д.А. - сегодня в приемную Госдумы РФ.
Текст заявления полностью на официальном сайте С. Пеуновой
Партия «ВОЛЯ»:
8-800-200-15-20
(звонок бесплатный),
http://volya-naroda.ru
Весна там или полная задница - скоро выяснится
Забаненный Хмурый написал 27.02.2011 16:03
Не люблю стандартные американские фильмы, потому что по началу легко могу предсказать, что будет в конце, по реплике персонажа уже знаю, какая будет следующая. У них там стандартизация в сценариях и режиссуре очень просматривается. Почитал доступные материалы по Ливии, подумал, что что-то тамошние события мне очень напоминают. Косово! Сценарий тот же. Мятежная провинция, реакция центральной власти, вой про зверства Милош..., простите, Каддафи в "демократических" СМИ, санкции, бомбардировки - ну, дальше и так все знают. Есть сомнения в авторстве?
Досадно, что нынешняя российская власть откровенно роль Табаки играет. Ненавижу покемонов.
(без названия)
xxl написал 27.02.2011 14:48
Дословно:
" ... «Тот, кто готов измениться, должен получить шанс. Тот же, кто хочет крови, должен захлебнуться кровью. Других подходов быть не может», - заявил Медведев. ..."
Д.Медведев на заседании НАК в Владикавказе.
Сайт " http://www.stavropolye.tv/state/view/29983 "
Черное-белое
Захарий написал 27.02.2011 14:46
Большинство нищих, униженных россиян, разочаровавшиеся в "современной модернизированной", постоянно меняющейся как химера лживой России и с нетерпением ждут прихода "Ближневосточной весны"!
Проклятые путинские полковники это коллективный дьявол.
смерч написал 27.02.2011 14:21

Борьба с путинскими полковниками это религиозная война! Но вместе с ними РПЦ и КПРФ - ироды и иуды. Эти бесы прислужники коллективного дьявола - путинских полковников, путинских чиновников, путинской интеллигенции.
Суровый и беспощадный национализм естественная реакция на геноцид проводимый путинскими полковниками
Re: ЧТО ТАМ У НАС ВПЕРЕДИ?! Юрий Рабочий, Казань (27.02.2011 09:08)
Юрий Рабочий, Казань написал 27.02.2011 13:53
Никаких барикад!!"Оборона - смерть вооруженного восстания" - В.Ленин
ЧТО ТАМ У НАС ВПЕРЕДИ?! Юрий Рабочий, Казань (27.02.2011 09:08)
Александр ДВ написал 27.02.2011 13:32
Кладбище. Или баррикады. Ибо прав Игорь - вся история за последние 250-300 лет подтверждает это. Либералистические бредни, подобные нынешним в рф, прививаются (1993) и лечится исключительно оружием.
Что ж там творится на самом деле?
Забаненный Хмурый написал 27.02.2011 13:21
Доказательство того, что происходящее в Ливии не есть чисто внутренние события - откровенная информационная война со стороны Запада против нынешней Ливии. На самом деле, несмотря на пресловутую свободную западную прессу, внятную информацию о Ливийских событиях получить невозможно - сплошной агитпроп и топорно прикрытая ложь. Завывания про права человека - маскировка чисто корыстной заинтересованности. Эдесь любопытный материал: http://bohn.ru/news/pochemu_livija_i_pochemu_sejchas/2011-02-28-182
Нам урок: за нас наши проблемы никто не решит, а "друзья" решат только свои.
Ни под каким видом - козлов в огород, как бы они не клялись, что им не нужна капуста.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss