Кто владеет информацией,
владеет миром

О кризисе серьёзно говорить будем?

Опубликовано 22.10.2008 в разделе комментариев 35

О кризисе серьёзно говорить будем?

Почему так поставлен вопрос? Потому что вплоть до настоящего времени серьёзно о кризисе практически никто не говорит. О чём говорят?

Во-первых, говорят о «мировом ФИНАНСОВОМ кризисе». Сама эта формулировка – типичный пример дезинформационного внушения. Как бы кто-то ни любил деньги, но сфера денежного обращения вторична по отношению к товарообороту и к производству. Более правильная формулировка – мировой ЭКОНОМИЧЕСКИЙ кризис. Но и она неудовлетворительна, так как не раскрывает сути.

Марксисты давно придумали научную формулировку – кризис перепроизводства. Но эта научная формулировка наталкивается на обыкновенное невежество, так как понимается многими как производство излишних товаров. На самом-то деле товаров (например, продуктов питания или жилья) может остро не хватать, а термин «перепроизводство» имеет отношение только и исключительно к норме прибыли, для повышения которой уничтожается часть произведённого и часть производства.

Во-вторых, обсуждение (или осуждение) мер противодействия так называемому «финансовому» кризису очень напоминает дискуссию между двумя умниками, из коих один доил козла, а другой держал решето, дабы не пропало млеко. Ведь что мы наблюдаем? Власть готова «отслюнявить» триллион-другой на льготные кредиты банкам и на интервенции на рынках акций и валют. А её оппоненты говорят, что нужно этот триллион-другой отдать населению. Но обе эти меры касаются исключительно сферы финансового обращения, проблемы повышения нормы прибыли у ссудного капитала, а не производства.

Обе эти меры в конечном итоге направлены на подрыв того, что они якобы призваны спасти – то есть, сферу денежного обращения. Пойдут ли выделяемые деньги сначала через банковские ячейки, или же они начнут свой путь из кошельков пенсионеров и бюджетников – результат всё равно будет один: инфляционный взрыв.

В-третьих, никто не предлагает мер, действительно направленных против кризиса. В этой обстановке может сложиться впечатление, что таковые реальные антикризисные меры являются какой-то тайной для науки, что они не открыты, не разработаны и т.д. А на самом деле всё проще пареной репы.

Вот есть у нас национальная программа «Доступное жильё». И всего-то надо нашему государству перестать манежиться и изображать из себя на рынке невинную девочку. Надо прямо и недвусмысленно выступить на этом рынке в роли заказчика.

Схема, которая господствует сейчас: Кому-то вздумалось вот в том поле построить жилой квартал. Он приходит к представителям государства, даёт им взятки за разрешение на строительство, потом строит, становится собственником жилья и продаёт его на рынке. А логика антикризисных мер требует всего лишь немного изменить эту схему: Представители государства говорят, что заказывают строительство жилого квартала вот в том поле.

Приходят подрядчики. Им авансируются деньги. В результате работает персонал подрядчиков, заводы цементные и другие, связанные с производством строительных материалов. Созданное жильё становится собственностью государства и распределяется или продаётся согласно условиям программы «Доступное жильё».

Правда, скажут, что это почти что социализм. Но вот, например, собственники подрядных организаций так не скажут. А вообще много чего кто-нибудь скажет. Но речь идёт о реальной антикризисной мере.

В-четвёртых, складывается впечатление, что масштаб и значимость надвигающейся всемирной катастрофы мало кем осознаётся. Её последствия мало кто пытается спрогнозировать. В целом преобладает наивная надежда, что речь идёт всего лишь об очередном кризисе – о таком кризисе, каких было уже много. А на самом деле данный кризис обещает быть совершенно особенным. По целому ряду причин.

А) Динамика нормы прибыли транснациональных корпораций заставляет прогнозировать спад ещё невиданный.

Б) Ресурсы поддержания нормы прибыли за счёт использования более дешёвой рабочей силы в Китае, в Малайзии, в других местах практически уже все использованы.

В) Возможности повышения нормы прибыли за счёт импорта более дешёвой рабочей силы из числа «латиносов», «азиатов» и «африканцев» тоже уже себя исчерпали и уже дают нежелательные эффекты для наций-«работодателей».

Г) Традиционный способ преодоления кризиса за счёт поглощений мелких компаний более крупными также себя фактически исчерпал.

Д) Радикальное средство против кризиса в виде национализаций себя вряд ли оправдает по причине плачевного состояния общественно-политических институтов в так называемых демократических странах, включая Россию.

Короче говоря, полная баракобама!



Рейтинг:   4.27,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 35
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Хедж фонды
Boris написал 22.10.2008 12:14
Война уже давно идет Только не между государствами, которые оказались беспомощны, в период глопализации,в силу своей инерционности,а между хедж фондами,которые открыли новую функцию денег Деньги, как оружие 21 века И никакие боеголовки тут не помогут
Re: А если серьезно, то ... - ГСМу
В. написал 22.10.2008 12:08
"Приписки" - один из самых глупых мифов про СССР, а Ильф и Петров (тфу ты - "Гдлян и Иванов") - те еще сочинители...
При плановой экономике, которая была в Союзе, что нибудь "приписать" так, как об этом рассказывает ГСМ, было НЕВОЗМОЖНО. Тем более на таких прещприятиях как "металлургические" и "электоотехнические". Возможны были только "недописки" (т.е. подделать отчетность можно было только "в обратную сторону", в сторону уменьшения - чтобы скрыть дополнительне объемы продукции, которые можно украсть и продать "налево").
Поздняк метаться
XYZ написал 22.10.2008 12:01
Говорить о том, что есть уже нет смысла. Надо думать о будущем.
Хватит трепаться о мировом кризисе
Татьяна написал 22.10.2008 11:53
Этот кризис уже у нас во всю разгорается как пожар. У нас в Перми за последний месяц обанкротилось 4 банка. Сегодня пришла в Сбербанк, где у меня открыт счет, Банк закрыт в связи с отсутствием электроэнергии. То что электричество у них кончилось верится с трудом. Так что кризис не где то там в злобной Америке, он шагает по России.
СБОЙ
О написал 22.10.2008 11:42
Мировой финансовый кризис - СБОЙ в "совещании"
кризис цивилизации
Феникс написал 22.10.2008 11:37
Соглашусь с Василием. И пойду еще дальше. Это не финансовый и не экономический кризис, а кризис цивилизации, который начался, когда придумали деньги.
Лев Толстой уже давно это понял и сказал, что деньги придумали для того, чтобы заставить одних людей работать на других, лицемерно называя их эквивалентом труда.
Если по началу они хоть как-то соответствовали этому понятию, потом это соответствие постепенно таяло: золото, как мера стоимости, доллар, обеспеченный золотом, и апофеоз – доллар, не обеспеченный ничем – виртуальный.
Замечу, что это историческое творчество самой необузданно сребролюбивой части человечества, цель жизни таковых –циферки с бесконечной последовательностью ноликов. Это ли не безумие?! Это показатель деградации человечества, по-видимому, их есть критическое количество, т.к. они определяют устройство жизни на земле.
Образ Божий уходит из человека, стоит ли жалеть о гибели такого человечества? Если мы все не осознаем свое ничтожество и покаемся – все абсолютно, потому что каждый стремится участвовать в этом безобразии - зарабатывать деньги, а значит, каждый виноват, неизбежно придет закономерный конец.
Кризис набирает силу - он почти как ураган
Иван написал 22.10.2008 10:57
В металлургии в течение октября объем заказов упал на 40%. В ноябре предрекают еще 20%. На ММК персонал перевели на 4-х дневку. В цеха ушел приказ - пенсионеров всех уволить, проживающих в общежитиях всех уволить, предложить каждому, кто добровольно уволится по 5 окладов к госгарантированному. Приказ - снизить цену на покупное оборудование на 50%. Оплату поставок увеличить с 30 дней до 90.Останавливаются ведущие цеха. 50 % Ремонтного персонала отправить в отпуск на 2 месяца пока без содержания. В златоусте - никого не уволили, но всех перевели на 3 -х дневную рабочую неделю.
И это только первые меры.
Вопрос: А куда денутся такая масса высвобожденных работников, если другой работы в этих городах нет.
Всемирная пирамида МММ
Петька написал 22.10.2008 09:36
Были такие пирамиды -МММ и лругие: те, кто во-время из них выскакивал, тот обогащался. Про нынешнюю финансовую пирамиду все участники прекрасно осведомлены и все надеялись во-время выскочить! Не рассчитали, бедняги...
(без названия)
$1.00 написал 22.10.2008 08:39
Именно кризис перепроизводства, IMHO. Перепроизводство картонных домиков, малонужных электронных и механических игрушек, ну и конечно перепроизводство долга, который уже давно стал основным товаром (современный капитализм заметно сместился из товарной сферы в ростовщическую).
Замечательная статейка, но не на нашем:
http://www.indypendent.org/2008/10/02/how-to-wreck-the-economy/
Хороший и очень наглядный "мультик":
http://video.google.com/videoplay?docid=-9050474362583451279
О конкуренции ОЭФ
Сергей 58 написал 22.10.2008 07:26
Кризис капитализма без СССР - "...пострашнее чем Фауст Гете..."?
А если серьезно, то ...
ГСМ написал 22.10.2008 07:24
кризис действительно очень серьезный. Финансовый кризис - это врешина айсберга. В чем причина? Причина в отрыве стоимости денег от стоимости реальных товаров. Сейчас в первю очередь это почувствовали банки. А что они почувствовали? Банки почувствовали, что получаемая ими прибыль не подкреплена товарным содержанием. Т.е. если вдруг, мне приспичит обналичить мои доходы в акциях, облигациях, да просто в денгьгах - товара на всех не хватит. Грубо говоря акций, облигаций, и просто купюр у меня на миллион, а на рынке только одна машина и та "Ока". Хошь бери, хошь не бери! А по ценникам денег хватает и на Хонду, не самую последнюю! Причем банки не могут оценить риски - что это значит? Это значит, что банк не знает какова реальная прибыль по тем или иным ценным бумагам - т.е например сейчас металлургические предприятия, например, имеют прибыльность по акциям 30%, а электротехнические - 40%. Вопрос: это правда или ложь? Нет, по цифрам все верно, а вто в товарном выражении действительно металлурги дают прирост производства стали в 30%, а электротехники в 40%? Помните в СССР были такие Гдлян и Иванов - они боролись с приписками - так вот сейчас в мировой экономике та же фигня - масштаб приписок превысил все мыслимые и немыслимые пределы! Руководители коампаний, чтобы получить свои гонорары (напрямую зависящие от прибыльности руководимых ими кампаний) приписывали, искажали отчетность и т.д. в итоге никто не знает какова реальная стоимость стоит за теми или иными ценными бумагами, за теми же акциями и облигациями, и соответственно банкноты, выпускаемые ЦБ в обращение так же имеют не ясное обеспечение, хотя и ясный номинал. Вот тперь возьмем банк А и банк Б - каждый должен друг другу по 100 000 000 рублей. У одного капитал обеспечен акциями металлургов, а у другого акциями элетротехников. Как им расчитаться друг с другом не преплатив? Вот откуда и идет недоверие, риск слишком велик (риск переплатить!) банкиры не спешат расставаться с акциями(стоимость которых неясна! в силу кризиса фондового рынка), потому им и нужны просто деньги - в этом случае риск одинаков! Они расплачиваются одним товаром - и весь риск уже ложится на ЦБ, т.е. на граждан (нас с вами!). Читайте статью "Приватизация прибыли. Национализация убытков."
О кризисе по Соросу
Игорь написал 22.10.2008 06:18
Существует 3 сферы экономики: финансовая, сырьевая, товарно-производственная. Первых 2 в России присутствуют. Последняя недостаточна и поддерживается за счет внешней торговли. Например Китай продает России в 4 раза больше товаров, Америке в 10 раз больше товаров, чем покупает. Но именно эта сфера возвращает деньги. Так что кризиз неизбежен из-за финансовых потерь.
Re: Не всякий кризис -- кризис перепроизводства
Скетик написал 22.10.2008 04:53
А если все-таки перейдет из разряда финансового в разряд кризиса перепроизводства? Или будем надеяться на то, что ресурсы поддержания нормы прибыли за счет использования более дешевой рабочей силы в Китае, в Малайзии, из числа «латиносов», «азиатов» и «африканцев» и в других местах еще не использованы? При том, что радикальное средство против кризиса в виде национализаций себя вряд ли оправдает по причине плачевного состояния общественно-политических институтов в так называемых демократических странах, включая Россию.
Федя, зря ты так ;)
Василий написал 22.10.2008 04:47
Ну, Федя, не соглашусь с тобой.
Нутром "чую", что дела очень серьезные.
И здесь уже речь вообще не идет о знании "экономики".
Тут анализ истории человечества, во-первых. А во-вторых еще более сложное восприятие, на уровне религиозно-этическом.
Более того скажу, что назревшие экономические катаклизмы настолько ужасны и страшны, что возможно самое страшное - мировая война. (тепун мне на язык!)
В форме так называемого "выдуманного", терроризма и тд.
И здесь, что самое интересное и страшное, как раз "сливается" историческое восприятие и библейские "фмифологические" пророчества. Армагеддон.
Как писал Сахаров, "человечество всегда
шло по пути самоуничтожения, но только последние 60 лет оно способно его реализовать".
Количесвто различного вооружения настолько велико, что мы можем с лихвой уничтожить несколько раз нашу планету, вместе со всеми ее обитателями.
Так что, дорогой друг Федя, смотри глубже, и не критикуй автора статьи.
Он если и ошибается, то лишь в деталях, но основное "направление" 100% верно.
Сейчас очень серьезное мировое обострение, это не "частный" случай, и лучше бы людям обеспокоиться и осознавать всю серьезноть процессов.
Не всякий кризис -- кризис перепроизводства
Федя написал 22.10.2008 03:58
как не всякого козла зовут Васькой, господин марксист. И будет большой удачей, если данный кризис не перейдет из разряда финансового, каковым он является, несмотря на все Ваши фантазии, в разряд кризиса перепроизводства, также известного как дефляционная петля. :) Не надо умничать о том, чего не понимаете. Виртуозное владение "марксистской фразой" не подменяет знаний и привычки думать.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss