Кто владеет информацией,
владеет миром

Письмо белорусскому другу

Опубликовано 03.11.2010 автором Иван Зорин в разделе комментариев 93

Письмо белорусскому другу

Хочу поделиться опытом стороннего наблюдателя, не состоявшего ни в одной партии и не примыкавшего ни к одному из политических течений, четверть века следившего за происходящими в России переменами и остро переживавшего их необратимый ход.

Чтобы избежать подозрения в тенденциозности, скажу, что в 1991 году я был одним из «защитников» Белого дома, и, как вся советская интеллигенция в перестройку, с огромным энтузиазмом встретил «ветер перемен». Тогда была пора исканий, казалось, мы задыхаемся под идеологическим прессом, устав от однообразной, серой жизни, от регламентированного уклада, от наглухо задрапированной власти. Мы хотели свободы, разделяя популярный лозунг: «Так жить нельзя!», встретили перестройку с надеждой и оптимизмом, как весну после долгой зимы.

То, чем всё обернулось, хорошо известно. Но в Беларуси события развивались иначе, чем в России, человек, подписавший Беловежские соглашения, в отличие от его российского подельника, продержался у власти лишь три года, за которые поезд не успел окончательно сойти с социалистических рельс. Ситуация схожа, и мне кажется, психологический климат современного белорусского общества во многом напоминает тот, о котором я писал выше.

Стабильность власти должна вызывать раздражение, желание перемен, это психологический закон, известный как «комплекс подростка». Трудно изо дня в день терпеть одно и то же лицо, даже если это лицо матери. И среди белорусов, особенно среди молодёжи и интеллигенции, как наиболее чувствительных составляющих общества, обязательно должно родиться чувство протеста, желание избавиться от опеки, бросившись в объятия неизведанной, манящей свободы, окунувшись в мир взрослой самостоятельности.

Это смутное томление, искание чего-то большего, чем гарантированный кусок хлеба и государственная защита, свойственна народам всех социально ориентированных стран, чья экономическая и политическая стабильность вызывает «психологический застой». Для огромной массы, лишённой возможности долго жить за границей и черпающей впечатления с телеэкрана, жизнь по ту сторону представляется как обёртка глянцевого журнала, беззаботной и весёлой, с главной проблемой у женщин – следить за модой, а у мужчин – правильно выбрать марку автомобиля.

В обществе потребления все выглядят раскованными, имеющими своё мнение буквально обо всём, с улыбкой высказывающимися по любому вопросу не хуже экспертов в бесчисленных ток-шоу. Сквозь призму СМИ и жизнь здесь представляется одним большим шоу, на которое приглашают и на которое так хочется попасть. Однако у этого шоу свои шоумены, которым другие нужны лишь в качестве обслуживающего персонала. И в конце восьмидесятых казалось, что может быть только лучше, что все завоевания социализма останутся, а к ним добавится лоск «свободного мира». И главное, была неколебимая уверенность, что сохранятся человеческие отношения, что человек человеку никогда не станет волком. Это ведь совсем других имел в виду Гоббс.

Но поменялись обстоятельства, в основу легли принципы дикого капитализма, и очень быстро восторжествовало животное начало, люди стали рвать глотку, презирая и многолетнюю дружбу, и кровное родство. В обществе здоровой конкуренции нет ничего личного! Так в результате преступной наивности мы потеряли страну. И достойные ушли с ней. А их место заняли люди без морали, без идеи, с выхолощенными чувствами.

Среди тех, с кем меня сталкивала жизнь, наиболее честные, порядочные и сострадательные опустились, спились или уехали за рубеж, а лишённые от природы начатков совести и благородства, бессердечные и толстокожие, заняли высокие кресла. Мир точно перевернулся, словно создались коридоры для проходимцев, как лазейки для крыс, и выросли барьеры для тех, кому небезразлична судьба Родины (устаревшее понятие, употреблять которое в своём кругу люди без патриотических комплексов считают моветоном). И с какой же мстительной безжалостностью эти люди с сомнительной репутацией, эти выдвиженцы девяностых, когда, кто смел грабил, а кто не смел – воровал, заявили: «Надо было перестроиться!» А может, перекраситься? Перемазаться? Переродиться? Вот что стоит за безобидной формулировкой «передел собственности».

Вообще, демократия построена на эвфемизмах: лицемерие при ней достигает небывалых высот, никто прямо не назовёт вещи своими именами, прячась за политкорректностью, за призывами к толерантности, никто не назовёт белое белым, чёрное чёрным. Впрочем, в обществе потребления истина никого не интересует, её искания остались в развитом социализме, сосредоточенном на выборе дальнейших путей развития, а не на выборе продуктов в супермаркете.

И этот же сценарий в маленьком масштабе разыграется в Беларуси, если уйдёт Лукашенко. И альтернативы, увы, быть не может. Цензуру идеологическую сменит цезура рынка, глухая, непробиваемая, как могильная плита, слово девальвируется, потому, что лгать будут не только по телевидению, но и себе, и друг другу, а административно-командную систему сменит денежная. Но если первая своя, то вторая будет чужой, потому что денег больше у того, кто их печатает. А планетарные правители, для которых экономика – религия, и как Бог, превыше всего, равнодушны к национальным чувствам. С точки зрения банковского счёта африканец неотличим от китайца, перед деньгами все равны. Однако ж некоторые ровнее!

И белорусов, как и их соседей, включат в мировой рынок с его разделением труда: московские улицы давно забиты украинскими проститутками, улицы европейских городов – российскими. Но прежде, чем принять в свою семью, белорусов подвергнут санации, как программа «десоветизации» будет проведена тотальная «делукашенкоизация». Из народа вытравят критическое начало, способность сомневаться, уничтожат остатки самостоятельного мышления, посадив на телеиглу. И стерилизованное население будет иметь своё мнение обо всём, не хуже телеэкспертов, перестав замечать, что, спеша обрадовать мир пришедшей мыслью, повторяет внушённые штампы.

Это сейчас можно крутить властям кукиш в кармане, выражать недовольство на кухнях, находя единомышленников, проводить время в сближающем шушуканье. Всё это уйдёт, как с белых яблонь дым, за вами не будет следить ни милиция, ни спецслужбы – ваше инакомыслие будет абсолютно неинтересно, как и вы сами, предоставленные самим себе. И разговоры выродятся, и гости пропадут, и диссидентство выйдет из моды. Останется один Большой Телебрат. А с вашим мнением, словно в детской, компьютерной игре, будут считаться тоже виртуально – счётчики звонков на теледебатах будут тщательно фиксировать количество безликих, безымянных зрителей, но политикам, превратившимся в «телезвёзд», будет на вас глубоко плевать.

Впрочем, после зомбирующей обработки СМИ, сравнимой разве с поголовной лоботомией, вы и сами незаметно станете радоваться тому, что яблоко красное, а трава зелёная, и знать, что, отсидев год в офисе, получите возможность слетать на неделю в Турцию. Никаких духовных сил сопротивляться окружающей пошлости не останется, точно прошли катком, заставив быть плоским, одномерным, ручным. И только некоторые будут удивляться: куда всё ушло? И как быстро! Воистину, что имеем, не храним. Но своё мнение они будут вынуждены держать при себе, добром вспоминать старое станет неприлично и несовместимо с карьерой.

Я рисую антиутопию? Сгущаю краски? Просто я всю жизнь провёл в Москве, наблюдая изнанку лакированных фасадов, знаю цену в сотнях исковерканных, поломанных судеб, которую заплатили за «свободу потреблять», вижу людей, превратившихся за неимением большего в трудоголиков, страну, утонувшую в дурмане развлекательных программ. Если уйдёт Лукашенко, и белорусам надо будет привыкнуть к чванству разбогатевших друзей, к всеобщей зависти, к тому, что разногласия между родственниками разрешаются в суде через адвокатов. Надо будет привыкнуть к этническому обезличиванию, проститься с идеей национальной самоидентификации и духовной независимостью.

Посмотрите на Россию с её вырождающейся национальной культурой, заменённой общечеловеческим суррогатом! Разве она не представляет собой поучительного примера? Не лишне вспомнить, что «западные ценности», столь органичные для своих, для посторонних оборачиваются троянским конём: СССР после ГКЧП их безоговорочно принял, Китай после Тяньаньмэнь, категорически отверг.

Почему в России сокращается население, зашкаливает коррупция, процветает наркомания, а Запад не подвергает критике её «элиту»? Власть дубинками разгоняет митинги несогласных, создаёт из клоунов карманную оппозицию, превратив выборы в фарс, вносит по своему усмотрению поправки в Конституцию, а официальный Запад не заикается о диктатуре? При этом статистические данные по России (http://www.rf-agency.ru/acn/reiting_ru.htm) приводят в ужас даже западных экспертов, заявляющих о вымирании страны.

А Беларусь по массе положительных показателей стоит неизмеримо выше, и её лидер вызывает ненависть. Не потому ли, что российский президент не самостоятелен и вполне справляется с отведённой ему ролью? А Лукашенко – фигура независимая, не принимающая правила игры?

С какой наглой вседозволенностью обрушились на всенародно избранного президента российские СМИ! Попробовали бы они подобный демарш в адрес США или Израиля! Но была команда: Запад в этом спектакле остаётся над схваткой, а России отводится роль питбуля. И никто не смеет обвинить российское руководство в разжигании межнациональной розни, никто не отваживается привлечь его к Гаагскому трибуналу.

Впрочем, у российского президента, вероятно, подмешивается и личное, он не может простить белорусскому лидеру харизмы. Но как только Лукашенко уйдёт, отпустив белорусский корабль в свободное рыночное плавание, когда исчезнет сдерживающее начало, страну скупят на корню. И хозяевами станут отнюдь не заинтересованные в её процветании и конкурентоспособности. Некоторым азартным может показаться, что и они, участвуя в дележе, получат свой кусок пирога, пусть миллионы соотечественников разорятся, я-то своё урву. Не выйдет! Приедут толстосумы, природные акулы бизнеса, против которых он маленький, наивный и своё «Надоел батька!» откричал.

Я не пугаю. Просто так будет. Как уже есть на всём постсоветском пространстве. При этом я уверен, что простые люди в Беларуси, близкие к земле, не утратившие природного трезвомыслия и видения сердцем, это прекрасно чувствуют, я обращаюсь к зашоренной, замороченной «измами» интеллигенции, призывая проявить гражданское мужество и не в пример советской правильно оценить, в чём состоит её долг, её позиция, её пасторские функции.

Надо понимать, что Беларусь – островок в упивающейся своим культуртрегерством дряхлеющей цивилизации, что ей с величайшей осторожностью надо открывать дверь, чтобы, как в чумном бараке, не заразиться. И надо понимать, что как и при чуме, обратной дороги не будет, что избирательный бюллетень – это билет в один конец! Стоит отнестись к выборам с максимальной ответственностью, чтобы потом не кусать локти, не плакать у разбитого корыта, не жить воспоминаниями.

Я хотел закончить словами: «Мой долг был предупредить. А выбор за вами». Однако цена вопроса колоссальна, и уместнее перефразировать известное высказывание: «Белорусы, я люблю вас, будьте бдительны!» 


Иван Зорин (р. 1959), писатель, публицист, член Союза Писателей России, главный редактор «Литературного журнала». Автор ряда художественных книг и статей о геополитике современного мира. (Закончил Московский Инженерно-Физический Институт по кафедре «Теоретическая ядерная физика», работал научным сотрудником АН СССР) 


Рейтинг:   4.20,  Голосов: 86
Поделиться
Всего комментариев к статье: 93
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Кадры решают все...
Соглагольник написал 03.11.2010 11:53
...это первое, что мне сразу приходит в голову. Статья действительно хороша, все на самом деле будет так, как в ней описано. Расклад событий верный. В одном только я не согласен с автором. Со вторым абзацем его статьи. Я тогда, образно говоря, находился по другую сторону баррикад от "защитников" Белого дома. И не так уж мало нас и было, и вовсе мы не жаждали этой пресловутой свободы с ее такжитьнельзяшным лозунгом. Просто мы были преданы. Верхушкой. Элитой. Словом, как хотите, так и называйте. Среди нас не нашлось лидеров, сплотивших бы людей на борьбу с этой вакханалией. Но я не об это, а, может быть, как раз и об этом. Сегодня ситуация в Белоруссии, согласитесь, та же. Позиции у Батьки по-прежнему сильны и его победа на выборах у меня лично не вызывает никаких сомнений. И все же, все же... Пожалуй, глядя правде в глаза, тут я во многом соглашусь с мнением Владимира Акимова. Пошли уже и у них какие-то объективно-субъективные подвижки в части приватизации, совместного бизнеса, распродажи госсобственности. Соблазна для элиты тут появляется очень много. Очень даже понятно в этом свете настроение окружения Лукашенко. Тут уж не берусь судить: то ли Батька уже устал от всех этих яростных нападок, то ли ситуация действительно этого требует? Ситуация очень тревожная. Идет плавное отступление социализма. С Кубой, похоже, то же. А может ему и окружение нужно из честных и бескорыстных людей, готовых вести за собой людей и так же готовых сложить за народ голову? Кадры решают все!
P. S. С бесконечным уважением и любовью отношусь к трудолюбивому и доброму белорусскому народу. Желаю им оставаться такими же, как сейчас, и в жизни всегда делать только правильный выбор. В интересах большинства нормальных и честных людей.
(без названия)
Макс написал 03.11.2010 10:47
Братья, оставайтесь Белыми Русами!
Вам ведь еще и больным великоросам помогать!
Re: Уважаемый Владимир Акимов
Владимир Акимов написал 03.11.2010 10:32
Дорогой Евгений
Потому что категория "развитие" включает множество определенностей, в т.ч. и то, что характеризуется как "деградация". Эта категория включает в себя и временной фактор, придающий ей такую характеристику как "необратимость изменений" вне зависимости от того, как эти изменения оцениваются в разных шкалах измерения: от объективных, например, количественных (больше, меньше, увеличение, сокращение) до субъективных, например, "прогресс", "регресс", "улучшение", "откат"...
При этом категория "развитие" отражает все многообразие и изменчивость объективных процессов, находящихся в причинно-следственных связях и отношениях, а не движение мысли или бессмыслицы (в т.ч. фантазий) в голове человека.
Это как с человеком, организм которого "развивается" от зарождения до полной деградации и смерти с утратой по ходу развития каких-то функций.
Возвращаясь к Белоруссии, спрошу. Вы не будете отрицать, что:
- хозяйствующие субъекты в ее экономике производят товары;
- что происходит движение этих товаров (распределение, обмен, потребление) и т.д.
- что экономика Белоруссии не есть натуральное хозяйство, а является экономикой, базирующейся на товарно-денежных отношениях.
И вопрос о том, что регулирование общественных производственных отношений в Белоруссии осуществляется государством, ничего в принципе не меняет, хотя и изменяет пропорции в распределении (и т.д.) и оказывает влияние (чаще всего тормозящее) на воспроизводственные процессы.
Надеюсь также, что Вы не будете отрицать, что по своему типу Белоруссия представляет собой государственно-монополистический капитализм, что очень часто (особенно зюганоиды) отождествляют с "социализмом", забывая, что в истории и теории это известно как "бисмарковский социализм" или "истинно немецкий социализм".
Вынужденная изрядная доля популизма также ничего принципиально не меняет. Такое уже известно в истории и хорошо изучено. "Перонизм" в Белоруссии ничем принципиальной не отличается от своей предтечи в Аргентине (см., например http://www.1917.com/WD/48/argentina.html) и кончит тем же.
Одним из следствий такого непонимания реалий является и «политика» КПРФ, лидеры которых убеждены, что добрый "батька" сделает гораздо больше "благоденствия" для белорусов, чем развитие самодеятельности (политической и иной) разных слоев трудящихся и создание ими дееспособных политических и неполитических организаций, способных оказывать давление на государственные структуры.
Сравните розовые сопли, обильно наполняющие заявления по Белоруссии, изданные ЗАО "Zuganoff & bratva" в последние годы с теми ресурсами, которыми КПРФ располагает для реальной защиты своего кумира Лукашенко, который на деле является лидером господствующего бюрократически-чиновного клана и мало чем в принципе отличающегося от Путинско-Медведевского. И лидер "коммунистов" как последняя шестерка бегает их людской Медведева в людскую Лукашенко, надеясь утрясти какие-то "терки" этих двух кланов. Стыдоба и позор, возведенный в ранг "внешней политики КПРФ".
Re: Re:
ВП написал 03.11.2010 09:10
Дорогие белорусы!
Если вы клюнете на ту "демократическую" мякину, о которой написал так точно Иван Зорин, то очень скоро вас ждет:
1. Приватизация за бесценок ваших работающих заводов абрамовичами, дерипасками, прохоровыми.
2. Растаскивание заводов на металлолом, выброс на улицы сотен тысяч тружеников.
3. Ваша молодежь никогда не сможет приобрести жилье т завести нормальную семью. Ни в городе, ни на селе, где благодаря батьке молодые получают дома и работу.
4. Вас ждет произвол чиновников.
5. Вас ждет разгул преступности.
6. Ваших детей будут умышленно делать наркоманами, ваших дочерей - проститутками, чтобы вы поскорее вымерли.
7. Своей милиции вы будете бояться больше, чем бандитов.
8. В условиях безысходности вы превратитесь в тупых животных, которым нет дела ни до чего, кроме элементарного выживания.
9. Вы будете вымирать темпами выше российских.
Re:
ВП написал 03.11.2010 08:54
Скорее всего Вы правы. Белоруссия не устоит перед внешним давлением желающих приватизировать ее экономику и перед сробственными оголодавшими чиновниками, у которых перед глазами сооблазнительный пример России с ее неограниченной коррупцией. И Лукашенко вряд ли сможет удержать ситуацию. Шанс есть отлько один: "Остается уповать на разумность батьки". Ничего другого белорусам не остается, как его поддержать, если не хотят свалиться в катастрофу хуже российской. Ведь у Белоруссии нет нефти и газа.
Re:
ВП написал 03.11.2010 08:54
Скорее всего Вы правы. Белоруссия не устоит перед внешним давлением желающих приватизировать ее экономику и перед сробственными оголодавшими чиновниками, у которых перед глазами сооблазнительный пример России с ее неограниченной коррупцией. И Лукашенко вряд ли сможет удержать ситуацию. Шанс есть отлько один: "Остается уповать на разумность батьки". Ничего другого белорусам не остается, как его поддержать, если не хотят свалиться в катастрофу хуже российской. Ведь у Белоруссии нет нефти и газа.
*** ЛУКАШЕНКО - ПРЕЗИДЕНТ НАРОДА! *** ( ЛАГ и ДАМ)
Valeriy Bondarik написал 03.11.2010 08:53
Здравствуйте! Спасибо Ивану Зорину за ПРАВДИВУЮ статью! Он - 100% прав! Абсолютно! ДАЙ БОГ БЕЛОРУССИИ - НЕ "одемок,,Г,,атизароваться" по западному образцу, а также уберечь себя от западной "ш"вабоды!!! БЕЛАРУСЬ - БЕРЕГИ ТО **КАК ЖИВЁШ СЕЙЧАС**!!! УПАСИ БОЖЕ БЕЛАРУСЬ ОТ ЗАПАДНОЙ "демок,,Г,,атии" и "ш"вабоды", от которой МРУТ В МИРЕ ВСЕ НАРОДЫ!!! Тяжелый (страшный) пример рядом - Россия! ТАКОГО для БЕЛОРУССИИ - НЕ НАДО ОДНОЗНАЧНО!!! РОСИИЮ ОЛИГАРХАТ УЖЕ ПОЧТИ РАЗРУШИЛ! (а ведь ими манипулирует - СИОНИЗМ, т.е. МИРОВОЕ ЗЛО! СОВРЕМЁННЫЕ ФАШИСТЫ!) НЕТ - ТАМОМУ В БЕЛАРУСИИ!
**Олигархат это - фашистов отряд!
Который все захватить и разрушить,
Всегда будет лишь рад!
А им (отрядом хтим) манипулирует,
Сионистский гад! (дьявольский слуга!)\19-71\
Беларусь - НЕ БЕРИ ПРИМЕР с Р.Ф.! ТЕБЕ НУЖЕН СВОЙ - НАРОДНЫЙ *ПРЕЗИДЕНТ*! А НЕ ЧУЖОЙ СТАВЛЕННИК В СТРАНЕ, т.е. - "п"РЕЗИДЕНТ!...
*** ЛАГ и ДАМ ***
Лукашенко - в Белоруссии,
ПРЕЗИДЕНТ - НАРОДА!!!
А вот Медведев в Росиии,
Представитель олигарховского сброда!
(т.е. далек от народа!)
Один - для Белоруссии,
Готов все отдать!
Другой же - из России,
Все готов изъять!...
В Росиии - для чиновников,
Увы - ничто законы!
А вот в Белоруссии,
За это - ждут их зоны!
Медведев для России,
Ставленник, чужой!...
А Лукашенко - в Белоруссии,
Из народа - свой!!!
Проигр(ает)ывает Медведев,
Так как - с ложью дружит!
А побе(дит)ждает Лукашенко,
Ведь он - Правде Служит!!! \19-58-1\.(несогласные - аргументируйте почему, но без грубостей и пр. "ярлыков").
ЕСЛИ ИЗ ПРЕЗИДЕНТОВ В Р.Б. УЙДЁТ (А Я НАДЕЮСЬ, ЧТО ЭТОГО НЕ БУДЕТ) ЛУКАШЕНКО (ЕГО КОМАНДА), ТО ИЗ Р.Б. ФАКТИЧЕСКИ "УЙДЁТ" ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ!
БЕЛАРУСЬ - ОСТАНЬСЯ ЧИСТОЙ ОТ ЗАПАДНОЙ "демок,,Г,,атии" и "ш"вабоды!!!
С уважением - Валерий Бондарик, г.Эдмонтон. Канада. 02.11.10.
Тревожно на душе
СН написал 03.11.2010 07:28
только бы успеть Луке придушить иуд до того как они сдадут его рынкоб..дям.Во всех республиках СССР бесы славно повеселились и только Беларусь им не по клыкам.Держитесь,чтобы и вам,дорогие бульбы,не пришлось вспоминать горькое:"Что имеем-не храним,потерявши-плачем."
Александра Лукашенко в президенты нового Союза
казанец написал 03.11.2010 05:57
Александр Григорьевич - выдающиеся личность, которой могут гордиться не только белорусы, но и все граждане СССР.
Он настоящий хозяин и способен навести порядок и создать нормальные условия жизни не только у себя дома, но и на всей территории СССР.
Поэтому хочется пожелать Александру Григорьевичу здоровья и терпения. А белоруссам выдержки и разума.
Неужели развала промышленности и сельского хозяйства России и Украины, добивание остатков либеральной демократии 90-х годов мало, чтобы убедиться в гибельности пропасти капитализма?
Да здравствует Александр Лукашенко!
Да здравствует Беларусь!
Уважаемый Владимир Акимов
Евгений написал 03.11.2010 05:10
А почему рыночные отношения Вы называете развитием, тогда как они на самом деле являются откатом и деградацией?
(без названия)
Владимир Акимов написал 03.11.2010 02:50
Здорово быть писателем из технарей. Можно не ставить важные хотя бы для размышления, если не для решения проблемы, без чего прогнозирование превращается в нечто, подобное грезам с обязательным пророческим упованием: "Мой долг был предупредить. А выбор за вами". И даже еще более назидательно: "Белорусы, я люблю вас, будьте бдительны!" Ведь спустя несколько лет можно запросто прослыть нострадамусом: "Ведь я ж предупреждал. А, неразумные, не послушались, а теперь - расхлебывайте".
Да простят меня казахстанец Сергазы, украинец Владимир и белорус Иван. Но я не Зюганов, к которому Вы приближаетесь по уровню анализа, и не могу не поставить на обсуждение вопрос, который мне представляется важным.
Белоруссия как островок в дряхлеющей цивилизации (как и обнаруженные на недавнем пленуме ЦК КПРФ "островки социализма") развиваются (загнивают) на основе капиталистической рыночной (или не очень рыночной) экономики?
К какой общественно-экономической формации принадлежат эти "островки"? И неизбежный следующий вопрос: какие классы господствуют с теми или иными ограничениями их произвола на просторах этих "островков"?
Мне представляется, что в нынешней Белоруссии уже сформировался номенклатурный по происхождению чиновно-бюрократический класс, который на деле реально управляет всеми финансово-экономическими процессами, обладая всей полнотой власти в соответствующих институтах государства.
И этот класс уже готов отпочковаться от "батьки".
Недавно прошло такое сообщение: "Беларусь заинтересована в участии американского капитала в приватизации белорусских предприятий. Такое заявление сделал сегодня премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский на встрече с членом Палаты представителей конгресса США Уильямом Делахантом, передает БелаПАН" http://news.date.bs/economics_195855.html
Они только еще не решили окончательно: будет приватизация ориентирована на российский капитал или на американский. Но с приватизацией уж решено. Осталось только назначить (как это было в России) "передовиков рыночной экономики" "эффективных менеджеров", из которых вырастут национально ориентированные олигархи. Ведь и в России Ходорковские, и на Украине Ахметовы не с неба упали.
Конечно, можно уподобиться великим и не очень великим утопистам. Но их грезы не смогли остановить развития рыночных отношений. Конечно, автор - добрый человек, но проблема Белоруссии и ее народа сейчас лишь в малой мере зависит от бдительности ее граждан. Нужны реально исполнимые национальные программы, обеспеченные ресурсами и рынками сбыта. А такие программы уже выдвинуть в Беларуссии некому. Государственная машина уже начала движение к приватизации, а гражданские институты в таком же состоянии, что и в России, и предложить ничего не могут. Остается уповать на разумность "батьки" но эта разумность угасает с ускорением, как и его контроль над оголодавшей армадой чиновничества.
Я с Казахстана и присоединяюсь к украинцу Владимиру
Сергазы (инженер) написал 03.11.2010 01:41
И белорусы, и украинцы, и другие мне тоже не чужие. Поддерживаю мнения Ивана Зорина и Владимира.
О аллах, на что мы поменяли свою культуру и цивилизацию!
Я с Украины.
Владимир, профессор написал 03.11.2010 00:52
Но белорусы мне не чужие, моя бабашка по матери - белоруска. То, что написал в этой статье Иван Зорин, полностью соответствует моим мыслям и чувствам. И я присоединяюсь к Зорину: белорусы, я вас люблю, будьте бдительны!
Вам сказочно повезло с президентом, по сравнению с Россией, Украиной и другими бывшими советскими республиками, или вы проявили настоящую мудрость, избрав Александра Лукашенко. Поверьте, со стороны многое просматривается лучше, чем вблизи.
Дорожите тем, что у вас честный и мудрый президент, любящий свой народ.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss