Кто владеет информацией,
владеет миром

Фидель Кастро: Стратегическая победа

Опубликовано 05.08.2010 в разделе комментариев 91

Последние размышления лидера кубинской революции Фиделя Кастро выходят под названием «Стратегическая победа». Пренса Латина публикует полный текст:

Размышления товарища Фиделя Кастро

Стратегическая победа

Через несколько дней будет опубликована книга под названием «Стратегическая победа», в которой я рассказываю о битве, спасшей маленькую Повстанческую армию от уничтожения. Я начинаю ее с предисловия, где объясняю свои сомнения в отношении названия книги: «…Я не знал, назвать ли ее “Последнее наступление Батисты” или “Как 300 разбили 10 000”, что могло бы показаться научно-фантастическим рассказом.»

Она включает маленькую автобиографию: «Я не хотел ждать, пока когда-нибудь напечатают ответы на задававшиеся мне бесчисленные вопросы о моем детстве, отрочестве и юности – этапах, превративших меня в революционера и бойца, сражающегося с оружием в руках.»

В конце концов, я решил назвать книгу «Стратегическая победа». Она разделена на 25 глав и содержит множество фотографий того качества, какое было возможно в тех обстоятельствах, и соответствующие карты. В конце представлены схемы, поясняющие, какими видами вооружений пользовались обе стороны.

На заключительных страницах 24-й главы я сделал утверждения, которые оказались предсказаниями. В последней написанной мною сводке, которую должны были зачитать по «Радио Ребельде» седьмого августа, на следующий день после завершения последнего сражения при Лас-Мерседес, я сказал: «Наступление было ликвидировано. Самая большая военная операция, когда-либо совершенная в истории нашей Республики, завершилась самой страшной катастрофой, какую только мог себе представить надменный диктатор, чьи войска, спасающиеся бегством после двух с половиной месяцев поражения за поражением, отмечают последние дни ненавистного режима. Сьерра-Маэстра уже полностью свободна от вражеских сил.»

В книге о «Стратегической победе» текстуально объясняется следующее: «Разгром вражеского наступления после 74 дней непрерывных боев означал стратегический поворотный пункт войны. Начиная с этого момента судьба тирании была окончательно предрешена, по мере того как становилась очевидной неизбежность ее военного поражения.»

«В тот самый день я написал письмо, направленное генерал-майору Эулохио Кантильо, который руководил всей вражеской кампанией из командного пункта в зоне операций, находившегося в Баямо. Я подтвердил Кантильо, что в наших руках находится около 160 пленных солдат, в том числе много раненых, и что мы готовы немедленно начать соответствующие переговоры в целях их передачи.

После сложных шагов эта вторая передача пленных произошла несколько дней спустя в Лас-Мерседес. На протяжении этих 74 дней упорных боев, чтобы отбить и разгромить большое вражеское наступление, потери наших сил составили 31 человека. Печальные известия никогда не подрывали дух наших сил, хотя победа часто имела для нас горький привкус. Даже так мы могли потерять намного больше бойцов, если принимать во внимание интенсивность, продолжительность и неистовство наземных действий и воздушных атак, и если этого не случилось, это произошло благодаря чрезвычайной опытности, приобретенной нашими партизанами в дикой природе Сьерра-Маэстры, и солидарности между повстанцами.

Часто тяжелораненые смогли сохранить жизнь прежде всего потому, что их товарищи делали невозможное, чтобы перенести их туда, где им могли оказать помощь врачи, и все это несмотря на крутые горные склоны и свист пуль в разгар боев. На протяжении этих страниц я упоминаю имена павших, но хочу здесь снова перечислить всех, чтобы за один раз привести полный список наших погибших героев, заслуживающих вечной памяти, уважения и восхищения всего нашего народа. Вот эти имена:

команданте: Андрес Куэвас, Рамон Пас и Рене Рамос Латур – “Даниэль”;

капитаны: Анхель Вердесиа и Хеонель Родригес;

лейтенанты: Теодоро Бандерас, Фернандо Чавес – “Эль Артиста” и Годофредо Вердесиа;

бойцы: Мисаил Мачадо, Фернандо Мартинес, Альбио Мартинес, Уильфредо Лара – “Густаво”, Уильфредо Гонсалес – “Паскуалито”, Хуан де Диос Самора, Карлос Лопес Мас, Эухенио Седеньо, Виктуро Акоста – “Эль Баямес”, Франсиско Луна, Роберто Корриа, Луис Энрике Карраседо, Элинор Теруэль, Хуан Васкес – “Чан Куба”, Хиральдо Апонте – “Эль Маринеро”, Федерико Хадфег, Фелипе Кордуми, Лоренсо Велис, Гауденсио Сантиэстебан, Николас Уль, Лусиано Тамайо, Анхель Сильва Сокаррас и Хосе Диас – “Эль Гальегито”. 

Крестьяне, сотрудничавшие с нами: Лукас Кастильо, другие члены его семьи и Ибраим Эскалона Торрес.

Честь и вечная слава, бесконечное уважение и любовь тем, кто погиб тогда. Потери врага составили более тысячи человек, из них более 300 были убиты и 443 взяты в плен, и не менее пяти его соединений целиком были ликвидированы, захвачены или раcсеяны. В наших руках оказалось 507 единиц оружия, включая два танка, десять минометов, несколько базук и двенадцать пулеметов 30-го калибра.

Ко всему этому надо добавить моральный эффект этой развязки и ее значение в ходе войны: начиная с этого момента стратегическая инициатива окончательно перешла в руки Повстанческой армии - кроме того, абсолютного хозяина обширной территории, куда враг даже не будет пытаться проникнуть снова.

Действительно, Сьерра-Маэстра была освобождена навсегда. Победа над большим вражеским наступлением летом 1958 года стала необратимым поворотным пунктом войны. Повстанческая армия, победоносная и чрезвычайно укрепившаяся благодаря огромному количеству захваченного оружия, смогла начать свое последнее стратегическое наступление.

Этими событиями начался новый и последний этап освободительной войны, который характеризовался вторжением в центральную часть страны, созданием Четвертого восточного фронта и фронта Камагуэя. Борьба охватила всю страну. Последнее большое наступление Повстанческой армии вместе с молниеносной кампанией в Ориенте и Лас-Вильяс привело к окончательному поражению армии тирании и, соответственно, к военному коллапсу батистовского режима и взятию власти победоносной Революцией.

Победное контрнаступление в декабре того года силами около 3 000 человек, вооруженных отнятым у врага оружием, решило победу. Колонны Че и Камило, продвигаясь по равнинам Кауто и Камагуэя, пришли в центр страны. Бывшая Колонна 1 снова подготовила более тысячи новобранцев в школе Минас-дель-Фрио, и с командирами, выходившими из их собственных рядов, они захватили селения и города вдоль центрального шоссе между Баямо и Пальма-Сориано. Новые танкетки Т-37 были уничтожены, тяжелые танки и боевая авиация не могли помешать взятию городов в сто раз больших, чем селеньице Лас-Мерседес. В ее продвижении к Колонне 1 присоединились силы Второго восточного фронта “Франк Паис”.

Так 27 декабря 1958 года мы овладели городом Пальма-Сориано. Ровно 1 января 1959 года – в дату, указанную в письме к Хуану Альмейде до начала последнего наступления диктатуры на Сьерра-Маэстру, - революционная всеобщая забастовка, объявленная через “Радио Ребельде” из Пальма-Сориано, парализовала страну.

Че и Камило получили приказы продвигаться по центральному шоссе к столице, и не было сил, которые могли бы оказать им сопротивление. Кантильо, встретившись со мной, Раулем и Альмейдой, признал, что диктатура проиграла войну, но чуть позже начал в столице путчистские, контрреволюционные и проимпериалистические маневры и не выполнил установленных условий перемирия.

Несмотря на это за три дня в нашем распоряжении оказалось сто тысяч единиц оружия и корабли и самолеты, которые чуть ранее поддерживали последний батальон, проникший в Сьерра-Маэстру, и позволили ему спастись бегством.»

Неутомимая команда персонала Бюро по историческим вопросам Государственного совета, дизайнеры Творческой группы Дома 4 под руководством помощников, при сотрудничестве картографа Отто Эрнандеса, бригадного генерала Амельса Эскаланте, художника Хорхе Оливера, молодого дизайнера Хеорданиса Гонсалеса под руководством Катюски Бланко – блестящей и неутомимой журналистки и писательницы – вот участники этого подвига.

Я думал, что эта книга будет печататься несколько месяцев. Теперь я знаю, что в начале августа она уже выйдет в свет. Я, работавший в течение месяцев над этой темой после тяжелой болезни, теперь чувствую себя воодушевленным, чтобы продолжить вторую часть этой истории, которая будет называться «Последнее стратегическое контрнаступление», если команда не предложит другого названия.

Фидель Кастро Рус

27 июля 2010 года

11.20 часов



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 17
Поделиться
Всего комментариев к статье: 91
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
МТ
S.A. написал 05.08.2010 18:06
Вы, уважаемый МТ, какой то нервный, речь ваша странно рваная, говорите вы всякие глупости. И совершенно зря. Все, большевики, слава Богу, закончились, остались только на Кубе и С . Корее. Но и там вряд ли надолго. Давайте обратимся к статистике Из 15 стран бывшего СССР ни одна не строит коммунизм. Из 8 стран б. соцлагеря все 8 быстренько спрятались под крыло США Им, видимо, не хочется под вашим руководством жить при социализме. Из 8 стран бывшей Югославии все 8 стремятся в ЕС и НАТО.... И если коммунизм умер почти везде, то вряд ли российский народ захочет еще раз. Не факт, кстати, но вряд ли.... Вам надо не мечтать о светлом прошлом, а пытаться встроиться в существующую систему. Кто сумел, тому хорошо. Вот в пишите о Германии, Японии, Ю. Корее, что, мол, "Эти страны надутые исключительно помощью извне (американской), " Так вот, ув МТ, весь план Маршалла, на все страны Европы и Японию, стоил США 15 тех миллиардов, 90 сегоднешних. На всех. А в России за последнии 10 лет было получено с нефти, газа, пеньки и льна более 2-х ТРИЛЛИОНОВ зеленых фантиков. За эти деньги можно было построить две новых страны, опутанных дорогами и новыми домами... Где результат? Как так, немцы, европейцы и японцы смогли, а Россия нет? Как так, Финляндия, начавшая с одного старта и в одно время с Россией в 1918 году, смогла войти в тройку лучших стран мира, а Россия с ее богатствами все еще думает о смысле жизни? И Русь святая, и народ великий, и Байкал славный и священный, а толка никакого.... Как так, а?
Всякий желающий заработать больше других считается вором и предателем...
Sergo написал 05.08.2010 18:03
Эти слова принадлежат Прудону. Именно из этого желания произрастает все зло, все скотство, все предательство современного общества.
Лечение очень простое - равенство.
S. A. пишет: "Выгони этих - немедленно появятся другие, которые через некоторое время начнут воровать. Обязательно. Поэтому все несчастья и неуспехи России есть следствие низкого морального качества российского народа".
Никаких "низких качеств российского народа нет". Общественное сознание есть всего лишь отражение общественного бытия. Если бытие допускает неравенство (из любых соображений), то места вверху социальной пирамиды становятся привлекательными для всякой беспринципной сволочи, которой в любом народе достаточно. Она и лезет наверх, расталкивая и оттесняя действительно достойных, порядочных людей. Это не только удел эрэфии, это общая закономерность социальных систем в которых каждый сам за себя и против всех. В которых допускается частная собственность и эксплуатация человека человеком.
Современный либеральный "экономист" на полном серьезе полагает, что предназначение людей есть взаимная борьба за кусок пищи, что конкуренция, ликвидация "слабых" и сверхобогащение "сильных" есть неизбежность, что законность социального паразитизма, "священного и неприкосновенного" права собственности не подлежит сомнению, а "естественное" неравенство людей, оправдывается "различием природных способностей и дарований".
Эти либерал-фашистские концепты положены в основы "либеральных" конституций, ими массово отравляется общественное сознание, растлевается молодежь, развращается общество. Потому и пребываем мы на задворках цивилизации, что допустили переформатирование советского общества не на научной, марксистско-ленинской основе, а на некритично воспринятых бреднях чудовищно безграмотных "экономистов" (какое право вообще имела эта шпана на публичное слово, на ложь? С тем же успехом к "реформированию" можно было подключить "специалистов" из игорных заведений, преферансистов или наперсточников с ближайшего автовокзала). Не все закон, что принято большинством. Даже если "большинство" с соблюдением всех "правовых процедур" примет "закон" о рабовладении, законом он будет являться лишь в воспаленном воображении "слуг народовых", и не должен подлежать никакому исполнению.
Так и "законы" эрэфии, насочиненные идиотами в защиту своих шкурных интересов, могут обеспечиваться лишь средствами государственного насилия, тотального информационного террора, "опусканием" общества до состояния варварства и всеобщего скотства. В основе любого закона должны быть этические ценности, основанные на принципе равенства людей. Все остальное есть глумление над народами и узурпация власти.
Будет равенство, будет возможность каждому занять любое место сообразно своим способностям и талантам, будет и высочайшая эффективность производства и недостижимое для прочих качество жизни. Вот тогда никакие "пятые колонны" и "идеологические диверсии" страшны не будут, а "пожизненные вожди" останутся лишь в воспоминаниях...
Re:
21815 написал 05.08.2010 17:57
Cоветский, ты не прав насчет "Кубе помогают Китай,Венесуэла,Канада,Испания и многие страны". Они не помогают, а вкладывают в Кубу в обмен на возможность заработать.
Помогали им только мы - СССР, и как только наша помощь иссякла в 1991-м разразилась катастрофа, которую назвали "особый период". Спроси кубинцев что это и они тебе с дрожью расскажут что не было вообще НИЧЕГО. Свет в домах на пару часов в сутки, общественного автотранспорта нет вообще. Он и сейчас там очень неразвит, нет бензина и денег на автобусы. Автостоп - национальный спорт. Лекарства пропали. Было приказано в обязательном порядке выращивать и сдавать лекарственные растения. Города, особенно исторический центр Гаваны напоминал Сталинград, не было денег ни ремонт вообще!
Помощь ни к чему хорошему не приводит, потому что садит страну "на иглу" этой самой помощи. За все годы социализма Фидель даже не почесался развивать туризм, в страну приезжало 70-80 тыс неизбалованных туристов в год из бывшего соцлагеря.
А вот когда жареный петух клюнул, то марксистские догмы были отставлены в сторону. Разрешили частный малый бизнес: рестораны и частные гостиницы (каса партикулар по ихнему), разрешили брать землю в аренду и продавать продукты на рынке. Когда МТ пишет что "Нельзя потокать мелкому и тем более среднему частному бизнесу", он не ведает что именно этот частный малый бизнес и спас страну от элементарного голода. Так же как и НЭП у нас когда-то. Но самое главное - пригласили ненавистных буржуев развивать турбизнес, который сейчас основной источник дохода. Государство предоставляет землю и персонал и целует их в десны, а инвесторы строят и привозят свой менеджмент постепенно натаскивая и кубинцев. Часто освобождают от налогов на первые несколько лет. Результат - только из Канады в год приезжает более миллиона туристов.
Блокада США существует, но ты в корне не прав насчет того что это "является одной из главных проблем развития экономики Кубы". Купить можно где угодно за пределами США. Были бы деньги, а их там пока немного. Кстати почти все медицинское оборудование там импортное. Между прочим блокада бьет и по американцам, а то бы Радиссон, Холидей-Иннз и Вестин сейчас там свои курорты строили и деньги зарабатывали. Но майамское лобби пока сильнее. Не секрет что блокаду снимут как только Фидель уйдет в мир иной. Такой вот глупый с моей точки зрения принцип.
Да, это правда что сейчас на Кубе жить лучше, но лучше по сравнению с "особым периодом" (смотри выше). Чтобы стало по настоящему лучше надо отказываться от марксистских догм. А пока живут кубинцы бедно, жилищного строительства нет вообще. В 2-х крошечных комнатках живут 3 поколения кубинцев, человек 8-10. Когда кубинка приводит в гости иностранца, то очень извиняется за такую скученность. А родители уходят. Авось гость заинтересуется, женится и увезет дочь в лучшую жизнь. Говорю не о блядях, там все ясно. Развлечения - дешевый ром, секс и мексиканские мыльные оперы по еще советскому, когда-то цветному телевизору Рубин. Если повезло иметь родственников за границей, в основном в США - полегче. Поскольку при средней зарплате в 15 долларов в месяц, даже посылка раз в месяц 100 долларов делает кубинца миллионером. Кстати еще Клинтон в 90-х увеличил в 3 раза размер переводов которые американцы могут посылать родственникам на Кубу. Сейчас кажется 700 долларов в месяц. Между прочим это еще одна причина выживания в "особый период". Правительство конфисковывало доллары американских родственников по произвольному курсу и выдавало их местными фантиками за которые ничего купить было нельзя. Правда к 2000 году опять разрешили иметь валюту но государство отбирает 10%.
Туристы приезжая на Кубу везут одежду, особенно детскую, лекарства и элементарные вещи типа зубных щеток, пасты, мыла, шампуня на подарки кубинцам. Они все это с благодарностью принимают поскольку ничего этого за песо купить нельзя.
Таковы реалии повседневной жизни на Кубе. Непростые, хотя я очень люблю эту страну и ее людей.
(без названия)
МТ написал 05.08.2010 17:46
S.A.>В дальнейшем несомненно на Кубе все будет хорошо. Фидель умрет, его брата-алкоголика скинут
Пидорам и шлюхам бесспорно будет хорошо, как и у нас в РФ
S.A.> и приползут к США, мол, больше не будем... И тогда на остров хлынут инвестиции
Ага, втирали нам про инвестиции такие вот вафли S.A.-фы с Гайдарами, а инвестировали мы в США, точнее не мы, а у нас - отобрали и инвестировали у себя, а что не отобрали - разбомбили.
S.A.>богатые кубинцы из Флориды начнут строить гостиницы, дороги, АЗС
и богатые кубинские шлюхи из Флориды сразу станут нищими и пойдут всем скопом на панель, ибо кому тогда нахуй будут нужны эти отработанные содержанки, кранчик бюджетный им перекроют - где сейчас пидрилы с РадиоСвободы?, а где их инвестиции - Ау-у?
S.A.>строить гостиницы, дороги, АЗС, туристы из США начнут ездить и тратить деньги
Гостиницы там и сейчас строят, и туристы из США сейчас туда ездят, и тратят деньги.
А дороги и АЗС начнут строить, когда у простых кубинцев будут деньги (или своя промышленность) на авто и дороги с АЗС, ибо кому нахуй нужны на Кубе дороги с АЗС для одних лишь богатых кубинских шлюх из Флориды (пусть и построенные на деньги этих шлюх)
S.A.>Вообщем, большевики нигде не имеют перспектив
Да, для богатых шлюх и выскочек большевики и не обещают никаких перспектив, акромя могильной ямы
S.A.>А вы сравните Кубу с Коста Рику, Джамайкой, Гавайскими островами.
Поменял говно на кал. Чем там лучше для рабочих?
S.A.>Давайте сравним между собой страны, начавшие с Россией в одно время... При этом всем в России колоссальные природные богатства
Ты, гавнюк, с СССР сравнивай. Это у СССР были колоссальные природные богатства, а РФ никакими богатствами не владеет, она сама собой не владеет. С США спрашивай за РФ.
S.A.>Меж тем Япония и Германия были разбиты и унижены, а Германия еще и разграблена, Корея, Тайвань и Сингапур в 1950 году были нищие территории вообще без промышленности... А почему так? А потому, во первых, что там живут немцы, японцы, корейцы, китайцы.
Эти страны надутые исключительно помощью извне (американской), отдельные стратегические точки, куда США вкладывали богатства выколоченные со всех прочих мировых колоний. И совсем не важно кто там живет (людей туда тоже завезли - как и в США).
S.A.>А во вторых, потому что они не читали Маркса и Ленина и не строили коммунизм - светлое будущее всего человечества.
Так там люди в своей массе и есть нищие, как в самих США, что вполне сочетается с промышленным развитием (много в США хотя бы грамотных?)
Ибо не читают Маркса с Лениным, и не строят коммунизм.
(без названия)
МТ написал 05.08.2010 17:45
S.A.>В дальнейшем несомненно на Кубе все будет хорошо. Фидель умрет, его брата-алкоголика скинут
Пидорам и шлюхам бесспорно будет хорошо, как и у нас в РФ
S.A.> и приползут к США, мол, больше не будем... И тогда на остров хлынут инвестиции
Ага, втирали нам про инвестиции такие вот вафли S.A.-фы с Гайдарами, а инвестировали мы в США, точнее не мы, а у нас - отобрали и инвестировали у себя, а что не отобрали - разбомбили.
S.A.>богатые кубинцы из Флориды начнут строить гостиницы, дороги, АЗС
и богатые кубинские шлюхи из Флориды сразу станут нищими и пойдут всем скопом на панель, ибо кому тогда нахуй будут нужны эти отработанные содержанки, кранчик бюджетный им перекроют - где сейчас пидрилы с РадиоСвободы?, а где их инвестиции - Ау-у?
S.A.>строить гостиницы, дороги, АЗС, туристы из США начнут ездить и тратить деньги
Гостиницы там и сейчас строят, и туристы из США сейчас туда ездят, и тратят деньги.
А дороги и АЗС начнут строить, когда у простых кубинцев будут деньги (или своя промышленность) на авто и дороги с АЗС, ибо кому нахуй нужны на Кубе дороги с АЗС для одних лишь богатых кубинских шлюх из Флориды (пусть и построенные на деньги этих шлюх)
S.A.>Вообщем, большевики нигде не имеют перспектив
Да, для богатых шлюх и выскочек большевики и не обещают никаких перспектив, акромя могильной ямы
S.A.>А вы сравните Кубу с Коста Рику, Джамайкой, Гавайскими островами.
Поменял говно на кал. Чем там лучше для рабочих?
S.A.>Давайте сравним между собой страны, начавшие с Россией в одно время... При этом всем в России колоссальные природные богатства
Ты, гавнюк, с СССР сравнивай. Это у СССР были колоссальные природные богатства, а РФ никакими богатствами не владеет, она сама собой не владеет. С США спрашивай за РФ.
S.A.>Меж тем Япония и Германия были разбиты и унижены, а Германия еще и разграблена, Корея, Тайвань и Сингапур в 1950 году были нищие территории вообще без промышленности... А почему так? А потому, во первых, что там живут немцы, японцы, корейцы, китайцы.
Эти страны надутые исключительно помощью извне (американской), отдельные стратегические точки, куда США вкладывали богатства выколоченные со всех прочих мировых колоний. И совсем не важно кто там живет (людей туда тоже завезли - как и в США).
S.A.>А во вторых, потому что они не читали Маркса и Ленина и не строили коммунизм - светлое будущее всего человечества.
Так там люди в своей массе и есть нищие, как в самих США, что вполне сочетается с промышленным развитием (много в США хотя бы грамотных?)
Ибо не читают Маркса с Лениным, и не строят коммунизм.
(без названия)
МТ написал 05.08.2010 17:43
S.A.>Я бы пожелал вам пожить в С. Корее, похлебать их баланду, полюбить их Кимирзона, но вас же жаль.
Куба/С.Корея либо США - это ложный выбор. Страны различаются не только экономическим и политическим строем, но наличными производительными силами (о чем ты пидор и не подозреваешь) - интернет, мобильные, авто не заводятся от рынка (как вши от грязи), они заводятся от промышленности. И если на Кубе/С.Корее настанет рынок-капитализм, то электронной и автомобильной промышленности от него не возникнет, и жить кубинцы/северокорейцы как в США не станут (кстати, жить как кто в США - как миллионеры или как мексиканские мигранты?), наоборот кубинцы и северокорейцы лишаться всякой промышленности, всякой социальной сферы, и станут просто нищими бомжами (как и стало в РФ).
Но даже в этом случае, Кубу или С.Корею я всегда бы предпочел США или З.Европе, ведь я же не миллионер. Выбор между Кубой/С.Кореей и банановой РФ тем более объективно за Кубой/С.Кореей, если бы не культурная, языковая и личная среда.
Истинный выбор, это коммунистическая Куба/С.Корея или капиталистическая, или скажем "СССР или банановая РФ" - для меня и для любого простого кубинца/северокорейца (а не пидора и шлюхи) всегда коммунистический, притом всецело исходя из объективных собственных (а не дядисемовых) интересов.
Так что жалеть меня не надо, чебурашка драная, я не лох и на туфту не ведусь.
>Главное же ни в том, где баланда вкуснее.
Не будет социализма - не останется и "баланды". Так что здесь выбор между баландой, развитием и независимостью и - голодом, бомжачеством и рабством - т.е. выбор между "богатым но здоровым" и "бедным но больным".
Советский>Что касается карточной системы
В карточной системе ничего плохого собственно нет, об уровне жизни она сама по себе ничего не говорит.
Карточная система создается для требуемого (более равномерного) распределения продуктов личного потребления. Можно конечно подгонять цены, но богаче от этого люди не станут. Как не станет больше самих продуктов, которые при социализме принадлежат рабочим, и потому их "зарплаты" всегда платежеспособны на весь объем продукции (шоковая терапия это другое, там цены повышаются а не балансируются - с целью обнищания рабочих).
Советский>1. Неумение руководителей Кубы всесторонне развивать экономику.
Что вы имеете ввиду под всесторонностью? Казино с сексшопами, скажем, развивать и не нужно.
Re: Разница в руководстве
S.A. написал 05.08.2010 17:36
Да, кстати, я вижу некоторые переспективы. А именно: война между Ираном, Израилем и может быть даже США практически неизбежна. И тогда начнется нечто, что взвинтит цены на нефть до 200-500 долларов за баррель. И вот тогда и начнется настоящая жизнь, гуляй - не хочу, многомиллионные массы пустятся плясать вприсядку.... И запросто может статься, что на этот раз деньги не будут профуканы так бездарно....
(без названия)
Анатолий написал 05.08.2010 17:29
Судя по всему жить в Кубе получше чем в России. Другое дело что наследственная передача власти до добра не доведет. Монархий сегодня почти не осталось.
Разница в руководстве
S.A. написал 05.08.2010 17:25
У них нет такой прожорливой и воровской элиты как в России, у них какое-никакое, но национальное руководство, в России - пришельцы-кочевники.
===========================================================================================
Вы как то уж очень резко разделяете: Если народ, то великий и Богоносный, а если воруют, то пришельцы-кочевники. А меж тем, прошу уже много раз, но никакой реакции, посмотрите (почитайте)пьесы Гоголя Ревизор и Мертвые души. Попробуйте найти три отличия от сегоднешней жизни, если не считать фасон одежды. Обратитесь к бессмертным словам Саши Меньшикова, который на вопль Петра, мол, посажу всех воров на кол, заметил: С кем тогда останешься, государь? Т.е. и в те времена в руководстве были сплошные воры. А реплика Карамзина - воруют, кратко описывающая жизнь в России. Почитайте Салтыкова-Щедрина... К чему я это все? А к тому, что руководители плоть от плоти российский народ. Выгони этих - немедленно появятся другие, которые через некоторое время начнут воровать. Обязательно. Поэтому все несчастья и неуспехи России есть следствие низкого морального качества российского народа. Вот немцы построили заново разрушенную Германию при 11 миллионах убитых и 4-5 миллионов мужчин работавших в советском плену. И не только построили, но и стали самой развитой страной Европы. И без капли нефти. Тов Гитлер не сумел таки выбить из народа трезвость, трудолюбие, аккуратность.... А что делать то будем, если мы не немцы? А не знаю...
Re: Советский - S.A. (05.08.2010 13:44)- Советский (05.08.2010 16:47)
Советский написал 05.08.2010 17:18
Дело не в степях, а в системе ценностей и мировоззрении. В понимании добра и зла. Так вот по этим критерием у власти в России - чужие, население России считающие скотом.- Дело не в степях (05.08.2010 16:55)
Согласен.И это мировоззрение пришло к нам с "перестройкой",с Запада.
Разве к людям так относились при Брежневе?
Re: Re: Re: Советский - S.A. (05.08.2010 13:44)- Советский (05.08.2010 16:47)
Дело не в степях написал 05.08.2010 16:55
"1.В России-пришельцы-кочевники? Из каких степей?
Просветите? "
Дело не в степях, а в системе ценностей и мировоззрении. В понимании добра и зла. Так вот по этим критерием у власти в России - чужие, население России считающие скотом.
Re: Советский
Советский написал 05.08.2010 16:52
- S.A. (05.08.2010 13:44)-При чем Маркс и Ленин?
Во всех этих странах также люди борются за свои права постоянно.Не будете же вы утверждать,что там не избивают людей полицейские на демонстрациях-когда трудящиеся требуют повышения зарплаты или отмены
несправедливых законов?
А еще там полиция очень любит людей поливать водой и травить газами.
Вы когда-нибудь были под таким воздействием?
Re: Re: Советский - S.A. (05.08.2010 13:44)
Советский написал 05.08.2010 16:47
У них нет такой прожорливой и воровской элиты как в России, у них какое-никакое, но национальное руководство, в России - пришельцы-кочевники. - Разница в руководстве (05.08.2010 16:20)
1.В России-пришельцы-кочевники? Из каких степей?
Просветите?
2.Воруют и в этих странах.Согласен,что меньше.
Вообще,согласен.
Вопрос-воровала ли элита в СССР в таких маштабах-как в РФии? И вообще,-воровала ли?
Re: Советский - S.A. (05.08.2010 13:44)
Разница в руководстве написал 05.08.2010 16:20
"Давайте сравним между собой страны, начавшие с Россией в одно время...
Россия и Финляндия
Россия и Германия
Россия и Япония
Россия и Ю. Корея
Россия и Тайвань
Россия и Сингапур"
У них нет такой прожорливой и воровской элиты как в России, у них какое-никакое, но национальное руководство, в России - пришельцы-кочевники.
для S.A.
Викник написал 05.08.2010 16:08
Вы явный враг,мистер.Красноречивы и ваш ник (S.A.) и транскрипт острова Ямайка (ДЖАмайка)...
Re: Re:
S.A. написал 05.08.2010 15:55
секрет процветания Кубы и других социалистических стран прост
===============================================================
Так не было никакого процветания. Непрерывные очереди, дефицит всего, народ жаждал сбежать к империалистам, а государства окружили его проволокой, построило стены, пограничники, то, се.... И сегодня бывшие страны социалистического лагеря быстро-быстро сбежали в НАТО... Ну не хотят гады строить светлое будущее и все тут...
Re:
Правдолюбченок написал 05.08.2010 13:46
а секрет процветания Кубы и других социалистических стран прост - нет внешнего воровства! При СССР у нас тоже воровали и будь здоров как воровали, но за границу не уходило, поэтому страна стояла и развивалась. Сущность дерьмократии и либерастии в том, что буржуазия наработала каналы воровства из страны, начался развал, разгром и раздрай. Если не перекрыть каналы воровства зарубеж, нас ждет печальный конец. Неужели это кому-то непонятно???!!!?
Советский
S.A. написал 05.08.2010 13:44
Я бы предложил сравнить Гаити,которая была всегда под патронажем США и независимую Кубу.
=====================================================================
А вы сравните Кубу с Коста Рику, Джамайкой, Гавайскими островами. Это хорошая идея сравнивать. Давайте сравним между собой страны, начавшие с Россией в одно время...
Россия и Финляндия
Россия и Германия
Россия и Япония
Россия и Ю. Корея
Россия и Тайвань
Россия и Сингапур
При этом всем в России колоссальные природные богатства, а в этих странах в земле ничего нет. Меж тем Япония и Германия были разбиты и унижены, а Германия еще и разграблена, Корея, Тайвань и Сингапур в 1950 году были нищие территории вообще без промышленности... А почему так? А потому, во первых, что там живут немцы, японцы, корейцы, китайцы. А во вторых, потому что они не читали Маркса и Ленина и не строили коммунизм - светлое будущее всего человечества.
Советский
S.A. написал 05.08.2010 13:36
А так у Кубы в дальнейшем,я думаю,будет все хорошо.
================================================================
В дальнейшем несомненно на Кубе все будет хорошо. Фидель умрет, его брата-алкоголика скинут и приползут к США, мол, больше не будем... И тогда на остров хлынут инвестиции, богатые кубинцы из Флориды начнут строить гостинницы, дороги, АЗС, туристы из США начнут ездить и тратить деньги.... И все будет хорошо... Кстати, если сегодня можно купить на Кубе домик у моря, то, может быть, это хороший бизнес в будущем... Вообщем, большевики нигде не имеют переспектив..
Еще большее чудо
Правдолюбченко написал 05.08.2010 13:32
и стратегическая победа, это то, как Куба выстояла после подлого предательства ЕБНовцев!
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss