Папа римский Бенедикт XVI объявил, что использование презервативов "в определенных случаях" допустимо. Об этом говорится в новом сборнике интервью главы Римской католической церкви, который будет издан во вторник; выдержки из него опубликовала официальная газета Ватикана Osservatore Romano.
Позиция католической церкви по вопросу презервативов базируется на средневековом представлении о том, что в сперматозоиде сидит как бы живой человек, и использование презерватива является его заведомым убийством. Как и онанизм, кстати. Ну а в прошлом году, когда Папа во время визита в Камерун сказал, что презервативы не ограничивают, а стимулируют распространение вируса, все просто-таки обалдели. И вот понтифик исправился, и гондоны больше не противопоказаны католикам.
В беседе с немецким журналистом Петером Зеевальдом понтифик подчеркнул, что церковь "принципиально против применения презервативов; конечно же, она не рассматривает их как реальное или моральное решение".
Но он оговорился: "В определенных случаях, когда презервативы используются с намерением снизить риск заражения, это может быть первым шагом на пути к другой, более человечной сексуальности".
"Зацикленность на презервативах делает сексуальность банальной", превращает ее из выражения любви "своего рода наркотик", - добавил Папа.
- Ну да ладно, - считает главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Не понимают церковники ничего в биологии, ну так и не лезли бы со своим пониманием роли презерватива в деле духовного спасения человечества. Однако мне вот другое интересно - папа вроде бы монах, причем с малолетства. Что он может вообще понимать в сексуальности? А ведь туда же, лезет поучать, опытом делится. Ну а ревностные католики будут строить свою сексуальную жизнь на мнении папы, хотя у него как у монаха по данному вопросу не может и не должно существовать вообще никакого мнения! И вот же что интересно - миссионерский опыт католической церкви считается очень успешным в РПЦ, и православная церковь тоже начала активно заниматься миссионерством, начала привлекать мирян разными кунштюками вроде попов на мотоциклах. И о сексуальности попы тоже рассуждают, причем нередко именно черное духовенство, которому опытом-то делиться в этом деле никак не возможно - не должно быть у них такого опыта! Но ведь делятся, и так довольно убедительно! Послушать, например, нашего главного миссионера дьякона Кураева, так он просто Казанова в рясе! И ведь слушают - и кто? А будущие миссионеры, это он им втирает, как нужно матушку правильным макаром откатехизить. Наверно и на предмет гондонов у него имеются доктринальные соображения. Хотя Кураев как раз не монах, ему, по большому счету, небольшой сексуальный опыт разрешается, но такой небольшой, что делиться им не стоило бы из скромности. Но прогресс церкви налицо, и думается, что по примеру ряда европейских епископов, скоро мы увидим наших миссионеров и на гей-парадах, благо ряд епископов РПЦ вполне могли бы вписаться в эту категорию страждущих. Но поскольку налет средневековья в церкви все же абсолютно несмываем, то вмешательство ее в некоторые сферы все равно будет отдавать изуверством. Как появление попов в школе уже привело к скандальному судебному процессу против преподавания дарвинизма, а рост авторитета церковников в ряде регионов вносит существенную лепту и в культурную жизнь - например, в Поволжье недавно был запрещен спектакль по пушкинской "Сказке о попе и работнике его Балде". А поскольку руины Херсонеса считаются стартовой точкой русского православия, то уже раздаются голоса против спектаклей театра имени Луначарского, использующего в качестве подмостков сцену реального античного театра - дескать, негоже в колыбели православия устраивать языческое действо... Так мы далеко уйдем.
|
|