Кто владеет информацией,
владеет миром

О еврейском вопросе и о евреях

Опубликовано 01.09.2010 автором Шмуэль Ерушалми в разделе комментариев 125

О еврейском вопросе и о евреях

Рецензия на одну из глав книги Игоря Шафаревича "Трёхтысячелетняя загадка: Существует ли еврейский вопрос".

Начну пожалуй с того, что скажу, что раз миллионы и десятки миллионов людей по всему миру обсуждают то, что называется "еврейским вопросом", значит этот вопрос и впрямь существует. Ведь понятное дело, что если бы эта тема не существовала в реальности и на самом деле, то ни кто бы её не обсуждал (а если бы и обсуждал, то не так масштабно).

А теперь по существу. Шафаревич более чем прав, говоря о том огромном влиянии, что евреи оказали и продолжают оказывать на мировую историю и на процессы что с ней связаны. Ведь и впрямь, если посмотреть на историю человечества (и особенно после войн Александра Македонского) - то на протяжении тысячелетий влияние евреев было велико фактически во всех сферах человеческой деятельности.

Евреи влияли и на торговые отношения между странами; евреи влияли и на политическую жизнь своих стран (например, в мусульманской Испании и во всей Европе начиная после Великой Французской Революции). Евреи обладают немалым влиянием и по сей день.

Ну во-первых, нет ничего плохого в том, что у представителей определённого народа есть влияние (при условии,что это влияние является положительным; а во влиянии евреев, как впрочем и во влиянии всех остальных народов - было немало позитивных сторон, естественно наряду с отрицательными сторонами). Чего только стоят Ветхий Завет с его пророками-социалистами и Манифест Коммунистической Партии, одним из составителей которого был еврей Карл Маркс. А каким мощным было участие евреев во всех трёх русских революциях начала двадцатого века.

Да и в других частях света (включая США, Канаду и даже ЮАР) евреи принимали самое активное участие в революционных, профсоюзных, да и просто прогрессивных движениях.

А во-вторых, естественно можно и нужно обсуждать еврейский вопрос (правда в зависимости от того, с каких позиций идёт это обсуждение). Товарищ Шафаревич задаётся вопросом, что общего между евреями из разных стран, говорящими на разных языках и относящимся к разным культурам? Ну, скажем так: что общего скажем, между арабом из Саудовской Аравии или Палестины и ребёнком арабских эмигрантов родившимся и выросшим где-то в Штатах или Западной Европе? Думаю, что у людей, даже если они родились вдали от своей национальной среды, всё-же остаётся какая-то духовная связь со своей культурой, со своими культурными традициями. Я например знаю, что дети и внуки многих палестинских беженцев родившиеся и живущие в той же Европе (даже те из них что не владеют арабским языком) знают в какой палестинской деревне, до войны 48-го года, жили их предки. Многие из них даже добавляют к своей оригинальной фамилии название деревни из которой была их семья.

Или скажем, какая связь между детьми русских эмигрантов и русской культурой? Казалось бы никакой. Но факт, что даже у нас в Израиле дети и внуки многих эмигрантов из России (в их числе и евреи) сохраняют русский язык и покупают свиную колбасу в русских магазинах. Так же, само собой, и евреи.

Евреи, следуя божьему наказу, были (после поражения иудейского восстания во главе с Бар-Кохбой (132-135 гг. н.э.) разбросаны по всему миру. С чисто религиозной точки зрения это расселение (Галут, на иврите) означает осуществление древнего пророчества о том, что иудеи будут нести свет народам мира. Никогда над этим серьёзно не задумывался, но видимо в этом пророчестве (как и в подобных пророчествах в других религиях) просматривается будущая социалистическая революция, в которой евреи, наряду с представителями других народов и вероисповеданий - будут играть очень весомую роль.

Евреи, как любой другой народ будучи разбросаны по всему миру, говоря на разных языках и даже выглядя совершенно по разному - имеют между собой духовную связь. Та же Тора, те же Писания Пророков связывают в той или иной степени евреев (даже нерелигиозных евреев) между собой, так же как скажем Куран связывает между собой мусульман (даже нерелигиозных мусульман), и так же как Веды связывают между собой буддистов из разных стран.

Другой вопрос (и его то Шафаревич чего то упускает) это классовый вопрос, а именно: есть ли какая то общность интересов между евреем-рабочим и евреем директором банка или владельцем крупной промышленной компании? Естественно, что нет! Естественно, что Ротшильды, эксплуатирующие рабочих (в их числе и еврейских рабочих) и какой нибудь Мойше или Шимон, работающие в три погибели на заводе - имеют совершенно разный классовый интерес. И как жаль, что об этом моменте, а именно, о классовой стороне еврейского вопроса, не пишет почти ни кто из современных исследователей еврейской истории.

В целом же, вышеупомянутый материал Игоря Шафаревича очень интересен и затрагивает по-моему, одну из наиинтереснейших и самых загадочных тем мировой истории.

Единственное чего недостаёт Шафаревичу, так это классового подхода к обсуждаемым в его статьях темам.



Рейтинг:   1.72,  Голосов: 39
Поделиться
Всего комментариев к статье: 125
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
фывйу
йцуфы написал 01.09.2010 17:01
Здрасти, бундисты-2, пытающиеся пойти против логики и совместить интарнациональную идею со своим хорошим еврейским шовинизмом
Х**ня вопрос
Корршунов написал 01.09.2010 16:58

Не-а, я евреев не люблю. Мне папуасы нравятся. У них шерсти меньше.
гусь свинье
товарищь написал 01.09.2010 16:57
если коммунистический жид сказал доброе слово про евреев,то это для того,чтобы лизнуть фашиствующего психопата Шафаревича.Цена им одна.
Евреи - ФАЛЬШИВКА, одна из категорий Управления
СОЛь написал 01.09.2010 15:09
Смотреть на ЕВРЕЙСТВО-ПРАВОСЛАВИЕ надо не изнутри, а снаружи
http://chronologia.org/dcforum/DCForumID2/12740.html
Только так решается проблема "ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ".
Веды
Wizard написал 01.09.2010 14:54
Веды это священные книги только индуистов
(без названия)
Wizard написал 01.09.2010 14:54
Веды это священные книги только индуистов
(без названия)
Глок написал 01.09.2010 14:08
Еврей - это не национальность, а мотивация к деятельности.
Как правило уголовная.
(без названия)
В. написал 01.09.2010 13:18
Автору: Вы забыли упомянуть об еще одной замечательной черте каждого еврея, это - МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ
Веды
Wizard написал 01.09.2010 12:33
Интересно это когда же будисты стали признавать Веды ??????
(без названия)
DSP007 написал 01.09.2010 12:08
"Евреи - это не нация. - Неантисемит (01.09.2010 09:48)
Большинство евреев - это международная преступная органиция, паразитирущая на теле других народов. Кстати, все еврейские пророки ненавидели большую часть евреев и неустанно обличали их."
Ты неправ. Евреи это национальность. Преступная национальность паразитов.
Re: Дела наши скорбные
муравей написал 01.09.2010 11:20
Шмуля! Ты золото!
Эх, найти бы того работягу Шимона...
Питон написал 01.09.2010 11:09
Я прожил уже немало, но ни разу не встречал рабочего еврея или крестьянина. Думаю, поэтому и классовый вопрос с еврейскм не очень кореллируется...
евреи=апокалипсис
ghost написал 01.09.2010 10:03
Запомните ассоциацию:
евреи=апокалипсис
евреи=апокалипсис
евреи=апокалипсис
евреи=апокалипсис
евреи=апокалипсис
евреи=апокалипсис
евреи=апокалипсис
евреи=апокалипсис
апокалипсис
ghost написал 01.09.2010 10:02
Религиозный вопрос перестал работать и еврейские патриархи ищут новый.
А знаете, чего боятся евреи? Правды о себе.
В статье стоило бы вспомнить про еврейскую религию, где все остальное человечество - "гои", которых можно безнаказанно грабить и убивать.
Еще существует еврейский термин "хуцпа", который означает обманывать, улыбаясь.
Все человечество им "обязано". Они придумали христианство, а теперь выясняется, что большевики обязаны им революцией. Но ни то, ни другое уже не работает.
В соответствии с еврейскими же религиозными предсказаниями в наше время наступил апокалипсис (под которым понимается дальнейшая невозможность осуществлять фашисткую политику сталкивания народов ради извлечения прибыли) и еврейскому финансовому мировому центру срочно нужно что-то новое, чтобы сохранить свою власть.
Евреи - это не нация.
Неантисемит написал 01.09.2010 09:48
Большинство евреев - это международная преступная органиция, паразитирущая на теле других народов. Кстати, все еврейские пророки ненавидели большую часть евреев и неустанно обличали их.
о статье
Зухов написал 01.09.2010 09:46
О влиянии евреев на историческую судьбу народов трудно говорить, потому, что мы не знаем истинной истории человечества,а имеем лишь идеологизированный фантом. Но судя по развивающимся событиям последних 100 лет, влияние евреев, если оно и реально было, надо признать негативным. А вообще-то, евреи мастера сами себя афишировать где им выгодно и не афишировать где им не выгодно.Способные люди мозги миру пудрить, возможно и себе тоже.
(без названия)
А.Резяпов написал 01.09.2010 07:08
Бредятина какая-то. Хватит мусолить евгейский вопгос!
(без названия)
zx написал 01.09.2010 07:06
<< Чего только стоят Ветхий Завет с его пророками-социалистами и Манифест Коммунистической Партии, одним из составителей которого был еврей Карл Маркс. >>
Пророки-социалисты? в ветхом завете? Список имен товарищей можно привести? И товарищ Адам тоже? Неужто тоже, социалист?
Маркс - еврей? Понятие еврейства как нации или этноса в то время быть не могло, по понятным причинам. Евреем Маркс никак быть не мог, по определению. Поскольку был (а) лютеранином, (б) атеистом, (в) немцем. В крайнем случае, с натяжкой, его можно отнести к ашкеназийскому (?) этносу, но нет, никак, принадлежность к этносу все-таки как-то обязывает, хоть язык знать надо, что-ли.
Хотя понятно, евреи изобрели порох, бумагу, и кислород. Как же не присвоить и "Манифест"? (Кстати, говорит о грамотности аффтора, больше "Манифеста" он видать не осилил, буков много.)
<< Или скажем, какая связь [с] русской культурой? Казалось бы никакой. Но ... покупают свиную колбасу в русских магазинах. >>
Аффтор не перестает радовать. Глуп безнадежно, даже для бездарного поэта и (бывшего?) талмудиста.
А, лень. Каждый абзац - глупость. Рецензия :) Пеши ищо.
Бедный Шмулик
медбрат написал 01.09.2010 06:59
Бедный Шмулик-Иванушка Бездомный.
(без названия)
Товарищ коммунист написал 01.09.2010 04:42
А можно узнать, в чем социализм Ветхого Завета?
"Ну, скажем так: что общего скажем, между арабом из Саудовской Аравии или Палестины и ребенком арабских эмигрантов родившимся и выросшим где-то в Штатах или Западной Европе?"
Подскажу - происхождение, хоть и далекое. А вот необязательно традиции будут соблюдаться.
"Евреи, следуя божьему наказу, были (после поражения иудейского восстания во главе с Бар-Кохбой (132-135 гг. н.э.) разбросаны по всему миру."
Да прочтите вы наконец труд В.И.Ленина "Социализм и религия".
"Та же Тора, те же Писания Пророков связывают в той или иной степени евреев (даже нерелигиозных евреев) между собой,"
Это с чего бы? Вряд ли вы сейчас спросите у Троцкого, но ему до Ветхого Завета не было никакого отношения.
"Единственное чего недостает Шафаревичу, так это классового подхода к обсуждаемым в его статьях темам."
Согласен.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss