Кто владеет информацией,
владеет миром

Миф о России, встающей с колен

Опубликовано 03.05.2008 автором Денис Сорокин в разделе комментариев 153

Миф о России, встающей с колен

В последние годы в СМИ и от обывателей всё чаще можно услышать оптимистичные утверждения: Россия поднимется с колен, на ёе просторах царит стабильность, а в секретных лабораториях наукоградов за место исчезнувших советских людей и новых русских разрабатывается материал для создания уникальных нанолюдей, которые выдвинут НаноРосФедерацию на ведущие роли в мире.

Я не буду касаться сейчас стабильности, в которой неспешно протекают мечты чиновников о будущем наномире. Лично меня, из этих трёх мифов наиболее волнует пропаганда образа России, мучительно долго, как в замедленной киносъёмке, встающей с колен со времён пришествия ВВП.

Когда кремлёвские политологи говорят о том, что Россию стали уважать, и её влияние в мире несоизмеримо возросло по сравнению с 90-ми, то хотелось бы узнать, в чём это проявляется?

Если говорить о внешнеполитической деятельности России последних 8-ми лет, то мне её «успехи» видятся следующим образом:

- Безусловно, главной неудачей является потеря пророссийски настроенной Украины. Когда решалась её судьба, Кремль уполномочил «рулить» российскими интересами парочку отечественных политтехнологов, которые предсказуемо со своей задачей не справились. В результате мы имеем в Украине режим, чьей главной задачей является разъединение наших народов. Можно лишь послать поздравительную открытку Збигневу Бжезинскому, который в своей книге «Великая шахматная доска» считал отделение Украины главным залогом потери Россией её исторического влияния на европейской арене.

- «Революция роз» в Грузии проходит по той же статье, что и «оранжевая» в Украине. Только ситуация усугубляется тем, что Россия вынуждена поддерживать непризнанные автономии Абхазию и Южную Осетии в ущерб взаимоотношениям с Тбилиси. Правда, скорее всего, не будь этой проблемы, сотрудничество РФ и Грузии вряд ли оказалось бы более плодотворным. Но в данном случае мы имеем возможность возникновения вооружённого конфликта между Грузией и Абхазией, в который вынуждена будет вмешаться Россия, как для выполнения миротворческих функций, так и для защиты своих граждан. Если в боевых действиях напрямую будут участвовать российские и грузинские войска с ощутимыми потерями с обеих сторон, то о перспективном воссоединении России и Грузии придётся забыть. В нашей стране вновь развернётся кампания против грузин, а грузины в свою очередь никогда не забудут то, как их солдаты погибали под огнём российских танков.

- Ещё одним проявлением дипломатической несостоятельности РФ мне видится де-факто тихая смерть СНГ. Руководители входящих в него стран собираются лишь для обсуждения несущественных политических моментов, да повидать друг друга после годичной разлуки. Каждое государство давно уже имеет самостоятельную политику без центробежной оглядки на могущественную некогда Москву.

- В Прибалтике как были русские негражданами, так они ими и остались. Помимо раскрученного в СМИ скандала с переносом памятника Бронзовому Солдату в центре Таллина, хочется упомянуть только что законченный подсчёт латвийскими ревизионистами ущерба от «советской оккупации». Несмотря на заведомую спорность системы расчётов рижских финансистов, налицо один факт - они явно не хотят замечать, что пока они стучали пальцами по калькулятору, Россия встала с колен и начала вызывать уважение.

- С единственным союзником на западных границах, чья государственная политика направлена на дружбу и сотрудничество с Россией - Беларусью,  у нас установились строго прагматичные отношения. По тому, в каком тоне руководство «Газпрома» общается с представителями Лукашенко, можно определить, когда в России состоятся выборы.

- Особое умиление вызывает российское покровительство единоверной Сербии. Всем с самого начала было ясно, что территориальную целостность Сербии не отстоять и Косово получит независимость, поэтому российская дипломатия с лёгким сердцем «сохраняла лицо», изображая поддержку и борьбу до победного конца. Подобное поведение очень напоминает деятельность КПРФ в Думе - голосуют против непопулярных законопроектов, зная, что не наберут большинство голосов, однако въедливому избирателю есть что предъявить - вот мол, мы за очередной антинародный закон не голосовали в отличие от «Единой России» - и  доверчивый сторонник партии, убеждаясь в её праведности, успокаивается до следующих выборов.

- С западным миром у России, на первый взгляд, идиллия - и Президент-Премьер с ведущими политиками не один год ручкается, и претензии по поводу нарушения прав очередного меньшинства в стране не так слышны, как после Второй Чеченской. Однако стоит понимать, что корректное поведение со стороны ЕС вызвано всего лишь тем, что из России в Европу бегут по трубам углеводороды, и поэтому гнобить её на сессиях ПАСЕ и в других присутственных местах было бы через чур некрасиво. Хотя и здесь есть своя ложка дёгтя в виде прений по ПРО, способных со временем омрачить безмятежное потребительское существование россиянина угрозой полного военного окружения границ РФ, что, в свою очередь, приведёт к перспективе потери независимости и, с боем отвоёванной у коммунизма, возможности питаться 40 сортами колбасы.

- Если кто-то считает визит Путина в Шаолинь знаком прочной дружбы между Китаем и Россией, то он прав только на счёт дружбы, которая выглядит прочной лишь до того момента, пока Дальний Восток с Восточной Сибирью плавно переходят под протекторат Срединной Империи, а леса Тюменской области  площадью в 1 млн гектаров сдаются в аренду на 49 лет. Как только руководство РФ вздумает прекратить политику перманентных уступок усиливающемуся Китаю, то у нас есть все шансы узнать, почему в 70-ых годах советские военные теоретики считали, что остановить возможную агрессию крупнейшей армии мира возможно только с помощью ядерного оружия.

- То, каким влиянием обладает Россия на Ближнем Востоке и в Мировом океане характеризуют лишь 2 примера:

 Первый - это захват и казнь российских дипломатов в Ираке 2 года назад. Тогда Владимир Вольфович уверенно говорил, что у России, несомненно, осталась агентура в этом регионе, которая поможет выйти на похитителей. Однако подобной бравадой можно успокоить лишь жительницу дальнего Подмосковья, имеющую представление о службе внешней разведке РФ на основании, просмотренного 30 лет назад сериала о Штирлице. С тех пор как глава ФСБ Патрушев пообещал отомстить за смерть российских граждан, прошло немало времени и, насколько я слежу за новостями, террористы до сих пор не найдены. В связи с этим вспоминается, муссируемая в дни инцидента история об освобождении советских дипломатов, похищенных в Бейруте в 1985 году. В то время СССР предпринял всё возможное для освобождения заложников, вплоть до угрозы аятолле «случайно» направить ракету с ядерной боеголовкой на произвольно выбранный иранский город.

Второй пример связан с захваченным 1 февраля этого года у берегов Сомали буксиром "Свицер Корсаков", который Россия предпочла беспомощно выкупить за 700 тыс. долларов, вместо того, чтобы повлиять на пиратов угрозой военного вмешательства. Хотя здесь я руководство РФ понимаю - нечем было просто грозить. Флот России в это время ежедневно отчитывался по «Первому» каналу, как проходит его первый за долгие годы выход в Средиземное море. Тут не до пиратов, пока необходимо было перед выборами вселить в россиянина уверенность, что недееспособность ВМФ это лишь байки непатриотично настроенных граждан.

Что же получается в сухом остатке? Российскими союзниками разной степени тяжести на постсоветском пространстве являются Беларусь, Казахстан и Армения. Остальные являются или колеблющимися между нами и НАТО, либо занявшими откровенно враждебную позицию. И это из того, что когда-то было «15 республик - 15 сестёр». Ну а в мире мы можем рассчитывать на радушный прием в Венесуэле и Иране. В первом случае в благодарность за 100 000 поставленных автоматов Калашникова, во втором за долгострой АЭС в Бушере.

Для остальных же государств мы являемся чем-то вроде бездарного собственника, которому в наследство досталось огромное состояние. Пока он недальновидно раздаёт и распродаёт то, что накопили его предки, окружающие, имеющие выгоду с этого процесса, смотрят на него с вежливой улыбкой, превращающуюся в презрительную, стоит им отвернуться. Как только цены на нефть рухнут, или она закончится, или, не приведи господи, европейцы изобретут топливо из коровьего навоза, то для РФ благодатные времена «мюнхенской речи» и признания Путина «человеком года» по версии Time, станут лебединой песней «России, так и не поднявшейся с колен».



Рейтинг:   4.29,  Голосов: 105
Поделиться
Всего комментариев к статье: 153
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Автору
Aliur написал 03.05.2008 23:36
И давай, может серьезней - без всяких Денисок и Алиурсок?
--------
Согласный.
А насчет нефти - население шарика растет, спрос на нефть будет только расти(оптимисты прогнозируют 9 миллиардов челов в ближайшее время.). Даже если бразилия и венесуэлла обнаружат новые месторождения - этого все равно не будет хватать.Что твориться в Ираке и что будет в Иране знаем? Навных девушек здесь, надеюсь, нет и никто не думает что это из-за Швабоды и Демократии?А чтобы тратить огромные деньги на войну - нужны ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЕ причины. И уверяю - Швабода и Демократия в этом списке на последних местах.
Арктика? Добыча нефти с глубины 4км - пока что дас ист фантастиш. Да и дорогая будет нефть.
Снижение цен по политическим мотивам? Смешно! Как исскуственно занизить цены на нефть? Снизить спрос! Но при этом придеться нести убытки. Кто на это пойдет? Амеры с их проблемной в данном временя экономикой и грядущими выборами? Вряд ли. ЕС? Опять смешно.
Насчет других видов энергии - ветряки,приливные станции и прочие ГЭС-АЭС это конечно гут но вот амеры, например, 40% нефти жгут в авто. Как ветряк прикрутить к нему?
Россия живой организм
Придурок написал 03.05.2008 23:35
Я так подумал немного и пришел к выводу, А что Росии мешает играть во внешнюю политику по своим правилам а в экономике жить по внутренним. Вещь в Росии есть все чтобы закрыть цикл. Сельское хозяйство? Машиностроение?(ну это можно и поправить), Наука?, Ну добавили экономику (варварскую) но если подкорректировать ЕСТЬ ВСЕ Для нормальной не зависящей из вне экономике. Кстати запад настолько же зависим от развивающихся стран как и Россия от запада. Вы подумайте если будет к примеру нормальный автопром? - Сколько немецких марок уйдут в небытие из Росии? Италия - крупнейший поставщик бытовой техники ? Что в Росии не могут? Франция - парфюмерия. и список можно продолжать. В России этого нельзя реализовать? Думаю для этого много не надо. Дать людям работать. Ну и еще все деньги которые в стаб. фонде вложить в соц развитие а большую чать в науку. большего не надо народ сам все сделает. НЕ МЕШАЙТЕ!!!
P.S. Под пивасом. Может не совсем корректно но если у кого вопросы или другие доводы пишите. Я не могу писать красиво, зато могу отвечать чуть лучше чем пишу. Программист однако.
Оменить таможенные пошлины (Автомобили в народ) и без запада съедим углеводороды
Придурок написал 03.05.2008 23:18
P.S. Только что по CNN: продажи SUV ("джипов") у всех производителей упали процентов на 30 по сравнению с прошлым годом (точных цифр не упомнил). джипы? продажи? только не в России
По поводу альтернативных источников. Считаю что у всех технология уже есть но по сравнению с углеводородами дорого и оправданно только как независимость от др стран. на что запад еще не готов пойти. кстати не надо скидывать со счетов многие другие страны. про что не пишут наши сми; Финляндия, Швейцария, Индия ( кстати не такая уж и бедная страна). И не будем забывать про целый материк повергнутый в хаос - Африка. У России много шансов стать одной из ведущих держав, если все правильно сделать а не проводить слюнтяйскую политику.
Re: Re: Re:
$1.00 написал 03.05.2008 23:11
И еще в тему: http://www.theledger.com/article/20080320/NEWS/803200353
Кратко: потребление бензина упало за год на 1%. Это при том, что
1) обычное сезонное повышение потребления в это время +1.5%
2) ежегодное повышение потребления в свзяи с ростом населения - еще +1.5%
Re: Re:
$1.00 написал 03.05.2008 22:59
P.S. Только что по CNN: продажи SUV ("джипов") у всех производителей упали процентов на 30 по сравнению с прошлым годом (точных цифр не упомнил).
Re:
$1.00 написал 03.05.2008 22:46
> Но маловероятно что западные обыватели будут меньше жечь топлива.
Уже меньше жгут. И речь шла не о топливе вообще (источнике энергии), а о нефти. Размеры среднего американского автомобиля заметно упали. За "Смартами" стоят в очереди. Все больше появляется скуттеров, которых отродясь в америке не было. И GM, и Toyota начнут выпуск электромобилей (без прямого привода от бензинового двигателя, только backup) в 2010 году (народных, с ценником ~$30K). Это не то чтобы снимает проблему, но по крайней мере с электричеством больше вариантов (уголь, уран).
Далее, победа демократов на выборах все еще возможна. Это значит сворачивание войны в Ираке, начатой семейством Бушей (которые по горло в нефти и кровно заинтересованы в высоких ценах на нее) и стоящими за ними или рядом людей из Halliburton, KBR, Lochead Martin, саудовскими денежными мешками. Некоторые считают, сто только это может снизить цену на нефть вдвое.
Частное мнение
xSS написал 03.05.2008 22:41
Свежий взгляд автора. Отнюдь не необъективный.
К союзникам Россиянии можно добавить тростниковую Кубу, которой скоро спишут долги вразмере 6 млрд USD.
Надо отдать должное Кремлю, таких союзников как казахи и армяне (а также таджики) приличные страны в мире предпочитают не иметь.
2 Aliur
Автор написал 03.05.2008 22:29
В Бразилии недавно нашли крупное месторождение нефти, что позволит ей в будущем выдвинуться в ведущие экспортеры нефти. Также в ближайшие годы станет доступна добыча нефти в Арктике, доступ к которой хоть и труден, но благодяря таянию ледников станет возможен. Это что касается нефти. Как здесь верно отметили другие рецензенты - помимо нефти имеются другие виды энергии, которым войти в массовое применение мешают нефтяные лобби.
И третье - цена на нефть может быть снижена не только по экономическим причинам, но и политическим, что продемонстрировал упомянутый мной 85-ый год. Тогда падение цены на углеводороды стало одной из причин краха экономики СССР, во многом опиравшейся на поставку сырья.
И давай, может серьезней - без всяких Денисок и Алиурсок? Мы с тобой не в твоей любимой школе на переменке. Иначе это будет мой последний каммент в нашем диалоге.
Re: на ТЕМУ
Русский националист написал 03.05.2008 22:18
По сообщениям информагенств в Тбилиси многие посольства готовятся к эвакуации, в ближайшие дни вооруженные силы Грузии атакуют Абхазию.
(без названия)
Aliur написал 03.05.2008 22:12
Истории, однако, факты обвала цен на нефть известны. Так что этот сценарий, по меньшей мере, вероятен.
------------
Вероятно может быть вообще все что угодно.
Но маловероятно что западные обыватели будут меньше жечь топлива.(Топливосберегающие технологии помогут тут, но немного)
А новые потребители будут прибывать и прибывать. А нефти то больше не становиться!
Re: Смеялся.
$1.00 написал 03.05.2008 22:00
> 1."Когда цены на нефть рухнут"
> Эт когда Индия и Китаезы пересаживаются на автомобили?
> 2 с лишним миллиарда потребителей! Сколько там у тебя было по арифметике?
Истории, однако, факты обвала цен на нефть известны. Так что этот сценарий, по меньшей мере, вероятен. Что до массового пересаживания китайцев и индусов на автомобили, это тоже вероятно, но нужно помнить, что процентов 80% из этих 2.5 млрд. - бедные крестьяне, а благополучие остальных в значительной мере зависит от прожорливости западного потребителя. И если последняя будет существенно подорвана кризисом... Во всяком случае, особо смеяться я бы не стал.
Re: Россия не слаба сама по себе Россия слаба Правительством
Merrimac написал 03.05.2008 21:56
Полностью согласен с автором. Отличное изложение. Особенно по поводу Украины.
Россия не слаба сама по себе Россия слаба Правительством
Придурок написал 03.05.2008 21:40
С автором я полность согласен. Поделили все по новому дали хлеба и зрелищь народу и успокоились можно дальше разворовывать(ой простите нацинализировать)
Дениске
Aliur написал 03.05.2008 21:32
Угу. РБК, 80е и другие страшные слова.
Странно что не привел 17 век в качестве примера. Тогда то нефть ваще ничего не стоила. Так что скоро - бензин будет дешевле грязной воды.
А весь дурацкий мир воюет за арабскую нефть, с визгом делит Арктику и Антаркиду. От идиоты, верно? Не понимают истинной картины!
Касати - мысль про то что нефть то кончиться, то резко подешевеет безумно веселят. То есть - ее(нефти) или ВДРУГ будет ОЧЕНЬ много или она ВДРУГ кончиться.
А! дык - нешел таки глобус!
"от Черного моря до Сомали через него не так уж далеко"
Угу. Пешком можно дойти.
Что, у нас теперь в ВМФ на соленую воду вместо топлива перешел? Или супер-АЗС для ВМФ по пути есть?
Или КУГ топлива с огромным запасом взяла? Ну, так - вдруг в кругосветку кровавый Пу бросит?
Бред.
Буквы
"Второй пример связан с захваченным 1 февраля этого года у берегов Сомали буксиром "Свицер Корсаков", который Россия предпочла беспомощно выкупить за 700 тыс. долларов, вместо того, чтобы повлиять на пиратов угрозой военного вмешательства"
вкупе с
"Флот России в это время ежедневно отчитывался по «Первому» каналу, как проходит его первый за долгие годы выход в Средиземное море."
по другому как укор что КУГ из Атлантики не рванула в Индийский океан громить гадких пиратов понять нельзя.
Я, Дениска, не обижаюсь. Зачем?
Без вас, "знатоков" политики,географии, арифметики и мировой экономики жизнь была бы очень-очень скучна.
Давай, дальше радуй рунет своими опусами. Школу главное не прогуливай.
Бывай :)
Re: Re: - 22 (2008.05.03 18:30)
придурок написал 03.05.2008 21:29
ты о чем. я о том что абхазы, крым (и это как минимум) сами присоеденились к России. А вот грузии я как то не припомню. И ты мне пытаешься сказать что я бандера?
Ответ читателям
Автор написал 03.05.2008 21:08
Всем спасибо за камменты.
Тем, кто считает, что статья слабовата, скажу, что больше она все-таки предназначалась тем, кто искренне считает, что Ельцин был, конечно, плохой, но вот Путин страну поднимает и ведет к процветанию. Поскольку, я понимаю, что этот сайт посещают люди в большинстве своем политически подкованные, то не судите строго.
Для KYIV – как минимум 75% абхазов имеют российское гражданство. Посмотрите ссылки в Интернете.
Для Aliurски.
Дорогой Алиурска, если тебе что-то не нравится и ты хочешь высказаться, то перестань смеятсо и сделай это в корректной форме. Отложив косяк в сторону, отвечаю на твои претензии:
1. То, что цены на нефть могут рухнуть, сейчас кажется маловероятным, однако вспомни, что также думали в начале 80-ых. Что произошло в 85-ом, можешь посмотреть на графике цен на нефть, представленном где-нибудь на РБК.
2. Про топливо из коровьего навоза было сказано с иронией. Если ты этого не заметил, посмотри несколько передач «Аншлага» - они вернут тебе забытое чувство юмора.
3. Насколько я понял, особенно тебя уморило мое незнакомство с глобусом. Однако, если ты сам его купишь и после бестолкового кручения в руках, наконец, отыщешь Суэцкий канал, то увидишь, что от Черного моря до Сомали через него не так уж далеко. Но это так, к слову. Основной посыл моего пассажа про захваченное судно был не в конкретной мести Черноморского флота сомалийским пиратам, а в том, что военное и политическое влияние РФ настолько мало, что она не может защитить своих граждан нигде – будь то берега Сомали, Мадагаскар (где томился в тюрьме российский ловец бабочек) или другое место малознакомого мне глобуса.
На форму изложения не обижайся, ты ее первый предложил. Адью.
Re: Смеялся.
Некто прохожий написал 03.05.2008 21:07
У России осталось нефти на 10 лет. Саматлорское и прочие крупнейшие месторождения истощаются. В частности, думаю, Россия получила в обмен на 4.5
млрд. долга Ливии возможность разробатывать новые месторождения.
В конце этого года входят в строй очередная разработка Стенфордского
университете - элктромобили с акумуляторами с большой емкостью.
А электроэнергию можно добывать не только из нефти. Кроме того, есть топливные элементы на водороде. Япония давно это уже все использует!
Судно могли захватить и 5-10 кораблей. Чтобы их уничтожить нужен приличный уже флот. Не послали же!
Re:
AlbinaRus написал 03.05.2008 21:03
Умница!!!!!! Спасибо. Все правильно сказали!!!!! Альбина.
(без названия)
KYIV написал 03.05.2008 20:13
Я не понял откуда в Абхазии появились российские граждане? Они что всю жизнь скрывали, что они не грузины и под страхом смерти хранили портрет молодого Вовы Путина- КГБшного стукача в университете . Или им в нарушение правил о гражданстве Грузии просто выдали роспаспорта+100$? И если так, то почему они согласно Конституции РФ не служат в армии ,а в Чечне и на всем Кавказе ежедневно (сегодня по ТВЦ-минимум два трупа убитых партизанами в Чечне )гибнут простые Ваньки ,а эти чурки в это время торгуют на рынках России .Унас в Крыму Моряки ЧФ тоже пытаются всеми силами получить Украинское гражданство, что бы в скором времени не возвращаться в матушку Рассею на Северный флот или в Чечню .Но они же не хамят и не угрожают, уважая страну которая дает им приют.
Смеялся.
Aliur написал 03.05.2008 20:08
Ну и бред.
Что куришь, Дениска?
1."Когда цены на нефть рухнут"
Эт когда Индия и Китаезы пересаживаются на автомобили?
2 с лишним миллиарда потребителей! Сколько там у тебя было по арифметике?
2. "не приведи господи, европейцы изобретут топливо из коровьего навоза"
Эт вообще бред. Есть проект биотоплива из растительных масел, но это слишком дорогое удовольствие.
3.Про дальний поход КУГ в Атлантику и захват пиратами в Индийском океане - ващще умора!
Дениска, ты когда в последний раз глобус видел?
Сколько там флоту нужно было идти чтоб освободить судно?
Впрочем, наиболее отмороженные либерасты еще и про дальнюю авиацию вспоминают. (Видимо, надо было судно КРами разнести? Очень либералистично! Где такие умники были во время захвата заложников? Оне бы все к едреням Градами разнесли!)
В общем - бред!
Дениске заново учить географию и арифметику. В школу, батенька...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss