Кто владеет информацией,
владеет миром

Эра гарантированной жестокости

Опубликовано 26.12.2010 автором в разделе комментариев 83

Эра гарантированной жестокости
(наметки к новой книге)
Начало:  Ревущее второе десятилетие

Скрещение системного кризиса капитализма и нового варварства: реальность 2010-х

Завершились «нулевые годы»: поистине потраченная даром декада. Ее финал ознаменовался началом конца капитализма: Великой депрессией-2. Понятно, что в ее бедствиях продлится и второе десятилетие XXI века.
Пора подумать, что ждет нас в это время. Тем более, что системный кризис сегодня скрестился с усилением тенденции, неизвестной в 1930-е - с новым варварством, социальным одичанием. Подумать над этим тем более важно, что РФ, Украина и Белоруссия (пусть и в разной степени) нынче открыты всем глобальным бурям. Предугадать все немыслимо, но все же попробуем прояснить основные моменты наступающей декады.


СТРЕЛКА В КРАСНОМ СЕКТОРЕ
У меня практически нет сомнений в том, что даже на Западе установятся тоталитарные режимы. Пусть внешне - со всеми принадлежностями «демократии». И та модель, что осуществляется нынче в Белоруссии или в Китае, станет весьма конкурентоспособной. (Путинскую РФ сюда не отношу - сие чистый симулякр). Стрелка социально-экономических показателей Запада достигла красной зоны. Избежать катастрофы, не прибегая к крайне непопулярным, насильственно-шоковым мерам, уже нереально.
Мир со страхом следит за продолжающимся ростом государственной задолженности стран Большой Семерки. К 2014 году она достигнет опасного рубежа в 110% ВВП (в среднем). Наступит момент, когда даже выплата процентов по долгам богатых стран начнет опустошать бюджет и уничтожать экономический рост. Что там говорить об основном долге! И ведь не платить нельзя: в долг инвестированы денежки частных инвесторов, пенсионных фондов и банков. Если не платить процентов, то вызовешь острый кризис всей финансовой системы. По той же причине долги невозможно списать. Если бы один бюджет одалживал другому - тогда можно было бы. А тут - частники! Институциональные инвесторы!
У США вообще критическое положение с долгом. Уже посчитано: даже если повысить налоги в стране вдвое (что само по себе нереально), янкесам придется отдавать долги с процентами около семидесяти лет.

В августе-2010 свою версию развития событий дал американский экономист, профессор Бостонского университета Лоуренс Котликофф. На сайте агентства «Блумберг» он опубликовал статью, где сказал, что Соединенные Штаты - уже банкрот. И ни уменьшение расходов, ни увеличение налогообложения не помогут стране расплатиться по счетам.
Так, в июле 2010 г. Международный валютный фонд (МВФ) представил доклад о состоянии американской экономики, где постарался успокоить страсти:
«Руководство МВФ приветствует обязательство властей по фискальной стабилизации, но отмечает, что внесение поправок в объеме, превышающем заложенный в бюджет, потребует стабилизации соотношения долга к ВВП». Согласно прогнозам американского Минфина, уже к концу этого года госдолг страны возрастет до $13,6 трлн, что превышает 90% ВВП, а еще через четыре года - до $19,6 трлн...»
Но Котликофф расмматривает это как завуалированное признание банкротства Соединенных Штатов. Ибо в том же отчете МВФ написано, что разница между запланированными расходами, включая обслуживание госдолга, и ожидаемыми доходами в будущие годы «слишком огромна» и, чтобы покрыть этот разрыв, ежегодно необходимо корректировать бюджет примерно до 14% ВВП США».
То есть, нужно нарастить сборы в американский федеральный (без штатных, региональных) бюджет еще на 14% ВВП. Но это невозможно: текущие поступления в бюджет Америки составляют 14,9% ВВП! То есть, МВФ признал необходимость удвоения налогов в США ради покрытия дефицита бюджета. Налогов на личный доход, корпоративных и федеральных налогов. Причем, по данным МВФ, чем дольше США будут затягивать с проведением жесткой финансовой экономии, тем больнее ее будет реализовать.
«Сошел ли МВФ с ума? Нет, он просто выполнил свое задание, как и бюджетное управление конгресса (CBO) США, опубликовавшее в июне доклад по долгосрочным перспективам бюджета, который обнаруживает еще большие проблемы», - считает Котликофф. Основываясь на данных CBO, он подсчитал, что фискальный дефицит составляет $202 трлн, что в 15 раз превышает официальный долг США. Почему он настолько огромен? «Все просто. У нас 78 млн. человек, которые родились в период бэби-бума (1946-1964 гг. - М.К.). Когда они выйдут на пенсию, государство должно будет им выплачивать пособия по социальной защите и медицинским услугам, которые в среднем превышают долю ВВП на человека. Ежегодные расходы на все это составят около $4 трлн. Конечно, наша экономика будет больше через 20 лет, но не настолько, чтобы выдерживать эту нагрузку из года в год», - пишет Котликофф.
Это произошло из-за огромной финансовой пирамиды, действующей в последние 60 лет, когда у молодых людей берется все больше денег, чтобы отдать их пожилым, при этом обещая молодым, что их черед настанет, когда они состарятся.
«Эта пирамида когда-нибудь остановится, но будет слишком поздно. Сначала это ударит по пенсионерам, которым значительно урежут пособия. Затем будет астрономическое увеличение налогов, что отрицательно скажется на желании молодых зарабатывать и сберегать. И, наконец, правительство просто включит печатный станок, чтобы расплатиться по всем долгам», - перечисляет последствия Котликофф, добавляя, что эти процессы приведут к росту бедности, налогов, процентных ставок и потребительских цен. «Это ужасная дорога, которая будет все хуже и хуже, и она единственная. И трейдеры, торгующие облигациями, будут толкать нас по этой дороге, когда они очнутся и осознают, что наша фискальная ситуация еще хуже, чем в Греции», - уверен Котликофф.
По его словам, все, что может и должно сделать правительство, это кардинально упростить налоговую, здравоохранительную, пенсионную и финансовую систему, в каждой из которых царит полный хаос. Администрации президента США Барака Обамы уже занялась было некоторыми изменениями. Скажем, реформой здравоохранения и финансовой системы. Так, в течение следующих десяти лет американской казне по планам Обамы нужно было потратить $940 млрд, но в двадцатилетней перспективе принятие закона обернется экономией порядка $1 трлн. Однако нынче эта реформа заблокирована республиканцами.
Что это значит? Что западные либеральные демократии неизбежно рухнут под тяжестью госдолгов и из-за столь же неотвратимого краха их пенсионных систем. Не зря поколение «бэби-бумеров» называют «слоном внутри удава». Самих-то послевоенных детей до 1964 года было много, а вот они сами оказались чертовски малодетными. Как и последующие поколения белых западных людей. Старая схема «Молодые содержат стариков» летит кверх тормашками. Пенсионные фонды разоряются: из них уже (например, в Ирландии) откачаны громадные средства на спасение банковской системы. И уже буквально канули в нее, как в прорву. Кроме того, идиотско-либеральная система поощряла вложения денег пенсионных фондов в ценные бумаги. В расчете на их постоянный рост. Как будто нет в капитализме кризисов, крахов и спадов. Как будто «финансовое казино» - навечно.
Теперь перед Западом - зримая перспектива как минимум долгого застоя в экономике. «Нулевого роста» на либеральном новоязе. Нет прибыльности - нет пополнения пенсионных накоплений, нет удачных спекуляций. Из бюджета стариков кормить - тоже денег нет, дефицит-с! И госдолг дальше не нарастишь.
А это значит, что долговой кризис в странах Запада неминуемо сомкнется с банкротством пенсионной системы. Все вместе это наложится на варваризацию социума. Недаром англичане уже прорабатывают экстренный вариант на будущее: систему раздачи пенсионерам одежды, вещей и минимальных сумм «на прокорм».
Скажите на милость - какой либерально-демократический режим сможет решить эти проблемы? Можете ли вы представить себе западных избирателей, голосующих за уничтожение своих пенсий, радикальное снижение зарплат и пособий, за ликвидацию миллионов рабочих мест в армии и бюджетной сфере? Голосующих за удвоение налогов?
То-то и оно! Такой курс под силу лишь крайне тоталитарному режиму. И только он может - в случаен чего - провести «хирургическую операцию». В виде отмены старых долларов и евро, обнуления долга, введения новых валют. Ибо подобная операция потребует сверхмобилизации «спасаемых стран», превращение их в осажденные крепости, самообеспечивающие себя энергией и продовольствием. Или же в милитаризованные механизмы, способные силой захватить источники нефти и газа за рубежом.
Как вариант: создание Объединенного Запада (США плюс только богатая Западная Европа) в виде прообраза Мирового государства. Но оно тоже будет и кастовым, и тоталитарным. На все обозримое грядущее. Тем более, что придется ведь противостоять Остазийской империи - Китаю. И исламским ребятам тоже. Кстати, в таком варианте лично я не жду создания альянска в виде ЕвроРуси. Скорее, Объединенный Запад и Китай поделят между собою РФ и Казахстан. Так легче и выгоднее.
Если же западные страны начнут просто распадаться, то на их обломках один черт усядутся диктаторы. Локальные «отцы народа». Ибо обломки попадут в долгий период чрезвычайщины. Там впору будет вводить распределительную и адмнистративно-командную систему. Демократии и там не ждите.

ЭПИЦЕНТР ВЗРЫВА
Все, что происходит в мировой капиталистической системе, задается событиями в ее ядре. В Соединенных Штатах.
А США - один из самых вероятных кандидатов на пришествие нового тоталитаризма. Дело ведь не только в весьма вероятном банкротстве Америки и не в проблемах ее деиндустриализации. Дело в том, что продолжение кризиса подводит Соединенные Штаты к угрозе распада.
Петр Турчин - профессор факультета экологии и эволюционной биологии Коннектикутского университета, США. Один из мировых авторитетов в области моделирования исторических процессов. Не так давно он выступил со своим докладом об угрозе развала Америки.
Дело в том, что с 1973 года реальные (а не номинальные!) доходы наемных работников в США не растут. С конца 70-х под влиянием «освобождения капитализма» от пут социального государства (неолиберальные реформы Рейгана и далее) все большая часть ВНП достается высшему классу, элитам. Это вызвало к жизни процесс перепроизводства элит в США. Каждый хочет попасть в ее ряды.
«...Во-первых, когда богатство становится фундаментом социального статуса, важен не абсолютный его уровень, а относительный - по сравнению с референтной группой. Поэтому успешные члены элиты никогда не удовлетворяются достигнутым, а неудачники испытывают особенно острые страдания, когда не могут успешно соревноваться в показном потреблении. Во-вторых, благоприятная экономическая конъюнктура приводит к появлению так называемых «элитных претендентов», т.е. выходцев из низов, которые приобрели богатство и теперь стремятся обратить его в политическую власть и социальный статус. В этот класс также попадают многие младшие сыновья и по каким бы то ни было причинам обедневшие члены элиты.
В результате растет конкуренция за «элитные позиции» во власти, в экономике и в «статусных» организациях. Таким образом, благоприятная экономическая конъюнктура для элит через одно-два поколения приводит к ситуации перепроизводства элит, когда элитных мест гораздо меньше, чем желающих их занять.
Перепроизводство элит и сопровождающее его обострение внутриэлитной конкуренции можно измерить разными способами, но самый универсальный - инфляция дипломов. Большинство студентов учится не для того, чтобы получить образование, а для того, чтобы получить диплом, который дает преимущества в конкуренции за элитные позиции. Поэтому начиная со средневековой Европы перепроизводство элит всегда сопровождается расширением спроса на высшее образование...» - утверждает П.Турчин.
При этом цена на высшее образование растет, оно становится все более недоступным для низов. И так жнее растет цена участия в избирательных кампаниях. Выборы в конгресс 2010 г. стали самыми дорогими в истории Америки. Политика становится уделом лишь очень богатых. А значит, все хотят в элиту - и только в элиту. Начинается перепроизводство элитариев. И вот, как пишет Турчин, Между 1970 и 2000 гг. количество американских юристов на душу населения выросло в два раза. Число юристов - особенно хороший показатель для США, т.к. юридическое образование дает наиболее реальную возможность пробиться в американскую политическую элиту. Другой путь в элиту - MBA. Между 1971 и 2008 гг. число получающих степень MBA в год, по данным департамента образования США, выросло в 6 раз (или, при исчислении на душу населения, в 4 раза)!
Все это ускоряется с ростом финансовой несостоятельности США.
«Государство пытается компенсировать эту тенденцию, увеличивая налоги, но встречает сопротивление народа и элит. С другой стороны, выросшее население требует бoльших затрат (на армию, полицию и бюрократический аппарат). Кроме того, в результате перепроизводства элит образуется большой слой элитных претендентов, которые надеются сохранить свой социальный статус за счет карьеры на государственной службе. Эта прослойка оказывает гигантское давление на государство, которое в ответ создает дополнительные рабочие места, новые государственные агентства и т.д.
Все эти процессы мы сейчас наблюдаем в США. Основная причина роста расходов государства - давление элит (включая элитных претендентов). Возьмем для примера самую большую статью государственных расходов - на оборону. После окончания холодной войны американская пресса много обсуждала «дивиденд мира», а также то, как его потратить. Но, т.к. военные расходы США мотивированы совсем не оборонными нуждами страны, этот «дивиденд» так и не материализовался.
Может показаться странным, что содержание одного пехотинца в Афганистане обходится в целый миллион долларов в год. Череда скандалов, многие из которых были связаны с подразделением компании Halliburton, являющимся подрядчиком Пентагона, показала, что большая часть этих денег банально «пилится». И это лишь один из каналов, по которым государство направляет ресурсы на поддержку элит.
Одновременно с ростом государственных расходов элиты систематически уменьшали свое налоговое бремя переложив его на плечи среднего класса. Мало кто знает, что еще в 1960 г. федеральная ставка налога на доходы выше 1 млн долл. была 86,9%. Как видно ... налоговая ставка изменялась циклически и в противофазе... На сегодняшний день эта ставка упала до 35%.
...На самом деле, т.к. основные доходы элита получает не от зарплаты, а в качестве дивидендов (на которые налоговая ставка составляет всего лишь 15%), сегодня элиты платят меньший процент своего дохода в виде налогов, чем средний класс. Как отмечал один из самых богатых американцев, Уоррен Бафетт, его ставка налога ниже, чем у его собственной секретарши.» - пишет профессор. Богатые сбросили с себя бремя прогрессивного налогообложения - и разорили США.
Но перепроизводство элит - фактор развала страны. Это мы знаем по примеру СССР. Слишком многочисленная элита раскалывается. Сам Петр Турчин описывает кризис перепроизводства элит в Америке 1840-1850-х годов, приведший к Гражданской войне 1861-1865 гг. Теперь - схожая ситуация. Пирог-то экономики начал уменьшаться! Элиты же начинают драться за его куски, и Америка тут - не исключение. С падением экономики начинается обеднение - иммизерация элит. Драка за пирог и «государственные кормушки». Недовольная часть элиты становится контрэлитой. И - пошло-поехало...


НА ГРАНИ ДЕЗИНТЕГРАЦИИ
«...Динамика основных структурнодемографических показателей позволяет предположить, что сегодня Соединенные Штаты вошли в предкризисную стадию векового цикла, во многом схожую с ситуацией 1840-1850-х гг.
Падение уровня жизни для низших социоэкономических слоев населения продолжается уже более трех десятилетий. Конечно, в отличие от Средних веков в США нет массового «голодомора»; иммизерация в XXI в. - процесс относительный, а не абсолютный. Тем не менее многие американцы, судя по недавним опросам, потеряли веру в «американскую мечту». Более того, падение уровня жизни постепенно распространяется на средний класс. Стоимость таких индикаторов социального статуса, как высшее образование и собственный дом, растет гораздо быстрее, чем официальная инфляция или, что важнее, доход семьи. Переход от семьи с одним кормильцем к семье, где работают оба родителя, уже практически завершился. Таким образом, этот ресурс повышения семейных доходов исчерпан.
Именно из-за необходимости трат на поддержку социального статуса растет задолженность средней американской семьи...» - читаем у Турчина.
Напряжение в социуме США растет. Профессор обращает внимание на рост числа маниакальных, не связанных с преступностью массовых расстрелов. Когда сбрендившие убийцы стреляют по всему, что попадает в их поле зрения, иногда стараясь уничтожить институты общества - школы, фирмы, госучреждения. Частота массовых безумных расстрелов в Америке за последние сорок лет выросла почти десятикратно!
«...Рост бессмысленных массовых убийств - внешний индикатор глубинных структурнодемографических процессов, в результате которых растущее давление неблагоприятной социальной среды на человеческую психику превышает порог терпимости все большего числа людей. Эта интерпретация объясняет, почему подавляющее большинство случаев «бессмысленной резни» связано с работой или учебой, которые соответствуют двум неблагоприятным структурно-демографическим трендам - иммизерации и перепроизводству элиты...»
«...Ряд показателей свидетельствует о том, что в США углубляется раскол внутри политической элиты. Линии разлома проходят не только по партийному признаку, но и по географическому (Север против Юга, центр против периферии). Растут сепаратистские настроения в ряде штатов (например, на Аляске партии независимости даже удалось избрать своего кандидата в губернаторы штата). Совсем недавно появился ряд «элитных политических предпринимателей» (например, Сара Пэйлин и Глен Бек), которые пытаются сделать карьеру, используя протестные настроения населения. Это крайне тревожный знак.
Падающий уровень жизни, растущий мобилизационный потенциал масс, раскол элит, появление политических предпринимателей, готовых реализовать мобилизационный потенциал, - таковы основные предпосылки острого политического кризиса... В наиболее часто встречающемся сценарии роль спускового механизма играет финансовый крах государства и потеря им контроля над принудительным аппаратом (армией и полицией).
К несчастью, финансовая политика, проводимая США с 1980 г., и в особенности двумя последними администрациями, делает такой исход вполне реальным. Поражает беспечность, с которой бюджетные дыры затыкаются триллионами напечатанных долларов. И здравый смысл, и история подсказывают, что бесконечно так продолжаться не может. Но «в этот раз все будет по-другому»...
Подводя итоги, все основные показатели ... - иммизерация и протестные настроения среди народа, перепроизводство и раскол среди элит и растущая финансовая хрупкость государства - указывают на то, что США находятся на предкризисной стадии. Это не значит, что революция или кровавая гражданская война, а то и распад США на отдельные части неизбежны.
Политическая система США имеет большой запас прочности. При наличии политической воли, в принципе, возможны реформы и конкретные шаги, которые позволят избежать кризиса. Большой вопрос, найдется ли такая политическая воля, и кто будет ее проводником. На данный момент существование подобной «элитной группировки» не просматривается (вспомним, что реформам администрации Франклина Рузвельта предшествовала длительная подготовка общественного мнения прогрессистами). В этой связи было бы интересно понять, сколько остается времени для мобилизации политической воли, если такое возможно. Другими словами: когда социальное давление должно достигнуть своего пика, когда срыв в кризис наиболее вероятен?» - пишет Петр Валентинович.
И он же называет «момент истины». Следующий тяжелейший удар мирового кризиса, каковой он, как и мы, относит на середину 2010-х годов. «Такой кризис, в принципе, может привести к краху государственных финансов США и послужить пусковым механизмом самого серьезного политического кризиса в США со времен Гражданской войны...»
А теперь выводы: вы представляете себе такой кризис в ядре капиталистической системы - США? Вы представляете себе, что у глобального управляющего класса просто нет иной штаб-квартиры, технологической и военной базы, кроме США? Что ни РФ, ни Китай не могут сыграть роли такой базы, они - не альтернатива Америке? А это значит, что по мере развертывания нынешнего кризиса капитализма у хозяев Соединенных Штатов просто нет иного выхода, кроме установления в своей стране тоталитарного режима «национального спасения»? Только такой режим в силах провести санацию Америки и крайне болезненное решение ее социально-экономических проблем. В том числе - и возможный отказ от старого доллара со введением новой валюты.
И новый американский тоталитаризм, зримые черты коего мы уже видим, станет той «модой», за которой последуют и иные страны. У условиях разрастания неоварварства в низах репрессивно-понудительные функции государств обречены на усиление.
В случае же распада Америки на ее лоскутьях тоже установятся крайне жесткие режимы. Ведь после прошедшей деиндустриализации придется возрождать реальный сектор. Строить заводы и фабрики. Огораживаться протекционистскими барьерами. Снова учить индустриальным навыкам варваризовавшееся за «либеральное тридцатилетие» население. А это тоже - крайне болезненно. Судьбу мира будет решать весьма нелиберальный Китай. Придет великая Эра Диктатур. 
Мне жаль нынешних либералов. Привычного «свободного Запада» скоро не станет. Вне зависимости от того, распадутся ли США с Евросоюзом - или сохранятся, даже и слившись в один блок. Если же произойдет цивилизационная катастрофа, и мы впадем в новое средневековье, то в нем с правами голоса и человека - не очень-то...
Мы имеем дело с поистине тектоническими, неудержимыми процессами, товарищи...



Рейтинг:   2.22,  Голосов: 121
Поделиться
Всего комментариев к статье: 83
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: К вопросу о фашизме и анахренистах, либерализме и либерастах, и т.д.
Василий написал 29.12.2010 00:46
Анахренист, мне все равно как вы брызгаете соплями, но свою педерастию тут вам бы демонстрировать не для чего. Поищите для себя подходящие ресурсы.
.
Теперь о фашизме. Независимо от ваших фантазий, которыми вы можете свободно пользоваться в личных целях, есть признаки фашизма. А вы - неуч, поэтому и выдумываете свои формулировки. Адекватные люди ведь оперируют знаниями полученными человечеством ранее. А недоумки все пытаются строить по-своему. В этом вы подобны питерским недоноскам в кремле...
Re: К вопросу об анархизме и анархистах, либерализме и либерастах, и т.д.
Анаpxист написал 28.12.2010 21:06
Забыл, простите великодушно!
Глубокоуважаемая (и уже любимая) Ураган!
Спасибо за поддержку.
К вопросу об анархизме и анархистах, либерализме и либерастах, и т.д.
Анаpxист написал 28.12.2010 20:55
Тов. Василий!
Мне нигде не удавалось, даже среди настоящей красножопопой обезьяньи, встретить столько красножопой педерастни, как среди коммуняк, так и на этом сайте, увы.
Придет время и вас так же будут показывать в зоопарке детям, даже в штанах.
- Смотрите, дети, это - коммуняки. Вообще-то седалище у них красное, но они очень любят ходить в штанах, чтобы быть похожими на людей. Это самый высокоразвитый вид приматов, дети.
- А в следующей клетке у нас - хомус либертариус, это те, кто уже будучи человеками, посчитали, что они самые-самые. Они даже в бога верили. Это такая бумажка, где дядя правильный нарисован. Дядя был евреем, но об этом потом, на следующей экскурсии. Завтра мы пойдем в мавзолей.
- Ванечка Махно, прекрати пользоваться хи-хи, позвони своему папе в перерыве.
Василий прав!
Нам не нужны ни пидарасня ни либерастня с их глобализацией! написал 28.12.2010 14:19
Согласен с Василием. Либерастня и пидарасня типа Анархиста кроме спекуляции и глобализации ничего не могут предложить. Для спекулянтов бардак и хаос способ обогащения, а если посмотреть на постоянные во всех городах митинги антиглобалистов, то и условие их выживания. Но, как русским так и иностранным спецам, ни хаос, ни спекулянты с их бардаком, и рынком, и глобализацией не нужны! настоящим спецам рдак, хаос, спекуляция единственный способ обогащению выживания иностранные спецы
(без названия)
Василий написал 28.12.2010 14:03
Максим правильно описал коллапс престарелого капитализма, который жидовье поддерживает не то чтобы лечебными средствами, а только лишь гипнозом через узурпированные ими СМИ.
.
И если бы не сионистская 5 колона в СССР, которая совместно с предателями уничтожила нашу страну, то Запад давно бы благополучно загнулся.
.
Как мы видим инъекции приготовленной с нашей страны и миллионов наших граждан им хватило не многим чем на 20 лет. И все для того, чтобы своим трупным ядом еще некоторое время отравлять все человечество.
Re: Re: Re: К вопросу о государственном долге США и не только
Ураган!!!! написал 28.12.2010 13:02
И вот я, с этим Анархистом, ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА!!!!
Re: Re: Re: К вопросу о государственном долге США и не только
Василий написал 27.12.2010 18:16
Раскрыть комментарий
Re: Re: К вопросу о государственном долге США и не только
Анаpxист написал 27.12.2010 09:19
Ув. тов. xxl!
Здравые мысли посещают Анархиста примерно с такой же частотой, как и Вас.
это в порядке ответной комплиментарности.
По сути Вашего оппонирования.
Вы правы, ТНК не отвечают за системы обеспечения страны, но они отвечают за системы обеспечения собственной безопасности не хуже, а порой значительно лучше большинства государств. То же самое касается социальных гарантий СВОИХ работников, в какой стране они бы ни трудились. Если учесть, что на ТНК в тех же США рпаботает почти половина работоспособного населения страны (исключая сельское хозяйство), результат понятен.
Второе. Где Вы, уважаемый, увидели у меня, что ТНК - это абсолютное Good? Авария на буровой платформе "Deepwater Horizon" ничем не хуже и не лучше аварии на ГОСУДАРСТВЕННОЙ Чернобыльской АЭС.
ТНК - это самый яркий пример неизбежной и естественной ГЛОБАЛИЗАЦИИ планетарного социума, которй некоторые господа, товарищи и граждане не хотят видеть. То же самое касается ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИИ науки, культуры и даже политики. Аль-Кайеда, при всей своей страшности и неуязвимости - ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ политическая и военная структура, хотите ли Вы того или нет. Речь следует вести, исходя из того, что ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ в сегодняшнем мире, а не из того, что плохо или хорошо.
И еще про жестокость. Иностранные благотворительные организации были изгнаны из путерашки
-=Анонимус=- написал 27.12.2010 08:30
по шпионским мотивам, российские благотворители постоянно находятся под явныным или скрытым прессинком властей.
Уровень же окологосударственной благотворительности хорошо показали молодонаглейцы при "тушении" им же разведенного костра и МоЧеСосы Сергея Хуженетовича Шойгу.
Впрочем, в совке было не лучше.Гуманитарка для пострадавшего от землятресения Спитака была разворована и вовсю продавалась на московском Рижском рынке.
В штатах же при стихийных бедствиях силы полиции, спасателей, национальной гвардии, волонтеров разных специальностей (задействуются, к примеру сибишные и радиолюбительские радиосети) эффективно координируются во имя спасения людей.Ясно, что при стихийных бедствиях жертвам "везет" по разному, но по сравнению со свинорашкой - небо и земля.
кУЧЕРЕНКА
надо же написал 27.12.2010 07:53
Максим, пяши ясчо, забавно у тебя получается. Публика судя по постам, прям прется и подрачивает на тебя.
Дарю.
Некто написал 27.12.2010 03:06
Наметки к (наметкам новой книги) Калашникова Максима.
- Через 30-50 лет роботы вытеснят людей из материального производства, транспорта, сферы услуг, силовых структур...
- Миллиарды людей станут ненужными частным собственникам средств производства как необходимое (в настоящее время) условие их функционирования.
- Для управляющих "элит" остро встанет проблема утилизации "лишних ртов" - при капитализме кормить их некому и незачем.
- Уменьшение платежеспособных потребителей приведет к появлению новых "лишних ртов" уже среди "элиты".
- Определение пределов утилизации, критериев отбора утилизируемых, обеспечение процесса возможно только в условиях жесточайшей (беспримерной в истории человечества) диктатуры.
- Формализация и закрытие(изоляция) фактически существующих каст неизбежно.
- Резкое ограничение товарно-денежных отношений.
- Морально-нравственная, интеллектуальная деградация избранных. Содом с Гоморрой.
- Застой и деградация образования, науки и техники вследствие монополизации. Инквизиция.
- Катастрофа (социальная, техногенная, астрономическая, климатическая, ...). Вобщем Атлантида.
- Восстановление ценности человека как источника труда.
- История человечества по новой.
Существует гуманная Альтернатива. Особенно для России.
Цифры приводятся верные, только подходить к американцам с советской меркой не стоит.
-=Анонимус=- написал 27.12.2010 01:53
Американцы имеют широкие демократические традиции, поэтому фашизм не угнездился на территории США, хотя Великая Депрессия - явно не сахарная жизнь. При том, что демократия обеспечивается личными свободами гражданина, т.е. большим окном возможностей. Всем гражданам гарантировано питание (фудстемпы), проживание (социальная френда), пособия на несовершеннолетних детей и среднее образование. Активно действуют и добровольные организации социальной помощи (Армия Спасения). То есть американцу с голоду умереть не дадут. Советские политические обозреватели язвили, что в Штатах есть люди, которые ни разу в своей жизни не работали. То есть сидя на вэлфере, кто-то будет искать работу, а кто-то уйдет в автономку, сидя где-нибудь в избушке тискать клаву лэптопа.
Но это все же крайности. В штатах сильно местное самоуправление, которое, в отличии от путинлэнда, совсем не на подсосе у федералов, а избираемо населением. И оно будет отстаивать до кровавой пены во рту интересы избирателей. Вплоть до введения дополнительных таможенных барьеров (а между штатами есть таможни, кстати, их никто не отменял).
Децентрализованная, распределенная система значительно устойчивей централизованной, поэтому проблемы федерального уровня для обывателя не приоритетны. В отличие от тоталитарной системы, где гниение головы приводит к краху всей вертикали.
Кстати. Вспомните недавний кризисный путинлэнд - как только ввели в пик кризиса пособия по безработице, которое можно получить прямо сейчас, не дожидаясь в позе раба невыплаченной зарплаты, народ массово побежал с путинских галер на дачи поливать огороды, снимать колорадского жука с картошки. Пришлось это самое пособие тихонечко убирать, чтобы загнать рабов назад. Кто не работает - тот не ест, помните???
плюс
Позитрон написал 26.12.2010 22:31
Раскрыть комментарий
Re: Глобальный смутокризис продолжается.
LevXIII написал 26.12.2010 22:28
Раскрыть комментарий
На мой взгляд.
STARIK написал 26.12.2010 22:11
Ребята, не относитесь так болезненно к минусовкам. Мне лично нравится такая система. Не рябит в глазах от разнообразия текстов, а текст обратившегося к тебе, или текст уважаемого тобой человека, можешь открыть и прочитать. Тем более что эти оценки совершенно субъективны и зависят от точки зрения того, или иного человека, от симпатий
или антипатий, или от задания полученного профессиональным подлецом.
Re:
мудаку написал 26.12.2010 21:58
Раскрыть комментарий
(без названия)
Толстый написал 26.12.2010 21:40
Раскрыть комментарий
медвед двуХглавый!
Толстый написал 26.12.2010 21:30
Раскрыть комментарий
xyz (26.12.2010 17:42)
STARIK написал 26.12.2010 21:17
Раскрыть комментарий
(без названия)
Анатолий Б. написал 26.12.2010 21:16
Кажый раз переписывает чего было с СССР только подствляет "запад".
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss