Кто владеет информацией,
владеет миром

Фидель Кастро: Стратегическая победа

Опубликовано 05.08.2010 в разделе комментариев 91

Последние размышления лидера кубинской революции Фиделя Кастро выходят под названием «Стратегическая победа». Пренса Латина публикует полный текст:

Размышления товарища Фиделя Кастро

Стратегическая победа

Через несколько дней будет опубликована книга под названием «Стратегическая победа», в которой я рассказываю о битве, спасшей маленькую Повстанческую армию от уничтожения. Я начинаю ее с предисловия, где объясняю свои сомнения в отношении названия книги: «…Я не знал, назвать ли ее “Последнее наступление Батисты” или “Как 300 разбили 10 000”, что могло бы показаться научно-фантастическим рассказом.»

Она включает маленькую автобиографию: «Я не хотел ждать, пока когда-нибудь напечатают ответы на задававшиеся мне бесчисленные вопросы о моем детстве, отрочестве и юности – этапах, превративших меня в революционера и бойца, сражающегося с оружием в руках.»

В конце концов, я решил назвать книгу «Стратегическая победа». Она разделена на 25 глав и содержит множество фотографий того качества, какое было возможно в тех обстоятельствах, и соответствующие карты. В конце представлены схемы, поясняющие, какими видами вооружений пользовались обе стороны.

На заключительных страницах 24-й главы я сделал утверждения, которые оказались предсказаниями. В последней написанной мною сводке, которую должны были зачитать по «Радио Ребельде» седьмого августа, на следующий день после завершения последнего сражения при Лас-Мерседес, я сказал: «Наступление было ликвидировано. Самая большая военная операция, когда-либо совершенная в истории нашей Республики, завершилась самой страшной катастрофой, какую только мог себе представить надменный диктатор, чьи войска, спасающиеся бегством после двух с половиной месяцев поражения за поражением, отмечают последние дни ненавистного режима. Сьерра-Маэстра уже полностью свободна от вражеских сил.»

В книге о «Стратегической победе» текстуально объясняется следующее: «Разгром вражеского наступления после 74 дней непрерывных боев означал стратегический поворотный пункт войны. Начиная с этого момента судьба тирании была окончательно предрешена, по мере того как становилась очевидной неизбежность ее военного поражения.»

«В тот самый день я написал письмо, направленное генерал-майору Эулохио Кантильо, который руководил всей вражеской кампанией из командного пункта в зоне операций, находившегося в Баямо. Я подтвердил Кантильо, что в наших руках находится около 160 пленных солдат, в том числе много раненых, и что мы готовы немедленно начать соответствующие переговоры в целях их передачи.

После сложных шагов эта вторая передача пленных произошла несколько дней спустя в Лас-Мерседес. На протяжении этих 74 дней упорных боев, чтобы отбить и разгромить большое вражеское наступление, потери наших сил составили 31 человека. Печальные известия никогда не подрывали дух наших сил, хотя победа часто имела для нас горький привкус. Даже так мы могли потерять намного больше бойцов, если принимать во внимание интенсивность, продолжительность и неистовство наземных действий и воздушных атак, и если этого не случилось, это произошло благодаря чрезвычайной опытности, приобретенной нашими партизанами в дикой природе Сьерра-Маэстры, и солидарности между повстанцами.

Часто тяжелораненые смогли сохранить жизнь прежде всего потому, что их товарищи делали невозможное, чтобы перенести их туда, где им могли оказать помощь врачи, и все это несмотря на крутые горные склоны и свист пуль в разгар боев. На протяжении этих страниц я упоминаю имена павших, но хочу здесь снова перечислить всех, чтобы за один раз привести полный список наших погибших героев, заслуживающих вечной памяти, уважения и восхищения всего нашего народа. Вот эти имена:

команданте: Андрес Куэвас, Рамон Пас и Рене Рамос Латур – “Даниэль”;

капитаны: Анхель Вердесиа и Хеонель Родригес;

лейтенанты: Теодоро Бандерас, Фернандо Чавес – “Эль Артиста” и Годофредо Вердесиа;

бойцы: Мисаил Мачадо, Фернандо Мартинес, Альбио Мартинес, Уильфредо Лара – “Густаво”, Уильфредо Гонсалес – “Паскуалито”, Хуан де Диос Самора, Карлос Лопес Мас, Эухенио Седеньо, Виктуро Акоста – “Эль Баямес”, Франсиско Луна, Роберто Корриа, Луис Энрике Карраседо, Элинор Теруэль, Хуан Васкес – “Чан Куба”, Хиральдо Апонте – “Эль Маринеро”, Федерико Хадфег, Фелипе Кордуми, Лоренсо Велис, Гауденсио Сантиэстебан, Николас Уль, Лусиано Тамайо, Анхель Сильва Сокаррас и Хосе Диас – “Эль Гальегито”. 

Крестьяне, сотрудничавшие с нами: Лукас Кастильо, другие члены его семьи и Ибраим Эскалона Торрес.

Честь и вечная слава, бесконечное уважение и любовь тем, кто погиб тогда. Потери врага составили более тысячи человек, из них более 300 были убиты и 443 взяты в плен, и не менее пяти его соединений целиком были ликвидированы, захвачены или раcсеяны. В наших руках оказалось 507 единиц оружия, включая два танка, десять минометов, несколько базук и двенадцать пулеметов 30-го калибра.

Ко всему этому надо добавить моральный эффект этой развязки и ее значение в ходе войны: начиная с этого момента стратегическая инициатива окончательно перешла в руки Повстанческой армии - кроме того, абсолютного хозяина обширной территории, куда враг даже не будет пытаться проникнуть снова.

Действительно, Сьерра-Маэстра была освобождена навсегда. Победа над большим вражеским наступлением летом 1958 года стала необратимым поворотным пунктом войны. Повстанческая армия, победоносная и чрезвычайно укрепившаяся благодаря огромному количеству захваченного оружия, смогла начать свое последнее стратегическое наступление.

Этими событиями начался новый и последний этап освободительной войны, который характеризовался вторжением в центральную часть страны, созданием Четвертого восточного фронта и фронта Камагуэя. Борьба охватила всю страну. Последнее большое наступление Повстанческой армии вместе с молниеносной кампанией в Ориенте и Лас-Вильяс привело к окончательному поражению армии тирании и, соответственно, к военному коллапсу батистовского режима и взятию власти победоносной Революцией.

Победное контрнаступление в декабре того года силами около 3 000 человек, вооруженных отнятым у врага оружием, решило победу. Колонны Че и Камило, продвигаясь по равнинам Кауто и Камагуэя, пришли в центр страны. Бывшая Колонна 1 снова подготовила более тысячи новобранцев в школе Минас-дель-Фрио, и с командирами, выходившими из их собственных рядов, они захватили селения и города вдоль центрального шоссе между Баямо и Пальма-Сориано. Новые танкетки Т-37 были уничтожены, тяжелые танки и боевая авиация не могли помешать взятию городов в сто раз больших, чем селеньице Лас-Мерседес. В ее продвижении к Колонне 1 присоединились силы Второго восточного фронта “Франк Паис”.

Так 27 декабря 1958 года мы овладели городом Пальма-Сориано. Ровно 1 января 1959 года – в дату, указанную в письме к Хуану Альмейде до начала последнего наступления диктатуры на Сьерра-Маэстру, - революционная всеобщая забастовка, объявленная через “Радио Ребельде” из Пальма-Сориано, парализовала страну.

Че и Камило получили приказы продвигаться по центральному шоссе к столице, и не было сил, которые могли бы оказать им сопротивление. Кантильо, встретившись со мной, Раулем и Альмейдой, признал, что диктатура проиграла войну, но чуть позже начал в столице путчистские, контрреволюционные и проимпериалистические маневры и не выполнил установленных условий перемирия.

Несмотря на это за три дня в нашем распоряжении оказалось сто тысяч единиц оружия и корабли и самолеты, которые чуть ранее поддерживали последний батальон, проникший в Сьерра-Маэстру, и позволили ему спастись бегством.»

Неутомимая команда персонала Бюро по историческим вопросам Государственного совета, дизайнеры Творческой группы Дома 4 под руководством помощников, при сотрудничестве картографа Отто Эрнандеса, бригадного генерала Амельса Эскаланте, художника Хорхе Оливера, молодого дизайнера Хеорданиса Гонсалеса под руководством Катюски Бланко – блестящей и неутомимой журналистки и писательницы – вот участники этого подвига.

Я думал, что эта книга будет печататься несколько месяцев. Теперь я знаю, что в начале августа она уже выйдет в свет. Я, работавший в течение месяцев над этой темой после тяжелой болезни, теперь чувствую себя воодушевленным, чтобы продолжить вторую часть этой истории, которая будет называться «Последнее стратегическое контрнаступление», если команда не предложит другого названия.

Фидель Кастро Рус

27 июля 2010 года

11.20 часов



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 17
Поделиться
Всего комментариев к статье: 91
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
: Re: советский- S.A. (05.08.2010 20:36)
Советский написал 05.08.2010 22:20
- S.A. (05.08.2010 22:17)Общеизвестны факты, ну как все равно земля плоская и держится на трех слонах, что газа, нефти, дерева и металлов при Брежневе продали на 650 миллиардов и еще 150 миллиардов взяли взаймы.
А что земля действительно=з"емля плоская и держится на трех слонах"=ты в школе учился вообще?
"что газа, нефти, дерева и металлов при Брежневе продали на 650 миллиардов и еще 150 миллиардов взяли взаймы."
тащи документы.Проверим.
Re: - 21815 (05.08.2010 19:11)
Советский написал 05.08.2010 22:17
Только вот США никогда не разрешит продать своим фирмам на Кубу-сложное,технологическое оборудование.
---------------------
С одной стороны каждый 11-ый с высшим образованием, такая силища! Могли бы какое угодно оборудование создать, а они к проклятым американцам на поклон идут. Все это интеллектуальное могущество разбивается о какие-то там поправки. - 21815 (05.08.2010 21:58)
А изготавливать на коленке?Сам-то ты пробовал из гавна конфетку сделать?
Ты попробуй,а потом нам доложишь.
А я пробовал.Ничего хорошего особо не получается... Умник,блин...
Хватает и того,что на Кубе мастера ездят на антиквариате 196х...
(без названия)
errror7 написал 05.08.2010 22:17
Нда, много же тут наговорили про тупые нации, вороватое руководство, злостного Фиделя, и процветающей Флориде. Однако предлагаю смотреть на происходящее в современном мире надо проще. Чего желает каждый трудовой человек? Или группа деятельных людей? Очень простых вещей, что бы их труд оценивался по достоинству. Казалось бы чего уж проще, произведи, продай и радуйся. Ан, нет. Не выходит, спроса нет. Почему сегодня в России нет процветания, потому, что нет сбыта , нет спроса на умные и трудоемкие изделия. Почему в Китае рост ВВП? Потому, что сбыт ЕСТЬ. Это американское изобретение под названием \общество потребления \ делает счастливым любой народ, который соприкасается с этим чудом, под названием \рынок сбыта \. В прошлых веках из за желания владеть большим \рынком сбыта \ произошло не менее \до хуя \ мировых войн. Дело не в долларах, дело в том, что ты можешь что то хорошо произвести и у тебя это КУПЯТ. Твой труд не пропадет даром. Представьте на бытовом уровне любого человека, например сапожника, у которого нет отбоя от клиентов. Человек счастлив, он достойно поработал, его труд вознагражден. Представьте коллектив , который может выпуская ваз копейку десятилетиями, получать при этом достойную зп. Представьте народ или государство, которое может производить какую либо продукцию и продавать ее до бесконечности модернизируя производство и совершенствуя свои навыки. Государство и народ счастливы. Был бы рынок сбыта и народ работая в поте лица буден бесконечно благодарен. Примеры знаете сами. Германия, франция, Япония, Корея и т.д. Американцы придумали эту систему и любая страна получающая их рынок сбыта становиться вместе со своими гражданами взаимозависимой и счастливой страной. Можно много говорить о долларах как о фантиках, напечатанных евреями из ВТО, однако факт остается фактом. 99%, процентов народов мира для достижения своего счастья выбрало американский рынок сбыта. И наоборот, государства не получившие доступа к такой кормушке глубоко несчастны. Перечислим? Россия /нефть не в счет, труда и ума тут нет/ , африканские банановые алмазные государства, арабские сырьевые страны \не могущие попасть на американский рынок из за отрицания ссудного процента \ , мексиканцы, дабы не разрушить рынок дешевой рабочей силы, страны бывшего ссра, дабы не разрушить рынок рабсилы европы и т.д. А от нашего государства СССР \ так называемого свободного труда\ отвернулись, и как только Миша меченый дал маху, развалили его. Сегодня в России хуЁво не от того, что воруют \в отсутствии реальной работы это скорее вызывает раздражение \, плохо от того, что нет точки приложения сил. Радует не свободный труд, а возможность получить вознаграждение за этот самый труд. И социализм или капитализм тут не при чем. На данный момент буржуйская система не только справедливей, ей просто нет альтернативы.
Re: Re: советский- S.A. (05.08.2010 20:36)
S.A. написал 05.08.2010 22:17
При Брежневе СССР продал всего нефти на какие-то 30 миллиардов долларов
======================================================================================
Ну с вами невозможно вести дискуссию. Общеизвестны факты, ну как все равно земля плоская и держится на трех слонах, что газа, нефти, дерева и металлов при Брежневе продали на 650 миллиардов и еще 150 миллиардов взяли взаймы. По сегоднешнему курсу это больше триллиона. Так почему же, объясните мне, Европа и Япония смогли встать на американские 90 миллиардов, а СССР (Россия) никак при трех триллионах? А? Как так?
Re: Re: Советский - Анатолий (05.08.2010 21:51)
Советский написал 05.08.2010 22:11
Короче это все санкции одной страны - США, на блокаду не тянет. - Анатолий (05.08.2010 21:51)
Вы прочитать мой текст правильно смогли? Я написал-филиал фирмы в США? Не врубаетесь никак?
Понятно,если у этой фирмы нет филиала в США или она не продает в США,то она болт забила на США,если только Госдеп не захочет нажать на правительство Испании,которое на цырлах перед ними скачет.
Еще один умник,блин... Ну почитайте сайты про Кубу....
Сколько раз бывало,как США грозило нашим,российским фирмам применить против них санкции...
Что там фирмам?Странам. Той же Белоруссии....
Умник....
Re: Re: Re: Re: Re: Анатолий
Sergo написал 05.08.2010 22:04
А я вот помню что она была настолько проста, что исчезало то мыло, то стиральный порошок. Ездил по камандировкам по всему Союзу и удивлялся, покупая теплую обувь в Туркмении или Узбекистане. И штаны ленинградского производства уценяли в Сов Гавани, а в самом Питере их и духу не было. А задача такая простая.....
------------
Какой вывод? Не вмешивалась ли в деятельность плановых органов некая посторонняя сила, которая пошевелив густыми бровями и прошамкав "трудящихся в обиду не дадим", размашисто перечеркивала красным карандашом скрупулезно подсчитанные специалистами цены и ставила по своему дремучему партийному хотению цифры выше или ниже экономически обоснованных? И потянулись из Москвы колбасные электрички. Это что, планирование или дурь партейных идиотов? И зачем планировать населению свободный доступ к потреблению, если достаточно обеспечить "достойное" потребление для избранных? Только при чем здесь планирование? Может Вы имеете ввиду не планирование, как техническую задачу, а политбюровский маразм и дурость? Так кто будет спорить? Запланировать можно хоть триста сортов наилучшей колбасы, хоть пятьсот сортов сыра, какие технические сложности? Разве сейчас торговые центры, крупные магазины не планируют поставок? Вы хоть к бизнесу отношение имеете какое-либо? Только сложность их задачи в том, что они могут не предвидить действий конкурентов и что-то заказать больше, что-то меньше. Ясно дело, все издержки такого рискового "планирования" лягут на покупателя, т. е. на все общество.
Re: Re: - 21815 (05.08.2010 19:11)
21815 написал 05.08.2010 21:58
Только вот США никогда не разрешит продать своим фирмам на Кубу-сложное,технологическое оборудование.
---------------------
С одной стороны каждый 11-ый с высшим образованием, такая силища! Могли бы какое угодно оборудование создать, а они к проклятым американцам на поклон идут. Все это интеллектуальное могущество разбивается о какие-то там поправки.
У тебя наверное, личный опыт большой. Знаток Кубы,блин....
-----------------------
Опыт немалый, как бы ты не хихикал. Причем советского периода, "особого периода" и нынешнего. И не смотря на это знатоком себя не считаю. Просто говорю что есть. А вот ты судя по всему знающий о Кубе из политмарксосовских агиток - действительно "знаток". Купи билет, съезди, а потом обсудим впечатления.
Re: Советский
Анатолий написал 05.08.2010 21:51
>Госдепа США предупреждение=
если поставите оборудование Кубе-США заблокирует авуары филиала фирмы в США.
Во многих странах мира введены штрафы и уголовная ответственность за соблюдение американских санкций, в том числе в Евросоюзе. Если бы эта фирма хотела продать - продала бы. В прочем могут купить еще где нибудь, не все европейские и китайские фирмы имеют филиалы в США. Короче это все санкции одной страны - США, на блокаду не тянет.
Re: Re: Re: Re: Анатолий
21815 написал 05.08.2010 21:45
Поскольку организация распределения не в пример более легкая задача и централизовано решается во сто крат эффективнее, чем в каждом отдельном случае барыгой-"предпринимателем"...
---------------------
А я вот помню что она была настолько проста, что исчезало то мыло, то стиральный порошок. Ездил по камандировкам по всему Союзу и удивлялся, покупая теплую обувь в Туркмении или Узбекистане. И штаны ленинградского производства уценяли в Сов Гавани, а в самом Питере их и духу не было. А задача такая простая.....
Re: - 21815 (05.08.2010 19:11)
Советский написал 05.08.2010 21:39
У тебя наверное,личный опыт большой.Ну и флаг тебе в руки."Ой не могу!"..... Знаток Кубы,блин....
Что касается продуктов,то США рады их сбагрить кому-угодно.Ну хоть в РФию.Те же самые- "Ножки Буша".
А когда РФия упрямится,то американское правительство очень огорчается...
Только вот США никогда не разрешит продать своим фирмам на Кубу-сложное,технологическое оборудование.
Слышал о поправке "Вэника"? Оно действует и в отношении РФии тоже....
Re: Re: Re: анатолий- 21815 (05.08.2010 20:48)
21815 написал 05.08.2010 21:36
Т.е.-каждый одиннадцатый-с высшим образованием.И их дипломы признаются во всем мире.
-------------------------------------
Насчет признания дипломов во всем мире - поподробнее пожалуйста. Где? в каких странах? В нищих странах третьего мира? Там, конечно, любой признают. И как скажем кубинский врач или инженер может заняться оценкой своего диплома в Испании, если его туда никто не выпустит.
Согласен что поголовная грамотность населения - это успех. Но это и приговор системе, если при таком количестве образованных людей их промышленность, сельское хозяйство и уровень жизни на допотопном уровне. Мало граждан научить, надо еще их знания использовать. В союзе было самое большое количество инженеоров, а толку? Даже Ладу нам построили итальянцы.
Re: Re: Re: - 21815 (05.08.2010 19:11)
21815 написал 05.08.2010 21:23
США устроили Кубе БЛОКАДУ !!! Это слово понятно по-русски?
---------
Мне да! А вот тебе видимо нет. Блокада - это не военная блокада кораблями и самолетами. А экономическая, при которой АМЕРИКАНСКИМ компаниям запрещено без РАЗРЕШЕНИЯ торговать с Кубой. Со всеми остальными - кубинский флаг в руки.
Знаешь откуда больше всего Куба импортирует продовольствия? Из США! Потому что там его такой переизбыток что американское правительство разрешило его продавать на Кубу. Самолеты Airbus-320 (европейские если ты не в курсе) кубинской авиакомпании Cubana за канадскими туристами летают через территорию США. А американские летят в Южную Америку через Кубу. Такая вот блокада.
Все остальное покупается в Европе, Китае, Канаде, Корее и далее везде.
Американским частным гражданам НЕ запрещено ездить на Кубу. Им запрещено тратить деньги на Кубе. Предоставь доказательства что за тебя платил кто-то другой и тебя пальцем никто не тронет.
Даже с сигарами не так сладко. Эмигранты сигарочники свалили с Кубы и наладили этот бизнес в США и других странах.
------------------------
Ой не могу! Да пусть они вертят сигары хоть где, но ТАБАК ДОЛЖЕН быть кубинским. И "Кохиба" и "Ромео и Джульетта" (любимые сигары Черчилля) могут быть только кубинскими. Отсюда и высокая цена на них.
Кубинцы продают лучший в мире никель-не могут его продать
---------------------------------
Значит он не лучший или продавцы никчемные
на Кубе намного легче жить чем на рядом лежащих островных государствах
---------------------------------
Да ну? Откуда такой личный опыт? Из всех соседних островах я бы скорее всего осел на Арубе, Антигуа, Сент-Мартене, или на худой конец на Ямайке или Доминикане. Кстати на последних двух, соседних с Кубой оседают масса американцев, канадцев, немцев, итальянцев, французов, британцев. Люди голосуют своим долларом/евро потому что имеют возможность сравнить и выбрать по совокупности параметров, а не одному.
Re: советский- S.A. (05.08.2010 20:36)
Советский написал 05.08.2010 21:22
В России за последнии 10 лет продано нефти, газа и пеньки на более 2-х ТРИЛЛИОНОВ, а во времена Брежнева на триллион.- S.A. (05.08.2010 20:36)
Ты что,брателло,с дерева на голову упал? При Брежневе СССР продал всего нефти на какие-то 30 миллиардов долларов.
Какой триллион,брателло?
Ты мне только не кизди,ладно?
Re: Re: анатолий- 21815 (05.08.2010 20:48)
Советский написал 05.08.2010 21:17
2. Идеологическая. Система здравохранения - это пожалуй единственный реальный успех системы на Кубе. - 21815 (05.08.2010 20:48)
А образование? На 11 миллионов=1 миллион людей с высшим образование.Все образование БЕСПЛАТНО.
Это не успех?
Т.е.-каждый одиннадцатый-с высшим образованием.И их дипломы признаются во всем мире.И им образование помогал ставить СССР.
Как и медицину.
Re: Re: Советский - Анатолий (05.08.2010 20:51)
Советский написал 05.08.2010 21:09
Приболел что ли? Какую блокаду? США ввели санкции против Кубы - с остальными странами торговать никто не мешает. - Анатолий (05.08.2010 20:51)
- Анатолий (05.08.2010 20:51)=Это ты приболел.Если не в курсе,то не кизди,хорошо?
США очень просто делает.Испанская фирма,которая хотела поставить оборудование Кубе напрямую=получила от Госдепа США предупреждение=
если поставите оборудование Кубе-США заблокирует авуары филиала фирмы в США.
Пришлось этой фирме поставлять оборудование Кубе через третьи страны,а это большие затраты...
И так во всем!
Туристы США ездят отдыхать на Кубу через Мексику и другие страны=
иначе огромный штраф им дома.
Re: Советский
Анатолий написал 05.08.2010 20:51
>США устроили Кубе БЛОКАДУ !!!
Приболел что ли? Какую блокаду? США ввели санкции против Кубы - с остальными странами торговать никто не мешает.
>Тем не менее,социализм там не разваливается.
Может развалится. Будет монархия как в С. Корее. К слову в Китае брат председателя компартии не становится председателем. Если главный может назначать преемника то рано или поздно все остальные начнут действовать также.
Виват, Команданте!
Хмурый написал 05.08.2010 20:48
Каждый раз, когда слышу речи Фиделя, читаю его статьи, из души рвется: "Природа-мать! Когда б таких людей Ты иногда не посылала миру,Заглохла б нива жизни."
Re: анатолий
21815 написал 05.08.2010 20:48
Так бывает, что при весьма гнусном режиме что то там образовалось качественное. Ну как медицина на Кубе. Но я в это не верю и вот почему: для качественной медицины необходимо иметь весьма дорогое оборудование, квалифицированных техников, умеющих с ним обращаться, дорогущие медикаменты и пр. Всего этого на Кубе нет или почти нет. Ну для Фиделя может быть и есть, но для Мигеля нет и взять неоткуда.
----------------------------
Тут ты не прав. Еще в 80-х, при совке, прочитал впечатления какого-то нашего врача от поездки на Кубу. Он писал о каком-то аппарате, который был у нас только в областной больнице и попасть на прием на обследование этим аппаратом было очень сложно. Блат! Так вот попав на Кубу он был шокирован что у каждого обычного участкового врача был такой аппарат фирмы Sony.
Подтверждаю что дорогое оборудование есть, техники тоже есть. Я был и в больницах и в поликлиниках и подтверждаю. Оборудование западных фирм: Philips, Sony, Panasonic и др. Фармацевтика - не швейцарская, немецкая или американская, но и не российская. Куба одна из всего 7 стран мира производящих интерферон. Так что вполне на уровне.
Причин для всего этого три.
1. Государство вкладывало в здоровье просто из самосохранения. Живем не очень хорошо, но долго. Так что здоровая рабсила для махания мачете на плантации и постановки под ружье есть. Кстати по оценкам США при отсутствии существующей на Кубе системы здравохранения при "особом периоде" 90-х только детская смертность была бы 30-40%. И именно она позволила этот период пережить.
2. Идеологическая. Система здравохранения - это пожалуй единственный реальный успех системы на Кубе. Поэтому в него вкладывают так же как у нас в космос. Из соображений престижа. Хотя как по мне лучше бы у нас в свое время тратили меньше на космос, а больше на здравохранение. Плюс работа кубинских врачей в Латинской Америке и врачей окончивших медуниверситеты на Кубе - это агитация за "правильный" путь.
3. Чисто коммерческая. Она была всегда, но именно в последние 10 -15 лет стала особенно важной. Саддаму Хусейну сделали на Кубе операцию за которую больше никто не взялся (правда в Штаты он вряд ли обращался). Он заплатил хирургу миллион долларов. Естественно хирург выступил с речью что он отдает эти деньги в фонд мира или Кубы, точно не помню. Сейчас там развит так называемый медицинский туризм, когда скажем мексиканцы, колумбийцы итд приезжают на неделю-две отдохнуть и заодно пройти обследование, которое стоит в разы дешевле чем дома. Почему в разы? Потому что врачи на Кубе зарабатывают совсем гроши по сравнению с врачами в других странах Латинской Америки, а уехать туда не могут - железный занавес. Причем обычно врачи работающие с иностранцами - это теже врачи которые работают со своими. Им там немного за это доплачивают, но возможность работать с иностранцами это как премия за хорошее обслуживание своих пациентов. Существует и прямой бартер. 10 тыс кубинских врачей работают в Венесуэле, а Чавес за их работу платит нефтью, которой на Кубе катастрофически не хватает.
советский
S.A. написал 05.08.2010 20:48
Купить заготовки для лекарств нельзя,оборудование нельзя и так далее!
СССР,который нашел для Кубы месторождения никеля,бросил все.Кубинцы продают лучший в мире никель-не могут его продать. США постоянно ставит палки в колеса.Давит на торг. партнеров Кубы-запрещая покупать.И так далее... Даже с сигарами не так сладко. Эмигранты сигарочники свалили с Кубы и наладили этот бизнес в США и других странах. Кубы в промышленной блокаде.Вот одна из главных проблем.Потом с сах. тростником тоже проблемы.Цена падает которое десятилетие
===========================================================================================
А плохому танцору всегда яйца мешают... Фиделю надо было вести себя хорошо, не посылать всяким якобы освободительным движениям деньги и помощь, не разрешать СССР иметь враждебную США базу... А так по поведению и результаты
Re: Re: - 21815 (05.08.2010 19:11)
Советский написал 05.08.2010 20:40
Я еще раз повторяю для идиотов,которые увидели Кубу из разговоров с народом.
США устроили Кубе БЛОКАДУ !!! Это слово понятно по-русски?
Купить заготовки для лекарств нельзя,оборудование нельзя и так далее!
СССР,который нашел для Кубы месторождения никеля,бросил все.Кубинцы продают лучший в мире никель-не могут его продать.
США постоянно ставит палки в колеса.Давит на торг. партнеров Кубы-запрещая покупать.И так далее...
Даже с сигарами не так сладко. Эмигранты сигарочники свалили с Кубы и наладили этот бизнес в США и других странах.
Кубы в промышленной блокаде.Вот одна из главных проблем.Потом с сах. тростником тоже проблемы.Цена падает которое десятилетие.
Да и руководство не очень понимает,что делать.Как развивать экономику.
Но тем не менее,на Кубе намного легче жить чем на рядом лежащих островных государствах.
Да,зарплата маленькая.Но кубинцы привыкли калымить.
Тем не менее,социализм там не разваливается.Просто если он развалится,все будет как в РФии.Если не намного хуже.
Пока люди живы,которые жили при Батисте-они не дадут развалить социализм.
Ну это примерно как в СССР.Пока фронтовики не состарились-сволочь не могла поднять голову.Ну а потом вылез Горбачев и К.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss