Недавно Госдепартамент США опубликовал ежегодный доклад о ситуации со свободой вероисповедания в мире. Документ охватывает период с 1 июля 2006 по 30 июня 2007 года. Классифицируя страны по степени религиозной свободы их граждан, доклад странным образом совпадает с позицией США во внешней политике. В список стран, в которых религиозная свобода ущемлена, вошли традиционные враги или соперники Америки: Куба, Северная Корея, Китай.
Примечательно и другое - то, что в доклад вошли также страны Центральной Азии. Так, слывший в коридорах Госдепа самым «демократичным» Кыргызстан оказался не самым свободным в вопросах религии.
В части отчета, касающегося Кыргызстана, говорится, что, по сообщениям некоторых пасторов, «в последний год переход этнических кыргызов в христианство увеличился и в стране нарастает напряжение между мусульманами и теми, кто переходит в ряды других религиозных групп». Такое пристально-политизированное внимание может показаться странным, тем более, что подобным вопросом интересуется Госдеп. Интерес США к этой теме во многом объясняется тем, что они используют евангелические движения во всем мире в качестве оружия для расширения своего влияния. Кроме того, при нынешней администрации Буша власть евангелистов в американском госаппарате существенно возросла.
В отчете приведены данные о числе религиозных институтов в Кыргызстане: в мае 2007 года в стране было 1 650 мечетей, из них 1 тысяча 623 зарегистрированных, и 7 исламских высших учебных заведений. 11% населения Кыргызстана исповедуют православие. Всего же в стране зарегистрировано 2 113 религиозных учреждений, включая мечети, церкви, фонды, учебные заведения, религиозные неправительственные организации. Спрашивается, с какого «бодуна» Кыргызстан оказался под прицелом американской критики?
Кто еще оказался в поле зрения американского Госдепа? Бирма, Иран, Китай, Саудовская Аравия, Северная Корея, Судан, Узбекистан и Эритрея названы в отчете «странами, вызывающими особое беспокойство». Соседний с Кыргызстаном Узбекистан в отчете «удостоился» следующих обвинений и упреков: «для многих религиозных групп трудным или даже невозможным остается получение легального статуса», «в этой стране устраиваются рейды и арестовываются религиозные лидеры», оказывается некие «мусульмане задерживаются по подозрениям в связях с экстремистскими группами». Но при этом у Госдепа «есть основания полагать, что часть из них являются набожными верующими, виновными только в том, что их теория отличается от учения санкционированных государством богословов».
Конечно, написать можно что угодно - «бумага все стерпит». Лучший ответ на подобные обвинения дает сама жизнь. В январе с.г. Международная исламская организация по вопросам образования, науки и культуры (структура в Организации Исламская Конференция, функции которой аналогичны ооновской ЮНЕСКО) объявила Ташкент столицей мира исламской культуры в 2007 году.
В заявлении Организации отмечается, что «этого почетного звания Ташкент удостоен за выдающиеся заслуги Узбекистана перед исламской культурой и наукой, сохранение памятников и дальнейшее обогащение исламского наследия».
В той же столице Узбекистана действуют: Ташкентский исламский институт им. имама аль-Бухари, медресе Кукальдаш и Ташкентский исламский университет. Созданы все условия и для деятельности других традиционных религий, таких как православие, католицизм, иудаизм и др. В Ташкенте продолжается строительство Духовно-административного Центра православных христиан, который призван стать средоточием духовной и культурной жизни, православных не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Созданы храмы в местах, где прежде никогда не было православных церквей: в Бухаре, Навои, Зерафшане, Учкудуке и других городах. Церкви возвращены отнятые у нее в советское время храмы: крупнейший из храмов Центральной Азии Алексеевский собор в городе Самарканде, храм Александра Невского в Термезе. Открыты один мужской и два женских монастыря, в столице Узбекистана открыто высшее православное учебное заведение - Ташкентская Духовная семинария.
Продолжая свою мысль приведем мнение Митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира: «стремление Узбекистана построить по-настоящему демократическое, а, следовательно, толерантное общество, нынешняя его открытость миру, к сожалению, привели к тому, что в страну устремились и многочисленные толпы различного рода иностранных религиозных проповедников».
В резком контрасте с ситуацией в Центральной Азии видится положение вещей, имеющее место на Западе. По данным «Института открытого общества Великобритании», около 80% от 1,6 миллиона мусульманского населения страны в той или иной степени пострадали от дискриминации на почве религиозной неприязни.
В другой стране Евросоюза - Нидерландах также отмечается рост числа обращений мусульман, подвергшихся оскорблениям в различной форме. Запущенная властями кампания по искоренению исламофобии в рамках господствующего упования на демократию и либерализм и на фоне непонимания глубинных причин кризиса европейской цивилизации дает ограниченные результаты. Согласно опросам, каждый пятый голландец разделяет типовые предубеждения против евреев и их религии.
В исследовании «Шведского радио», охватившего 80 тысяч местных мусульман, подчеркивается, что половина исламских организаций страны регулярно получали угрозы в различной форме, а треть из них подверглась нападению. По данным шведских спецслужб, каждый год число преступлений на почве ненависти к евреям возрастает на 40%, при этом большая часть из них связана с нацистской идеологией.
В США, чей Госдепартамент взял на себя «ответственность» (о которой никто не просил и никто не делегировал), налицо глубокий кризис демократии и заметное наступление на права человека, религиозные свободы и даже пресловутую свободу слова, в подавлении которой Вашингтон обвиняет только те государства, политика которых не подчиняется его диктату. Влиятельные правозащитные организации (Human Rights Watch, Amnesty International и ряд других) отмечают растущий масштаб нарушений основополагающих прав и свобод ведущих западными государствами, прежде всего США, в том числе в контексте антитеррористической кампании. Как указывается в докладе Human Rights Watch за 2006 год, масштаб проблем связан с нежеланием западных государств считаться с базовыми правозащитными принципами ради борьбы с терроризмом. Следствием такого подхода становятся двойные стандарты в оценке действий других стран, усиление тенденции подчинения интересов прав человека соображениям политического и экономического характера.
Но крайней формой таких «проявлений» стал случай, связанный с одним из сенаторов США. «Сытый по горло всевозможными угрозами и уставший от стихийных бедствий», сенатор штата Небраска решил использовать силу закона против главного, с его точки зрения, виновника в человеческих несчастьях - Господа Бога. Сенатор Э.Чамберс подал иск в сентябре этого года против Бога в суд округа Дуглас. В своем иске он утверждает, что «Бог направляет в его адрес и в адрес его соотечественников террористические угрозы, сеет страх и вызывает «массовые смертные случаи, разрушения и террор против миллионов жителей Земли».
Чамберс говорит, что подал судебный иск с целью показать: любой может подать в суд на любого, как бы высоко тот ни стоял.
Стоит ли всему миру стремится к такого рода «демократии», которая сама по себе попахивает мракобесием и полным идиотизмом?
Вот что заявило российское внешнеполитическое ведомство по поводу публикации очередного доклада Госдепа: «Доклад Госдепартамента США гипертрофирует проблемы верующих в одних странах и ретушируют ситуацию в других. Все это свидетельствует о его необъективном характере. Знакомство с текстом доклада создает впечатление о некоем стандартном наборе претензий, переходящих из одного доклада в другой». Точнее, чем МИД РФ, характеристику очередной писанине Госдепа вряд ли можно дать. Тем более, когда огромные провалы своей внешней и внутренней политики уже ничем и никогда не удастся прикрыть, попытки американских чиновников казаться «святее Папы Римского» вызывают лишь сочувствие их бесполезной трате средств и усилий.
|
|